ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
уничтожение ярославского трамвая и поразительное равнодушие общественности
city_dog  23.05.2006 17:18

я не понимаю, как можно всерьез рассуждать о покраске какого-то автобуса, когда в городе разрушается сложившаяся система электротранспорта в угоду финансовым интересам мэра и "маршрутников". Откуда такое равнодушие? Вам наплевать, что через пару лет ваш город превратится в зловонную, воняющую дизелем помойку со скоростью передвижения, равной нулю? Почему жители без слов позволяют уничтожить экологически чистый и дешевый вид транспорта и заменить его маршрутками?

Re: уничтожение ярославского трамвая и поразительное равнодушие общественности

city_dog писал(а):

> я не понимаю, как можно всерьез рассуждать о покраске какого-то
> автобуса, когда в городе разрушается сложившаяся система
> электротранспорта в угоду финансовым интересам мэра и
> "маршрутников". Откуда такое равнодушие? Вам наплевать, что
> через пару лет ваш город превратится в зловонную, воняющую
> дизелем помойку со скоростью передвижения, равной нулю? Почему
> жители без слов позволяют уничтожить экологически чистый и
> дешевый вид транспорта и заменить его маршрутками?

Давайте взглянем шире: "Почему жители страны без слов позволяют уничтожать свою Родину?"

Re: уничтожение ярославского трамвая и поразительное равнодушие общественности
Дмитрий_  23.05.2006 23:06

Сейчас процесс пошел в обратную сторону, только разрушенное восстановить сложнее чем модернизировать уже сложившуюся систему! В России любят рушить и потом все заново строить на том же месте. Примеров масса...ХХС, например...

Re: уничтожение ярославского трамвая и поразительное равнодушие общественности
Schredder  24.05.2006 12:02

city_dog писал(а):

Почему
> жители без слов позволяют уничтожить экологически чистый и
> дешевый вид транспорта и заменить его маршрутками?


Нет. Жители еще и говорят. И пишут, чтобы трамвай убрали с улиц города. И здесь пишут - почитайте
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=13&i=357349&t=357349

Дмитрий писал(а):
В России любят рушить и потом все заново строить на том же месте. Примеров масса...ХХС, например...


А как Вам так:

Воронежскому трамваю 80 лет! (+++)
Автор: Антон Буслов
Дата: 16-05-06 01:20

16 мая 1926 года от здания губисполкома после торжественного митинга разъехались четыре вагона, наполненных членами различных делегаций: один к площади Никитина, три других к вокзалу. Так был открыт первый трамвайный маршрут в городе "Вокзал - Маслозавод".

Город ждал постройки трамвая с 1914 года, когда Городской думой было принято решение о начале строительства линий и парка. Но из-за начала первой мировой войны (планировалась закупка немецких вагонов), а затем гражданской войны и разрухи, трамвайное движение было открыто только в 1926 году. Это событие легло в основу описания пуска "старгородского трамвая" в известном рассказе Ильфа и Петрова. Пуск трамвая оказался долгожданным подарком для горожан - шутка ли, его рождения пришлось ждать 12 лет! Но судьба этого вида транспорта в Воронеже была очень тестно связана с судьбой города... Во время фашистского наступления на Советский союз, настало сложнейшее для Воронежа время: автотранспорт был мобилизован на фронт, а в город направились потоки людей, спасающихся от войны, госпиталя были заполнены ранеными, нужно было осуществлять перевозки грузов... Всю транспортную нагрузку павшую на город взял на себя и трамвай: трамваи не только остались пассажирскими, но стали грузовыми и санитарными. До самого последнего дня, пока фашисты не захватили правый берег, трамвай выходил на линии. Затем его вагоны пошли на баррикады, рельсы на укрепления, депо на 9-го января было занято захватчиками под гараж для танков...
Но всего через три месяца после освобождения Воронежа от врага, трамвай снова вышел на линии города! Ведь каждый трудоспособный воронежец должен был отработать 100 часов на восстановлении линий трамвая. И когда трамвайные звонки снова огласили разрушенный войной город именно красные вагоны трамвая стали символом возрождения, знамением скорого возвращения мирной жизни - предвестниками Великой победы.

