ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  19.12.2007 16:47

Эти фотографии относятся к 1966 году (если не оговорено другое)
http://www.1723.ru/read/il/1966/s-1966-5.htm
Есть такие фото:
-Городская плотина. Виден трамвай (тип разглядеть трудно, кажется, Т-2)
-Один из первых городских автобусов, 1923 год (хотя в истории сказано, что
первые автобусы появились в 1924)
-Ул. Свердлова (эта фотография известна по сайту Максима). Видны троллейбус
МТБ-82 (маршрут 1 или 3 ; скорее всего, 1) и трамвай Т-2 (маршрут 3)
-Угол Восточной и Декабристов. Виден автобус ЛиАЗ-158. Бог быть 1 (Цирк-
Кольцово) или 4 (Цирк- УралНИИСХоз) маршрута (а мог быть и междугороднего,
например, на Белоярский). Напомню, что цирк (откуда ходили 1 и 4 маршруты)
тогда был на углу Куйбышева и Розы Люксембург, а вход туда осуществлялся через
парадный пристрой, находившийся на углу Куйбышева и Белинского
http://www.1723.ru/read/il/1966/s-1966-7.htm
Здесь есть такие:
-Площадь Первой пятилетки. Видны автобусы ЗИЛ-158
-Театр оперы и балета. Виден трамвай (поезд из вагонов Х и М)
-Угол Малышева и 8 Марта. Виден фрагмент трамвая Т-2
http://www.1723.ru/read/il/1966/s-1966-8.htm
Здесь:
- Детская железная дорога. Поезд из четырёх (не из пяти)вагонов ведёт Ту-2
номер 092
- Театр музыкальной комедии. Виден трамвай (поезд из вагонов Х и М)
- Свердловский Дворец пионеров. Виден троллейбус
МТБ-82 (маршрут 1 или 3 ; скорее всего, 1)
- Мост через Городской пруд. Видны автобус (вроде бы, "Икарус-620" 21 маршрута)
и трамвай (тип разглядеть трудно)
- Ул Луначарского у городка Чекистов. Виден трамвай МТВ-82 (маршрут 8 или 14)
http://www.1723.ru/read/il/1966/s-1966-9.htm
Здесь:
-Площадь Парижской коммуны. Виден трамвай
-Проспект Ленина у Политехникума. Видны трамваи МТВ-82 и автобусы ЛАЗ-695Е
(ЛАЗы скорее всего 24 маршрута)
-Ул. Восточная. Виден автобус (тип разглядеть трудно)
-Площадь Коммунаров (эта фотография известна по сайту Максима). Виден трамвай
Т-2 (мог быть 9, 10 или 18 маршрута. Впрочем, мог быть и 6 или 13, в 1960-е,
вроде бы и на них были Т-2), а вдали- автобус
- Аэропорт "Кольцово"

Очередные ретрофотографии
Н.Б.Груздев  14.01.2008 12:14

Новая серия:
http://www.1723.ru/analis/ulibka-1.htm
Это 1974 год. На 3-м и 4-м снимках вид Городской плотины со сторны Исторического сквера, который был открыт за год до этого. При въезде на плотину с восточной стороны на обоих снимках виден вагон МТВ-82, а в центре плотины
(прямо над водопадом)- какой-то автобус (возможно , Икарус-620).
На трёх последних снимках- троллейбус ЗИУ-9 самой первой модификации у Дворца пионеров.
В этой серии ещё есть кадры, куда попали какие-то фонтаны. Кто-нибудь их помнит?
Где они находились и когда демонтированы? Или на этих кадрах не Свердловск ?
Ещё есть кадр, где изображён будто бы ЦПКиО, но его главные ворота выглядят совсем не так, как сейчас. Действительно ли они раньше выглядели как на том кадре ? Тогда когда их перестроили ? Или это снято не в Свердловске ?
Только отвечать на эти вопросы советую не здесь, чтобы не было оффтопика.
Это лучше сделать на форуме сайта 1723.ru. А именно: про фонтаны- вот в этой теме: http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=188
, а про ворота ЦПКиО- в этом разделе (создать отдельную тему):
http://1723.ru/forums/index.php?showforum=6
Только сначала там нужно зарегистрироваться.

Re: Очередные ретрофотографии
byte  14.01.2008 12:40

Леть 5 назад смотрел этот фильм по ТВ.
Запомнились статуи в ЦПКиО :) Непривычно.

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  16.01.2008 20:58

1975 год
383 (или 363)
Ленина


Re: Очередные ретрофотографии
byte  17.01.2008 03:47

Подскажите, на фотке снизу на остановке пл. Коммунаров стоит система из 3 вагонов? а по какому маршруту она может идти?


Re: Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  17.01.2008 12:57

byte писал(а):
-------------------------------------------------------
> Подскажите, на фотке снизу на остановке пл.
> Коммунаров стоит система из 3 вагонов? а по какому
> маршруту она может идти?
>
> http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/3506e013
> 18b7f533b30b4d4d2a4fd451/view.pic


Про тройники можете посмотреть такую тему:
http://forum.tr.ru/read.php?12,179841,page=all
Из тех маршрутов, что ходили через площадь Коммунаров, тройники из Т-3 были
на 13 (113-114-115) и 18 (528-529-530). Но на фото, как мне кажется, не тройник. Это, по-моему, стоящие друг за другом одиночный вагон и двухвагонная сцепка

Re: Очередные ретрофотографии
byte  17.01.2008 14:07

Н.Б. Груздев, спасибо.

Re: Очередные ретрофотографии
Schurick  17.01.2008 14:12

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> на 13 (113-114-115)

Лично я помню 113-114-115 на двойке.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  23.01.2008 11:53

На форуме сайта 1723.ru Виктор выложил несколько фотографий начала 1960-х.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4388&pid=14506&st=0&#entry14506

На некоторых из них видна Транссибирская магистраль на ул. Восточной.
Как уже отметили на том форуме, железная дорога ещё двухпутная, выделенных путей для пассажирских поездов ещё нет. Ну а я от себя добавлю, что линия, кроме того, ещё и неэлектрифицированная. Поезда там в то врем водили тепловозы и паровозы (последние в начале 1960-х ещё довольно широко были распространены на линиях нашего узла к востоку от вокзала). Электрифицирован этот участок был только в 1969 году, но лишь до Шарташа. А восточнее Шарташа (Курганское и Тюменское направления)- уже в 1970-х.
На первой фотографии видны ещё и автобусы. Один из них (тот, что виден в конце Берёзовского тракта перед мостом) вроде бы ЛиАЗ-158 6-го маршрута (Берёзовский- Восточная). Ещё один- ЗИЛ-158 виден на автостанции Восточная

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  23.01.2008 19:28

скорее всего зима 1969/70
начало Щорса





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.08 19:47 пользователем Виктор.

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  05.02.2008 17:51

http://www.uralweb.ru/albums/album.php?id=20538

http://www.uralweb.ru/albums/fotos/files/b55/b55a79c5a2ae85be1e6357150b168b66.jpg


Там же и Челябинск есть



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.08 17:52 пользователем Виктор.

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  29.02.2008 18:13

80-е
ГАЛЕРТ Иван /Johannes Galert - Германия, Дюссельдорф
http://fotosoyuz.ru






Re: Очередные ретрофотографии
Vectra  01.03.2008 00:10

Вторую фотку помню! Это было 3-4 мая 1984 года.

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  01.03.2008 13:30

Vectra писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вторую фотку помню! Это было 3-4 мая 1984 года.
Может, тогда уточните, где снято?

Re: Очередные ретрофотографии
Vectra  01.03.2008 21:27

Цитата (Эдвард)
Может, тогда уточните, где снято?
Это перекрёсток Гагарина-Блюхера. Справа видно Широкореченское кладбище.

