ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)
Макс И  02.08.2009 20:45

Рельсовый автобус в Ярославле
Дмитрий Васильев 25.06.2009 01:41

С 1 июля из Иванова в Ярославль и Ковров будут ходить новые трехвагонные рельсовые автобусы РА2.
Они заменят пригородные поезда, которые пока еще ездят на локомотивной тяге по неэлектрифицированной линии. Каждый автобус рассчитан на 222 места. Стоимость поездки - 8 рублей за одну зону. Автобусы оснащены автоматическими системами отопления и открытия-закрытия дверей.

http://www.yar.rodgor.ru/news/yar_gorod_oblast/4986/

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
lightning 25.06.2009 09:23

1. Когда я год назад ездил в пригородном поезде Иваново-Ярославль, вагонов было больше трех.
2. Для 3-4 часовой поездки ЦМВ с креслами будет явно удобнее РА2.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.09 09:24 пользователем lightning.

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Михаил Костров 25.06.2009 10:44

На поездах Иваново-Ярославль обычно 4-6 вагонов. На счет популярности и заполняемости не знаю, но как-то приходилось видеть, как на Московском вокзале народ атакует еще не остановившийся поезд, пытаясь первыми взобраться на ступени. Так что введение РАшек вряд ли улучшит ситуацию, разве что дополнительные поезда введут (?).
Последнее время поезда Иваново-Ярославль таскают не только классическими "тапками", но и ТЭП70БС.

> В Ярославле появится автобус на рельсах

Название статьи убило наповал. Опять дешевая попытка вызвать сенсацию)).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.09 10:46 пользователем Михаил Костров.

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Dmitry1 25.06.2009 16:55

Интересно сколько этих РА2 купили?

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Максим (Иваново) 25.06.2009 21:55

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно сколько этих РА2 купили?

В ивановском депо стояло два.
Оставили бы лучше обычные поезда, а РА2 пустили дополнительно. Как тут уже написали, вагон с креслами намного удобнее. Что будет твориться в 6275/6276 от Ермолина до Иванова в субботу утром и в воскресенье вечером в мае и сентябре, когда ездят и дачники, и студенты, боюсь себе представить.

Интересно, а куда денут те вагоны, которые катаются сейчас?

P.S. Теперь, кажется, понятно, почему всю зиму почти каждый раз поезда на Ярославль ездили с тремя вагонами - это чтобы сказать, что замена равноценная.
А лучше бы для 6276 нормальный график сделали, а не этот ужасно тянутый. Сейчас до Строкина тащимся не торопясь, на каждой станции стоим ужасно долго, а с прибытием в Иваново всё равно опаздываем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.09 22:04 пользователем Максим (Иваново).

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Dmitry1 26.06.2009 11:53

http://szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=6626&layer_id=3044&refererLayerId=3043&id=136421
С июля по маршрутам Ярославль-Главный – Иваново и Иваново – Ковров начнут ежесуточно курсировать два новых рельсовых автобуса.
Трехсекционные рельсовые автобусы РА-2 производства ЗАО «Метровагонмаш» уже поступили на СЖД и готовятся к вводу в эксплуатацию. Они заменят пригородные поезда, курсирующие на локомотивной тяге по неэлектрифицированной линии Ярославль-Главный – Иваново – Ковров протяженностью 250 км. В результате высвободятся два тепловоза и около десяти вагонов, которые будут задействованы на других участках магистрали.
– Трехсекционные РА-2 поступили на дорогу впервые, – рассказывает начальник моторвагонного депо Данилов Сергей Горюнов. – Раньше мы получали подержанные односекционные РА-1 с других дорог.
По словам С. Горюнова, РА-2 обладают большей вместительностью, к тому же есть возможность увеличить их составность до пяти секций. РА-2 более надежен в эксплуатации, ведь в отличие от РА-1 он имеет два тяговых двигателя, один из которых резервный.
Выбор маршрутов следования в пригородной дирекции объяснили небольшим пассажиропотоком на участках Иваново – Ковров, Иваново – Ярославль-Главный.
– За рейс по каждому участку обычно требуется перевезти от 150 до 260 пассажиров, для чего дирекция задействует три-четыре вагона, – поясняет инженер дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Юлия Невзорова. – Использование локомотивной тяги для такого количества пассажиров нерационально.
Вместе с тем, односекционный РА-1 не может вместить всех пассажиров. Оптимальный вариант – РА-2, рассчитанный на 222 посадочных места.
Пуск новых рельсовых автобусов сократит расходы на перевозку пассажиров за счет экономичности компактных дизелей по сравнению с мощными и «прожорливыми» дизельными тепловозами. Автоматические системы отопления и открывания-закрывания дверей освободят проводников от рутинного труда и позволят сосредоточиться на обслуживании пассажиров.
Пассажиры также окажутся в более комфортных условиях: РА-2 не уступает по дизайну и технической оснащенности современной электричке.

