Лиепая: "революция" общественного транспорта с 01.01.2012.
рижанин
06.01.2012 00:21
1. Создали единое агенство по обслуживанию всей сети общественного транспорта SIA Liepājas Transports, которое будет само контролировать общественный траснспорт, создавать маршруты, графики, а также продают билеты и получают все денежки за проданные билетики и только они получают все дотации на общественный городской транспорт.
2. Заключили договора с 3 фирмами (их было 6 до 01.01.2012) по оказанию общественных услуг на основе субподряда - SIA Liepājas autobusu parks (автобусы), SIA Liepājas tramvajs (трамваи), SIA KINGS (автобусы малой вместительности). Расплачиваются они с ними за проеденные км по определенной ставке. То есть остальные остались за бортом, что приводит нас к 3 пункту. 3. Маршруток больше нет в городе, вместо них катаются автобусы, также малой вместительности по двум маршрутам со всеми компостерами и прочими льготными прелестями. Свято соблюдая правила ПДД - останавливаются только на остановках. 4. Изменили маршруты автобусов, они все стали ходить чаще и даже закупили новые автобусы и наняли 20 человек водителей (на маршрутках работали 100 человек), 904 и 912 теперь стали городскими маршрутами. О судьбе кондукторов не знаю. 5. Ну и как в Риге до э-талона. Единый талончик на проезд, единый тариф, разнообразные вариации проездных в том числе и суточный проездной теперь имеется в наличии. Кто ещё что знает смело добавляйте... от меня: ужас, Ригу ждем примерно тоже самое? судя по коментариям на местном новостном портале - публика готовит бунт. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.01.12 00:23 пользователем рижанин. Революция безо всяких кавычек.
_Ярополк_
06.01.2012 15:30
Ну, всё это, конечно, достойно подробного рассказа.
Всё сделали по образцу Клайпеды. На мой взгляд, МОЛОДЦЫ!!! Есть много минусов в том, что автобусными перевозками в городе теперь опять занимается автобусный парк по имени "Лиепайский автобусный парк", который всех достал давно. И конкурс выигрывала фирма из Салдуса, но тут пришли эстонцы из SEBE и привязались к паре пунктов в положении о конкурсе. После этого Рига конкурс аннулировала, и пришлось заключать временный договор опять же с Лиепайским автобусным парком на два года, до окончания следующего конкурса. Два микроавтобусных маршрута, оплата в которых всё теми же трамвайно-автобусными талонами, обслуживает одна из бывших маршруточных фирм. Местный форум очень ангажированный. Во-первых, 80 процентов протестующих - э... русскоязычные. Во-вторых, он создан специально для создания ажиотажа, так как мои конкретные посты с объяснением, какая от новой системы самоуправлению польза, старательно удалялись, штук шесть. Остальные посты - исключительно крики и визги тех, кто вырос в маршрутках (да, уже ведь целое поколение в этом ужасном виде транспорта просуществовало) и кто в эти "вонючие бомжевозы" автобусы ни за что не полезет. Ибо "мы достойны большего". На этих спесивых снобов никто внимание обращать не будет, пусть бунтуют на здоровье. Всё это дело случилось не вдруг, начало было положено ещё в ноябре 2009 года, весь прошлый год всё это обсуждалось, новые маршруты и новое расписание было доступно всем в интернете уже летом. Но я не писал об этом сюда, потому что уважаемым рижанами было глубоко это не интересно, что в глухой провинции люди изобретают. Придётся исправиться, напишу подробнее. Единственный очевидный минус от новой системы - больше нет тактового расписания. А вообще общественный транспорт в городе никогда не работал настолько хорошо, как в эту неделю. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.12 15:31 пользователем _Ярополк_. Re: Революция безо всяких кавычек.
рижанин
06.01.2012 19:01
не знаю как другим, а мне интересно что происходит в моей экс-родине, где я прожил 18 лет ;)
так что смело докладывайте обстановку с места. Также заметил что у Лиепаи появилось расписание в стиле Ригас Сатиксме: http://marsruti.lv/liepaja/ Подробности и предыстория
_Ярополк_
09.01.2012 07:51
День добрый. Вот полная информация о том, что началось с Нового года.
