ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Шинотрамвай

Возникают некоторые вопросы по обращению city_dog в Минтранс. Однако, не хотелось бы вести дискуссию, когда уже в заголовке выносят однозначный приговор: "Шиноуродец"! Хочется разобраться по существу и без лишних эмоций. Потому и тему другую открываю -- с нейтральным названием.

Итак, city_dog писал(а):
> стоимость проекта становится существенно выше за счет необходимости
> демонтировать трамвайные пути традиционного трамвая.
--------------
Простите, "существенно" -- это насколько? И "выше" -- по сравнению с чем?
К тому же, в конце послания Вы пишете:
> для решения задач модернизации трамвайной системы достаточно всего лишь
> провести капитальный ремонт рельсов с использованием современных технологий
> укладки бесшумного пути, что по стоимости сравнимо с демонтажом рельсов.
---------------
То есть, сравнивая два варианта:
1. [разборка линии трамвая] + [строительство транслора на его месте]
и
2. [капремонт] = [уборка старого пути] + [укладки бесшумного пути]
получаем в них совершенно одинаковые первые слагаемые! Разница же может быть только во втором слагаемом. И еще неизвестно, какое из них окажется выше.

> 2) В мире с начала 90-х годов прошлого века было открыто всего 4 системы
> трамвая на шинном ходу (города Нанси, Кан, Клермон-Ферран, Руан),
-------------
Ну, традиционный трамвай в Ярославле тоже был в числе первопроходцев. Конечно, не 5-й в мире, но в России был в первой десятке.

> Концепция трамвая на шинах была широко разрекламирована разработчиками.
> Утверждалось, что трамвай на шинах сохраняет все преимущества
> традиционного трамвая (экологичность, высокая провозная способность)
> при отсутствии его недостатков (прокладка выделенной полосы трамвая
> на шинах стоит дешевле стротельства трамвайной линии такой же длины).
-----------------
То есть (к тому, о чём спрашивалось выше), замена трамвая на транслор выходит дешевле, чем "капитальный ремонт рельсов с использованием современных технологий"?

> Однако пока не преодолены «детские болезни» нового вида транспорта.
> Проблемы в работе оптической направляющей системы вынудили
> отказаться от неё города Клермон-Ферран и Руан.
---------------
Ну, так вроде бы, у нас оптическая система и не предлагается. Так при чём же здесь именно её недостатки?
Ну, и раз уж сказали "А", то скажите и "Б": отказалисть от оптики, а чем заменили? Рельсом? И как работает?

> Вскоре после пуска в эксплуатацию первой коммерческой линии
> трамвая на шинах с рельсовой направляющей имели место
> несколько случаев «схода с рельсов» (при этом даже были пострадавшие),
----------------
Разве трамвай никогда не сходит? На "большой" железной дороге не бывает сходов? 170 лет уж отмечают, а так и не избавились от этого явления. Получается, сходы с рельсов -- неизбежный спутник рельсового транспорта, его "насморк", который не излечивается в принципе, в отличие от "детских болезней"?

Тут вопрос в другом. Какова причина сходов? Очевидно, она имеет неколько иную природу, нежели на традиционных 2-рельсовых системах. Так, уже не может быть причин, связанных с нарушением допусков ширины колеи, поскольку нет вообще ни ширины колеи, ни самой колеи. Из путевых причин остаётся возможна только одна -- нарушение целостности рельса: излом, расшивка стыка, износ и утончение головки (но для последнего надо немало поездить по этому рельсу, так что это будет ещё не скоро). По подвижному составу может быть: недостаточно прочный охват головки рельса парой колёс (это если Транслор). Но рисунок этого узла на http://www.lohr.fr создаёт такое впечатление, что выход пары колёс из зацепления с головкой рельса возможен не иначе, как в результате разрушения этого узла либо самих колёс, а не каких-то сверхнормативных смещений и т.п.
И вообще, Вы говорите о сходах, но не уточняете, о какой из систем идёт речь. Давайте оставим в стороне "Бомбардье" (Нанси и Кан, если не ошибаюсь) и будем говорить только о "Транслор". В каких городах он работает и что там со сходами?

> система в течение нескольких месяцев не функционировала в связи с проводившейся
> доработкой, даже после завершения которой ее работа вызывает нарекания.
--------------
Это именно про "Транслор" или нет. И какие конкретно нарекания?

