Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft
05.05.2009 12:31
Недавно на 1723.ру опубликовали карту окрестностей Екатеринбурга образца 1921 года:
http://1723.ru/read/map-okr/sverd-1921.htm Посмотрел там на трассировку линии на Казань (участок Екатеринбург - Дружинино (Гробово)) - она разительно отличается от современной: идёт от Шарташа, проходит где-то в районе современной Фурманова и далее идёт южнее московского тракта. Впорос: это нарисовано "по проектным материалам" или такая линия тоже была? Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард
05.05.2009 13:15
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > Недавно на 1723.ру опубликовали карту окрестностей > Екатеринбурга образца 1921 года: > http://1723.ru/read/map-okr/sverd-1921.htm > > Посмотрел там на трассировку линии на Казань > (участок Екатеринбург - Дружинино (Гробово)) - она > разительно отличается от современной: идёт от > Шарташа, проходит где-то в районе современной > Фурманова и далее идёт южнее московского тракта. > > Впорос: это нарисовано "по проектным материалам" > или такая линия тоже была? Причём здесь линия? Это автотрасса! Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Mike_Y
05.05.2009 16:47
Эдвард писал(а):
------------------------------------------------------- > Причём здесь линия? Это автотрасса! Автотрасса в 1921 году??? Автомобили конечно тогда были уже, но вот дорог для них нормальных почти не было (как и сейчас впрочем). По поводу карты - тоже обратил на это внимание, имхо ошибка составителей. Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft
05.05.2009 17:56
Эдвард писал(а):
------------------------------------------------------- > Причём здесь линия? Это автотрасса! И какой современной автодороге она соответствует? Слегка напоминает трассировкой Глуховской тракт, но сейчас дальше оз.Глухого никаких вменяемых дорог нет. Чусовую эта трасса пересекает в верховьях нынешнего Волчихинского водохранилища. Если был какой-то серьёзный тракт - следы, как мне кажется, от него должны остаться. Кроме того, если посмотреть на эту линию, а также линии, которыми нарисована ветка Екатеринбург - Пермь и Московский тракт, то эта линия соответсвует железной, а не автодороге. Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард
05.05.2009 22:11
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > Эдвард писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Причём здесь линия? Это автотрасса! > > И какой современной автодороге она соответствует? > Слегка напоминает трассировкой Глуховской тракт, > но сейчас дальше оз.Глухого никаких вменяемых > дорог нет. Чусовую эта трасса пересекает в > верховьях нынешнего Волчихинского водохранилища. > Если был какой-то серьёзный тракт - следы, как мне > кажется, от него должны остаться. > > Кроме того, если посмотреть на эту линию, а также > линии, которыми нарисована ветка Екатеринбург - > Пермь и Московский тракт, то эта линия > соответсвует железной, а не автодороге. Виноват - балбес! Действительно, в то время ж. д. почему-то обозначали так же, как сейчас автодорожные трассы. Очевидно, речь идёт о казанском ходе, но если, например, Егоршинскую линию успели достроить до революции 1917-го года, то с Казанбургской были проблемы. Решение о её срочном строительстве/восстановлении принималось как раз в январе 1920-го года - с тем расчётом, чтобы летом этого же года запустить. С задачей, конечно, справились в срок (ещё бы), но качество путей оставляло желать лучшего (мягко выражаясь). И фактически после торжественного пуска первого поезда линия Екатеринбург - Казань была заморожена вплоть до 1925-го года, когда, наконец, было принято решение о выделении средств на её достройку (а скорее даже, перекладку). Таким образом, карта 1921-го года могла отображать либо проект казанской ветки, либо действительно ту времянку, что была стратегически необходима в неспокойное военное время... Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft
05.05.2009 22:26
Эдвард писал(а):
------------------------------------------------------- ... > достройку (а скорее даже, перекладку). Таким > образом, карта 1921-го года могла отображать либо > проект казанской ветки, либо действительно ту > времянку, что была стратегически необходима в > неспокойное военное время... Вот это и интересно. Если была времянка, то можно поискать её следы. Хотя прошло почти 100 лет... Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард
05.05.2009 22:43
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вот это и интересно. Если была времянка, то можно > поискать её следы. Хотя прошло почти 100 лет... Если рассудить логически, то, по идее, на месте старой разобранной железной дороги очень удобно строить автомобильную (уже имеется какая-никакая подушка (насыпь)). И, возможно, нынешний Чусовской тракт как раз и является наследником той самой загадочной ветки. Не исключаю также и того, что северная часть дегтярского промышленного пути (до Ревды) когда-то могла использоваться в качестве казанского хода... Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft
05.05.2009 23:20
Эдвард писал(а):
------------------------------------------------------- > И, возможно, нынешний Чусовской > тракт как раз и является наследником той самой > загадочной ветки. Не получается. Во-первых на этой карте дорога проходит южным берегом озера Глухого, достаточно далеко от Чусовского озера. Во-вторых, если вспомнить уклоны и кривые Чусовского тракта, то такой трассой могла пройти лишь узкоколейка... Не исключаю также и того, что > северная часть дегтярского промышленного пути (до > Ревды) когда-то могла использоваться в качестве > казанского хода... А это похоже по трассировке. Участок от моста над Ревдою и до РКДЗ, например. Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард
06.05.2009 00:33
IAGSoft писал(а):
------------------------------------------------------- > > Не получается. Во-первых на этой карте дорога > проходит южным берегом озера Глухого, достаточно > далеко от Чусовского озера. Во-вторых, если > вспомнить уклоны и кривые Чусовского тракта, то > такой трассой могла пройти лишь узкоколейка... Старая карта вообще какая-то кривая (Хрустальная, например, почему-то намного южнее Решёт) - вполне вероятно, что имели место быть неточности. Да и сама казанская ветка слишком уж прямая, чего в принципе не может быть в такой гористой местности. Думаю, что она всё-таки обозначена только схематично, а на самом деле могли быть многочисленные кривые и уклоны... Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Aeros
06.05.2009 02:12
Глядя на такие карты старины становится ещё грустнее от того, почему до сих пор нет более-менее прямых дорог / кратчайших путей на:
1)Уфу - Самару и 2)Ижевск - Нижний Новгород... ((( Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.05.09 02:14 пользователем Aeros. Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Mike_Y
06.05.2009 05:43
Эдвард писал(а):
------------------------------------------------------- > Таким > образом, карта 1921-го года могла отображать либо > проект казанской ветки, либо действительно ту > времянку, что была стратегически необходима в > неспокойное военное время... Вот это думаю более вероятно - что на карте - один из проектов, хотя возможно по нему что-то уже и было сделано. Еще интересно - что на карте эта линия от станции Шарташ идет сразу на юго-запад, но тогда она должна была пересекать Исеть там где был Парковый пруд, что не рационально, и потом идти через жилую застройку в районе нынешних улиц Большакова, 8 марта и т.д. Но ни на одной карте города на сайте 1723.ru такой линии ж/д нет. Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Mike_Y
06.05.2009 05:45
Aeros писал(а):
------------------------------------------------------- > Глядя на такие карты старины становится ещё > грустнее от того, почему до сих пор нет > более-менее прямых дорог / кратчайших путей на: > 1)Уфу - Самару и 2)Ижевск - Нижний Новгород... ((( На Ижевск еще более менее - всего около 30 км в сторону от основной трассы. А на Уфу действительно круг приличный получается. Хотя в принципе есть линия через Нязепетровск, по ней ближе. Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Виктор
06.05.2009 06:20
> 1)Уфу - Самару
Наискосок по горам? ;-) А вот Пермь-Чернушка-Уфа было бы само то.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]