Ещё раз подчеркну, что так хорошо общественный транспорт в городе не работал никогда. В день сейчас выполняется всего 1340 рейсов автобусами, трамваями и автобусами малой вместимости. Кстати, автобусов ОБВ в городе только три единицы. 29 декабря 2011 года «Курземес Вардс» С нового года – внушительные изменения Рубрика: транспорт Многие пассажиры, наверное, уже заметили, что на этой неделе талоны на проезд в трамвае и ав¬тобусе больше не прода¬ются в киосках, а их можно приобрести только у во¬дителей транспортных средств. Это означает, что в завершающую фазу вошла подготовка к внушительным изменениям в системе городского общественного транспорта, которые вступят в силу с нового года. Новые билеты По решению Лиепайской думы, с 1 января 2012 года организация общественного транспорта и распространение билетов и проездных переданы в ведение новосозданного агентства самоуправления «Лиепаяс сабиедрискайс транспортс». Согласно разработанной агентством концепции и решению думы, с 1 января следующего года в Лиепае будет введен единый проездной талон и пополнено предложение месячных билетов. «Новые проездные билеты в предварительной продаже будут стоить столько же, сколько нынче талоны – 40 сантимов, но они будут действительны во всех видах общественного транспорта – в трамваях, автобусах и автобусах малой вместимости, или микроавтобусах, – пояснил руководитель агентства самоуправления «Лиепаяс сабиедрискайс транспортс» Гинт Лусис. – Это означает, что, купив билет на одну поездку, пассажиры смогут выбрать, какой вид транспорта для них более удобен, и при покупке билета нет необходимости точно знать, каким видом транспорта придется воспользоваться». В свою очередь, у водителя транспортного средства билет будет стоить 50 сантимов. «Мы делаем это с целью сокращения торговли билетами у водителей транспортных средств. Поскольку покупка билетов у шофера, в первую очередь, мешает движению, во-вторых, отвлекает внимание водителя от его прямой обязанности – управления транспортным средством. Мы хотим добиться, чтобы пассажиры в основном покупали билеты в предварительной продаже и не отвлекали шоферов, но оставляем возможность в чрезвычайных случаях, если действительно человек не успел приобрести билет, купить его у водителя транспортного средства, доплатив за это 10 сантимов», – говорит Г. Лусис. Легче купить Новые талоны, а также месячные проездные билеты намечается начать продавать в конце декабря. Их можно купить в киосках «Нарвесен» и «Плус пунктс», а также в подписном центре «Курземес Вардс» и бюро агентства на ул. Юрмалас, 23. Причем агентство добилось договоренности с несколькими меньшими местами торговли, где будут продаваться билеты. «Цель – расширить сеть торговли билетами, чтобы пассажирам приобретение билетов не доставляло проблем. Особое внимание мы обращаем на районы Военного городка и Зеленой рощи, где до сих пор не было мест приобретения билетов. В начале будущего года мы планируем еще расширить сеть торговли билетами», – обещает Г. Лусис. Руководитель агентства напомнил, что нынешние талоны и абонементные проездные билеты действительны только до конца этого года, поэтому он просит пассажиров не делать запасов этих билетов, поскольку переходного периода для их использования не предусмотрено. Ассортимент проездных увеличен Как и до сих пор, пассажиры смогут приобрести месячные билеты для проезда в трамвае и автобусе, и цена сохраняется прежняя – трамвайный проездной будет стоить 12 латов, автобусный – 14 латов. Но с нового года ассортимент месячных билетов будет пополнен проездным билетом, предусмотренным для проезда во всех видах общественного транспорта на каждый день, и его цена будет 20 латов. Можно будет при¬обрести также абонементные билеты и на один квартал, и на весь год. «Еще одна новинка в связи с месячными проездными билетами. В дальнейшем их можно будет приобрести в любой день, и они будут действительны в течение месяца с момента приобретения. Например, проездной, купленный 15 января, будет действителен до 14 февраля. Вместе с тем, улучшится прежняя ситуация, когда месячный билет нужно было успеть приобрести до пятого числа месяца», – указал Г. Лусис. Важно, что сохраняются в силе нынешние льготы в плате за проезд и порядок их получения пассажирами, имеющими право на льготы. Больше рейсов Самую большую тревогу у лиепайчан вызвало известие, что с будущего года в городе по привычным маршрутам больше не будут курсировать