ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
SamLab: 6212 на линии?
Павел Никифоров  03.12.2007 20:57

Машина 300 - это сочлененка. В пятницу они были еще без госов, впрочем как и сегодня, насколько я видел с московской трассы. Точно ли Вы ехали на этой машине?

Re: В условиях конкурса не додумали?
Al_y  03.12.2007 21:24

Кабины у новых автобусов узкие, а стекла в передней двери одинарные. В результате стекла в передней двери запотевают, и водителям вправо ничего не видно. Открывать дверь тоже стремно, она же в салоне.
А ведь было же ранее найдено и опробовано решение этой проблемы, причем тем же ЛиАЗом. Для предотвращения запотевания передней двери достаточно применить на ней двойное остекление.
В конкурсной документации это не указали, а сам ЛиАЗ почему-то добровольно это делать не стал. Хотя мог бы двойное остекление передней двери сделать обязательным для случая с узкой кабиной.
Скорей всего кабины будут расширять своими силами. Надо думать в ближайшее время увидим на новых автобусах фанерно-тарные перегородки доморощенного дизайна.

Полуавтомат
Барс  04.12.2007 03:29

Насколько я понял, дизель CAT.

А что за полуавтомат тут упоминался? Я не слышал, чтобы на Лиазы такие коробки ставили. Там должны быть Фойты или ЦФ на всех, а эти полные автоматы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.12.07 03:38 пользователем Барс.

Фотоснимки с презентации.
Павел Никифоров  04.12.2007 13:30

Представляю фотоснимки с презентации новых автобусов.


Фото 1. Общий вид на площадку.


Фото 2. Машины ЛиАЗ-6212.


Фото 3. Машины ЛиАЗ-5256.


Фото 4. Слово Мэра.


Фото 5. Слово Директора.


Фото 6. Машины ЛиАЗ-5256 после презентации.


Фото 7. Машины ЛиАЗ-5256 после презентации.

Re: SamLab: Новый ЛИАЗ
SamLab  04.12.2007 16:19

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тоже каталсяна новье, но мне показалось, что
> водитель плетется по маршруту еле-еле из-за
> слишком уж растянутых расписаний ПАТП. Но на
> прямых разгоняется оч хорошо.

Про разгон не спорю, обогнали старенький ЛИАЗ 8 маршрута одним махом, но легкости в его движении нет - тупо как-то идет, кажется сними ногу с газа и сразу встанет как Газель прямо, в отличие от Фордов-маршруток те как невесомые едут никакого трения о воздух или ще чего как будто



Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вам больше скажу, на 6212 не устанавливают
> ничего кроме АКПП.

Тонкости техники не знаю, это не компьютеры :) но по мне автомат должен сам все делать, а у этого на КПП 4 кнопки: 1 2 R N и водитель постоянно нажимает на кнопки - это я и назвал полуавтоматом исходя из здравого смысла



Павел Никифоров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно ли Вы ехали на этой машине?

Про номер врать не буду - но это был 13 маршрут и автобус из новой партии (я думал на 13 маршруте всего 1 новый поэтому и написал про 300)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.07 16:20 пользователем SamLab.

Это можно удалить(-) (-)
Серега  04.12.2007 22:04

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.07 22:08 пользователем Серега.

Re: SamLab: Новый ЛИАЗ
Серега  04.12.2007 22:05

SamLab писал(а):

> Серега писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я вам больше скажу, на 6212 не устанавливают
> > ничего кроме АКПП.
>
> Тонкости техники не знаю, это не компьютеры :) но
> по мне автомат должен сам все делать, а у этого на
> КПП 4 кнопки: 1 2 R N и водитель постоянно
> нажимает на кнопки - это я и назвал полуавтоматом
> исходя из здравого смысла

Если водила и правда все время давил на кнопки АКПП, то он - идиот и этот автобус долго не проездит. Кстати, этим и объясняется тупость движения машины. Коробка работала непойми в каком режиме. Все нормальные водилы включают клавишу "D" при выезде с конечной и больше ее не трогают до приезда на другую конечную.

Re: SamLab: Новый ЛИАЗ
Al_y  04.12.2007 23:14

SamLab писал(а):
-------------------------------------------------------

> Серега писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я вам больше скажу, на 6212 не устанавливают
> > ничего кроме АКПП.
>
> Тонкости техники не знаю, это не компьютеры :) но
> по мне автомат должен сам все делать, а у этого на
> КПП 4 кнопки: 1 2 R N и водитель постоянно
> нажимает на кнопки - это я и назвал полуавтоматом
> исходя из здравого смысла
>

Еще должна быть кнопка D.