После войны трамвайная сеть росла - открылись два новых депо, увеличилось число маршрутов и вагонов. Трамвай оставался важнейшей частью городской системы, это не изменили ни пуск автобуса, ни пуск троллейбуса. В 1986 году на праздновании юбилея города был открыт Северный трамвайный мост, ставший одним из символов Воронежа, известным далеко за его пределами.
Это был расцвет трамвая. Начало рыночных реформ замедлило развитие трамвая в Воронеже, но вовсе не прекратило его: ведь и в Западных странах трамваи вытесняют с рынка пассажирских услуг не только автобусы, но и даже метрополитен (например Торонто)! Вагоны закупались редко, но ремонт и обслуживание подвижного состава проводился - трамвай надежно обеспечивал пассажирские перевозки в городе.

Изменения произошли только во время властвования над городом А. Ковалева. Полное снятие линии на Московском проспекте (которую можно было переложить на правую обочину улицы), разрушило отлаженную сеть на правом берегу, а "разрыв" линии на Ленинском проспекте сделало не рациональной трамвайную сеть на Левом берегу. Какая только ересь не лилась на горожан через газеты и телевидение: дескать трамвай и пробки создает, и дорогой, и устаревший, нигде не применяется... История показала, что все это было ложью: пробки у нас в городе никуда не исчезли, а увеличились, трамвай самый экономичный вид транспорта, и европейские города строят новые линии как раз из соображения экономии, экологии и борьбы с пробками. Только вот удар уже был нанесен. Два депо закрыты и проданы за смехотворную цену, порезаны на металл и проданы 160 чешских вагонов, сокращено число маршутов, уволены специалисты...
Многим уже показалось, что то, что не удалось сделать фашистам в 1942 году - уничтожить трамвай - сделали городские чиновники... Но в 2006 году у самого безопасного вида транспорта снова появилась робкая надежда на возрождение: мэр города Б.М. Скрынников сказал, что город купит 7 новых трамвайных вагонов, что можно заняться и восстановлением сети - главное чтобы было депо цело. По словам градоначальника к 2010 году в Воронеже должно появиться до 200 трамвайных вагонов, а неиспользуемые сейчас линии войдут в состав новой трамвайной сети, прописанной в генеральном плане города. Это были правильные слова, которые оценили воронежцы стонущие от ухудшающейся экологической обстановки, пробок и не качественного транспортного обслуживания... Какие за этим последуют дела? Пока за квартал трамвайное депо получило всего 1,3 миллиона рублей - только на зарплату и электричество, а на территорию депо, разворотных колец и диспетчерских пунктов претендует некая компания ООО "Стройплюс". Но если депо удастся отстоять, то при появелнии новых современных вагонов специалисты депо готовы выпустить их на линии сразу же после пуско-наладочных испытаний. Инфроструктура депо, которую пока удается сохранить и цена которой более 4 миллиардов рублей, позволяет это сделать. А пока же трамвай Воронежа даже в свой юбилей с замиранием сердца ждет каждого нового дня - кто знает какой из них может стать последним?

Комитет "Воронежцы за трамвай" к юбилею трамвая подарил депо новые цветные схемы маршрутов, а так же разработал подробнейшую схему, наложенную на карту города (представлена на заглавной странице сайта, как "обобщенная"). Если судьба трамвая проясниться комитет планирует вывести такие схемы на клейкую основу и раздать для расклейки в депо. А сегодня, 16 мая 2006 года, всякий воронежец может сделать подарок трамваю, проехав на нем хотя бы одну остановку и сохранив на память трамвайный билетик. Ведь никто сейчас не знает станет ли для воронежского трамвая следующая остановка конечной...

Комитет "Воронежцы за трамвай" сердечно поздравляет всех воронежских трамвайщиков с юбилеем и желает новых вагонов, ровного пути, уверенности в подвижном составе и завтрашнем дне!




