Несколько вопросов, исторических и не очень
Zulus
04.04.2008 21:30
1) Почему в 1992 на городской автобус обрушился большой транспортный кризис: закрыто 15 маршрутов, несколько маршрутов сокращены, уменьшился выход автобусов на маршруты, резко увеличились интервалы. Понятно, распад СССР, экономика в крахе, денег ни на что не хватает... Но если посмотреть положение в других видах транспорта: в 1992 у трамвая открывается новая линия и новый маршрут, открывается новая станция метро, поставки троллейбусов идут в неплохих объёмах. А ведь «Икарусы» в 80-х поступали непрерывным потоком. По какой причине же именно автобус оказался в самом плохом положении, что пришлось даже принимать гуманитарную помощь из Швеции?
2) Были ли когда-нибудь в 4 автопарке ЛиАЗ-677 или ЛАЗ-695? 3) По какой причине у нас в городе не прижились ЗИУ-683 и ЛиАЗ-5256.00? 4) Какие номера имели первые трехдверные Т-3, поступившие в Свердловск и чем вообще вызвано увлечение двухдверками со стороны городских транспортников? 5) Когда закрылся маршрут 168-Э (Вокзал – Аэропорт «Кольцово»), какой автопарк его обслуживал и какие ходили машины? 6) К какому автопарку приписаны (или были приписаны) екатеринбургские междугородние ЛАЗ-699, Икарус-250, -255, -256? Где базируются нынешние коммерческие междугородние автобусы? 7) Почему проходящие не по территории Екатеринбурга 56 и 59 автобусы имеют городскую нумерацию, а внутригородские 157, 163, 185, 195 – пригородную? 8) Какие пригородные маршруты существуют сейчас в Екатеринбурге, и кто из них обслуживается МОАП. Пока насчитал следующее: 102 Южный а/в – Большой Исток – Арамиль 104 УЗТМ – Красный, 105 Южная – Шабры АП-6 108 Пединститут – Верхняя Пышма 108 Восточная – Берёзовский 110 Южная – Горный Щит АП-6 111 Пединститут – Среднеуральск 113 Южный а/в – Бобровский 114 Гостиница «Свердловск» – Берёзовский 120 Северный а/в – Косулино 120 Южный а/в – Полевской (Северский) 120 Аэропорт «Кольцово» – Арамиль 122 Северный а/в – Полевской (Северский) 123 Химмаш – Арамиль 125 Южный а/в – Косулино – Заречный 126 Южный а/в – Заречный 126Э Северный а/в – Заречный 127 Южный а/в – Белоярский 129 Южный а/в – Двуреченск 130 Южный а/в – Верхняя Сысерть 131 Аэропорт «Кольцово» – Сысерть 132 Южный а/в – Большой Исток – Сысерть 135 Южный а/в – Щелкун 136 УЗТМ – Коллективный сад «Горки» 137 Южный а/в – Никольское 138 Шварца – Аэропорт «Уктус» – Арамиль АП-6 140 Южный а/в – Большой Исток 142 Северный а/в – Полевской 142 УЗТМ – Зелёный Бор АП-4 143 Южный а/в – Дегтярск 144 Северный а/в – Дегтярск 144 Южный а/в – Полевской 145 Южный а/в – Полевской 147 Ж/Д Вокзал – Таватуй АП-2 148 УЗТМ – Берёзовский 150 Северный а/в – Первоуральск 150 Ленина – Берёзовский 151 Северный а/в – Ревда 152 Ж/Д Вокзал – Новоалексеевское АП-2 153 Ж/Д Вокзал – Северка 154 Южный а/в – Бородулино 155 Северный а/в – Первоуральск (Динас) 156 УЗТМ – Красный АП-2 157 УГТУ-УПИ – Новосвердловская ТЭЦ АП-2 158 Южный а/в – Большое Седельниково 159 Восточная – Крутиха 160 Южный а/в – Сысерть 161 Южный а/в – Октябрьский – Сысерть 162 Южный а/в – Октябрьский 163 Контрольная – Лесное кладбище АП-3 166 Восточная – Берёзовский 169 Северный а/в – Кольцово – Сысерть 169 Восточная – Крутиха 170 Южный а/в – Арамиль 170 Северный а/в – Верхняя Сысерть 181 Северный а/в – Ревда 185 Институт связи – Медный АП-3 190 Южный а/в – Косулино – Белоярский 191 Южный а/в – Заречный 195 Институт связи – Чусовское озеро АП-3 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.08 21:31 пользователем Andrey Zubatkin. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Родион
