ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
дурникеты
Max-3D  01.05.2005 02:24

или как вы отнесетесь к этому, если в Ярике начнется такое?
лично я -- За! все равно, если поздно еду на троллейбусе, или трамвае я оплачиваю. Мои друзья в основном, ездят на "халяву", (они раньше выходят), а на 6-м микрорайоне и на Волгоградской, проверяют наличие билетов... Был даже случай интересный... Еду из ночного клуба.... Троллейбус ломается... я уже подорвался выходить, как водитель говорит: "Ты парень заплатил, тебя довезем, скажешь где остановить". Ну я и попросил -- остановили... был очень рад... Огромадное спасибо, кто тогда был на рейсе...

Re: дурникеты
Дмитрий_  01.05.2005 13:56

Я обеими руками за турникеты! Посмотрел я это все в Москве и мне очень понравилось! Зайцев нет, никто никуда не лезет...все очень даже цивилизованно! Правда, например, где я ездил (Центр, Кутузовский) нет никаких мт, поэтому все выглядит красиво!
На окраинах тоже нормально, но вечером турникеты обычно не работали!
На мой взгляд, чтобы вводить такое цивилизованное новшество для начала необходимо максимально оптимизировать маршрутную сеть как транспорта общего пользования так и мт, а пазики вообще переделать на подобие питерских машрутов "К-..."
Создать условия для нормальной конкуренции троллейбусов и трамваев с автобусами как обычными так и "К-...", разницу проезда побольше сделать...

Re: дурникеты
Александр Мерщиков  02.05.2005 17:38

> или как вы отнесетесь к этому, если
> в Ярике начнется такое? лично я -- За!
------------
Тогда почему - "Дурникеты"? Странно слышать такую уничижительную кличку из уст сторонника этой системы.

> все равно, если поздно еду на троллейбусе, или
> трамвае я оплачиваю. Мои друзья в основном, ездят на "халяву",
> (они раньше выходят), а на 6-м микрорайоне и на Волгоградской,
> проверяют наличие билетов...

> Был даже случай интересный... Еду из ночного клуба....
> Троллейбус ломается...
> Огромадное спасибо, кто тогда был на рейсе...
-------------
Тут я чего-то не понял... Каким образом это говорит в пользу турникетов? Что имелось в виду - троллейбусы ломаться перестанут?.. персонал будет вежливей?..

Аргументация не убеждает... (+)
Александр Мерщиков  02.05.2005 17:38

> Посмотрел я это все в Москве и мне очень понравилось!
-------------
То есть, это мнения ЯРОСЛАВЦА о МОСКОВСКИХ турникетах?Согласитесь, что пожар в ЧУЖОМ доме воспринимается несколько иначе, чем такой же пожар в доме СОБСТВЕННОМ...

> На мой взгляд, чтобы вводить такое цивилизованное новшество
--------------
На счет "цивилизованного" можно поспорить.
"Цивилизация" в одном из значений - синоним "культуры". В этом смысле более достойны считаться цивилизованными 60-70 годы, когда пассажир в при входе в трамвай опускал 3 копейки в кассу-копилку и отрывал билет. Добровольно, заметьте, и в том числе в прицепе, где его не видит водитель.
Турникеты, домофоны, бронедвери, системы слежения, охранники и прочие современные удовольствия - это атрибуты тюрьмы или психушки, а отнюдь не общества, претендующего на цивилизованность.
(предыдущее не относится к турникетам в метро, где они являются органичной частью данной транспортной системы).

> необходимо максимально оптимизировать маршрутную сеть
-------------
Ну, так это и без турникетизации не помешало бы.
Вот, только у нас научились "оптимизировать" только по схеме 8+20=8(красный+черный). На что-то более продуманное, похоже, не хватает ни желания, ни умственных способностей. А по большому счету - не хватает воли избирателей (изв. за off-topic).

> пазики вообще переделать на подобие питерских машрутов "К-..."
------------
ПАЗ тоже достоин своего места в общей маршрутной сети. Например, для полудеревенского Авт-17 (Творогово) в не-пик было бы лучше 3-4 ПАЗа (КАвЗа, ...) с интервалом 7-10 минут, чем один ЛиАЗ через 30 минут. На некоторых других маршрутах во внепиковые часы (в том числе и ближе к полуночи) тоже вместо автобусов класса БВ и ОБВ было бы достаточно СВ и МВ. Естественно, для этого они должны быть сосредоточены в одних руках, а не разбросаны по десяткам так называемых "частных операторов".
А коммерческие тоже пусть будут (и не только ПАЗ, но и БВ-ОБВ) - как дополнение к муниципальным и под контролем ГАИ и РТИ более жестким, чем это есть сейчас. И перестать их лицемерно называть "маршрутным такси"!

