ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваям в Центре не жить и не ходить
Серж  17.06.2005 12:23

Господа, прекрасно понимаю желание сохранить существование трамвая в центре города, но как человек живущий в этом чудесном районе, под окнами которого это Ржавое Железо в подтеках недомытой графитной пыли громыхает ежеденно и полуночно, поддержать вас не могу. К несчастью мой дом расположен на пересечении улиц Чайковского и Б.Октябрьской, где мимо него ходят практически ВСЕ ярославские трамваи № 1, 2, 3, 7. Они, мило скрипя, выходят из парка в 5 утра, уходят в него в 0.30 ночи, отдельные экземпляры любят постоять- пожужжать о чем-то своем под окнами вовремя таинственных ночных объездов часов около 2.00 и 4.00, нарушая тем самым все законы о соблюдении тишины в ночное время.
Состояние путей: пример: у разъезда на 8 метров пути 8 разбитых стыков. 8 стыков на скорости 10 км/ч * 16 колес (двойной трамвай) = 64 удара за 20 сек. по натянутым нервам днем каждые 3 минуты. Дом трясется, стекла дребезжат, гипсолитовые стены в сортире резонируют так, что не сосредоточится. А если тебе вдруг захочется, не дай Бог, днем отдохнуть - своим ненавязчивым дребезгом с подгромыхиванием, в стиле огромного ведра с болтами, трамвайчики этого не допустят, а наоборот введут тебя в состоянии приятного мышечного и нервного тонуса, не позволяя, расслабится. Жарким летом появляется выбор: отдыхаем в тишине и духоте с задраиванием всех форточек, или вообще не отдыхаем.
Благодаря мудрому решению не асфальтировать ж/д полотно (для удобства ремонта наверное) подоконники сухим, жарким летом за неделю покрываются красивой коричневой пылью слоем в миллиметр, про остальное в комнатах умолчу; на балкон, редко сами понимаете подметаемый, выходить лучше в уличной обуви, там впору редиску сажать- не сомневайтесь, вырастет.
И т.д. и т.п.
Не надо думать, что я один такой - жильцы любого дома по улицам Б.Октябрьской, Победы, чьи окна выходят на пути, готовы сами эти рельсы разобрать, лишь бы грохот этой рухляди не слышать.
Выводы: народ мучить нельзя; денег у города на новые пути и трамваи не будет никогда, слишком огромная сумма получается (говорят сравнимая с новым мостом через Волгу), земля в Центре денег стоит и захламлять ее металлоломом не нужно. Незаменимых у нас нет - ПРОЩАЙТЕ,ТРАМВАИ!

Re: Трамваям в Центре не жить и не ходить
Дмитрий_  17.06.2005 19:46

Одно из окон моей квартиры выходит на одну из центральных улиц недалеко от Октябрьской площади (чтобы представить количество машин). Летом одна пыль, только успевай вытирать, шума от машин не меньше причем круглосуточно тем более летом при открытом окне...а еще стройка через дорогу масштабная, так что не подарок...В отличий от Большой Октябрьской тут нас везде шум и пыль окружает, а там только стук и звон и почти никаких машин, опять же благодаря трамваям!
Так что такие утверждения не обоснованны! Это издержки жизни в городе! Ведь те кто живут на Первомайской улице или на Тверской в Москве, понимают что иначе никак...все-таки город.
Если кому-то не нравится городской образ жизни, то можно поселиться в сельской местности или хотя бы на Нижнем поселке)))
Рельсы, газы, пыль и прочии прелести-неотъемлемая часть городского пейзажа...или вы хотите нас всех пересадить на лошадей? Тогда вам не понравится запах под окном...

Меняемся квартирами? Я в Творогове живу - тишина, как раз для таких как Вы (00
Юрий С.  17.06.2005 21:15

0

Вот и я про тоже! Каждый может выбирать где жить... (-)
Дмитрий_  17.06.2005 21:25

0

Проблема трамвая в Ярославле...
Al_y  17.06.2005 23:29

в частности и в России в целом - низкий уровень науки, технической и экономической культуры, приведшие его в плачевное состояние. В разных европах трамвай считается самым бесшумным и экологичным транспортом, легко вписываемым в трамвайно-пешеходные зоны городских центров. Причем у них он тоже переживал кризис, однако научно-технические достижения сделали его нормальным и даже престижным видом транспорта.