А первый снимок сделан напротив Цирка, если кто не догадался.

Какое-какое кладбище на Гагарина - Блюхера? :-) (-)
А.Копцев  01.03.2008 21:48

Vectra писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это перекрёсток Гагарина-Блюхера. Справа видно
> Широкореченское кладбище.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.03.08 21:49 пользователем А.Копцев.

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  01.03.2008 21:52

Vectra писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может, тогда уточните, где снято?
> Это перекрёсток Гагарина-Блюхера. Справа видно
> Широкореченское кладбище.
>
> А первый снимок сделан напротив Цирка, если кто не
> догадался.
По поводу весенне-зимних снимков в параллельной теме уже целая дискуссия прошла - и тоже сошлись во мнении, что это ул. Гагарина. Перекрёсток же с Блюхера чуть выше, т. к. там была бы видна небольшая кривая, а здесь, как видим, улица прямая. На счёт первого снимка я сразу догадался, что это у цирка (у меня есть подобные снимки), только когда снято, вопрос. Отчётливо просматривается номер маршрута ("5") и номер вагона ("486" в сплотке "485/486"), а это значит, что тогда пятый маршрут ещё обслуживало Южное трамвайное депо. Точную дату перевода "пятёрки" в Северное депо, конечно же, не помню, но, по-моему, это произошло где-то в начале 80-ых (1981-1983 гг.)...

Re: Какое-какое кладбище на Гагарина - Блюхера? :-)
Эдвард  01.03.2008 21:54

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vectra писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Это перекрёсток Гагарина-Блюхера. Справа видно
> > Широкореченское кладбище.
Ну ошибся человек - с кем не бывает...

Re: Очередные ретрофотографии
Vectra  02.03.2008 09:35

Цитата (Эдвард)
Точную дату перевода "пятёрки" в Северное депо, конечно же, не помню, но, по-моему, это произошло где-то в начале 80-ых (1981-1983 гг.)
Возможно это сделали ещё чуть позже, в 1984 году. На фото с пятёркой видно, что транспарант ещё синего цвета с жёлтой цифрой. Вот их поголовно меняли в 1984 году на обычные белые. А так же убирали боковой маршрутный номер изнутри вагона на наружу вагона.

Re: Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  17.03.2008 11:55

http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU66/20080313_7095.jpg
- площадь 1905 года, начало 1970-го (вскоре после Нового года). Видны вагоны МТВ-82 ещё в оригинальной окраске (2, 6 или 13) и Т-2 (3, 9, 10 или 18)

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  17.03.2008 13:41

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU66/200
> 80313_7095.jpg
> - площадь 1905 года, начало 1970-го (вскоре после
> Нового года). Видны вагоны МТВ-82 ещё в
> оригинальной окраске (2, 6 или 13) и Т-2 (3, 9, 10
> или 18)
О, знакомая фотка - где-то я её уже видел... :)

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  17.03.2008 19:37

Есть ли в природе (видел ли кто-нибудь) цветные фотографии синих линейных трамваев 40-х - начала 60-х годов?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.08 00:01 пользователем Виктор.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  20.03.2008 11:11

Появилась очередная серия фотографий Свердловска 1970-х:

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-59.htm

Есть такие фото:
-Угол Ленина и Карла Либкнехта. Виден троллейбус ЗИУ-5 сине-белой окраски,
очевидно, 1 маршрута. Бортовой номер троллейбуса 071. Также виден автобус "Икарус" то ли 280-й, то ли 260-й модели, разглядеть трудно. В 1-м случае он мог быть 24 или 31; во 2-м - 24 или 28
-Угол Ленина и Гагарина, вид на УПИ. На переднем плане "Икарус-180". Мог быть
18, 24 или 25 (в подписи к фотографии сказано, что это 25, но я бы не сказал,
что номер маршрута виден достаточно чётко). На дальнем плане (напротив УПИ)
видны "Икарус-280" (он точно 24) и ещё один автобус, вроде бы ЛиАЗ-677,
вероятно, 106 маршрута (именно такой номер тогда был у маршрута
"УПИ- Берёзовский")
-Проспект Ленина, вид на УрГУ. Видны узкономерной Т-3 (мог быть 3, 4, 15, 18
или 21) и ЛАЗ-695Е (ну он, очевидно, служебный, так как в конце 1970-х ни на
одном из проходивших там маршрутов (24, 28, 31) ЛАЗов уже не было. По ним
ходили "Икарусы": по 24 и 31 - 180-е и 280-е (на 24 попадались и 260-е), а по
28- 556-е и 260-е.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  07.04.2008 11:29

Сегодня появились новые серии:
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-63.htm - очередная серия 1970-х.
Есть такие фото:
- троллейбус ЗИУ-5 сине-белой окраски (1 маршрута) у дворца пионеров
- конец улицы Карла Либкнехта. На переднем плане "Икарус-180". Достаточно
чётко виден номер его маршрута- 31. На заднем плане- троллейбус ЗИУ-5 белой
(с голубоватым оттенком) окраски (скорее всего 1 маршрута). За ним видны
вроде бы ещё один ЗИУ-5 и ещё один "Икарус-180" (23 или также 31). А
справа от того "Икаруса-180", что на переднем плане виден фрагмент ещё
одного "Икаруса", либо 180-й, либо 556-й модели
- Привокзальная площадь. Можно заметить автобусы
- Вид на УрГУ. Слева за кустами, вроде бы, можно разгляядеть трамвай

http://www.1723.ru/analis/mum-1.htm

Это фрагменты известного советского фильма "Дочки-матери" (1974) (про девушку- свердловчанку Олю, которая в надежде найти мать ездила в Москву). В некоторые кадры попадает транспорт Свердловска
- Есть сразу три кадра с изображением Привокзальной площади, куда попали
автобусы ("Икарусы-180", ЛиАЗы-677 и другие)
- Вокзал, лестница на 1-ю платформу, виден поезд
- Проспект Ленина. На Плотине. Виден трамвай МТВ-82
- Кадр, гле Оля беседует с коллегой на фоне трамвая МТВ-82
- На кадрах, где изображён Исторический сквер, на плотине можно заметить
трамвай- поезд из МТВ-82 (в своё время я смотрел этот фильм, там этот
трамвай был виден довольно чётко)
Кстати, в фильме ещё есть кадры (сюда они не попали), где на углу Карла Либкнехта и Ленина проезжают троллейбусы ЗИУ-5 и автобус "Икарус-55"

http://www.1723.ru/analis/mum-2.htm

Это продолжение фильма. На последних кадрах- перрон вокзала и поезд.

