ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Трамвай в Ярославле
Dmitry1  24.09.2007 12:47

АкварельМедиаГрупп писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прочитал новость на главной странице
> http://www.tr.ru/news/3667
> Честно говоря,был очень сильно разочарован в нашем
> ярославском ремонте путей.Такое чувство,что деньги
> выделенные на ремонт пошли на б/у рельсы(это малая
> часть),а остальное просто какой-то "добрый"
> дядечка положил к себе в карман!
В этой статье факты искажены: смешаны вместе ремонты 2005 и 2007 года.
Фотографии приведены с перегона Депо-Сантехника, который ремонтировал "Путьмехстрой" в 2005 году. Там по ТЗ мэрии укладывались старогодные ж/д рельсы. Работы по выравниванию пути проводились вручную с помошью домкратов. Идеально-ровными пути не были даже после весенней (2006 год) подсыпки. Кроме этого имеется провал на среднем переезде перегона, который изначально не выправили. Не исправили его и после весенней подсыпки 2006 года.
В 2007 году при выравнивании пути используется спецтехника "Ремпуть". Рельсы вроде как новые. Качество выравнивания рельсов хорошее еще до весенней подсыпки. На некоторых поворотах делают спрямление для поднятия скорости движения.
А то, что рельсы не свариваются как по ГОСТ 1990 года в плети по 5 штук - это так заказала мэрия.
В целом если сравнивать плавность хода вагонов по перегону Депо-Сантехника после весенней подсыпки 2006 года и любой из новых прямых участков 2007 года, то в этом году качество ремонта намного лучше.

Re: Трамвай в Ярославле
Schredder  24.09.2007 13:15

мда...
Врать нехорошо.

КГ, в печку.

Re: Трамвай в Ярославле
Михаил Костров  24.09.2007 13:57

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фотографии приведены с перегона Депо-Сантехника,
> который ремонтировал "Путьмехстрой" в 2005 году.

Странно, что фотография стыка на фотографии с учаска 2005 г. Фотографии предоставлял я и указал автору, где фото с участка 2007 г., а где - 2005. Но ВИ я фоткал только на участке 2005 г. - на новых рельсах его нет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.09.07 14:08 пользователем Михаил Костров.

Re: Трамвай в Ярославле
Schredder  24.09.2007 14:22

Михаил Костров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dmitry1 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Фотографии приведены с перегона
> Депо-Сантехника,
> > который ремонтировал "Путьмехстрой" в 2005
> году.
>
> Странно, что фотография стыка на фотографии с
> учаска 2005 г. Фотографии предоставлял я и указал
> автору, где фото с участка 2007 г., а где - 2005.
> Но ВИ я фоткал только на участке 2005 г. - на
> новых рельсах его нет.

...сошлемся на невнимательность автора...

Сказки Киплинга о трамвайных путях
Schredder  24.09.2007 14:35

Михаил Костров писал(а):
>
> Странно, что фотография стыка на фотографии с
> учаска 2005 г. Фотографии предоставлял я и указал
> автору, где фото с участка 2007 г., а где - 2005.
> Но ВИ я фоткал только на участке 2005 г. - на
> новых рельсах его нет.

Несваренный стык на отремонтированной линии
Фото: Александр Ермолаев
Съёмка 15.09.2007


Волновой износ трамвайных путей в Ярославле
Фото: Александр Ермолаев
Съёмка 15.09.2007



Так кому же выгоден такой "ремонт"?

И кому же выгодны такие "статьи"????

Михаилу Кострову:
а не считаете ли Вы, что стремление Ваше делать добро для людей подло используется некоторыми лицами для достижения своих, весьма корыстных, интересов.
Ваши игры в "За трамвай" в таком ракурсе до добра не доведут, имхо



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.07 14:39 пользователем Schredder.