Поэтому сейчас два варианта - либо его ликвидировать до лучших времен, либо, позаимствовав зарубежный опыт, его модернизировать. Вопрос конечно политический, но я думаю второй вариант предпочтительнее. Тем более, что для начала вполне можно обойтись существующими технологиями.

Взять те же стыки. На железной дороге в окрестностях Ярославля применяются бесстыковые пути, так железнодорожникам дешевле. На трамвае их нет. То есть причина не техническая, а организационная.
Или такая беда как трамвайный грохот от волнообразного износа рельс. Рельсы можно шлифовать и вагоны будут ходить практически бесшумно. Причем это не дорого, более чем достаточно одного вагона работающего в одну смену. При существующем выпуске вагонов это практически незаметно, а учитывая увеличение скорости маршрутов потребность в вагонах может и сократиться, давая непосредственный экономический эффект. И вагон такой в Ярославле был. Но неиспользовался :-(( Опять таки организационная проблема, вызванная то ли технической безграмотностью руководства, то ли пофигизмом, то ли непонятным желанием развалить трамвай.

Что касается стоимости ремонта, то тут не все так безнадежно. Пару лет назад руководство города утверждало, что ремонт километра двухпутной лини - полмиллиона долларов. Прошлым летом цена удвоилась. Но в любом случае на фоне 200 миллионов долларов стоимости нового моста, полный ремонт всей сети существенно дешевле.
Тем более, что при грамотной эксплуатации, которой правда увы нет, достаточно ремонтировать пути раз в 30 - 40 лет. Да и стоимость ремонта автомобильной дороги тоже не маленькая, а делать его надо минимум раз в 10 лет.

Последние 10 лет в Ярославле трамвай втихаря разваливают. Например, за это время автобусный парк обновился практически полностью, закуплено несколько сотен автобусов. И троллейбусы закупались десятками. Трамвай приобретен 1 и 2 отремонтировано. В результате население категорически трамвай не одобряет за его ужасное состояние, теперь его можно и закрывать по "просьбам трудящихся".

По планам на Б.Октябрьской трамвай уберут, и сделают ее магистральной улицей для связи центра с вокзалом, особенно после переделки ул. Свободы от пл.Волклва до пл.Труда в пешеходную зону. Причем есть бредовые планы завернуть туда весь поток с Московского проспекта, закрыв так же Первомайскую и Комсомольскую для транзитного проезда легковых автомобилей.

Запасайтесь противогазами, Серж с Б.Октябрьской! Пожалуй, не буду я с вами меняться (0)
Юрий С.  18.06.2005 10:38

0

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Дмитрий_  18.06.2005 14:09

Пешеходная Свобода??? Я такое где-то уже слышал...бредовая идея! Итак дорог не хватает! Все дело в желании руководства города заниматься реальными проблемами, а не говорить как у нас все хорошо и замечательно, это уже к вопросу о 2-х сроках для мэра...

Re: Трамваям в Центре не жить и не ходить
Серж  20.06.2005 10:09

К сведению ул.Б.Октябрьская находится в естественной низине, в которой "синё" летом от смога близокружающих транспортных потоков, автомобильное движение в дневное время сравнимо с оным на ул.Свободы уже лет 5. На пересечении ул.Чайк и Б.Окт с июня 2005 начнется "нехилое" строительство Делового оФисного центра. Так что считать это место тихим чистым уголком ошибочно. О лошадках: в 50-ти метрах от перекрестка располагаются конюшни МП"Старый город", регулярно имею удовольствие лицезреть коников и продукты их жизнедеятельности на тротуаре у дома- пока ничего против не имею: "Хорошо в деревне летом, пахнет сеном и г... "
Скоро введут новый мост и р-н Октябрьской площади вздохнет свободно- все большегрузы и часть автобусов уйдут туда, а от легковушек шум мягкий и ненавязчивый, стройка закончится- жить станет лучче, жить станет веселей! Ведь хорошо иметь в перспективе улучшение условий проживания, правда?