микроавтобусы. Люди опасаются, смогут ли добраться вовремя в нужное место. Но Г. Лусис спешит успокоить встревоженных пассажиров, обещая больше автобусных рейсов. «График движения будет более частым, автобусы будут курсировать также раньше утром и позднее вечером», – пояснил руководитель агентства. Он добавил, что агентство, в свою очередь, озабочено тем, чтобы автобусы не ходили пустыми, чтобы было достаточное количество пассажиров. «До сих пор у нас были данные о числе пассажиров в трамваях и автобусах, а о числе ездящих в микроавтобусах – лишь очень приблизительные данные, поэтому трудно сказать, сколько дополнительных рейсов потребуется, – указал Г. Лусис. – В настоящее время мы создали такое количество маршрутов, чтобы оно было с запасом. Но истинное количество пассажиров увидим лишь тогда, когда начнет действовать новая система сообщения. Тогда и оценим и про¬анализируем данные. Если потребуется больше автобусов, то не вижу никаких проблем, чтобы еще увеличить интенсивность». С увеличением объема работы Лиепайский автобусный парк принимает на работу около 30 шоферов автобусов, а также ЛАП более чем на 100 000 латов приобрел 12 подержанных автобусов марки «Вольво». А два маршрута автобусов малой вместимости, или микроавтобусов, обеспечит ООО «Кингс», которое будет заниматься перевозками пассажиров микроавтобусами по маршрутам: бульвар Атмодас – Петертиргус (22-й маршрут) и мост О. Калпака – Петертиргус (23-й маршрут). По всем остальным маршрутам будут курсировать большие автобусы, особых изменений в маршрутах не запланировано, только автобусы 9-го и 6-го (частично) маршрутов будут ходить до ул. Капседес. Также с будущего года в сеть лиепайского общественного транспорта намечается включить маршруты в Гробиню и Дубени, и это означает, что поездка в этих автобусах также будет стоить 40 сантимов. Подробнее о новинках можно узнать на домашней странице агентства http://www.liepajastransports.lv/lv/jaunumi , где можно ознакомиться с новыми автобусными маршрутами и графиками движения всех видов лиепайского общественного транспорта. Также сегодня в газете «Курземес Вардс» опубликованы списки маршрутов и графики движения общественного транспорта. Они будут доступны и в бюро агентства на ул. Юрмалас, 23, причем эти расписания будут бесплатно распространяться в разных местах торговли. С датчиками GPS Все виды лиепайского общественного транспорта – автобусы, трамваи и микроавтобусы – постепенно оснащаются датчиками GPS, или системы глобального позиционирования, которые позволят каждому лиепайчанину следить за движением общественного транспорта в городе. С 21 декабря на домашней странице агентства в тестовой версии в режиме онлайн уже есть возможность проследить, как по Лиепае перемещаются городские автобусы. До января 2012 года датчиками системы глобального позиционирования будут снабжены все городские автобусы, трамваи и микроавтобусы. Пассажиры смогут увидеть на карте, где находится необходимое им транспортное средство, и планировать свое время. Агентство «Лиепаяс сабиедрискайс транспортс» запланировало ввести также мобильную версию слежения за движением транспорта. Полагается, что уже в первой половине следующего года лиепайчане и гости города, ожидая на остановке, в своих телефонах могут увидеть, где в данный момент находится автобус или трамвай. В свою очередь, остановки общественного транспорта в следующем году постепенно будут оборудованы электронными табло, на которых будет вся необходимая информация о маршрутах. Также агентство в следующем году будет работать над внедрением электронного билета. Для справки Плата за проезд в лиепайском общественном транспорте в 2012 году: • В предварительной продаже талон на одну поездку во всех видах транспорта – 40 сантимов. • Талон у водителя транспортного средства во всех видах транспорта – 50 сантимов. • Билет на 10 поездок во всех видах транспорта – 3,80 лата. • Абонемент на один день во всех видах транспорта –1,50 лата. • Месячный проездной билет для ежедневных поездок во всех видах транспорта – 20 латов. • Месячный проездной билет для ежедневных поездок в трамвае –12 латов. • Месячный проездной билет для ежедневных поездок в автобусе –14 латов. • Месячный проездной билет для поездок в рабочие дни во всех видах транспорта –15 латов. • Месячный проездной билет для поездок в рабочие дни в трамвае – 9 латов. • Месячный проездной билет для поездок в рабочие дни в автобусе – 10 латов. • Месячный