ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ответы властей защитникам трамвая.
GT  15.03.2009 15:53

На ваше обращение в адрес губернатора Ярославской области С.А. Вахрукова по вопросу сохранения трамвайных маршрутов №№ 1 и 3 и выделению средств на проведение капитального ремонта путей сообщаю.
По информации мэрии г. Ярославля, в связи с прогрессирующей загруженностью улично-дорожной сети в центральной части города планировалось осуществить демонтаж трамвайных путей и организовать движение троллейбуса по улицам Чкалова и Большая Октябрьская. Однако, учитывая обращения о сохранении маршрутной сети трамвая центральной части города, поступающие от жителей города в адрес органов городского самоуправления и Ярославскую областную думу, в настоящее время, с целью по возможности максимально использовать существующую трамвайную сеть, прорабатываются также другие варианты реорганизации маршрутной сети городского электрического транспорта в центральной части города.

Директор департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области Р.А. Даниленко.

23.01.2009.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
GT  15.03.2009 15:54

Уважаемый ******* ********!

Рассмотрев Ваше обращение о сохранении трамвая в центральной части города, направленное в Ярославскую областную Думу, сообщаю следующее:
В настоящее время мэрией города прорабатываются различные варианты организации транспортного обслуживания населения, в том числе рассматривается вариант демонтажа трамвайных путей и организации троллейбусного движения по улицам Чкалова и Б.О. с одновременной организацией размещением разворотного кольца трамвая в центральной части города.
Трамвайный маршрут №4 «Комсомольская пл. – Московский пр-т.» закрыт с 06.09.2004 г. по причине аварийного состояния трамвайных путей, не позволяющего обеспечить безопасную перевозку пассажиров. Для обеспечения транспортного обслуживания жителей Красноперекопского района, пользовавшихся данным маршрутом, с 06.09.2004 г. организован регулярный автобусный маршрут №19к «Комсомольская пл. – Красная пл.» с привлечением 6 единиц автобусов большой вместимости на условиях транспорта общего пользования с предоставлением всех льгот по проезду.
Капитальный ремонт трамвайных путей на Толбухинском мосту не проводился с момента ввода в эксплуатацию данного объекта в 1977 году. В связи с тем, что закладные элементы трамвайных путей были вмонтированы в несущие конструкции моста, выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей требовало нарушения указанных конструкций и изменения несущей способности сооружения в целом, что ставило под угрозу безопасность эксплуатации моста. Дальнейшая эксплуатация трамвайных путей не соответствовала требованиям действующих нормативных документов, предъявляемым к безопасности перевозки пассажиров, о чем было сообщено мэрии г. Ярославля в обращении МУП «Яргорэлектротранс». В целях предотвращения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией трамвайных путей на Толбухинском мосту, обеспечения безопасности пассажирских перевозок на данном направлении, мэрией г. Ярославля было принято решение о закрытии движения трамваев по мосту (трамвайный маршрут №2) с одновременной организацией автобусного маршрут №7 «Комсомольская пл. – ЯМЗ». Расписания движения автобусов по маршрутам №№ 7 и 19к разработаны основании результатов проведенных исследований реального пассажиропотока и не предусматривают в часы «пик» длительных интервалов движения и значительного времени ожидания автобусов. Кроме того, новые автобусы оснащены модернизированной системой вентиляции и отопления салона, а также солнцезащитными стеклами, что существенно улучшает условия поездки пассажиров, как в зимний, так и в летний периоды.

Первый зам. Мэра г. Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города С.Н. Ястребов.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
GT  15.03.2009 15:54

Уважаемые участники инициативной группы!