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Yoojeen 27.06.2009 13:47

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
>Раньше мы получали
> подержанные односекционные РА-1 с других дорог.

А на каких маршрутах в Ярославле работают РА1?

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Михаил Костров 27.06.2009 14:03

Yoojeen писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на каких маршрутах в Ярославле работают РА1?

Ни одного не видел в Ярославле)) Депо Данилов обслуживает не только Ярославль же, так что у нас их может и не быть. На СЖД РА-1 используются в Архангельске, НЯЗ.

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Dmitry1 29.06.2009 08:57

http://www.szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=24&layer_id=3854&refererLayerId=3853&id=136501

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров на участке Ярославль Главный - Иваново Пасс. - Ковров1 заменяется подвижной состав на локомотивной тяге на два рельсовых автобуса РА-2 для курсирования пригородных поездов 6262\6261\6272\6271 Иваново-Ковров-Иваново, №6273\6274 Иваново Пасс.- Ярославль Гл.-Иваново Пасс.
Рельсовый автобус, следующий расписанием пригородного поезда № 6262\6261 Иваново-Ковров-Иваново:
Отправление из Иваново в 11.20, прибытие в Ковров в 13.51;
Отправление из Коврова в 14.41, прибытие в Иваново в 17.20.
Рельсовый автобус, следующий расписанием пригородного поезда № 6273\6274 Иваново Пасс.-Ярославль Главный - Иваново Пасс:
Отправление из Иваново в 16.50, прибытие в Ярославль в 20.26
Отправлением из Ярославля в 3.20, прибытием в Иваново Пасс. в 06.46.

Так что самый загруженый поезд 6275/6276 отпр из Ярославля в 16-00 трогать не будут.

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Дмитрий Васильев 29.06.2009 11:26

До Иваново ехать 3:26 это просто издевательство! На машине можно за 1 час доехать, на автобусе немного дольше. Ускорили бы его что ли!

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
MKS 29.06.2009 21:41

По идее, могли бы пустить РА-2 из Иваново и в Кинешму, и в Юрьев-Польский. Естественно, если это произойдёт, то по уму необходимо бы раза в два увеличить частоту рейсов, т.е. с 2-х до 4-х - и наполняемость будет, и пассажиры будут довольны уехать в более удобное время. Часть пассажиров Кинешмы, Вичуги, Родников в таком случае точно бы перешла на РА с автобусов.

Ответить•Цитировать
30 июня в 15-30 торжественный запуск
Dmitry1 30.06.2009 08:58

http://szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=24&layer_id=3854&refererLayerId=3853&id=136601
30 июня в 16-00 с вокзала Ярославль Главный отправится в свой первый рейс рельсовый автобус модели РА2
....
Торжественные мероприятия, посвященные пуску рельсового автобуса, начнутся в 15-30.

Ответить•Цитировать
Re: 30 июня в 15-30 торжественный запуск
Максим (Иваново) 30.06.2009 10:43

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=24&l
> ayer_id=3854&refererLayerId=3853&id=136601
> 30 июня в 16-00 с вокзала Ярославль Главный
> отправится в свой первый рейс рельсовый автобус
> модели РА2
> ....
> Торжественные мероприятия, посвященные пуску
> рельсового автобуса, начнутся в 15-30.


Значит, РА-2 пойдёт сегодня вместо 6276? Хорошо, что только сегодня, а не всегда. Стало быть, сегодня РА-2 перегонят в Иваново, а завтра он уже отправится вместо 6273 или 6262. Второй состав, видимо, стоит в Иванове.

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Дмитрий Васильев 30.06.2009 17:10

Сегодня оба состава в сцепке ушли в Иваново. Вот пара фотографий с Московского вокзала.
http://vkontakte.ru/photo1177580_132731058
http://vkontakte.ru/photo1177580_132731059

Ответить•Цитировать
До сих пор не могу понять, почему производители назвали его "Рельсовый автобус", когда у данного вида транспорта уже есть свое название - автомотриса... (-)
4х4 01.07.2009 14:13

0

Ответить•Цитировать
РА-2 это даже не автомотриса - это дизель-поезд. А вот РА1 - это да... автомотриса (-)
Михаил Костров 01.07.2009 14:16

О

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
иля натолич 09.07.2009 16:48

Проехался я на ночном рейсе до Иваново...больше ни за что не сяду. всё по порядку:
"+" 1.очень красиво как внутри так и снаружи;
2.обещали, что зимой будут включать печки;
3.плавно трогается с места;
4.чувствуешь себя как заграницей))
"-"1.2.3.5.....всё же это не автобус а трамвай, т.к. трясёт ОООчень сильно. сидения неудобные, даже в старых вагонах-"самолётах" мягче и поспать можно...Спать ещё мешает адская сигнализация открытия дверей. хуже только сидеть в башке состава: двигатель ОООчень громко работает... печки не топили, хотя было очень холодно, а сквозные двери были скорее всего неразработаны и после каждого прохода проводниц оставались открытыми...в целом это что то типа смеси трамвая и электрички....