Re: Сказки Киплинга о трамвайных путях
Dmitry1  24.09.2007 14:55

также непонятные сказки про "Челлендженры" - как их обозвали в статье в Рико-пресс летом этого года.
Кроме этого, я ни разу из уст сотрудников мэрии и КомПоТа (и в официальных публикациях) не слышал о снятии линии на Ярославль-Гл. Везде говорилось только об участке Мукомольный-ул. Победы. Просто в этом случае Тм3 ликвидируется, т.к. на вокзал пойдет Тм1. А видимо исходя из этого (ликвидация Тм3) все всё переврали - о полном закрытии движения по Большой Октябрьской. Хотя и в этом случае Мукомольный жалко. Я уже по этому поводу регулярно отправляю письма в мэрию. Правда почти все остаются без ответа.

Re: Сказки Киплинга о трамвайных путях
Михаил Костров  24.09.2007 15:34

Dmitry1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме этого, я ни разу из уст сотрудников мэрии и
> КомПоТа (и в официальных публикациях) не слышал о
> снятии линии на Ярославль-Гл. Везде говорилось
> только об участке Мукомольный-ул. Победы.

В горновостях говорилось про полное закрытие б.октябрьской.

Re: Сказки Киплинга о трамвайных путях
Михаил Костров  24.09.2007 16:38

Schredder писал(а):
-------------------------------------------------------
> Несваренный стык на отремонтированной линии
> Фото: Александр Ермолаев
> Съёмка 15.09.2007
>
> Волновой износ трамвайных путей в Ярославле
> Фото: Александр Ермолаев
> Съёмка 15.09.2007

В редакции ошиблись: авторство фотографий приписали автору релиза - обещают позже исправить.

Тем не менее не надо нападать на Михаила Кострова!Явно был смысл опубликовать статью на общее обозрение,чтобы все регионы учились на наших ошибках!А наши Ярославские власти должны принять к сведению и на будущее изменять условия контракта(по стыкам) (-)

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.07 19:01 пользователем АкварельМедиаГрупп.

Может хватит уже оффтоп разводить: организация работает, первые, пусть и небольшие успехи есть
Михаил Костров  24.09.2007 20:34

Лично мне эти статьи, членство в организаци и т.д. никакой выгоды не приносят, и если вы думаете, что организация создана для отмывания денег под прикрытием "народных защитников", вы ошибаетесь. Вообще обсуждать организацию, ошибки редактора и т.д. в теме про трамвай в Ярославле не нужно.

Re: Трамвай в Ярославле
city_dog  24.09.2007 22:07

Автора в студию!!
Автор статьи - я. Стык - 2007 года, волновой износ - 2005, приведен он как иллюстрация! нигде в статье не указано, что именно этот волновой износ имеет место быть на новых сделанных в 2007 году пути. Тем не менее волновой износ на новых путях есть. Рекомендую посетителям форума прогуляться вдоль трассы. Критика в основном и направлена на разработчиков ТАКИХ контрактов из мэрии. Не спорю, что в этом году качество ремонта лучше, чем в 2005, когда оно было совсем отвратным. Но это качество не дотягивает до уровня даже Смоленска по аналогичным контрактам. Товарищу Шреддеру рекомендую привести конкретные доказательства "стремления делать добро для людей подло используется некоторыми лицами для достижения своих, весьма корыстных, интересов." Прошу доказательства "корыстного интереса". Судя по тому, как вас задела тема, вы напрямую причастны к ремонту путей...

Re: Трамвай в Ярославле
city_dog  24.09.2007 22:21

toDmitry1:

насчет закрытия Б.О. - является ли мэр города сотрудником мэрии? а именно он озвучил первым эту идею... На Муке МУП "Старый город" собирается строить несколько-этажную парковку, именно по этой причине его и пытаются закрыть. Б.О. пытаются позиционировать как параллельный загруженной Свободе выезд из центра, при этом после постройки якушевского центра на Волкова с организацией пешеходной зоны на месте круга путь с Богоявления на Главный будет возможен только через Б.О., или в обьезд через Красную площадь и Свободу. При этом логистическим гениям из мэрии просто положить на то, что никакого другого транспорта, кроме трамвая, там нельзя организовать по требованиям ГИБДД, по нормам же обеспеченности населения обьектами транспортной инфраструктуры необходима остановка ОТ в пределах 450-500 м. Ряд кварталов при ликвидации тройки оказывается вне этой зоны. В результате - то,что уже наблюдается на Перекопе после снятия трамвая - люди, идущие пешком. Причина, по которой пытаются найти выход с помощью тупика и двухсторонних вагонов, - невозможность создания нового разворотного кольца в центре при условии закрытия МУКа. При этом факт, что придется менять весь подвижной состав на неподьемные по стоимости двухсторонники, а парк новых КТМ19 по дешевке продавать в другие города, никого не волнует. Доходный гараж в интересах МУП "Старый город" и их покровителей важнее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.07 22:26 пользователем city_dog.

Re: Трамвай в Ярославле
Schredder  25.09.2007 14:17

2 Сити Дог
Цитата
Пути в никуда
Транспорт в России (Александр Ермолаев)

31 октября - плановый срок завершения капитального ремонта трамвайных путей в Дзержинском районе. Было отремонтировано 8150 метров, что обошлось бюджету в 10 млн. рублей за каждый километр.

Несмотря на высокую стоимость работ, представители ОО "Ярославцы за трамвай" убедились в низком качестве отремонтированного пути: на вновь уложенном полотне стыки не сварены, а только что уложенные рельсы имеют волновой износ.

Несваренный стык на отремонтированной линии
Фото: Александр Ермолаев
Съёмка 15.09.2007
-1
Что же Вы пишете про 2007 год, а фотографии даете 2005? И то, сказал об этом Михаил Костров, а Вы опять промолчали. На ошибки редакции валить нечего, фоты остальных авторов подписаны по принадлежности, косячите даже своему соратнику.
Стыки при ремонте путей, кстати, допускается не сваривать (см.ПТЭ Трамвая )
Требования к сварке стыков определены СНиП 2.05.09-90 и
распространяются на вновь вводимые в эксплуатацию объекты.


Цитата
Характерный шум трамвая возникает, главным образом, именно при движении по некачественным рельсам с волновым износом поверхности.
-1,5
Вообще-то, не по рельсам, а по путям...

Цитата
Помимо грохота, волновой износ вызывает вибрацию путей и прилегающих к линии трамвая зданий, вибрацию и разрушение трамвайных вагонов. Присутствие волнового износа на «новых» рельсах означает лишь одно: использованы старогодние, бывшие в эксплуатации рельсы.
-2
Это уже провокация. По подставной фотке судить о качестве ремонта

Цитата
Выходит, ремонт общей стоимостью 71,4 млн. рублей не увеличит комфортность этого важнейшего для современного города вида общественного транспорта, давая повод злопыхателям вновь критиковать "шумный" и "дребезжащий" трамвай.
-3
Вот и видно, что автор давненько в Ярославле не был. и по Брагину на трамвае не ездил. В Индии то трамвая поди нету....да и вице-консулу на них ездить не резон...
А следовало бы.

Цитата
Надо отметить, что корни проблемы прячутся отнюдь не в безалаберности подрядчика ООО "ПКФ Ремпуть": муниципальный контракт составлен таким образом, чтобы пути не отремонтировать, а деньги - потратить.
Вот здесь Вы вроде подрядчика не уличили в сговоре - все свалили на мэрию...

Цитата
В частности, гарантийный срок эксплуатации "отремонтированных" путей в соответствии с контрактом составляет ... 2 года, в то время как обычно это 5 лет (в случае совершенно аналогичного ремонта путей в Нижнем Новгороде и Смоленске).
Такой малый гарантийный срок предполагает и более короткий срок эксплуатации за счет использования дешевых и некачественных материалов.
-4
НОВЫЕ рельсы по цене 20 т.руб за тонну - это копейки???
более 800 тонн рельсов - на прямые участки, еще кривые есть, щебень, шпалы...Да будет Вам известно, что стоимость только материалов составляет порядка 70-75% от общей стоимости выполнения работ. А еще стоимость работ людей и механизмов, транспортные расходы и прочее.

