ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
Valdis  05.08.2010 20:21

http://www.manaventspils.lv/ru/news/article/12865/
Сдесь виртуальная трасса узкоколейки http://www.ventspilsmuzejs.lv/mazbanitis/

Сегодня 4 августа в 11:00 откроется активная экспозиция Вентспилсской узкоколейной железной дороги – официальное открытие нового маршрута Паровозика от Приморского музея под открытым небом до Парка приключений. Перед тем как сдать в эксплуатацию жителям новую линию и объекты, приглашены гости – спонсоры, администраторы, проектировщики, строители и представители СМИ, чтобы отправиться на пробную поездку.

Прошлой осенью в сентябре была начата реализация проекта фонда Европейского Союза (ERAF) «Развитие единственной в Балтии исторически сохранившейся 600 мм узкоколейной железной дороги, как культурно-исторического объекта: включение в транспортную структуру Вентспилса и международный туристический оборот», в рамках которого было запланировано масштабное развитие Вентспилсской узкоколейной железной дороги. В марте проект был расширен, запланировав строительство еще одной исторической копии станции Плявас у Парка приключений, а так же строительство привлекательной эстакады на отрезке между улицами Васарницу и Айзсаулес.

Вентспилсский Паровозик, или узкоколейная железная дорога шириной 600 мм, единственная исторически сохранившаяся железнодорожная экспозиция в Балтии, которая не только доступна для осмотра, но и включена в туристический оборот и частично в транспортную систему. Потому, расширяя экспозицию музея копиями бывшего здания станции Мазирбе (самая старая в Курземе) и здания депо поездов Айзпуте, обновленными локомотивами поездов и созданием постоянного маршрута до Парка приключений, город получил привлекательный туристический объект, а в музее создана новая уникальная историческая экспозиция. Кроме копий исторических зданий, построены и новые узкоколейные железнодорожные пути, навесы для вагонов, вдоль трассы проложена дорожка для прогулок и велодорожка, проложены новые участки тротуара, водопровод, защитные стены, устроены цветочные клумбы, установлено освещение.

Теперь поездки на Паровозике позволят ощутить атмосферу прошлого века, когда Паровозик перевозил пассажиров по побережью Курземе от Вентспилса до Стенде. К тому же Вентспилсский Паровозик, который раньше использовался для катания посетителей Вентспилсского музея под открытым небом по кругу, теперь станет полноправным участником системы городского общественного транспорта – будет выполнять функции перевозчика пассажиров между Приморским музеем под открытым небом и Вентспилсским Парком приключений. Длина новой линии составит около 3 км, что в одном направлении можно будет проехать за 20 – 25 минут.

Как за день до официального открытия новой трассы порталу ManaVentspils.lv рассказал директор Приморского музея под открытым небом Андис Дудиньш, это событие он, и другие работники музея, ждет с приятным волнением и огромным желанием, чтобы все получилось, как хотелось, и чтобы это событие осталось в памяти. Это уникальное событие в Балтии и об этом проинформирована и большая часть туристов, приехавших из Литвы. Жители и гости города смогут опробовать новую трассу 5 августа с 11:00, когда Паровозик будет курсировать только по новому маршруту. Так как желающих прокатиться может быть много, чтобы пока единственный паровой локомотив «не перетрудился», он будет катать 4 вагона только 5 часов, затем его сменит локотрактор, который усердно продолжит начатую работу. К уже имеющимся вагонам, добавился еще один новый вагон 2 класса, с большими окнами, мягкими сидениями и более высокой крышей, через которую в вагон будет попадать больше света. В Латвии было всего 8 таких вагонов. Отличить его от прочих вагонов, можно будет по желто-коричневому цвету.

Основная посадка в поезд планируется в музее у станции Мазирбе, которая, в дальнейшем, для удобства жителей будет называться станцией «Музей», но сесть в поезд можно будет и на любой другой станции, где остановится Паровозик – «Пляж» и «Сосны». Единственное, по словам А. Дудиньша, следует учесть, что цена проезда не будет меняться в зависимости от расстояния. Поездка в один конец для взрослых будет 1,50 лата, а для детей и пенсионеров 0,75 лата, будут продаваться и семейные билеты (2 взрослых и 1-5 детских), цена которых будет 2,25 лата.

Так как оба машиниста локомотивов - люди преклонного возраста, потихоньку задумываются и об обучении нового поколения. На данный момент интерес проявил 22 летний Айвар, который пока работает помощником, но, как рассказал А. Дудиньш, «огонек» в глазах паренька горит, и он очень надеется, что Айвар продолжит осваивать ремесло, чтобы однажды заменить седовласого господина и выполнять такую нужную городу работу.

