ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Слово в защиту: Один день водителя трамвая
sass  10.02.2011 20:49

С момента появления рубрики "Я-журналист" как минимум раз в месяц появляется "народная" статья касательно общественного транспорта. Далее опишу один рабочий день водителя трамвая. Выводов делать не обязательно, но расширить свой кругозор никогда лишним не будет.

Оригинал статьи: http://journalist.delfi.ee/news/news/slovo-v-zaschitu-odin-den-voditelya-tramvaya.d?id=39703593

Re: Один день водителя трамвая
Vadims Falkovs  10.02.2011 21:51


Написано от души.

Насколько можно себе представить автор упомянутой статьи Green2008 и участник этого форума Green2008 - один и тот же человек. Больших и творческих успехов!

Re: Один день водителя трамвая
Green2008  11.02.2011 13:53

Спасибо!

Re: Один день водителя трамвая
sass  14.02.2011 06:09

Насколько я понял автобусная развозка ласнамяэская тройка, а трамвайное депо то тогда какое если уходит 55 минут на дорогу?!?

Re: Один день водителя трамвая
Green2008  14.02.2011 10:00

Копли

Re: Один день водителя трамвая
sass  15.02.2011 13:39

А правда, что у трамвайщиков стала обязательной "В" категорию иметь теперь?!? Ну всмысле и у тех, кто лет по 40 у контроллера

Re: Один день водителя трамвая
Green2008  15.02.2011 16:54

Цитата (sass)
А правда, что у трамвайщиков стала обязательной "В" категорию иметь теперь?!? Ну всмысле и у тех, кто лет по 40 у контроллера

Хороший вопрос. Я так и не понял. Пол парка говорит одно, другая другой. В марте очередные экзамены по ПДД будут, перед ними новые правила объяснят. Тогда видимо точно и узнаем. Сам я прчитав новую редакцию закона, так и не разобрался.

Кстати неужели у ТАКа так плохо с автобусами, если они еще 35 штук будут докупать?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.11 17:03 пользователем Green2008.

Re: Один день водителя трамвая
KT4D  15.02.2011 19:43

Цитата (Green2008)
Кстати неужели у ТАКа так плохо с автобусами, если они еще 35 штук будут докупать?

Видимо да. Судя по тому, что сегодня утром видел (и ехал) короткие машины вместо гармошек на 35, 67 и 68. Ведь, главное - чтобы средний возраст ПС был на уровне (поэтому лучше порезать всё лишнее, чем оставить в резерве), а пассажиры - это просто мясо, кому там дело есть...

Re: Один день водителя трамвая
Green2008  16.02.2011 00:07

Просто интересно, почему ТАК покупает новые автобусы на замену старым. Понятно, что есть новые стандарты ЕВРО5 и прочее, но с выпусками более менне впорядке все. А оставшийся десяток вагонов с Эрфурта город выкупить не может. Ведь трамваев в притык и не дай бог сыпаться начнут, тогда придется график делать шире, потому как нечего будет поставить.

Re: Один день водителя трамвая
sass  16.02.2011 09:17

Цитата (KT4D)
Судя по тому, что сегодня утром видел (и ехал) короткие машины вместо гармошек на 35, 67 и 68. Ведь, главное - чтобы средний возраст ПС был на уровне (поэтому лучше порезать всё лишнее, чем оставить в резерве), а пассажиры - это просто мясо, кому там дело есть...

Ну так чему удивляться то в такие морозы!!! Резевров мало, а опозданий много... Хорошо, что хоть вообще выезжают на линию

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая

Цитата
По рации вызывает диспетчер. Кто-то не успел на вагон.
Не совсем понял, кто куда не успел. Пассажир, что ли? И диспетчер тревожит водителя из-за таких жалоб?

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая
Green2008  18.02.2011 02:13

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Цитата
По рации вызывает диспетчер. Кто-то не успел на вагон.
Не совсем понял, кто куда не успел. Пассажир, что ли? И диспетчер тревожит водителя из-за таких жалоб?

Диспетчер обязан спросить ехал ли водитель по графику. Логично, что водитель скажет, что ехал. У нас все записи переговоров записываются. А теперь как пишет наша пресса любой может получить компенсацию за не вовремя пришедший или ушедший транспорт.

