ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Zulus  27.03.2009 20:15

Вынесено из темы "Новости маршруток".
Итак, постановление о снижении цен в маршрутных такси (теперь уже не существующих на бумаге) вступает в силу, на большинстве маршрутов стоимость проезда снизилась до 11(10) рублей.
Мне в связи с этим видятся 3 возможных сценария развития транспорта нашего города:
1) "Оказывается, эти частники зажирались".
Маршрутки проводят какую-нибудь оптимизацию расходов, и в том же режиме, что и сейчас, продолжают работу по 11(10) рублей за поездку. Возможно сокращение числа ГАЗелей и замена их на более вместительные миниавтобусы. Перевозка стоячих пассажиров в "Богданах", "Хендэ" и им подобных становится обычным делом, а количество пассажиров в (экс-)маршрутках увеличивается за счёт снижения цены. ТТУ и МОАП кусают локти и терпят убытки с плохими последствиями вроде увеличения интервалов и скоращения числа машин на линиях.
2) "Маршрутки сделали своё дело, маршрутки должны уйти"
(Экс-)Маршруткам становится невыгодно работать по низкой цене, уход с рынка, банкротство автопредприятий, закрытие маршрутов. ТТУ и МОАП потирают руки от увеличения числа своих клиентов, но восполнить образовавшийся дефицит пассажироперевозок не могут, что приводит к резкому ухудшению транспортной ситуации в "замаршрутизованных" районах и по утрам(вечерам).
3) (побочное и нереалистичное) "Голосуем ногами против ГЭ - самого дорогого и неэффективного вида транспорта города, раз есть более дешёвые варианты". Без комментариев.
В любом случае, и перевозчики, и пассажиры страдают. Вопрос только, кто и в какой мере.
Кто что думает по этому поводу? Какой сценарий наиболее вероятен?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.09 20:16 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Mike_Y  27.03.2009 21:27

Имхо, перевозчики, эксплуатирующие "Богданы", "Форды" и подобные автобусы останутся, а "Газели" при цене 11 р скорее всего не окупятся (если конечно не брать стоячих пассажиров, в нарушение ПДД).

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Вася  28.03.2009 19:59

Газелисты поймут, что все равно невыгодно, в итоге останутся только крупные игроки вроде Ю-Ви-Эй и Декар, вполне вероятно, что мелкие перевозчики будут поглощены ими.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Ngregory  31.03.2009 11:14

Мне видится наиболее вероятным вариант 1. По крайней мере сейчас ситуация больше всего склоняется к нему - стоящих пассажиров в маршрутках после снижения цены почти сразу заметно прибавилось, даже пенсионеры начали в них залезать. А муниципальные бусы все чаще идут практически пустые. Интервалы у них и так больше маршруточных, а тут еще и пробки сильно сказываются на графике - поэтому никто не хочет ради экономии 1-2 рублей ждать автобус, а все ломятся в маршрутку.

МОАП при таком раскладе может сильно пострадать. Насчет ТТУ не очень уверен - трамваи могут выиграть у маршруток тем, что идут много где без пробок (там где выделенка), если б еще запретить езду авто по трамвайным путям, то конкуренция с маршрутками может быть вполне реальной. Жаль только, что это из области фантастики.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
NIKITA  31.03.2009 11:28

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Насчет ТТУ не очень уверен - трамваи могут
> выиграть у маршруток тем, что идут много где без
> пробок (там где выделенка), если б еще запретить
> езду авто по трамвайным путям, то конкуренция с
> маршрутками может быть вполне реальной. Жаль
> только, что это из области фантастики.


При правильной укладке путей, т.е. обособленно и качественно, трамвай - самый беспроигрышный вариант наземного ОТ. Никто не выдержит конкуренции с ним.
Только вот изменится ли у нас что-нибудь в лучшую сторону..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.09 11:29 пользователем NIKITA.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Alexander0000001  03.04.2009 01:48

Вася писал(а):
-------------------------------------------------------
> Газелисты поймут, что все равно невыгодно, в итоге
> останутся только крупные игроки вроде Ю-Ви-Эй и
> Декар, вполне вероятно, что мелкие перевозчики
> будут поглощены ими