Ваши обращения о сохранении маршрутной сети трамвая в городе Ярославле внимательно рассмотрены.
Отдавая должное приверженности членов группы идее сохранения во что бы то ни стало Ярославского трамвая, вынуждены констатировать, что во всех ваших письмах в защиту трамвая не содержится сколько-нибудь аргументированных фактов, подтверждающих необходимость сохранения маршрутной сети трамвая в существующем виде. В ваших письмах преобладают эмоции. Никаких экономических расчётов в пользу трамвая не предоставлено. Вместе с тем, специалистами комитета по транспорту и связи департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля после всестороннего изучения данного вопроса в большинстве регионов РФ были сделаны следующие выводы:
Мы признаем, что трамвай имеет наилучшие, по сравнению с другими видами пассажирского транспорта, показатели (скорость, вместимость), но только при условии, что движение трамвая осуществляется по обособленной (выделенной) полосе. При движении по совмещенной дороге трамвай наиболее подвержен простоям по условиям уличного движения и особенно из-за ДТП, часто возникающего по вине постороннего транспорта. По Ярославлю практически ежедневно простои трамваев из-за ДТП составляют от 1 до 5 часов. О какой надежности и стабильности трамвайных перевозок идет речь?
Поддерживая преимущества трамвая, как городского пассажирского транспорта, обладающего наибольшей провозной способностью, мэрия г. Ярославля в течение целого ряда последних лет инвестирует огромные суммы в поддержание и развитие трамвая. Решением муниципалитета города от 21.11.2005 № 153 утверждена комплексная целевая программа «Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005-2008 гг.», в ходе реализации которой только на развитие ГЭТ за период с 2005 по 2008 годы было направлено 1 млрд. 23 млн. рублей, и это без учета финансирования выпадающих доходов и убытков. О каком ущемлении трамвая идет речь?
С точки зрения экономической эффективности перевозка пассажиров электротранспортом давно уже не является самой дешевой, как это принято считать. Фактически, по данным предоставленным перевозчиками, один километр пробега электротранспорта на городских маршрутах обходится городу (мэрии) в 2-3 раза дороже, чем на автобусных. На обеспечение выпуска одинакового кол-ва подвижного состава (154 единицы) ГЭТ содержит вдвое большее кол-во обслуживающего персонала, в частности обслуживающего энергетическое и путевое хозяйства.
В отношении экологичности современные троллейбусы ни в чем не уступают трамваям, а по ряду других показателей значительно их превосходят. Кроме того, автобусы, приобретаемые мэрией г. Ярославля, в настоящее время соответствуют требованиям Евро-3, Евро-4, то есть также практически не загрязняют окружающую среду.
Что касается Генерального плана развития города, то поясняем, что предусмотренные в нем планы развития электротранспорта не отменяются, а переносятся до момента окончания строительства транспортных развязок, без которых реализация плана невозможна.
Имеющийся в МУП «ЯрГЭТ» парк трамвайных вагонов (новые или прошедшие КВР) позволит гарантированно обеспечить необходимый выпуск на маршруты. Все лишние вагоны, имеющие100% износ, будут списаны и утилизированы, поскольку их содержание влечет за собой большие затраты и экономически нецелесообразно.
Никаких проблем, связанных с пуском троллейбуса по ул. Ухтомского, с учетом реконструкции этой улицы, мэрия не видит. Проектирование улицы выполняется специализированной организацией с учетом требований действующих нормативных документов.
В результате очень непростой процедуры выбора места для организации и размещения разворотного кольца трамвая в центральной части города выбран единственно возможный вариант его размещения – на улице победы (в районе Бутусовского парка), что совпадает с вашими пожеланиями.
В заключении хотелось бы отметить, что мэрия города Ярославля заинтересована в конструктивном диалоге с людьми, небезразличными к судьбе общественного транспорта города, благодарна вам за активную гражданскую позицию и рассчитывает на дальнейшее продуктивное сотрудничество во благо интересов жителей города Ярославля.