Ответить на это сообщение


Re: Воронежский КТМ-71-605 РМ снова на улицах города, правда не совсем он
Автор: royal
Дата: 16-05-06 11:21

Интервью мэра Воронежа Бориса Скрынникова газете Коммерсант - судя по всему, судьба горэлектротранса решается именно в эти дни:

http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?year=2006&issue=85&id=161619§ion=3124

«Коррупция госорганов способствует уводу имущества»
// Мэр об итогах распродажи МУП «Воронежгорэлектротранс» – специально для „Ъ“

Вчера мэр Воронежа Борис Скрынников в интервью „Ъ“ опроверг заявления представителей ООО «Стройплюс» о том, что негласная приватизация в пользу компании имущества МУП «Воронежгорэлектротранс», которую администрация города не признает и оспаривает само назначение торгов в судебном порядке, проходила с согласия муниципальных чиновников. Заодно господин Скрынников рассказал о планах городских властей по восстановлению электротранспорта в нынешней ситуации.

— Действительно ли представители «Стройплюса» согласовывали с чиновниками мэрии приобретение имущества «Горэлектротранса» и свои инвестиционные планы по развитию электротранспорта в Воронеже? Как вы прокомментируете разговоры о том, что за приватизацией муниципального предприятия стоят бизнесмен Николай Уланов и его партнер Артур Ковалев, сын экс-мэра Александра Ковалева?

— Мэрия занимает четкую позицию по аукциону на имущество МУП «Воронежгорэлектротранс»: предмет для каких-то переговоров просто отсутствует, поскольку изначально торги были организованы на незаконных основаниях. Имущество, которое оценивается в 500 млн рублей, конкурсный управляющий «Горэлектротранса» (Вячеслав Рябцев. – „Ъ“) выставил на продажу за 29 млн. Мы категорически не согласны с его действиями. Поэтому до того времени, как будут завершены все суды, где оспаривается законность торгов, ни о каких переговорах и речи быть не может. А о том, что Артур Ковалев имеет отношение к торгам, я впервые сейчас от вас слышу.

— Тем не менее первый вице-губернатор Сергей Наумов выразил уверенность, что прохождение процедуры банкротства не могло осуществляться без ведома мэрии…

— Ну, хорошо, тогда конкретно скажите, кто, где и когда давал согласие на распродажу. У меня в подчинении тысяча чиновников, среди которых – множество детей лейтенанта Шмидта. Если кто-то от моего лица договаривается с бизнесменом по тем или иным вопросам, говорит, что с главой города все согласовано, включая сумму отката, – он, очевидно, блефует. Я уже сталкивался с подобным. Мне показывали письма с поддельной подписью, касающиеся выделения земельных участков в городе, которые я в глаза не видел. А всех чиновников я, к сожалению, проконтролировать не могу. Но когда все выясняется, они исчезают из мэрии. Возможно, с «Горэлектротрансом» имели место такого рода согласования.

— Борис Михайлович, как бы там ни было, но «Стройплюс», судя по всему, является добросовестным приобретателем, и оспорить у него право собственности при любом исходе может оказаться не просто. Таков общепринятый юридический ход.

— Я бы вас поправил. Общепринятая юридическая уловка. Арбитраж запретил торги – вот первая брешь в схеме увода имущества. Вы бы стали покупать машину, если бы вам честно сказали: «Мы ее угнали, но документы все в порядке»? Здесь – то же самое.

— Ну, мы бы для начала проконсультировались с опытными юристами. Вероятно, есть законодательные лазейки, чтобы купить угнанную машину. Но на случай возврата собственности у вас готов план дальнейших действий?

— Наш план заключается в следующем: мы создаем акционерное общество, в котором 50% акций будет за администрацией города, 50% – за инвесторами. В уставный капитал муниципалитет внесет имущество – троллейбусные депо, линии, разворотные кольца, а частные партнеры – свои средства, каждый на сумму около 200 млн рублей.

— Но найдутся ли инвесторы?

