ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Zulus  01.11.2009 18:21

В продолжение тем http://forum.tr.ru/read.php?12,289263; http://forum.tr.ru/read.php?12,290314; http://forum.tr.ru/read.php?12,292241

Предыстория. Советский период.

Исторически маршрутное такси в Свердловске появилось в начале 1960-х годов. В том числе в 1962 г. открылись линии «Железнодорожный вокзал — Аэропорт «Кольцово» и «Почтамт — озеро Шарташ», «УЗТМ – озеро Балтым» (летняя), правда, эти 3 просуществовали недолго. Первоначально курсировали на линии семиместные автомобили ГАЗ-12 «ЗИМ». К середине 60-х их довольно быстро вытеснили поступающие из ЛатССР РАФы и ЕрАЗы.
Когда маршрутов стало больше 3, в 1976 г. ввели их нумерацию. Маршрутные такси в Свердловске пользовались бешеной популярностью, т.к. в ту пору они реально за время движения обычного такси, но за значительно меньшие деньги (вроде бы начинали с 10 коп.) добрасывали народ от центральных магазинов в центры удалённых районов. Перед западным фасадом Пассажа была совмещённая стоянка обычного и маршрутного такси. Для каждого маршрута было закреплено указателем место посадки. Перед указателями стояли очереди приличных размеров. Позднее проезд вдоль южного фасада Пассажа затупиковали разворотным кольцом и обычное такси сместили на него. К началу 80-х вместо «Универмаг» название конечной сменилось на ЦУМ. Работали машины РАФ-977, ЕрАЗ-762 (в небольших количествах во второй половине 70-х) и РАФ-2203 «Латвия»
Наиболее стабильное общее число маршрутов в городе колебалось в пределах 5-6. Но при любых раскладах Уралмаш, Эльмаш, Химмаш, Вторчермет и Сортировка имели ту или иную связь маршрутками с центром. Интервалы движения всегда не удовлетворяли, особенно тех, кто побывал в столицах. Однако определённый контингент людей считал, что лучше постоять минут 20-30, чем давиться в иных видах транспорта. Давка же в общественном транспорте города, как явление постоянное, так и не была изжита за годы советской власти. Пассажиры действительно выходили там, где хотели (в пределах ПДД). В реальных условиях это происходило чаще всего на пути от центра и ближе к концу маршрута. При этом из машины редко выходило более 1-2 человек. Маршрутная сеть была удачной. Сначала проезд в маршрутных такси стоил 10 коп. вне зависимости от расстояния, в 1970-е – 15 коп, в 1980-е – 20 коп.
Конец первому этапу маршрутного такси пришёл вместе с перестройкой из-за развала экономических связей, как следствие - отсутствия новых поставок машин из Латвии, увеличению издержек и конкуренции с нелегальным частным извозом. Екатеринбург познесоветский они ещё успели застать, а прекратилось движение советской схемы маршруток в начале 1992 г. как часть общего транспортного кризиса в городе.
Рассмотрим трассы советских маршрутов:
1.
В 1966 появился маршрут «Универмаг (ЦУМ, Пассаж) – УЗТМ (Пл. 1-й Пятилетки, кольцо у «Мадрида»)» по Вайнера, Ленина, Либкнехта, Свердлова, Космонавтов, Машиностроителей (работает по справочнику 1966 с 7.55 до 23.40). В 1976 получил номер 1. В 1983-1986 гг. объезжал реконструируемый участок Карла Либкнехта по Первомайской – Толмачёва – Дзержинского. Закрыт в 1992.

2.
В 1966 г. открыта линия «Дом Союзов (кольцо у Дома Севастьянова на Ленина - Горького) – Сортировка (ст. Свердловск-Сортировочный; кольцо у ост. «Почта», ул. Техническая)» по Ленина, ВИЗ-бульвару, Бебеля, Ольховской, Миномётчиков, Надеждинской (обратно – Сортировочной), Технической. К 1969 ходила уже от Универмага (ЦУМ, Пассаж). В 1976 г. линия получила номер 3.Закрыта в середине 80-х. В 1989-1990 появилась на новой линии «Ж/Д вокзал – Автовокзал» по Свердлова, Либкнехта, Куйбышева (обратно – Малышева), 8 Марта, но просуществовала недолго.

3.
К 1969 г. появилась третья линия свердловского маршрутного такси «Универмаг (Пассаж, ЦУМ) – Эльмаш (кольцо у маг. «Одежда» на Старых Большевиков)» по Вайнера, Ленина, Либкнехта, Свердлова, Челюскинцев, Космонавтов, Фронтовых Бригад, Старых Большевиков. В 1976 г. маршрут получил номер 3. В 1983-1986 гг. объезжал реконструируемый участок Карла Либкнехта по Первомайской – Толмачёва – Дзержинского. В 1983 кольцо на Эльмаше перенесено к мебельному магазину на Красных Командиров, 72, а к 1988 – уже к ДК УЭТМ, с 1990 – в обратную сторону идёт по Баумана – Космонавтов. Закрыт в 1992.

4.
В промежуток 1970-1973 гг. открыта линия «Универмаг (Пассаж, ЦУМ) – Сухоложская (кольцо на пер. Титова – Сухоложская)» по Вайнера, Ленина, 8 Марта, Титова, Братской, Агрономической, Сухоложской (обратно – Титова). В 1976 получил номер 4. В 1983 г. кольцо располагалось уже на перекрёстке Сухоложская – Агрономическая, а по схеме 1988 – снова на Титова – Сухоложской, в центре 4-ка пошла по Ленина - Сакко и Ванцетти (обратно – Хохрякова) – Малышева – 8 Марта. Закрыт в 1992 г.

5.
Это был первый маршрут в городе, который появился сразу с номером в 1977 на линии «Гостиница Исеть – Громова» по Луначарского, Ленина, Московской, Амундсена, Бардина, Громова. На рубеже 1982-1983 г. (по другим данным – в 1981) переведена на линию «Ж/Д Вокзал – Горбольница № 6» туда по Челюскинцев – Московской – Репина – Белореченской – Шаумяна –С.Дерябиной (обратно – Бардина – Амундсена – Московская - Ленина – Либкнехта – Свердлова, с 1983 - Челюскинцев). В 1988 вторая конечная обозначена как «Детская областная больница», а вперёд в Юго-Западном маршрут стал Шаумяна – Ясная – Бардина – Дерябиной. Закрыт к 1992 г.

6.
Открыт к 1982 г. на линии от УПИ («Синтетика») в новый район застройки Комсомольский по Гагарина, Малышева, Сыромолотова, 40-летия ВЛКСМ; конечная обозначалась в справочниках, как мкр. Комсомольский, на табличках – ЖБИ. К январю 1983 продлена по Ленина – Вайнера до ЦУМа. В начале 1986 г. открыт маршрут к новопостроенной ДГБ № 9 по Вайнера, Ленина, ВИЗ-Бульвару, Кирова (обратно – Ибаррури), Бебеля, Технической (обратно в т.ч. по Маневровой – Соликамской), Решётской (обратно Леваневского – Белякова), первоначально он не имел номера, затем стал 6. Закрыт к 1992 г.