Очередные ретрофотографии 1970-х
Н.Б. Груздев  14.04.2008 11:46

Сегодня появилась новая серия 1970-х:
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-65.htm
На первой фотографии- трамваи у гостиницы "Свердловск"- поезд из вагонов Т-3
(2, 5 или 26 (но 2 или 26 он мог быть, если эта фотография сделана ранее 1979 года)) и вагон МТВ-82 (7 или 12 (а возможно и 6, если фото сделано ранее 1977 года))
Ещё есть фотография, где у здания Горсовета виден вагон Т-3

Очередные ретрофотографии 1970-х
Н.Б. Груздев  21.04.2008 11:31

Ещё:
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-66.htm

Есть такие фото:
- Гостиница "Свердловск", вид со стороны памятника Уральскому добровольческому
танковому корпусу. Видны "Икарус-180" (21, 23 или 31) и ЛАЗ-695М (вероятно, служебный, так как я не помню, чтобы по каким-либо из маршрутов, ходивших на вокзал, в 1970-е были ЛАЗы
- Улица Челюскинцев, перекрёсток с ул. Свердлова. Гостиница "Свердловск".
Виден сине-белый троллейбус ЗИУ-5 (очевидно, 1)
- Ул. 8 Марта, вид со стороны площади 1905 года. Видна ещё существовавшая там в то время трамвайная линия (вот только ни один трамвай к сожалению не попал в кадр)

Свердловск , 1967
Н.Б. Груздев  17.06.2008 09:21

http://www.1723.ru/read/send/1967.htm -
серия открыток с изображением Свердловска 1967 года.
Есть фото Привокзальной площади. Видны трамваи- чешский (больше похож на Т-3
(разумеется, узкономерной), но немного и на Т-2) и МТВ-82 ; троллейбусы МТБ-82,
автобус "Икарус-620", а на дальнем плане- ещё автобусы. Чешский трамвай , вероятно, 1 маршрута, который в то время ходил "Вторчермет- пл. 1905 года- Московская- вокзал- гост. "Исеть"- пл. 1905 года- Вторчермет". Трамвайные пути ещё проходят по проезжей части улицы Челюскинцев (на обособленное полотно их перенесли уже позже- где-то в 1-й половине 1970-х. Но к 1975 году они уже были перенесены (согласно справочнику "Свердловск" 1975 года)
Ещё есть фото площади 1905 года, где видны трамваи (МТВ-82 и чешский). Можно заметить трамвай и на фото Оперного театра.

Свердловск , 1973
Н.Б. Груздев  20.06.2008 11:25

http://www.1723.ru/read/send/1973.htm -
серия открыток с изображением Свердловска 1973 года.
Есть такие фото:
- Проспект Ленина у Оперного театра. Виден трамвай Т-3
- Театр оперы и балета имени А.В.Луначарского (с другой точки).
Также виден трамвай Т-3, причём узкономерной
- Площадь Труда (заключительная открытка серии, где фонтан "Каменный цветок"
не работает). Видны трамвай К-2 и какой-то автобус (больше похож на
ЛиАЗ-158)
На той фотографии площади Труда, где "Каменный цветок" работает, можно заметить ЛАЗ-695, а на фото дворца пионеров и памятника Комсомолу Урала - троллейбус ЗИУ-5 и автобус

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  01.09.2008 12:06

http://www.1723.ru/read/il/sv/sv-1960.htm - две фотографии 1960-х.
На второй из них- трёхдверный вагон Т-2 на остановке "Оперный театр". Вроде бы, можно разглядеть его бортовой номер - 304

Следующие фотографии- конец 1970-х- начало 1980-х:

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-78.htm - здесь на 1-й фотографии виден фрагмент трамвая Т-3 у дворца молодёжи
На 4-й - ЛиАЗы-677 ранних модификаций у пединститута на К. Либкнехта. Автобусы, очевидно, 33 маршрута, которых был туда направлен где-то в 1977-78 годах, а до этого ходил по Ленина и Сакко и Ванцетти до рынка.

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-79.htm - здесь на 1-й фотографии виден фрагмент белого троллейбуса ЗИУ-5 (вероятно, 1 маршрута)
На 4-й издали видны ЛиАЗ-677 (скорее всего, 33) и сине-белый ЗИУ-5 (скорее всего, 1)
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-80.htm - а здесь на одной из фотографий
виден ЛиАЗ-677 (очевидно, 27) на Каменных палатках

Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  01.09.2008 21:15

Какие фото!! Спасибо вам))

Re: Свердловск , 1973
Патриот  02.09.2008 13:53

Н.Б. Груздев писал:
-------------------------------------------------------
> http://www.1723.ru/read/send/1973.htm -
> серия открыток с изображением Свердловска 1973 года.
> - Площадь Труда (заключительная открытка серии, где фонтан "Каменный цветок"
> не работает). Видны трамвай К-2 и какой-то автобус (больше похож на ЛиАЗ-158)
Он и есть.

На фото Театра оперы и балета им. Луначарского на заднем плане виден ЛАЗ-695Е, на фото Первого дома союзов - ЛАЗ-695Е и ПАЗ-672.

> На фото дворца пионеров и памятника Комсомолу Урала - троллейбус ЗИУ-5 и автобус
Скорее всего, это "Икарус-620"

Re: Очередные ретрофотографии
Vovishe  02.09.2008 19:39

Замечательные фотографии! Большое спасибо :))

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  09.10.2008 15:09


Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  09.10.2008 15:16

Виктор, спасибо)))))
Пуск 26-го этовещь!!!!!! Увидеть вагоны тех лет, причем новую партию)))) Я же только через 9 лет появлюсь на свет))

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  12.10.2008 00:03

Первая фотка жесть ;)
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-91.htm

Re: Очередные ретрофотографии
Vovishe  16.10.2008 18:06

А нет ли ни у кого фотографий конечной "Втузгородок". Интересуют фотографии когда кольцо еще работало и фотографии 90-х годов, когда при ремонте трамвайных путей в м-р Комсомольский по нему оборачивались трамваи

Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  17.10.2008 15:03

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А нет ли ни у кого фотографий конечной
> "Втузгородок". Интересуют фотографии когда кольцо
> еще работало и фотографии 90-х годов, когда при
> ремонте трамвайных путей в м-р Комсомольский по
> нему оборачивались трамваи


Да, присоединяюсь. Я на этом кольце разворачивался не раз, когда движуху закрывали на ЖБИ.
Башку оторвать, за то, что убрали это кольцо. Так вещь была. Побольше бы этих развортных колец дополнительных.

Re: Очередные ретрофотографии
Vovishe  17.10.2008 19:54

Я вот на этом кольце садился только когда совсем маленьким был и все это помню очень смутно. А так при закрытиях всегда выходил на Комсомольской, ибо тогда боялся дорогу около моста переходить. А кольцо и вправду было удобным. Правда его в последнее время при закрытиях уже не использовали из-за автосалона и в последние год его существования кусочек рельсов был уже заасфальтирован

Re: Очередные ретрофотографии
Valentino7777  17.10.2008 22:10

сегодня вечером по Вестям-Урал в сюжете по юбилею троллейбусов в кадре показали ретрофотографию ЯТБ-4 на перекрестке Фрунзе-Белинского. Есть ли у кого-нибудь подобная фотка?

Re: Очередные ретрофотографии
Vectra  29.12.2008 16:42

Цитата (Виктор)
http://www.1723.ru/read/send3/a-3.htm
Вот это да! Скалы на Чёртовом Городище стали разрисовывать ещё до революции! А деревья рубить, наверное ещё раньше. На фото краской на скале намалёвана дата от 1903 года!
Да, и на одной из открыток наклеена почтовая марка с мордой какого то генерала. Кто это? Кто нибудь может опознать?
И ещё в догонку... На открытке с "Видом в лесу ранней весной" изображён трёхпутный участок железной дороги. Так где это такой участок был в окрестностях? Это не станция Шувакиш случайно?

Re: Очередные ретрофотографии
IAGSoft  30.12.2008 14:40

Vectra писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, и на одной из открыток наклеена почтовая марка
> с мордой какого то генерала. Кто это? Кто нибудь
> может опознать?

Это не может быть Александр III?

Re: Очередные ретрофотографии
Arni_London  09.01.2009 03:06

Н.Б.Груздев писал(а):

> В этой серии ещё есть кадры, куда попали какие-то
> фонтаны. Кто-нибудь их помнит?
> Где они находились и когда демонтированы? Или на
> этих кадрах не Свердловск ?
> Ещё есть кадр, где изображён будто бы ЦПКиО, но
> его главные ворота выглядят совсем не так, как
> сейчас. Действительно ли они раньше выглядели как
> на том кадре ? Тогда когда их перестроили ? Или
> это снято не в Свердловске ?