Цитата
Подрядчик получает сверхприбыль и новый контракт через 2 года на производство тех же работ, а город в очередной раз "благодарит" авторов муниципального контракта, добрых за счет налогоплательщиков.
-5
Тут досталось и подрядчикам. Ответьте, любезный на вопрос: почему же, если "подрядчик получает сверхприбыль", конкурс на этот ремонт, объявленный осенью прошлого года, не состоялся???

Цитата
Более того, в соответствии с тем же контрактом максимальное отклонение колеи по уширению не должно превышать 3 миллиметров, а по сужению - 2, т.е. вместе колея может отклоняться в пределах полусантиметра!
-6
«Правила технической эксплуатации трамвая», утверждены Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации №АН-103-р от 30.11.2001 г.
5.4. Верхнее строение пути.
5.4.1.Ширина рельсовой колеи должна быть, мм:
-на прямых участках пути и кривой радиусом от 76 до 200 м и более - 1524;
-на кривых радиусом от 26 до 75 м - 1532.
На кривых радиусом от 21 до 25 м:
-при желобчатых рельсах - 1528,
-при рельсах железнодорожного типа - 1532.
На кривых радиусом 20 м и менее:
-при желобчатых рельсах - 1526,
-при рельсах железнодорожного типа - 1532.
В эксплуатации допускается отклонение от ширины рельсовой колеи, мм, не более:
-по уширению на прямых - 12,
-по уширению на кривых (с учетом бокового износа) - 18,
-по сужению на прямых - 4.
-на кривых - 2.


При ремонте и строительстве путей:
-по уширению: 3,
-по сужению: 2.


При использовании старогодных рельсов возможны отклонения от норм:
-по уширению: 5,
-по сужению: 2.

Учите матчасть, пожалуйста

Цитата
Для пассажира, пользующегося трамваем, эти полсантиметра превращаются в тряску вагона из стороны в сторону, которая вызывает ускоренное разрушение пути и ходовой части вагонов.
Это может явиться причиной легкой вибрации, тряска начинается при выходе из допусков.

Цитата
Вибрация, возникающая вследствие волнового износа и несваренных стыков, через 2-3 года превратит новые вагоны 71-619КТ, закупленные в этом году мэрией в количестве 30 штук, в металлолом на колесах.
Любопытный факт из недавней истории трамвая в Ярославле: для нормальной эксплуатации отремонтированных путей и ликвидации волнового износа необходимо регулярное использование специальной машины - рельсошлифовщика. В нашем городе такая машина была - это РШ-1 (модель ВТК-06); она поступила в 1988 году и с тех пор ни разу не использовалась. После разрушения кузова от ржавчины на территории депо в 2003 году рельсошлифовщик был списан, на фотографии можно видеть то, что от него осталось. Ремонт без последующей регулярной шлифовки рельсов, подбивки балласта пути - это деньги, выброшенные на ветер. Остается только удивиться, что при таком отношении со стороны эксплуатирующей организации трамвай еще продолжает работать.
В Ярославле не применяются технологии, давно освоенные в других городах России, которые помогли бы сделать трамвай бесшумным, быстрым и удлинить срок эксплуатации путей и вагонов. Необходимый для послеремонтного обслуживания рельсошлифовщик списан за "ненадобностью".

+1. здесь по делу.

Итог: -6/+1=КГ, в печку.

Цитата
Так кому же выгоден такой "ремонт"?

Кому же выгодна такая "статья"???.
В Ярославле скоро выборы. Трамвай - это "болячка", на которую можно поднажать.И каждый преследует свои интересы

Re: Трамвай в Ярославле
city_dog  25.09.2007 16:18

Ремпуть представляете? В таком случае я бы не советовал вам так негодовать и делать широкие обобщения - часть материала (наиболее интересную) я придержал, например, про обстоятельства заключения муниципального контракта.