7.
Маршрут № 7 появился в 1982 г на короткой трассе «Автовокзал – Сухоложская» как укороченный вариант маршрута 4. Но уже к началу 1983 его перенаправили на Химмаш по Щорса, Белинского, Щербакова, Пархоменко, Грибоедова (конечная «Грибоедова» у проходной Химмаша). Закрыт к 1992 г.

8.
Открыт в 1988 г. на линии «Ж/Д Вокзал – Аэропорт «Кольцово» по Свердлова, Карла Либкнехта, Малышева, Дублёру Сибирского Тракта, Сибирскому Тракту, став дублёром автобуса 68-Э. Закрыт к 1992 г.

9.
Открыт в 1988-1989 г. на линии «ЦУМ – Универсам «Кировский» по Ленина, Гагарина, Малышева, Сыромолотова, т.е. почти прежний 6-й маршрут. Закрыт к 1992 г.

10.
Где такое успело мелькнуть в начале 90-х?

11.
В 1990-1992 гг. ходила «Химмаш – Аэропорт «Кольцово»» по Альпинистов – Варшавской – Сибирскому тракту.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.11.09 18:29 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Zulus  01.11.2009 18:30

Новейшая история.

Восстановление сети маршрутных такси в Екатеринбурге началось с 1995 г. Теперь уже маршруты обслуживал не муниципальный таксопарк, а частные операторы. Одними из первых компаний-операторов маршрутного такси стали созданная в 1994 г. «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс» (UVA) и акционированное «Екатеринбургское такси». Первоначально стали восстанавливаться старые трассы существовавших маршрутов, затем запускаться маршруты в наиболее популярные из центра направления, в третью очередь – между районами и (по договорам с МОАП) в помощь муниципальным автобусным маршрутам. Подвижным составом маршрутных такси были сначала всё те же подержанные 11-местные РАФ-2203, с 1997 их довольно быстро вытеснили 13-местные (затем модификации до 15 мест) ГАЗ-3221 «ГАЗель», которые, как бы многим это не нравилось, до сих пор остаются символом маршрутных такси всей России, также встречались СемАР-3234. Начиная с 2006 г. широкое распространение получают новые микро- и миниавтобусы Hyundai County, «Богдан» А 092 (Isuzu), Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и другие модели.
Стоимость проезда в екатеринбургских маршрутных такси поначалу составляла 3000 руб. (после деноминации 1997 – 3 руб.), затем последовательно повышалась до 5 руб., 8 руб., 10 руб., 12 руб., 14 руб., 15 руб., 16 руб., 18 руб., и самая высокая за истекший период – 20 рублей в марте 2008 – апреле 2009 г. Номера маршрутным такси давались первоначально из незанятых автобусными маршрутами, но затем они стали даваться уже в довольно хаотичном порядке из незанятых другими частными маршрутами. На первых порах каждый маршрут имел отличную от других цветографическую схему маршрутного указателя, а в последние годы почти всё они унифицировались. В 2004-2006 гг. для большего удобства в ориентировании маршрутам маршрутного такси и коммерческого автобуса, не совпадающих с трассами муниципальных автобусов присвоена трехзначная нумерация вида 0хх, хотя есть отдельные исключения.
В конце 90-х в Екатеринбурге появились коммерческие автобусы, которые ходили по трассам муниципальных автобусных маршрутов или своим собственным маршрутам, имели такую же цену, как в муниципальном транспорте, но при этом не осуществляли бесплатную перевозку льготных категорий граждан. В начале 2000-х коммерсантам были переданы многие бывшие муниципальные маршруты, что не всегда позитивно отражалось на транспортной обстановке и к настоящему времени эта практика практически прекратилась. Самым распространённым видом ПС коммерческих маршрутов долгое время являлся ПАЗ-3205 (-4234), в первой пятилетке нового тысячелетия широкое распространение имели б/у МАНы, Мерседесы и др. из Западной Европы.
В марте-апреле 2009 г. вследствие изменений в федеральном законодательстве понятие «Маршрутное такси» их официальной лексики выведено, они приравнены к коммерческим автобусам, в т.ч. снижены тарифы на проезд в микроавтобусах до 11 р. После имевшего место с 1.06.2009 повышения цен на проезд коммерческий транспорт стал дешевле муниципального (12 р. против 14 р.), поэтому неудивительно, что сейчас коммерческий транспорт очень популярен среди граждан, наиболее приемлем для многих по соотношению «цена-качество». И как бы кто не относился к маршрутным такси и коммерческим автобусам, сейчас без них давно невозможно представить городской пассажирский транспорта Екатеринбурга.

Маршруты
Zulus  01.11.2009 18:32

Изложенные ниже данные основаны в основном на личных наблюдениях, по меньшей мере – на схемах. Для удобства, несмотря на законодательные изменения, буду до настоящего времени называть маршрутные такси их историческим именем. Отследить развитие маршруток очень трудно, они появляются и исчезают, при этом, не оставляя никакого упоминания о себе. Знатоки вопроса, дополняйте и поправляйте! Разберём маршруты подробно.

1 (Э).
Маршрутное такси под номером 1 (1Э) появилось в Екатеринбурге в конце 20 века, (приблизительно 1998-1999). Фактически это было восстановление советского маршрута № 8 Ж/Д Вокзал – Кольцово (по Свердлова, К.Либкнехта, Малышева, Дублёру Сибирского тракта, Трактовой и Коольцовскому подъезду). Маршрут сразу стал экспрессным, о чём сигнализировали таблички «экспресс»; стоимость проезда в нём составляла по 30 рублей (а не 8-10, как тогда стоили обычные маршрутки). К 2001 цену на проезд подняли до 50 рублей, к 2004 – до 100. В 2003 пошла по Р.Люксембург (обратно – Белинского), Фурманова, Луганской, Машинной, Коольцовскому подъезду. Периодически из-за реконструкций Кольцовского подъезда возвращалась обратно на Дублёр Сибирского тракта. К 2005 номер 1 с маршрутоуказателей исчез, маршрут теперь называется просто «Э», но на картах обозначается, как № 1. В 2006 конечную остановку у аэропорта перенесли к новому международному терминалу. Ориентирована эта маршрутка на пассажиров аэропорта, обычные граждане ей вряд ли пользуются часто. Оператор – Екатеринбургское такси, ПС – ГАЗели и СЕМАРы, последние в 2003 были распространены даже больше первых. Единственный маршрут, который никак не коснулось апрельское понижение цен.

2.
Маршрутка 2 была восстановлена в почти историческом варианте в 1997 году и пошла «Таганский ряд (остановка Уральских Коммунаров на Бебеля - Технической) – Ж/Д Вокзал (Привокзальная площадь)». Движение открывали РАФы, которых к 2001 вытеснили ГАЗели. Клиентура – посетители рынка «Таганский Ряд». В 2000 году конечными стали автостоянка на углу Миномётчиков – Техническая перед строящемся ТЦ «Таганский Ряд» и остановка у старого вокзала. С этих пор начинается «деградация» второго маршрута. С 2003 в пассажирском виде прекратила существование. ГАЗели (среди них и грузопассажирские) ещё делали несколько рейсов в день «Миномётчиков – Вокзал», набитые торговцами с баулами, обратно возвращались, как правило, порожняком. В 2005 и эти грузопассажирские рейсы прикрыли.