> Таким образом, речь идет о новой технологии, которая уже можно
> сказать, что не прижилась даже в городах Европы,
------------------
Ну, так и про ребёнка, едва научившегося ходить, можно сказать, что, мол, не может нормально передвигаться, падает, за кроватку держится -- стало быть, не жилец! Уродец, одним словом...

> технология не была тестирована в климатических условиях средней
> полосы России, неясно, как будет решаться проблема с образованием
> снежного и ледового наката на дороге,
> при наличии которого технология не сможет функционировать.
-------------
Вот это уже действительно серьёзно. То, что хорошо в малоснежной и слабоморозной Европе, ещё не факт, что будет работать у нас. Во всяком случае, перенести проект, сделанный для Европы, к нам 1:1 однозначно не получится. Не обойтись без устройств, предназначенных для очищения рельса от наледи и прочих прелестей русской зимы. Но не думаю, что это неразрешимая задача -- даже в Заполярье расчищают пути от снега, высота покрова которого выше крыш подвижного состава.

И тут уже вопрос не столько к city_dog'у, сколько к его собеседнику из противоположного угла ринга Schredder'у:
Насколько проработан мэрией вопрос о "климатической совместимости" Транслора с Ярославлем? Гарантирует ли разработчик системы её круглогодичную работоспособность у нас? Не было ли такой идеи: прежде, чем строить Транслор на месте разобранного трамвая, построить в Ярославле небольшую опытную линию -- полигон для отработки Транслора в "северном исполнении"? Разработчик должен бы проявить заинтересованность в таком полигоне, который бы мог реально улучшить его позиции в продвижения продукта на российский рынок.

В принципе же, больших сложостей по очищению рельса от льда возникать не должно: тепловая пушка или СВЧ-печь, например.

> Более того, федеральные средства по программе в случае включения в него
> этого проекта будут тратиться на поддержку иностранной промышленности.
--------------------
И что? Покупая компьютер, Вы чью промышленность поддерживаете? Чей автопром финансирует бОльшая часть владельцев легковых автО? Может, прочитав "Made in Nenashe", Вы разворачиваетесь и уходите из магазина с гордо поднятой головой?

> прошу:
> Отказать мэрии города Ярославля во включении проекта трамвая
> на шинном ходу в Федеральную целевую программу
> "Развитие общественного пассажирского транспорта (2008-2015 годы)"
---------------------
К стати, а где в сети можно почитать подробности этого проекта (желательно, официальный текст)? На оф-сайте мэрии я не нашёл...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.01.08 07:16 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Шинотрамвай
city_dog  12.01.2008 14:51

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Итак, city_dog писал(а):
> > стоимость проекта становится существенно выше за
> счет необходимости
> > демонтировать трамвайные пути традиционного
> трамвая.
> --------------
> Простите, "существенно" -- это насколько? И "выше"
> -- по сравнению с чем?


по сравнению с укладкой пути для шиноуродца без демонтажа рельс традиционного трамвая. Мне кажется, что это вполне понятно из процитированного вами предложения.Существенно - это прибавьте стоимость демонтажа. Во сколько мэрия ее оценивает - зависит от ее собственных же аппетитов, точно скзать сейчас не может никто, но будет существенно.





> К тому же, в конце послания Вы пишете:
> > для решения задач модернизации трамвайной
> системы достаточно всего лишь
> > провести капитальный ремонт рельсов с
> использованием современных технологий
> > укладки бесшумного пути, что по стоимости
> сравнимо с демонтажом рельсов.
> ---------------
> То есть, сравнивая два варианта:
> 1. [разборка линии трамвая] + [строительство
> транслора на его месте]
> и
> 2. [капремонт] = [уборка старого пути] + [укладки
> бесшумного пути]
> получаем в них совершенно одинаковые первые
> слагаемые! Разница же может быть только во втором
> слагаемом. И еще неизвестно, какое из них окажется
> выше.


не совсем: если вы внимательно перечитаете предложение, то увидите там слово "сравнительно". Сравнительно - это не одинаково, это лишь сравнимые суммы. Конечно же капремонт путей будет намного дороже просто демонтажа. Однако и уборка старого пути и демонтаж - это не одно и то же. Не забывайте, что при капремонте пути просто меняют на новые, при демонтаже идет ремонт всего дорожного покрытия и его благоустройство, асфальтирование места, которое занимали ранее пути, устройство подушки и дренажа. Это намного дороже, чем просто убрать старые пути и действительно может быть сравнимо с капремонтом.


