ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Olegbl4  10.06.2008 12:26

Это обещали еще год назад, но так и не случилось. А тем временем в Москве и Питере уже вовсю говорят о новой системе оплаты проезда - с помощью сотового телефона. И даже начались движения со стороны МТС и ВымпелКома.

А мы как и 15 лет назад катаемся по жетонам, надо заметить с надписью "Московский метрополитен". Сколько еще будет такое продолжаться?!

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Саня  10.06.2008 13:04

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это обещали еще год назад, но так и не случилось.
> А тем временем в Москве и Питере уже вовсю говорят
> о новой системе оплаты проезда - с помощью
> сотового телефона. И даже начались движения со
> стороны МТС и ВымпелКома.
>
> А мы как и 15 лет назад катаемся по жетонам, надо
> заметить с надписью "Московский метрополитен".
> Сколько еще будет такое продолжаться?!

А что, собственно, тебе не нравится в жетонах то???? Какая разница жетоны или карточки? что от этого изменится? Мне вот непонятно, что плохого в жетонах, и что хорошего в карточках? толку он них? Деньги на производство карточек только тратить!

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Alex - MTB-82  10.06.2008 13:24

Саня писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что, собственно, тебе не нравится в жетонах
> то???? Какая разница жетоны или карточки? что от
> этого изменится?

Карточки конечно удобнее, надежнее и современнее (жетоны, кто не помнит, появились для замены 5-копеечных монет ввиду инфляции, т.е., в качестве полумеры, для сохранения старых монетных валидаторов). По многоразовой карточке каждая поездка дешевле. Но у карточек есть один серьезный недостаток: ограниченный срок действия (от 2 до 45 суток). Таким образом, для тех, кто пользуется метро эпизодически, жетоны удобнее: можно запастись впрок и не стоять в очереди в кассу перед каждой поездкой.
В этом смысле мне нравится питерская система: есть и жетоны, и карточки.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.06.08 13:27 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Olegbl4  10.06.2008 14:40

Саня писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, собственно, тебе не нравится в жетонах
> то???? Какая разница жетоны или карточки? что от
> этого изменится?

Собственно Александр вам уже ответил, дополню только, что очереди по утрам на Проспекте бывают достаточно огромные и стоять в них не всегда привлекает, а выбирая между 20-30 металлическими жетонами в кармане и карточкой, лично мне более симпатично последнее!

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Карточки конечно удобнее, надежнее и современнее
> (жетоны, кто не помнит, появились для замены
> 5-копеечных монет ввиду инфляции, т.е., в качестве
> полумеры, для сохранения старых монетных
> валидаторов). По многоразовой карточке каждая
> поездка дешевле. Но у карточек есть один серьезный
> недостаток: ограниченный срок действия (от 2 до 45
> суток). Таким образом, для тех, кто пользуется
> метро эпизодически, жетоны удобнее: можно
> запастись впрок и не стоять в очереди в кассу
> перед каждой поездкой.
> В этом смысле мне нравится питерская система: есть
> и жетоны, и карточки.

Да, собственно в Питере в этом отношении вообще идеально всё... Кроме того вы забыли еще и про проездные...

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Саня писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А что, собственно, тебе не нравится в жетонах
> > то???? Какая разница жетоны или карточки? что
> от
> > этого изменится?
>
> Карточки конечно удобнее, надежнее и современнее
> (жетоны, кто не помнит, появились для замены
> 5-копеечных монет ввиду инфляции, т.е., в качестве
> полумеры, для сохранения старых монетных
> валидаторов). По многоразовой карточке каждая
> поездка дешевле. Но у карточек есть один серьезный
> недостаток: ограниченный срок действия (от 2 до 45
> суток). Таким образом, для тех, кто пользуется
> метро эпизодически, жетоны удобнее: можно
> запастись впрок и не стоять в очереди в кассу
> перед каждой поездкой.
> В этом смысле мне нравится питерская система: есть
> и жетоны, и карточки.