Ну почему же невыгодно? В Челябинске, например, из 106 маршрутов маршрутных такси только на одном стоимость составляет 20 рублей (№72) - и то причина тут не в невыгодности более низкой цены, а в отсутствии конкурентов на данном направлении. Большинство маршруток Челябинска стоит так: ПАЗ, Богдан, НефАЗ-3299 - 10 рублей; ГАЗель, ford transit, pegaout boxer, mersedes sprinter, iveco - 12 рублей, причём по району 10 рублей; некоторые зажравшиеся маршруты в отсутствии конкуренции (в глухие посёлки или между о-о-очень отдалёнными районами) - 15 рублей, причём на них с одной из конечных до центра города 12 рублей, а по району 10 рублей!
Так почему же в Екатеринбурге маршрутки стоили аж 20 рублей? Ответ прост:
1) В Челябинске 70 коммерческих перевозчиков, крнкурирующих между собой, даже созданная ассоциация объединила лишь около 20 перевозчиков - в итоге, когда некоторые маршрутники стали вводить цену 15 рублей, у них напрочь исчез пассажиропоток (поскольку другие оставили 12 и даже 10 рублей), а о 20-ти им и мечтать не приходится? например, маршрутка № 95 Челябинска стоит 15 рублей и возит даже в час "пик" не более 5 человек. В Екатеринбурге рынок гораздо более монополизирован: постоянно мелькают одни и те же названия фирм (когда бываю в вашем городе, от букв UVA прям тошнит - никакого разнообразия), которым было нетрудно синхронно повышать цены
2) В Челябинске никогда не передавали муниципальные автобусные маршруты коммерсантам (в отличие от, например, автобуса № 36 Екатеринбурга), поэтому и сократить количество больших автобусов в пользу маршруток коммерсанты не в силах, многие челябинцы садятся в ПАЗик, а не в Икарус лишь по одной причине - ПАЗик дешевле! ГАЗель с Икарусом стоят одинаково, поэтому многие садятся в то, что придёт быстрее, но, если бы ГАЗель стоила бы 20 рублей, Икарус бы подождали!
3) В Челябинске у муниципалов есть один очень хороший козырь - транспортная карта. Её существует даже несколько разновидностей, но у коммерсантов не действует ни одна из них, к тому же по этой карте имеются определённые скидки: просто постоянным клиентам от 40 копеек до двух рублей, школьникам и студентам - 50% (на автобусе 6 рублей, на электротранспорте 5). Подобные проекты есть только у Москвы и Новосибирска, но там они не столь развиты, в Екатеринбурге же вообще вся оплата производится наличкой (ну, правда, есть ещё всякие там проездные, с которыми, как я понял, лучше не связываться). Маршруткам в этих условиях остаётся только держать низкие цены, чтобы перехватывать тех, кто карточкой ещё не обзавёлся (лично я уже 4 года пользуюсь карточкой и маршрутки упорно игнорирую)
4) В Челябинске, начиная с 2001-го года, муниципальную транспортную сеть стараются развивать так, чтобы люди совершали как можно меньше пересадок! А вы глянте на свою Екатеринбургскую троллейбусную сеть: сплошь короткие маршруты по отдельным линиям на севере (особенно, Орджоникидзевский район меня просто убивает - маршруты 8, 10, 13, 16 - по одному на линии, а идут в никуда, среди других районов ещё маршрут 4) и по одному одинаковому маршруту в центр на юге (все они собираются на ост. Щорса - №№ 1, 11, 15 пойдут в одну стоону, 6 и 20 в другую, 14 - туда, куда пойдут все вышеперечисленные и не далее). Ну ладно Химмаш (в Челябинске АМЗ - примерно та же картина, правда, не два, а три маршрута, при этом даже туда жители требуют ещё один и пока что вынуждены на этом требуемом направлении пользоваться ПАЗиком), но на юго-западе вообще не понятно зачем троллейбус в таком виде: его доля в перевозках там ничтожна, линия короткая, а район при том огромный!
5) В Челябинске у трамваев средний интервал в час "пик" по каждому маршруту - 8 минут! Только самые редкоходящие периферийные маршруты (типа № 21 - если кто знает) ходят раз в 15-20 минут (в частности, по 21-му интервал 16 минут) - и это считается редко! В межпиковое время 20 минут ещё можно встретить, но вот больше...в Екатеринбурге, несмотря на хорошую разветвлённость трамвайной сети (тут бесспорный плюс: лишь чуточку бы маршрутную сеть подкорректировать и беспересадочное сообщение всех районов города готово: правда, как оказалось, от ТРЦ "Карнавал" до Южного автовокзала на трамвае без пересадки не доехать, объединив 19 и 1, можно было бы обеспечить такую возможность), интервалы движения по отдельным маршрутам удивляют: не зря даже сервис "где трамвай" для сотовых недавно ввели (маршрут 2 в межпиковое - это вообще нечто)!
6) Челябинские ПАЗики работают без кондукторов, что позволяет им экономить: кстати, в отличие от Екатеринбурга, ПАЗики Челябинска практически не бывают переполненными (ну, разве только рано утром) и ходят с интервалом 3-5 минут по каждому маршруту, но выхода у них нет - иначе клиент уйдёт!
7) Муниципальные автобусы Екатеринбурга даже при отсутствии пробок как будто специально еле тащатся, в Челябинске даже старые Икарусы работают куда бодрее (от скотовозов Челябинск ещё в 2007-м году избавился: на пригородные маршруты закупили новые НефАЗ-5299, а на скотовозные поселковые пошли Икарус-260, освободившиеся с пригорода, все ЛИАЗ-677 были порезаны; в 4-м парке, где Икарусов никогда не было, скотовозные маршруты стали напрямую заменять новыми НефАЗами и ЛиАЗами), а уж новые ЛиАЗы с двигателями Caterpillar (в-общем, в очень дорогой для 5256 комплектации - всего перечислять не буду) вообще позволяют с отдалённых окраин в центр за 20-25 минут добраться!
8) Ну и, что греха таить - пробки! В Челябинске пробка - это когда с третьей фазы светофора перекрёсток проехал! И это только на основных перекрёстках! В Екатеринбурге такое даже пробкой не считается, а в час "пик" с завидной регулярностью складывается совсем другая картина (никогда не забуду, как на меговской Скании-экспрессе почти час ехал) - поэтому маршрутчики тратят больше топлива и вынуждены повышать цены, но и МоАПу пробки тоже удовольствия не доставляют, "в шоколаде" остаётся только метро, городская электричка (тут Екатеринбург явно превзошёл Челябинск: в Челябинске такое явление работает только в будни и только 5 рейсов в сутки) и трамвай!