Re: Трамвай в Ярославле
Schredder  25.09.2007 17:18

Нет, не Ремпуть. Ваши же негодования и не менее обширные обобщения могут вызвать только жалистливые эмоции. Слухи и сплетни, полное незнание нормативных документов. Стыдно, юноша, Вам должно быть.
Если не секрет, какая бабка Вам этот хлам в Индию подсунула?
Тем более интересно будет почитать сплетни перелетных сорок о подписании муниципального контракта :-)))

Re: Трамвай в Ярославле
city_dog  25.09.2007 17:52

Schredder писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2 Сити Дог
> Пути в никуда
> Транспорт в России (Александр Ермолаев)
>
> 31 октября - плановый срок завершения капитального
> ремонта трамвайных путей в Дзержинском районе.
> Было отремонтировано 8150 метров, что обошлось
> бюджету в 10 млн. рублей за каждый километр.
>
> Несмотря на высокую стоимость работ, представители
> ОО "Ярославцы за трамвай" убедились в низком
> качестве отремонтированного пути: на вновь
> уложенном полотне стыки не сварены, а только что
> уложенные рельсы имеют волновой износ.
>
> Несваренный стык на отремонтированной линии
> Фото: Александр Ермолаев
> Съёмка 15.09.2007
> -1
> Что же Вы пишете про 2007 год, а фотографии даете
> 2005?

Отвечаю по пунктам:
фото стыка - 2007 года, фото волнового износа - иллюстрация, после того, как оказалось, что это вызывает у читателей неправильные выводы - фото было снято.


> Стыки при ремонте путей, кстати, допускается не
> сваривать (см.ПТЭ Трамвая )
> Требования к сварке стыков определены СНиП
> 2.05.09-90 и
> распространяются на вновь вводимые в эксплуатацию
> объекты.
>
>

ПТЭ много что ДОПУСКАЕТСЯ. Тем не менее почему-то в большинстве городов РФ стыки сваривают. К чему бы это? Может быть, к тому, что не нужно тупо переписывать максимальные допуски ПТЭ в контракте?


>
> Помимо грохота, волновой износ вызывает вибрацию
> путей и прилегающих к линии трамвая зданий,
> вибрацию и разрушение трамвайных вагонов.
> Присутствие волнового износа на «новых» рельсах
> означает лишь одно: использованы старогодние,
> бывшие в эксплуатации рельсы.
> -2
> Это уже провокация. По подставной фотке судить о
> качестве ремонта


см. пост выше - уже отвечено


>
> Выходит, ремонт общей стоимостью 71,4 млн. рублей
> не увеличит комфортность этого важнейшего для
> современного города вида общественного транспорта,
> давая повод злопыхателям вновь критиковать
> "шумный" и "дребезжащий" трамвай.
> -3
> Вот и видно, что автор давненько в Ярославле не
> был. и по Брагину на трамвае не ездил. В Индии то
> трамвая поди нету....да и вице-консулу на них
> ездить не резон...
> А следовало бы.


Это вы к чему?


>
> Надо отметить, что корни проблемы прячутся отнюдь
> не в безалаберности подрядчика ООО "ПКФ Ремпуть":
> муниципальный контракт составлен таким образом,
> чтобы пути не отремонтировать, а деньги -
> потратить.
> Вот здесь Вы вроде подрядчика не уличили в сговоре
> - все свалили на мэрию...


На самом деле обе стороны хороши



>
> В частности, гарантийный срок эксплуатации
> "отремонтированных" путей в соответствии с
> контрактом составляет ... 2 года, в то время как
> обычно это 5 лет (в случае совершенно аналогичного
> ремонта путей в Нижнем Новгороде и Смоленске).
> Такой малый гарантийный срок предполагает и более
> короткий срок эксплуатации за счет использования
> дешевых и некачественных материалов.
> -4
> НОВЫЕ рельсы по цене 20 т.руб за тонну - это
> копейки???
> более 800 тонн рельсов - на прямые участки, еще
> кривые есть, щебень, шпалы...Да будет Вам
> известно, что стоимость только материалов
> составляет порядка 70-75% от общей стоимости
> выполнения работ. А еще стоимость работ людей и
> механизмов, транспортные расходы и прочее.
>



