ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Про Юго-Западный уклон
hiv  31.05.2008 22:56

Как известно, по Юго-Западному уклону могут ездить только водители Западного депо, и то специально отстажированные. А что делать, если аварийно закрывается движение по Радищева? Вагонам других депо, находящимся на Московской от Ленина до Радищева, кроме как через этот уклон не выехать... Или требуется буксировать неисправный вагон Западного депо вагоном другого депо.

Re: Про Юго-Западный уклон
levemir  01.06.2008 02:22

Первый раз, если честно, о такой исключительности слышу. Развели, млин, «эксклюзив». В 1976-м, когда линия открывалась, 26-й маршрут,пионер этой линии, обслуживался Северным депо. Добавившиеся впоследствии 1,3,21—Южным. Неужто так сложно полноценное обучение проводить? Без «заскоков». ЗД вообще даётЬ! Мало того, что ни в ЮЗ, ни с ЮЗ’а по вечерам нипочём не уехать, т.к., у них все трамваи, «оптом», так сказать, в парк идут, так они ещё и «пришельцев» в свою «епархию» не допускают. Всех «северян» с ВИЗу почти изжили: 12,23 («двойка», одна, еле трепыхается), так и с другой стороны к ним не подъедешь… :(

Re: Про Юго-Западный уклон
hiv  01.06.2008 07:51

Такой порядок был установлен еще в 1973 году, когда открылась линия на Юго-Запад. На ней работали только специально выделенные вагоны и водители. Еще был опасный участок по Бебеля при спуске со старого путепровода через железную дорогу перед остановкой Кушвинская со стороны 7 Ключей. Там был приличный уклон, а за ним кривая малого радиуса (поворот на Кушвинскую). В конце 70-х там перевернулся вагон Т-2 10 маршрута. После этого на путепроводе ввели остановку безопасности. Сейчас этот участок реконструирован.

Re: Про Юго-Западный уклон
Schurick  01.06.2008 10:03

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как известно, по Юго-Западному уклону могут ездить
> только водители Западного депо, и то специально
> отстажированные. А что делать, если аварийно
> закрывается движение по Радищева? Вагонам других
> депо, находящимся на Московской от Ленина до
> Радищева, кроме как через этот уклон не выехать...
> Или требуется буксировать неисправный вагон
> Западного депо вагоном другого депо.

Если закрывается движение по Радищева, то вагонам Южного и Северного депо, находящимся на участке ул. Московской от проспекта Ленина до ул. Радищева, предписывается заехать на закрытый участок улицы Радищева и ожидать там открытия движения. Если причина закрытия находится слишком близко к узлу "Московская-Радищева" и все вагоны, находящиеся на момент закрытия на Московской, туда не влезут, по распоряжению центрального диспетчера закрывается движение по Московской от узла "Площадь коммунаров" в сторону ул. Радищева для всех.

Что касается буксировки, то за исключением особых случаев (вроде поломки на самом уклоне) она через углон "Юго-Западный" не допускается. Все буксиры с Радищева в Западное депо ведутся через "ВИЗ". Единственное, на что сейчас не готов ответить, это как поступают в тех случаях, когда надо буксировать неисправный вагон с Московской. На моей памяти ни одного случая не было, поэтому как это делается в случае чего надо уточнить. Но скорее всего происходит перецепление буксира на узле "Московская-Радищева".

Re: Про Юго-Западный уклон
Олег К.  01.06.2008 12:07

Бред какой-то понапридумывали западники %-О

Re: Про Юго-Западный уклон

Что то тут не так : Я сам видел трамвай 10го маршрута на Посадской-белореченской.! примерно полгода назад и здесь уже об этом писал!