Ответить•Цитировать
Re: Рельсовый автобус в Ярославле
Максим (Иваново) 10.07.2009 01:03

Что-то мне подсказывало, что РА2 не есть вещь удобная. Я ещё на нём не ездил, но увидеть его и услышать один раз пришлось. Шум действительно довольно сильный и ещё какой-то надоедливый. Ещё и холодно по утрам... Мне кажется, те самые вагоны-"самолёты" лучше утеплены, т.к. при постройке этих вагонов учитывалась возможность их использования в ПДС..
P.S. Мне предстоит испытать это чудо техники на своей шкуре уже утром. Буду на нём до самого Коврова трястись.
P.P.S. Иля натолич, спасибо: постараюсь сесть не в первый вагон. :)

Ответить•Цитировать

Re: Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)
Михаил Костров  19.08.2009 14:52

Ехать достаточно комфортно, разгоняется очень плавно, но быстро, вагоны современные, да и шум не так уж надоедает (а во 2 вагоне его вовсе не слышно), но:
1) Что за телеги ставили на это чудо? Трамвай и то стыки хорошо проглатывает, а этот дизель-поезд мало того, что грохочет на каждом стыке, так еще и трясет сильно, из-за чего поспать в ночном 3-часовом поезде проблематично.
2) На вечернем поезде из Иванова примерно до Строкина есть стоячие пассажиры, и, говорят, это не редкость теперь. Да, кстати такие поезда могут быть и 4-вагонными.

Что еще понравилось - автоинформатор вместо положенного объявлял станции московского метро. Так что родство с мытищинскими метровагонами налицо) Да и публика была в восторге. :)



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 19.08.09 15:03 пользователем Михаил Костров.

Re: Рельсовый автобус.
Павел Никифоров  19.08.2009 19:11

Четырехвагонный был замечен близ Шуи в позапрошлые выходные.

Re: Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)
Al_y  20.08.2009 22:21

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Что за телеги ставили на это чудо? Трамвай и то
> стыки хорошо проглатывает, а этот дизель-поезд
> мало того, что грохочет на каждом стыке, так еще и
> трясет сильно, из-за чего поспать в ночном
> 3-часовом поезде проблематично.

Если я правильно понял из некоторых комментариев, то телеги позаимствованы с метровагонов новых типов, и сделаны они по современной западной моде. Удары со стыков передаются через гидравлические гасители в буксовой ступени подвешивания. На бесстыковом пути, характерном для заграницы, такие телеги ведут себя очень даже хорошо. На классических отечественных вагонных тележках такое решение не применялось, гидравлические гасители были только во второй ступени.
На самом деле похожее прохождение стыков было ранее у электричек Ср3, там в буксовой ступени был незначительный прогиб и имелись листовые рессоры.

Re: Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)
Михаил Костров  20.08.2009 22:37

Не помню такого, чтобы Ср3 так тяжело проглатывали стыки. Конечно, давно это было... Но вроде бы эти поезда вполне нормально шли даже по нашим рельсам.

> то телеги позаимствованы с метровагонов новых типов

Если быть точнее, то рельсовые автобусы созданы на "Метровагонмаше" в конце 90х на основе вагонов "Яуза", на тот момент они были последней (правда еще советской!) разработкой мытищинских вагоностроителей. В дизайне РА1 можно уловить черты "Яузы", по РА2 этого не слишком заметно, но конструкция по сути та же...

РА1 Ваулово-Варегово
Dmitry1  24.08.2009 11:54

http://www.szd.rzd.ru/wps/portal/szd?STRUCTURE_ID=24&layer_id=3044&refererLayerId=3931&id=139201
С 23 августа курсирующий на малодеятельной линии Ваулово – Варегово Ярославского отделения СЖД тепловоз с пассажирским вагоном заменят рельсовые автобусы (РА-1).
Пригородный поезд Ваулово – Варегово – социально значимый. Кроме него у местного населения и дачников нет другой возможности передвижения. Поэтому даже на пятикилометровом маршруте для перевозки небольшого количества пассажиров Северная железная дорога была вынуждена постоянно использовать тепловоз, что экономически нецелесообразно.
Использование на линии РА-1 позволит вдвое сократить эксплуатационные расходы – в основном за счёт высокой экономичности установленных на автобусах компактных немецких двигателей.
Высвободившийся тепловоз будет работать на других участках. А пассажиров РА ждут более комфортные условия поездки: современный дизайн салона, мягкие кресла, автоматически открывающиеся двери.
Пригородные поезда, сообщений Варегово – Ваулово – Варегово № 6702,6701,6707,6703 будут следовать согласно действующему расписанию
Рельсовые автобусы производства ОАО «Метровагонмаш» предназначены для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения.
В салоне каждого вагона 74 сидячих мест, общая вместимость – до 220 человек. Салон оснащен мягкими креслами, расположенными по схеме 2+2 (по два кресла с каждой стороны прохода). Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой отопления, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной звукоизоляцией. Рельсовый автобус способен развивать скорость до 100 км/час.
Рельсовые автобусы РА-1 прибыли на Северную железную дорогу с Калининградской магистрали и проходили ремонт в локомотивном депо Данилов. На СЖД существует необходимая ремонтная база для обслуживания рельсовых автобусов.

