![]() |
История пригородных автобусных маршрутов
Valentino7777
21.09.2008 10:52
Интересует история и нынешнее состояние пригородных маршрутов автобусов Екатеринбурга, т.е. №100-199. На форуме ранее обсуждалась лишь история части таких маршрутов, которые потом стали городскими. Хотелось бы обобщить информацию Re: История пригородных автобусных маршрутов
Zulus
21.09.2008 15:23
Сложное это дело. По многим городским достоверно информация не установлена, а пригородные в большинстве своём меняются более часто и информации о них меньше.
Даже толком список нынешних пригородных маршрутов составить не удаётся. Вы хотя бы начните... Re: История пригородных автобусных маршрутов
Эдвард
22.09.2008 01:21
Valentino7777 писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересует история и нынешнее состояние > пригородных маршрутов автобусов Екатеринбурга, > т.е. №100-199. На форуме ранее обсуждалась лишь > история части таких маршрутов, которые потом стали > городскими. Хотелось бы обобщить информацию Тут, думаю, стоит рассматривать вопрос комплексно - т. е. без привязки к определённому АТП, и черте областного центра. Выглядеть это могло бы примерно так: 101-ый маршрут) Берёзовский - Старопышминск, функционировал в 1990-ых, обслуживает Берёзовское АТП; 101-ый маршрут) Ревда - Дегтярск, функционировал в 1990-ых, обслуживает Ревдинское АТП; 102) УЗТМ - Тубсанаторий, функционировал в 1970-ых; 102) Южный автовокзал - Арамиль, функционировал в 1990-ых, Арамильское АТП; 102) Берёзовский - Сарапулка, функционировал в 1990-ых, Берёзовское АТП... И т. д... Кстати, некоторые маршруты обслуживались в одно и то же время несколькими АТП, некоторые, даже заходящие в Екатеринбург, имеют одинаковые номера, какие-то менялись по направлениям, какие-то корректировались по цифрам... Одним словом, если собрать воедино в форме некоей таблицы все автобусные маршруты заданного диапазона в радиусе хотя бы 50-километрового пригорода с колоночками автопредприятий и приблизительными датами открытия/закрытия, вырисовалась бы более-менее внятная картина. А так, выборочно - как-то куцевато получается... Кстати, имеется в наличии схема городского общественного транспорта Свердловска 1977-го года с указанием междугородних автобусов, а также карта окрестностей Екатеринбурга 1991-го года (тоже с обозначением пригородных маршрутов), + личные воспоминания - в общем если кто-то сможет серьёзно заняться автобусно-маршрутным делом, могу поделиться данными... Re: История пригородных автобусных маршрутов
Саня
22.09.2008 08:04
Эдвард писал(а):
> Тут, думаю, стоит рассматривать вопрос комплексно > - т. е. без привязки к определённому АТП, и черте > областного центра. Выглядеть это могло бы примерно > так: 101-ый маршрут) Берёзовский - Старопышминск, > функционировал в 1990-ых, обслуживает Берёзовское > АТП; 101-ый маршрут) Ревда - Дегтярск, > функционировал в 1990-ых, обслуживает Ревдинское > АТП; 102) УЗТМ - Тубсанаторий, функционировал в > 1970-ых; 102) Южный автовокзал - Арамиль, > функционировал в 1990-ых, Арамильское АТП; 102) > Берёзовский - Сарапулка, функционировал в 1990-ых, > Берёзовское АТП... На счет №101 маршрута Березовский - Старопышминск, он и сейчас функционирует, только обслуживает его ИП Тепляшин(с апреля 2008 года, до этого Березовское АТП),так же есть маршрут №112 Екатеринбург-Березовский-Старопышминск обслуживает так же ИП Тепляшин. №102 маршрут Березовский –Сарапулка(Березовское АТП), закрыт с апреля 2008 года, вместо него сейчас Маршрут №121 Екатеринбург-Березовский-Сарапулка. Обслуживает ИП Авилова Re: История пригородных автобусных маршрутов
