Re: Нужны ли трамваи городу?
Dmitry1
25.09.2009 13:12
После вчерашнего транспортного коллапса в Брагино еще кто-нибудь будет задаваться этим вопросом? Все само себя показало: все трамваи шли битком, даже ТМ6!, который обычно заполняется на 20-30 человек тоже ходил битком.
Все троллейбусы (2,4,7,8,10) и автобусы (6,9,11,42) а также маршрутки не ходили - стояли в огромной пробке, которая начиналась от Моторного и заканчивалась у юбилейного моста. Ходили только Ав8 и 18. Ряд маршруток (видел 91,95,46,97), которые на НИИМСК сворачивали на Промышленную ул и далее на Добрынина. Пассажиры автобусов и троллейбусов с бежали на трамвай и радовались, что ОН ЕСТЬ. Re: Нужны ли трамваи городу?
Al_y
25.09.2009 15:39
Во-первых имеется в виду поток в час пик. Во-вторых для спальных районов он примерно составляет 1/10 от населения. В Ярославле северный жилой район (Брагино) где-то 160 тыс., Южный жилой район (Суздалка + Нефтестрой) вроде бы 140 тыс., Заволжский (у Авроры) 120, ну и "пятерка" тысяч 60-70. Вот 4 направления по которым трамвай может быть вполне эффективным. Есть он только в Брагино (недоделанный) и на Пятерку (по прежнему под угрозой закрытия). В основные районы могли бы идти из центра трамвайные выделенки, ветвящиеся на 2 - 3 маршрута, каждый из которых имел бы вполне трамвайный пассажиропоток. Проблемой при этом стала бы не нехватка пассажиров, а сложности с обеспечением пропускной способности. На закрытом ныне Мукомольном переулке лет 10 назад возникали трамвайные пробки, из трамваев 4 тогдашних маршрутов. Немного из истории. На "пятерке" в 90-х был только один маршрут ОТ - трамвай номер 1. Он совершал по 16 рейсов в час пик двухвагонных систем, при этом был забит. Пустить больше не позволяло кольцо в Мукомольном. Еще при советской власти в помощь трамваю был пущен 44 автобус, по той же самой улице, но по другой гороге в центр. В 90-х он отменялся из-за нехватки автобусов. Зато в Ярославле был единый проездной, и можно было пересесть с трамвая на частоходящий Тб8. В начале нулевых в связи с постройкой новой автодороги с северного района был пущен Ав 8 поперек трамвая, он частично забрал пассажиров примерно с одной остановки, на трамвае это практически не отразилось. Ныне трамваю помогают еще 8 маршрутов маршрутных такси, причем половина идет по тому же самому маршруту, что и трамвай, пара помогает АВ8 и пара поворачивает с Тм1 на Ав8. По улицам не имеющим классического ОТ из 8 МТ ходит только один, причем крайне редко и нерегулярно. Зато трамваи ныне ходят одиночками и аж целых 2 маршрута в количестве 21 рейса в час пик.
Это Вы наверное про Питер. В Ярославле планировочная схема "радиально - ёлочного" типа , когда идет весьма длинный проспект по бокам которого на пешеходном расстоянии располагаются дома, заводы и прочее. Иногда направления ветвятся. По максимальному размеру Ярославль сопоставим с Москвой, а по населению в 20 раз меньше. Проехать не по проспекту, а параллельно зачастую практически не возможно, даже на джипе. Попытки пустить по таким боковым улочкам Мт немногочисленны и пока кончаются крахом. Кстати, сообщений в теме много, но суть топика необъяснена. ОТ вообще и трамваи в частности нужны для повышения эффективности транспортной схемы города. На ОТ ныне экономят, пользователи пересаживаются на автомобили, в результате требуется дорогостоящие содержание, ремонты, реконструкции и строительство автодорог. Например, в этом году на реконструкцию дорог выделено 6 миллиардов рублей, почти по 30 тысяч на каждого автовладельца, коих более 200 тысяч. При том, что налог на некрутые машины около тысячи в год. На те деньги, которые потрачены в этом веке на Ярославские дороги можно было бы метро построить (ну ежели не воровать), которое, впрочем, Ярославлю никчему. Re: Нужны ли трамваи городу?