> Создать условия для нормальной конкуренции
> троллейбусов и трамваев с автобусами
------------
А это еще зачем? Не конкурировать они должны, а дополнять друг друга - как части единой системы. Пусть каждый из трех видов выполняет ту работу, для которой он пригоден более, чем другие (трамвай - как наиболее скоростной и вместительный, автобус - как наиболее гибкий в плане корректировок маршрутной сети, троллейбус - как самый экологически чистый). При необходимости - взаимозаменять друг друга: автобус вместо трамвая при ремонте путей, троллейбус вместо автобуса при переводе последнего на вновь открываемые маршруты и т.п.

> разницу проезда побольше сделать...
------------
Ну, это слова не пассажира, а, скорее, владельца маршрутки. Разница в тарифах оправдана только при обеспечении качественно иного уровня оказания услуг. Например, экспрессный маршрут. Или - автобус с мягкими креслами, типа междугородного. Или - доставка "к подъезду" (а кто сказал, что такое в принципе не возможно?!)
Про машины класса "шпроты" тут даже говорить неприлично (имелась в виду "Газель", если кто в танке)...

Ну, и "на десерт", чтобы вернуться к теме - небольшая просьба к уважаемым сторонникам турникетов: пожалуйста, опишите работу полностью отурникеченного маршрута в утренний час пик. По возможности, с повременной оценкой стоянок и интервалов движения. При желании - на примере конкретного маршрута (направления).
(Рискну предположить, что при таком углубленном обдумывании число сторонников турникетов уменьшится вдвое, втрое...)

Re: дурникеты
Petoushkoff Ilya  06.05.2005 13:02

Зайцы есть, с турникетами им только лучше. Пролезть снизу, перепрыгнуть рога - могут многие; желающие войдут в задние двери, но лучше всего - используют Бесплатный Посадочный Талон соседки или бабушки.
Далее, когда вы знакомились с этой штукой? Думаю, что это было не в будни в "час пик". Да, конечно, когда заходят 2-3 человека - ничего, терпимо. А когда, например, у м.Юго-Западная ломятся по 100-150 человек на автобус, чтобы в Солнцево уехать - это уже маразм. Десятки автобусов стоят по 10 и более минут, сажая людей с двух рядов, троллейбусы встают и весь узел превращается в одну грандиозную пробку и головную боль для водителей.
НИКАКИХ плюсов в этой системе нет.

А вот весь список минусов:

1)Увеличенное в 4-6 раз время посадки в автобус по сравнению с "неотурникеченным".

2)Глючащие валидаторы - часто Смарт-Карты читаются не с первого раза, иногда билеты просто зажёвываются - представьте, если у вас зажуёт единый "ТАТ+М", да ещё в первых числах месяца. Достать билет из валидатора "на месте" невозможно, да и после такого вряд ли он будет работать; возмещать "утрату" никто не будет. Валидатор ломается от слегка намоченного билета.

3)При посадке в автобус (тролль, трам) водитель может вообще закрыть двери после того, как войдут 2-3 человека, и уехать - а может вообще не посадить пассажиров, яркий пример тому Тб4.

4)График движения не соблюдается, расписания на остановках висят "для бумажки", автобус может прийти на 20-30 минут позже, или наоборот - на 15 минут раньше.

5)Для водителей введена единица, т.н. "недокат", т.е. если за определённый промежуток времени через турникет не проходит определённое количество людей, водителя лишают премии.

Мало? Вот ещё пять:

6)Турникет небезопасен, при резком торможении можно просто сломать шею.

7)При давке стоящему сразу после турникета "очень приятно", когда следующий проходящий втыкает ему рог турникета промеж ягодиц (а по-другому и не получится).

8)Водители постоянно задерживают людей на выход, часто в спешке - чтобы никто не проскочил - прижимают людей дверьми.

9)Когда на неотурникеченный Тб72 пустили машину с отурникеченного Тб85, водитель не выключил турникет, более того, он заставлял всех проходить через него, хотя был обязан пускать всех во все двери. Я не говорю о том, что многие пенсионеры, пользующиеся Тб72, не оформили Социальную Карту Москвича, требующуюся для проезда по отурникеченном маршруте; водитель их не пускал, буквально выталкивая из троллейбуса и ругаясь чуть ли не матом. Когда он у ст.м."Калужская" открыл сразу двери на выход, все стоящие на остановке по привычке пошли туда. В итоге четыре зажатых дверьми человека.