Н.Б. Груздев
23.09.2008 13:09
http://www.1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-34.htm - пригородные маршруты 1965-го
http://www.1723.ru/read/map/sverdlovsk-1977.htm - схема 1977-го 105 Автовокзал - Шабры (ныне- Южная-Шабры) и 110 Автовокзал- Горный Щит Существовали уже в 1965 году. Ходили от автовокзала ещё в 1-й половине 1990-х. В последние годы ходят от Южной. В 1980-е работали ЛАЗ-695Н и ЛиАЗ-677 ; В 1960-е - 1970-е , скорее всего были ЛиАЗ-158 и ЛАЗ-695Е, потом ЛАЗ-695М Сейчас работают НеФАЗы. 106 С 1966 года ходил в Берёзовский: сначала от Восточной, потом (уже в 1970-е) от УПИ. В период с 1979 по 1983 сменил номер на 66 107 Автовокзал- Арамиль и 109 Автовокзал- Большой Исток Существовали уже в 1965 году. Были и в 1977. Потом (в конце 1970-х или в 1980-е) сменили номера на 102 и 140 соответственно 108 (Бер.) Где-то с 1980 года пошёл "УПИ- Берёзовский - Монетный". В послесоветское время вместо УПИ пошёл от Восточной 108 (В.П.) и 111 (В.П.) В период с 1965 по 1969 пошли от Вокзала соответственно в Верхнюю Пышму и Среднеуральск. В последние годы ходят от метро "Машиностроителей) ну и т.д. В начале 1982 года он был уже 166. (-)
А.Копцев
23.09.2008 13:34
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > 106 С 1966 года ходил в Берёзовский: сначала от > Восточной, потом (уже в 1970-е) от УПИ. > В период с 1979 по 1983 сменил номер на 66 138 Аэровокзал - Аэропорт Уктус
А.Копцев
23.09.2008 14:09
138 маршрут "Аэровокзал - Аэропорт Уктус" был открыт с переносом аэропорта Уктус в Арамиль в 1986 году. Хорошо помню, что уже в конце 80-х годов большей частью его пассажиров в середине дня были отнюдь не авиапассажиры, а "садисты". До 1996 года в день по 138 маршруту выполнялось 18 рейсов. Причём, интервалы и регулярность были порой вполне сопоставимы со 167 маршрутом "Аэровокзал - Кольцово". Например, утром были рейсы в 6:20, 6:52, 7:46, 8:18, 9:45, 10:36. Последний рейс от аэровокзала в 18:10.
С 1997 (возможно, с 1997) ходит с Южной. До прихода новых, "бело-синих" "Икарусов" в 1997 на 138 всегда были ЛАЗы. А вот с какого года продлён в Арамиль - неведомо. Ездил на нём только до аэропорта, а поскольку летал из Уктуса редко, поэтому и не помню. В 2003 ехали в Уктус вообще на попутке. Рассчитывать на 138, чтобы успеть к рейсу, было бы неоправданным риском. История пригородных автобусов.
Н.Б. Груздев
23.09.2008 14:26
Насчёт маршрута на Берёзовский: я отлично помню, что и в 1983, и в 1984 он был просто 66. Причём от УПИ в 1983 году он ходил по Мира- Малышева- Объездной дороге, а в 1984 уже по Первомайской- Комсомольской- Блюхера. (Последнее касалось, очевидно, и остальных маршрутов Берёзовского АТП, заходивших в Свердловск, например, 108) А 166 он стал уже на самом закате социализма.