Это все, а также то что в кадре, названном "Ещё один непонятный эпизод, явно это не Свердловск" - Алмата!

Re: Очередные ретрофотографии
Родион  05.02.2009 10:18

Н.Б.Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
Ещё есть кадр, где изображён будто бы ЦПКиО, но его главные ворота выглядят совсем не так, как сейчас. Действительно ли они раньше выглядели как на том кадре ? Тогда когда их перестроили ? Или это снято не в Свердловске ?

Главный вход на старых фотографиях ЦПКиО не такой, как в кино.

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  18.04.2009 15:12

от 1723

Трамваи-челноки на ул.Луначарского.
Показывали на 4 канале. Ноябрь 1997 года.
http://rutube.ru/tracks/1782500.html


http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=60

1985 год
http://www.flickr.com/photos/igorpalmin/tags/ekaterinburg/

Re: Очередные ретрофотографии
ivaner  18.04.2009 17:06

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> от 1723
>
> Трамваи-челноки на ул.Луначарского.
> Показывали на 4 канале. Ноябрь 1997 года.
> http://rutube.ru/tracks/1782500.html
О. Редкое видео. Отлично помню эти челноки. Катался на них тогда.

Re: Очередные ретрофотографии
Vovishe  19.04.2009 12:55

ivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виктор писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > от 1723
> >
> > Трамваи-челноки на ул.Луначарского.
> > Показывали на 4 канале. Ноябрь 1997 года.
> > http://rutube.ru/tracks/1782500.html
> О. Редкое видео. Отлично помню эти челноки.
> Катался на них тогда.
Вот значит как они выглядели и где ходили!

Re: Очередные ретрофотографии
Vectra  21.04.2009 21:49

Цитата (ivaner)
Редкое видео. Отлично помню эти челноки. Катался на них тогда.
У меня тоже есть на кассете видеозапись этой новости. Правда она от новостей "9 с половиной"

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  21.04.2009 23:08

Vectra писал(а):
-------------------------------------------------------
> Редкое видео. Отлично помню эти челноки. Катался
> на них тогда.
> У меня тоже есть на кассете видеозапись этой
> новости. Правда она от новостей "9 с половиной"
Да, помню. Шеремет обозвал эту систему "луначарт"...

Re: Очередные ретрофотографии
ivaner  22.04.2009 18:02

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, помню. Шеремет обозвал эту систему
> "луначарт"...
Да, Шермет горазд на такие названия. Вот один раз, давненько уже. Был ремонт Космонавтов. Дак Орджоникидзевские троллейбусы не могли в депо проехать и отстаивались ночью на Свердлова. Он назвал это дело стоянкой "крупного рогатого скота".

Словоблудие Шеремета заслуживает уважения (+)
Ушелец  24.04.2009 18:21

аivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эдвард писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Да, помню. Шеремет обозвал эту систему
> > "луначарт"...
> Да, Шермет горазд на такие названия. Вот один раз,
> давненько уже. Был ремонт Космонавтов. Дак
> Орджоникидзевские троллейбусы не могли в депо
> проехать и отстаивались ночью на Свердлова. Он
> назвал это дело стоянкой "крупного рогатого
> скота".

Жаль, что не прижилось его краткое сетевое наименование нашего города "Катер" (помните такой шереметовский аналог Питера?).
Лично меня коробят варианты с "Ё" (не заслужили мы его ни в советские ни в российские времена!). Ладно бы ещё туповатые иногородцы, так и наши недоумки туда же....
Пардон за офф топ.

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  27.04.2009 21:40

1986 год

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-110.htm
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-112.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.09 21:41 пользователем Виктор.

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  27.04.2009 23:54

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1986 год
>
> http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-110.htm
> http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-112.htm


Спасибо. Жаль только, что плохо отсканировано, да к тому же применена настолько сильная компрессия (сжатие по объёму), что даже номера некоторых трамвайных вагонов расплылись. Я бы на месте автора (редактора) не поленился, и уделил качеству этих уникальных фото особое внимание...

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  29.04.2009 23:56


Re: Очередные ретрофотографии
ivaner  30.04.2009 07:06

Нашел фильм 1991-го года про Электротранспорт города Екатеринбурга(Свердловска). Фильм мне понравился. Много интересных кадров и исторических фактов. Рекомендую посмотреть. Вот ссылки на фильм(он разделен на 4 части).
http://www.youtube.com/watch?v=EWbIk74ENuY
http://www.youtube.com/watch?v=00_orGKNzSY
http://www.youtube.com/watch?v=PJj0sAe1ogA
http://www.youtube.com/watch?v=3mJILl_-ACA

Re: Очередные ретрофотографии
CyrusEugene  30.04.2009 17:46

Хорошие фото, ностальгические даже! Как память об ушедших детстве и юности...
Цитата (Эдвард)
Я бы на месте автора (редактора) не поленился, и уделил качеству этих уникальных фото особое внимание...
Ну, в плане качества прежде всего сказывается характерная "болезнь" советских цветных фотоматериалов - быстрое выцветание оных. Здесь требуется хорошая реставрация, подобная той, которуй подвергают старые фильмы, или хотя бы коррекция цветового фона с помощью Nero PhotoSnap Viewer. Время показало, что наши чёрно-белые фотоматериалы, как правило, сохранились гораздо лучше цветных. Слов нет, наша промышленность в своё время просто не умела выпускать качественные и долговечные цветные фотоматериалы.

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  30.04.2009 21:08

CyrusEugene писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, в плане качества прежде всего сказывается
> характерная "болезнь" советских цветных
> фотоматериалов - быстрое выцветание оных. Здесь
> требуется хорошая реставрация, подобная той,
> которуй подвергают старые фильмы, или хотя бы
> коррекция цветового фона с помощью Nero PhotoSnap
> Viewer. Время показало, что наши чёрно-белые
> фотоматериалы, как правило, сохранились гораздо
> лучше цветных. Слов нет, наша промышленность в
> своё время просто не умела выпускать качественные
> и долговечные цветные фотоматериалы.

Артефакты старения, выцветания, и т. д. для аналогового фото понятны, но я говорил несколько о другом: снимки, размещённые на "1723", были отсканированы (скорее всего, с цветного позитива) на плохом (бытовом) сканере, причём, с большой степенью сжатия, и автоматической РГБ-цветокоррекцией, отчего изображения потеряли свою самобытную аналоговую цветопередачу, превратившись в псевдоцифровое мыло. Я свои старые позитивные и негативные плёнки сдаю на сканирование только в фотомастерские, хотя у самого есть бытовой плёночный сканер. К тому же, перед размещением в сети провожу общую коррекцию изображений (кадрирую, убираю мусор, выравниваю ББ, насколько это представляется возможным, и т. д.)...

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  30.04.2009 21:12

ivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нашел фильм 1991-го года про Электротранспорт
> города Екатеринбурга(Свердловска). Фильм мне
> понравился. Много интересных кадров и исторических
> фактов. Рекомендую посмотреть. Вот ссылки на
> фильм(он разделен на 4 части).
> http://www.youtube.com/watch?v=EWbIk74ENuY
> http://www.youtube.com/watch?v=00_orGKNzSY
> http://www.youtube.com/watch?v=PJj0sAe1ogA
> http://www.youtube.com/watch?v=3mJILl_-ACA


Большое спасибо за эти уникальные кадры авторам фильма, а также тем, кто вызволил его из пыльных хранилищ Свердловской киностудии, оцифровал, и разместил в сети. Получил массу удовольствий. Хотелось бы, конечно, посмотреть кино в более качественном ДВД-формате, но очевидно, это уже барство... :)

ivaner-у гранд мерси!
Ушелец  03.05.2009 08:40

ivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нашел фильм 1991-го года про Электротранспорт
> города Екатеринбурга(Свердловска). Фильм мне
> понравился. Много интересных кадров и исторических
> фактов. Рекомендую посмотреть. Вот ссылки на
> фильм(он разделен на 4 части).
> http://www.youtube.com/watch?v=EWbIk74ENuY
> http://www.youtube.com/watch?v=00_orGKNzSY
> http://www.youtube.com/watch?v=PJj0sAe1ogA
> http://www.youtube.com/watch?v=3mJILl_-ACA

Какие там бабульки-технари, чудо!
А заметили свердловскую экзотку: киевский трамвай и РВЗ-6 ?!