10)Для установки турникетов пришлось модернизировать троллейбусы, в итоге "гармошки" ЗиУ-683 (простите, если ошибся с моделью) "модернизировали" так, что от лёгкого нажатия водителем педали тормоза троллейбус тормозит так, что многие пассажиры летят к кабине водителя, не в силах удержаться за поручень.

Мало? Давайте продолжим:

11)Компания, сбывающая комплект "валидатор+турникет" МосГорТрансу, продаёт их им чуть ли не втридорога (вот это не я сказал, тут не знаю о точности информации)

12)Вместо того, чтобы открыть новый маршрут трамвая - трафареты уже на остановках развесили - вагоны для этого маршрута пошли на другие "под турникеты".

13)Для того, чтобы хоть как-то сохранить интервалы, на многие загруженные "отурникеченные" маршруты пришлось добавить машины с неотурникеченых, в результате имеем на многих средне востребованных маршрутах интервал в 1,5 часа.

14)Дырки в правилах пользования транспортом с АСКП весьма интересны:
Отурникечивается _маршрут_ - оформляется соотв. документация, выделяется ПС и т.д.
На билете на 5 (10,20) поездок написано: "Действителен на _маршрутах_ , оборудованных АСКП".
Один автобус ломается, на маршрут выходит замена... неотурникеченный автобус.

Дыра в правилах заключается в том, что с одной стороны - по этим правилам - я имею полное право по этому билету ехать в этом автобусе - маршрут оборудован АСКП. С другой стороны, - по этим же правилам - я не имею никакого права ехать в этом автобусе по этому билету, т.к. я не "пробил" его в валидаторе.

15)Проблема с контролем.
Контроль проезда в ТАТ с АСКП осуществляют, как и в неотурникеченном транспорте - контролёры. На N-поездочных билетах (N=1;2;5;10;20) валидатор печатает с белой стороны отметку о гашении. Проблема заключается в том, что термопринтеры в большом количестве валидаторов не работают, => нет документального подтверждения об оплате мною проезда => контролёр имеет _полное право_ вышвырнуть меня из автобуса и содрать с меня штраф 100 руб.

-------------

P.S. Конечно, сторонники АСКП скажут - билеты на 5,10,20 поездок дают нам скидки; кроме того появилась сеть распространения проездных документов.
Но ведь всё это можно было осуществить без турникета - лет 15-20 назад ведь продавались "книжечки" - тоже со скидкой; сеть распространения проездных документов в принципе не нужна была - почти везде был кондуктор, которому и оплачивался проезд "на месте".

Надеюсь, я достаточно полно описал минусы АСКП.

P.P.S. Прошу всех меня извинить за столь длинный пост.

Re: Поправки
С. Л.  06.05.2005 20:01

Во-первых, спасибо Вам, Илья Петушков, за описанные ( в достаточно полной мере) недостатки турникетов. Но мне кажется, что разубедить человека в его мнении о турникетах, как о благе - трудно. Даже многие жители Москвы считали турникеты несомненным "подарком", "достижением" "цивилизации" - до тех пор, пока в их районах не была введена АСКП, до тех пор, пока эти люди не вступили в непосредственное и постоянное соприкосновение с турникетами.

Petoushkoff Ilya писал:


> Далее, когда вы знакомились с этой штукой? Думаю, что это было
> не в будни в "час пик". Да, конечно, когда заходят 2-3 человека
> - ничего, терпимо. А когда, например, у м.Юго-Западная ломятся
> по 100-150 человек на автобус, чтобы в Солнцево уехать - это
> уже маразм. Десятки автобусов стоят по 10 и более минут, сажая
> людей с двух рядов, троллейбусы встают и весь узел превращается
> в одну грандиозную пробку и головную боль для водителей.

Автор темы говорит о том, что "вечером турникеты не работали". А отключают их как раз в вечерний час "пик", когда невыносимо становится (и водителям, и пассажирам) ждать по 15 (я нисколько не преувеличиваю) минут окончания посадки. Еще турникеты отключают по причине поломок, но такие отключения нельзя назвать массовым явлением, характерным конкретно для вечернего времени. Думаю, таким образом, что уважаемый Max-3D видел турникеты именно в вечернее "пиковое" время.
Главным минусом АСКП я считаю увеличение времени поездки на "отурникеченном" транспорте в 2 - 3 раза (здесь всё зависит от конкретного маршрута, от времени и дальности поездки, от других факторов).
Пункты 6, 7 и некоторые другие мне показались несколько надуманными (но не выдуманными), они не имеют такого большого значения, как пп. 1, 2, 3.

> 12)Вместо того, чтобы открыть новый маршрут трамвая - трафареты
> уже на остановках развесили - вагоны для этого маршрута пошли
> на другие "под турникеты".