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Серж  20.06.2005 10:43

ПЕшеходной Свободы небудет- не для этого строили подземную автостоянку, макдональдс и Рингхотел с подъездом под крыльцо. Тоже касается Первомайской и Комсомольской - там туристов возят.
Реально ж/д полотно выдерживает после капремонта в лучшем случае лет 12 (так делаем), потом начинается грохот и саморазборка трамваев. Вот и сравните что дешевле заменить- асфальт или рельсы. И вообще сколько стоит троллейбус с гармошкои? А может навесить еще пару проводов -столбы есть, подстанции есть, кабеля проведены. Заасфальтировать полотно пустить троллейбусы - у них скорость больше, значит надо их немного - будут успевать?

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Stephan S  20.06.2005 14:35

Да, тяжёлый случай у вас, если троллейбусы уже быстрее трамваев...
В Нижнем Новгороде мне кажется, предпочтительнее трамвай.

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Дмитрий_  20.06.2005 15:25

Берем 2 варианта чтобы добраться от Гиганта до самого Центра! Сравниваем троллейбус №8 и трамвай №1,7... Безусловно в выходные и после 20-00 троллейбус выигрывает. А теперь представте будние дни, час-пик...очень часто бывает такое что транспорт просто стоит от середины улицы Ушинского до Богоявленской площади как минимум, а трамвай никогда... да и интервал у трамвая получше. А если сделать новые рельсы и купить новые трамы...думаю преимущество в скорости значительно возрастет. А теперь вспомните скорость движения по улице Свободы. Наверное вы хотите видеть у себя за окном такую же ситуацию и ездить с такой же скоростью. 3-ка плетется по изломанным рельсам быстрее чем 1-ый троллейбус по Свободе от Цирка. Вы бываете в Москве?? Там трамвай не идеален, но все-таки прилично выглядит, а скорость на линиях где не мешают машины почти как у метро! Поизучайте опыт других городов и даже стран и поймете какой транспорт лучше для города...

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Al_y  20.06.2005 16:01

Серж писал(а):

> ПЕшеходной Свободы небудет- не для этого строили подземную
> автостоянку, макдональдс и Рингхотел с подъездом под крыльцо.

Таково мнение главного архитектора Ярославля А.Р.Бобовича, озвученное в статье в Северном Крае от 27 мая сего года.

> Тоже касается Первомайской и Комсомольской - там туристов
> возят.

Ну и что? Общественный транспорт оставят, просто кирпичей понавесят и будут заворачивать легковушки по Б.Октябрьской - Победе. Хотя тут и передумать могут.

> Реально ж/д полотно выдерживает после капремонта в лучшем
> случае лет 12 (так делаем), потом начинается грохот и
> саморазборка трамваев.

Да где же Вы видели 12 лет? На Б.Октябрьской от Мукомольного до Чайковского рельсы поменяли в 1994. До 1997 было более-менее прилично, в 1998 пошел грохот. Да и сейчас грохочет. Так что 3 года нормальной езды. Правда это замый загруженный в Ярославле участок.
А вот на железной дороге сроки другие. Например линию на Кострому в окрестностях Ярославля отремонтировали в 1985 и рельсы там до сих пор не меняли. Хотя проводили очистку щебня и рельсошлифовку, а также ежегодную рихтовку. Интенсивность движения там что в осях в сутки, что в тоннах, что в нагрузке на ось выше, чем на трамвайной линии.

Вот и сравните что дешевле заменить-
> асфальт или рельсы.

Очень может быть асфальт и дешевле, при существующем техническом уровне ТТУ. Хотя вот закрыли 4 трамвай, ибо пути раздолбали до невозможности (30 лет как минимум там рельсы не меняли), так заменивший его автобус 19к разбил асфальт за 7 месяцев, теперь ездит мимо ракетного училища. Сколько будет стоить ремонт улицы еще не известно. Причем в Ярославле нет улиц с движением общественного транспорта, которые бы выдержали более 10 лет без ремонта.

И вообще сколько стоит троллейбус с
> гармошкои? А может навесить еще пару проводов -столбы есть,
> подстанции есть, кабеля проведены. Заасфальтировать полотно
> пустить троллейбусы - у них скорость больше, значит надо их
> немного - будут успевать?