Re: ivaner-у гранд мерси!
ivaner  03.05.2009 14:40

Ну это не мне в принципе спасибо. Спасибо надо сказать тому человеку, который этот фильм на Ютуб выложил. Я только на форум выложил.

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  04.05.2009 00:53

ivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нашел фильм 1991-го года про Электротранспорт
> города Екатеринбурга(Свердловска). Фильм мне
> понравился. Много интересных кадров и исторических
> фактов. Рекомендую посмотреть. Вот ссылки на
> фильм(он разделен на 4 части).
> http://www.youtube.com/watch?v=EWbIk74ENuY
> http://www.youtube.com/watch?v=00_orGKNzSY
> http://www.youtube.com/watch?v=PJj0sAe1ogA
> http://www.youtube.com/watch?v=3mJILl_-ACA

Одним файлом
480x320 avi xvid 254 Мб
http://narod.ru/disk/8317787000/Istoriya_%20GET_Ekaterinburga.avi.html

Re: Очередные ретрофотографии
CyrusEugene  04.05.2009 20:53

Цитата (Эдвард)
но я говорил несколько о другом: снимки, размещённые на "1723", были отсканированы (скорее всего, с цветного позитива) на плохом (бытовом) сканере, причём, с большой степенью сжатия, и автоматической РГБ-цветокоррекцией, отчего изображения потеряли свою самобытную аналоговую цветопередачу, превратившись в псевдоцифровое мыло.
Эдвард, я всё это понял, про старение просто дополнил, да.
Цитата (Виктор)
Одним файлом
Виктор, лично благодарю! Посмотрел с большим интересом! Отмечу, что это есть ретро-видео (видеокассетного качества). Ностальгия!
Цитата (Vectra)
Это было 3-4 мая 1984 года.
Точно так же, как и нынче 1 мая!

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  04.05.2009 21:23

CyrusEugene писал(а):
-------------------------------------------------------

> Точно так же, как и нынче 1 мая!

Не, нынче - просто баловство: http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4064&st=20&p=15291&#entry15291

Re: Очередные ретрофотографии
danny  25.05.2010 20:32

Я не знаю обсуждалась ли эта фотка
но посмотрите я все понимаю что в 1960-ые был зоопарк из разных трамваев, но чтоб сцепка из Т-2 и МТВ-82 это что-то!

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/010/001/252857001.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.05.10 20:33 пользователем danny.

Re: Очередные ретрофотографии
IAGSoft  25.05.2010 20:37

Цитата (danny)
сцепка из Т-2 и МТВ-82 это что-то!
А где на снимке Т-2?

Re: Очередные ретрофотографии
danny  25.05.2010 23:51

да, точно оба вагона МТВ:)
сейчас рассмотрел внимательнее
ну в любом случае по-моему ссылку на это фото не давали в форуме

Re: Очередные ретрофотографии
Виктор  20.07.2010 16:16

Классные фото в этой теме
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=200 и ранее

Re: Очередные ретрофотографии
danny  18.08.2010 11:56

Да, так вот пару дней назад там появились ещё интересные фото, где есть немало автобусов и трамваев 1970-х. Надо уточнить какого они года?

http://1723.ru/forums/index.php?s=8c4a4d9669fb5ebfe7d9deb083ad8b7b&showtopic=337&st=220

На Ленина виден трамвай Т-2... 1 маршрута (?) Как такое может быть?
Да кстати во всех исторических темах мы в конце концов выяснили в каком году 1-й убрали с Ленина и пустили по Радищева на Волгоградскую? В 1974 ? И я уже сам запутался, до этого изменения маршрута, 1-й ходил 8 Марта-Ленина-Московская-Челюскинцев-ж.д-в.-Луначарского-Ленина-8 Марта? Или наоборот по кольцу?:)

А у Оперного Икарусы-620 вроде... Эти Ик-620 когда всё-таки окончательно исчезли с наших улдиц? Неужели в конце 1970-х?!

Кто как думает?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.08.10 12:00 пользователем danny.

Re: Очередные ретрофотографии
Valentino7777  18.08.2010 23:52

Цитата (danny)
Да, так вот пару дней назад там появились ещё интересные фото, где есть немало автобусов и трамваев 1970-х. Надо уточнить какого они года?

http://1723.ru/forums/index.php?s=8c4a4d9669fb5ebfe7d9deb083ad8b7b&showtopic=337&st=220

На Ленина виден трамвай Т-2... 1 маршрута (?) Как такое может быть?
Да кстати во всех исторических темах мы в конце концов выяснили в каком году 1-й убрали с Ленина и пустили по Радищева на Волгоградскую? В 1974 ? И я уже сам запутался, до этого изменения маршрута, 1-й ходил 8 Марта-Ленина-Московская-Челюскинцев-ж.д-в.-Луначарского-Ленина-8 Марта? Или наоборот по кольцу?:)

А у Оперного Икарусы-620 вроде... Эти Ик-620 когда всё-таки окончательно исчезли с наших улдиц? Неужели в конце 1970-х?!

Кто как думает?
верно, 1-й трамвай перенаправили на Волгоградскую в 1974 г, а до этого он был закольцован так, как вы сказали (правда, еще раньше, с 1959 по 1969 он ходил всместо Лунки по Свердлова

Насчет Ик-620 интересный вопрос. Мне попадалось фото с этим икарусом напротив УрГУ 60-х гг, маршрут не помню. Попутно меня также заинтересовали следующие вопросы:
1. На каких маршрутах курсировали Ик-620?
2. С какого по какой год существовал "карман" для заезда у входа в Оперный? Там была остановка ОТ или только для туристских автобусов?

Re: Очередные ретрофотографии
danny  19.08.2010 12:31

Цитата (Valentino7777)

верно, 1-й трамвай перенаправили на Волгоградскую в 1974 г, а до этого он был закольцован так, как вы сказали (правда, еще раньше, с 1959 по 1969 он ходил всместо Лунки по Свердлова

Насчет Ик-620 интересный вопрос. Мне попадалось фото с этим икарусом напротив УрГУ 60-х гг, маршрут не помню. Попутно меня также заинтересовали следующие вопросы:
1. На каких маршрутах курсировали Ик-620?
2. С какого по какой год существовал "карман" для заезда у входа в Оперный? Там была остановка ОТ или только для туристских автобусов?

Так как 1-й (если это 1-й) мог появиться на той фото?:)
Ну у меня только данные на 1967 год, там ик-620 были на многих маршрутах, которые я описал в историях автобусов, у оперного это 28 и 31. Но вот ДО какого времени они работали? Я смутно помню ПС автобусов только с конца 1970-х. Ик-620 я не помню в те годы. По мне так на 24 28 и 31 уже ходили только Ик-180 260 280. Как-то в году 1977-78 мы садились на пл.Коммунаров в девятку, так подали старый ЛАЗ и это было уже в диковинку.
Карман у Оперного мне кажется убрали вместе с его реконструкцией, которая была завершена к концу 1982. Остановка была в кармане, потом - у ЦГ.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.08.10 12:35 пользователем danny.

