Электрификация Рижского узла
Денис М.
14.10.2010 12:06
Рижский узел интересен тем, что электрификация проводилась исключительно под пригородное движение. По какому принципу это делалось? Какой должна быть минимальная расчетная парность движения электропоездов на однопутных и двухпутных участках, чтобы их электрификация была экономически целесообразна? Какая парность была по факту в первые годы после электрификации участков? Re: Электрификация Рижского узла
Vadims Falkovs
14.10.2010 14:51
Ну, с учётом того, что, что в 1950 году альтернативой электропоездам были только паровозы, то скорость сообщения тоже играет не последнюю роль. По 1950-м годам сказать не могу, но в середине 1980-х годов поезда в юрмальском направлении в час-пик ходили каждые 5-10 минут. Re: Электрификация Рижского узла
Денис М.
14.10.2010 15:07
Чтобы понять минимальную парность, наверное следует рассматривать последние электрифицированные участки, до которых доходили самые дальние электропоезда данного направления. По их парности и судить. Re: Электрификация Рижского узла
Evegenijs Sidorenko
11.07.2011 17:57
А у Вас нету полного скана этого расписания? Re: Электрификация Рижского узла
Владимир (гость)
11.09.2011 12:46
Насколько я знаю, Таллинский и Вильнюсский узлы электрифицировались тоже под пригород... Пассажирские и товарняки тягают исключительно тепловозами.. Кстати, вопрос, не было ли при Союзе в проекте продление электрификации дальше к границам? Re: Электрификация Рижского узла
Павел Ситников
13.09.2011 10:58
Сообщу то что знаю по Латвии:
В 1988-89 гг. были проведены работы по электрификации направления Рига - Сигулда (под пассажирское движение электропоездами), была установлена контактная сеть (КС) до ст. Ропажи (под напряжением от рижских тяговых подстанций), практически подготовлена к пуску тяговая подстанция на ст. Криевупе, а до самой Сигулды уже были установлены опоры КС. В 1989-90 гг. были проведены пробные поездки электропоездов под КС (к тому времени контактно-аккумуляторные электропоезда из электросекций Ср3 уже были списаны, а до электрификации они курсировали из Риги на Елгаву, Сигулду и Лимбажи). В начале 1990-х годов, под угрозой воровства контактного провода на цветные металлы, КС от ст. Югла до ст. Ропажи была снята, а в оставшейся КС до ст. Югла (граница Риги) напряжение есть до сих пор, что дает основание любителям железных дорог поднимать периодически вопрос о городском электропоезде в Риге. В 1993-94 гг. был электрифицирован уч-к Звейниекциемс - Скулте, на который работает тяговая подстанция в Саулкрастах - единственная не сугубо специализированная ж.-д. тяговая подстанция, а совмещенная с районной электроподстанцией, и потому наиболее хорошо и по-современному отремонтированная и оснащенная на Рижском электрифицированном узле. Если угодно, то именно по направлению к границе, но тупиковую линию Рига - Эргли в конце 1970-х - первой половине 1980-х годов собирались электрифицировать на двух видах тока (3 кВ постоянного и 25 кВ переменного - с возможностью переключения) под скоростной полигон Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) и Рижского филиала Всесоюзного НИИ вагоностроения (РФ ВНИИВ), при этом РФ ВНИИВ планировалось перевести вместе со многими стендами из Риги, с территории РВЗ, в район станции Цекуле (сразу за Рижской окружной автодорогой), находившейся на линии Рига - Эргли. Но потом началась перестройка, всеобщий развал и планы остались планами, а в 2008 году движение поездов по линии Рига - Эргли было приостановлено, и уже в 2009-2010 гг. линию от ст. Сауриеши до ст. Эргли разобрали и сдали в металлолом. Ныне начальный участок этой линии от ст. Яняварти в Риге до ст. Сауриеши в ближайшем пригороде переведен в разряд подъездных путей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]