Могут появиться пробки, как на Свободе. И скорее всего они появятся. Соответственно от высокой скорости ничего не останется. К тому же не такая она и высокая - трамвай от Мукомольного до Главного едет 12 минут, троллейбус от Волкова - минут 10. Разница минимальна и без часов незаметна.

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Серж  20.06.2005 17:59

>просто кирпичей понавесят
Надо помнить - за магазины и офисные помещения в центре города (Первомайская и Комсомольская) кровью и миллионами долларов плачено, кто туда из "бизнесменов" на троллейбусе ездить будет? Бобович и иже с ним не враги себе.
А что бы пустить транспорт по Победе- надо будет срыть гору и снести здание суда и церковь для расширения улицы - а иначе ГАИ запретит. Единственная возможная развязка по Толбухину.
>Да где же Вы видели 12 лет?
Решил сделать комплимент любителям трамваев, приблизительно ориентируясь на участках Кучерской и вдоль казармы(здесь особенно зрелищно делали)
>А если сделать новые рельсы и купить новые трамы...
Один трамвай стоит 2,5 троллейбуса, а километр рельсов (прим ок 8 млн.рублей) - еще 4 троллейбуса, размер "отката" зависит от размеров партии закупаемого товара - дальше обьяснять надо?
>Сколько будет стоить ремонт улицы
В городе есть свой НПЗ и асфальтовый заводик (тот кто надо в доле, да и сами себя не обидим), а рельсы покупные - ремонтируют солдаты, зачем кому-то платить деньги.
И кстати: кто-нибудь знает, что там у трамваев брямчит так звонко на каждой кочке и почему эти бубенчики никто не затыкает?

Re: Проблема трамвая в Ярославле...
Al_y  21.06.2005 16:33

Серж писал(а):

> >просто кирпичей понавесят
> Надо помнить - за магазины и офисные помещения в центре города
> (Первомайская и Комсомольская) кровью и миллионами долларов
> плачено, кто туда из "бизнесменов" на троллейбусе ездить будет?
> Бобович и иже с ним не враги себе.

Если я правильно понял этот план, то суть такая. Сейчас в центре есть транзитный поток Московский пр. - Октябрьская пл. и большое местное движение + парковки у офисов. Эти потоки друг другу мешают. Вот и появилась идея их разделить. По генплану требуется строительство развязки от Толбухинского моста к Московскому вокзалу. Однако на это денег нет. Соответственно транзитный поток надо куда-то завернуть от Богоявленской. Но добровольно лишние километры никто не поедет. Поэтому и будут ограничения в центре. Однако это не значит, что центр будет пешеходный, просто организуют неудобную схему движения, т.е. подъехать можно будет куда угодно, но петлями.

> >Да где же Вы видели 12 лет?
> Решил сделать комплимент любителям трамваев, приблизительно
> ориентируясь на участках Кучерской и вдоль казармы(здесь
> особенно зрелищно делали)

Там трамваи грохочут давно и громко. Вообще-то если тупо брать железнодорожные нормативы, то новых рельсов должно хватить на сто лет. А если принять во внимание технический уровень ярославского трамвая, то только на три года. Хотя если движение редкое, то на дольше. Как например на проспекте Толбухина.

> >А если сделать новые рельсы и купить новые трамы...
> Один трамвай стоит 2,5 троллейбуса, а километр рельсов (прим ок
> 8 млн.рублей) - еще 4 троллейбуса, размер "отката" зависит от
> размеров партии закупаемого товара - дальше обьяснять надо?

Чего-то я не уловил. С трмваев не умеют брать откаты, или откаты идут не тому кому надо, или за трамы хотят такие откатища, что никакого бюджета не хватит? Но это все вопросы организационные, пущай решают:-))

> И кстати: кто-нибудь знает, что там у трамваев брямчит так
> звонко на каждой кочке и почему эти бубенчики никто не
> затыкает?

НЯП это бренчат башмаки магнитно-рельсового тормоза, хотя может это и не так. Возвращаясь к предыдущим абзацам, а кто, кому и за что будет откатывать за затыкание??? Вот и звенят, всем пофиг, напрягаться, чтобы выяснить и заткнуть, совсем лень. "Не барское это дело", в трамваях ковыряться.

Кстати в Москве ездят 4 вагона луганского производства с оригинальными тележками, которые почти не гремят, не звенят и не вызывают вибрации. Могли бы хотя бы на капитально ремонтируемые вагоны ставить такие тележки. Да куда уж там...