Re: Про Юго-Западный уклон
hiv  01.06.2008 18:23

Все обвинения в адрес западников необоснованы. Порядок движения по участкам устанавливает, очевидно, не депо, а руководство ЕТТУ. В случае аварийного закрытия движения по Радищева, вывод вагонов других депо с Московской через Юго-Западный уклон можно организовать в сопровождении ревизора или водителя сзади идущего вагона, которому разрешено движение по этому участку. Ревизорский пост находится рядом, водитель оставляет свой вагон на Московской. Обратно ревизор или водитель возвращаются с вагоном встречного направления с остановки Белореченская. Движение вагонов других депо по Московской до открытия движения по Радищева закрывается. Это все же рациональнее, чем закрывать движение во всех направлениях. Перед въездом на уклон вагонов других депо должно быть визуально (двумя лицами)проверено срабатывание рельсовых тормозов. Можно рассмотреть вопрос о буксировке через уклон в сопровождении ревизора и аварийной бригады с обязательной проверкой срабатывания рельсовых и колодочных тормозов при вступлении поезда на подъем перед остановкой Юго-Западная. Все это должно быть отражено в специальной инструкции. Это тоже рациональнее, чем тащить неисправный вагон через весь город.

А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева? (-) (-)
Максим  01.06.2008 21:28

0

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
Schurick  01.06.2008 21:57

Максим писал(а):
-------------------------------------------------------

> А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?

Отличается крутизной самого уклона (59 тысячных, Радищева много меньше) и тем, что в конце его имеется кривая малого радиуса.

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
hiv  01.06.2008 21:59

Большей величиной и наличием в конце кривой малого радиуса, затем еще одной кривой. Уклон по Радищева хотя и более затяжной, но меньше по величине и в конце имеет достаточно протяженную горизонтальную площадку. А вообще, конечно, лучше водителей обучить условиям движения по этому участку. По крайней мере водителей тех маршрутов, которые проходят по Радищева-Московской. Но если долго не ездишь, условия движения забываются.

Re: Про Юго-Западный уклон
Мужик  02.06.2008 07:44

Дмитрий Апельсинов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что то тут не так : Я сам видел трамвай 10го
> маршрута на Посадской-белореченской.! примерно
> полгода назад и здесь уже об этом писал!
Года полтора назад на перекрестке Малышева - Московская ДТП произошло, так сплотку 10-го м-та на Дворец Спорта направили.

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
Вячеслав.  02.06.2008 14:22

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максим писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А чем принципиально отличается Юго-Западный
> уклон от, например, уклона по Радищева?
>
> Отличается крутизной самого уклона (59 тысячных,
> Радищева много меньше) и тем, что в конце его
> имеется кривая малого радиуса.

Говорят, что этот уклон считается равным 5,9% потому, что если бы было больше 6%, то нужно было бы ставить ревизорский пункт (типа нижегородских).
А если бы такого правила не было, то на Московской горке уклон был бы больше 6,5% ;-)

З.Ы. НЯЗ, есть запрет ездить по Московской горке вагонам Т3 с системой управления МЭРА, а вот насчёт запрета для всех вагонов Северного и Южного депо - как-то не вериццо...

Re: Про Юго-Западный уклон
byte  02.06.2008 14:49

Так-то проектировщики в 70-х рисково сделали опасное сочетание: крутой уклон и кривая. Неуж-то небыло аварийных ситуаций за 35 лет?

Re: Про Юго-Западный уклон
Олег К.  02.06.2008 15:06

Неужто по этому уклону аккуратно проехать так сложно?

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> а вот
> насчёт запрета для всех вагонов Северного и Южного
> депо - как-то не вериццо...

Вериццо Вам или не вериццо, но это факт

Re: Про Юго-Западный уклон
Vovishe  02.06.2008 17:31

А почему нельзя было кривую сделать не такого малого радиуса? Там же раньше сады были...