2(2-к).
Открыт в 2002 (или 2000?) году «Ботаническая – Радиотехникум» – ПАЗы Ю-ВИ-Эй-Транса почти повторили трассу троллейбуса № 2, только в конце вместо Посадской идут по Крауля. А в октябре 2002 троллейбусный маршрут закрыли, и коммерческий автобус остался в гордом одиночестве перевозить немалый пассажиропоток. В час пик в нем обычно большая давка. В 2003 после введения одностороннего движения в сторону Ботаники пошёл по Декабристов, Чапаева, Фрунзе, в сторону Радиотехникума – по Белинского. В 2008 был небольшой перенос ул. Шварца из-за строительства ст. метро «Ботаническая». Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – ПАЗы, в 2007 добавился 1 ДЭУ.

3.
Маршрутное такси с номером 3 существовало в 2001 году. Несколько месяцев тройка ходила «Ж/Д Вокзал (возможно, сначала маршрут начинался от Метро «Площадь 1905 г.») - мкр. Ботанический» по Свердлова, Либкнехта, Ленина, 8 Марта, Большакова, Уктусской (обратно – Разина), Фурманова, 8 Марта, Шварца (обратно – Белинского, Щорса), Крестинского, Родонитовой. Работали ГАЗели. Но этот маршрут не прижился и вскоре был закрыт.
На схемах 2002-2003 г. обозначался маршрут № 3 «ККТ «Космос» - Изоплит» по Толмачёва, Первомайской, Блюхера, Проезжей, Фабричной; в одном варианте – «Космос – Берёзовский». Не видел такой ни разу.

3 (2).
В 2004 коммерсантам был передан муниципальный маршрут № 2 «Горбольница 6 - Новосибирская 2-я» по Бардина, Амундсена, Предельной, Умельцев. Начинал работать ПАЗ-672, в скором времени его сменил ПАЗ-3205. В 2005 продлён по Объездной Дороге, Светлореченской, Соболева до НПЦ «Онкология». В 2006 продлевался по Окружной и Селькоровской до Южной Подстанции, но в том же году (?) укорочен обратно до Новосибирской 2-й. Почти всё это время маршрут-«призрак»: единственное упоминание о нём висит на Онкологии, но и вывешенное там расписание не соблюдается. Возможно, периодически закрывался и снова восстанавливался. На линии 1 машина, видимо, только в часы пик. В июне 2008 после переименования маршрута 2-к в 2, маршрут «НЦП Онкология – Новосибирская 2-я» сменил номер с 2 на 3. На картах до сих пор значится, как муниципальный 

04.
Под этим номером в 2000-2001 открылось движение ГАЗелей от Высоцкого до троллейбусного кольца «Крауля» (видимо, этим вызвано то, что маршрут не получил номер автобуса) по 25-му автобусному маршруту. К 2003 продлен до Базы ОМОН в конце ул. Крауля. Вроде бы, на нём успела промелькнуть пара ПАЗов. К 2007 ходил редко, в основном работали ГАЗели маршрута 25. Летом 2008 маршрут стал «Кировский оптовый рынок – Новомосковский рынок», оператор – ООО «Декар», ПС – Богданы, Форды. В часы, когда Новомосковский рынок не работает, укорачивается до Базы ОМОН или Радиотехникума, исходя из наличия пассажиров.

05.
Маршрут № 05 был открыт одним из первых в 1997 году на линии «Метро «Площадь 1905 года» – Химмаш», по трассе 19-го автобуса. Сначала ходили РАФы, с начала 2000-х - ГАЗели. В 2003 из-за введения одностороннего движения пошёл в сторону Химмаша по Декабристов, Чапаева, Фрунзе. Оператор – «Екатеринбургское такси», ПС – ГАЗель, Богдан, Форд Транзит.

05А.
В середине 2006 был организован удлинённый вариант маршрута 05 «Химмаш – ТРЦ «Парк Хаус», получивший № 05А. До Центральной Гостиницы по 05, далее по Либкнехта, Свердлова, Челюскинцев, Смазчиков, Сулимова. В 2007-2008 ходил до Северного Химмаша по Дагестанской, Славянской. В марте 2009 продлена до комбината «Авангард». Оператор – «Екатеринбургское такси», ПС – ГАЗель, Форд Транзит.

5 (автобус).
ГАЗели по автобусному маршруту № 5 «Восточная – Калиновский», затем – «УГТУ – Калиновский» работали с перерывами в 2002 – 2006 г.

06.
Маршрутка 6 была восстановлена в 1996 году, и пошла «ДМБ №9 – Ж/Д Вокзал (Привокзальная Площадь)», практически повторяя трассу нынешнего 13-го автобуса, за отсутствием заезда к автобусному кольцу 7 ключей. Сначала ходили РАФы, затем – ГАЗели. В 2002-2009 основная часть машин, ходящих к ДМБ №9, ходила под номером 13 от «Вокзальной», но шестёрка никуда не исчезала. Весной 2009 некоторое время ходила по Готвальда, Опалихинской. Летом 2009 маршрутки 13 с линии ушли, 6-ка осталась с уменьшенными интервалами. Оператор – «Екатеринбургское такси», ПС – ГАЗель, СемАР, Форд Транзит.

6 (автобус).
ГАЗели по автобусному маршруту 6 от Вокзальной до Уралтехгаза ходили с перерывами в 2002-2004 гг. В 2003-2006 работала пара МАНов и Икарус, убрали их оттуда к февралю 2006.

07.
Маршрут № 07 открыт в конце 90-х «Метро «Площадь 1905 года» – Онкоцентр (НПЦ «Онкология»)», по 8 марта, Малышева, Репина, Посадской, Белореченской, Волгоградской, Ясной, Бардина, Дерябиной, Объездной, Соболева. Долгое время ПС почти полностью составляли СемАРы. В них одно время были даже кондукторы, что для той поры в микроавтобусах было в диковинку. С 2003 пошла туда по Ленина, обратно – по Малышева. В 2004-2006 работал плохо, в основном линию обслуживали маршрутки по маршруту 41. Весной 2007 продлён до ТРЦ «Мега» по Московскому тракту, обратно – Объездной; заезд к «Онкологии» осуществляется при наличии едущих туда пассажиров или свободных мест. Оператор - ??, ПС – ГАЗель, Богдан, Форд, Хёндай.

7-к (7).
С открытием городской электрички и реконструкции ул. Куйбышева в октябре 2005 организован маршрут № 7-к «Станция Шарташ – Новосибирская 2-я» по Куйбышева, Московской, Лумумбы, Селькоровской, Окружной, Новосибирской 2-й. Ходили ПАЗы раз в полчаса. Не сильно удачная трасса привела к закрытию маршрута к концу 2005 г., хотя кое-где ещё сохранились таблички с его обозначением.