R это задний ход. Никакой автомат не догадается когда водителю потребуется сдать назад. N – нейтраль, нет связи колес с двигателем, опять таки коробке необходимо знать мнение водителя по этому вопросу. D - движение в автоматическом режиме. 1 и 2 движение в автоматическом режиме но не выше соответствующей передачи в коробке, нужны при некоторых режимах движения и для торможения двигателем.
По мысли конструкторов в простом случае все время должна быть нажата кнопка D, включение нейтрали при движении запрещено, по крайней мере у Фойта. Однако у водителей есть мнение, что после разгона лучше включить нейтраль и двигаться на ней, что они и делают. По крайней мере в Ярославле.

Почему – лучше у них спрашивать. То ли привычка, то ли экономия топлива. Хотя немцы тоже не дураки, НЯП запрет нейтрали как раз чтоб топливо экономить. Ну может условия движения разные.

Особенности русского вождения на автомате
Барс  05.12.2007 07:30

То есть, как я понял, это был обыкновенный автомат "Фойт", а никакой не полуавтомат.

Кстати, автомат "условно" 3-х ступенчатый, две клавиши не должны вводить вас в заблуждение.

Al_y писал(а):

> По мысли конструкторов в простом случае все время
> должна быть нажата кнопка D, включение нейтрали
> при движении запрещено, по крайней мере у Фойта.
> Однако у водителей есть мнение, что после разгона
> лучше включить нейтраль и двигаться на ней, что
> они и делают. По крайней мере в Ярославле.
>
> Почему – лучше у них спрашивать. То ли привычка,
> то ли экономия топлива. Хотя немцы тоже не дураки,
> НЯП запрет нейтрали как раз чтоб топливо
> экономить. Ну может условия движения разные.


По инструкции к 851-му "Фойту" включение первой передачи допускается только "при маневрировании и при движении на участке дороги с большим сопротивлением движению".

Вторая передача может включаться принудительно, "если по условиям движения (например, загруженный автобус поднимается в гору или движется в колонне с ограниченной скоростью) происходит частое переключение между 3 и 2 ... передачами - "раскачка"."

Нейтраль, и это уже обсуждалось здесь года полтора назад, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ включать во время движения не из-за экономии топлива, а из-за того, у многих коробок масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет циркуляции гидромасла, и коробка может накрыться.

Но что интересно: "Фойт" предусмотрел "защиту от дурака":
"Вращение от двигателя передается через демпфер крутильных колебаний на ведущий вал, соединенный с корпусом входного дифференциала, который приводит во вращение шестеренный насос, обеспечивая заполнение гидротрансформатора и масляной системы маслом."

Нейтраль на автомате нужна для того, чтобы, скажем, разблокировать вал коробки во время очень короткой буксировки (грубо говоря, из сугроба или канавы). На "Фойте", кроме того, нейтраль - парковочное положение. То есть при заезде в гараж автобус ставится на нейтраль и на ручник.

Кстати, интересное наблюдение. Думаю, многие заметили. Даже опытные водители, пересев на автомат, делают одну серьезную ошибку: чтобы тронуться они давят на педаль газа что есть мочи. Когда у Воронина только появились автоматические лиазы, помню, один из его водил так и делал. Да что говорить, я сам, когда первый раз сел на автомат (пятилитровый пикап "Форд F150") - меня в сиденье просто вдавило, такое было дикое ускорение.

На самом же деле, трогаться на автомате нужно лишь слегка нажимая акселератор, плавно увеличивая подачу топлива по ходу разгона.
Стиль вождение некоторых ярославских автобусников как раз приводит к перерасходу топлива.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.07 08:48 пользователем Барс.

Пара слов об автоматических коробках
Барс  05.12.2007 07:46

АКПП по умолчанию потребляет больше топлива, чем МКПП за счет двух особенностей: переключение на повышенную передачу производится на более высоких оборотах и, так как АКПП, по существу, является гидротрансформатором, ее КПД меньше.

Поэтому, с точки зрения экономии топлива и снижения эксплуатационных расходов выгоднее всего брать ЛиАЗы импортным дизелями и механическими коробками.

У автобусных автоматов с длинными передачами есть плюсь более быстрого разгона с места и снижения нагрузки на водителя. Скорее всего, именно по последней причине их и берут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.07 08:21 пользователем Барс.

