ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 12
История пригородных автобусных маршрутов
Valentino7777  21.09.2008 10:52

Интересует история и нынешнее состояние пригородных маршрутов автобусов Екатеринбурга, т.е. №100-199. На форуме ранее обсуждалась лишь история части таких маршрутов, которые потом стали городскими. Хотелось бы обобщить информацию

Re: История пригородных автобусных маршрутов
Zulus  21.09.2008 15:23

Сложное это дело. По многим городским достоверно информация не установлена, а пригородные в большинстве своём меняются более часто и информации о них меньше.
Даже толком список нынешних пригородных маршрутов составить не удаётся.
Вы хотя бы начните...

Re: История пригородных автобусных маршрутов
Эдвард  22.09.2008 01:21

Valentino7777 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересует история и нынешнее состояние
> пригородных маршрутов автобусов Екатеринбурга,
> т.е. №100-199. На форуме ранее обсуждалась лишь
> история части таких маршрутов, которые потом стали
> городскими. Хотелось бы обобщить информацию
Тут, думаю, стоит рассматривать вопрос комплексно - т. е. без привязки к определённому АТП, и черте областного центра. Выглядеть это могло бы примерно так: 101-ый маршрут) Берёзовский - Старопышминск, функционировал в 1990-ых, обслуживает Берёзовское АТП; 101-ый маршрут) Ревда - Дегтярск, функционировал в 1990-ых, обслуживает Ревдинское АТП; 102) УЗТМ - Тубсанаторий, функционировал в 1970-ых; 102) Южный автовокзал - Арамиль, функционировал в 1990-ых, Арамильское АТП; 102) Берёзовский - Сарапулка, функционировал в 1990-ых, Берёзовское АТП... И т. д... Кстати, некоторые маршруты обслуживались в одно и то же время несколькими АТП, некоторые, даже заходящие в Екатеринбург, имеют одинаковые номера, какие-то менялись по направлениям, какие-то корректировались по цифрам... Одним словом, если собрать воедино в форме некоей таблицы все автобусные маршруты заданного диапазона в радиусе хотя бы 50-километрового пригорода с колоночками автопредприятий и приблизительными датами открытия/закрытия, вырисовалась бы более-менее внятная картина. А так, выборочно - как-то куцевато получается... Кстати, имеется в наличии схема городского общественного транспорта Свердловска 1977-го года с указанием междугородних автобусов, а также карта окрестностей Екатеринбурга 1991-го года (тоже с обозначением пригородных маршрутов), + личные воспоминания - в общем если кто-то сможет серьёзно заняться автобусно-маршрутным делом, могу поделиться данными...

Re: История пригородных автобусных маршрутов
Саня  22.09.2008 08:04

Эдвард писал(а):
> Тут, думаю, стоит рассматривать вопрос комплексно
> - т. е. без привязки к определённому АТП, и черте
> областного центра. Выглядеть это могло бы примерно
> так: 101-ый маршрут) Берёзовский - Старопышминск,
> функционировал в 1990-ых, обслуживает Берёзовское
> АТП; 101-ый маршрут) Ревда - Дегтярск,
> функционировал в 1990-ых, обслуживает Ревдинское
> АТП; 102) УЗТМ - Тубсанаторий, функционировал в
> 1970-ых; 102) Южный автовокзал - Арамиль,
> функционировал в 1990-ых, Арамильское АТП; 102)
> Берёзовский - Сарапулка, функционировал в 1990-ых,
> Берёзовское АТП...
На счет №101 маршрута Березовский - Старопышминск, он и сейчас функционирует, только обслуживает его ИП Тепляшин(с апреля 2008 года, до этого Березовское АТП),так же есть маршрут №112 Екатеринбург-Березовский-Старопышминск обслуживает так же ИП Тепляшин. №102 маршрут Березовский –Сарапулка(Березовское АТП), закрыт с апреля 2008 года, вместо него сейчас Маршрут №121 Екатеринбург-Березовский-Сарапулка. Обслуживает ИП Авилова