>
> > 2) В мире с начала 90-х годов прошлого века было
> открыто всего 4 системы
> > трамвая на шинном ходу (города Нанси, Кан,
> Клермон-Ферран, Руан),
> -------------
> Ну, традиционный трамвай в Ярославле тоже был в
> числе первопроходцев. Конечно, не 5-й в мире, но в
> России был в первой десятке.



Сравните темпы: 5 систем за 17 лет в современное время, когда везде делаются громадные вложения в инфраструктуру и она растет как на дрожжах, в то время как традиционный трамвай за то же время - 120 систем. Трамвай в Ярославле был в числе первопроходцев в Российской империи. В Европе тогда трамваи давно и благополучно существовали. Я сомневаюсь, что за время строительства первых 5 трамвайных систем в России было открыто 120 систем конки. Это говорит только о том, что несмотря на агрессивный пиар, Транслор никак не может заменить собой традиционный трамвай.


>
> > Концепция трамвая на шинах была широко
> разрекламирована разработчиками.
> > Утверждалось, что трамвай на шинах сохраняет все
> преимущества
> > традиционного трамвая (экологичность, высокая
> провозная способность)
> > при отсутствии его недостатков (прокладка
> выделенной полосы трамвая
> > на шинах стоит дешевле стротельства трамвайной
> линии такой же длины).
> -----------------
> То есть (к тому, о чём спрашивалось выше), замена
> трамвая на транслор выходит дешевле, чем
> "капитальный ремонт рельсов с использованием
> современных технологий"?


Нет, читайте внимательно текст обращения: если взять только прокладку нового пути, то - да, при условии, что дорожное покрытие уже соответствует европейским нормам. Но если сравнивать то, что сравнивается в обращении выше по тексту - капремонт традиционного трамвая с и демонтаж старых рельсов с построением на них транслора, закупка ПС для него и т.д. - то, разумеется, первое значительно дешевле, на проядок как минимум.


>
> > Однако пока не преодолены «детские болезни»
> нового вида транспорта.
> > Проблемы в работе оптической направляющей
> системы вынудили
> > отказаться от неё города Клермон-Ферран и Руан.
> ---------------
> Ну, так вроде бы, у нас оптическая система и не
> предлагается. Так при чём же здесь именно её
> недостатки?
> Ну, и раз уж сказали "А", то скажите и "Б":
> отказалисть от оптики, а чем заменили? Рельсом? И
> как работает?


зачем?


>
> > Таким образом, речь идет о новой технологии,
> которая уже можно
> > сказать, что не прижилась даже в городах
> Европы,
> ------------------
> Ну, так и про ребёнка, едва научившегося ходить,
> можно сказать, что, мол, не может нормально
> передвигаться, падает, за кроватку держится --
> стало быть, не жилец! Уродец, одним словом...




Никто не оспаривает возможность дать уродцу развиваться в сторону Фрунзе. Но не ценой существующей трамвайной системы! Пусть эксперименты с уродцем и его доводку осуществляет Транслор во Франции на своих испытательных стендах, а не за счет налогоплательщиков в нашем городе! Если продолжить вашу аналогию, то рождается уродливый ребенок-гидроцефал, осужденный жить на приборах. После его рождения подходят и убивают отца семейства, несущего основную нагрузку под предлогом, что он занимает много места в квартире и уродцу будет не развернуться.