Так что МоАПу вашему я не завидую, а вот благодаря пункут 8 у ТТУ действительно есть все шансы победить в конкурентной борьбе: в Челябинске после строительства трёх развязок, одна из которых уже запущена, МУП "Челябгортранс" окончательно потеряет шанс на такое преимущество: правда, тут как сказать: в отличие от Екатеринбурга, в Челябинске автобусы не отделены от ГЭТ и потому тот же Челябгортранс нёс бы убытки от своих автобусов будь в Челябинске большие пробки (и нёс ещё пару-тройку лет назад, пока дорожную сеть не реконструировали: по одному из самых востребованных городских автобусов № 15 постоянно срывалось движение: при 12 выходах и круге 108 минут должен был поддерживаться интервал 9 минут, но на деле круг часто переваливал за 200 минут - но теперь это в прошлом, даже теперь автобусы этого маршрута стали минут по пять отдыхать на конечных станциях, чего раньше себе позволить никогда не могли: работали всю смену без передышки и благо, если разрывной, а если 12-тичасовой - тут вообще только две маленьких вылазки на обед, причём только если на этот обед время оставалось)

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Эдвард  03.04.2009 02:56

Alexander0000001 писал(а):
-------------------------------------------------------
от скотовозов Челябинск ещё в 2007-м
> году избавился: на пригородные маршруты закупили
> новые НефАЗ-5299, а на скотовозные поселковые
> пошли Икарус-260, освободившиеся с пригорода, все
> ЛИАЗ-677 были порезаны; в 4-м парке, где Икарусов
> никогда не было, скотовозные маршруты стали
> напрямую заменять новыми НефАЗами и ЛиАЗами...
Так-то ЛиАЗ-677 снял летом 2008-го в Коркино... А вообще, спасибо за развёрнутую статью. Многое познаётся в сравнении...

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Mike_Y  03.04.2009 07:38

Alexander0000001 писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4) В Челябинске, начиная с 2001-го года,
> муниципальную транспортную сеть стараются
> развивать так, чтобы люди совершали как можно
> меньше пересадок! А вы глянте на свою
> Екатеринбургскую троллейбусную сеть: сплошь
> короткие маршруты по отдельным линиям на севере
> (особенно, Орджоникидзевский район меня просто
> убивает - маршруты 8, 10, 13, 16 - по одному на
> линии, а идут в никуда,
Потому что на Уралмаш основная часть пассажиров едут на метро - на любом другом транспорте получится минимум в 2 раза дольше, и эти короткие троллейбусные маршруты предназначены для доставки пассажиров от станций метро.

> 7) Муниципальные автобусы Екатеринбурга даже при
> отсутствии пробок как будто специально еле
> тащатся, в Челябинске даже старые Икарусы работают
> куда бодрее (от скотовозов Челябинск ещё в 2007-м
> году избавился:
В феврале видел у вас ЛИАЗ-677 на маршруте 82 вроде (от ЮУРГУ в Ленинский район), и на Троицком тракте (14 маршрут)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.09 07:40 пользователем Mike_Y.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Мужик  03.04.2009 09:01

Я только что сел в 038 Газель, а перед этим как последний идиот 50 минут терпеливо ждал 083-ю. Это на остановке Готвальда. За это время мимо проехала одна битком набитая. Это что - просто мне так повезло или ппц маршруткам приходит? В частности 083-ей?

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Olegbl4  03.04.2009 09:35

Мужик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я только что сел в 038 Газель, а перед этим как
> последний идиот 50 минут терпеливо ждал 083-ю. Это
> на остановке Готвальда. За это время мимо проехала
> одна битком набитая. Это что - просто мне так
> повезло или ппц маршруткам приходит? В частности
> 083-ей?

Это вашему мозгу ппц приходит. Я НИКОГДА не пользовался и буду пользоваться маршрутками только в экстра-крайнем случае (такой случай был один раз, когда мне нужно было быстрее до Кольцово). В одной теме мы жутко ноем, что дайте нам нормальный ОТ, трамваи плохо ходят, а маршрутки ездят как озверелые. А в другой уже ругаем маршрутки. Лично я считаю, что лучше подождать 20 минут трамвай, при этом зная, что он придёт в конце-концов и в него с вероятностью 99% можно сесть, нежели ждать маршрутки, у которых, к слову, каждый день может меняться маршрут движения. За ними же не уследишь.

Мой вам совет, распечатайте и положите в карман расписание трамваев/троллейбусов. В часы-пик оно не нужно в принципе (так как интервал приемлемый), а по вечерам вы всегда сможете составить свой путь исходя из расписания. Я так делаю уже больше двух лет!

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Newes  03.04.2009 11:11

>>>Лично я считаю, что лучше подождать 20 минут трамвай, при этом зная, что он придёт в конце-концов.

Смеетесь? 20 минут в лучшем случае

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Olegbl4  03.04.2009 18:50

Newes писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>>Лично я считаю, что лучше подождать 20 минут
> трамвай, при этом зная, что он придёт в
> конце-концов.
>
> Смеетесь? 20 минут в лучшем случае

Да ну? Где это у нас, кроме 2 и 9, которые как известно с особым расписанием, интервал больше 20 минут?

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Остин  04.04.2009 06:30

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это вашему мозгу ппц приходит. Я НИКОГДА не
> пользовался и буду пользоваться маршрутками только
> в экстра-крайнем случае (такой случай был один
> раз, когда мне нужно было быстрее до Кольцово).