А. Дудиньш так же напомнил, что 6 августа с 18:00 до 21:00, отмечая день железнодорожника, у здания Депо будет устроен бал, где будет играть живая музыка, будут выступать актеры, которые превратятся в работников железной дороги, будет буфет и, если будут желающие, можно будет потанцевать.

Участие в развитии активной узкоколейной железнодорожной экспозиции Приморского музея под открытым небом принимает и ГАО «Latvijas dzelzceļš», которое взялось за реставрацию еще одного парового локомотива. А так же ООО «LDz ritošā sastāva serviss», которое поддерживает строительство и реставрацию вагонов для уже существующего парового локомотива ML 631, а так же информативные мероприятия, которые поддерживают интерес к истории железной дороги в обществе.

некоторые фото из сайта -
http://www.manaventspils.lv/assets/201030/703f7202b1e781e968bb2d4dcac476c8.jpg
http://www.manaventspils.lv/assets/201030/00ff9d6c76bc958fa56f75eabd7bea87.jpg

Re: Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
Павел Ситников  05.08.2010 22:07

Поздравляю всех жителей Вентспилса и Латвии со столь значительным достижением!

До сих пор в прошедшие 20 лет независимости Второй республики в Латвии по экономическим причинам было закрыто свыше 1000 км железных дорог (почти все рельсовые пути к настоящему времени уже демонтированы), в основном колеи 1520 мм. До того, в 1960-е - 1980-е годы были демонтированы практически все пути колеи 600 мм (оставлен музейный участочек длиной не более 0,5 км в Виесите) и колеи 750 мм (остались только 33 км узкоколейки между Гулбене и Алуксне, хотя, справедливости ради надо сказать, что построенная в 1957-58 гг. Детская железная дорога в Риге, имевшая колею 750 мм, была закрыта уже при Второй республике, в 1997 г.).
Во времена Первой Латвийской Республики в дополнение к разветвлённой сети железных дорог, доставшейся в наследство от Российской Империи (1524 мм и 750 мм), а также от оккупационных властей Германской Империи в период 1915-1918 гг. (1435 мм и 600 мм) - всего около 2500 - 2600 км, были построены 839 км новых путей (из них 478 км русской колеи 1524 мм, 177 км русской узкой колеи 750 мм и 184 км фельдбанов германской колеи 600 мм), а закрыты были 12 км колеи 1524 мм, 18 км колеи 750 мм и 188 км колеи 600 мм.

Отрадно, что в дополнение к построенным в недавнее время путям колеи 1520 мм в новых сортировочных парках, на грузовых станциях и в морских портах, можно приплюсовать и эти новые 3 км путей колеи 600 мм. В некоторой степени это даёт надежду на сохранение предпосылок для развития столь необходимых Латвии железных дорог - в переходном от морского к континентальному климате с его частыми переходами температуры через ноль то вверх, то вниз, с оттаиванием и замерзанием воды в микротрещинах дорог, асфальтовое покрытие автодорог трескается и разрушается в течение практически полугода каждый год, не говоря уже о том, что сопротивление движению качения стальных колёс на рельсах гораздо меньше, чем у резиновых шин на асфальте, а продукты стирания колёс ж.-д. вагонов гораздо более экологичны, чем у автомобилей, а также и возможности перевозки большей массы грузов одним локомотивом дают большую экологичность ж.д. по сравнению с автотранспортом, тем более учитывая возможности более экологичных перевозок на электрической тяге с фильтрацией выхлопа в одном месте, где вырабатывается электроэнергия (а в Латвии более трети электричества вырабатывается вообще на ГЭС), да ещё и с возможностью рекуперации электроэнергии в контактную сеть при перевозках на грузонапряжённых линиях Восток - Запад.

Кроме узкоколейки в Гулбене теперь буду возить друзей из-за границы ещё и в Вентспилс, на тамошнюю узкоколейку, которая раньше в виде кольца в парке не привлекала из-за своей явной музейно-игрушечности, исключавшей её использование в качестве хотя бы квази-транспорта с достаточно длинной поездкой, позволяющей прочувствовать достоинства и недостатки системы в действии.