>
> > технология не была тестирована в климатических
> условиях средней
> > полосы России, неясно, как будет решаться
> проблема с образованием
> > снежного и ледового наката на дороге,
> > при наличии которого технология не сможет
> функционировать.
> -------------
> Вот это уже действительно серьёзно. То, что хорошо
> в малоснежной и слабоморозной Европе, ещё не факт,
> что будет работать у нас. Во всяком случае,
> перенести проект, сделанный для Европы, к нам 1:1
> однозначно не получится. Не обойтись без
> устройств, предназначенных для очищения рельса от
> наледи и прочих прелестей русской зимы. Но не
> думаю, что это неразрешимая задача -- даже в
> Заполярье расчищают пути от снега, высота покрова
> которого выше крыш подвижного состава.
>
> И тут уже вопрос не столько к city_dog'у, сколько
> к его собеседнику из противоположного угла ринга
> Schredder'у:
> Насколько проработан мэрией вопрос о
> "климатической совместимости" Транслора с
> Ярославлем? Гарантирует ли разработчик системы её
> круглогодичную работоспособность у нас? Не было ли
> такой идеи: прежде, чем строить Транслор на месте
> разобранного трамвая, построить в Ярославле
> небольшую опытную линию -- полигон для отработки
> Транслора в "северном исполнении"? Разработчик
> должен бы проявить заинтересованность в таком
> полигоне, который бы мог реально улучшить его
> позиции в продвижения продукта на российский
> рынок.
>
> В принципе же, больших сложостей по очищению
> рельса от льда возникать не должно: тепловая пушка
> или СВЧ-печь, например.
>

Александр, а вспомните, что у нас случилось с рельсошлифовщиком? Элементарная технология, используемая в других городах России... А вы про тепловые пушки, СВЧ-печи и т.д..


> > Более того, федеральные средства по программе в
> случае включения в него
> > этого проекта будут тратиться на поддержку
> иностранной промышленности.
> --------------------
> И что? Покупая компьютер, Вы чью промышленность
> поддерживаете? Чей автопром финансирует бОльшая
> часть владельцев легковых автО? Может, прочитав
> "Made in Nenashe", Вы разворачиваетесь и уходите
> из магазина с гордо поднятой головой?


Вопрос изначально демагогический и флудообразующий: приводя этот аргумент, я вовсе не имел в виду то, о чем вы говорите. Речь идет о федеральной инвестиции, а не покупке компьютера, и о серьезном контракте на 5 миллиардов. Поддерживать этими деньгами пустующие мощности транслора - неразумное расточительство. Обратите внимание, что речь не идет о покупке технологии, т.е. Транслор будет еще рубить деньги и на обслуживании системы, которое будет неподьемным грузом лежать на городе.


>
> > прошу:
> > Отказать мэрии города Ярославля во включении
> проекта трамвая
> > на шинном ходу в Федеральную целевую программу
> > "Развитие общественного пассажирского транспорта
> (2008-2015 годы)"
> ---------------------
> К стати, а где в сети можно почитать подробности
> этого проекта (желательно, официальный текст)? На
> оф-сайте мэрии я не нашёл...


Проект пока остается прожектом, надеюсь, что так дальше и будет. Дело в том, что коммерческий директор Транслор Анна Самсонова была взята именно для продвижения продукта на российский рынок, учитывая специфические способы этого продвижения, а именно разьезды по городам и весям, встречи с нужными людьми и обсуждение размеров отката. В разное время система анонсировалась в Ногинске (!), Алматы и неск. других городах. Кстати, пакет предложений был тот же: организация сборки ПС на месте. К счастью, во всех этих городах нашлись вменяемые люди в руководстве, у которые не только $$$ в глазах стояли, они и зарезали проект на самой ранней стадии. В Ярославле, как видим, все несколько по-другому: чиновники мэрии горой стоят за свои доходы. Обратите внимание, что новых систем Транслора в странах первого мира не планируется. Транслор работает сейчас только на Россию и Китай: это само по себе говорит о качестве этого "продукта" и способах его продвижения. Транслор работает только в странах третьего мира, у которых появились деньги. И вообще, Александр, я не понимаю, о чем мы спорим: планируется убийство всей трамвайной системы города, от которой останется бесполезный обрубок с закрытием как самая реальная перспектива. Вместо существующей трамвайной системы предлагается очередной "монорельс" - единственный смысл которого состоит в "освоении" федеральных денег. Очень удобно: обьект уникальный, федеральных смет на него нет, т.е. можно писать любые суммы, СНиПов нет, т.е. можно лепить, что хочешь, лишь бы на момент перерезания красной ленточки оно поехало. Потом можно и на перманентный ремонт закрыть - тоже кстати денежка в карман хорошая. Полгода ремонт (зимний сезон как раз, тогда и тепловые пушки можно на металлолом продать), полгода работы - это в лучшем случае.