Re: История пригородных автобусных маршрутов
Н.Б. Груздев  23.09.2008 13:09

http://www.1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-34.htm - пригородные маршруты 1965-го
http://www.1723.ru/read/map/sverdlovsk-1977.htm - схема 1977-го


105 Автовокзал - Шабры (ныне- Южная-Шабры) и
110 Автовокзал- Горный Щит
Существовали уже в 1965 году. Ходили от автовокзала ещё в 1-й половине
1990-х.
В последние годы ходят от Южной. В 1980-е работали ЛАЗ-695Н и ЛиАЗ-677 ;
В 1960-е - 1970-е , скорее всего были ЛиАЗ-158 и ЛАЗ-695Е, потом ЛАЗ-695М
Сейчас работают НеФАЗы.
106 С 1966 года ходил в Берёзовский: сначала от Восточной, потом (уже в 1970-е)
от УПИ. В период с 1979 по 1983 сменил номер на 66
107 Автовокзал- Арамиль и
109 Автовокзал- Большой Исток
Существовали уже в 1965 году. Были и в 1977. Потом (в конце 1970-х или в
1980-е) сменили номера на 102 и 140 соответственно
108 (Бер.) Где-то с 1980 года пошёл "УПИ- Берёзовский - Монетный".
В послесоветское время вместо УПИ пошёл от Восточной
108 (В.П.) и 111 (В.П.) В период с 1965 по 1969 пошли от Вокзала соответственно
в Верхнюю Пышму и Среднеуральск. В последние годы ходят от
метро "Машиностроителей)
ну и т.д.

В начале 1982 года он был уже 166. (-)
А.Копцев  23.09.2008 13:34

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> 106 С 1966 года ходил в Берёзовский: сначала от
> Восточной, потом (уже в 1970-е) от УПИ.
> В период с 1979 по 1983 сменил номер на 66

138 Аэровокзал - Аэропорт Уктус
А.Копцев  23.09.2008 14:09

138 маршрут "Аэровокзал - Аэропорт Уктус" был открыт с переносом аэропорта Уктус в Арамиль в 1986 году. Хорошо помню, что уже в конце 80-х годов большей частью его пассажиров в середине дня были отнюдь не авиапассажиры, а "садисты". До 1996 года в день по 138 маршруту выполнялось 18 рейсов. Причём, интервалы и регулярность были порой вполне сопоставимы со 167 маршрутом "Аэровокзал - Кольцово". Например, утром были рейсы в 6:20, 6:52, 7:46, 8:18, 9:45, 10:36. Последний рейс от аэровокзала в 18:10.

С 1997 (возможно, с 1997) ходит с Южной. До прихода новых, "бело-синих" "Икарусов" в 1997 на 138 всегда были ЛАЗы. А вот с какого года продлён в Арамиль - неведомо. Ездил на нём только до аэропорта, а поскольку летал из Уктуса редко, поэтому и не помню.

В 2003 ехали в Уктус вообще на попутке. Рассчитывать на 138, чтобы успеть к рейсу, было бы неоправданным риском.

История пригородных автобусов.
Н.Б. Груздев  23.09.2008 14:26

Насчёт маршрута на Берёзовский: я отлично помню, что и в 1983, и в 1984 он был просто 66. Причём от УПИ в 1983 году он ходил по Мира- Малышева- Объездной дороге, а в 1984 уже по Первомайской- Комсомольской- Блюхера. (Последнее касалось, очевидно, и остальных маршрутов Берёзовского АТП, заходивших в Свердловск, например, 108) А 166 он стал уже на самом закате социализма.