Вступлюсь за Мужика.
Извините, Олег, но больше похоже, что у вас с мозгами ппц :)
Это ж надо какие громкие слова "никогда не пользовался и буду пользоваться маршрутками только в экстра-крайнем случае". Т.е. если вам надо в Кольцово то вы будете ждать пока туда трамвай или троллейцбус пустят или из принципа добираться на трамвае до вокзала а там на аэроэкспресс? А если вам в Калиновку понадобится или в пос.Рудный или даже в район ул.Стрелочников-Машинистов? Ждать строительства туда трамвая или пешком от ЖДВ, но лишь бы на гортранспрорте?
Я так понимаю, что мы с Мужиком соседи (район Московской-Ясной-Фурманова) и ехать от Готвальда до нашего района только на трамвае может только идиот, когда есть прямые маршрутки.

> я считаю, что лучше подождать 20 минут трамвай,
> при этом зная, что он придёт в конце-концов и в
> него с вероятностью 99% можно сесть, нежели ждать
> маршрутки, у которых, к слову, каждый день может
> меняться маршрут движения. За ними же не
> уследишь.
Ну вы же услеживаете номера вагонов и троллов, так почему маршрутки сложно? И еще, мне например 20 минут жизни жалко тратить на ожидание, если есть возможность уехать на маршрутке, такси или автобусе. Тупо ждать трамвай/тролл только потому что это трамвай/тролл больше похожее на какое-то умственное помешательство.
Извините, обидеть не хотел.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.09 06:31 пользователем Остин.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Мужик  04.04.2009 07:45

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
>Лично я считаю, что лучше подождать 20 минут
> трамвай, при этом зная, что он придёт в
> конце-концов.

Остин прав, мы с ним действительно живем в одном районе. И он тоже знает, какая там транспортная ситуация. Что я - дурак ждать 32-й, когда он придет в самом лучшем случае через 12 минут (согласно расписанию, которое я как и вы носил в кармане, только не на бумажке а в телефоне, причем оно далеко не всегда соблюдается, он может где-нибудь застрять или уехать на Волгоградскую, один раз я видел как опаздывающий 32 с Радищева повернул в сторону вокзала, насрать ему на ДС), а на него еще и пересесть где-то надо, если домой едешь. 32-й - ненадежный товарищ, я сам раньше покупал проездной и гонял на нем, а теперь понял что маршрутка надежнее. А теперь еще и цена та же. И ни 083, ни 046, ни 044, ни 038 ни разу не подводили, их ждешь максимум 10 минут. Причем можно ехать прям до дома.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Olegbl4  04.04.2009 08:17

Мужик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Остин прав, мы с ним действительно живем в одном
> районе. И он тоже знает, какая там транспортная
> ситуация. Что я - дурак ждать 32-й, когда он
> придет в самом лучшем случае через 12 минут
> (согласно расписанию, которое я как и вы носил в
> кармане, только не на бумажке а в телефоне, причем
> оно далеко не всегда соблюдается, он может
> где-нибудь застрять или уехать на Волгоградскую,
> один раз я видел как опаздывающий 32 с Радищева
> повернул в сторону вокзала, насрать ему на ДС), а
> на него еще и пересесть где-то надо, если домой
> едешь. 32-й - ненадежный товарищ, я сам раньше
> покупал проездной и гонял на нем, а теперь понял
> что маршрутка надежнее. А теперь еще и цена та же.
> И ни 083, ни 046, ни 044, ни 038 ни разу не
> подводили, их ждешь максимум 10 минут. Причем
> можно ехать прям до дома.

В этом то и главная проблема. Пассажиры говорят: «Мы не будем ездить на ваших трамваях, пока они нормально ходить не будут». Руководство ОТ говорят: «Мы не будем пускать больше трамваев, чтобы возить воздух». Кто-то должен поступиться! Не надо прятаться и делать вид, что это не ваша проблема! Это станет вашей проблемой, когда маршрутка с вами (тьфу-тьфу-тьфу) перевернётся или попадёт в аварию. Они же не многим отличаются от бомбил, по сути.

Хотя в том, что ваш район в плане обеспеченности транспортом хуже чем наш.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Мужик  04.04.2009 11:51

Я не хочу обидеть ТТУ, я не предпочитаю Газели муниципалам. Я люблю трамваи и троллейбусы и когда надо (и можно) еду именно на них. Но поездив какое-то время, я не хочу пересаживаться обратно на 32-й. Если б я жил где-нибудь на 8 Марта, на Ленина, Радищева, Халтурина, ВИЗ-бульваре - я бы наверно ездил только на трамвае. Но маршрутка раза в 2 быстрее, больше возможности куда уехать, в маршрутке едешь сидя (ну для меня это менее важно, но все равно это плюс). Вот насчет безопасности... Я один раз на 108-й улетел с дороги (за Веером), но это же единичный случай, слава Богу не так часто такое происходит. Но и трамвай и тролль может в аварию попасть, прочитайте про 492-й. И бы говорите "кто-то должен поступиться". Наверно ТТУ? Не будет же человек размышлять: "Я лучше 2 часа с двумя пересадками поеду, а то вдруг из-за меня трамвай не купят или линию не построят..." Муниципалы сами должны создать такие условия, чтобы люди предпочитали их транспорт, а не перекрывать воздух частникам.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Zulus  04.04.2009 15:40