Re: Шинотрамвай
Михаил Костров  12.01.2008 15:46

Даже ремонт с укладкой по бесшумной технологии будет гораздо дешевле, чем 5 млрд на 9-километровый участок транслора.
А вообще, Александр Мерщиков прав, что надо бы начать с экспериментальной трассы. Ведь не только центру города нужен трамвай! Пустили бы по требованиям Генплана на Фрунзе, чем гробить трамвайную систему. А потом. если бы это все начало работать, развивали бы дальше. А тут получается, почти половину системы нормального трамвая закроют, и не факт, что транслор приживется. Тогда город останется без трамвая, т.к. кусок от Брагино до Садко - это развозка ЯМЗ по сути.
Но этот транслор, по крайней мере, более опрятная альтернатива труповозкам. Ведь трамваи №1 и 3, как я понял, уже обречены на закрытие, и в верхах сейчас сидят-решают, что пусить взамен. Имхо, транслор все-таки лучше заветного сочетания "труповозка + редкоходящий автобус" (вместимость, интервалы. экологичность...). Троллейбус тоже, скорее всего не грозит Б.О. и Чкалова, т.к. его везде обещали пустить вместо тм (и взамен 2, и 4), но получили автобусы. Сейчас это ещё осложняется острейшей нехваткой ПС (всё старьё разваливается), а по программе развития ГЭТ купят только 20 машин (!!!) - это ничтожно по сравнению с тем количеством, в котором город нуждается. И никакой речи о расширении троллейбуса даже идти не может.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.01.08 15:56 пользователем Михаил Костров.

Re: Шинотрамвай
city_dog  12.01.2008 17:08

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ведь трамваи №1 и 3, как
> я понял, уже обречены на закрытие, и в верхах
> сейчас сидят-решают
, что пусить взамен.

Михаил, подскажите плз источники вашей информированности. Возможно, вам известно что-то, что неизвестно никому более из присутствующих?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.08 17:09 пользователем city_dog.

city_dog, газета "Городские новости"
Михаил Костров  12.01.2008 17:15

Я на этом форуме писал уже о статьях из данной газеты, где на одной странице написано, что в городе будет Транслор, а на обороте, что сейчас рассматирваются варианты, что пустить: Транслор, автобус или троллейбус.

Re: Шинотрамвай
city_dog  12.01.2008 17:28

давайте вы тогда не будете сведения из газеты (где, кстати, указывалось, что это только проект) выдавать за окончательную и бесповоротную информацию, да еще и из самих верхов.

Re: Шинотрамвай
Михаил Костров  12.01.2008 17:33

city_dog, вы читайте внимательно, я же написал "как я понял". Где написано, что это инфа "из самих верхов"??? Где написано, что это "окончательная и бесповоротная информация"???
А давайте вообще ничего не читать, а читать только новости с главной страницы city-yar.ru. Где всё указывают, когда уже всё сделано. Вот, например, закроют трамвай, и мы уже будем окончательно и бесповоротно уверены что его закрыли. %)



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 12.01.08 17:53 пользователем Михаил Костров.

Re: Шинотрамвай
Schredder  12.01.2008 19:37

А все ли помнят, что было летом 2006? Нет? Эхххъхх, жаль собачки тогда не было:
Вспомним про турникеты

Re: Шинотрамвай
city_dog  12.01.2008 22:16

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------

> А давайте вообще ничего не читать, а читать только
> новости с главной страницы city-yar.ru. Где всё
> указывают, когда уже всё сделано. Вот, например,
> закроют трамвай, и мы уже будем окончательно и
> бесповоротно уверены что его закрыли.


Именно так. До тех пор же есть все возможности сохранить 1-й и 3-й трамваи, которыми и нужно пользоваться, а не делать скоропалительные и далеко идущие выводы.

Re: Шинотрамвай
city_dog  12.01.2008 22:37

Кстати, продолжая тему Транслора, мы вели некоторую переписку с господами оттуда, учитывая что западные корпорации стараются заботится о своей репутации и в совсем уж сомнительные аферы не влезают. На последнее наше письмо, вот оно:

Hello again!
Thank you for the confirmation of your interest in the Yaroslavl's tram network. However, there some curcumstances in place that we need to warn you about:

1) Yaroslavl's city hall promotes the abovesaid project as a joint venture of the self, the Ministry of Transport of Russia and Translohr company. The city hall of Yaroslavl and - especially - its transport division is widely known for its corruption. Pratice of receiving generous commissions and kickbacks from contractors is common. There are few undergoing investigations against the city hall of Yaroslavl carrying out by the the Investigation Bureua (Sledstvennyj Komitet) of Russia. See attachments for more information on this cases.

