ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Ngregory  24.09.2009 10:11

Уже не первый раз открываю эту тему. Создавал аналогичную на форуме "Паровоз ИС", где небезизвестный Ластовка М.О. вкратце рассказал, что тепловозы данной серии поступали на нашу дорогу в 60-е годы (до 1969) и работали до 1977 года, после чего были переданы на другие ж.д. Более подробной информации, к сожалению, не последовало.

А создать эту тему на этом форуме меня подтолкнула заполученная недавно служебка СвЖД за 1979/80 годы. В ней для всех поездов на участке Свердловск - Называевская тип локомотива указан ТЭП60, что не увязывается с информацией Ластовки, что в 1977 году эксплуатация ТЭП60 на СвЖД завершилась. Если это просто ошибка в книге (написали "по инерции" с прошлых лет) - то тогда вопрос, что тогда ходило в действительности с поездами на участке Свердловск - Называевская? Тюменские ТЭ116? Но график был весьма шустрым, по ряду перегонов скорость 90-100, неужели грузовые ТЭ справлялись? Электрификация в эти годы была только до Богдановича, Тюмень была электрифицирована в 1980.


Если же Ластовка ошибся относительно 1977, то до какого года у нас работали ТЭП60? Продолжалось ли это до полной электрификации участка до Называевской, т.е. до 1984, или от них стали раньше избавляться? И какие локомотивы водили ПДСы от Тюмени до Называевской в 1980-84?

Вопрос наверное скорее к старожилам города (такие на форум, НЯП, заглядывают). Но буду рад любой информации и соображениям по этому поводу.

Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
hiv  24.09.2009 19:26

Вот некоторая информация на эту тему с несуществующего теперь сайта Алексея Бродовикова "Локомотивное депо Свердловск-пасажирский":
(с)Материал подготовил Виталий Брексон

Электровозы ЧС2 на Среднем Урале.

В 1998 году локомотивное депо празнует свой 120-летний юбилей. Как минимум четверть этого срока в депо работают Чешские электровозы. В приписном парке депо 158 машин типа ЧС-2 (34Е, 53Е) и 20 машин ЧС-7 (82Е6, 82Е9) , которые обслуживают пассажирские поезда на основном ходе между ст.Балезино Горьковской ж.д. - Пермь2- ст.Свердловск (г. Екатеринбург) -Тюмень- ст.Называевская Зап.-Сибирской ж.д.(~1400км), а также на участке Свердловск-Дружинино (80км), Свердловск-Каменск Уральский (100км).
История появления электровозов ЧС на Среднем Урале берет свое начало из 1964 года, именно тогда был электрифицирован участок Свердловск-Пермь2-Балезино. Первоначально пассажирские поезда повели на электровозах ВЛ22м (с передаточным числом 3,74). Скорость по участку установили 90 км/ч. Однако, эти машины ни тяговыми, ни скоростными характеристиками не могли удовлетворить всем требованиям, которые предьявляются интенсивными пассажирскими перевозками. ВЛ22м ужасно медленно разгонялся, а на многочисленных затяжных подъемах не развивал скорости более 50 км/ч.
И вот 1965 году в МПС приняли решение передать локомотивному депо Свердловск-пассажирский несколько электровозов ЧС-2 с Октябрьской ж.д. Следует заметить ,что к тому времени электровозы хорошо зарекомендовали себя - их эксплуатация на Октябрьской ж.д. началась в 1963 году.
Появление ЧС-2 на Свердловской ж.д. вызвало восторг у машинистов, да иной реакции неследовало ожидать . В сравнении с ВЛ22м "чеэски" были скоростными и комфортабельными машинами и к тому же имели все "причиндалы" пассажирского локомотива : отопление поезда , ЭПТ. Однако, в процессе эксплуатации выявилось и множество недостатков. Прежде всего, нарекания вызывал групповой переключатель, который требовал к себе довольно чуткого отношения при управлении и особенно при ремонте.
В течение, дальнейших 10 лет (с 1965 по 1975 г.г.), ЧС-2 (34Е) поступили в ТЧ Свердловск-пасажирский по мере того, как приписные парки Московской и Октябрьской железных дорог пополнялись новыми ЧС-2 (53Е).
В 1975 году была завершена электрификация участка Свердловск -Курган Южно-Уральской ж.д., и руководству Свердловской магистрали было предложено пополнить парк новыми локомотивами - это были ЧС-2т (63Е), но эти электровозы не входили в тесные стойла ПТО и от "подарка" отказались. В результате, новыми машинами полностью укомплектовали парки ТЧ Ленинград-Моск. и ТЧ Мурманск. Высвободившиеся старые ЧС2 пришли в Свердловск.
В 1980 году электрифицировано 325км от Свердловска до Тюмени ( ранее работавшие ТЭП-60 были переданы Белорусской ж.д.).[/b] ЧС-2 быстро "освоили" и этот участок пути, который имеет "привычный" для них равнинный профиль. В планах Министерства Путей Сообщения решено было сократить время в пути скорых поездов, идущих в Сибирь и на Дальний Восток. В то время до Тюмени установили скорость до 160 км/ч и даже начали кое-где ставить ограждение вдоль путей, однако ни локомотивный, ни вагонный парки так и не смогли довести до должного состояния, а на участке Свердловск-Пермь2, пассажиров, при скорости 100км/ч, просто укачивало. Пришлось вернуться к обычным для большинства магистралей скоростям.
Эти неприхотливые машины когда-то были разработаны для тяги поездов в 14 вагонов на равнинном профиле, а теперь они "таскают" до 22 вагонов по сложнейшему профилю! Срок эксплуатации всех машин 34Е к 1997 году полностью истек , но заменить в ближайшее время будет, к сожалению нечем. Отсутствуют и запасные части, которые раньше получали по "линии СЭВ" из ЧССР...
Вот уже более 30 лет электровозы ЧС-2 "бегают" с пассажирскими поездами на Свердловской железной дороге, вопреки времени и обстоятельствам, так в -

ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
Ngregory  28.09.2009 07:02

Спасибо!

Значит, все-таки 1980 год... И что все-таки работало оставшиеся 4 года на участке Тюмень-Называевская? В Тюмени вроде как тоже свои ТЭП60 были.

Цитата (hiv)
и руководству Свердловской магистрали было предложено пополнить парк новыми локомотивами - это были ЧС-2т (63Е), но эти электровозы не входили в тесные стойла ПТО и от "подарка" отказались.

Это было на самом деле так (про то, что не пролезали по габаритам в ПТО)? Я слышал версию, что это просто отговорка была, придуманная кем-то "наверху", чтобы ЧС2т на Октябрьскую вместо Свердловской отправить, поскольку "октябрятам" машины очень приглянулись.

До Тюмени скорость 160 действительно "установили" в 80-е, или это только в планах было?

Re: Эксплуатация ТЭП60 на СвЖД
hiv  28.09.2009 20:17

Дополнительной информации, к сожалению, нет. То, что на СвЖД до последнего времени направлялись локомотивы и моторвагонный подвижной состав с Октябрьской и Московской железных дорог это факт. Нового практически ничего не поступало. Только сейчас приходят новые электропоезда. До Челябинска уже ходят барабинские ЭП2к, а когда они придут к нам неизвестно. Про скорость 160 км/ч информация должна быть достоверной. Ее авторы работали на СвЖД. Да и сейчас на участке до Тюмени после Камышлова скорость на многий перегонах 120 км/ч. Еще в 80-е там был уложен бесстыковой путь. Но постепенно все приходит в упадок. Сейчас массовые капитальные ремонты идут на западном направлении.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]