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая

Цитата (Green2008)
Диспетчер обязан спросить ехал ли водитель по графику. Логично, что водитель скажет, что ехал. У нас все записи переговоров записываются. А теперь как пишет наша пресса любой может получить компенсацию за не вовремя пришедший или ушедший транспорт.
У нас, где я работаю, раньше руководство водителей очень редко беспокоило по таким вопросам. Обычно в корректной форме старались объяснить клиенту, что это не автобус рано ушёл, а у него часы отстают, он поздно подбежал, и у водителя не всегда есть возможность подождать, и вообще такой обязанности нет. А недавно в это дело стала вмешиваться новая начальница, которая совсем не пригодна к такой работе, и не умеет общаться с людьми. Её главная задача - чтобы клиент всегда был доволен, любой ценой, поэтому теперь она сама предлагает компенсацию, прежде чем обратившийся успеет потребовать. Недавно был случай: звонит мне начальник, объясняет ситуацию: человек пожаловался, что такого-то числа в 15:05 автобус, направлявшийся в аэропорт, не пришёл на центральную остановку, пришлось ехать на такси и переплатить в несколько раз. Спросил, есть ли у меня комментарии. Он уже просмотрел в своей системе, что ехал я точно по расписанию, сажал людей и продал около 20 билетов. Все эти люди благополучно доехали до аэропорта. Ответить мне было нечего, я всё сделал как надо, поэтому сошлись на том, что он объяснит клиенту, что в наших действиях никаких ошибок не было и компенсации не полагается. Однако спустя несколько дней вернувшаяся из отпуска начальница узнала об этом случае, разыскала клиента, оплатила ему такси и компенсацию за беспокойство. Потом спросила меня, кто будет возмещать ущерб, который понесла фирма от этой компенсации. У меня возник логичный вопрос: что именно я сделал не так, что должен был сделать иначе и почему она вообще меня об этом спрашивает? От ответа офигел - оказывается, совершенно неважно, сделал я ошибку или нет - главное, что клиент чем-то недоволен. И что с того, спрашиваю? Надо ли добиваться удовлетворённости клиентов абсолютно любой ценой? Не обанкротится ли фирма от такой щедрости?

Многие уже просекли такую возможность и даже не выходят на остановку, а сразу садятся на такси, а потом говорят, что автобус не пришёл или проехал мимо без остановки. Но если жалобу удаётся перехватить кому-то из мужчин в конторе, то облом. Один раз начальство прессовало одну из водителей, добиваясь от неё признания, что она задела чью-то машину. Женщина не справилась с управлением и повредила машину. Однако мужу сказала, что её поцарапал автобус, и назвала номер автобуса, который действительно проезжал в то время в том месте. И ничего, что на автобусе не нашлось не единой царапины: начальство предпочло компенсировать ремонт машины, лишь бы только "пострадавшая" не рассказала свои друзьям, какие мы плохие и не потерять репутацию в глазах общественности.

Так что, дорогие мои, и в благополучной Европе не всё так гладко.

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая
Green2008  20.02.2011 15:15

Это правда, что многие вещи доводят до маразма. У многих транспортных предприятий одна и таже проблема, что управляют теоретики с высшим образованием, но с полным отсутствием практики. Мне повезло, что я мужчина, хоть и водитель трамвая. Многое зависит от нас водителей. Когда я работал на линии у меня ушло где то полгода, чтобы отучить гопоту и ассоциалов ездит в моем трамвае. Не без проблем, но зато потом стало проще. Видя меня они не ехали со мной и моя езда обходилась без эксцессов. Хотя это и опасно когда вне работы рядом оказывались высаженные корманники. Пару раз и до драк доходило. Да только как то пофигу на это, эту шваль я все равно и дальше высаживал. Простые люди тоже не адекватными бывают. Когда один раз от женщины корманников поздно вечером отвадил она на меня еще и,не разобравшись, накричала. Но очень приятно стало когда подъехал к конечной на Юлиместе, а там ждал ее муж на машине, которые меня за это вмешательство поблагодорил. Были и всякие эксцессы и беспочвенные жалобы:резко торможу, все трясется и прочее.Всем не объясниш, что за состояние путей и техническое состояние трамваев я не отвечаю. Но для этого я в свое время вступил в профсоюз и сделал себе юридическую страховку. Лучше раз в месяц отдать 25 евро, нежели бояться каждого куста. И свою пользу это уже принесло.

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая

Цитата (Green2008)
Но для этого я в свое время вступил в профсоюз и сделал себе юридическую страховку. Лучше раз в месяц отдать 25 евро, нежели бояться каждого куста. И свою пользу это уже принесло.
Профсоюз - это правильно, если он реально работает, то это полезно. Хотя у нас тут, например, многие в последнее время покинули профсоюз, особенно те, кто раньше работал в Стокгольме и кому есть с чем сравнивать. Считают, что нынешний профсоюз дорогой и "беззубый", лучше эти деньги на себя потратить или хотя бы к пенсии отложить.