проездной билет «середины дня» (в рабочие дни с 10 до 15, а также в выходные и праздничные дни) во всех видах транспорта – 12 латов. • Месячный проездной билет «середины дня» в трамвае – 7 латов. • Месячный проездной билет «середины дня» в автобусе – 8 латов. • Абонементный билет на один квартал на все виды транспорта – 50 латов. • Абонементный билет на год на каждый день во всех видах транспорта – 180 латов. • Абонементный билет на год в рабочие дни во всех видах транспорта – 150 латов. Подпись к фото: Пассажиров в следующем году ждут большие изменения – станет меньше микроавтобусов, но больше будут и новые билеты, в свою очередь, транспортные средства будут оснащены датчиками GPS. Сармите Пелцмане А вот теперь предыстория. С чего всё начиналось. Некоторым рижанам, думаю, почитать было бы очень полезно. 25 ноября 2010 года «Курземес Вардс» Берут за образец Клайпеду Рубрика: Транспорт Сегодня на повестке дня Лиепайской думы – концепция совершенствования модели управления общественного транспорта на период после 2012 года. Планируется создать взаимно дополняющую, а не конкурирующую, транспортную систему, в которой будет место как большим, так и малым автобусам, а также трамваю. Единая система билетов на трамвай, автобус и микроавтобус; меньшие расходы на содержание общественного транспорта для самоуправления; полная ясность о каждой единице общественного транспорта, находящейся на улицах города, и о нуждах пассажиров. Это цели, которые Лиепайское самоуправление планирует достичь, уже вскоре реорганизовав управление общественным транспортом в городе. Зачем это нужно? Изменения в общественном транспорте неизбежны, так как с 2012 года на одинаковых принципах должен будет сотрудничать весь общественный транспорт города, в том числе автобусы большие и малые – микроавтобусы. Сейчас перевозчики на микроавтобусах, в отличие от остальных, работают на коммерческих принципах. Самоуправление искало модель, как найти место в будущей системе транспорта также и для малых автобусов. Кроме того, изменения в сообщение внесёт и продление трамвайной линии в 2012 или 2013 году. А в настоящий момент самоуправлению приходится платить очень большие суммы двум перевозчикам – Лиепайскому автобусному парку и «Лиепаяс трамвайс». Этим фирмам город платит компенсацию за убытки перевозчика. Например, в этом году по предварительным подсчётам нужно будет заплатить более миллиона латов из городского бюджета, который и так напряжённый. Так как выплата компенсации гарантируется законом, эти перевозчики не заинтересованы что-то менять, так как «знают, что самоуправление потери компенсирует», – говорит заместитель руководителя Управления развития думы Мартыньш Аболс. А по мнению заместителя исполнительного директора думы Рональда Фрицбергса, являющегося также заместителем председателя совета акционерного общества «Лиепайский автобусный парк», сейчас в городском сообщении «большой бардак, микроавтобусы и большие автобусы друг с другом конкурируют, забирают друг у друга пассажиров». Оба отмечают также, что сейчас невозможно проконтролировать работу перевозчиков, чтобы была полная убеждённость в том, что именно столько пассажиров каждое предприятие перевозит и что полностью все рейсы выполняются. То есть это вещи, от которых самоуправление в городском общественном транспорте в будущем хочет избавиться. Пример соседей Лучший пример представители думы нашли в Клайпеде, где раньше транспортная ситуация была похожа на Лиепайскую, за исключением того, что в Клайпеде нет трамвая. Но самоуправлению надоело, что перевозчики «всё время просят деньги», и клайпедчане создали дополняющую, а не конкурирующую транспортную систему. Теперь в Клайпеде действуют три перевозящие пассажиров предприятия (два частных, одно – самоуправления), которые вместе обслуживают 19 автобусных маршрутов. Образовано бесприбыльное предприятие самоуправления «Клайпедский пассажирский транспорт» (17 работников), в руках которого продажа автобусных билетов и месячных проездных карточек (29 различных видов месячных билетов) и компенсация от самоуправления и государства за пассажиров, которым полагаются льготы. Самоуправление больше не платит никаких компенсаций перевозчикам за потери. Предприятие должно обходиться теми доходами, которые оно имеет от продажи билетов. Это предприятие после конкурса заключило договор с тремя перевозчиками и рассчитывается с ними за количество пассажиро-километров. В заявленной на