Вот только не надо плакаться о дороговизне! думать надо было раньше, когда контракт подписывали. Мог бы тот же СЕвстройпуть сделать намного более качественно, если судить по их ремонту ж/д. А насчет "новых" рельсов - вам лучше знать, как они становятся "новыми"




> Подрядчик получает сверхприбыль и новый контракт
> через 2 года на производство тех же работ, а город
> в очередной раз "благодарит" авторов
> муниципального контракта, добрых за счет
> налогоплательщиков.
> -5
> Тут досталось и подрядчикам. Ответьте, любезный на
> вопрос: почему же, если "подрядчик получает
> сверхприбыль", конкурс на этот ремонт, объявленный
> осенью прошлого года, не состоялся???



не хочу вас ставить в неловкое положение


>
> Более того, в соответствии с тем же контрактом
> максимальное отклонение колеи по уширению не
> должно превышать 3 миллиметров, а по сужению - 2,
> т.е. вместе колея может отклоняться в пределах
> полусантиметра!
> -6
> «Правила технической эксплуатации трамвая»,
> утверждены Распоряжением Министерства транспорта
> Российской Федерации №АН-103-р от 30.11.2001 г.
> 5.4. Верхнее строение пути.
> 5.4.1.Ширина рельсовой колеи должна быть, мм:
> -на прямых участках пути и кривой радиусом от 76
> до 200 м и более - 1524;
> -на кривых радиусом от 26 до 75 м - 1532.
> На кривых радиусом от 21 до 25 м:
> -при желобчатых рельсах - 1528,
> -при рельсах железнодорожного типа - 1532.
> На кривых радиусом 20 м и менее:
> -при желобчатых рельсах - 1526,
> -при рельсах железнодорожного типа - 1532.
> В эксплуатации допускается отклонение от ширины
> рельсовой колеи, мм, не более:
> -по уширению на прямых - 12,
> -по уширению на кривых (с учетом бокового износа)
> - 18,
> -по сужению на прямых - 4.
> -на кривых - 2.
>
> При ремонте и строительстве путей:
> -по уширению: 3,
> -по сужению: 2.
>
> При использовании старогодных рельсов возможны
> отклонения от норм:
> -по уширению: 5,
> -по сужению: 2.
> Учите матчасть, пожалуйста



см. выше: ПТЭ дает МАКСИМАЛьный допуск, который почему-то без изменения перекочевал в текст контракта. Полностью ПТЭ здесь цитировать не надо




> Так кому же выгоден такой "ремонт"?
>
> Кому же выгодна такая "статья"???



скорее вопрос, кому она невыгодна? а невыгодна она в первую очередь подрядчику, который вот-вот собрался уже сдать явный брак с точки зрения современных стандартов путей (но не с точки зрения контракта) и нацеливается на новые контракты, ДГХ, делавшему контракт, ну и ЯрГЭТ, точнее его руководству, всех при этом отмазывающему.

Re: Трамвай в Ярославле
city_dog  25.09.2007 18:00

Schredder писал(а):

> Тем более интересно будет почитать сплетни
> перелетных сорок о подписании муниципального
> контракта :-)))

читайте советские газеты, вас ждет много интересных открытий:)

а вообще господину подрядчику хочется повторить совет, уже прозвучавший здесь выше: на критику нужно реагировать спокойно и принимать ее к сведению, сделав соответствующие выводы. Я понимаю гнев Шреддера: привыкли все делать тихой сапой, без огласки и т.д. Теперь привыкайте к тому, что общественность вас будет контролировать и "по-тихому" все сделать не получится. Кстати, деньги, которые вы получили за работу, принадлежат не ДГХ и не мэрии, а налогоплательщикам если что.