Мужик писал(а):
-------------------------------------------------------
Это что - просто мне так
> повезло или ппц маршруткам приходит? В частности
> 083-ей?
В данном случае5 действительно имело место что-то неординарное. Хотя при 100% загрузке и отсутствии желающих выходить в Заречном маршрутки практически могут проехать по Халтурина, но это, думаю, не тот случай.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Ngregory  06.04.2009 07:32

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Newes писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > >>>Лично я считаю, что лучше подождать 20 минут
> > трамвай, при этом зная, что он придёт в
> > конце-концов.
> >
> > Смеетесь? 20 минут в лучшем случае
>
> Да ну? Где это у нас, кроме 2 и 9, которые как
> известно с особым расписанием, интервал больше 20
> минут?

А ходят ли они по интервалам-то? Вот в пятницу прождал 26-й 40 минут почти, хотя интервал заявленный в 2 раза меньше. Весь изматерился, что не пошел на маршрутку.

Понимаете, нет совершенно никаких гарантий, что ждать трама придется заявленные 15-20 минут. Может получиться и 30, и 40. Нету у большинства пассажиров такого количества свободного времени, и все тут. Поэтому едем на том, что первое подходит и то, что быстрее. Все очень просто.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
DoctorADS  06.04.2009 10:31

Муниципалам - автобусам точно - пипец приходит.
если посмотреть =- они сейчас почти пустые ходят - по остаточному принципу наполняются - кого маршрутки не забрали...

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Newes  06.04.2009 19:41

Olegbl4 писал(а):
> Да ну? Где это у нас, кроме 2 и 9, которые как
> известно с особым расписанием, интервал больше 20
> минут?

Собственно везде. Увы, но трамваи также стоят в пробках. Хуже того на перекрестках им вообще не уступают дорогу и именно на перекрестках очень часто происходят всевозможные аварии. Вдобавок к этому они не следуют своему маршруту, так например тройка утром спокойно с ВИЗа едет напрямую в центр, единица может спокойно поехать по Ленина. При этом они не предупреждают, а тянут до последнего и только когда трамвай сворачивает "куда-то не туда", вдруг выясняется что "что-то произошло" и приходится вылазить и тащиться до ближайшей остановки и ждать маршрутки или автобуса, в крайнем случае брать такси.
У меня трамвайная остановка прямо около подъезда, но интервал у 1, 21 и 3 маршрута уж очень часто составляет от 30 до 50 минут, причем это не мешает им ездить как вздумается и иногда скопом. Объяснять почему это происходит мне не надо. И я не хожу на ближайшую автобусную остановку где по идее можно сесть на 48, 24, 40 автобусы. Там ситуация до боли знакомая. Интервал может составлять 40 минут. Поэтому я спокойно дохожу до Крауля (2 остановки пешком) и практически через минут 5 уже еду в маршрутке или 27,25,28 автобусах.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Newes  06.04.2009 19:44

DoctorADS 06.04.2009 10:31

>Муниципалам - автобусам точно - пипец приходит.
>если посмотреть =- они сейчас почти пустые ходят - по остаточному принципу >наполняются - кого маршрутки не забрали...


Пипец приходит маршруткам. Многие уже собрали манатки и уезжают в родные края. На обслуживание газелей с весны подняли цены, им совершенно невыгодно выезжать на маршрут за 10 рублей с места. Заполняемость тоже не гарантирована. В этой ситуации никто не выигрывает. В проигрыше весть ОТ в целом.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
IVANOVSKII  07.04.2009 09:08

Во всей этой ситуации как ни странно больше всех пострадали не частники, а МОАП. Автобусы действительно похоже что возят воздух. У коммерсантов сейчас отбоя от клиентов нет. Так что часть своих убытков (по поводу которых они так плачутся) они точно покроют. Насчет МОАПа вчера звонил, узнавал. Выручка действительно сильно сократилась. Хорощо, что сокращать количество автобусов на линии они не собираются. Насчет того, что они действительно ничего не делают, чтобы пассажиры предпочитали ездить на них а не бросаться под кодеса ГАЗелям, лишь бы зайти в нее (вот это я считают полным сумасшествием наших граждан)то это к сожалению так. На днях ехал в 40ю ГБ на 43-м от Таватуйской. Пробок не было. Ехал 1 час 10 мин (!!!). Застрелиться можно. Обычный муниципальный Нефаз, инвентарный номер 1842, АП-6. Создавалось такое ощущешие что водитель специально еле плетется, чтобы было побольше опоздание и его отправили в гараж. С нормальными водителями даже с учетом пробок едешь не более 40 мин.Глядя на всю эту ситуацию действительно складывается ощущение, что муниципалы до сих пор не вышли из "совкового" менталитета, когда пассажиры гонялись за автобусами. Сейчас ситуация с точностью до наоборот. Боюсь только когда автобусники это поймут, пассажиров у них совсем не останется.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
IVANOVSKII  07.04.2009 09:19

вот и назревает главный вопрос. Кто дрогнет первым?

вариант А. МОАП, стремительно теряющий клиентов из-за свей неприспособленности к условиям конкуренции

вариант Б: коммерсанты из-за повышения цен на обслуживание подвижного состава, убытков и т.п. Останутся только очень крупные перевозчики.