Re: Трамваям в Центре жить и ходить
Ольга 2  26.06.2005 09:35

Серж, потом будете вам плохо без трамваев. Я жила на Проспекте Мира в Москве и выступала в поддержку трамвая, что бы его оставили. Сосед был против трамвая. Уверял, что метро и троллейбусы с перевозкой справятся. Но когда он убедился, что троллейбусы и метро не справляются. Сказал «какой я был дурак, что не писал письмо в поддержку трамвая». Два года он сам ходил по квартирам и отправлял письма с требованием восстановить трамвай.
Полтора года назад он уехал в Прагу и живет, что окна выходят на трамвайную линию!
Там где заменили трамвай автобусами и троллейбусами, транспортное сообщение ухудшилось на порядок. Вместо ожидания трамвая 5-7 минут, стало ожидание минимум 30 минут в среднем минут 40-45.

Уважаемая, Ольга!
Ег(Пассажир)  26.06.2005 10:01

Уважаемая, Ольга!
Я вас прекрасно понимаю.
Но прошу больше моей Email не использовать. Так как Вы девушка (женщина) я к модератору обращаться не буду.

Re: Трамваям в Центре жить и ходить
Серж  27.06.2005 16:31

А вот соседка из углового дома (под окнами-4 метра- двойная стрелка) тоже была за трамваи. Но когда ей трещина пошла по стене в палец, сказала «ну какой я была Дурой, что не писала письмо в отмену трамваев». И несчесть сколько лет к ней ходят ежегодно в квартиру и и трещину штукатурят, а оно не помогает. А она чел старый и квартира такая не нужна не кому, да и никак новую искать, вот и вынуждена доживать в ней свой век. И даже не думает она отправлять письма с требованием защитить трамвай.
>транспортное сообщение ухудшилось на порядок
А если расписание троллейбусам и т.п. разработают те, кто сейчас пути чинют, то конечно №опа, но если другие и с умом подойдут -то шансы таки есть.

Как хорошую вещь превратить в плохую (+)

Бузесловно трамвай в таком виде, какой он сейчас неоднозначно полезен городу...
Да возит, да много, да экологично... но побочных проблем вызывает тоже множество.

Надо понять и дать себе отчет в том, что трамвай СДЕЛАЛИ таким у нас в городе ПРЕДНАМЕРЕНО, а не такой уж он сам плохой - этот трамвай.
Если бы троллейбусу и автобусу выделялось столько же средств на обновление и ремонт думаю их не осталось бы уже... (Не забываем про дорожное полотно), и наоборот, если бы трамвайные пути выглядели как большинство дорог, а дороги как трамвайные пути, то ВСЕ бы ездили на трамваях, а хаяли троллейбусы...

Вот пример:
Водоснабжение. Представьте, что случайную треть дня воды нет, время от времени внезапно течет ржавчина, раз в месяц скачет давление, так что срывает вентили. Иногда в газете пишут с пометкой срочно "С 9 до 14 водой из под крана не пользоваться - ОПАСНО".
И тут начинается вестись работа по направлению:
Вода в цистернах в каждый двор - круглосуточно и чистая!
Долой водопроводы - пережитки социализма - каждый должен сам выбирать себе воду! Покупайте воду в супермаркетах! У города нет средств на поддержку систем водоснабжения!

За что будет население?

Так же примерно и трамвай...

Re: Трамваям в Центре жить и ходить
Student FA  27.06.2005 20:26

С проспектом Мира согласен. Но Ярославский трамвай это нечто совсем не похожее на московский - пути и вагоны просто ужасные. система в таком состоянии, что ее реновация уже невозможна, поскольку равносильна построению новой системы, на что денег нет.

Re: Трамваям в Центре жить и ходить
Дмитрий_  27.06.2005 21:58

Зачем строить новую? Достачно регулярно ремонтировать самые плохие пути и закупать хотя бы по несколько вагонов в год, а когда будет возможность наращивать масштабы...главное хоть какое-то действие, а не полнейшее бездействие. Неужели Ярославль не сможет за год купить хотя бы 3-5 вагонов и хорошо отремонтировать участок путей? Да никогда в это не поверею!