08.
Коммерческий автобус № 08 был открыт в 1996 году. Пазы (672, 3205) и ЛАЗы-695 делали рейса 3 в час пик, возя в основном торговцев от рынка «Таганский Ряд» (кольцо у маг. «Оникс») до улицы Таганской по Бебеля, Донбасской, Машиностроителей, Баумана, Краснофлотцев, Таганской (обратно Фрезеровщиков – Фронтовых бригад с заездом к остановке «Фронтовых Бригад», дальше по 36-му маршруту и дублёру Бебеля. В 2002, когда реконструировали перекрёсток Бебеля – Техническая, восьмёрка стал разворачиваться по кольцу Халтурина – Чехова – дублёр Бебеля, а вскоре была продлена до ост. «Техническая» (позже – до «Ватутина»). С 2003 стал ходить не только в часы пик, интервалы уменьшались, прекратился заезд к ост. «Фронтовых Бригад». С 2004 по пути к Таганской автобус пошёл по Сортировочной – Пехотинцев, с лета 2005 – Сортировочной, Седова, Надеждинской, Таватуйской, конечной стала уже не Ватутина, а ОК «Дельфин»; начали появляться ГАЗели, и к 2007 маршрут из коммерческого автобуса превратился в маршрутное такси. В ноябре 2005 конечной на Сортировке стала «Проспект Седова» (туда – по Технической, обратно – по Седова). Какое-то время на Эльмаше мог ходить по Ст. Большевиков (или по Бабушкина?) – Фронтовых Бригад – Шефской. С окончанием реконструкции Бебеля осенью 2006 (?) вернулся вперёд на трассу ч/з «Таганский Ряд» – Чехова, к концу того же года продлён до Хладокомбината № 3 по Расточной, Билимбаевской, а в 2008 – до Западного кладбища по Шувакишской (конечная всё так же называется «Хладокомбинат № 3») . Попытка продления в ноябре 2008 до метродепо потерпела неудачу. Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – ГАЗель, Форд.

08А.
Раньше всех схемах и картах «восьмёрка» обозначалась (а у УКК и сейчас обозначается), как «Таганская – Серафимы Дерябиной», хотя на деле в Юго-Западный никогда не ходила. Летом 2004 на короткое время ввели маршрут 08А «Ватутина – Горбольница № 6» по Технической, Бебеля, Опалихинской, Токарей, Крауля, Посадской, Белореченской, Волгоградской, Бардина, Дерябиной, затем продлили до Расточной, но он не прижился, и примерно через месяц был закрыт. Работали ПАЗы.

09.
Лично я никогда маршрутного такси с номером 9 в Екатеринбурге до наших дней не встречал. Правда, в приложении к «Екатеринбургу на Блюдечке-4» 09 маршрут указан, как «Высоцкого – Заречный», но я такого маршрута не видел ни разу. Может быть, 13-к в первое время после запуска ходил под номером 09?
В «Екатеринбурге на Блюдечке-5» 2006 г. 09 обозначена, как «ТГ «Дирижабль» - а/э «Кольцово» по Шварца, 8 Марта, Большакова, Белинского (обратно – Чапаева), Декабристов, Сибирскому тракту, Дублёру Сибирского тракта. Похоже, и этот вариант в реальности не существовал.

010.
Году в 2003 на кольце «Южная» видел, как народ загружается в маршрутку с табличкой «Площадь 1905 года – Арамиль» и номер у той был, насколько я помню, 010. Но если такая и существовала в то время, то ходила никак не от Площади 1905 года – там я бы и её бы заметил, а от Южной.
В 2006 запущен маршрут № 010 «НПЦ «Онкология» - Патриса Лумумбы (маг. «Клён»)» по Соболева, Светлореченской, Объездной, Дерябиной, Бардина, Амундсена, Щорса, Разина, Циолковского (обратно – Авиационной), Титова, Военной, Агрономической (сейчас по 8 Марта?), Ферганской, Лумумбы. Летом 2009 продлён по Селькоровской до Южной Подстанции. Сейчас ходят слухи о закрытии маршрута, но он работает, оператор - ??, ПС – ГАЗель, Форд, Фиат.

10 (автобус).
Не могу вспомнить, имелось ли по нему что-либо коммерческое?

011 (11).
В 1997 году был открыт маршрут 11 «Пехотинцев – Ботаническая (конечная на ост. «Родонитовая»)», реально работать начала позже. Путь следования: Пехотинцев, Бебеля, Долорес Ибаррури (обратно - Кирова), ВИЗ-Бульвар, Ленина, 8 марта, Большакова – Уктусская – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Шварца, Крестинского, Родонитовая. Открывали движение РАФы, на рубеже веков появлялись б/у Тойоты. С ноября 2002 в сторону Ботаники в Заречном стал ходить по Опалихинской – Халтурина, с осени 2003, после консервации стройки ст. метро «Бажовская», - полностью по 8 Марта от Ленина до Шварца. Летом 2004 из-за ремонта в сторону Пехотинцев ходил по Готвальда – Опалихинской; летом 2006 - осенью 2007 из-за реконструкции Д.Ибаррури - по Токарей, Крауля, Репина. В 2004 конечной в Ботаническом стала троллейбусное кольцо, с ноября 2005 – ТГ «Дирижабль» (по Самоцветному, Родонитовой, Крестинского). С июля 2006 из-за строительства ст. «Чкаловская» у автовокзала объезд по Щорса, Союзной, Циолковского. В сентябре 2009 продлен до новостроек по Базовому, 56. Оператор - «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – ГАЗель, Богдан.

012.
Был открыт году в 2000 на линии «Метро «Площадь 1905 года» – Елизавет» по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Щорса, Белинского, Самолётной, Южному проезду, Походной, Елизаветинскому шоссе, Бисертской. Маршрут немного изменился в 2003 году, когда после заморозки строительства метро «Бажовская» открылось сквозное движение по 8 Марта. К 2005 в отдельные периоды до Драмтеатра, в 2008-2009 кольцевалась в центре по 8 Марта – Ельцина – Челюскинцев – Жукова – Ленина (не уверен, что это было н практике). С мая 2009 снова ходит только от Драмтеатра по 8 Марта, иногда – от метро. Оператор - «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – Форд Транзит, ГАЗели вытеснены к 2009 г.

12 (12к).
Частники на подмогу муниципальному 12 автобусу на линии «Посадская – Южная Подстанция» по Посадской, Московской, Щорса, 8 Марта, Титова, Селькоровской появились в 2001-2002 г, сначала РАФы, затем ПАЗы. В 2005, после закрытия АП-1, маршрут был полностью передан коммерсантам, маршрутки исчезли; поначалу в основном ходили ЛАЗы, к 2007 их вытеснили ПАЗы и Донг Фенги. С марта 2009 из-за строительства развязки на Большакова объезжает по Фурманова, Шаумяна, Белореченской, Посадской. В июле 2009 продлён до ТЦ «Мега» (южная конечная) по Посадской – Белореченской – Чердынской – Репина – Московскому тракту. С августа 2009 – через Московскую, Посадскую. Оператор – ТК «Автогамма», ПС – ПАЗ, Донг Фенг.
И вроде бы встречал упоминания о маршрутках по 12 троллейбусу в начале 2000-х, но тут точно не вспомню, где, что и когда.