05.04.2008 00:45
4)
Если не ошибаюсь - 122. До 119 были двухдверные, а со 125 - трёхдверные. Надо смотреть по схемам. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Илья Кузьмин
05.04.2008 06:47
На 2? - не было
На 4? - трехдверки в Северном со 121, в Южном - с 531. На 5? - когда закрыт не знаю, всегда обсуживался АТП 4, ходили Икарусы (на моей памяти с начала 80-х и в 90-е только 2-х дверные). Первые двухдверники пришли в Свердловск ориентировочно в 1982-83 гг. Имели номера примерно с 16-06 по 16-13 и с 17-04 по 17-08 серия сфш (не совсем точно, уже многое забылось). На 6? - ЛАЗы всегда были в АТП-1, межгородские Икарусы в АТП-4.При этом икарусов было относительно мало и в основном межгородские маршруты обслуживались другими городами. Точно наши машины были частично на челябинском и первоуральском маршрутах. Последнее связано с большим пассажиропотоком из П-ур в Свердловск и тамошнее предприятие не справлялось с объемами. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
ivaner
05.04.2008 06:48
Трехдверные Т-3 стали поступать в Свердловск в 1978 году. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Илья Кузьмин
05.04.2008 07:33
На 1? К концу 80-х поставки новых икарусов существенно сократились и автобусы поступали не по 20-30 штук партиями неоднократно в течение года, а буквально единично. Например, Ик-263 в 1988 или 89 пришло буквально 3-4 штуки причем с небольшой разницей по времени. Вероятно, автобусники и руководство города еще рассчитывало, что ситуация (в широком смысле - СССР, СЭВ т.п.) исправится, все вернется (в том числе и масштабные поставки) и поэтому к автобусам относилось соотвествующе. На моей памяти, икарусы работали до 10 лет, редко дольше, и поэтому к середине 90-х автобусы из тех масштабных партий, пришедшие в середине 80-х, уже выработали свой ресурс и подлежали списанию. В детстве я вел специальную тетрадочку, в которой у меня были записаны все икарусы, поступившие с 1984 года (с момента, когда им стали давать белые номера ГОСТа 77 года). Это была серия с 23-06 до примерно 23-20 СВЛ. Кое что я могу вспомнить, но саму тетрадку я уничтожил, как не представляющую ценности :(
На 7? Вообще, этот вопрос лучше задать в горадминистрацию и в МОАП :) Изначально, 163 был 63, а 157 – 4. В 90-е годы для повышения стоимости проезда и, соответственно, выручки они были переведены в разряд пригородных. Тогда никто не задумывался о городских границах, отдаленных территориях и прочей муре, с которой нынешнее руководство города носится как с писаной торбой. Почему сейчас эти, а также 185 и 195 (выросший или, наоборот, если говорить про длину маршрута, сократившийся из 115) не перенумеровывают наоборот не понятно, ведь они идут по городской черте. С другой стороны формально 195 выезжает за границу города, отмеченную знаком конец населенного пункта на Московском тракте. Автобусы ОАО Автотранспорт отправлением из Екатеринбурга
Володя К.