Re: Трамваям в Центре жить и ходить
Student FA  27.06.2005 23:35

Я думаю сможет, но трудно убедить в этмо людей, видящих текущее состояние системы. Тула - город гораздо беднее, но ремонтирует пути, но вся система действующая и даже более того - скоростная. Стандарты контактной сети и укладки рельсов, даже в такой мелочи как организация разворотных колец в городах с КТМ и Татрами - разный. И если Ярик будет ориентироваться на КТМы далее то ничего не получится.

Re: Как хорошую вещь превратить в плохую (+)
Серж  28.06.2005 11:56

>трамвай СДЕЛАЛИ таким у нас в городе ПРЕДНАМЕРЕНО
Слышал как-то по телевизору мнение какого-то спеца в том плане что именно сами трамваи КТМ являются причиной разрушения путей. Трамвай тяжелый, очень жесткая система амортизации (послушайте грохот на сварном полотне напротив Лазурного), к тому же быстро изнашиваемая (см. трамвай Чайка- полгода хватило, чтобы задребезжало в салоне, а ведь как мягко ходил и грохотал заметно меньше). Пути изначально были рассчитаны на меньшую нагрузку. Трамвайная сеть напоминает загнанную лошадь!! А давайте ее ...?
Или что- кулибиных по подвеске нет в депо дабы хоть как-то отсрочить...?

Первопричина...

Безусловно тележки вагонов КТМ не лучшие, но это все таки позволяет спокойно их эксплуатировать во множестве городов, и даже в Москве - КТМ-8, тележки которых ничем не отличаются от КТМ-5.

Посмотрите на пути - рельсы лежат в земле, не имея под собой подушки из песка щебня... Посмотрите на стыки - болты руками можно выкрутить, на переездах - волны. Да трамваи образуют волны, но в большинстке городов есть рельсошлифовщики, был и у нас - да сплыл, так и не поработав! Шпалы в земле лежат отдельно от рельс, рельсы, дабы не расплывались соединены штырями...

За последние 3-4 года не выделено денег ни на метр кап. ремонта путей, да и вагонов тоже. Не старые вагоны ходят на тележках от списанных, денег на ремонт и покупку новых не выделяется... Тележки переставляются с вагона на вагон, лишь бы выпуск сделать!

Про 71 вагон - вагон год отработал на Перекопе - посмотрите там пути и не задавайте вопросов. Посмотрите на вагоны с бывшей четверки
2 - чуть жив - смотрите не кузов, расшивается каждый квартал
33 - списан - рама
49 - списан - рама
69 - списан - рама
71 - начались подвижки в сторону рамы тоже...

Вагоны портят пути, пути портят вагоны...
То и другое портит отношение городских властей и опущенные руки трамвайщиков...

Re: Как хорошую вещь превратить в плохую (+)
Al_y  28.06.2005 13:20

Серж писал(а):

> Слышал как-то по телевизору мнение какого-то спеца в том плане
> что именно сами трамваи КТМ являются причиной разрушения путей.

Это утверждение банально. Кто еще может разрушать трамвайные пути? Не самолеты же:-)))

> Трамвай тяжелый, очень жесткая система амортизации (послушайте
> грохот на сварном полотне напротив Лазурного), к тому же быстро
> изнашиваемая (см. трамвай Чайка- полгода хватило, чтобы
> задребезжало в салоне, а ведь как мягко ходил и грохотал
> заметно меньше).

Разница между трамвайными вагонами КТМ, Татра, РВЗ, ЛМ на самом деле незначительна. В основном она в более презентабельном дизайне у Татры и большей крепости ее конструкции.

Тележка КТМ практически такая же, как у Татры и остальных вагонов, эксплуатируемых в СССР в последние десятилетия. В этих городах пути разрушаются так же, и таким же образом. Причем тележка была содрана с американского вагона PCC (Пи-Си-Си) конструкции 30-х годов. Современной и совершенной ее никак не назвать. Буксовая ступень подвешивания отсутствует, двигатели имеют отдельное подвешивание без гашения колебаний, нет возможности поперечного смещения. Ну и башмаки магнитно-рельсового тормоза (МРТ) болтаются как хотят.