аукцион цене одного километра перевозчик учитывает доходы, расходы, амортизацию и всё остальное. Если меняется цена топлива, зарплата или налоги, то в плате за пробег могут учитываться эти изменения в размере 10 процентов – вверх или вниз, поясняет руководитель отдела инфраструктуры сообщения Оскар Шпицкофс. При финансировании фондов Европейского Союза в Клайпеде внедрена система единого э-билета во всём городском транспорте и электронная система контроля автобусов. В бюро диспетчеров предприятия «Клайпедский пассажирский транспорт» на мониторах можно наблюдать онлайн, какие автобусы едут по улицам и находятся ли они там, где должны быть. Электронная система GPS также ведёт учёт количества километров пробега, говорит О. Шпицкофс. Это помогает также очень быстро реагировать в ситуациях, когда необходимо какой-нибудь рейс или маршрут подлатать. С помощью такой системы просто создать и единую и полную карту общественного транспорта, рассказывают М. Аболс и Р. Фрицбергс. Специалист по общественным отношениям думы Айгар Шталс в свою очередь поясняет, что в Клайпеде и для жителей, и для туристов действует также хорошая система информации о городском транспорте. И всё же у лиепайского самоуправления нет ответа, не станут ли дороже в результате реорганизации билеты на автобус. Нет ответа и на вопрос, не мала ли Лиепая для такой модели. В Клайпеде живёт 185 тысяч жителей. В Лиепае – теоретически примерно 83,5 тысячи. В Лиепае количество пассажиров уменьшилось в 2009 году на 19 процентов в трамвае и на 9 процентов в автобусах. Опыт пассажиров Житель Клайпеды Готфрид Тапиньш признаёт, система городского транспорта действительно очень удобна – она переформирована семь лет назад, когда Клайпеда первой в Литве ввела систему единого билета. За один билет, который стоит 1,80 лита (37 сантимов), он может проехать узкую и длинную Клайпеду от одного конца до другого. «Для студентов цены автобусных билетов были очень доступны, скидка 50 процентов. Очень удобно было пользоваться электронным месячным билетом, который – маленький, стойкий пластиковый кусочек – можно было пополнять каждый месяц», – рассказывает актриса Лиепайского театра Эверита Пьята, которая вместе с другими молодыми актёрами несколько лет училась в Клайпеде. Она, правда, отметила, что в Клайпеде был очень слабый контроль пассажиров в автобусах – контролёров замечали издали и можно было наблюдать, что пассажиры умеют избегать контроля, а кое-кому удавалось даже полгода ездить на одном и том же билете. Борьба с зайцами была одержана, когда пассажиров стали запускать в автобус только через передние двери. В Лиепае Э. Пьята общественным транспортом почти не пользуется, и она не сравнивает транспортные системы обоих городов, но её опыт говорит, что система единого билета в Клайпеде удобна. Однако единый билет в микроавтобусах Клайпеды был негоден. Создадут агентство Чтобы сформировать систему общественного транспорта по примеру Клайпеды, Лиепайская дума теперь, если на заседании думы новая концепция будет утверждена, планирует создать агентство «Лиепайский общественный транспорт». В задачи агентства будет входить планирование маршрутов, разработка тарифной политики, подготовка билетов и – что в следующем году будет самым важным – разработка положения о конкурсе, чтобы объявить конкурс и до 31 октября заключить договор с победителями. Р. Фрицбергс утверждает, что в концепции предусмотрено место и роль всем трём видам транспорта – и трамваю, и автобусам, и микроавтобусам. В 2012 году должна начать работу новая система транспорта по образцу Клайпеды. Такой системы в Латвии нет ни в одном городе, и Лиепая может быть пионером и образцом для других самоуправлений, сказал Р. Фрицбергс. Цитата: В Клайпеде внедрен единый билет во всём городском транспорте. Лиепайская дума желает: – создать взаимно интегрированную и согласованную сеть общественного транспорта, в которой будет место и трамваю, и автобусам, и микроавтобусам; – ввести систему единого билета для всех видов транспорта; – уменьшить расходы самоуправления на услуги общественного транспорта и эффективное финансовое управление. На фото: Сегодня в повестке дня лиепайской думы – концепция модели управления общественным транспортом с 2012 года. Планируется создать взаимно дополняющую, а не взаимно конкурирующую транспортную систему, в которой найдётся место как большим, так и малым автобусам, а также трамваю. Re: Революция безо всяких кавычек.