Re: Трамвай в Ярославле
Schredder  25.09.2007 18:23

Доводы Ваши нелепы, а после так любимой вами дежурной фразы "не хочу вас ставить в неловкое положение" пониамешь, как все на самом деле запущено. Извините, я в вас разочаровался

Про мягкость и бесшумность хода
Al_y  26.09.2007 16:41

de_SAM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Намного мягче ход осуществлялся бы трамваями на
> резиновом ходу.
> (ищу информацию по этой теме)


Во Франции и ряде других стран имеется метро на резиновых колесах. Тема обсуждалась на метрофоруме. Суть в том, что шума все равно много, хотя он и другой. А вот вибраций меньше. Зато сложностей в эксплуатации больше. Большого распространения такая технология не получила.

Другой вариант из той же Франции - гибрид трамвая и троллейбуса (транслор). Шума соответственно как от троллейбуса. Вообще-то шинокопытные шумят в основном шинами по асфальту. Причем достаточно громко.

Однако есть способы уменьшить вибрации и шум при обычной системе колесо - рельс.

На tram.ruz.net описаны разные европейские технологии. Суть их в основном в том, что рельс заворачивают в резину и укладывают в паз в бетонной плите. Если на обычном пути рельс от воздействия колес слегка прогибается между шпал и звенит, то тут ему прогибаться особо некуда, а звук гасится резиной.

В Юго-Восточной Азии слегка иной подход, описанный Владимиром Свириденковым на метрофоруме. Там под путь делают широкий железобетонный желоб. Выстилают его листами резины и заливают (железо)бетоном. Рельсы вроде бы крепятся к этому монолиту жестко. Конструкция получается твердой и массивной, по этой причине при воздействии вагона звуковые и вибрационные колебания имеют малую амплитуду. Которые в свою очередь гасятся резиновой прокладкой.

Разумеется для бесшумного пути не должно быть стыков и волнообразного износа.

Подвижной состав тоже можно улучшать. Для уменьшения шума качения используют резиновую прокладку между центром колеса и бандажом. Она гасит звук. Даже старые КТМы на хорошем пути движутся бесшумно.

Для уменьшения вибраций необходимо уменьшать неподрессоренную массу. Как правило это означает тележку с двойным рессорным подвешиванием. Отечественная промышленность в принципе такие тележки выпускает (луганская тележка, самая бесшумная из отечественных; новая питерская, содранная с Татры Т7; КТМовская типа МЭГИ, разработанная совместно с немцами), однако они дороже и непривычнее для трампарков, поэтому закупаются редко. В Ярославле нет ни одной.

Ну и разумеется у вагона ничего не должно стучать, бренчать и греметь. КТМы в этом смысле весьма звучные.

Для Ярославля для уменьшения шума и вибраций в принципе хватило бы сваренных стыков, рельсошлифовки и рихтовки путей хотя бы раз в год. Это кроме Б.Октябрьской, там хорошо бы смотрелся совмщенный путь по чешской технологии. И еще бы использовать вагоны с уменьшенной необрессоренной массой. Причем сварка, рихтовка и шлифовка не какие-то экзотические технологии, они широко используются на железной дороге в том же Ярославле.

Re: Трамвай в Ярославле
city_dog  11.10.2007 22:52

Schredder писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кому же выгодна такая "статья"???.
> В Ярославле скоро выборы. Трамвай - это "болячка", на которую можно поднажать.И
> каждый преследует свои интересы


2schredder: почитайте свежую "Юность". Говорить ерунду про выборы не надо, или вы думаете, что таким способом Ярославцы за трамвай хотят добиться большинства в Думе?:)
Ваше возмущение выглядит странно: мэрия УЖЕ закрыла 2 трамвайные линии и собирается закрывать новые. Вы думаете, мы будем ходить в церковь молиться, чтобы это остановить? Это только разминка, уважаемый, то ли еще будет. Подумайте о том, какие ассоциации у вас вызывает слово "долина".
наши условия вы знаете: сохранение и ремонт Большой Октябрьской и Мука.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]