13-к.
Маршрут 13-к был открыт в 2000 году и пошёл от автобусного кольца «40 лет ВЛКСМ» до рынка «Таганский Ряд» по 40 лет ВЛКСМ, Сыромолотова, Высоцкого, Малышева, К. Либкнехта, Свердлова, Стрелочников, Черепанова, Бебеля. Возможно, сначала обозначался как 09. Сначала на табличках 13-к писали «ЖБИ – Черепанова». Конечная «Таганский ряд» была у маг. «Кировский». Одно время проезд продолжал стоить 4 руб., тогда как автобус в то время был уже по 6 р. Весной 2002 году в районе Бебеля – Техническая началась масштабная реконструкция, и 13-к продлили по Бебеля, Автомагистральной, Маневровой, Монтажников, Расточной, Билимбаевской и Ангарской до трамвайного кольца «7 ключей». Но осенью, после завершения реконструкции дороги на Технической, укоротили до Пехотинцев, и примерно в то же время продлили в другую сторону по 40 лет ВЛКСМ до Торгового центра «Сибирский Тракт» (конечная осталась называться по-старому, «40 лет ВЛКСМ»). Так он ходит и сейчас (но на табличках пишут «ЖБИ – Пехотинцев»). Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс, ПС – ПАЗ, до 2008 была пара ЛАЗов.

13 (автобус).
ГАЗели по автобусному маршруту № 13 «Вокзальная – 7 Ключей» ходили с 2002 г, при этом реально конечной была ДМБ № 9 (на 7 Ключей не заходили). До середины 2006 также работала пара Мерседесов и Икарус. Маршрутки убрали с 13-го без особой огласки в июне 2009.

014 (14).
Маршрутка 14 была пущена в 2000-2001 годах и пошла «ДМБ 9 – Оперный Театр» по Леваневского, Уткинской (обратно – Решетской), Технической, Ангарской, Билимбаевской, Расточной, Технической, Бебеля, Опалихинской, Д.Ибаррури (обратно – Кирова), ВИЗ-Бульвару, Ленина. Именно на 14-м я в последний раз среди городских маршрутов видел РАФы зимой 2002/2003 г. В 2004 году его продлили до ЦПКиО: вперёд от Оперного по Ленина, Восточной, Большакова; обратно - по Мичурина, Тверитина, Луначарского. С 2005 в сторону ДМБ № 9 по Энгельса, Мамина-Сибиряка. В 2005, 2006 из-за ремонта в ЦПКиО ходил по Опалихинской - Халтурина; летом 2006 - осенью 2007 из-за реконструкции Д.Ибаррури - по Токарей, Крауля, Репина. В середине августа 2008 перенаправлен к станции Шарташ – туда по Куйбышева, обратно по Комсомольской, Сибирскому тракту, Декабристов. Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – Богдан, ГАЗель.

14(14к).
Несколько Мерседесов в дополнение к 14 автобусному маршруту («Посадская – Комбинат «Авангард») появились в 2001-2002 г. С 16 января 2006 маршрут полностью передан частникам, основу ПС стали составлять ДАБ-15-1200, с февраля по Посадской, Белореченской, Волгоградской, Ясной, Бардина продлён до Горбольницы № 6. Весной – осенью 2006 14-й шёл по Сулимова через Парк Хаус. К концу 2007 маршрут почти умер, остались лишь немного ГАЗелей и Донг Фенг. В марте 2008 восстановлен. С 9.06.2008 пошёл до ТЦ «Мега» (южная конечная) по Шаумяна, Заводской, Репина, Московскому тракту; с августа 2009 – опять из центра через Парк Хаус. Оператор – ООО «Малое автопредприятие пассажирских автоперевозок», ПС – Богдан. Ходит довольно редко.

015 (15).
Маршрут 15 открыт в 2000-2001 г. по трассе «Метро «Площадь1905 года» – мкр. Компрессорный», по 8 Марта, Ленина (обратно - Малышева), Восточной Сибирскому Тракту, Варшавской, Эстонской, Латвийской, Белоярской, Латвийской. Трасса не менялась ни разу. Оператор – ООО «Газтрансавто», ПС – Богдан, ГАЗель, Форд.

016(16).
Маршрут 16 открыт в 2000-2001 гг. на линии «Метро «Площадь 1905 года» – Южная Подстанция» (возможно, изначально ходила до ост. «Поликлиника») по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 марта, Титова, Селькоровской. В начале 2000-х на маршруте преобладали СемАРы. В 2003 убрали объезд у недостроенного метро «Бажовская», и в том же году 16 ненадолго продлевалась до ВИЗа (вперёд по Ленина - ВИЗ–Бульвару - Кирова; обратно по Заводской – Крауля – Репина – Ленина), но в конце того же года вновь укорочена обратно до Метро пл. 1905 года. С июля 2006 объезжает строительство метро «Чкаловская» по Щорса, Союзной, Циолковского. В мае 2008 продлевалась по 8 Марта, 9 Января (Ельцина), Челюскинцев, Папанина до Папанина (конечная у дома 20; на схемах было кольцо по Папанина, Юмашева, Хомякова, но в реальности маршрут так не ходил). В апреле 2009 укорочена обратно до Площади 1905 года, иногда на табличках конечной ошибочно значится Драмтеатр. Оператор – ИП Малахов, ПС – ГАЗель, Форд.

16-А.
В конце 2001 существовал маршрут 16-А «Метро «Уральская» (конечная на ост. «Вокзальная» в центр) – Южная Подстанция» по Челюскинцев, 9 Января, 8 Марта, дальше, как обычный 16-й. Проходил не больше 2 месяцев и закрылся. Работали СемАРы, РАФы, ГАЗели.

017 (17).
В списке за 2002 г. указан маршрут 17 «Крауля – Площадь Первой пятилетки» по 17 троллейбусу. В 2004 - как «ТЦ Дирижабль – Ж/Д Вокзал» по Шварца, 8 Марта, Фурманова, Белинского (обратно – Р.Люксембург, Чапаева), Либкнехта, Свердлова; в 2005-2006 – «Южная – Рудный» по 17 автобусу (в «Екатеринбурге на Блюдечке-5» от Цирка, туда по 8 Марта, Шварца, обратно – Белинского, Куйбышева). По-моему, все эти варианты существовали только на бумаге.

018 (18).
Был открыт также году в 2000 – 2001 по маршруту «Метро «Площадь 1905 года» (конечную часто обозначали, как Драмтеатр, хотя туда он не ходил) – Палисадная (32-й военной городок)» по 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова, Военной, Дорожной. В 2003 убрали объезд у недостроенного метро «Бажовская», в 2004 18 маршрутка была продлена по Ленина, К. Либкнехта (обратно Толмачёва), до ККТ «Космос», а к 2005 – по Шевченко, Луначарского (обратно стала ходить по Луначарского, Ленина) до магазина «Ветеран» (конечная у ост. «Челюскинцев»). С июля 2006 объезжает строительство метро «Чкаловская» по Щорса, Союзной, Циолковского. После постройки моста на Шевченко – Советской 018 продлён с 11.12.2007 по этим улицам и Сулимова, Данилы Зверева до комбината «Авангард» (в сторону 32 городка сохранился заезд к «Ветерану»), а в 2007 (?) – в другую сторону до колбасной фабрики на пер. Окраинная – Эскадронная. Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – Богдан (ГАЗели вытеснены к 2008).