Andy
26.09.2009 00:31
Во-первых, имеется в виду минимальный пасспоток. Если он меньше этой цифры, то, как выразился пару лет назад один наш трамчиновник, "выгоднее вдоль трампутей пускать маршрутки по цене трамвайного билета"
А может, с Шанхаем? Площадь Москвы пятежды больше, причем, если в Нерезиновая зажата МКАД, внутри которого застроено каждое пятно размером с малогабаритный сортир, то какова часть неурбанизированной территории г. Ярославля? По крайней мере, в Петербурге это отношение ... 3,5 : 1, и по общей площади он больше Москвы!
Ну так что теперь, и дороги строить не надо? А раз надо, то по этим дорогам прекрасно поедут много автобусов, а единственный трамвай повезет воздух. Re: Нужны ли трамваи городу?
Макс В
26.09.2009 13:21
Нужен трамвай по принципу метро.
Сделать безостановочное движение по пути в брагино. Просто к чему нужна остановка автореммаш трамвайное депо и так далее. Моторный завод - а следующая пусть колесова будет. Тогда минут за 15 можно будет от автотранса в брагино приехать. Вот. Опять таки на колесова сделать пересадочную станцию на которую привязать 10 троллейбус без потери цены билета. Re: Нужны ли трамваи городу?
Михаил Костров
26.09.2009 13:35
Остановки нужны. А вот для увеличения скорости я предлагаю: 1. Отремонтировать те участки путей, который почему-то не сделали (переезд у Сантехники, например) 2. Светофоры у трам. депо и на участке между Лакокраской и НИИМСК сделать в режиме "подошел трамвай - загорелся красный для автомобилей". 3. Работа с графиками движения. Водители не должны "тянуть". Поэтому тут 2 выхода: а) Уменьшить время круга б) За прохождение контрольных точек раньше времени рейсы не браковать Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.09 13:38 пользователем Михаил Костров. Re: Нужны ли трамваи городу?
Andy
26.09.2009 16:18
У нас на Бухарестской тоже отремонтировали путю и сократили графики. И что? Нет, конечно, отдельные персонажи с нашего форума завопили, будто увидели СТ. Но даже им не пришло в голову сравнивать с метро. Давно пора признать, что уличный трамвай не имеет никаких преимуществ перед безрельсовым ОТ, однако в силу своей более высокой стоимости не может обеспечить такую же густую (и гибкую!) сеть, как автобус.
Так что теперь, ради одного трамвая дезорганизовать все остальное движение в городе? Re: Нужны ли трамваи городу?
Михаил Костров
26.09.2009 21:28
Ну и признавайте. А мы не будем. Не такой вы и авторитет, как я посмотрю (ссылку на словарик Andy дать еще кому-нить?), чтобы кардинально изменить здесь чье-то мнение о "вреде" трамваев и "пользе" маршруток. Т.е. я просто считаю, что вам не стоит распылять свою энергию на то, чтобы доказать нечто недоказуемое. Лучше вы это... В мэрию питерскую попробуйте пробиться и реализуйте там свой план с параллельными автобусами, сколько вам влезет. На данных переездах (у НИИМСК и депо) в сутки максимум проезжает машин 40. Если не знаете, о чем конкретно на этом форуме идет речь, не пишите плиз. Re: Нужны ли трамваи городу?
Andy
26.09.2009 22:51
Т.е. если Вы не будете признавать проблему, то не будет и самой проблемы? Зато все довольны - мЕрские зарабатывают на демонтаже (они, конечно, еще не достигли наших городских авторитетов, осуществляющих дорогостоящий ремонт перед демонтажем), пассажирам этот ржавый гроб на кривых рельсах все равно не нужен, а к трамфанатам они относятся как к кучке городских сумашедших.
В Петербурге "мерия" уже реализовала пару проектов густой автобусной сети, см. наши различные монохрени. Скажу често, лучше бы не реализовывала! Однако ни одна монохрень не отменяет главного: уличный трамвай городу - не нужен! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.09.09 23:00 пользователем Andy. Re: Нужны ли трамваи городу?
Al_y
28.09.2009 18:13
И как же его определять? Ночью то трамваи не ходят и минимальный поток заведомо равен нулю. То есть по мысли трамчиновника трамваи в принципе не нужны. Мысля понятна.
Параллельные дороги никто не строит и строить не собирается. Строятся связки между районами. Re: Нужны ли трамваи городу?
Andy
29.09.2009 00:46
Вы абсолютно правы - ночью трамваи не нужны. Но не только ночью, а также поздним вечером, когда дешевле пускать маршрутки вдоль трампутей. В принципе.