Во первых!В Екатеринбурге собирались вводить систему оплату проезда карточками: не так как в Москве что цена за одну поездку варьируется в зависимости от кол-ва оных, а фиксированной стоимостью поездки.
Во вторых! Ни о каком ограничении по сроку действия речи тоже не было, задумка была такая : что пассажир покупает карточку, и потом просто пополняет её баланс, также было в планах установка автоматов для пополнения и покупки (перспектива).
В третьих! карточки хотели заказать по типу московских с магнитной полосой, и с обраной стороны размещать рекламу
В четвертых! Основным достоинством такой системы для метрополитена явл. упрощение бухгалтерских рассчетов,и возможность заработать на рекламе, для пассажиров уже упомянутое отсутствие металла в карманах, и сокращение очередей в часы пик.
В пятых! Недостатки стоимость перехода на такую систему оплаты очень высока,
Ну а для пассажира, изностойкость карточки куда ниже, чем железной монеты.

Вообщем было принято решение пока не переходить, и отложить это на перспективу, из-за в основном конечно же высоких расходов.

Ходят слухи: о том что в 2011-2012, если нефть не кончиться :),будет приниматься федеральная целевая программа, направленная на развитие общественного транспорта, не только в небольших городах но и в городах мегаполисах. Если это действительно так, и наш город попадет под эту программу, то можно рассчитывать, на карточную систему перейдет весь транспорт со всеми вытекающими.......Но это...всё..что называется..слухи домыслы.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
levemir  10.06.2008 23:24

А может, просто ЕКБ. до третьей столицы пока просто не дорос? (Насколько мне известно, только в нашем метрополитене, из метро-городов РФ, нет проездных…)

Кроме того, в 200-ах км южнее ВЕСЬ гортранспорт «сидит» на картах:
http://trcard.ru , ввели, и ничего, «по миру» не пошли с вытянутой дланью… Дивны дела твои, Господи!

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Alex - MTB-82  10.06.2008 23:49

Дмитрий Апельсинов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ни о каком ограничении по сроку
> действия речи тоже не было, задумка была такая :
> что пассажир покупает карточку, и потом просто
> пополняет её баланс,

Понятно. Ну чтож - в таком случае, вполне нормальная альтернатива жетонам.

> В третьих! карточки хотели заказать по типу
> московских с магнитной полосой,

Вернее сказать, старых московских - с этого года действуют только смарт-карты (в т.ч. на 1 поездку).

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Olegbl4  11.06.2008 00:04

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вернее сказать, старых московских - с этого года
> действуют только смарт-карты (в т.ч. на 1
> поездку).

А убрали с магнитной видимо как раз из-за их быстрой порчи? Всё-таки пластик надёжнее!

Московские карточки
Alex - MTB-82  11.06.2008 00:59

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > с этого
> года
> > действуют только смарт-карты (в т.ч. на 1
> > поездку).
>
> А убрали с магнитной видимо как раз из-за их
> быстрой порчи? Всё-таки пластик надёжнее!

Точно не из-за этого. Сомневаюсь что магнитные физически изнашивались быстрее, чем заканчивался ресурс по количеству поездок или сроку действия. Смарты (кроме проездных) к тому же тоже картонные. Скорее всего из-за волны подделок, а также для унификации, да и валидатор для смарт-карт проще и не требует обслуживания.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.08 01:00 пользователем Alex - MTB-82.

Москва
Вячеслав.  11.06.2008 13:06

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Дмитрий Апельсинов писал(а):
> >
> > В третьих! карточки хотели заказать по типу
> > московских с магнитной полосой,
>
> Вернее сказать, старых московских - с этого года
> действуют только смарт-карты (в т.ч. на 1
> поездку).

В метро сменились, а на монорельс карточки остались с магнитной полосой.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Виктор  11.06.2008 19:18

У нас оплата проезда как в середине века, жетоны да кондукторы.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Alex - MTB-82  12.06.2008 00:22

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас оплата проезда как в середине века, жетоны
> да кондукторы.