18 (автобус).
Коммерческие МАНы и Мерседесы в помощь муниципальному 18 автобусному маршруту («Зоологическая – УГТУ-УПИ») работали с 2000-2001 по 01.03.2006 г.

019.
Открыт в начале 2000-х от станции метро «Площадь 1905 года» до Елизавета по 8 Марта - Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова) - 8 Марта – Титова – Новинской – Елизаветинскому шоссе – Бисертской. В 2003 убрали объезд у недостроенного метро «Бажовская», и 19 стал ходить прямо по 8 Марта. С июля 2006 объезжает строительство метро «Чкаловская» по Щорса, Союзной, Циолковского. В отдельные периоды ходил до Драмтеатра. С 2007 – кольцо в центре по 9 Января – Челюскинцев – Жукова – Ленина, затем снова укорочен до Драмтеатра, в апреле 2008 продлён по Ленина, ВИЗ-Бульвару, Кирова (обратно – Заводской, Крауля, Токарей) до ВИЗа (конечная называется «ДК ВИЗ»). Попытка продлить в конце ноября 2008 до Заречного по Бебеля, Готвальда, Черепанова провалилась, видимо, из-за пробки на мосту в сторону ВИЗа. С 15.02.2009 от ВИЗа по Крауля, Репина ч/з Центральный Стадион. По пути к Елизавету может довольно долго простаивать на метро «Площадь 1905 года», собирая пассажиров. Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – Богдан (ГАЗели вытеснены к 2007).

19 (19-т).
Коммерческие автобусы на муниципальном маршруте 19-Э «Химмаш – Метро «Площадь 1905 года» появились в 1998-1999 году. Постепенно доля коммерсантов на маршруте увеличивалась, а доля муниципальных автобусов снижалась. В 2004 году, после закрытия АП-1, убрали последний муниципальный автобус, и на линии остался только коммерческий 19-т (с июня 2008 – просто № 19). Помимо ПАЗов, на нём были также ДЭУ, МАНы, Икарусы, НефАЗы, ЛАЗы (некоторые во время 19-т назывались просто 19). Осенью 2008 продлён по Дагестанской и Славянской до Северного Химмаша, в час пик некоторые рейсы делают заезд по Косарева к ост. «Водная». Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – ПАЗ, НефАЗ, Богдан, Мерседес.

020.
В 2005 был открыт коммерческий автобус 020 по маршруту «Широкая Речка – УГТУ-УПИ», отличавшийся от 24 муниципального тем, что не имел заезда к Уралобуви (конечная у «Синтетики»). Довольно скоро его перенаправили к НПЦ «Онкология». Закрылся к началу 2007. Работали ПАЗы.

20.
В 2001 г. короткое время маршрутное такси № 20 ходило по маршруту «Оперный театр – Заречный»: туда по Ленина, ВИЗ – Бульвару, Кирова (обратно – Ибаррури), Бебеля; затем трасса изменилась на Ленина, К.Либкнехта, Свердлова (обратно – Челюскинцев, 9 Января), Стрелочников, Черепанова. Ходили ГАЗели и СемАРы. Но этот маршрут не прижился и вскоре был закрыт. На некоторых картах и схемах обозначается до сих пор.

20 (автобус).
Коммерческие автобусы в помощь муниципальному автобусу № 20 «Драмтеатр – Елизавет» появились в районе 2002 г и работали с перерывами до начала 2008. Успели поработать на маршруте различные ПАЗы, Донг Фенг, ДЭУ, что-то ещё. Но даже они не способны были поддержать нормальную работу маршрута. В последнее время ходили ГАЗели и Хендаи, в августе 2009 убрали и их.

021.
Открыт в 2000-2001 гг. на линии «Пехотинцев – Оперный театр» (путь следования: Пехотинцев, Лётчиков, Армавирская, Завокзальная, Космонавтов, Мамина – Сибиряка (обратно – К. Либкнехта, Свердлова, Челюскинцев, Ленина). Начинали работать РАФы, их быстро вытеснили ГАЗели. В 2001 в сторону Пехотинцев стал ходить по пер. Мельковскому. В 2002 маршрутка продлевалась до Уральских Коммунаров (туда – по Дублёру Бебеля, обратно – по Бебеля). В 2003 продлевалась до Центральной Гостиницы по М. Сибиряка, Малышева, К. Либкнехта, оба продления не прижились. Летом 2005 продлена по Бебеля, Таватуйской, Надеждинской до спорткомплекса «Дельфин» (кольцо по чётной стороне Надеждинской, Технической, нечётной стороне Надеждинской, Седова). При этом имела длительные стоянки на Пехотинцев при движении в центр и на Архитектурной Академии – в сторону Сортировки. Осенью 2005, после введения одностороннего движения на Мамина-Сибиряка стала ходить к УРГУ через вокзал по Шевченко и Луначарского, в ноябре конечной на Сортировке стала «Проспект Седова». В октябре 2009 маршрут продлен до 7 Ключей по Коуровской, Билимбаевской, Ангарской (обратно – Расточной), Технической, Белякова, Уткинской. Попытка продления в другую сторону до ст. Шарташ сорвалась. Оператор - «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – ГАЗель, Богдан, Максус, Ивеко.

21 ( автобус).
Коммерческие автобусы в поддержку маршрута № 21 (Ж/Д Вокзал – Онуфриева») работали в 2003-2006 гг. Помню только ПАЗы. До лета 2009 (?) ходили и ГАЗели.

022.
Открыт в 2000 по трассе 18 автобуса («УГТУ – Зоологическая»). Несовпадение номера, возможно, вызвано тем, что из-за ремонта кольца «Зоологическая» некоторое время кольцевалась у Микрохирургии Глаза. В 2003 году стал ходить в обе стороны целиком по Большакова (до этого на пути к УГТУ объезжала строительство метро «Бажовская» по Серова – Фурманова – Чапаева). С апреля 2009 из-за строительства развязки на Московской – Посадской шёл по 8 Марта – Фурманова – Шаумяна. Пал жертвой изменений законодательства, и для сокращения убытков МОАП 11.09.2009 г. Всё время работали исключительно ГАЗели, затем – Форды.

023.
Обозначался на схемах 2001-2005 г., как «Ж/Д Вокзал – Стрельбище «Динамо» по Челюскинцев, Московской, ВИЗ-Бульвару, Кирова (обратно – Ибаррури, Хомякова) и далее по 22 автобусному маршруту. Остался только на бумаге, хотя о планах коммерциализировать 22-й в ту пору говорили и писали много.

23 (автобус).
Коммерческие автобусы по 23 муниципальному маршруту («Ж/Д Вокзал – Онуфриева»), ходили с 2002 до 2007 г. Успели поработать Мерседесы, МАНы (?), Икарусы, ДЭУ (?). Весной-осенью 2008 на маршруте ходили Форды, после – снова остались только автобусы МОАП.