Re: Про Юго-Западный уклон
hiv  02.06.2008 18:32

Возможно уже были планы застройки этого квартала с учетом сегодняшнего положения зданий. Возможно возникли проблемы со сносом сада. Если бы сделать кривую большего радиуса, то горизонтальная площадка перед ней была бы короче и кривая начиналась бы сразу на уклоне. Было бы это лучше еще вопрос... Очевидно, посчитали, что лучше сады не трогать.
Когда впервые открыли движение по этому участку и вагон проходил кривую с большим наклоном внутрь, это вызывало бурную реакцию пассажиров. Почти как на американских горках. На этой кривой максимальное возвышение наружного рельса в городе. Наружного освещения поначалу небыло. Зима, поздний вечер, полная темнота, вагон медленно спускается с горы. С одной стороны высокий забор сада, с другой - каменная ограда кладбища. В том месте, где сейчас разрыв стены и проход, стоял деревянный бревенчатый дом, в котором всегда было темно.
Пути как были уложены в 1973 году, так и лежат до сих пор. Только рельсы немного искривились, время свое берет... Раньше путейцы периодически смазывали и подтягивали клеммные болты, а теперь перестали это делать. В кривой были уложены железнодорожные рельсы (без желоба) и контррельсы. Контррельсы периодически смазывали мазутом. Из происшествий помнится только сход второго вагона на выходе из кривой, но при движении на подъем. Остановки Гурзуфская тогда небыло и от Посадской до сада "Опытника" (теперь остановка Юго-Западная)вагон шел без остановок. Впрочем, об этом я уже писал в теме про 26 маршрут.

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
Вячеслав.  03.06.2008 10:32

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вячеслав. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > а вот
> > насчёт запрета для всех вагонов Северного и
> Южного
> > депо - как-то не вериццо...
>
> Вериццо Вам или не вериццо, но это факт

Значит, это пережитки ;-)
Бредовый запрет. Например, работал кто-то водилой в Западном депо, а потом перешёл в Южное, и теперь ему нельзя ездить там, где он ездил десяток лет.
И наоборот - тоже бред.

Вот по техническим свойствам вагона понятно - та же МЭРА тормозит с торможением ;-) На ней ехать по большим уклонам действительно опасно.

А опытный водила из Южного депо за штурвалом какого-нибудь Т3М проедет горку без проблем.
Единственное требование - бросить рельсовые тормоза на вершине перед спуском. Наверное, этот заветный секрет передаётся в Западном депо из уст в уста, а непосвящённым северянам с южанами это невдомёк...

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
hiv  03.06.2008 18:18

> > Вячеслав. писал(а):
> >
>
> Значит, это пережитки ;-)
> Бредовый запрет. Например, работал кто-то водилой
> в Западном депо, а потом перешёл в Южное, и теперь
> ему нельзя ездить там, где он ездил десяток лет.
> И наоборот - тоже бред.

К сожалению, это так. Перешел, например, рабочий с одного участка, цеха в другой. И выполнять работу по своей прежней должности не имеет права, будь он хоть первоклассным специалистом. Перешел машинист с Западно-Сибирской дороги на Свердловскую, все, до Барабинска он ездить уже не может...

> Вот по техническим свойствам вагона понятно - та
> же МЭРА тормозит с торможением ;-) На ней ехать по
> большим уклонам действительно опасно.

Что значит МЭРА тормозит с торможением?

Re: Про Юго-Западный уклон

Уважаемые, когда ответственность за аварийность горэлектротранспорта в городе Екатеринбурге будет "висеть" на вас, вот тогда будет интересно посмотреть на ваши действия, что бред, а что не бред. А пока это не так, преберегите свои глубокомысленные рассуждения, остроумие и оценочную лексику для более подходящих случаев. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" (с) не мой

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Что значит МЭРА тормозит с торможением?

У вагонов, оборудованных этой системой, есть особенность, т.н. "секунда без тормозов". Более подробно, наверное, знает Вячеслав.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.08 20:05 пользователем Евгений Кузнецов.

Re: Про Юго-Западный уклон
Вячеслав.  04.06.2008 09:48

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемые, когда ответственность за аварийность
> горэлектротранспорта в городе Екатеринбурге будет
> "висеть" на вас, вот тогда будет интересно
> посмотреть на ваши действия, что бред, а что не
> бред. А пока это не так, преберегите свои
> глубокомысленные рассуждения, остроумие и
> оценочную лексику для более подходящих случаев.
> "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
> (с) не мой

Типа "жираф большой, ему видней"? (с) не мой

Видите ли, существует множество правил, созданных только лишь для прикрытия своих сами-знаете-чего. Это как ограничение скорости 20 км/ч на идеально ровной дороге.
"Мы предупреждали, мы не виноваты, это всё они сами"...

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
Вячеслав.  04.06.2008 09:53

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> hiv писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Что значит МЭРА тормозит с торможением?
>
> У вагонов, оборудованных этой системой, есть
> особенность, т.н. "секунда без тормозов". Более
> подробно, наверное, знает Вячеслав.