110 (Бер.) УПИ- Сарапулка;
111 (Бер.) УПИ-Старопышминск и
113 (Бер.) УПИ-Кедровка
Существовали в 1980-х (во всяком случае, во 2-й половине)- первой половине 1990-х. Уже в 1990-е вместо УПИ, как и 108 (Бер.) и 166 пошли от Восточной

Кстати, не путать посёлки КедровОЕ (он к северу от Свердловска за Балтымом; туда ходил и ходит 103) и КедровКА (он к северо-востоку от города у одноимённой станции на линии "Свердловск- Егоршино"), куда ходил 113-й Берёзовского АТП

113 Автовокзал- Бобровский. Появился в период с 1965 по 1969. Существует и в наши дни. Кстати, по нему ещё недавно ходили старенькие ЛАЗы-695Н. (В 1960-е наверняка были ЛАЗ-695Е и ЛиАЗ-158, а в 1970-е- ЛАЗ-695М)

114 (Бер.) Вокзал- Берёзовский. Существует с середины 1980-х.
115 Автовокзал- Чусовское озеро.
Появился в 1970-х (в 1977 уже был). Ходили ЛАЗ-695М (в 1970-х), ЛАЗ-695Н,
а потом и ЛиАЗ-677. Просуществовал где-то конца 1990-х (в 1996 ещё был).
Потом ему на смену пришёл 195 (Техникум связи- Чусовское озеро)
185 Техникум связи- Медный.
Открыт где-то в 1985-86. Заменил Широкореченскую узкоколейку.
Ходили Икарусы-280, а потом и Икарусы-283

История пригородных автобусов.
Н.Б. Груздев  23.09.2008 14:38

115 (Бер.) УПИ- 44-й квартал Берёзовского и
135 (Бер.) УПИ- Белоярское водохранилище
Существовали в конце 1980-х- начале 1990-х
На всех маршрутах Берёзовского АТП, заходивших в Свердловск, как и на 106-66-166
работали ЛиАЗы-677
121 Автовокзал- Сысерть
Существовал в 1980-х- начале 1990-х. Интересно, что в начале 1980-х на нём
были Икарусы-260 и даже длинные Икарусы-280
125 Автовокзал-Косулино. Существовал в 1970-х
126 Автовокзал- Заречный. Существует с 1970-х
127 и 128 Автовокзал- Белоярский (128 ходил через Верхнее Дуброво)
Существовали в 1970-х- начале 1990-х
129 Автовокзал- Двуреченск
Существует с 1970-х
175 Техникум связи- 8-й километр Чусовского тракта. Открыт в середине 1980-х,
Просуществовал, как и 115 до появления 195

Прошу прощения! Увлёкся! Конечно же, он был тогда 66. Хотел пояснить, что в начале 1982 года он уже точно был 66, а не 106. (-)
А.Копцев  23.09.2008 14:43

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчёт маршрута на Берёзовский: я отлично помню,
> что и в 1983, и в 1984 он был просто 66.

Аналогично, с середины 80-х появился 164 маршрут "Берёзовский - Аэропорт Кольцово". Выполнялся буквально четыре раза в день, по расписанию. (-)
А.Копцев  23.09.2008 14:56

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> 114 (Бер.) Вокзал- Берёзовский. Существует с
> середины 1980-х.

Re: История пригородных автобусных маршрутов
А.Копцев  23.09.2008 15:06

В расписании 1991 года можно найти и совсем удивительные рейсы:

122 ЗиК - Берёзовая Роща, 8 раз в день. По субб., воскр. аж 16 раз в день.
134 (возможно, летний) Ж.д. вокзал - Пионерлагерь "Солнечное", 4 раза в день.
137 Ж.д. вокзал - Таватуй, 4 раза в день.
161 Ж.д. вокзал - Тубсанаторий, 7 раза в день. Судя по тому, что последние два рейса у него указаны до В. Пышмы, обслуживался он верхне-пышминскими ЛиАЗами.

Ни одного из них, в отличие от всего, что ходило с автовокзала, и всяких 150, 151, 111 и т.д., ни разу вживую не видел. Даже плохо представляю до сих пор, где находятся пресловутые Берёзовая Роща, Тубсанаторий и Пионерлагерь "Солнечное".

114 маршрута Вокзал - Березовский сейчас нет!
Саня  23.09.2008 15:15

А.Копцев писал(а):
> > 114 (Бер.) Вокзал- Берёзовский. Существует с
> > середины 1980-х.
Сейчас этого маршрута нет( с апреля 2008 закрыли, до этого 2 раза в день ездил))! По маршруту Вокзал - Березовский ходят газели №150а, автобусов нет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.09.08 15:16 пользователем Саня.