110 (Бер.) УПИ- Сарапулка; 111 (Бер.) УПИ-Старопышминск и 113 (Бер.) УПИ-Кедровка Существовали в 1980-х (во всяком случае, во 2-й половине)- первой половине 1990-х. Уже в 1990-е вместо УПИ, как и 108 (Бер.) и 166 пошли от Восточной Кстати, не путать посёлки КедровОЕ (он к северу от Свердловска за Балтымом; туда ходил и ходит 103) и КедровКА (он к северо-востоку от города у одноимённой станции на линии "Свердловск- Егоршино"), куда ходил 113-й Берёзовского АТП 113 Автовокзал- Бобровский. Появился в период с 1965 по 1969. Существует и в наши дни. Кстати, по нему ещё недавно ходили старенькие ЛАЗы-695Н. (В 1960-е наверняка были ЛАЗ-695Е и ЛиАЗ-158, а в 1970-е- ЛАЗ-695М) 114 (Бер.) Вокзал- Берёзовский. Существует с середины 1980-х. 115 Автовокзал- Чусовское озеро. Появился в 1970-х (в 1977 уже был). Ходили ЛАЗ-695М (в 1970-х), ЛАЗ-695Н, а потом и ЛиАЗ-677. Просуществовал где-то конца 1990-х (в 1996 ещё был). Потом ему на смену пришёл 195 (Техникум связи- Чусовское озеро) 185 Техникум связи- Медный. Открыт где-то в 1985-86. Заменил Широкореченскую узкоколейку. Ходили Икарусы-280, а потом и Икарусы-283 История пригородных автобусов.
Н.Б. Груздев
23.09.2008 14:38
115 (Бер.) УПИ- 44-й квартал Берёзовского и
135 (Бер.) УПИ- Белоярское водохранилище Существовали в конце 1980-х- начале 1990-х На всех маршрутах Берёзовского АТП, заходивших в Свердловск, как и на 106-66-166 работали ЛиАЗы-677 121 Автовокзал- Сысерть Существовал в 1980-х- начале 1990-х. Интересно, что в начале 1980-х на нём были Икарусы-260 и даже длинные Икарусы-280 125 Автовокзал-Косулино. Существовал в 1970-х 126 Автовокзал- Заречный. Существует с 1970-х 127 и 128 Автовокзал- Белоярский (128 ходил через Верхнее Дуброво) Существовали в 1970-х- начале 1990-х 129 Автовокзал- Двуреченск Существует с 1970-х 175 Техникум связи- 8-й километр Чусовского тракта. Открыт в середине 1980-х, Просуществовал, как и 115 до появления 195 Прошу прощения! Увлёкся! Конечно же, он был тогда 66. Хотел пояснить, что в начале 1982 года он уже точно был 66, а не 106. (-)
А.Копцев
23.09.2008 14:43
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > Насчёт маршрута на Берёзовский: я отлично помню, > что и в 1983, и в 1984 он был просто 66. Аналогично, с середины 80-х появился 164 маршрут "Берёзовский - Аэропорт Кольцово". Выполнялся буквально четыре раза в день, по расписанию. (-)
А.Копцев
23.09.2008 14:56
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > 114 (Бер.) Вокзал- Берёзовский. Существует с > середины 1980-х. Re: История пригородных автобусных маршрутов
А.Копцев
23.09.2008 15:06
В расписании 1991 года можно найти и совсем удивительные рейсы:
122 ЗиК - Берёзовая Роща, 8 раз в день. По субб., воскр. аж 16 раз в день. 134 (возможно, летний) Ж.д. вокзал - Пионерлагерь "Солнечное", 4 раза в день. 137 Ж.д. вокзал - Таватуй, 4 раза в день. 161 Ж.д. вокзал - Тубсанаторий, 7 раза в день. Судя по тому, что последние два рейса у него указаны до В. Пышмы, обслуживался он верхне-пышминскими ЛиАЗами. Ни одного из них, в отличие от всего, что ходило с автовокзала, и всяких 150, 151, 111 и т.д., ни разу вживую не видел. Даже плохо представляю до сих пор, где находятся пресловутые Берёзовая Роща, Тубсанаторий и Пионерлагерь "Солнечное". 114 маршрута Вокзал - Березовский сейчас нет!