По сравнению с АСКП по московскому варианту - уж лучше кондукторы.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
levemir  27.06.2008 20:54

А вот, кстати, как неудобственно интерпретирует ту же систему, что и в Челябинске («Золотая корона») г.Самара:
http://samaratrans.info/news.php?ind=646

Цитата
Сегодня состоялась совместная пресс-конференция начальника департамента транспорта Самары В.Н.Графского и директора ООО "Самарская карта" К.В.Макарова, посвященная внедрению системы электронной оплаты проезда в Самаре. Уже с у июля в Самаре начнется поэтапное внедрение новой системы оплаты проезда, в первую очередь оно коснется муниципальных автобусов, трамваев, троллейбусов и метро, а так же коммерческих перевозчиков работающих по муниципальному найму на социальных перевозках (все желающие коммерческие перевозчики смогут подключиться к программе позже).

Что же ждет пассажиров? Во-первых, вместо бумажных билетиков, разных для разных видов транспорта, появится одна пластиковая карта. Карта будет работать, как электронный кошелек, на который можно будет начислить любую сумму. Пополнение счета карты будет производиться так же, как пополнение счета мобильника - на терминалах платежных систем, и в билетных киосках. Таким образом поиски мелочи, сдачи и другие трудности, связанные с наличным расчетом в салоне останутся в прошлом. Однако за карту придется заплатить, точнее пассажир будет брать ее в аренду у ООО "Самарская карта", по цене 100 рублей на весь срок использования (Для студентов это обойдется в 75 рублей, а для школьников в 50 рублей. Пенсионерам транспортной картой станет социальная карта жителя Самарской области). Причем в случае поломки карты, или потери придется обращаться в сервисный центр, имея при себе чек о ее покупке (потеря чека и карты будет грозить и потерей счета). А вот взломать счет карты, по мнению разработчиков "Золотая Корона", не возможно - по крайней мере они не зафиксировали ни одного такого случая за время работы карт в Новосибирске и Челябинске.

Вторым важным моментом станет исчезновение сезонок. "Пассажир должен оплачивать каждую поездку", - отметил В.Графский. По словам начальника Департамента транспорта, себестоимость перевозки пассажира составляет сейчас около 17 рублей, в то время как цена проезда всего 10 рублей. Разницу покрывает муниципальный бюджет, начисляя транспортным предприятиям компенсацию из расчета транспортной работы (числа машино-километро-часов на линии). Транспортная работа и правда является не весьма удачным параметром, так как не дает точного числа пассажиров (на западе расчет ведется в киллометро-пассажирах), то есть переход к полному учету потоков на социальных маршрутах позволит сэкономить муниципалитету, но вот пассажирам придется туго. Людям, которые при поездке на работу, делали пересадку выгоднее станет пользоваться коммерческим транспортом... А вот школьникам, совершающим 2 поездки в день, 26 дней в месяц придется с учетом льготы на оплату поездок (50%), выложить 260 рублей. Сейчас же школьная сезонка стоит всего 150. Студентам (льгота 25%), придется выложить 330 рублей в месяц (при поездках без пересадок). Примечательно, что в Новосибирске проездные существуют не смотря на введение транспортных карт - списав за месяц определенную сумму со счета в дальнейшем пассажир уже ничего не платит. Сама система имеет возможность и накопительного дисконта, причем даже ранжированного по перевозчикам... Но в Самаре этими возможностями не воспользовались. "Я не знаю как они договорились об этом (прим. - о создании проездных в Новосибирске на базе транспортной карты)" - ответил на вопрос нашего корреспондента Валерий Графский.

Третий момент - это сама процедура оплаты поездки. Пассажир должен просто приложить карту к терминалу кондуктора, деньги списываются за несколько секунд автоматически. На терминале стоит блокировка, которая не даст списать деньги с этой же карты второй раз на одном рейсе. На практике это значит, что мужчинам не придется быть галантными - оплатить проезд за девушку они уже не смогут. Терминал кондуктора будет печатать чек, который останется пассажиру. Причем чек будет печататься только в эксперементальном режиме, первые месяцы.