2) Planning of Translohr tracks is used by the unscrupulous municipal officials as an excuse for demolishing already existing tram network. The transport division proclaimed that Translohr tracks will be laid exactly in place of existing tram routes 1 and 3. Although there is urgent need for modern transit in other districts of the city, stuck in constant traffic jams. There is a criminal case under way regarding the misuse of assets left after the demolition of the tram route 2 and 4 (see attachment). We are sure to a certain degree that the large-scale theft of the assets will happen again if routes 3 and 1 are cleared for Translohr. Moreover, the repair of the existing tram tracks will take just a fraction of cost necessary for building a Translohr network.

3) We consider to be immoral the practice of cooperation with compromised and corrupt officials. The Translohr project will be unbearable burden for the municipal budget. We have schools without teaching books, hospitals without the most necessary equipment and medicines, orphanages in a state of decay - none of these is financed enough. It would be strange to have expensive and flashy transit system in a third world environment. Just imagine: it is as if you build it in Ruanda or Somalia among people whose basic needs are not satisfied. Obviously, the suspicion of conspiracy with the compromised officials will shadow the company's reputation.

We kindly request you to re-consider your participation in the abovesaid project keeping in mind that the company's reputation and its brand shouldn't be marred by the cooperation with corrupt municipal authorities. In case if our plea is not heard we will have to resort to the French media and authorities.

Sincerely yours Alexander Ermolaev,
the Chairman of the Non-Governmental Organization
"Support the trams in Yaroslavl"


пришел ответ самого г-на Лора, хозяина группы компаний Лор:

Dear Sirs,

Your e-mail sent to various companies of our group has been transmitted to me.

I have travelled myself to Yaroslavl and have met there some professional and competent persons.

I would like to assure you that - in case Yaroslavl decides to equip their city with our modern Translohr tramway system - this will be implemented in a totally transparent manner.

However, as far as the priorities in Yaroslavl are concerned, that you mention in your message, I have neither the competence nor the knowledge to take any position on the subject.

Yours sincerely,
Robert Lohr
President

Для тех, кто не читает по-английски: Лор ни в чем не раскаивается, пишет, что мы, мол, всего лишь подрядчики и как "город Ярославль" решит, так и будет. Пару дней назад несколько французских изданий проявили заинтересованность в материале, так что посмотрим, что из этого получится. Кстати, Лор в основном занимается производством оружия, Транслор - это лишь побочная деятельность.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.08 22:43 пользователем city_dog.

Re: Шинотрамвай
Al_y  13.01.2008 22:54

А какие преимущества есть у шинотрамвая по сравнению с троллейбусом? Представляется, что только два - бОльшая вместимость одной единицы и соответственно меньшие расходы на зарплату водителя, и возможность движенгия в каких-то узких местах.
Однако пока большая вместимость в Ярославле не нужна, в фаворе маршрутки. Пока актуален лозунг "лучше меньше, но чаще". Да и трамваи расцепили. Для первого маршрута это может и не правильно, но для третьего трамвайного маршрута, предполагаемого к шинофикации, большая вместимость точно не нужна.
Что до узких мест, то идеология шинотрамвая в городских мечтах подразумевает использование автомобильных дорог. То есть их ширина уже должна быть достаточна для автотранспорта. И для чего, спрашивается, в Ярославле этот шинотрамвай?

Но главное возражение не это. У Ярославля не хватает научно-технического и административно-экономического потенциала даже на более-менее грамотную эксплуатацию обычного трамвая, которому более ста лет. Никак не решаются такие проблемы как тоже рельсошлифование, рихтовка путей, сваривание стыков, вандализм и т.д. и т.п. А уж на это чудо точно не хватит. Там и у французов-то не все гладко. Чтобы решить технические проблемы надо деньги вкладывать, а откуда они возьмутся, если пользователей этой технологии очень мало. То ли дело автотранспорт - многомиллионные тиражи, многомиллиардные вложения в НИОКР. Да и современных трамвайных систем в мире много, большинство проблем решены и эти решения можно было бы просто купить в составе готового продукта. Может предполагаемые федеральные деньги лучше бы нацелить на реконструкцию центральной части трамвайной системы (а лучше всей) под ключ какой-нибудь западной фирмой?