Саня
23.09.2008 15:15
А.Копцев писал(а):
> > 114 (Бер.) Вокзал- Берёзовский. Существует с > > середины 1980-х. Сейчас этого маршрута нет( с апреля 2008 закрыли, до этого 2 раза в день ездил))! По маршруту Вокзал - Березовский ходят газели №150а, автобусов нет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.09.08 15:16 пользователем Саня. Re: 138 Аэровокзал - Аэропорт Уктус
Mike_Y
23.09.2008 15:26
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > С 1997 (возможно, с 1997) ходит с Южной. До > прихода новых, "бело-синих" "Икарусов" в 1997 на > 138 всегда были ЛАЗы. А вот с какого года продлён > в Арамиль - неведомо. Ездил на нём только до > аэропорта, а поскольку летал из Уктуса редко, > поэтому и не помню. Точно помню, что в 1999 138-й ходил по маршруту Аэровокзал-Арамиль, по городскому тарифу. С Южной начал ходить вроде с 2000-го. Re: 138 Аэровокзал - Аэропорт Уктус
Остин
23.09.2008 17:22
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > 138 маршрут "Аэровокзал - Аэропорт Уктус" был > открыт с переносом аэропорта Уктус в Арамиль в > 1986 году. Обслуживался автобусами свежеоткрытого АТП-6 (кроме личных воспоминаний ссылаюсь на фото в книге"Бесконечный путь" стр.68) До 1996 > года в день по 138 маршруту выполнялось 18 рейсов. > Причём, интервалы и регулярность были порой вполне > сопоставимы со 167 маршрутом "Аэровокзал - > Кольцово". Это точно. > С 1997 (возможно, с 1997) ходит с Южной. До > прихода новых, "бело-синих" "Икарусов" в 1997 на > 138 всегда были ЛАЗы. Ни разу не видел ЛАЗов ;) Только ик-260-280 АТП-6 (Но утверждать не буду, т.к. в этот период крайне редко бывал в районе Аэровокзала) Междугородные и пригородные автобусы из аэропорта Кольцово
А.Копцев
23.09.2008 22:34
Весьма обширной была география автобусных маршрутов, связывавших главные воздушные ворота Урала с окрестными городами.
Вот расписание 1991 года: 120 Арамиль / Бол. Исток, 12 рейсов в день 131 Сысерть, 4 рейса в день 136 Аэропорт Уктус, 8 рейсов в день 164 Берёзовский, 4 рейса в день. На этом маршруте работал (возможно, единственный в Берёзовском АТП) «новый ЛАЗ», угловатый такой (вроде бы, ЛАЗ-4202, модели автобусов меня как-то мало волнують), светло-бежевый с какими-то то ли зелёными, то ли голубыми и оранжевыми полосочками. Как-то раз даже проехался на ём. ☺ Ходил он, кстати, через УПИ. 536 Каменск-Уральский, 2 рейса в день 588 Челябинск, 1 рейс в 6:30 603 Верхняя Салда, 2 рейса в день 623 Красноуральск, 2 рейса в день 639 Нижний Тагил, аж 15 рейсов в день, причём ночью – каждый час (!). 639 маршрут ходил даже чаще, чем 640 Свердловск – Нижний Тагил (6 рейсов в день). 642 Нижняя Тура, 1 рейс в 16:01 820 Серов, 1 рейс в 7:31 825 Краснотурьинск, 2 рейса в день Плюс к этому, некоторые рейсы из Свердловска в Асбест, Камышлов, Каменск-Уральский, Далматово и т.д. также заезжали в Кольцово. В наши дни 639 маршрут выродился в «ГАЗель» пару раз в день. С современным расписанием автобусов/маршруток из Кольцово можно ознакомиться здесь. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.08 22:36 пользователем А.Копцев. Пригородные автобусные маршруты 1963 и 1969 годов
Н.Б. Груздев
24.09.2008 13:12
В своё время Danny приводил список пригородных автобусных маршрутов на 1963 год.