АКПП
SamLab  05.12.2007 16:01

Кнопка D наверное была, а вот каким макаром водила переключал 1 2 и N понять не удалось - иногда на 1 и ехал и стоял, иногда стоял на N - видимо как вспомнится ему :) и так и не понял как работают кнопки открывания/закрывания дверей - там 3 ряда кнопок с обозначениями I II III и водила нажимая II открывал средние/задние двери - зачем другие две?

Сегодня видел еще 5256 без нумеров в сторону ПАТП едущий. (-)

0

Re: Особенности русского вождения на автомате
Al_y  05.12.2007 23:34

Барс писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кстати, автомат "условно" 3-х ступенчатый, две
> клавиши не должны вводить вас в заблуждение.
>

Почему условно? Там действительно имеется три ступени переключения в механической части коробки. Плюс бесступенчатый гидротрансформатор.
В Немане, кстати, предлагалась таже коробка, но с дополнительной 4-й ступенью. Однако это попало под несоответствие конкурсной документации.


> > НЯП запрет нейтрали как раз чтоб топливо
> > экономить. Ну может условия движения разные.
>
> Нейтраль, и это уже обсуждалось здесь года полтора
> назад, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ включать во время
> движения не из-за экономии топлива, а из-за того,
> у многих коробок масляный насос находится на
> первичном валу АКПП, поэтому при выключенном
> двигателе он работать не будет, а значит не будет
> циркуляции гидромасла, и коробка может накрыться.

В 60-е почти все автоматы имели по два насоса - один на входном, другой на выходном валах. Движение накатом на нейтрали было вполне допустимо. Но от такого режима отказались в энергокризисные 70-80е. Почему? Не для экономии ли топлива?

>
> Кстати, интересное наблюдение. Думаю, многие
> заметили. Даже опытные водители, пересев на
> автомат, делают одну серьезную ошибку: чтобы
> тронуться они давят на педаль газа что есть мочи.

Угу, ехал раз в середине 90-х на МАНе. Водитель нажимал на педаль со всей дури, спешил наверное. Автомат переключался во вторую передачу, дальнейшее переключение блокировалось. Особенность коробки наверное такая. Двигатель молотил на бешеных оборотах, а скорость оставалась умеренной. При подъезде к остановке педаль отпускалась и коробка тут же переходила на 3 передачу. Но практически сразу же втыкалась нейтраль. И так остановок десять подряд.

> АКПП по умолчанию потребляет больше топлива,
> чем МКПП за счет двух особенностей: переключение
> на повышенную передачу производится на более
> высоких оборотах и, так как АКПП, по существу,
> является гидротрансформатором, ее КПД меньше.

Это конечно так. Однако из каких соображений выбираются бОльшие обороты переключения по сравнению с механикой? Неужели, чтобы топлива больше расходовалось?
Да и гидротрансформатор на Фойте работает только на первой передаче, далее механика.

Возвращаясь к теме - насколько необходимы АКПП на новых автобусах при местных особенностях эксплуатации? Может МКПП с джойстиком ограничиться, как было на нескольких автобусах поставки осени 2003 года?

6212 поехали!
Михаил Кузнецов  06.12.2007 08:15

360 ве674 сегодня на
13

Re: 6212 поехали!
SamLab  06.12.2007 10:18

Михаил Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> 360 ве674 сегодня на
> 13

если это гармошка, то я ее видел сегодня в 9-55 отъезжающей от Богоявленки, но бортовой номер не увидел из-за ужасно грязного стекла маршрутки

PS: А что случилось с МАНами?

Re: 6212 поехали!
Михаил Костров  06.12.2007 11:16

Михаил Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> 360 ве674 сегодня на
> 13

Ехал на нём сейчас в универ. =) Действительно, мне показалось, что автобус идёт как-то не особо живо. И поручни в этом 6212 обычные. А так народу нравится, пассажиры только и говорят о новом "баяне".

6212 поехали
А.И.  06.12.2007 17:56

Один уже доездился, у 255 сломалась дверь!

Re: 6212 поехали

А.И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Один уже доездился, у 255 сломалась дверь!


Чего-то быстро больно уж... :-(

Re: 6212 поехали
SamLab  07.12.2007 11:37

А.И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> у 255 сломалась дверь!

Что именно сломалось? с петель сняли как у ПАЗиков или не открывается просто как у ИКАРусов :)

255 на 42 - 6212,сцуко длинный! (-)

0

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]