А что такое юридическая страховка?

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая
Green2008  27.02.2011 14:30

В самом профсоюзе создан дорожный фонд. Если во время движения, во время работы, что то происходит и стороны не приходят к согласию; то профсоюз оплачивает юриста в суде, плюс "давит" на предприятие, что бы оно тоже помогало работнику. Беззубость есть и у нас, поэтому я взял себе юридическую страховку, которая работае во всех других случаях как на работе, так и дома кроме возможных споров во время движения. Платишь в месяц 15 в евро, а если наступает страховой случай, то страховка покрывает любого выброного мною юриста и при надобности экспертизу - до 10000 евро на один страховой случай. Уже были споры касательно отпуска и зарплаты, но зная, что я застрахован и бессомненно пойду в суд, стараются особо не спорить. Коллега тоже застраховался, а месяц назад его затопили. У хозяина той квартиры нет ни страховки, ни денег и этим занялась юридическая страховка, которая по суду стребует оплату ремонта. Один суд мне стоил бы порядка 1800 евро, а так по выплатам я эту сумму страховке заплачу в течении десяти лет.

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая

Ещё такой вопрос, он может показаться глуповатым, но всё же интересно: бывает ли, что трамвай случайно поехал не туда? Я имею в виду не изменения маршрута, а именно "несанкционированную" езду в неверном направлении. Т. е. когда водитель задумался, забыл, по какому маршруту едет, или просто новичок перепутал направления. Как обычно реагируют на такое пассажиры? Получает ли трамвайная компания штраф за это?

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая
Green2008  28.02.2011 14:13

Трамвайная сеть не настолько широкая у нас что-бы потерятся. Но в двух местах на развилке Виру и Хобуяма бывает случается. В большинстве случаев они это сразу понимают и с заднего пульта отъезжают назад. Некоторые водители, кто ездит по 4му маршруту и попадают на третий, бывало за место Кадриорга уезжали в сторону Юлимисте. Здесь все зависит от действий водителя, если вернутся не возможно, но он вежливо и с умом извинится, то и никаких жалоб не будет. Наши пассажиры еще не особо знают свои права поэтому особо и не жалуются. Если в Транспортный департамент таких жалоб не поступает, то и со стороны парка все закончится извинениями и обещанием послать на ошибившегося водителя все "небесные кары" какие возможно. Многие водители пишут себе номер маршрута на котором они едут и ставят бумажки рядом с переключателем стрелок - так точно не ошибешься. То, что делают в этот момент с графиком, что нызывается - секрет фирмы. :)

Re: Слово в защиту: Один день водителя трамвая

Цитата (Green2008)
Это правда, что многие вещи доводят до маразма. У многих транспортных предприятий одна и таже проблема, что управляют теоретики с высшим образованием, но с полным отсутствием практики.
На нашем предприятии высшим образованием вообще обладают лишь водители. Ни у кого из руководства высшего нет. А начальница раньше работала то ли в Гринписе, то ли в чём-то подобном. Потому её и взяли сюда, что решили, что нам пора стать более экологичными. Ну и потому, что она молодая и посетителям приятнее общаться с ней, нежели с мужиком (кстати, не бред ли - пускать посетителей в автобусный парк?). Вот и я появляются указания, вроде того, что при стоянке более минуты надо мотор останавливать. Плевать, что инструкция от производителя мотора говорит о другом. Все попытки объяснить, что такие меры в конечном итоге приводят к большему вреду экологии, нежели работающий минуту на холостом мотор - бесполезно.

Отдельный вопрос - недавняя закупка автобусов. На вопросы, почему все пожелания водителей, которые до этого скрупулёзно собирали и "подшивали к делу", проигнорировались, а купленные аппараты по многим показателям хуже старых, 10-летнего возраста. Вспоминаются анекдоты про блондинок. Ответ был типа "Ну я же не знала, что можно обсудить с производителем комплектацию и дополнительные опции, увидела что цена устраивает и нажала кнопку "Оформить заказ"".

Цитата (Green2008)
Мне повезло, что я мужчина, хоть и водитель трамвая. Многое зависит от нас водителей. Когда я работал на линии у меня ушло где то полгода, чтобы отучить гопоту и ассоциалов ездит в моем трамвае.
К сожалению, у нас это невозможно. Нынче удовлетворённость клиента (каким бы он ни был) ставится во главу угла. Может получиться, что выкинешь кого-нибудь вполне заслуженно, а потом окружающие пассажиры за него же и заступятся, скажут что они увидели, какой водитель жестокий, испугались, пришлось идти на больничный, затребуют потом убытки и т. д.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]