mettal
09.01.2012 22:33
Это не так - в Клайпеде ситуация совсем иная - там 1 государственный АП и 2 частника с автобусами. Чтоб остановить беспредел частников, было создано предприятие "Клайпедский общественный транспорт", которое обьединило всех 3 в одну систему. Недавно к ним присоединилась "Autoklasrida" (какой идиот такое название придумал) с парой микрушек на новых маршрутах №23 и 24. А вот маршрутные такси как были - так и остались. Это Панявежис от них избавился. Кстати, вижу что наша литовская программа "Пикас" всё более распространяется по разным городам - в Латвии уже 3 города её используют (Рига, Елгава и Лиепая). Разделение системы, которое не получилось
_Ярополк_
10.01.2012 05:01
Ну, у нас было примерно так же. 1 большой частный АП и 4 маленькие частные фирмы, плюс "государственный", то есть на 100 процентов принадлежащий городу трамвай. Мысль была создать систему, которая заставила бы все эти фирмы не конкурировать друг с другом, а работать совместно, дополняя друг друга. И в этом вы мою мысль не поняли. Сейчас на автобусных линиях два частника, хотя по идее их должно было остаться четыре. Условия конкурса предполагали разделить городской транспорт на четыре части - 1. два подвозящих (а не четыре магистральных) маршрута микроавтобусов (то, что называлось маршрутками), 2. два разных по пассажиропотоку маршрута в сторону Гробини, 3. городской маршрут номер "3" и взаимосвязанные с ним, 4. городской маршрут номер "6" и взаимосвязанные с ним. Отдельно (5.) заключается договор с трамваем. Под это дело создаётся единое расписание и все перевозки оплачиваются, исходя из пробега в пассажирокилометрах, что и ликвидирует конкуренцию между перевозчиками. Эстонцы этот договор похерили, и сейчас автобусы обслуживают две частные фирмы: большой автобусный парк - все маршруты больших автобусов, и небольшая фирма - микроавтобусы. Плюс частники остались на пригородных перевозках, в ту же Литву ездят только частные микроавтобусы. А теперь скажите, как производится оплата проезда в тех маршрутках, которые вы упомянули, чтобы я правильно вас понял: по единому билету и проездным или как попадётся деньгами? Маршруток, насколько я понял, осталось мало. Не забывайте, что в Клайпеде около 200 тысяч жителей и география города прямолинейна, а в Лиепае только 80 с хвостиком, и на ближайшие 10 лет прогнозируется не более 70 тысяч. Магистральные перевозки в Клайпеде в любом случае более интенсивны и их невозможно осуществлять микроавтобусами, к чему имелась тенденция в Лиепае последние 20 лет, что разрушило бы систему социального общественного транспорта. В этом отношении с законом ЕС о запрете перевозок на коммерческой основе Лиепае подфартило. Самое большое удивление однако
_Ярополк_
10.01.2012 21:13
Самое большое удивление однако вызвыает тот факт, что сейчас, когда количество рейсов больших автобусов увеличено на треть (!!!), автобусы курсируют переполненными. Порой приходится пропускать один-два автобуса, чтобы с большим трудом залезть в третий. Особенно по утрам и вечерам, что, впрочем, логично. Это значит, что официальное количество пассажиров маршрутных такси было значительно больше, чем указывали микроавтобусные компании в своих отчётах. Делайте выводы. Re: Самое большое удивление однако
mettal
12.01.2012 03:31
Маршрутные такси в Клайпеде работают только на себя и не получают никаких дотаций от города. У них никаких льгот нету, едут как хотят непридерживаясь маршрута (укорачивают) и графика. А с автобусами проблем нету - все имеют свои маршруты и общую билетную систему.
Надо смотреть, чтоб в Лиепае новое предприятие не мешало-бы нормальной работе автобусов и трамвая, как это происходит в Вильнюсе блягодаря "Сусисиекимо паслаугос", которые вообще занимаются всякой фигнёй и только делают вид что что-то делают. А то, что маршрутки скрывали настоящий пасспоток это очевидно - не каждый пассажир настолько умный, чтоб попросить билет у водителя. Билета не взял - деньги водителю в карман.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]