Напомню его. 3. УЗТМ- ст.Балтымка 6. Автост. Восточная- г. Березовск 8. вокзал- г. В-Пышма 11. вокзад- пос. Средне-Уральский (поселок, а не город) 12. автовокзал- Вьюхино 14. вокзал- пос. Кедровое 18. автовокзал- Верх-Дуброво 19. Автовокзал- Арамиль (туда автобус пошел в 1934г, но точно не 19-й, в 1966г. он стал 107-м) 32. автовокзал- Большой Исток 34. вокзал- Балтымский тубсанаторий 36. автовокзал- пос. Горный Щит А вот список пригородных маршрутов 1969 года (по данным справочника "Улицы Свердловска" за этот год: 101 Пл. 1-й Пятилетки- пос. Садовый 102 Вокзал- Балтымский тубсанаторий 103 Вокзал- Кедровое 104 Пл. 1-й Пятилетки- Красное 105 Автовокзал- Шабры 106 Восточная- Берёзовский 107 Автовокзал- Арамиль 108 Вокзал- Верхняя Пыщма 109 Автовокзал- Большой Исток 110 Автовокзал- Горный Щит 111 Вокзал- пос. Среднеуральский (позже он стал городом Среднеуральском) 112 Пл. 1-й Пятилетки- Берёзовский 113 Автовокзал- с. Бобровское В середине 80-х этот маршрут то возрождался, то снова исчезал. Не помню уже, под каким номером. (-)
А.Копцев
24.09.2008 19:47
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > 112 Пл. 1-й Пятилетки- Берёзовский История пригородных автобусных маршрутов
Н.Б. Груздев
25.09.2008 13:43
120 (Пол.) Автовокзал- Северский
130 Автовокзал- Верхняя Сысерть 145 Автовокзал- Полевской Эти маршруты существуют с 1970-х (в 1977 уже были) 143 Автовокзал- Дегтярск Этот маршрут тоже появился в 1970-х и уже был в 1977. Только раньше он ходил из Свердловска по Московскому тракту, через Ревду. А потом (не позднее 1991) маршрут изменился и стал ходить по Полевскому тракту, через Курганово В 1991 году существовали ещё такие маршруты: 117 Автовокзал- Кашино .(потом, где-то в середине 1990-х маршрут изменился и стал ходить от агенства Аэрофлота на Большакова до торфяника, причём после этого изменения на нём работали "Икарусы-280") 118 Автовокзал- Курганово (потом, где-то в середине 1990-х маршрут был продлён до Крылатовского) 124 Автовокзал- Черданцево 123 Химмаш- Больница (за Арамилем). В 1995 году маршрут ходил уже только до Арамиля через Большой Исток. В тот год я однажды совершил поход до Арамиля и обратно ехал на ЛиАЗе-677 этого маршрута 153 Автовокзал- Гусево Маршрут на Гусево существовал и в 1982 (номера не знаю). В тот год я был в этой деревне (она на речке Брусянке к югу от Малых Брусян). Видел там остановочную табличку и подходящий издали автобус (это был "Икарус-260") В послесоветское время был другой маршрут на Гусево, который ходил от Восточной Re: История пригородных автобусных маршрутов
Эдвард
26.09.2008 00:14
Н.Б. Груздев писал(а):
------------------------------------------------------- > 143 Автовокзал- Дегтярск > Этот маршрут тоже появился в 1970-х и уже был в > 1977. Только раньше он ходил из Свердловска по > Московскому тракту, через Ревду. А потом (не > позднее 1991) > маршрут изменился и стал ходить по Полевскому > тракту, через Курганово Думаю, это произошло задолго до 1991-го года, ибо сколько себя помню (а по грибы отец возил меня на велике ещё в 4-5-летнем возрасте по Полевскому тракту - т. е. с 1979-80 гг.), здесь уже ходило три автобусных маршрута (120, 143, 145). И даже тогда - в столь раннем возрасте - мне врезалось в память, что одни автобусы были с большими трёхзначными цифрами на бортах (инв. номера Полевского АТП), а другие - без (только с какими-то круглыми гербообразными логотипами на водительских дверях). К слову сказать, особо тогда впечатлил один автобус - ЛАЗ-695Е, полностью выкрашенный под малахит - мож кто помнит?..
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]