С уважением, Первый зам. Мэра г. Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города С.Н. Ястребов.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
Макс И  15.03.2009 18:50

Цитата (С.Н. Ястребов)
Кроме того, новые автобусы оснащены модернизированной системой вентиляции и отопления салона, а также солнцезащитными стеклами, что существенно улучшает условия поездки пассажиров, как в зимний, так и в летний периоды.
Цитата (С.Н. Ястребов)
Кроме того, автобусы, приобретаемые мэрией г. Ярославля, в настоящее время соответствуют требованиям Евро-3, Евро-4, то есть также практически не загрязняют окружающую среду.
Если даже брать во внимание только поставку 2007 года и новые белые автобусы Воронина (а далеко не весь выпуск маршрутов №7 и 19к состоит из этих автобусов), то никакой вентиляции кроме форточек там нет, отопление стандартное ЛиАЗовское - 4 печи. С Евро-4, НЯЗ, у ЛиАЗа автобусов нет, максимум - Евро-3 (5256.*6).

Да и кому нужен этот комфорт после получаса ожидания автобуса на остановке
Михаил Костров  15.03.2009 19:17

Цитата
Кроме того, новые автобусы оснащены модернизированной системой вентиляции и отопления салона, а также солнцезащитными стеклами, что существенно улучшает условия поездки пассажиров, как в зимний, так и в летний периоды.
Да только зачем всё это? В переполненной коробке пассажиру наплевать, какого цвета окна, ну а уж отопление - и так душновато, когда 100 чел. едут))

Цитата
Трамвайный маршрут №4 «Комсомольская пл. – Московский пр-т.» закрыт с 06.09.2004 г. по причине аварийного состояния трамвайных путей, не позволяющего обеспечить безопасную перевозку пассажиров. Для обеспечения транспортного обслуживания жителей Красноперекопского района, пользовавшихся данным маршрутом, с 06.09.2004 г. организован регулярный автобусный маршрут №19к «Комсомольская пл. – Красная пл.» с привлечением 6 единиц автобусов большой вместимости на условиях транспорта общего пользования с предоставлением всех льгот по проезду.
Ctrl+C, Ctrl+V :))) Во всех ответах стандартно
Цитата
Отдавая должное приверженности членов группы идее сохранения во что бы то ни стало Ярославского трамвая, вынуждены констатировать, что во всех ваших письмах в защиту трамвая не содержится сколько-нибудь аргументированных фактов, подтверждающих необходимость сохранения маршрутной сети трамвая в существующем виде. В ваших письмах преобладают эмоции. Никаких экономических расчётов в пользу трамвая не предоставлено.
Не знаю, про какое именно обращение идет речь, и участвовал ли я в его составлении, но обычно в каждом обращении писались преимущества трамвая и аргументированный ответ на то, почему его необходимо оставить. Разумеется, с точки зрения рядового пассажира или любителя, а не мэрии. Сергей Ястребов, заговорив об экономическом обосновании необходимости трамвая, видимо, хочет увидеть в обращении несколько причин, зачем же мэрии нужен трамвай. Отвечу: мэрии он не нужен! Именно так. Потому что трамвай создан не для того, чтобы мэрия с него деньги имела, а чтобы осуществлять перевозку людей в пределах города. Общественный транспорт во всем мире планово убыточный, и только Россия хочет извлечь прибыль из заранее невыгодного (по причине "социальности") дела.

Цитата
По Ярославлю практически ежедневно простои трамваев из-за ДТП составляют от 1 до 5 часов.
?!
Цитата
О какой надежности и стабильности трамвайных перевозок идет речь?
А автобус, работающий по стабильно редкому расписанию надежен?

Цитата
Поддерживая преимущества трамвая, как городского пассажирского транспорта, обладающего наибольшей провозной способностью, мэрия г. Ярославля в течение целого ряда последних лет инвестирует огромные суммы в поддержание и развитие трамвая. Решением муниципалитета города от 21.11.2005 № 153 утверждена комплексная целевая программа «Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005-2008 гг.», в ходе реализации которой только на развитие ГЭТ за период с 2005 по 2008 годы было направлено 1 млрд. 23 млн. рублей, и это без учета финансирования выпадающих доходов и убытков. О каком ущемлении трамвая идет речь?
Очень жаль, что в мэрии перешли с натуральных показателей на денежные. А они могут не только не совпадать, но и расходиться в разных направлениях. Большое количество затраченных денег не всегда значит, что стало лучше. В данном же случае стало даже хуже.

