ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Проезд подорожаллл
Барс  14.01.2007 17:33

Итак, чудовищная и преступная по своей сути идея поднять стоимость проезда в ОТ перед праздниками, к счастью, так и не была воплощена в жизнь. Зато реализовалась другая - поднять цену проезда в МТ на 20%. Мотивировка такая: дескать, пассажиры посмотрят-посмотрят, да и выберут на 4 рубля более дешёвые "скотину", ХБИ или венгерский морозильник.

Вот такие соображения у меня есть на этот счёт.
В Ярославле цена на МТ всегда была выше, чем на ОТ процентов на 20. В принципе - это правильно, и увеличение разрыва до 50% - преступно. в Кирове, скажем, откуда я родом, и ОТ, и МТ стоят одинаково - по 8р., причём на МТ даже действуют проездные, а показав студенческий можно вообще за 4 р. проехать. Троллейбусы, кстати, стоят 7 - не здешние "мудрецы", знают, что троллейбус в эксплуатации дешевле (хотя все троллейбусы частные). Кроме того, была допущена ещё одна ошибка - маршруткам разрешили ездить по существующим автобусным маршрутам.

Рассказываю это для тех, кто считает себя сторонником равных цен - пусть пассажир сам выбирает, пусть рынок торжествует и расставляет всё на свои места.
Почти все автобусы (а их не очень много в сравнении с МТ) - частные, крупные автоперевозчики загнулись лет 5 назад, умирали долго и мучительно. Хорошо, что ярославль эта пора миновала - в то время ходил, допустим,
46 Муниципальный (все льготы, пара машин на маршруте);
346 только проездные;
446 платят все (вот этих было больше всего). Жутакая была картина - а всё из-за маршрутей: если нет разницы - зачем ехать медленнее, решили кировчане, и выбрали МТ.

И счас, при равной цене автобусов в городе всё меньшне и меньше. Зато люди в полной мере оценили на своей шкуре, что такое торжество маршруток - хорошо, что сам я в Кирове больше не живу! Вместимость ПАЗика 41 чел по документам - не сложно догадаться, сколько народу едет в нём в час пик, ведь они взяли основной пассажиропоток на себя. В Ярославле поток желающих уехать разбавляется автобусами.

Поэтому разница между маршрутным ТАКСИ (а это, как никак такси) и автобусом быть должна в цене и качестве. Иначе нас ждёт невесёлый кировский вариант.

"Отцы города", поднимая цену из рассчёта отбить у маршрутей клиентов в пользу автобуса, не поняли простой вещи: сеть автобусных маршутов (в отличие от МТ) не учитывает современной специфика развития города. Возьму только по Заволге, где живу. Нет автобусов в Брагино, на Суздалку, на Перекоп, Липовую - да вообще никуда! 23 и 32 - вообще, по-существу один и тот же маршрут, почему бы один из них не пробить до Волгоградской, например? Почему бы не продлить хотя бы до центра 43 и не отменить нафиг никому ненужный 28?

Чтобы человеку с автобусным проездным доехать от авроры до ж/д болницы нужно сменить 32/30 на Дачной, поскольку 33 ходят редко, сесть на 21 и доехать до Красной, там сесть на Воронина-К (одна остановка), 44/42 (другая остановка), 19/33/2 (а вы верите в 2?? Третья остановка - и все в разных местах, очень повезёт, если там, где стоишь нужный автобус окажется раньше), доехать до Градусова/центра и сесть на 13.

Это - самое большое! - 4 автобуса, т.е. 32 р. А МТ - да хоть за 20р. - всё равно выгоднее!! Таким образом, пока нет современной развитой автобусной сети - маршрутки никуда не денутся и прибыль не потеряют. Одна пересадка в любом случае будет стоить дороже.

Причитания Патпов и камповцев по поводу невыгодности - ложь чистой воды. Или они просто не умеют толком использовать имеющиеся у них машины - что тоже ещё хуже. Расходы на перевозки можно существенно сократить, если вести строгий учёт пассажиропотока по дням и часам. Например, по 29му вообще может ходить один пазик - но как автобус, с действительными проездными и 50% старикам. Пазики можно пускать после после часов пик и в выходные на некоторых маршрутах. На пригородных маршрутах зимой. Это резко повысит их привлекательность - за 8 р. или по проезному на пазике многие поедут. Да и пазиков можно купить больше на те же деньги, и кондуктор вечером не нужен. Наконец, есть длиннобазные газели. В общем, вариантов - куча. Надо только уметь их просчитать.

К сожалению, аспект комфорта для ярославских маршрутчиков вещь недостижимая. Никто всерьёз не считает, что газели - или, тем более, пазики комфортны. Ну хотя бы чуть-чуть ))))) поэтому можно сделать комфортными автобусы - в Кирове закуплены пара Дэу средней вместимомти с кондеями. Для душного ярославского лета - очень нелишне. И, кстати, кто разрешил патпоским водилам не включать печки зимой?? Что-то я не уверен, что так можно обращаться с пассажирами. Одна кондуктор мне так и сказала, дескать, топливо экономит. Понятно куда топливо потом пойдёт. И даже если перед до ужаса замёрзшим пассажиром с проездным на остановятся 13 (МАЗ, ЛиАЗ, Икарус) и 37 (бензиновый ПАЗ) - куда он сядет с радостью?