— Мы уже провели четыре раунда переговоров, все просчитали. Сначала был только один кандидат в инвесторы. Его представители нам показали, что готовы вложить в восстановление городского электротранспорта от 500 млн до 1 млрд рублей. По нашим совместным подсчетам, 300 троллейбусов и 200 трамваев достаточно для окупаемости проекта. Предприниматели, с которыми я общался, во многом мне открыли глаза на коммерческую привлекательность общественного электротранспорта. Он может быть вполне доходным бизнесом. Сейчас по данному проекту число желающих возросло до четырех фирм. Поэтому возможен вариант, при котором половина акций останется за мэрией, а остальная половина отойдет пулу инвесторов.

— Назовите фирмы – потенциальные инвесторы. Нет ли среди них ОАО «Нижегородский троллейбус»?

— Поскольку переговоры продолжаются, а запуск проекта откладывается из-за судебных тяжб, считаю излишним раскрывать инвесторов. Могу сказать только, что все компании российские: из Москвы и трех столиц субъектов федерации. А «Нижтролл» я вообще в расчет не беру. Совершенно непонятно, чем он занимался те три года, в течение которых присутствует в городе. Отремонтировал два троллейбуса – и те мы найти не можем.

— А насколько реально запустить проект по восстановлению электротранспорта с учетом процедуры конкурсного производства на «Воронежгорэлектротрансе»?

— Еще три месяца назад мы бы начали реализацию инвестиционного проекта, если бы у нас была такая же некоррумпированная государственная власть, как в Китае. Юридических препятствий я не вижу. Основной кредитор «Горэлектротранса» – Федеральная налоговая служба, задолженность перед которой составляет 170 млн рублей. Если бы она дала разрешение на создание ОАО, то в выигрыше остались бы все. После проведения эмиссии акций на 500 млн часть средств ушла бы на полное погашение долга перед налоговиками. Я не вижу иного объяснения уводу муниципального имущества за бесценок, кроме коррумпированности государственных органов.

— Но если с депо на улице Хользунова пока не все ясно, то земля под депо на Космонавтов уже продана. Как вы будете собирать необходимое для создания АО имущество?

— Мои подчиненные уже вышли на фирму, которая выкупила землю под депо на Космонавтов. Мы предлагаем им территорию у центра культуры и бизнеса «Апекс», в районе фонтана (центр города, неподалеку от здания мэрии. – „Ъ“), в обмен на их участок.

— А что вы будете делать, если они не согласятся?

— Для них иного выхода нет. Без нашего разрешения ничего, кроме развития электротранспорта, на выкупленных площадях делать они не смогут. А им деньги нужно зарабатывать.

БЕСЕДОВАЛИ АНДРЕЙ ЧЕРВАКОВ; КОНСТАНТИН ЧАПЛИН


--------------------------------------------------------------------------------

История приватизации «Воронежгорэлектротранса»



Процедура банкротства МУП «Воронежгор-электротранс» введена в середине 2001 года. На тот момент кредиторская задолженность предприятия составляла около 150 млн рублей. В 2003-2005 годах значительная часть имущества «Горэлектротранса», в частности земельный участок под депо по улице Космонавтов, 19 площадью около 4 га перешел в собственность компании «Атлантида». Однако основное оборудование депо осталось в собственности «Воронежгорэлектротранса». 1 февраля нынешнего года состоялась негласная приватизация оставшегося имущества МУП. Конкурсный управляющий Вячеслав Рябцев выставил на аукцион два троллейбусных депо по улицам Хользунова, 38 и Кривошеина, 18, несколько диспетчерских пунктов, разворотных колец и девять троллейбусов. Организатором выступило ООО «Центр проведения аукционов». Об участии в торгах заявили два МУПа – Центральный рынок и Муниципальное транспортное предприятие. Впрочем, большинство участников (12 юридических лиц) до аукциона не допустили – за час до начала сотрудники ЧОП «Белый медведь» раздали потенциальным покупателям письма о недопущении к торгам по причине неправильно оформленных документов. Однако в конце прошлой недели стало известно, что депо на улице Хользунова перешло в собственность ООО «Стройплюс», близкого к бизнесмену Николаю Уланову. «До аукциона мы вели переговоры с мэрией о приобретении имущества МУПа, чтобы на его базе создать частную компанию, не изменив основного профиля деятельности предприятия. Мы готовы вкладывать инвестиции в электротранспорт и никогда не скрывали своих намерений», – сообщили в «Стройплюсе». Покупатель депо на улице Кривошеина пока неизвестен.