Подробнее всех знают водители, ездившие на МЭРАх.

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
hiv  04.06.2008 20:00

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > hiv писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > >
> > > Что значит МЭРА тормозит с торможением?
> >
> > У вагонов, оборудованных этой системой, есть
> > особенность, т.н. "секунда без тормозов". Более
> > подробно, наверное, знает Вячеслав.
>
> Подробнее всех знают водители, ездившие на МЭРАх.

Интересуют не просто ощущения водителя, а анализ схемных решений и причин замедления появления тормозного эффекта...

Re: А чем принципиально отличается Юго-Западный уклон от, например, уклона по Радищева?
Вячеслав.  05.06.2008 09:11

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Интересуют не просто ощущения водителя, а анализ
> схемных решений и причин замедления появления
> тормозного эффекта...

Вот здесь левая часть силовой схемы МЭРЫ (1.8 Мб):

http://i023.radikal.ru/0806/34/2e053dd65eef.jpg

А вот тут правая (2 Мб):

http://i042.radikal.ru/0806/fb/715880097d1d.jpg

Склейте и анализируйте, если интересно. Я даже не пытался анализировать, ибо не вижу в этом смысла (для себя).

Re: Про Юго-Западный уклон
ROOT  05.06.2008 09:48

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемые, когда ответственность за аварийность
> горэлектротранспорта в городе Екатеринбурге будет
> "висеть" на вас, вот тогда будет интересно
> посмотреть на ваши действия, что бред, а что не
> бред. А пока это не так, преберегите свои
> глубокомысленные рассуждения, остроумие и
> оценочную лексику для более подходящих случаев.
> "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
> (с) не мой

Всех, кто теоретически может раз в полгода вместе со знанием ПТЭ обязательно спрашивать про условия движения на участках с тяжелым профилем пути. Обязательна должна быть роспись водителя в специальном журнале. Тем самым вся ответственность ложится на водителя. А можно и раз в месяц :)
Если человек сто лет работал на этом уклоне и у него _есть роспись_ в таком журнале, то не пускать его на уклон - бред.

Буксировку неисправного поезда на уклоне должны выполнять только аварийщики.

Закрытие движения хорошо только для диспетчеров - в потолок плевать можно. Пассажирам, ЕТТУ, водителям - всем только хуже.
---
В Самаре почти на всех маршрутах есть тяжелый профиль; все водители обучены (их постоянно кидают с маршрута на маршрут). Единственное ограничение - ул. Полевая, уклон, на перекрестке Полевая/Ленина всем разрешается движение только налево (хотя если перевести стрелку, можно и прямо, но это направление в маршрутном движении не используется). На этом уклоне водителю под страхом смертной казни запрещается покидать кабину; ввиду того, что все стрелки - ручные, тетенька с ревизорского поста переходит и переводит стрелку в случае объезда. Или аварийщики приедут из депо (расстояние порядка 700м).

Re: Про Юго-Западный уклон

Вячеслав. писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Видите ли, существует множество правил, созданных
> только лишь для прикрытия своих сами-знаете-чего.
> Это как ограничение скорости 20 км/ч на идеально
> ровной дороге.
> "Мы предупреждали, мы не виноваты, это всё они
> сами"...

Пусть лучше прикрытие сами-знаете-чего обеспечит безопасность, чем неприкрытие приведёт к трагическим последствиям.

Re: Про Юго-Западный уклон

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всех, кто теоретически может раз в полгода вместе
> со знанием ПТЭ обязательно спрашивать про условия
> движения на участках с тяжелым профилем пути.
> Обязательна должна быть роспись водителя в
> специальном журнале. Тем самым вся ответственность
> ложится на водителя. А можно и раз в месяц :)
> Если человек сто лет работал на этом уклоне и у
> него _есть роспись_ в таком журнале, то не пускать
> его на уклон - бред.
>
> Буксировку неисправного поезда на уклоне должны
> выполнять только аварийщики.
>
> Закрытие движения хорошо только для диспетчеров -
> в потолок плевать можно. Пассажирам, ЕТТУ,
> водителям - всем только хуже.
> ---

