ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft  05.05.2009 12:31

Недавно на 1723.ру опубликовали карту окрестностей Екатеринбурга образца 1921 года:
http://1723.ru/read/map-okr/sverd-1921.htm

Посмотрел там на трассировку линии на Казань (участок Екатеринбург - Дружинино (Гробово)) - она разительно отличается от современной: идёт от Шарташа, проходит где-то в районе современной Фурманова и далее идёт южнее московского тракта.

Впорос: это нарисовано "по проектным материалам" или такая линия тоже была?

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард  05.05.2009 13:15

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно на 1723.ру опубликовали карту окрестностей
> Екатеринбурга образца 1921 года:
> http://1723.ru/read/map-okr/sverd-1921.htm
>
> Посмотрел там на трассировку линии на Казань
> (участок Екатеринбург - Дружинино (Гробово)) - она
> разительно отличается от современной: идёт от
> Шарташа, проходит где-то в районе современной
> Фурманова и далее идёт южнее московского тракта.
>
> Впорос: это нарисовано "по проектным материалам"
> или такая линия тоже была?
Причём здесь линия? Это автотрасса!

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Mike_Y  05.05.2009 16:47

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Причём здесь линия? Это автотрасса!
Автотрасса в 1921 году???
Автомобили конечно тогда были уже, но вот дорог для них нормальных почти не было (как и сейчас впрочем).

По поводу карты - тоже обратил на это внимание, имхо ошибка составителей.

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft  05.05.2009 17:56

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Причём здесь линия? Это автотрасса!

И какой современной автодороге она соответствует? Слегка напоминает трассировкой Глуховской тракт, но сейчас дальше оз.Глухого никаких вменяемых дорог нет. Чусовую эта трасса пересекает в верховьях нынешнего Волчихинского водохранилища. Если был какой-то серьёзный тракт - следы, как мне кажется, от него должны остаться.

Кроме того, если посмотреть на эту линию, а также линии, которыми нарисована ветка Екатеринбург - Пермь и Московский тракт, то эта линия соответсвует железной, а не автодороге.

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард  05.05.2009 22:11

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эдвард писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Причём здесь линия? Это автотрасса!
>
> И какой современной автодороге она соответствует?
> Слегка напоминает трассировкой Глуховской тракт,
> но сейчас дальше оз.Глухого никаких вменяемых
> дорог нет. Чусовую эта трасса пересекает в
> верховьях нынешнего Волчихинского водохранилища.
> Если был какой-то серьёзный тракт - следы, как мне
> кажется, от него должны остаться.
>
> Кроме того, если посмотреть на эту линию, а также
> линии, которыми нарисована ветка Екатеринбург -
> Пермь и Московский тракт, то эта линия
> соответсвует железной, а не автодороге.

Виноват - балбес! Действительно, в то время ж. д. почему-то обозначали так же, как сейчас автодорожные трассы.
Очевидно, речь идёт о казанском ходе, но если, например, Егоршинскую линию успели достроить до революции 1917-го года, то с Казанбургской были проблемы. Решение о её срочном строительстве/восстановлении принималось как раз в январе 1920-го года - с тем расчётом, чтобы летом этого же года запустить. С задачей, конечно, справились в срок (ещё бы), но качество путей оставляло желать лучшего (мягко выражаясь). И фактически после торжественного пуска первого поезда линия Екатеринбург - Казань была заморожена вплоть до 1925-го года, когда, наконец, было принято решение о выделении средств на её достройку (а скорее даже, перекладку). Таким образом, карта 1921-го года могла отображать либо проект казанской ветки, либо действительно ту времянку, что была стратегически необходима в неспокойное военное время...

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft  05.05.2009 22:26

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
...
> достройку (а скорее даже, перекладку). Таким
> образом, карта 1921-го года могла отображать либо
> проект казанской ветки, либо действительно ту
> времянку, что была стратегически необходима в
> неспокойное военное время...

Вот это и интересно. Если была времянка, то можно поискать её следы. Хотя прошло почти 100 лет...

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард  05.05.2009 22:43

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Вот это и интересно. Если была времянка, то можно
> поискать её следы. Хотя прошло почти 100 лет...


Если рассудить логически, то, по идее, на месте старой разобранной железной дороги очень удобно строить автомобильную (уже имеется какая-никакая подушка (насыпь)). И, возможно, нынешний Чусовской тракт как раз и является наследником той самой загадочной ветки. Не исключаю также и того, что северная часть дегтярского промышленного пути (до Ревды) когда-то могла использоваться в качестве казанского хода...

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
IAGSoft  05.05.2009 23:20

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> И, возможно, нынешний Чусовской
> тракт как раз и является наследником той самой
> загадочной ветки.

Не получается. Во-первых на этой карте дорога проходит южным берегом озера Глухого, достаточно далеко от Чусовского озера. Во-вторых, если вспомнить уклоны и кривые Чусовского тракта, то такой трассой могла пройти лишь узкоколейка...


Не исключаю также и того, что
> северная часть дегтярского промышленного пути (до
> Ревды) когда-то могла использоваться в качестве
> казанского хода...

А это похоже по трассировке. Участок от моста над Ревдою и до РКДЗ, например.

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Эдвард  06.05.2009 00:33

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Не получается. Во-первых на этой карте дорога
> проходит южным берегом озера Глухого, достаточно
> далеко от Чусовского озера. Во-вторых, если
> вспомнить уклоны и кривые Чусовского тракта, то
> такой трассой могла пройти лишь узкоколейка...

Старая карта вообще какая-то кривая (Хрустальная, например, почему-то намного южнее Решёт) - вполне вероятно, что имели место быть неточности. Да и сама казанская ветка слишком уж прямая, чего в принципе не может быть в такой гористой местности. Думаю, что она всё-таки обозначена только схематично, а на самом деле могли быть многочисленные кривые и уклоны...

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Aeros  06.05.2009 02:12

Глядя на такие карты старины становится ещё грустнее от того, почему до сих пор нет более-менее прямых дорог / кратчайших путей на:
1)Уфу - Самару и 2)Ижевск - Нижний Новгород... (((



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.05.09 02:14 пользователем Aeros.

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Mike_Y  06.05.2009 05:43

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким
> образом, карта 1921-го года могла отображать либо
> проект казанской ветки, либо действительно ту
> времянку, что была стратегически необходима в
> неспокойное военное время...

Вот это думаю более вероятно - что на карте - один из проектов, хотя возможно по нему что-то уже и было сделано.
Еще интересно - что на карте эта линия от станции Шарташ идет сразу на юго-запад, но тогда она должна была пересекать Исеть там где был Парковый пруд, что не рационально, и потом идти через жилую застройку в районе нынешних улиц Большакова, 8 марта и т.д. Но ни на одной карте города на сайте 1723.ru такой линии ж/д нет.

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Mike_Y  06.05.2009 05:45

Aeros писал(а):
-------------------------------------------------------
> Глядя на такие карты старины становится ещё
> грустнее от того, почему до сих пор нет
> более-менее прямых дорог / кратчайших путей на:
> 1)Уфу - Самару и 2)Ижевск - Нижний Новгород... (((

На Ижевск еще более менее - всего около 30 км в сторону от основной трассы. А на Уфу действительно круг приличный получается. Хотя в принципе есть линия через Нязепетровск, по ней ближе.

Re: Новая старая карта и линия Екатеринбург - Казань
Виктор  06.05.2009 06:20

> 1)Уфу - Самару

Наискосок по горам? ;-)
А вот Пермь-Чернушка-Уфа было бы само то.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]