Вы имеете в виду 25-й маршрут, конечно? Трафареты с его обозначением всё же не получили широкого распространения; этот маршрут был именно планировавшимся на ближнюю перспективу, но это не был открываемый маршрут. Впрочем, схемы с обозначенным 25-м маршрутом до сей поры можно во встретить во многих вагонах 17-го маршрута.
Все вагоны, предназначавшиеся для 25-го, ушли на один маршрут, на 17-й. 19-й забрал не так много вагонов, и они не предназначались для 25-го (напомню, что на данный момент в Москве всего два "отурникеченных" трамв. маршрута - №№ 17 и 19.


> 15)Проблема с контролем.
> Контроль проезда в ТАТ с АСКП осуществляют, как и в
> неотурникеченном транспорте - контролёры. На N-поездочных
> билетах (N=1;2;5;10;20) валидатор печатает с белой стороны
> отметку о гашении. Проблема заключается в том, что
> термопринтеры в большом количестве валидаторов не работают, =>
> нет документального подтверждения об оплате мною проезда =>
> контролёр имеет _полное право_ вышвырнуть меня из автобуса и
> содрать с меня штраф 100 руб.

Подтверждаю. Когда все маршруты в округе "отурникечены", некоторые маршруты посещаются контролерами даже чаще, чем до повления на них турникетов.

> P.P.S. Прошу всех меня извинить за столь длинный пост.

Я думаю, он мог бы быть и еще длиннее- при желании можно "выискать" и еще не один "минус" АСКП.

Я не являюсь сторонником ввода АСКП.

С. Л., Москва.

Re: дурникеты
Petoushkoff Ilya  07.05.2005 11:10

>А отключают их как раз в вечерний час "пик", когда невыносимо
>становится (и водителям, и пассажирам) ждать по 15 (я нисколько не
>преувеличиваю) минут окончания посадки.

А у нас (Коньково, ЮЗ) ничего не отключают, просто стоят минут пять, "насильно" закрывают двери и уезжают. :-(

Хотя в последнее время вижу хорошие проявления: подъезжает А295 - Икарус-280 - к "Калужской" под посадку, народу тьма. Водитель открывает 1-ю и 2-ю дверь. В итоге все довольны - "недокат" пройден, стояли недолго, 50% людей прошло через турникет, другие 50% прошли через вторую дверь, и, что удивительно, потом пробили свои талоны (ессно те, у кого они были - человек 9-10).

>Подтверждаю. Когда все маршруты в округе "отурникечены",
>некоторые маршруты посещаются контролерами даже чаще, чем до
>повления на них турникетов.

...именно по той причине, что я указал пунктом №15 - штрафов больше; у контролёров для сдирания денег с населения "твёрдая почва под ногами".

>Пункты 6, 7 и некоторые другие мне показались несколько надуманными

Касательно пункта 6:
При падении можно _сломать шею_ об эту хреновину, кроме того, при аварии, пожаре и пр. "аварийная кнопка опускания руки турникета" будет, скорее всего, в нерабочем состоянии или недоступна => у нас -1 дверь для эвакуации.

Касательно пункта 7:
На ЮЗ вечерние давки в Солнцевские автобусы огого, там вам все ноги попереломают этой штукой.

Re: Все двери открывают - когда как... (+)
С. Л.  08.05.2005 08:38

Petoushkoff Ilya писал:


> А у нас (Коньково, ЮЗ) ничего не отключают, просто стоят минут
> пять, "насильно" закрывают двери и уезжают. :-(

Всё зависит не только от района, но и от конкретного водителя. Тот же 17-й: в вечерний час "пик" многие водители на крупных остановках ("Бабушкинская", "ВДНХ") открывают все двери. А иные обругают каждого входящего пассажира, будут стоять на остановке 10 минут, образуя "очередь" из вагонов, но турникет не опустят.

> Хотя в последнее время вижу хорошие проявления.

Я тоже; но такими действиями водители проявляют не "любовь к пассажирам", а свою нетерпеливость, нервозность, стремление ликвидировать "недокат".

> Касательно пункта 6:
> При падении можно _сломать шею_ об эту хреновину, кроме того,
> при аварии, пожаре и пр. "аварийная кнопка опускания руки
> турникета" будет, скорее всего, в нерабочем состоянии или
> недоступна => у нас -1 дверь для эвакуации.

А вот это уже весомо.
Но не будем о плохом. Думаю, ярославцам может не понравится дальнейшее развитие "московской" темы. :) Во всяком случае, некоторые нуждающиеся уже получили небольшое представление о сущности турникетов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]