Лично мне кажется что вариант Б почем

Жду Ваших мнений

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Nicky  08.04.2009 19:15

я обычно предпочитал МОАП частникам (за исключением больших автобусов). Вчера совершил глупость. Садился на ост. Токарей в сторону центра. Подошел Икарус 28 маршрута, за ним еще один. Следом, на светофоре стояли трол 17 маршрута и МАН 27-го.
Сел в 28-й, который был впереди - ближе. Оба были свободны, особой разницы мне не было.
В итоге тот, что был сзади уехал с остановки первым. А не доезжая до следующей остановки у институса связи нас обогнали и троллейбус и 27-й МАН.
Я никуда не спешил в общем-то, но как-то было не очень приятно, что мы так плетемся.
Тем более, что в 27-м проезд 10 рублей.

Однозначно нужно что-то менять

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
dima85  08.04.2009 20:00

Езжу каждый день на 57-х.. С утра количество народу с ботаники не стало меньше ( там маршрутки итак всегда набиваются уже у Дирижабля) Автобусы 1340, 1413, на которые чаще всего попадаю, едут медленно ( 30-35 км/ч) по пустой улице, пробок в 7.20-7.40 по 8 марта еще нет, что им мешает ехать быстрее? В последнее время с утра стал попадаться Нефаз 1433.. Несмотря на то, что он тесный, едет быстро всегда! Многие маршрутки обгоняет

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
IVANOVSKII  09.04.2009 12:33

Нефаз 1433 давно на 57-м работает. Едет действительно быстро. Много раз попадал на него. Но самый "тупящие автобусы" это 1842 (маршрут 43) и пожалуй 1434, который тоже на 57-м работает. Медленнее нету.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Илья66  13.04.2009 19:39

Владельцы маршруток просят повысить стоимость проезда до 25 рублей

Первая частная компания Екатеринбурга представила в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Свердловской области экономические расчеты повышения стоимости проезда в "маршрутках". Отметим, что постановление правительства РФ, приравнявшее маршрутные такси к городскому транспорту, вступило в силу с 19 марта 2009 года. После решения РЭК, стоимость проезда в "маршрутках" Екатеринбурга снизилась с 20 до 10-11 рублей.

Документы представила пока единственная компания "Дисконт". Согласно ее расчетам, на маршрутах, в которых до снижения стоимости проезда пассажиров возили по 11 рублей, теперь стоимость одной поездки должна стоить 15 рублей. А в тех "маршрутках" компании, в которых екатеринбуржцы отдавали по 20 рублей до решения РЭК, цену проезда стоит поднять и вовсе до 25 рублей. В комиссии рассказали, что расчеты были представлены на минувшей неделе, насколько они обоснованны, еще предстоит определить. Рассмотрение заявок перевозчиков, согласно законодательству, проходит в течение месяца, отмечают в РЭК. Однако эксперты прогнозируют, что едва ли стоимость проезда в "маршрутках" действительно будет больше 20 рублей. Но, скорее всего, постепенно тарифы вернутся на прежний уровень.

Как рассказал депутат облдумы Ринат Садриев, сейчас у многих частных перевозчиков есть долги перед банками, им необходимо быстрее заработать деньги. "Реально тариф сейчас оценивается в 18-20 рублей, но часть компаний будет вынуждена возить пассажиров по демпинговой цене, чтобы быстрее получить хоть какие-то деньги для расчета с банками, а стоимость проезда будет подниматься постепенно", - говорит он.

Напомним, что ранее крупнейшие частные перевозчики города заявляли, что в начале 2008 года они взяли в кредит и в лизинг около 300 млн рублей на покупку более 200 единиц транспорта, теперь, при стоимости проезда в 10 рублей, долги они вернуть не могут. Практика введения цены проезда в 10 рублей на отдельных маршрутах в Екатеринбурге и у отдельных перевозчиков уже была. Директор ООО "Екатеринбургское такси" Владимир Комиссаров говорит, что она оказалась плачевной. По его словам, "частникам" при таком тарифе выжить невозможно.

В Екатеринбурге до решения РЭК, вышедшего 27 марта 2009 года, стоимость проезда на "маршрутках" была одной из самых высоких в России. В Новосибирске жителям приходится платить за проезд на "маршрутке" от 20 до 40 рублей, а в Самаре - от 10 до 30. Регулирование цен применяется уже в Казани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске, Перми и ряде других городов.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Olegbl4  13.04.2009 20:17

Ха, может они и объяснят РЭК, Шмэк или ещё кому-нибудь про то, что 25 рублей им выгодно возить. Но вот пассажиры после 10 рублей этого точно не оценят.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Эдвард  14.04.2009 00:22

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ха, может они и объяснят РЭК, Шмэк или ещё
> кому-нибудь про то, что 25 рублей им выгодно
> возить. Но вот пассажиры после 10 рублей этого
> точно не оценят.
Ха, а куда они денутся? На ползущую гармошку "в час по чайной ложке" что ли пойдут? Ездили ведь как-то до этого, и на стоимость особо не жаловались... В общем, хотели, как лучше, а получилось опять через жопу. Что за страна такая, которая никак не может избавиться от своих дебилоидных чинуш, которые дальше своего носа не способны видеть?!..

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Olegbl4  14.04.2009 05:47

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ха, а куда они денутся? На ползущую гармошку "в
> час по чайной ложке" что ли пойдут? Ездили ведь
> как-то до этого, и на стоимость особо не
> жаловались... В общем, хотели, как лучше, а
> получилось опять через жопу. Что за страна такая,
> которая никак не может избавиться от своих
> дебилоидных чинуш, которые дальше своего носа не
> способны видеть?!..