Цитата
Фактически, по данным предоставленным перевозчиками, один километр пробега электротранспорта на городских маршрутах обходится городу (мэрии) в 2-3 раза дороже, чем на автобусных.
Выражаясь языком С. Н. Ястребова, а у меня другие данные! В частности, в тех же ГорНовостях (ЕМНИП) писалось о том, что себестоимость одной поездки на трамвае - 4.5 р., а в автобусе - 6.5, данные за конец 2007 г. Вряд ли за год с небольшим все так кардинально изменилось.
Цитата
Что касается Генерального плана развития города, то поясняем, что предусмотренные в нем планы развития электротранспорта не отменяются, а переносятся до момента окончания строительства транспортных развязок, без которых реализация плана невозможна.
А потом будут говорить, а как трамвай на Фрунзе пускать, если в центре всё убито, и соединить ту линию с существующей уже невозможно...
Цитата
В заключении хотелось бы отметить, что мэрия города Ярославля заинтересована в конструктивном диалоге с людьми, небезразличными к судьбе общественного транспорта города, благодарна вам за активную гражданскую позицию и рассчитывает на дальнейшее продуктивное сотрудничество во благо интересов жителей города Ярославля.
О, новая фича в письме - во втором ответе ее замечаю)) Прямо, как психологи учат - начните с положительного, положительным и закончите. А в середину что хотите пихайте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.03.09 19:46 пользователем Михаил Костров.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
Al_y  15.03.2009 21:10

> По информации мэрии г. Ярославля, в связи с
> прогрессирующей загруженностью улично-дорожной
> сети в центральной части города планировалось
> осуществить демонтаж трамвайных путей

1) На трамвайных улицах нет пробок.
2) Меньше ОТ - больше загруженность. Вроде бы аксиома.

> Капитальный ремонт трамвайных путей на Толбухинском
> мосту не проводился с момента ввода в эксплуатацию
> данного объекта в 1977 году. В связи с тем, что
> закладные элементы трамвайных путей были вмонтированы
> в несущие конструкции моста, выполнение работ по
> капитальному ремонту трамвайных путей требовало
> нарушения указанных конструкций и изменения несущей
> способности сооружения в целом, что ставило под
> угрозу безопасность эксплуатации моста.

Неужели? Авторами проекта моста не была предусмотрена возможность замены рельсов? "Не верю!" ((С) Станиславский)

> Мы признаем, что трамвай имеет наилучшие, по
> сравнению с другими видами пассажирского
> транспорта, показатели (скорость, вместимость),
> но только при условии, что движение трамвая
> осуществляется по обособленной (выделенной) полосе.

Это радует. Хотя шизофренически полного выделения полосы достигать смысла все-таки нет.

> При движении по совмещенной дороге трамвай наиболее
> подвержен простоям по условиям уличного движения и
> особенно из-за ДТП, часто возникающего по вине
> постороннего транспорта. По Ярославлю практически
> ежедневно простои трамваев из-за ДТП составляют
> от 1 до 5 часов.

И это жалуется представитель власти? Договориться с ГИБДД о первоочередном разруливании таких проблем не судьба? А как же пресловутая "вертикаль власти"?

> С точки зрения экономической эффективности перевозка
> пассажиров электротранспортом давно уже не является
> самой дешевой, как это принято считать. Фактически,
> по данным предоставленным перевозчиками,

Мэрия не может провести аудит ГЭТ?

> один километр пробега электротранспорта на городских
> маршрутах обходится городу (мэрии) в 2-3 раза дороже,
> чем на автобусных. На обеспечение выпуска одинакового
> кол-ва подвижного состава (154 единицы) ГЭТ содержит
> вдвое большее кол-во обслуживающего персонала, в
> частности обслуживающего энергетическое и путевое
> хозяйства.

1) Дороги ремонтируют хозяева маршруток и автобусов? Если нет, то надо исключать из рассмотрения содержание пути. И учесть стоимость ремонта и обслуживания дорог в оценке автобусо(маршрутко)километров.