05.04.2008 14:42
103 Пединститут - пос Кедровое (ежедневный)
104Э "Экспресс" УЗТМ - пос Красное (ежедневный) 108 Пединститут - г. Верхняя Пышма 109 Пединститут - с. Ольховка (летний) возможно еще есть 109А Пединститут - пос. Первомайский (летний) 111 Пединститут - г. Среднеуральск 134 Пединститут - пос. Солнечный (летний) 137 Пединститут - оз Таватуй (летний) 161 Пединститут - пос. Санаторный еще летом вводится маршрут без номера вроде УЗТМ - о/з Балтым Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
ivaner
05.04.2008 16:45
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > 159 Восточная – Крутиха У 159-го маршрут: УЗТМ-пов. на д.Крутиха Посадка осуществляется через переднюю дверь. В черте города останавливается на УЗТМ, далее на к/т "Заря", потом на Дворце культуры, и на пов. на Изоплит. Далее остановки уже за городом. Ходит, по-моему, только во время садово-огородного сезона, так как ездят в основном садоводы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.08 16:48 пользователем ivaner. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Zulus
06.04.2008 18:32
Илья Кузьмин писал(а):
------------------------------------------------------- > На 5? - когда закрыт не знаю, всегда обсуживался > АТП 4, ходили Икарусы (на моей памяти с начала > 80-х и в 90-е только 2-х дверные). Двухдверные Икарусы - это 250/255/256? > На 6? - ЛАЗы всегда были в АТП-1, межгородские > Икарусы в АТП-4. А сейчас муниципальные междугородние ЛАЗы и Икарусы в МОАП остались? На Челябинск точно ходят 256-е с 66-ми номерами. >В 90-е годы для повышения стоимости проезда А тогда была какая-то разница в стоимости проезда? >К концу 80-х поставки новых икарусов существенно сократились и автобусы >поступали не по 20-30 штук партиями неоднократно в течение года, а буквально >единично. А каких же годов выпуска работающие сейчас на городских линиях 280-е Икарусы? 8) Как точно отличить екатеринбургские 260-е и 263-е Икарусы? По конструкции дверей? 9) Были ли в МОАП ЛАЗ-697? Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Илья Кузьмин
06.04.2008 19:51
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Двухдверные Икарусы - это 250/255/256? Нет, это 260 с 2-мя распашными дверями - я не знаю как эта модификация называется. Внешне двери выглядели как аналог наших с Вами Ик-283. > > На 6? - ЛАЗы всегда были в АТП-1, межгородские > > Икарусы в АТП-4. > А сейчас муниципальные междугородние ЛАЗы и > Икарусы в МОАП остались? 256-е с 66-ми номерами. 66 регион на номерах (кроме желтых) ничего не говорит. Скорее всего на межгороде наших автобусов не осталось. Я не уверен, но просто по сроку эксплуатации Ик-256 должны умереть. > > >В 90-е годы для повышения стоимости проезда > А тогда была какая-то разница в стоимости > проезда? Это сейчас сложно вспомнить, но примерно в 2 раза (я имею в виду проезд по городу.) Именно в 90-е я перестал вести наблюдения за автобусами - стало не интерсно, цены менялись постоянно (инфляция) и внятного источника информации (газеты со своими своевременными сообщениями, радио и т.п.) не стало - я имею в виду "партийную систему", где каждой новости придавалось политическое событие :) > А каких же годов выпуска работающие сейчас на > городских линиях 280-е Икарусы? Я могу предположить, что 280-е со шторными дверями это серия госномеров АхххРА и КхххВВ - т.е 1994-95гг. а с ширмовыми - АхххАТ - тоже этот период (все 66 регион). Вероятно остались автобусы из последних номеров оборазца 77 года - это примерно серия СВЮ/СВЧ. Если есть какие-то записи или фото, я могу примерно указать год поступления, но вряд ли он будет колебаться между 1994 и 1996, просто потому, что нынешний стандарт (оХХХоо66rus) пришел к нам в область в 1994г. (именно в июне 1994 я получил новый номер для своей машины). > 8) Как точно отличить екатеринбургские 260-е и > 263-е Икарусы? По конструкции дверей? 263-е диннее и у них дверибыли створчатые. > 9) Были ли в МОАП ЛАЗ-697? Это не ко мне, такие даетали я никогда не замечал. Могу предполодить, что нет. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Schurick
06.04.2008 20:59
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > 4) Какие номера имели первые трехдверные Т-3, > поступившие в Свердловск и чем вообще вызвано > увлечение двухдверками со стороны городских > транспортников? В Северном депо трехдверки начались с номера 123 (а не 121 и 125 как тут ранее писали). Сплотка 123-124, кстати, долгое время ходила на 5 маршруте в "рекламной" раскраске на тему советско-чешской дружбы. Типа "СССР-ЧССР - ДРУЖБА - SSSR-CSSR - PRASENSTVI". В Южном, как уже правильно сказали, с 531. А увлечение двухдверками в принципе одинаково для всего СССР - особенности оплаты проезда. Пассажир должен войти в заднюю дверь, купить билет у кондуктора и выйти через переднюю. Средняя дверь в эту картину не вписывается и приводит к безбилетному проезду. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Aeros