Re: уничтожение ярославского трамвая и поразительное равнодушие общественности
city_dog  24.05.2006 16:17

ну мнение ОДНОГО жителя, не вполне разбирающегося в вопросе, мало что значит.

Что касается тезиса "сначала строить, а потом разрушать", очевидно, что это не случай Ярославля, если в генплане не заложено развития маршрутной сети, а только уничтожение старой, а мэр при этом хочет избираться пожизненно по всей видимости.

Я к тому, что почему нет сопротивления или хотя бы его попыток. Примеров успешных действий на местном уровне масса: хотя бы сохранение питерского трамвая. Это же в общем несложно: большинство ярославцев просто скорее всего ничего не знает о сносе трамвая. Что делать: сообщить им об этом. Наверное, у всех, здесь присутствующих есть знакомые журналисты, кроме того, просто писать в популярные ярославские интернет-форумы (там сидят, как правило, люди с более активной жизненной позицией). Выйти на оппозиционные движения типа коммунистов, нацболов и т.п.: вряд ли кто откажется от темы "Антинародный режим Волончунаса разрушает общественный транспорт" + будущие соперники Волончунаса на муницпальных выборах.


Можно еще по юридической линии пойти: проверить соответствие постановления муниципалитета (или кто принимал решение о переносе и закрытии путей) на предмет соответствия всевозможным концепциям развития общественного транспорта, постановлениям правительства РФ, законодательству о бюджете и т.д.. Несоответствия обязательно обнаружатся (такое уж у нас законодательство), на этом основании писать жалобы в прокуратуры, инициировать иск об отмене незаконного постановления, нарушающего ваши права.

Больше, я думаю, вряд ли чего придется делать.

Что то совершенно не вижу движения в обратную сторону!(-)

!

а еще не дошли до точки...см.Воронеж
Schredder  25.05.2006 16:40

!

так и в Воронеже не вижу движения в обратную сторону... (-)

!

Re: уничтожение ярославского трамвая и поразительное равнодушие общественности
Al_y  25.05.2006 21:30

city_dog писал(а):

>
> Я к тому, что почему нет сопротивления или хотя бы его попыток.

Этот вопрос уже обсуждался. Причина отсутствия сопротивления - крайне низкое качество работы трамвая. Это общероссийская беда, но и к Ярославлю она имеет прямое отношение.

Какое отношение к снятию? "Ездить стало хуже, но жильцы по этой улице наверное до сих пор не могут поверить своему счастью. У них теперь негрохочет"

В общем случае трамвай, это удел стран с сильной и эффективной властью, с высоким уровнем развития науки и техники. У нас эти пункты несоблюдаются

Re: так и в Воронеже не вижу движения в обратную сторону...
Schredder  26.05.2006 09:00

Зато там чиновники круче.
"Многим уже показалось, что то, что не удалось сделать фашистам в 1942 году - уничтожить трамвай - сделали городские чиновники..."

Кстати, есть инфа, что трамвайщики на днях внесли в коллективный договор пункт о праве на забастовку.

...Из личных воспоминаний...
в том же Воронеже в декабре 97 года транспортники (все: автобус, троллейбус, трамвай) бастовали неделю. Было -25, было все похоже на Ленинград в 42-м (гробы только не возили). 800-тысячный город "колбасило". Маршрутники кайфовали.
Зарплату им конечно после этого прибавили, а через 2,5 года начали снимать первые рельсы.

Посчитаем ходы?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]