Подытожим

Проект трамвая на шинах в Ярославле.

Основной целью преподносится бесшумность трамвайного движения и возможность благоустройства улиц.

При этом стоимость проекта составляет 5млрд.руб. При этом подразумевается участие 3х инвесторов. Мэрия один из них. Считаем, что доля расходов мэрии в проекте не может составить менее 20%, то есть 1млрд. руб.

В тоже время при достижении сей благородной цели возникают следующие проблемы и нестыковки:

Транспортные:

-Данное переустройство трамвая не решает никаких транспортных проблем города: не увеличивает провозную способность, не создает новых транспортных связей в городе.
-Даже более, маршрут ТрансЛора подразумевает поворот с Чкалова к Яр. Гл., таким образом жители Пятерки лишаются как связи с Брагино (трамвай №5), так и связи с пересадочным узлом пл.Карла Маркса, стадионом Шинник, пл.Труда. (трамвай №1)
-Целесообразно было бы организовать линию Транслора на Соколе, как и заложено в Ген.плане, и к тому же там есть реальная необходимость улучшения транспортного обслуживания.
-Необходимость поддержания связи с Брагино и Центром потребует дополнительного подвижного состава на автобусы №8,44 и маршрутные такси.
-Трамвай №7 будет работать только до пересечения Чкалова и пр.Октября, что опять же снизит на нем не пиковый пассажиропоток до нуля и увеличит нагрузку на параллельные троллейбусы и автобусы, что в свою очередь увеличит нагрузку на автодороги.
-Таким образом роль традиционного трамвая из роли магистрального перевозчика – «Центр - Спальный район» превращается в транспорт «куда рельсы остались», совершенно отдаленный от решения транспортных задач города.
-Данный транспорт используется в 2-3х городах мира, и нигде в таких климатических условиях, как в Ярославле, есть серьезные опасения, что зимой он работать не сможет, либо потребует колоссальных затрат на поддержание дорожного полотна в необходимом состоянии для работы.

Экологические:

-Рельсовый транспорт при прочих равных является более тихим, чем транспорт на шинах за счет отсутствия трения шин об асфальт.
-Разрушенная связь Пятерки с Брагино и Центром потребует увеличения количества автобусов и маршрутных такси, что отрицательно отразится на экологии района.
-Новый вид транспорта требует отдельное депо – а это новое промышленное предприятие в центре города, такое же грязное как троллейбусное или трамвайное депо, за вывод которых так ратовала мэрия.

Экономические:

- Возможность благоустройства улиц ни коим образом не зависит от работающего на ней транспорта, будь то трамвай или автобус. У нас улицы запущенные не менее, чем Б.Октябрьская, но не имеющие трамвая. Ремонт дорожного полотна совмещенный с ремонтом трамвайных путей позволит благоустроить эти улицы.
-Традиционный трамвай при использовании современных технологий является транспортом более тихим, чем шинотрамвай. Обновление всей линии трамвая №1 и 3 по современным бесшумным и бесстыковым технологиям, позволяющим двигаться прочему транспорту по трамвайным путям потребует средств не более 500млн. руб.
-Замена подвижного состава на двусторонние, позволяющие отказаться от разворотных колец и вывести конечные Ярославль Главный на Привокзальную пл. и продлить линию трамвая от Мукомольного пер. до пл.Богоявления, что увеличит привлекательность трамвая и позволит снизить транспортную нагрузку с ул.Свободы будет стоит не дороже 300 млн., и вовсе не обязательна.
-Производимые в 2005-2008 году закупки подвижного состава трамвая позволяют говорить о том, что весь выпускаемый подвижной состав на все маршруты – обновлен, это 50 новых и 14 капитально-отремонтированных вагонов.
-Закрытие маршрутов №№1,3,7 и сокращение №5 сократит выпуск трамвая до 20 вагонов, что в свою очередь будет говорить о нецелесообразности расходов бюджета города на закупку новых вагонов в 2005-2008 годах. Они будут просто лишние.
-На Пятерке в прошлом году проводился капитальный ремонт трамвайных путей, да и вся линия по Чкалова еще не изношена, ее демонтаж будет также демонстрировать непродуманность решений прежних решений мэрии и расточительность основных средств МУПов.
-Остаток линии до Чкалова будет абсолютно не востребован пассажирами, что будет вовлекать МУП ЯрГЭТ в пустые траты средств на поддержание уже ненужного депо, путей и подвижного состава, что неизбежно отразится на расходах бюджета и в частности на работе троллейбусного хозяйства. В тоже время уже сейчас видно что популярность трамвая в виде новых вагонов и отремонтированных путей неуклонно растет – растет и рентабельность перевозок.
-Создание нового депо потребует формирования административного аппарата нового депо, отдельную службу пути, аварийную службу, службу контактной сети – а это все дополнительные суммы в себестоимость поездки на ТрансЛор.
-Импортный подвижной состав потребует качественного обслуживания, что в наших условиях организовать достаточно сложно, а организация местной сборки вагонов с нуля на ЦИБ №81 будет сырой и спешной, что не позволит получить подвижной состав удовлетворительного качества.
-Построенный и введенный в эксплуатацию ТрансЛор станет непомерным бременем для бюджета города после 1000-летия, либо превратится в коммерческо-развлекательный проект как монорельс с Москве, со стоимостью проезда 50рублей.