Re: Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
А.Кузнецов  08.08.2010 20:24

Уже прокатился, в субботу на празднике города. Три часа на пляже, потом на узкоколейке до парка развлечений. Молодцы! В 13 часов я смог купить билетик только на 17:00. А в 16:30 все билеты на оставшийся день были раскуплены. Полностью обновленая главная станция, там теперь располагается небольшой музей, где наглядно лаконично и в тоже время очень содержательно рассказывается об истории железных дорог в Латвии. Венстпилский "банитис" стал намного стильнее, интереснее и оставил новые впечатления. Что удивило, наличие полноценной переездной сигнализации на пересечениях с автодорогами и даже заградительные светодиодные светофоры для поезда перед этими перездами. На новой станции "Гора" (Kalns) у парка развлечений даже установлена парвозная колонка, ИМХО скорее для наглядности, чем для практической необходимости. Что на мой взгял пока не хватает, так это самых настоящих семафоров.
От самого парка развлечений, я конечно ожидал большего, но это уже другая тема:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 20:25 пользователем А.Кузнецов.

Скажите, это сезонная дорога, или круглогодичная? (-)
SergVS  16.10.2010 14:34

0

Re: Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
эксантоха  02.07.2012 01:57

Побывал на Мажбанитисе. Всё очень понравилось. Все сотрудники, включая кассиров, очень осведомлены по вопросам ЖД, так что узнал много нового, но некоторые вопросы возникли уже потом:
1.паровозик в музее ездит только с 1996года?
2.как я понял, УЖД проходила по малонаселённым местам на побережье. А поезда на исторических снимках чисто пассажирские-откуда такой пассажиропоток?
3.у вагончиков Мажбанитиса нет туалетов. В давние времена тоже так было? И как решалась проблема их отсутсвия?
4.на Мажбанитисе у вагончиков тормоза используются только как стояночные и торможение производится только паровозом. В давние времена тоже так было? А как на тяжёлых грузовых составах?
5.у вагончиков оси поворотные или жёстко закреплены?
6.велодрезина сейчас не работает, а как раньше организовывались поездки на ней? Как там согласовывалось движение велодрезины и паровозика?
7.Исторически паровозики на этой УЖД управлялись в одно лицо?
8.по словам машиниста,на весь день паровозу хватает куба угля и одной заправки водой. То есть паровозы не особо и прожорливые были?
9.зачем машинист время от времени стравливает воду и спускает пар при стоящем паровозе?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.12 02:05 пользователем эксантоха.

Re: Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
Valdis_  05.07.2012 20:07

Цитата (эксантоха)
Побывал на Мажбанитисе.
Mazbānītis - Мазбанитис :)

Цитата
Всё очень понравилось. Все сотрудники, включая кассиров, очень осведомлены по вопросам ЖД, так что узнал много нового, но некоторые вопросы возникли уже потом:
1.паровозик в музее ездит только с 1996года?
Да, хоть и его отдали музею в конце 60-х, но рельсовую петлю строили энтузиасты и сделали неподходящую. Поезд не ездил.

Цитата
2.как я понял, УЖД проходила по малонаселённым местам на побережье. А поезда на исторических снимках чисто пассажирские-откуда такой пассажиропоток?
Не совсем так. Он связывал города и села Курземе и Западное побережье Балтийского моря. В пике развития было 280км путей. Пользовался спросом, тогда других дорог практически то и не было.
Разные карты:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/lv/d/d6/Dzelzce%C4%BCa_l%C4%ABniju_sh%C4%93ma.jpg
http://lv.wikipedia.org/wiki/Stendes%E2%80%94Ventspils_lauku_dzelzce%C4%BCi

Цитата
4.на Мажбанитисе у вагончиков тормоза используются только как стояночные и торможение производится только паровозом. В давние времена тоже так было? А как на тяжёлых грузовых составах?
В конце состава вроде были тормозные вагоны.

Цитата
6.велодрезина сейчас не работает, а как раньше организовывались поездки на ней? Как там согласовывалось движение велодрезины и паровозика?
Поровоз стоял, когда катались на велодрезине. Но её не давно только восстановили.

Re: Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
Vadims Falkovs  09.07.2012 01:55

Цитата (эксантоха)
2.как я понял, УЖД проходила по малонаселённым местам на побережье. А поезда на исторических снимках чисто пассажирские-откуда такой пассажиропоток?
Вы не учитываете два момента.
1. Это "фельдбан" - "полевая железная дорога", построенная, в основном, немецкой армией в Первую мировую войну. Её никто не строил для пассажирского сообщения, а после войны под него приспособили. А в 1933/34 построили соединительную прямую линию от Виндавы (Ventspils) до узловой станции Донданген (Dunda(n)ga) (51 км), как пояснялось, для улучшения лесоразработок. После войны почти все шпалы на фельдбане пришлось заменить на нормальные деревянные, так как у немцев это были 4-5 сантиметровый металлические балки.