Re: Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)
Михаил Костров  24.08.2009 15:24

На Варегово ходил поезд из 1 вагона? Несколько лет назад еще 2-3 было... С ЧМЭ3.

РА1-0067 на ст. Варегово. Фото.
Павел Никифоров  04.09.2009 16:40

Рельсовый автобус РА1-0067, сообщением Варегово-Ваулово, на ст. Варегово.


Re: Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)
Максим (Иваново)  04.09.2009 19:15

Хватает ли такого для пассажиров?

Re: Рельсовый автобус в Ярославле (восстановлена из кэша)

Для сообщения между двумя посёлками вполне очень даже.

Оценят ли комфорт туземцы Варегово Ваулово... надо будет на салон через годик посмотреть (-)

0

РА1-0067 на ст. Варегово. Фото. 2.
Павел Никифоров  06.09.2009 10:21

Рельсовый автобус РА1-0067, сообщением Варегово-Ваулово, на ст. Варегово.


Re: РА1 Ваулово-Варегово
Andy  07.09.2009 00:03

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пригородные поезда, сообщений Варегово – Ваулово –
> Варегово № 6702,6701,6707,6703

Значит, 2 пары в сутки

> В салоне каждого вагона 74 сидячих мест, общая
> вместимость – до 220 человек.

Может, стоит открутить немножко счетчик взад? http://www.metrowagonmash.ru/R1-731%20ttx.htm

И вообще, эти 5 км - совершенное бездорожье, что не только Газель, но даже и "буханку" пустить невозможно?

Andy, может, сразу "козлов" (УАЗ-469) населению выдадим? (-)
Макс И  07.09.2009 00:37

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 00:37 пользователем Макс И.

Re: Andy, может, сразу "козлов" (УАЗ-469) населению выдадим?
Dmitry1  07.09.2009 15:37

А на ст. Варегово всего два пути и нет никаких вокзалов?
Осталось ли грузовое движение до ст. Варегово?

Re: РА1 Ваулово-Варегово
Al_y  08.09.2009 15:22

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> И вообще, эти 5 км - совершенное бездорожье, что
> не только Газель, но даже и "буханку" пустить
> невозможно?

А смысл? Хотя дороги там действительно нет.
Варегово - бывшие торфоразработки. Когда-то население достигало аж 15 тысяч, теперь осталась может тысяча. Работы никакой практически нет. Ж/д нужна чтоб ездить в Ярославль на работу. РА подвозит желающих на ст. Ваулово, где они пересаживаются в пригородный Рыбинск - Ярославль, ну и так же обратно. В остальное время желающих ездить от Ваулово до Варегово практически нет. Значит нужен табунчик буханок, каждая из которых совершит пару рейсов в сутки с общим пробегом в 20 км. Представляете сколько будет билет стоить? А так это переложено на ЖД, а она перекладывает на бюджет.

Re: РА1 Ваулово-Варегово
Михаил Костров  08.09.2009 15:33

Al_y писал(а):
-------------------------------------------------------
> подвозит желающих на ст. Ваулово, где они
> пересаживаются в пригородный Рыбинск - Ярославль,
> ну и так же обратно.

Может, я что-то путаю, но раньше вареговская чмуха вроде до Ярославля ходила?

Re: РА1 Ваулово-Варегово
Dmitry1  08.09.2009 16:11

В советское время по выходным ходил Яр.Гл-Варегово-Яр.Гл. отпр в 10-05, приб. в 17-00.
В 1991-1992 г. его продлили до Рыбинска.

В 1990-е - начало 2000-х годы ходил сначала Яр.М.-Ваулово-Нерехта-Варегово-Яр.Гл. отпр с Яр.М. в 5-55, с Яр.Гл. в Нерехту в 8-20, с Яр.Гл. в Варегово в 18-00.
Потом он стал Яр.Гл (7-30)-Варегово-Яр.Гл (11-50), Яр.Гл (18-00)-Варегово-Яр.Гл(21-30).
Но все это были летние доп. поезда.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]