Да шо ви такое говорите? Ярик представляет собой конгломерат поселков, вытянутых вдоль единственной улицы, причем связи между этими поселками всего лишь строятся? Re: Нужны ли трамваи городу?
Макс В
30.09.2009 15:19
ну при мерно так... Пешком по городу не пройдешь из конца в конец - хотя конечно можно - тропами и гаражами но при приехзде в брагино или на Резинотехнику создается впечатление что ты в другом городе. Только вот связи между районами строят ну очень плохо. Проблема в отм - что генплан 30-х годов предпологал что ярик будет кончаться проспектом Ленина и по- этому промышленый район стали строить за железной дорогой. А потом оказалось что город растет и что нужно брагино. Стоит учитывать специфику производств которые развивались у нас во второй половине 20 века - в основном это предприятия химической промышлености. И сразу становиться понятным тот факт, что Ярик так расползся по карте Re: Нужны ли трамваи городу?
Andy
01.10.2009 01:32
Да знаю я. И в этой ситуации уличный трамвай тем более лишний - пассажиру будет необходим более скоростной транспорт, чтобы проехать город из конца в конец даже в случае, если "градообразующие" предприятия города сумеют выжить: просто потому, что боле не действует советский принцип практически пожизненного найма и приходится крутиться, а значит, и ежедневная мобильность населения резко возрастает. Re: Нужны ли трамваи городу?
Максим (Иваново)
01.10.2009 19:00
Ничего вы не знаете. Лишний или не лишний он в Ярославле, судить не Вам. Трамвай там очень даже хорошо заполняется и воздух не возит. Тем более, за исключением переездов, на всех участках выделенка.
Вы имеете ввиду метро? А Вы знаете, что в Ярославле 600 тысяч населения и пока там не будет 1 млн, ни федеральный бюджет, ни областной не дадут на метро ни копейки? Вы знаете, сколько лет придётся ждать сооружения этого метро даже в случае начала строительства? Вы уверены, что представители Вашего поколения успеют на нём проехать? А если не метро, то только трамвай со скоростными участками - больше никак. Есть, конечно, ещё вариант - городская электричка, но в силу специфики ярославских жд это труднореализуемо без строительства дополнительных главных путей.
Тем более нужно развитие, а не уничтожение ОТ. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.10.09 19:05 пользователем Максим (Иваново). Re: Нужны ли трамваи городу?
Andy
01.10.2009 22:42
Трамвай в Ярике может перевезти немногим больше, чем минимальное количество пассажиров, необходимое для эффективной эксплуатации трамвая.
К превеликому сожалению, трамвай на выделенке не имеет никаких преимуществ перед автобусом на выделенке. Но стоит значительно дороже. И мЕрские это знают. И один только пеар густой сети автобусных маршрутов с выделенками только в проблемных местах заставит ярославцев благодарить за счастливое детство.
Вы демонстрируете правильный ход мысли! Но боюсь, что у меня не будет возможности продолжить эту столь интересную дискуссию - у меня возникли траблы на нашем региональном форуме и мне придется покинуть вас на некоторое время. Re: Нужны ли трамваи городу?
Макс И
01.10.2009 22:46
Не будь модераторы конкретно этого форума столь доброжелательны, у Вас и на 13 форуме начались бы траблы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.09 22:46 пользователем Макс И. Re: Нужны ли трамваи городу?
Макс В
02.10.2009 20:43
Сегодня ехал из центра - нужно было побыстрее в брагино. В итоге встал в пробку на НИИМСК - после стуков по двери водила в тролике открыл дверь. Я пошел впреред обоглан 3 тролика и в итоге сел на трамвай. Милый трамвайка - слов нет и пробок тоже! Re: Нужны ли трамваи городу?
Начальника
18.11.2009 21:57
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.09 21:59 пользователем Начальника. Re: Нужны ли трамваи городу?