Выводы: Организация трамвая на шинах в г.Ярославле несостоятельна как в транспортной, экологической, так и экономической составляющих! Достижение заявленных целей возможно с десятикратно меньшими расходами! Недопустимо разрушение сложившейся работающей инфраструктуры транспорта ради организации экспериментального транспорта для нашей страны и климата.

Re: Подытожим
Любитель  14.01.2008 11:28

Лученецкий Ярослав писал(а):
> так и связи с пересадочным узлом пл.Карла Маркса,
> стадионом Шинник, пл.Труда. (трамвай №1)
Извините меня за глупый вопрос,это получается что маршрут шинотрама не через гигант должен пролегать? И зачем тогда этот маршрут нужен будет,чтоб на вокзал ездить жителям пятёрки?

Давайте спросим Шреддера о точном маршруте трехколесной повозки? (-)

0

Велорикши, говорите?Не знаю, не сталкивался (-)
Schredder  15.01.2008 11:34

0

Re: Супертрамвай
Любитель  16.01.2008 13:32

...так назвали статью в газете гор.новости.
Но вопрос вот в чём,как понять
что шинотрамвай может иметь большое значение не только для жителей пятёрки,но и для всего города в целом?

Re: Супертрамвай

Вот и будет у нас просто трамвай для жителей Брагино и супертрамвай для жителей Пятерки.
Чтобы "можно было ездить на нем туда и обратно" (ВВВ) как по отдельно взятому Брагино так и по Пятерке. Делая пересадку у Садко.

Re: Шинотрамвай
Дмитрий_7  16.01.2008 14:43

А для жителей Центра собственные ноги, чтобы можно было ходить туда и обратно)))
А вот жителям Сокола и Дядьково повезло еще меньше! По Фрунзе и ногами толком не пройти, т.к. тротуаров нет)))
Пора запасаться велосипедами на лето и снегоходами на зиму!

Re: Шинотрамвай
Михаил Костров  16.01.2008 16:38

"Правила организации пассажирских перевозок не предусматривают принципов беспересадочного сообщения между районами города"
Получается так: пассажиров хотят окончательно пересадить на супертазики и суперкозели, которые этот принцип используют, поэтому и популярны.

А вот на Фрунзе бы он пригодился, потому что там, как раз весь транспорт (кроме 42, который нормально работает только в час пик) ходит до Богоявления. Конечно, к 2010 г. начать строительство не получится - не готова Карабулинская развязка. Ну раз уж им так хочется пустить эту монохрень перед 1000-летием, пусть восстановят трамвай (хоть и монорельсовый) на Перекопе - это и то лучше будет, чем над центром эксперименты ставить...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.01.08 16:48 пользователем Михаил Костров.

Следуя логике КомПоТа

Если бы хотели делать шинотрамвай на Фрунзе, то маршрут был
Больница№2 - Площадь Подвойского (у Московского вокзала) и чтобы без остановки на пересечении с Московским пр-том.
Чтобы не дай бог не создать удобный конкурирующий для маршруток транспорт.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]