Система транспортных карт принесет как пользу, так и вред. И чего будет больше - покажет время. Необходимость выкупать карты, создаст проблемы, в первую очередь для гостей города. Возможность потери и карты и ее счета, возможность воровства карт - все это откроет новые проблемы для жителей. Кондукторы же смогут подзаработать провозя пассажиров за меньшую цену наличными (впрочем они и сейчас этим грешат). С другой стороны исчезнет проблема сдачи, упорядочиваются финансовые потоки между мэрией и перевозчиками, мэрия сможет реально сэкономить средства на оплате за льготников. Что же будет реально, уже скоро можно будет увидеть своими глазами.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Olegbl4  11.07.2008 18:21

Задавал вопрос в администрацию города, из ответа следует:
- Карточной системе быть
- Введут ее до конца этого (хотя здесь я не понял, возможно и следующего), но пока в тестовую эксплуатацию...
- При открытии Чкаловской и Ботанической запустят... Вот!

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
NIKITA  15.07.2008 11:28

кАрточную систему введут в течение этого и следующего года, вчера об этом сообщил Чернецкий

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
> кАрточную систему введут в течение этого и
> следующего года, вчера об этом сообщил Чернецкий


Он же там же сказал, что карточки будут на много поездок, а на одну поездку ничего лучше жетонов не придумали, поэтому они останутся.
А вообще сказки его администрации уже даже не интересно слушать.

Re: Москва
Антон Чиграй  16.07.2008 10:58

> В метро сменились, а на монорельс карточки
> остались с магнитной полосой.

Так там и пассажиропоток в десятки раз меньше (по входу 1-4 тыс. пассажиров в день на одну станцию), в связи с чем интервалы между ТО билеточитающего оборудования больше, а экономия при переходе на Mifare соответственно меньше. Кроме того, многопоездочных билетов на монорельс нет, только разовые, значит стоимость бланка имеет бОльшее значение.

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Терминал  13.11.2008 08:14

Необходимо обратить внимание на то, что кроме предложения компании АСК по карточной системе оплаты проезда в метро в администрации города есть более интересные предложения, которые отличаются более широким функционалом и меньшей стоимостью. Есть предложения, которые уже адаптированы для работы и с наземным транспортом города. Они рашают проблемы транспортных предприятий,например: кадровая проблема кондукторов, снижение затрат на социальных маршрутах и т.п.
Для пассажиров: оплата проезда только за проделанный путь (количество остановок), "по-часовой" поездной и т.д. и т.п.
Для выбора более необходимого для нашего города варианта системы нужно просто более внимательно рассмотреть эти предложения и тогда в нашем городе будет функционировать система" не привезенная варягами", а разработанная и изготовленная в нашем городе,нашими специалистами с учетом специфики работы наших транспортных предприятий с пассажиропотоками в нашем городе

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
byte  13.11.2008 09:17

Терминал писал(а):
-------------------------------------------------------
> Необходимо обратить внимание на то, что кроме
> предложения компании АСК по карточной системе
> оплаты проезда в метро в администрации города есть
> более интересные предложения, которые отличаются
> более широким функционалом и меньшей стоимостью.
> Есть предложения, которые уже адаптированы для
> работы и с наземным транспортом города. Они рашают
> проблемы транспортных предприятий,например:
> кадровая проблема кондукторов, снижение затрат на
> социальных маршрутах и т.п.
> Для пассажиров: оплата проезда только за
> проделанный путь (количество остановок),
> "по-часовой" поездной и т.д. и т.п.
> Для выбора более необходимого для нашего города
> варианта системы нужно просто более внимательно
> рассмотреть эти предложения и тогда в нашем городе
> будет функционировать система" не привезенная
> варягами", а разработанная и изготовленная в нашем
> городе,нашими специалистами с учетом специфики
> работы наших транспортных предприятий с
> пассажиропотоками в нашем городе

Это предлагает АСК или другой подрядчик?

Re: Карточная система оплаты проезда в метро. Когда?
Максим  13.11.2008 09:39

Терминал писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для выбора более необходимого для нашего города
> варианта системы нужно просто более внимательно
> рассмотреть эти предложения и тогда в нашем городе
> будет функционировать система" не привезенная
> варягами", а разработанная и изготовленная в нашем
> городе,нашими специалистами с учетом специфики
> работы наших транспортных предприятий с
> пассажиропотоками в нашем городе

Не могу удержаться - а что такого особенного в нашем городе, наших транспортных предприятиях и наших пассажиропотоках? Чем они радикально отличаются от других городов, из-за чего нельзя использовать "привезенное варягами"?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]