Re: Очередные ретрофотографии
Rezident  19.08.2010 13:05

Цитата (danny)
Так как 1-й (если это 1-й) мог появиться на той фото?:)
Это 1-й, на м/у это видно. А попасть-то вагон на встречу сам себе мог спокойно: никто не отменял ремонты рельсового полотна, сходы и аварии с участием вагонов, обрывы КС и пр.

Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  20.08.2010 14:30

Цитата (danny)


Так как 1-й (если это 1-й) мог появиться на той фото?:)

А что так смущает? Если у него был такой маршрут в свое время.
С 8 марта на Ленна, далее по Толмачева...

А скорее всего, это фото 1968-1970 гг. Потому что на фото выше, изображена сплотка Т3, у которой подняты оба пантографа. А эксплуатация СМЕ с одного токоприемника, началсь в 1971 году.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.10 14:31 пользователем NIKITA.

Re: Очередные ретрофотографии
Valentino7777  20.08.2010 23:01

Цитата (NIKITA)
Цитата (danny)


Так как 1-й (если это 1-й) мог появиться на той фото?:)

А что так смущает? Если у него был такой маршрут в свое время.
С 8 марта на Ленна, далее по Толмачева...

А скорее всего, это фото 1968-1970 гг. Потому что на фото выше, изображена сплотка Т3, у которой подняты оба пантографа. А эксплуатация СМЕ с одного токоприемника, началсь в 1971 году.

только наоборот - Ленина-Московская-Челюскинцев, а потом Толмачева

Re: Очередные ретрофотографии
danny  21.08.2010 09:55

Цитата (NIKITA)
Цитата (danny)


Так как 1-й (если это 1-й) мог появиться на той фото?:)

А что так смущает? Если у него был такой маршрут в свое время.
С 8 марта на Ленна, далее по Толмачева...

А скорее всего, это фото 1968-1970 гг. Потому что на фото выше, изображена сплотка Т3, у которой подняты оба пантографа. А эксплуатация СМЕ с одного токоприемника, началсь в 1971 году.
Маршрут то был по Ленина, только в другую сторону (наоборот) или у Вас есть данные что он шел в какой-то год с 8 Марта направо (?!) на Ленина, потом на Толмачева-Свердлова-ж.-д-Челюск-Моск-... ? Мы же вроде выясняли, что он ходил по кольцу этих улиц но наоборот...
Дело в том что автор говорит по поводу года съемки, на фото вроде уже виден исторический сквер, хотя конечно он строился в 1962-73...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.08.10 09:56 пользователем danny.

Ретрофотографии
Н.Б. Груздев  19.07.2011 12:02

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-118.htm
В этой серии есть уникальная фотография вагона РВЗ-6 на ул. Машиностроителей, сделанная в 1960-е годы. Можно разглядеть номер маршрута - 19 (В то время 19 маршрут был чисто уралмашевским)
Ещё есть такие фото:
- Перекрёсток "Верх-Исетский бульвар - Крылова". Видны два вагона Т-2
- Вид на улицу Машиностроителей. На заднем плане идёт вагон МТВ-82 от кинотеатра
"Заря" в сторону ул. Кузнецова. Судя по тому, что окраска у него уже "чешская",
фото сделано в 1970-е годы. А так как вагон одиночный, то он, вероятно,
12 или 17 маршрута. (МТВ-82, ходившие тогда по 5, 8 и 22 маршрутам были
двухвагонные). Сейчас на этом месте дома с магазинами (ул.Кузнецова, 2).
- Привокзальнай площадь. Видны троллейбусы МТБ-82 и автобусы ЛАЗ-695Е и ЗИЛ-158.
1960-е.
- Площадь Труда. Видны вагоны Т-2 и МТВ-82 (ещё в оригинальной окраске) и автобус
ЛАЗ-695Е. За кустами можно увидеть ещё и деревянный трамвай. 1960-е.

Вагон Т-2 номер 315 был памятником ! И ещё кое-что
Н.Б. Груздев  05.08.2011 12:18

Ещё несколько ретрофотографий:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=420
Есть такие фото
-Городская плотина. Виден трамвай- поезд из вагонов Х и М. Видна башня Горсовета
в процессе строительства. Так как она была сдана в эксплуатацию в 1954 году
(вместе с курантами), то фото, вероятно, сделано именно в этот год или чуть
раньше.
- Трамвайный поезд из деревянных вагонов у оперного театра. На заднем плане идёт
строительства "пентагона" (Кто знает, когда его строили ?)
- Вагон МТВ-82 у здания Горсовета
- Улица Победы- вид от перекрёстка с ул. Ильича в сторону ул.Индустрии. Виден
вагон МТВ-82, который мог быть 17 (независимо от того, какого года фотография),
19 (если фото сделано в 1976 году или раньше, когда 19 трамвай ходил "ВИЗ-
Победы- Пл. 1-й Пятилетки", а 24- "7 Ключей-Машиностроителей") или 24 (если фото
сделано после 1975 года) маршрута
- Детская площадка в ЦПКиО и установленный в качестве памятника вагон Т-2 номер
315. Я никогда раньше не писал, что ещё когда был маленьким (году в 1976-77),
видел в ЦПКиО установленный в качестве памятника вагон Т-2. И вот теперь есть
подтверждение, что это действительно имело место и, более того, что это был
315. На маршрутном указателе виден номер 25, так что на 25 и 14 маршрутах,
видимо, действительно работали Т-2. Вагон был списан в 1975 году и,
видимо, тогда же его установили в парке культуры. Правда, простоял он там
недолго.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=440
А здесь есть такие:
- Ул. Свердлова. Виден поезд из вагонов МТВ-82 (очевидно, 5 маршрута), вагон Т-3
(вероятно, 2 или 6 маршрута) и, вроде бы, автобус ЛиАЗ-677. 1970-е
- Ул. Свердлова. Видны троллейбус ЗИУ-9 ранней модификации и фрагмент
автобуса "Икарус-180" 23 или 31 маршрута (выглядывающий из-за служебного
автобуса)
- ул. Свердлова, 27. Виден узкофорточный "Икарус-260 или 280".

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  06.08.2011 19:40

Недавно в Сеть вышла новая серия любительских фото с майского снегопада 1984-го года: http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=81794266&postcount=4121 .

Хорошо различимы трамвайные вагоны Т-3 №№ 024, 400, 401, 587. У последнего, как известно, была в своё время переварена морда. На фото, к сожалению, невидно, какой маршрутный указатель - оригинальный или донорский узкий.

Re: Очередные ретрофотографии
Schurick  07.08.2011 09:23

Цитата (Эдвард)
587. У последнего, как известно, была в своё время переварена морда. На фото, к сожалению, невидно, какой маршрутный указатель - оригинальный или донорский узкий.

Узкий, разумеется. Там же даже не морда, а кусок вагона вплоть до третьего по ходу окна был переварен - у него и первый потолочный люк старого образца был, и передняя дверь. А поскольку сиденья в нем были уже новые (а ля Т-3М) и часть их при аварии была искорежена, на замену естественно таких не было, оставалась возможность поменять все целиком по салону на старые (типа диванов). Однако пошли по другому пути - вместо двойных сидений по правой стороне были установлены одиночные, а высвободившихся при этом сидений хватило на то, чтобы заменить разрушенные сиденья слева. Так он до КВРа и проходил с одиночными сиденьями по обеим сторонам. А что касается переднего маршрутного указателя, где-то уже ближе к 90-м наклепали поверх него две вертикальные направляющие и штатная лобовая вывеска заталкивалась снаружи. Стекло же по бокам от нее просто закрасили желтой краской. Но вот на этом фото он еще однозначно был с узким маршрутным указателем.