Re: 138 Аэровокзал - Аэропорт Уктус
Mike_Y  23.09.2008 15:26

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> С 1997 (возможно, с 1997) ходит с Южной. До
> прихода новых, "бело-синих" "Икарусов" в 1997 на
> 138 всегда были ЛАЗы. А вот с какого года продлён
> в Арамиль - неведомо. Ездил на нём только до
> аэропорта, а поскольку летал из Уктуса редко,
> поэтому и не помню.
Точно помню, что в 1999 138-й ходил по маршруту Аэровокзал-Арамиль, по городскому тарифу. С Южной начал ходить вроде с 2000-го.

Re: 138 Аэровокзал - Аэропорт Уктус
Остин  23.09.2008 17:22

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> 138 маршрут "Аэровокзал - Аэропорт Уктус" был
> открыт с переносом аэропорта Уктус в Арамиль в
> 1986 году.
Обслуживался автобусами свежеоткрытого АТП-6 (кроме личных воспоминаний ссылаюсь на фото в книге"Бесконечный путь" стр.68)

До 1996
> года в день по 138 маршруту выполнялось 18 рейсов.
> Причём, интервалы и регулярность были порой вполне
> сопоставимы со 167 маршрутом "Аэровокзал -
> Кольцово".
Это точно.

> С 1997 (возможно, с 1997) ходит с Южной. До
> прихода новых, "бело-синих" "Икарусов" в 1997 на
> 138 всегда были ЛАЗы.

Ни разу не видел ЛАЗов ;) Только ик-260-280 АТП-6 (Но утверждать не буду, т.к. в этот период крайне редко бывал в районе Аэровокзала)

Междугородные и пригородные автобусы из аэропорта Кольцово
А.Копцев  23.09.2008 22:34

Весьма обширной была география автобусных маршрутов, связывавших главные воздушные ворота Урала с окрестными городами.

Вот расписание 1991 года:

120 Арамиль / Бол. Исток, 12 рейсов в день
131 Сысерть, 4 рейса в день
136 Аэропорт Уктус, 8 рейсов в день
164 Берёзовский, 4 рейса в день. На этом маршруте работал (возможно, единственный в Берёзовском АТП) «новый ЛАЗ», угловатый такой (вроде бы, ЛАЗ-4202, модели автобусов меня как-то мало волнують), светло-бежевый с какими-то то ли зелёными, то ли голубыми и оранжевыми полосочками. Как-то раз даже проехался на ём. ☺ Ходил он, кстати, через УПИ.
536 Каменск-Уральский, 2 рейса в день
588 Челябинск, 1 рейс в 6:30
603 Верхняя Салда, 2 рейса в день
623 Красноуральск, 2 рейса в день
639 Нижний Тагил, аж 15 рейсов в день, причём ночью – каждый час (!). 639 маршрут ходил даже чаще, чем 640 Свердловск – Нижний Тагил (6 рейсов в день).
642 Нижняя Тура, 1 рейс в 16:01
820 Серов, 1 рейс в 7:31
825 Краснотурьинск, 2 рейса в день

Плюс к этому, некоторые рейсы из Свердловска в Асбест, Камышлов, Каменск-Уральский, Далматово и т.д. также заезжали в Кольцово.

В наши дни 639 маршрут выродился в «ГАЗель» пару раз в день. С современным расписанием автобусов/маршруток из Кольцово можно ознакомиться здесь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.08 22:36 пользователем А.Копцев.

Пригородные автобусные маршруты 1963 и 1969 годов
Н.Б. Груздев  24.09.2008 13:12

В своё время Danny приводил список пригородных автобусных маршрутов на 1963 год.
Напомню его.