Кстати да. Сколько бы не ныли форумчане, что троллейбусных гармошек не стало (так же наверное потом про автобусные будет), но с практической точки зрения: вчера по Малышева в пробке стояли два 25, причём стояли бок о бок. Один — Нефаз, другой — Икарус. Так вот Нефаз обогнал и далеко вперёд уехал от Икаруса. И пассажиров в нём было побольше, несмотря на площади Икаруса.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Newes  14.04.2009 10:36

Стоял на Викулова и мимо меня проехало три 28х гармошки в сторону центра. Дождался маршрутки и в итоге мы обогнали все три автобуса уже к Репина.

На 25 маршруте гармошки намного быстрее, особенно из центра и кстати бывает что обгоняют богданы по 04 маршруту. Троллейбусы 17 помедленнее.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
dima85  14.04.2009 14:46

Да это уже от водителя зависит. На гармошке можно хорошо втопить.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Эдвард  14.04.2009 17:49

dima85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да это уже от водителя зависит. На гармошке можно
> хорошо втопить.
Вот и я о том же. Когда ездил на ОТ, многих водил бусов и трамов просто знал в лицо, и мог по физиономии определить, опоздаю сёдня на учёбу/работу, или нет. :) Хорошо запомнилось, что быстро гоняли на пятнашках бабульки из Южного (правда, шуму от них было много - громкоговоритель не успевал отдыхать), и парни с Западного (на единичках), да и некоторые рулевые скотовозов заставляли забыть марку машины своей прыткой манерой вождения. Но... У водителя должен быть стимул быстро ездить: либо прямая зависимость з/п от скорости, либо сама по себе интенсивная (и даже где-то агрессивная) манера вождения, идущая от характера человека. Помню, примерно в конце 80-ых появился 59-ый автобусный маршрут (экспресс), как альтернатива 12-ым черепахам, со стоимостью проезда не 6 коп., а 10. Обслуживался он в основном ЛАЗ-ами АТП1. Так ведь ездить на них просто было страшно (особенно, когда закрывали на ремонт Титова, и транспорт пускали по Агрономической - там была сплошная встречка при обгоне осторожничающих легковушек) - гоняли, как черти-лихачи... Сегодня обстановка на дорогах иная. И если бы сам был водителем автобуса с фиксированной з/п и свободным графиком, не стал бы спешить с доставкой пассажиров... Одним словом, есть предположение, что муниципальный автобус, как таковой, вскоре уйдёт в историю, а их более-менее пригодные машины перейдут коммерсам, которые, соответственно, затребуют адекватные для самоокупаемости тарифы, но и общая скорость движения таких автобусов по городу возрастёт (по причине прямой зависимости доходов от неё). Что же касается ГАЗелей, ничуть не удивлён решением приравнять их к обычным автобусам, ибо разговоры об ликвидации оных шли уже давно - дело оставалось за "гениальным" решением чинуш...

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
PrettyFly  17.04.2009 14:53

Да кстати, по поводу трамвайных интервалов... А может быть есть смысл расцепить все сцепленные трамваи и тем самым уменьшить интервалы? Кто в курсе почему этого не делают?

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток

PrettyFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да кстати, по поводу трамвайных интервалов... А
> может быть есть смысл расцепить все сцепленные
> трамваи и тем самым уменьшить интервалы? Кто в
> курсе почему этого не делают?

А нафиг тогда вообще трамваи? Может лучше 10 маршруток вместо каждого трамвая пустить? Трамвай это транспорт под вполне конкретные пассажиропотоки и СМЕ это именно преимущество. Это первое.
Сплоткой управляет один водитель. На два вагона по отдельности нужно два водителя. Их и так не хватает. Это второе.
Есть и другие обстоятельства.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Ssst  17.04.2009 18:13

Проезд в Екатеринбурге может снова подорожать

ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных предприятий" просит разрешения повысить стоимость проезда в городских автобусах до 25 рублей. Соответствующие материалы уже направлены в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области. Помимо МОАП, в РЭК Свердловской области также обратились ЕМУП "Трамвайно-троллейбусное управление" и ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен". Проектируемые организациями тарифы - 18 и 19 рублей соответственно.

Главным доводом в пользу столь существенного увеличения тарифа МОАП называет прежде всего "последствия" монетизации льгот на транспорт, а именно - снижение пассажиропотока за счет граждан пожилого возраста. Второй аргумент - возросшая конкуренция на рынке автоперевозок, возникшая в результате перехода бывших маршрутных такси на применение предельного тарифа, действующего в Свердловской области с 1 июля 2008 года.

В результате стоимость проезда на маршрутных такси, ранее составлявшая 20 рублей, была уравнена с проездом в общественном транспорте. Впрочем, вероятность удовлетворения нынешней заявки транспортников в РЭК пока оценивают как невысокую. "У специалистов комиссии вызывает сомнение тот факт, что автобусное объединение сможет привлечь к себе пассажиров, увеличив стоимость проезда почти в 2,5 раза, в то время как маршрутные такси предлагают проезд за 10-11 рублей", - заявили в РЭК.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-301470.html

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Mike_Y  17.04.2009 19:10

Ssst писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЕМУП "Муниципальное объединение автобусных
> предприятий" просит разрешения повысить стоимость
> проезда в городских автобусах до 25 рублей.