Смысла закупать новые вагоны в Ярославле не много, поскольку у новых отечественных вагонов особых изменений в конструкции нет. Хотя были намерения у Луганского тепловозного завода ставить на новые вагоны КТМ свои тележки. У них буксовое подвешивание, опорно-рамное крепление двигателей, хитрое подвешивание башмаков МРТ, хотя возможность поперечного смещения так же отсутствует. Для городов типа Ярославля это было бы хотя бы частичным решением проблемы. Однако всё заглохло.

Однако какие бы недостатки у вагонов не были, в Ярославле ситуация одна из худших в б.СССР (хотя есть и хуже) и, следовательно, скорее всего в мире. Есть в б.СССР гораздо более благополучные трамвайные системы, в том числе и КТМные.

Пути изначально были рассчитаны на меньшую
> нагрузку.

В Ярославле последние лет 20 обычно применяют чисто железнодорожный путь с рельсами Р65, рассчитанный на гораздо большую нагрузку. У грузового вагона нагрузка на ось 23 тонны при скорости до 90 км/ч, у КТМ5 - 7 тонн максимум со скоростью максимум 70, а по ПДД 60 км/ч. Правда при этом меньше диаметр колеса и его толщина, так что контактные напряжения могут быть и сравнимыми.

Трамвайная сеть напоминает загнанную лошадь!! А
> давайте ее ...?

Это точно. Причем эту лошадь толком не кормят и не поят, а она всё не сдыхает.

> Или что- кулибиных по подвеске нет в депо дабы хоть как-то
> отсрочить...?

1. С Кулибиными возможно проблема.
2. А кто им позволит? Если чего-то изменить, это уже отступление от трамвайного ГОСТа. Соответственно бюрократических проблем не оберешься. А кому нужен лишний геморрой на свою голову:-))

КТМ-5 не так уж и плох...
Serg  28.06.2005 14:17

В некоторых городах до сих пор КТМ-5 является основой парка, а, скажем, в Мозыре - парк на 100% из них. И что? Когда пути проложены нормально, когда следят за ПС то и этот вагон воспринимается вполне нормально.
В Череповце, скажем, линия кое-где в 20 м от домов проходит. Вроде стены не трескаются пока. Один и тот же вагон на хорошем и разбитом полотне будет чувствовать себя по-разному. И стучать соответственно, тоже.

Re: Как хорошую вещь превратить в плохую (+)
Серж  28.06.2005 16:53

>отношение городских властей и опущенные руки трамвайщиков...
а ну тогда АМИНЬ!

>Соответственно бюрократических проблем не оберешься... кому нужен лишний геморрой...
Вон - на моторном, когда директору очень хочется, цеха кверх ногами ставят без всякого проекта, нарушая ТБ и довольны, а тут защитники и геммороя боятся...

Re: Трамваям в Центре жить и ходить
Дмитрий_  28.06.2005 19:19

Что касается Тулы, то Ярославль гораздо богаче, если это можно так назвать...Ярославль-второй город по экономическому благосостоянию после Москвы в Центральной России.
Вот как заставить того же мэра подумать о трамвае...

Re: Как хорошую вещь превратить в плохую (+)
Al_y  29.06.2005 15:47

Серж писал(а):

> >Соответственно бюрократических проблем не оберешься... кому
> нужен лишний геморрой...
> Вон - на моторном, когда директору очень хочется, цеха кверх
> ногами ставят без всякого проекта, нарушая ТБ и довольны,

Сравнили. У моторного вроде бы есть хозяин, который хочет и может заставить всех крутиться. А здесь кто должен инициировать активность? Мэр?

а тут
> защитники и геммороя боятся...

Защитники тут не причем. Бюрократические проблемы их не касаются. Это всего лишь констатация факта. Посмотрите ответы на "трамвайные" вопросы на сайте мэрии - суть их "ничего делать не будем".

Re: Как хорошую вещь превратить в плохую (+)
Серж  29.06.2005 16:41

>"ничего делать не будем"
а потому что нет в мэрии трамвайного ЛОББИ, нужно заинтересовать их чем-то денежным, сладеньким ( ведь ситуация позволяет), а раз директор ЯТТУ этого не делает, союзников не ищет - значит он в этой ситуации имеет свой интерес - вот тута собака и порылась

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]