2) Меньше выпуск - больше расходы на один вагоно-км. Сократили выпуск - возрос избыток персонала и издержки. Еще сократить выпуск ЭТ как невыгодного? Издержки на ваг.км. еще возрастут. Чему тут удивляться-то? ЭТ должен быть загружен по максимуму, трамваи ходить в системах, тогда и о снижении издержек на пасс.км можно говорить.

3) Обидятся наверно на меня представители ГЭТ... Есть пример Усть-Илимска, где трамвай принадлежит лесоперерабатывающему комплексу. При смене хозяев, новые решили трамвай прикрыть как убыточный, заменить его автобусами. Да посчитали. В результате сократили 80% ИТР в трамвайном парке, при этом трамвай оказался дешевле автобусов и работает как часы.

4) От решения технических проблем мэрия самоустранилась, это назывется барство. Та же проблема волнообразного износа рельс. По ж/д по рельсу Р65 пропускают 500-700 млн т брутто. При пересчете на трамвай рельсы надо будет менять через 100-300 лет. Издержки сократятся.
А они только на деньги смотрят, буЛгахтеры.

> Кроме того, автобусы, приобретаемые мэрией
> г. Ярославля, в настоящее время соответствуют
> требованиям Евро-3, Евро-4, то есть также
> практически не загрязняют окружающую среду.

Это через чур оптимистично. Для автобусов, в частности, нормативы токсичности 3 и 4 весьма либеральные.

> В заключении хотелось бы отметить, что мэрия
> города Ярославля заинтересована в конструктивном
> диалоге с людьми, небезразличными к судьбе
> общественного транспорта города

Это тоже радует. Однако хотелось бы чтобы представители власти понимали перспективы развития города, и что нужно для этого делать.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
city_dog  16.03.2009 02:16

господин Ястребов в своем репертуаре - демонстративно не слыша оппонентов, обвинять их в собственных недостатках. Это называется проекция.
а вообще эта ситуация была очерчена еще год назад: если 3-й трамвай будет снят, капиталы клана Волончунаса с его многочисленными родственниками и "партнерами по бизнесу" ждет непростое время. Самое время задуматься о будущем детей и внуков, которые, как считают информированные люди, принимали непосредственное участие в легализации капиталов, нажитых преступным путем.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.

Как угрожающе звучит!

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
4х4  16.03.2009 12:24

Дмитрий Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как угрожающе звучит!

Напиши что-нибудь менее угрожающее. :)

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
4х4  16.03.2009 12:35

> Кроме того, новые
> автобусы оснащены модернизированной системой
> вентиляции и отопления салона, а также
> солнцезащитными стеклами, что существенно улучшает
> условия поездки пассажиров, как в зимний, так и в
> летний периоды.

Приведенные аргументы в пользу автобусного сообщения необъективны: трамвайные вагоны серии 71-619 Усть-Катавского производства оснащены и системами отопления (во многом превосходящие ЛиАЗовские) и кондиционирования, тонированными стеклами, при этом, в отличие от автобусов, они экологически чистые.

+ Уровень шума трамвая при качественной прокладке путей ниже, чем у современного дизельного автобуса.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
4х4  16.03.2009 12:40

> Капитальный ремонт трамвайных путей на Толбухинском
> мосту не проводился с момента ввода в эксплуатацию
> данного объекта в 1977 году. В связи с тем, что
> закладные элементы трамвайных путей были вмонтированы
> в несущие конструкции моста, выполнение работ по
> капитальному ремонту трамвайных путей требовало
> нарушения указанных конструкций и изменения несущей
> способности сооружения в целом, что ставило под
> угрозу безопасность эксплуатации моста.

То, что Толбухинский мост всего за 30 лет эксплуатации доведен до аварийного состояния, лишь подтверждает полное бездействие мэрии по техническому содержанию путей на нем. Как тогда объяснить безаварийное функционирование с 1913 года железнодорожного моста через Волгу и большого кол-ва мостов, имеющих трамвайное движение, во многих городах России?