Re: Вагон Т-2 номер 315 был памятником ! И ещё кое-что
Vectra  07.08.2011 11:58

Цитата
А здесь есть такие:
Блин!!!
Супер фотки!
Тут несколько фоток с Уралмаша. На этих улицах прошло моё детство.
Фото с москвичём и бочкой кваса, это перекрёсток 40 Лет Октября и Победы. Вот этот столб в бетонном квадрате до сих пор стоит.
Фото с волгой-ГАЗ21, сделано на Победы, видно нечётную сторону улицы, между Ильича и Индустрии. На заднем плане видно теплотрассу, по которой люди сорок лет ходили вместо тротуара. Только в 2005 году её закрыли асфальтом.
А фото с мотоциклом тоже сделано на Победы дом 38. На заднем плане шиномонтажная мастерская, одна из первых в городе. Сейчас в ней магазин подушек и одеял. Да и в самом доме ещё несколько магазинов появилось.
Прикольно то, что автор делал некоторые снимки прямо из окна трамвая. У МТВ-82 окна открывались вверх и можно было сидеть и в открытое окно фотать.

Re: Вагон Т-2 номер 315 был памятником ! И ещё кое-что
IAGSoft  08.08.2011 14:47

Цитата (Н.Б. Груздев)
- Детская площадка в ЦПКиО и установленный в качестве памятника вагон Т-2 номер
315. Я никогда раньше не писал, что ещё когда был маленьким (году в 1976-77),
видел в ЦПКиО установленный в качестве памятника вагон Т-2. И вот теперь есть
подтверждение, что это действительно имело место и, более того, что это был
315. На маршрутном указателе виден номер 25, так что на 25 и 14 маршрутах,
видимо, действительно работали Т-2. Вагон был списан в 1975 году и,
видимо, тогда же его установили в парке культуры. Правда, простоял он там
недолго.
Только не в качестве памятника, а в качестве класса для преподавания школьникам ПДД.

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  08.08.2011 15:20

Цитата (Schurick)

Узкий, разумеется. Там же даже не морда, а кусок вагона вплоть до третьего по ходу окна был переварен - у него и первый потолочный люк старого образца был, и передняя дверь. А поскольку сиденья в нем были уже новые (а ля Т-3М) и часть их при аварии была искорежена, на замену естественно таких не было, оставалась возможность поменять все целиком по салону на старые (типа диванов). Однако пошли по другому пути - вместо двойных сидений по правой стороне были установлены одиночные, а высвободившихся при этом сидений хватило на то, чтобы заменить разрушенные сиденья слева. Так он до КВРа и проходил с одиночными сиденьями по обеим сторонам. А что касается переднего маршрутного указателя, где-то уже ближе к 90-м наклепали поверх него две вертикальные направляющие и штатная лобовая вывеска заталкивалась снаружи. Стекло же по бокам от нее просто закрасили желтой краской. Но вот на этом фото он еще однозначно был с узким маршрутным указателем.

Спасибо за подробное разъяснение!

Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  08.08.2011 20:47

Цитата (Эдвард)
У последнего, как известно, была в своё время переварена морда. На фото, к сожалению, невидно, какой маршрутный указатель - оригинальный или донорский узкий.

Там даже без маршрутника видно. что морда замененная. Имеется молдинг под лобовым стеклом. Молдинги были по всей длине кузова, под нижней линией окон на вагонах 1963-1968 гг.

Re: Очередные ретрофотографии
Schurick  09.08.2011 13:12

Кстати, много бы отдал за то, чтобы посмотреть на сам процесс замены такого здоровенного куска вагона. Есть ощущение, что вот этот фрагмент чуть ли не даже вместе с обшивкой, без полной разборки до каркаса, был состыкован с родной рамой вагона. Как это вообще было выполнено в условиях депо? Хотя подозреваю, что делали его все-таки в ВРМ, но даже там вряд ли имелся большой опыт вот таких глобальных кузовных работ - о КВРе и о том, что вагон можно разобрать до основания и собрать обратно, тогда даже и не слышали.

Re: Очередные ретрофотографии
Rezident  09.08.2011 17:14

Может данную работу проделывали на тогдашнем "СРТТЗ"?

Re: Очередные ретрофотографии
Schurick  10.08.2011 14:17

Цитата (Rezident)
Может данную работу проделывали на тогдашнем "СРТТЗ"?

Сомнительно. Во-первых, для СРТТЗ качество кузовных работ (внешний вид, во всяком случае) было слишком похабным, во-вторых, раскраска после ремонта была не СРТТЗшная.

Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  11.08.2011 09:11

Цитата (Schurick)
Кстати, много бы отдал за то, чтобы посмотреть на сам процесс замены такого здоровенного куска вагона. Есть ощущение, что вот этот фрагмент чуть ли не даже вместе с обшивкой, без полной разборки до каркаса, был состыкован с родной рамой вагона. Как это вообще было выполнено в условиях депо? Хотя подозреваю, что делали его все-таки в ВРМ, но даже там вряд ли имелся большой опыт вот таких глобальных кузовных работ - о КВРе и о том, что вагон можно разобрать до основания и собрать обратно, тогда даже и не слышали.

В свое время 723-й вагон тоже побывал в какой-то переделке, у него также скорлупа была поменяна и судя по образцу старого вентиляционного люка, находящегося у кабинной перегородки, замены коснулась часть обшивки, до первой стойки после передней двери. При чем в таком виде он уже был еще 518-м, т.е. до открытия западного депо.
А почему ты сомневаешься, что СРТТЗ не делали таких работ?
Покраску может подгоняли, если допустить, что красили знаменую часть.
Да и по внешнему виду, по крайней мере то, что изображено на фото, подходит по похабщине )))

Re: Очередные ретрофотографии
Эдвард  11.08.2011 20:40

Цитата (NIKITA)
Да и по внешнему виду, по крайней мере то, что изображено на фото, подходит по похабщине )))

Вспомнил одну интересную деталь: бортовые инвентарные номера на вагонах 513, 518 (и если не изменяет память, на 587 и 334) в середине-конце 80-ых были почему-то нанесены не стандартным трафаретом с тенями, а как будто от руки (иногда даже сикось-накось), причём какой-то неродной жёлтой краской. Позже самодеятельность в подобном стиле так же иногда попадалась на глаза, только на других вагонах.

Re: Очередные ретрофотографии
Schurick  11.08.2011 23:12

Цитата (Эдвард)
Вспомнил одну интересную деталь: бортовые инвентарные номера на вагонах 513, 518 (и если не изменяет память, на 587 и 334) в середине-конце 80-ых были почему-то нанесены не стандартным трафаретом с тенями, а как будто от руки (иногда даже сикось-накось), причём какой-то неродной жёлтой краской. Позже самодеятельность в подобном стиле так же иногда попадалась на глаза, только на других вагонах.
Да почти каждый вагон успел не раз походить с нанесенными сикось-накось номерами. Никто в самом депо никогда не заморачивался, чтобы красиво нарисовать номер после подкраски вагона по какой-либо причине. Да и подкрашивали практически всегда не в цвет, а чем придется. Нормальные номера с тенями наносили только после плановых ремонтов и покраски в ВРМе.

Кстати, 587 после вот того большого послеаварийного ремонта с заменой куска вагона вышел как раз-таки в нормальной ВРМовской окраске, в один цвет и все номера ровненько и с тенями. Почему, собственно, я и предполагаю, что восстанавливали его все-таки в ВРМе.