При такой цене автомобиль точно будет не роскошь, а средство передвижения (и экономии).

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Olegbl4  17.04.2009 19:20

Ой, ну вот бред чистой воды. Ssst, вы хотя б не тупо копипастой занимались бы. 25 рублей даже в Москве столько проезд не стоит.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
PrettyFly  17.04.2009 23:49

> А нафиг тогда вообще трамваи? Может лучше 10 маршруток вместо каждого трамвая пустить? Трамвай это транспорт под вполне конкретные пассажиропотоки и СМЕ это именно преимущество. Это первое.
Сплоткой управляет один водитель. На два вагона по отдельности нужно два водителя. Их и так не хватает. Это второе.
Есть и другие обстоятельства.

Интересно узнать что за обстоятельства.

Пока что только один плюс сцепки упомянут: Экономия на зарплате водителю.
Минус тоже вижу один - в два раза уменьшается интервал при том же количестве вагонов, т.е. при том же пассажиропотоке.

По-моему стоило бы найти деньги на водителей чтобы существенно уменьшить интервал.

Кстати, наверное в сцепке было бы больше смысла, если бы к основному вагону цепляли специальный более дешёвый. Бывают ли такие? У нас вроде сцепляют одинаковые вагоны.

Занимательно: в Екате и Тагиле транспортные предприятия мыслят по-разному
Седьмой чех  18.04.2009 00:32

В Тагиле трамвай вместо 10 УЖЕ стоит 7 рублей (теперь и на всех маршрутах), а в столице Урала решили пойти в противоположную сторону и поднять цену в 2 раза с 10 до почти 20 ))) Будем следить, у кого лучше пройдет номер!

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
Vovishe  19.04.2009 12:57

PrettyFly писал(а):
-------------------------------------------------------

> Интересно узнать что за обстоятельства.
>
> Пока что только один плюс сцепки упомянут:
> Экономия на зарплате водителю.
> Минус тоже вижу один - в два раза уменьшается
> интервал при том же количестве вагонов, т.е. при
> том же пассажиропотоке.
>
> По-моему стоило бы найти деньги на водителей чтобы
> существенно уменьшить интервал.
>
> Кстати, наверное в сцепке было бы больше смысла,
> если бы к основному вагону цепляли специальный
> более дешёвый. Бывают ли такие? У нас вроде
> сцепляют одинаковые вагоны.


А дороги у нас тоже не резиновые - уменьшение интервала приведет к значительному снижению скорости движения - будут трамвайные свалки перед кажой остановкой

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
PrettyFly  19.04.2009 14:28

> А дороги у нас тоже не резиновые - уменьшение
> интервала приведет к значительному снижению
> скорости движения - будут трамвайные свалки перед
> кажой остановкой

Врятли снижение скорости будет значительным, если трамваи будут короткими, то на одной остановке смогут останавливаться сразу несколько трамваев одновременно.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток

PrettyFly писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Интересно узнать что за обстоятельства.

Например, вот:

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------

> А дороги у нас тоже не резиновые - уменьшение
> интервала приведет к значительному снижению
> скорости движения - будут трамвайные свалки перед
> кажой остановкой

PrettyFly писал(а):
-------------------------------------------------------

> Врятли снижение скорости будет значительным, если
> трамваи будут короткими, то на одной остановке
> смогут останавливаться сразу несколько трамваев
> одновременно.


Вы в вопросе разберитесь, прежде чем рассуждать. Правила технической эксплуатации регламентируют дистанцию между трамваями на прямом участке пути - 15 метров. В сплотке же дистанция де факто равна нулю. Дальше надо объяснять?


> По-моему стоило бы найти деньги на водителей чтобы
> существенно уменьшить интервал.

Спасибо, после этой реплики дальше что-то писать желание пропало. В интернете кнопки тыкать просто, в жизни всё несколько сложнее.

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
PrettyFly  19.04.2009 22:45

^^^ Не надо нервничать (-:

Пока что все жалуются на то что "Трамвая невозможно дождаться" и на то что "Трамваи возят воздух". Моё решение кажется логичным в таких условиях, вот я и спрашиваю.

Екатеринбургские автотранспортные компании начали распродавать свои машины.
Zulus  31.05.2009 18:11

Предприятия идут на такие меры, чтобы расплатиться с банками, где они брали кредиты на покупку новой техники. Выплачивать кредиты многие предприниматели перестали с тех пор, как подешевел проезд в маршрутках. Как сообщает агентство «Накануне», в настоящее время уже продано около 20 автомобилей. В основном это «Форды» и «Богданы». При этом выставленным на продажу транспортом свердловчане не интересуются. Специалисты прогнозируют, что до конца года количество новых транспортных единиц может сократиться вдвое. А городской транспорт существенно «постареет».
http://www.channel4.ru/content/200905/26/112.marshrutka.html

Re: Транспортная ситуация в связи с нововведениеми у маршруток
IVANOVSKII  18.06.2009 20:13

Транспортную ситуацию можно назвать ж....й. Пассажиры напрочь забыли что такое автобусы и готовы ехать на крыше "Богданов", "Хундаев" и прочего зоопарка, который общественным транспортом-то сложно назвать. Убогость да и только. Что будет с МОАП ттрудно сказать. Запас прочности не вечен

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]