Вот тут ещё один аспект сработает - скорость. Лично я езжк маршрутью только если спешу - особенно 98, действительно быстро ездят.
Как ползут под 35 - 40 гармошки знают все. Как несутся камповцы на 21 или 22 - тоже. Дело значит, в машинах и в "философии" водителя. Для маршрутчика - это деньги и стремление ни в коем случае не выбиться из жёсткого графика. Для автобусника - только график, причём весьма условный (даже у Воронина водители нарушают его минут на 5, особенно во время обеда, ЯрАТПвские вообще очень плохо держат интервал). Вижу здесь 2 пути улучшения состояния автобусных дел.

Во-первых, закупать ХБИ только с автоматами - они гораздо быстрее идут, водители это чувствуют и стараются использовать возможности машины. По возможности, объяснять это водителям.

Во-вторых, разместить на крупных остановках стенды с подробным расписанием автобусов по часам и минутам (сам видел такие в Нью-Йорке, очень удобно). Очень часто бывает, что люди, не зная, был ли, скажем, 33 недавно и долго ли его ждать едут на 73. Рекламные компании возьмутся, если разместить там рекламу. На них же указать телефон, по которому можно сообщать жалобы и предложения.

Наконец, вопрос с контролёрами. Очень часто они отнмают массу свободного времени, грубы, матерны и т.п. Чтобы такого не было - предлагаю этот же телефон горячей линии разместить и внутри автобуса, пусть любой, считающий себя правым звонит и сообщает, что вместо того, чтобы ехать в автобусе и проверять документы на ходу, контролёры задержали его на 10 минут, вытащили на улицу бабку, жёстко держат её за руку и выбивают 4 рубля.

Такие предложения. Буду рад услышать комментарии или критику - и ещё больше буду рад, если это не останется пустой болтовнёй, а хоть как-то дойдёт куда надо.
И почему отцы города не читают такой важный форум??

Re: Проезд подорожаллл
Михаил Кузнецов  14.01.2007 19:15

Барс писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак, чудовищная и преступная по своей сути идея
> поднять стоимость проезда в ОТ перед праздниками,
> к счастью, так и не была воплощена в жизнь. Зато
> реализовалась другая - поднять цену проезда в МТ
> на 20%. Мотивировка такая: дескать, пассажиры
> посмотрят-посмотрят, да и выберут на 4 рубля более
> дешёвые "скотину", ХБИ или венгерский
> морозильник.
>
ну почему же? ЛиАЗ 5256.26 - если он частный - то теплый и быстрый.


>
> Поэтому разница между маршрутным ТАКСИ (а это, как
> никак такси) и автобусом быть должна в цене и
> качестве.
Согласен! Кстати, это уже обсуждалось на форуме.
> "Отцы города", поднимая цену из рассчёта отбить у
> маршрутей клиентов в пользу автобуса, не поняли
> простой вещи: сеть автобусных маршутов (в отличие
> от МТ) не учитывает современной специфика развития
> города. Возьму только по Заволге, где живу. Нет
> автобусов в Брагино, на Суздалку, на Перекоп,
> Липовую - да вообще никуда! 23 и 32 - вообще,
> по-существу один и тот же маршрут, почему бы один
> из них не пробить до Волгоградской, например?
> Почему бы не продлить хотя бы до центра 43 и не
> отменить нафиг никому ненужный 28?
тоже согласен. Кстати, в КомПоТиС была идея продлить Ав23 до 15 мкрн, но че то заглохли - может это не особо нужно УКПТО и они не лоббируют данное решение в КомПоТиС - странно! Ведь добавив к существующим 8 машинам на маршруте еще 7 и продлив его до 15 мкрн можно очень хорошо конкурировать с ПАТП-1, ЯрГЭТ и кучей МТ. такой маршрут был бы удобен как брагинцам, так и заволжанам, а тем более жителям Брагино в конце Ленингр. пр-та, так как кроме Ав11, который вне час пик ходит отвратительно (про Ав8 и 18 вообще молчу) и идет очень долго, туда больше не на чем доехать

Таким
> образом, пока нет современной развитой автобусной
> сети - маршрутки никуда не денутся и прибыль не
> потеряют. Одна пересадка в любом случае будет
> стоить дороже.
Да уж...
> Вот тут ещё один аспект сработает - скорость.
> Лично я езжк маршрутью только если спешу -
> особенно 98, действительно быстро ездят.
> Как ползут под 35 - 40 гармошки знают все. Как
> несутся камповцы на 21 или 22 - тоже.
Вообще, КАМПовцы - разговор особый. постоянно для них ЯрГорТранс чуть- чуть, но пересчитывает расписание по 21 и 21-к - сокращают время движения.
> разместить на крупных остановках стенды
> с подробным расписанием автобусов по часам и
> минутам. На них же указать телефон,
> по которому можно сообщать жалобы и предложения.
Если предложить рекламщикам, то недорого и хорошо! Только уж они много ляпов делают.
> И почему отцы города не читают такой важный
> форум??
Отцы города может и не читают, а вот кто-то из КомПоТиС читает точно! Проверено. Только почему-то это никак не влияет на развитие маршрутной сети ОТ ...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 15.01.07 07:07 пользователем Михаил Кузнецов.