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
4х4  16.03.2009 12:48

> В настоящее время мэрией города прорабатываются
> различные варианты организации транспортного
> обслуживания населения, в том числе
> рассматривается вариант демонтажа трамвайных путей
> и организации троллейбусного движения по улицам
> Чкалова и Б.О.
Демонтаж многокилометровой сети, замена опорного хозяйства, реконструкция контактной сети и дополнительное приобретение троллейбусов обойдется не дешевле качественного ремонта путей одновременно с реконструкцией дорожного полотна улиц. Такая практика больше 10 лет принята в Санкт-Петербурге. Прокладка пути на усиленном основании, применение демпфирующих упругих элементов и шлифовка стыков сводят к нулю причиняемый трамваем дискомфорт. Срок амортизации трамвайного вагона и провозная способность значительно выше показателей автобуса и троллейбуса.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
Потап  17.03.2009 09:42

Дык это что-ж получается, чтоб с Б.Октябрьской попасть например на рынок Североход, придется пешком около километра все время ходить? Значит прямого транспорта теперь от нового планетария до гиганта не будет? Да здравствуют пешие демонстрации школьников и студентов? Через перекрестки и пересечения?
То есть троллейбус по Володарке и Победе похоронен?

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
Михаил Костров  17.03.2009 10:27

Потап писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть троллейбус по Володарке и Победе
> похоронен?

Что значит похоронен? В задании на проектирование ремонта этих улиц не значилось троллейбуса изначально.

Цитата
ул. Победы (от ул. Свободы до ул. Б. Октябрьская).
При проектировании автодороги предусмотреть:
* демонтаж трамвайных путей;
* уширение проезжей части до 4-х полос протяженностью 0.472 км с устройством тротуаров, пересечения в одном уровне -1 шт.;
* полную замену дорожной одежды с применением верхнего слоя а/б покрытия из а/б тип Б марки 1;
* установку бордюрного камня;
* устройство покрытия тротуаров из плитки;
* устройство разметки с применением разметочной краски;
* замену элементов обустройства а/д;
* устройство освещения – двухрядное с СИП, L=0,472км;
* устройство воздушной ЛЭП 10 кВ на кабельную: участок - 79м;
* перенос кабельной линии 10кВ: участок - 430м;
* предусмотреть сокращение конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными в 2 или более раз.
И всё. Никакого троллейбуса.

Также есть серьезные опасения, что на ул. Б. Октябрьская на участке от Толбухина до Богоявления не будет в ближайшее время транспорта вообще - улица узкая, пути сразу же после прекращения трамвайного движения никто не выдерет, а по узкому участку у старого города общественный транспорт не пропустить, если не запретить парковку машин. А новый мост через Которосль вообще неизвестно когда построят. В проекте застройки Которосльной набережной предполагается организация движения автобусов по Котр. наб. Возможно, автобус, компенсирующий трамвай №3, пойдет именно там?

К тому же троллейбус можно не строить и отмахнуться кризисом - сейчас это модно. :) 1 трамвай же не трогают пока именно из-за того, что нет денег. Полагаю, он поживет до тех пор, пока пути там не придут в такую же негодность, как и на тм3.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 17.03.09 10:40 пользователем Михаил Костров.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.

Хм, а вроде раньше в документах по реконструкции БО числилась установка опорных конструкции для троллейбусных проводов?!

Re: Ответы властей защитникам трамвая.
Михаил Костров  17.03.2009 15:38

Дмитрий Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм, а вроде раньше в документах по реконструкции
> БО числилась установка опорных конструкции для
> троллейбусных проводов?!

Так речь-то о Победе. А в задании на проектировании ремонта БО троллейбус есть. Но это всего лишь в задании на проектировании, а не в задании на проведение самих работ.

Re: Ответы властей защитникам трамвая.

На этом кусочке ул.Победы троллейбус пускать некуда, в том случае, если трам всё-таки будет жить до кольца на Свердлова. Если трам там везде изничтожат (тьфу-тьфу), то тралики могли бы с Октября ходить по Победе до самой БО.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]