Alexander0000001
01.12.2009 21:53
Прочитал вашу дискуссию и могу сказать следующее:
1) автобус ДОРОЖЕ трамвая, потому что: а) топливо дороже электроэнергии б) автобус служит значительно меньше, после 10-12 лет службы его надо либо списывать, либо каждые 3-4 года отправлять на КВР, трамвай же служит по 30 лет без КВР спокойно в) автобус значительно дороже в техобслуживании г) автобусные колёса недостаточно обточить, только замена д) двигатель автобуса менее долговечен, трамвайный же иногда используется даже в случае КВР с заменой кузова е) попадание автобуса в ДТП - обычное дело, трамвай туда угодить может только на совмещёнке или перекрёстках ё) содержание рельсового полотна гораздо дещевле содержания дороги и реже требует ремонта Стоит заметить, что во всех городах РФ, где ещё пока сохранился муниципальный автобус, себестоимость поездки в нём выше, чем в трамвае, а сохранился он мало где из-за убыточности; частники же либо завышают цены, либо выбирают себе только маршруты с наибольшей загруженностью 2) трамвай значительно безопаснее при условии должного качества рельсового полотна 3) трамвайная выделенка требует меньший землеотвод, чем автобусная 4) только на трамвай не распространяется ограничение 60 км/ч в черте населённого пункта, автобус обязан его соблюдать в том числе и на выделенке 5) при создании разветвлённой беспересадочной автобусной связи каждого подъезда с центром города в центре создастся транспортный коллапс: пробки будут из одних автобусов (даже если теоретически предположить, что количество ПС будет увеличено), проще организовать автобусы "подъезд - трамвай" и трамваи "район - центр" 6) не согласятся частники на связь каждого подъезда, они просто боятся пускать транспорт там, где прибыль не гарантирована 7) трамвай если и не востребован, то не из-за автобуса до каждого подъезда, а из-за караванов маршруток (преимущественно марки ПАЗ), идущих если и не по одному маршруту, то в одном направлении, а караван из 10 ПАЗиков лекгко заменяется на 1 СМЕ (если интервал движения ПАЗимков, скажем, 1 мин, то можно пустить СМЕ с интервалом 10 мин - норма для трамвайного маршрута, которая позволит эксплуатацию нескольких маршрутов в центре) Просто нужно существенно увеличить сеть, из каждого района открывать хотя бы по 2 маршрута в разные уголки центра и не забывать про СМЕ. Также для эффективной работы длинных маршрутов (которые тоже следует вводить: район - центр - район) требуется наличие (на город масштабов Ярославля) как минимум двух депо во избежание длинных нулевых рейсов (которые делают трудноприменимыми разрывные и 12-часовые графики, а одни двухсменки быть не могут: не нужно в 22 часа столько же вагонов, сколько в 7 утра). А вот в необходимости троллейбуса для крупных и средних (более 500 тыс. жителей) трамвайных городов я искренне сомневаюсь, ИМХО часто троллейбус стоит заменить трамваем: в качестве подвозочного транспорта можно использовать автобус...к тому же есть такой пример: почти полумиллионный Магнитогорск, где нет никакого троллейбуса и трамвая вполне хватает! Re: Нужны ли трамваи городу?
Макс В
16.12.2009 16:13
сегодня еще раз выручил... если бы не этот промерзший гробыляка... то до 62 школы я б не добрался... в брагине удобно... но это только внутри района... Трамваи городу нужны!
CityVepr
18.12.2009 00:44
Я ,если честно, не понимаю - для чего нужно спорить о надобности/ненадобности трамвая с каким- то чудаком на букву "М", если это с таким же успехом можно делать с нашими властями. Знаний много, энергии тоже, вот и направьте ее в нужное русло. А то у нас получается так, что два человека и народ собирают, и обращения пишут, и пикеты проводят. А рядом же сидят с десяток умных молодых людей, которые как-никак могли бы чем-то помочь. И не надо надеяться на развитие трамвая после ухода Волончунаса. Придет после ВВВ Слепцов, который, между прочим, уже натаскан по всем гор. вопросам теми же самыми Ястребовыми и ВВВ.
Конечно, уже сейчас ясно, что трамвай вернется в Ярославль. А произойдет это только тогда, когда власти поймут, что делая ставку на басы, троли и маршрутки, а так же все больше обустраивая город под движение больших потоков автотранспорта (строительство развязок, расширение дорог и т.д.), при этом убирая легкорельсовый транспорт ОНИ ТОЛЬКО ПРОВОЦИРУЮТ НОВЫЕ ПРОБКИ НА ДОРОГАХ! И вот когда Ярик встанет, в буквальном смысле слова, тогда и начнутся разговоры о восстановлении трамвая в городе, но к этому времени трам. хоз-во по всей видимости будет окончательно угоблено. В наших же интересах начать уже прямой диалог с мэром дабы не допустить дальнейшего закрытия трам. линий, а так же о перспективах развития трамвая.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]