3. УЗТМ- ст.Балтымка
6. Автост. Восточная- г. Березовск
8. вокзал- г. В-Пышма
11. вокзад- пос. Средне-Уральский (поселок, а не город)
12. автовокзал- Вьюхино
14. вокзал- пос. Кедровое
18. автовокзал- Верх-Дуброво
19. Автовокзал- Арамиль (туда автобус пошел в 1934г, но точно не 19-й, в 1966г. он стал 107-м)
32. автовокзал- Большой Исток
34. вокзал- Балтымский тубсанаторий
36. автовокзал- пос. Горный Щит

А вот список пригородных маршрутов 1969 года (по данным справочника "Улицы Свердловска" за этот год:

101 Пл. 1-й Пятилетки- пос. Садовый
102 Вокзал- Балтымский тубсанаторий
103 Вокзал- Кедровое
104 Пл. 1-й Пятилетки- Красное
105 Автовокзал- Шабры
106 Восточная- Берёзовский
107 Автовокзал- Арамиль
108 Вокзал- Верхняя Пыщма
109 Автовокзал- Большой Исток
110 Автовокзал- Горный Щит
111 Вокзал- пос. Среднеуральский (позже он стал городом Среднеуральском)
112 Пл. 1-й Пятилетки- Берёзовский
113 Автовокзал- с. Бобровское

В середине 80-х этот маршрут то возрождался, то снова исчезал. Не помню уже, под каким номером. (-)
А.Копцев  24.09.2008 19:47

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> 112 Пл. 1-й Пятилетки- Берёзовский

История пригородных автобусных маршрутов
Н.Б. Груздев  25.09.2008 13:43

120 (Пол.) Автовокзал- Северский
130 Автовокзал- Верхняя Сысерть
145 Автовокзал- Полевской

Эти маршруты существуют с 1970-х (в 1977 уже были)

143 Автовокзал- Дегтярск
Этот маршрут тоже появился в 1970-х и уже был в 1977. Только раньше он ходил из Свердловска по Московскому тракту, через Ревду. А потом (не позднее 1991)
маршрут изменился и стал ходить по Полевскому тракту, через Курганово

В 1991 году существовали ещё такие маршруты:

117 Автовокзал- Кашино .(потом, где-то в середине 1990-х маршрут изменился и
стал ходить от агенства Аэрофлота на Большакова до торфяника, причём после
этого изменения на нём работали "Икарусы-280")
118 Автовокзал- Курганово (потом, где-то в середине 1990-х маршрут был продлён
до Крылатовского)
124 Автовокзал- Черданцево
123 Химмаш- Больница (за Арамилем). В 1995 году маршрут ходил уже только до
Арамиля через Большой Исток. В тот год я однажды совершил поход до Арамиля
и обратно ехал на ЛиАЗе-677 этого маршрута
153 Автовокзал- Гусево
Маршрут на Гусево существовал и в 1982 (номера не знаю). В тот год я был в
этой деревне (она на речке Брусянке к югу от Малых Брусян). Видел там
остановочную табличку и подходящий издали автобус (это был "Икарус-260")
В послесоветское время был другой маршрут на Гусево, который ходил от
Восточной

Re: История пригородных автобусных маршрутов
Эдвард  26.09.2008 00:14

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------

> 143 Автовокзал- Дегтярск
> Этот маршрут тоже появился в 1970-х и уже был в
> 1977. Только раньше он ходил из Свердловска по
> Московскому тракту, через Ревду. А потом (не
> позднее 1991)
> маршрут изменился и стал ходить по Полевскому
> тракту, через Курганово
Думаю, это произошло задолго до 1991-го года, ибо сколько себя помню (а по грибы отец возил меня на велике ещё в 4-5-летнем возрасте по Полевскому тракту - т. е. с 1979-80 гг.), здесь уже ходило три автобусных маршрута (120, 143, 145). И даже тогда - в столь раннем возрасте - мне врезалось в память, что одни автобусы были с большими трёхзначными цифрами на бортах (инв. номера Полевского АТП), а другие - без (только с какими-то круглыми гербообразными логотипами на водительских дверях). К слову сказать, особо тогда впечатлил один автобус - ЛАЗ-695Е, полностью выкрашенный под малахит - мож кто помнит?..

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]