024(24).
Открыта в 2000 году и пошла по маршруту «Торговый центр 7 ключей (конечная за ним на ул. Миномётчиков) – Сухоложская» по Миномётчиков, Сортировочной, Технической, Бебеля, Черепанова, Стрелочников, Челюскинцев, 9 Января, 8 Марта, Большакова – Уктусской – Фурманова (обратно Фурманова – Разина – Большакова), 8 Марта, Титова. В 2003 убрали объезд у строящегося метро «Бажовская», в том же году конечными стали остановки Вторчермет и Ватутина. В 2005 маршрут снова продлили – на Сортировке кольцом по Технической, Расточной, Билимбаевской, Дружининской, Технической до трамвайной ост. «Дружининская»; а на Вторчермете – по Селькоровской, Окружной, Новосибирской 2-й до кольца «Новосибирская 2-я». К 2006 кольцо на 7 Ключах убрали, конечной стал «Хладокомбинат № 3», в обе стороны по Билимбаевской. С июля 2006 объезжает строительство метро «Чкаловская» по Щорса, Союзной, Циолковского. С 27.12.2008 пошел по Готвальда, Опалихинской, Бебеля. Оператор - «Центральный автовокзал», ПС – Форд, Хендай (ГАЗели вытеснены в 2008).

025(25).
В одном списке маршрутных такси за 2002 год 25 маршрутка была обозначена как «Химмаш – Аэропорт Кольцово» через Белинского, Декабристов, Сибирский Тракт. Мне почему – то кажется, что такой маршрутки в реальности не существовало.
В 2003 (2004?) 25 маршрутка стала ходить по трассе 38-го автобуса от троллейбусного кольца Крауля до Уктуса по Крауля, Токарей, С. Дерябиной, Шаумяна, Щорса, 8 Марта, Шварца (обратно Белинского), Белинского, Щербакова. С июля 2006 в сторону Уктуса объезжает строительство метро «Чкаловская» по Щорса, Разина, Циолковского. В октябре 2007 продлена по Крауля до Новомосковского рынка (в часы его работы), некоторые рейсы доходят только до Радиотехникума. Оператор – «Екатеринбургское такси», ПС – ГАЗель, Богдан, Форд, Хендай.

25 (автобус).
ГАЗели в помощь 25 автобусному маршруту «Радиотехникум – Высоцкого» появились в 2003-2004 гг. Разворачивались, однако, на троллейбусном кольце «Крауля». До начала 2006 на маршруте работало несколько коммерческих автобусов (ДЭУ, Мерседес). После того, как в августе 2008 25-й перенаправили к МЕГЕ, ГАЗели продолжали ходить до Крауля, убраны с маршрута летом 2009 г.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  01.11.2009 19:43

очень познавательно и информативно!!! с нетерпением буду ждать продолжения!

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Konstantin  01.11.2009 22:10

Спасибо!
Оператор 07 маршрута - "Екатеринбургское такси".

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
bus  02.11.2009 11:44

022.
Открыт в 2000 по трассе 18 автобуса («УГТУ – Зоологическая»). Несовпадение номера, возможно, вызвано тем, что из-за ремонта кольца «Зоологическая» некоторое время кольцевалась у Микрохирургии Глаза. В 2003 году стал ходить в обе стороны целиком по Большакова (до этого на пути к УГТУ объезжала строительство метро «Бажовская» по Серова – Фурманова – Чапаева). С апреля 2009 из-за строительства развязки на Московской – Посадской шёл по 8 Марта – Фурманова – Шаумяна. Пал жертвой изменений законодательства, и для сокращения убытков МОАП 11.09.2009 г. Всё время работали исключительно ГАЗели, затем – Форды.

На 022 никогда Фордов не было! В 2000-2001 ходил один РАФ-22038 и Митсубиси Делика

Re: Маршруты

21 ( автобус).
Коммерческие автобусы в поддержку маршрута № 21 (Ж/Д Вокзал – Онуфриева») работали в 2003-2006 гг. Помню только ПАЗы. До лета 2009 (?) ходили и ГАЗели.

никак не припомню, чтобы на 21м ходили коммерческие Тазики. Там Еврохлам был типа МАНов и мерседесов. 21й был одним из 1х маршрутов, который зачистили от нерадивых частников



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.09 17:38 пользователем Андрей Ивановский.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  02.11.2009 23:24

010.
Году в 2003 на кольце «Южная» видел, как народ загружается в маршрутку с табличкой «Площадь 1905 года – Арамиль» и номер у той был, насколько я помню, 010. Но если такая и существовала в то время, то ходила никак не от Площади 1905 года – там я бы и её бы заметил, а от Южной.
В 2006 запущен маршрут № 010 «НПЦ «Онкология» - Патриса Лумумбы (маг. «Клён»)» по Соболева, Светлореченской, Объездной, Дерябиной, Бардина, Амундсена, Щорса, Разина, Циолковского (обратно – Авиационной), Титова, Военной, Агрономической (сейчас по 8 Марта?), Ферганской, Лумумбы. Летом 2009 продлён по Селькоровской до Южной Подстанции. Сейчас ходят слухи о закрытии маршрута, но он работает, оператор - ??, ПС – ГАЗель, Форд, Фиат.

Когда точно летом его прдлили до Южной Подстанции? ведь в августе он еще до Лумумбы ездил. Он сейчас прямо по Титова-Селькоровской или через П.Лумумбы ездит?

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  02.11.2009 23:33

014 (14).
В 2004 году его продлили до ЦПКиО: вперёд от Оперного по Ленина, Восточной, Большакова; обратно - по Мичурина, Тверитина, Луначарского.

Согласно Екатеринбургу на Блюдечке от начала 2005 г., 014 в первое время после продления на ЦПКиО следовал не по Луначарского, а по Тверитина-Белинского-Малышева-Красноармейской. Хотя, если честно, я с трудом себе представляю, как он с Малышева на Красноармейскую, а потом на Ленина ездил...

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  02.11.2009 23:41

14(14к).
с августа 2009 – опять из центра через Парк Хаус.

В середине августа 2009 я поднимал на форуме вопрос о том, когда 14-й стал снова ездить через Парк Хаус, но никто так и не смог дать ответ на этот вопрос. В то же время, в начале апреля 2007 на этом же форуме было упоминание о том, что он не ходит через Парк Хауз. Следовательно, он был снова пущен туда в период между апрелем 2007 и августом 2009

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  02.11.2009 23:51

Коммерческие автобусы на муниципальном маршруте 19-Э «Химмаш – Метро «Площадь 1905 года» появились в 1998-1999 году....Осенью 2008 продлён по Дагестанской и Славянской до Северного Химмаша, в час пик некоторые рейсы делают заезд по Косарева к ост. «Водная». Оператор – «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс», ПС – ПАЗ, НефАЗ, Богдан, Мерседес.