Re: Проезд подорожаллл
Dmitry1  15.01.2007 11:26

Барс писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Отцы города", поднимая цену из рассчёта отбить у
> маршрутей клиентов в пользу автобуса, не поняли
> простой вещи: сеть автобусных маршутов (в отличие
> от МТ) не учитывает современной специфика развития
> города. Возьму только по Заволге, где живу. Нет
> автобусов в Брагино, на Суздалку, на Перекоп,
> Липовую - да вообще никуда! 23 и 32 - вообще,
> по-существу один и тот же маршрут, почему бы один
> из них не пробить до Волгоградской, например?
> Почему бы не продлить хотя бы до центра 43 и не
> отменить нафиг никому ненужный 28?
28 давно пора изменить в центр (например Торговый пер - Машприбор) и сделать интервал в пределах 10 минут.

> Во-вторых, разместить на крупных остановках стенды
> с подробным расписанием автобусов по часам и
> минутам (сам видел такие в Нью-Йорке, очень
> удобно). Очень часто бывает, что люди, не зная,
> был ли, скажем, 33 недавно и долго ли его ждать
> едут на 73. Рекламные компании возьмутся, если
> разместить там рекламу. На них же указать телефон,
> по которому можно сообщать жалобы и предложения.
На сайте мэрии написали расписание А8. Реально оно не выполняется. В дневное время несовпадения +-5 минут. В вечернее время (21 час) приходишь на остановку за 5 минут, ждешь с пол-часа, а автобуса нет вообще. Так что расписания не спасут.

> Такие предложения. Буду рад услышать комментарии
> или критику - и ещё больше буду рад, если это не
> останется пустой болтовнёй, а хоть как-то дойдёт
> куда надо.

Предложения:
1) Автобус: реорганизация маршрутов с уменьшением их количества, но удлиннением и уменьшением интервалов. Пуск частоходящих автобусов из Заволги в центр (Торговый пер или далее через Моск пр-т и объединение с каким-нибудь автобусным маршрутом - 4, 4к, 13, 41б, 41)
2) Трамвай: продление маршрута 6 в центр (Чкалова, Мукомольный или Яр-Гл.), реорганизация маршрута 9 (вне час-пик или сокращение до депо или продление в центр, т.к. вне час-пик с промзоны пассажиропотока нет).
3) Троллейбус: пуск длинных маршрутов. Например, Яр.Гл. - Нефтяников (или Рыкачева), Юг-Север (с Московского пр-та на Волгоградскую). По будням может быть востребован маршрут Торговый пер - Тутаевское ш. (до Урицкого или до Норского).
Маршрутная сеть должна быть такой, чтобы с одной пересадкой можно было-бы добраться в любой район города.

Re: Проезд подорожаллл
Anto  15.01.2007 20:34

Dmitry1 писал(а):
> Предложения:> интервалов. Пуск частоходящих автобусов из Заволги
> в центр (Торговый пер или далее через Моск пр-т и

> 1) Автобус: реорганизация маршрутов с уменьшением
> их количества, но удлиннением и уменьшением
> объединение с каким-нибудь автобусным маршрутом -
> 4, 4к, 13, 41б, 41)
> 2) Трамвай: продление маршрута 6 в центр (Чкалова,
> Мукомольный или Яр-Гл.), реорганизация маршрута 9
> (вне час-пик или сокращение до депо или продление
> в центр, т.к. вне час-пик с промзоны
> пассажиропотока нет).
> 3) Троллейбус: пуск длинных маршрутов. Например,
> Яр.Гл. - Нефтяников (или Рыкачева), Юг-Север (с


> Московского пр-та на Волгоградскую). По будням
> может быть востребован маршрут Торговый пер -
> Тутаевское ш. (до Урицкого или до Норского).
> Маршрутная сеть должна быть такой, чтобы с одной
> пересадкой можно было-бы добраться в любой район
> города.
Ну не нужно объединять маршруты и отдавать их не частникам. А то посмотрите на удлиннённые напр. 8 пример выше. 42 в выходные не ходит. Длинные маршруты ЯР Кампу. Троллы длинные маршруты - это нужно машин больше

Re: Проезд подорожаллл
SamLab  16.01.2007 16:23

8 маршрут отлично справаляется с потоком пассажиров в часы пик и автобусы идут заполненные - интервал 10-15 минут в утреннее время по крайней мере (8 утра в сторону Брагино), вечером же в 17 те же самые 10-15 минут в стронону Брагино, а на Суздалку реже - они партиями ездят

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]