Что до поездов, по большинсву линий Курляндского побередья была в обращении лишь одна, максим, две пары поездов в сутки, которые встречались на узловых станциях для пересадок. Так что пассажиропот был небольшим. Но другого общественного транспорта на тот момент почти не было. Р развитием автобусного сообщения узколейная сеть Курляндского побережья терzла попопулярность. Это весьма длительный процесс. Скорость поездов небольшое не превышала 30 км/ч. Если в музее есть старые расписания, то это Вы могли видкть.

Цитата
То есть паровозы не особо и прожорливые были?
Насколько мне известно, нынешний паровоз "фельдбана" не местый, был доставлен с другой линии.

Re: Latvija-Ventspils. Ужд 600мм. Продление. Чтоб хорошо катилось!
эксантоха  10.07.2012 11:37

2.На станции "Музей" стенд с расписаниями видел. Поезда ходили довольно редко. Для ежедневных поездок на работу в город вряд ли их использовали:)
Но несмотря на малый пассажиропоток всё таки были чисто пассажирские поезда?
А места, где проходила УЖД они и сейчас-то малонаселённые. И похоже там сейчас даже автобусов нет. Во всяком случае на Р124 от озера Бишниеку до поворота на Слитере на трассе даже нет обозначенных автобусных остановок, а в посёлках Овиши и Мерсрагс тоже никаких признаков автобусного движения нет. (жалко не спросил местных жителей об этом).
4.То есть у тормозного вагона тормозная система никак не была связана с паровозом и приводилась в действие вручную по сигналу с паровоза?
10.А когда была построена автодорога Р124 Вентспилс-Колка? Грунтовка, идущая вдоль моря через посёлки паралельно Р124 это и есть бывшая трасса узкоколейки?
Правда ли, что значительную часть Р124 заасфальтировали пару лет назад, а до этого была гравийка?

автобусы вдоль залива
Vadims Falkovs  10.07.2012 23:18

Цитата (эксантоха)
а в посёлках Овиши и Мерсрагс тоже никаких признаков автобусного движения нет. (жалко не спросил местных жителей об этом).
Про Лизерорт (Ovīši) нчего не скажу.
А вот Маркграфен (Mērsrags} автобусами не обижен.

Прямая связь с Ригой


05:52 - 07:55 7946 Mazirbe - Rīga
07:00 - 09:00 7947 Talsi - Roja - Rīga
09:00 - 11:00 7947 Talsi - Roja - Rīga
14:11 - 16:10 7946 Mazirbe - Rīga
17:49 - 19:35 7934 Roja - Mērsrags - Rīga
18:48 - 20:50 7950 Kolka - Roja - Rīga

И из Риги

07:30 - 09:29 7946 Rīga - Mazirbe
09:20 - 11:15 7947 Rīga - Roja - Talsi
13:15 - 15:14 7950 Rīga - Roja - Kolka
14:30 - 16:15 7934 Rīga - Mērsrags - Roja
16:20 - 18:15 7947 Rīga - Roja - Talsi
17:30 - 19:30 7946 Rīga - Mazirbe

Также прямое сообщение с городом Тальсен (Talsi)

06:40 - 08:00 6406 Mērsrags - Talsi
11:15 - 12:25 7947 Rīga - Roja - Talsi
13:23 - 14:50 6405 Talsi - Upesgrīva - Mērsrags - Talsi
13:40 - 14:55 6405 Talsi - Mērsrags - Upesgrīva - Talsi
17:15 - 18:40 6405 Talsi - Upesgrīva - Mērsrags - Talsi
17:30 - 18:40 6405 Talsi - Mērsrags - Upesgrīva - Talsi
18:15 - 19:25 7947 Rīga - Roja - Talsi

05:35 - 06:40 6406 Talsi - Mērsrags
05:50 - 07:00 7947 Talsi - Roja - Rīga
07:50 - 09:00 7947 Talsi - Roja - Rīga
12:00 - 13:18 6405 Talsi - Upesgrīva - Mērsrags - Talsi
12:10 - 13:40 6405 Talsi - Mērsrags - Upesgrīva - Talsi
15:45 - 17:17 6405 Talsi - Mērsrags - Upesgrīva - Talsi
15:50 - 17:08 6405 Talsi - Upesgrīva - Mērsrags - Talsi

Re: автобусы вдоль залива
эксантоха  12.07.2012 01:03

Цитата (Vadims Falkovs)
А вот Маркграфен (Mērsrags} автобусами не обижен.
Извиняюсь, перепутал. Я имел в виду Микельторнис. А Мерсрагс после посёлков на Р124 это вообще многолюдный город. Правда, никаких следов УЖД не обнаружил.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]