С 2000 по 2001 гг с перерывом на январь 2001 я регулярно пользовался транспортом идущим по Белинского в сторону Химмаша, в т.ч. и 19 автобусом. Но впервые я коммерческий ПАЗ-3205 встретил с начала февраля 2001 после повышения оплаты проезда с 4-х до 5-ти руб.(был приятно удивлен, что проезд на коммерческом был 4 руб), которые ездили наряду с муниципальными. Вплоть до конца 2000, а тем более в 1999 я коммерческие маршруты на нем не встречал.
На данном форуме ранее писали, что на Сев. Химмаш 19-й был продлен 30.12.2008

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  02.11.2009 23:58

024(24).
В 2005 маршрут снова продлили – на Сортировке кольцом по Технической, Расточной, Билимбаевской, Дружининской, Технической до трамвайной ост. «Дружининская» ... К 2006 кольцо на 7 Ключах убрали, конечной стал «Хладокомбинат № 3», в обе стороны по Билимбаевской.

Разве кольцо было на Дружининской? а разве он не через Хладокомбинат по Ангарской-Технической ходил?

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
ofelius  03.11.2009 08:34

Цитата (Valentino7777)
... в час пик некоторые рейсы делают заезд по Косарева к ост. «Водная».

Это кто вам такое сказал?

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  03.11.2009 11:43

Цитата (ofelius)
Цитата (Valentino7777)
... в час пик некоторые рейсы делают заезд по Косарева к ост. «Водная».

Это кто вам такое сказал?

обратите внимание, что это сказал в своем посте уважаемый Andrey Zubatkin, я лишь процитировал
А вообще, об ранее кто-то на форуме уже писал о том, что самые первые рейсы 19-го иногда делают заезд к Водной

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
ofelius  03.11.2009 17:09

Цитата (Valentino7777)
самые первые рейсы 19-го иногда делают заезд к Водной

Хм... странно. Надо последить :) Но ни разу не видел.

А насчет авторства фразы приношу извинения. Промахнулся...

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Zulus  04.11.2009 18:32

Цитата (bus)
На 022 никогда Фордов не было!
Ошибочка вышла.

Цитата (Андрей Ивановский)
никак не припомню, чтобы на 21м ходили коммерческие Тазики. Там Еврохлам был типа МАНов и мерседесов
Еврохлама совершенно не помню, а ПАзы ИМХО были. Правда, давно уж и не так долго.

Цитата (Valentino7777)
В середине августа 2009 я поднимал на форуме вопрос о том, когда 14-й стал снова ездить через Парк Хаус, но никто так и не смог дать ответ на этот вопрос. В то же время, в начале апреля 2007 на этом же форуме было упоминание о том, что он не ходит через Парк Хауз.
Вопрос сложный, по-моему, у 14-го было 3 этапа хождения через Парк Хаус, первые ещё в муниципальное время, последние 2 - в коммерческое (2007-2008 и с 2009). Как он ходит сейчас?

Цитата (Valentino7777)
014 (14).
Согласно Екатеринбургу на Блюдечке от начала 2005 г., 014 в первое время после продления на ЦПКиО следовал не по Луначарского, а по Тверитина-Белинского-Малышева-Красноармейской. Хотя, если честно, я с трудом себе представляю, как он с Малышева на Красноармейскую, а потом на Ленина ездил...
Точно, вспомнил, эту же трассу (но не Красноармейская, а Мамина-Сибиряка, тут скорее всего, ошибка в карте) рисовали и на схеме маршрута. Возможно, он ходил так в начале своего продления, но недолго.

Цитата (Valentino7777)
Разве кольцо было на Дружининской? а разве он не через Хладокомбинат по Ангарской-Технической ходил?
По-моему, по Дружининской. А отстой машин был перед выездом с Дружининской на Техническую.

Цитата (ofelius)
Это кто вам такое сказал?
http://forum.tr.ru/read.php?12,456964,847812#msg-847812
На схеме маршрута заезд значится.
Как на практике, проверить возможности не имею.

Цитата (Valentino7777)
Вплоть до конца 2000, а тем более в 1999 я коммерческие маршруты на нем не встречал.
На данном форуме ранее писали, что на Сев. Химмаш 19-й был продлен 30.12.2008
Спасибо за уточнения!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.09 18:34 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  04.11.2009 20:14

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Valentino7777)
В середине августа 2009 я поднимал на форуме вопрос о том, когда 14-й стал снова ездить через Парк Хаус, но никто так и не смог дать ответ на этот вопрос. В то же время, в начале апреля 2007 на этом же форуме было упоминание о том, что он не ходит через Парк Хауз.
Вопрос сложный, по-моему, у 14-го было 3 этапа хождения через Парк Хауз, первые ещё в муниципальное время, последние 2 - в коммерческое (2007-2008 и с 2009). Как он ходит сейчас?

Вношу свежее уточнение, от сегодняшнего дня. Теперь (по словам пассажиров, с октября) 14, оказывается, ездит в оба конца по Д.Зверева без заезда к Парк Хаусу в сторону Авангарда!!!
Сегодня надо было съездить к Парк Хаусу, решил заодним 14-й обкатать. В салоне посмотрел карту следования маршрута, но там отсутствовал заезд к Парк Хаусу, но не придал этому особого значения (думал, устаревшая карта висит). Когда подъехали к Д.Зверева-Сулимова автобус встал в правый ряд, явно не думая поворачивать. Вот тогда мне некоторые люди сказали, что он где-то с октября стал прямо ходить. Вышел на ост. Д.Зверева, посмотрел, как в обратную сторону едет. Тоже прямо, как и раньше.

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Valentino7777  04.11.2009 20:17

Цитата (Andrey Zubatkin)

Цитата (Valentino7777)
Разве кольцо было на Дружининской? а разве он не через Хладокомбинат по Ангарской-Технической ходил?
По-моему, по Дружининской. А отстой машин был перед выездом с Дружининской на Техническую.
даже в нынешнем дублюгисе от ноября 2009 до сих пор 024 значится, как закольцованный по Расточной-Билимбаевской-Ангарской-Технической. Значит, когда-то так ходил?

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Ssst  04.11.2009 23:34

Цитата (Valentino7777)
Цитата (Andrey Zubatkin)

Цитата (Valentino7777)
Разве кольцо было на Дружининской? а разве он не через Хладокомбинат по Ангарской-Технической ходил?
По-моему, по Дружининской. А отстой машин был перед выездом с Дружининской на Техническую.
даже в нынешнем дублюгисе от ноября 2009 до сих пор 024 значится, как закольцованный по Расточной-Билимбаевской-Ангарской-Технической. Значит, когда-то так ходил?

до 2005 года 024 ходил по технической - расточной - червонной - дружининской (конечная) - технической.

с 2005 года ходит по технической - расточной - ангарской - Хладокомбинат (конечная) - Ангарская - техническая

в 2007 году изза строительства путепровода по расточной ходил по технической - расточной - билимбаевской - ангарской - технической

Re: История маршрутных такси и коммерческих автобусов
Ssst  04.11.2009 23:44

По 2му сейчас только ПАЗы ходят.

По 04 сейчас ПС: Богданы, Форды, Хундаи, Газели

По 010. он открыт был явно раньше 2005 года. Ходит он по вторчермету по титова - военной - агрономической - ферганской - лумумбы. ПС: газели, форды, хундаи, мерседес спринтер, и возможно Максус

На 015 ПС: Газель, Форд, Хундай, Рено Боксер, ИВЕКО, Фиат Дукато

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]