06.04.2008 23:37
Интересно, а кто знает причину отмены 7-го автобуса (пл.1-й Пятилетки - Метродепо) ? Он курсировал по улицам Ильича,Победы,Индустрии... Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Mike_Y
07.04.2008 05:54
Илья Кузьмин писал(а):
------------------------------------------------------- > 66 регион на номерах (кроме желтых) ничего не > говорит. Скорее всего на межгороде наших автобусов > не осталось. Я не уверен, но просто по сроку > эксплуатации Ик-256 должны умереть. Ходят, именно с желтыми номерами - видел вчера на челябинской трассе. Но уже (по моим прикидкам) где-то половина автобусов на 589 маршруте - не Икарусы, а Daewoo и прочие иномарки, в основном "корейцы". Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Илья Кузьмин
07.04.2008 06:38
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- Но уже (по моим прикидкам) > где-то половина автобусов на 589 маршруте - не > Икарусы, а Daewoo и прочие иномарки, в основном > "корейцы". Это скорее всего частники (если 66 регион) или челябинцы. Представляете, какой шум бы стоял в наших СМИ, если бы МОАП купило Дэу для межгорода :) Тут покупку 100 городских автобусов обсуждали чуть ли не в каждом выпуске новостей и выступлении ЧАМа, а уж про межгород наверно вообще бы все уши прожужжали ;) Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Mike_Y
07.04.2008 07:13
Илья Кузьмин писал(а):
------------------------------------------------------- > Mike_Y писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Но уже (по моим прикидкам) > > где-то половина автобусов на 589 маршруте - не > > Икарусы, а Daewoo и прочие иномарки, в основном > > "корейцы". > Это скорее всего частники (если 66 регион) или > челябинцы. Нет, именно 66 регион. У челябинцев кстати в основном еще Икарусы ходят. Не обратил внимание, частники или нет, но ходят в общем графике. В феврале ездил на таком, причем цена та же, что и на Икарусах. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Илья Кузьмин
07.04.2008 07:32
Да он вообще какой-то непонятный маршрут. В 83 году он ходил до фабрики флюсов (как мне говорили, это что-то типа кирпичей), расположенной в районе нынешнего метродепо. Ни один из моих знакомых саму фабрику никогда не видел. Впервые я прокатился на 7 летом года этак 89, она ходила уже до метродепо через какие-то задворки тех улиц, которые вы указали. Народу было относительно мало. Обслуживалась АТП 4, ходил 1 Икарус 260.
Могу предположить, что маршрут был сделан как «подарок свердловским работникам метро» и в рамках плановых мероприятий пятилетки (12-й по-моему) по улучшению транспортного обслуживания населения. Примерно в это же время наоткрывали кучу маршрутов по Уралмашу – 49,56,57 (все АТП-2), которые ходили не поймешь как и куда. Из них остался и реально стал нужен только 56. Возвращаясь к 7. Ее могли закрыть из малого пассажиропотока, что могло быть обусловлено расписанием, не состыкованным с рабочим днем депо, и его сотрудникам было проще дойти пешком до Космонавтов, а может, их возил ведомственный автобус. Кроме того, в то время шла активная прокладка коммуникаций в том районе и дорогу постоянно перекрывали, поэтому опять – «автобуса нет, когда придет не известно, может вообще отменили» и т.п. настроения не способствовали его популяризации. Плюс – общий кризис начала 90-х. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Илья Кузьмин
07.04.2008 07:34
Mike_Y писал(а):
У челябинцев кстати в > основном еще Икарусы ходят. > Не обратил внимание, частники или нет, но ходят в > общем графике. А по моему как раз у челябинцев больше Дэу, на них еще бортовые номера в традиционном для челябинских АП белом овале. А 66 регион точно частники. Автобус № 7 (пл.1-й Пятилетки - Метродепо)
Aeros
07.04.2008 17:14
Илья Кузьмин сообщил 07.04.2008 07:32 :
>Да он вообще какой-то непонятный маршрут. В 83 году........ Ещё, наверное, повлияла узость проезжей части ул.Ильича... Кстати, 56-й одно время тоже ходил по ул.Ильича... И всё же,тем не менее, на НОТ от пл.1-й Пятилетки к пересечению Кировградской-Ильича и Победы-Ильича неудобно добираться, делая крюк на 10-м троллейбусе по просп.Орджоникидзе, улицам 40-Летия Октября, Восстания... Пешочком не каждому под силу, да и непогода бывает... А семёрка ещё и ходила по северной части ул.Индустрии... Где ни один НОТ не ходит. Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
Дмитрий Апельсинов
07.04.2008 20:56
Вопрос такой : Куда передали Голицынские мерседесы АТП-1 после его расформирования? Re: Несколько вопросов, исторических и не очень
ekb Alex
07.04.2008 21:00
Дмитрий Апельсинов писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос такой : Куда передали Голицынские мерседесы > АТП-1 после его расформирования? В АТП-2 :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]