Самара Самарой. Вы себе представляете местную (ек-бургскую) географию? По уклону, о котором идёт речь, проходят регулярные маршруты только Западного депо. Трамваям других депо там в принципе делать нечего. А пассажиры, которым нужно уехать вниз по Радищева, вряд ли обрадуются, если их увезут на Волгоградскую, так что им при закрытии движения хуже в любом случае. Какие диспетчера в такой ситуации куда плюют не очень понятно.
Чисто теоретически можно отстажировать на этом уклоне всех водителей Северного и Южного депо, только не забывайте, что они там не ездят - без постоянной практики навыки утратятся. Так есть целесообразность?
Я не сомневаюсь, что многие водители ЮТД и СТД прекрасно проедут этот уклон, но неуспех хотя бы одного может закончиться весьма печально. Оно надо?

Re: Про Юго-Западный уклон
Вячеслав.  05.06.2008 12:10

Евгений Кузнецов писал(а):
>
> Пусть лучше прикрытие сами-знаете-чего обеспечит
> безопасность, чем неприкрытие приведёт к
> трагическим последствиям.

С этими словами спорить бесмысленно. Я могу даже добавить, что правила техники безопасности написаны кровью, и это правда.

Но от этого все запреты не станут обоснованными. Прикрытие того самого не всегда имеет отношение к безопасности. Прикрытие само по себе, а безопасноть отдельно.
Разумная достаточность всегда побеждает. При наличии здравого смысла.

В запрете движения южанам и северянам по этому участку я смысла не вижу.
Возможно, я просто мало знаю и не прав, но пока меня никто не убедил в этом.
А мы упёртые ;-)))

Re: Про Юго-Западный уклон
hiv  05.06.2008 18:38

Так или иначе, такой порядок движения по участку существует. Так как жк все-таки буксировать вагоны Западного депо вагонами других депо с Московской?..

Re: Про Юго-Западный уклон
ROOT  05.06.2008 21:35

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А пассажиры, которым нужно
> уехать вниз по Радищева, вряд ли обрадуются, если
> их увезут на Волгоградскую, так что им при
> закрытии движения хуже в любом случае.

Но делают еще хуже и остальным:

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если причина закрытия находится слишком
> близко к узлу "Московская-Радищева" и все вагоны,
> находящиеся на момент закрытия на Московской, туда
> не влезут, по распоряжению центрального диспетчера
> закрывается движение по Московской от узла
> "Площадь коммунаров" в сторону ул. Радищева для
> всех.


> Чисто теоретически можно отстажировать на этом
> уклоне всех водителей Северного и Южного депо,
> только не забывайте, что они там не ездят - без
> постоянной практики навыки утратятся. Так есть
> целесообразность?

Что ж такого особенного в этом уклоне? Если ехать 5 км/ч в летнее время, то никогда ничего не случится. В осенне-зимний период обязателен дополнительный инструктаж. Но на это никто никогда не пойдет, лишняя морока.

За какое время смогут приехать аварийщики на этот уклон?

Re: Про Юго-Западный уклон
ekb Alex  05.06.2008 23:34

А вот интересен еще такой момент. Может кто помнит, когда закрывали (если я не ошибаюсь) движение по 8-е марта или по радищева ли, 5-й маршрут перенаправили на Волгоградскую? Лично я помню, жаль вот только не фотографировал еще тогда. Даже трафаретки сделать успели "УЗТМ - Волгоградская". Или они ходили через ВИЗ? Уточните пожалуйста этот момент, кто помнит.

Re: Про Юго-Западный уклон
hiv  06.06.2008 20:03

ekb Alex писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот интересен еще такой момент. Может кто
> помнит, когда закрывали (если я не ошибаюсь)
> движение по 8-е марта или по радищева ли, 5-й
> маршрут перенаправили на Волгоградскую? Лично я
> помню, жаль вот только не фотографировал еще
> тогда. Даже трафаретки сделать успели "УЗТМ -
> Волгоградская". Или они ходили через ВИЗ? Уточните
> пожалуйста этот момент, кто помнит.

Трамваи ходили через этот участок. Насколько помнится 5 марширут постоянно хотели перевести на Волгоградскую. Но потом это не состоялось.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]