Re: Очередные ретрофотографии
NIKITA  12.08.2011 08:36

Так и сейчас после мелких ДТП и более серьезных с исправлением помятого/исцарапанного борта, шрифт часто наносят криво. Северяне подкрашивая выцветшие вагоны, не всегда заморачиваются над нанесением инв.№№.
Западники выпускают свои Т6В5 после ремонта сразу же с корявым шрифтом. Это депо у меня вообще не ассоциируется с эстетикой и аккуратностью, каких бы деталей не коснулся.

Re: Очередные ретрофотографии
Schurick  12.08.2011 11:43

Цитата (NIKITA)
Западники выпускают свои Т6В5 после ремонта сразу же с корявым шрифтом. Это депо у меня вообще не ассоциируется с эстетикой и аккуратностью, каких бы деталей не коснулся.
:-) Я специально не стал сам этого писать, чтобы меня в очередной раз не обвинили в предвзятом отношении к Западному депо и сведении личных счетов. Но вы все и сами прекрасно это видите - на внешний вид того, что выходит из стен ЦПР ЗТД страшно смотреть.

ещё кое-что
Н.Б. Груздев  14.09.2011 13:48

Цитата (Н.Б. Груздев)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=440
А здесь есть такие:
- Ул. Свердлова. Виден поезд из вагонов МТВ-82 (очевидно, 5 маршрута), вагон Т-3
(вероятно, 2 или 6 маршрута) и, вроде бы, автобус ЛиАЗ-677. 1970-е
- Ул. Свердлова. Видны троллейбус ЗИУ-9 ранней модификации и фрагмент
автобуса "Икарус-180" 23 или 31 маршрута (выглядывающий из-за служебного
автобуса)
- ул. Свердлова, 27. Виден узкофорточный "Икарус-260 или 280".

Теперь на этой странице появились ещё и такие фото:
- Узкономерной Т-3 около УрГУ на Ленина
- Троллейбус МТБ-82 (вроде бы виден номер маршрута- 1), проехавший Нижнеисетскую
плотину в направлении с Химмаша
- Трамвайное кольцо "Втузгородок" на Студенческой. 1970-е или начало 1980-х
- Трамвай МТВ-82. Где это он ? (по-моему, где-то в районе турбомоторного завода
или Уралэлектротяжмаша)

Можно посмотреть ещё и такую страницу:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=400

Здесь есть фотография перекрёстка Ленина и 8 Марта 1950-х, где на посту изображён постовой Михаил Солодовников или дядя Миша- тот самый, памятник которому (точно в такой же позе, как и на фото) появился этим летом у здания Областного ГАИ на Чкалова (между Ясной и Шаумяна), где на постаментах стоят также старый мотоцикл с коляской (выпущенный в 1960-х или 1970-х) и старый милицейский "Москвич" ещё довоенного производства. Мне кажется, что памятник был сделан по образцу той самой фотографии. А на самом фото видны также автобус ЗИС-155 и деревянный трамвай.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=60

Здесь есть такие фото:
- Проспект Ленина у перекрёстка с Толмачёва, вид в сторону перекрёстка с Карла
Либкнехта. Видны трамваи сразу нескольких типов: Х (одиночный !), МТВ-82
(очевидно, 16 маршрута, который тогда ходил через вокзал и Толмачёва), Т-3 и
какой-то ещё, а также автобус ЛАЗ-695Е и троллейбус МТБ-82
- Трамвай МТВ-82 у Оперного театра
- Троллейбус МТБ-82 у филармонии
- Площадь Труда, где-то конец 1950-х. За старым фонтаном, существовавшим в то
время на месте "Каменного цветка" виден трамвай МТВ-82

Re: ещё кое-что
danny  14.09.2012 07:06

интересные фотки
на площади буквы XXVI съезд КПСС (1981) трехвагонный это 26-й?
http://img-fotki.yandex.ru/get/3012/stev77.2/0_9c0d_2c075f8d_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3410/stev77.3/0_ae66_5166103_orig



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.12 07:10 пользователем danny.

Re: ещё кое-что
Эдвард  14.09.2012 14:56

Цитата (danny)
интересные фотки

Спасибо!

Цитата (danny)
на площади буквы XXVI съезд КПСС (1981) трехвагонный это 26-й?

В 1981-ом 26-ой по другому маршруту ходил. На фото, возможно, 13-ый.

Кстати, что за СМЕ? Номер первого вагона вроде 113.

Re: ещё кое-что
Rezident  14.09.2012 15:35

Цитата (danny)
интересные фотки
Спасибо!

Цитата (Эдвард)
В 1981-ом 26-ой по другому маршруту ходил. На фото, возможно, 13-ый.
Или 2-ка.

Цитата (Эдвард)
Кстати, что за СМЕ? Номер первого вагона вроде 113.
113-114-115. Другого не дано.

Re: ещё кое-что
danny  15.09.2012 01:32

Цитата (Эдвард)
Цитата (danny)
интересные фотки

Спасибо!

Цитата (danny)
на площади буквы XXVI съезд КПСС (1981) трехвагонный это 26-й?

В 1981-ом 26-ой по другому маршруту ходил. На фото, возможно, 13-ый.

Кстати, что за СМЕ? Номер первого вагона вроде 113.
В самом деле ведь 26-ой по 8 Марта ходил:) А пятерка у нас ведь тут ходила после закрытия Толмачева в 1979. Может это пятерка?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.12 01:47 пользователем danny.

Re: ещё кое-что
Rezident  15.09.2012 06:57

Зачем гадать? Все это уже давно было описано. Специально для этого Schurick создавал тему "Тройники из Т-3. Кто помнит?".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.12 06:59 пользователем Rezident.

Ещё ряд фотографий
Н.Б. Груздев  01.11.2012 11:58

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-120.htm - есть фото вагона Т-2 (вроде бы, можно разглядеть его бортовой номер- 332) на ул. 8 Марта (по-моему, где-то между Щорса и Южной)
http://www.1723.ru/read/il/1963/sv-1963.htm - есть такие фото (1963 г.):
- трамвайная остановка «Оперный театр», фрагмент вагона МТВ-82
- Проспект В.И.Ленина у Оперного театра, вагон МТВ-82 и какой-то автобус
- Улица Грибоедова, вдали виден троллейбус МТБ-82, очевидно, 1 маршрута
- троллейбус МТБ-82 у здания "Унипромедь" на углу улиц Куйбышева и Белинского
http://www.1723.ru/read/il/1963/sv-1963-2.htm - здесь (также 1963 г.):
- проспект Ленина у Горнометаллургического техникума имени И.И.Ползунова. Видны трамвай МТВ-82 и автобус ЗИС-155
- угол Ленина и 8 Марта. Трамваи МТВ-82 и Х+М+ПВ
- Реконструированное здание Театра музыкальной комедии и кинотеатр "Совкино". Виден трамвай Х+М
- Трамвай Х+М у нынешнего здания университета
- Магазин "Гастроном" на углу проспекта имени Ленина и Толмачёва. Виден фрагмент трамвая Т-2, очевидно, 3 маршрута
- Самолёты в Кольцово
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=800 – есть несколько старых фотографий Свердловска с транспортом
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=280 – есть фото УПИ. Справа- автобусы «Икарус-180» 24 маршрута. 1974 г.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=260 – также есть несколько старых фотографий Свердловска с транспортом

Re: Ещё ряд фотографий
Valentino7777  18.11.2012 22:37

Очередные фотографии середины 60-х.
На двух фото площади 1-й Пятилетки можно увидеть РАФ-977 (возможно,маршрутка №1 "ЦУМ-УЗТМ"), ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695 (кто сможет рассмотреть, какой на них указан номер маршрута?)

На этих фото вроде еле виднеется трамвайная однопутка между УЗТМ и Машиностроителей. Или мне кажется?

Также интересен кадр МТБ-82 под путепроводом на проспекте Космонавтов-Челюскинцев. Возможно, что это единственное имеющееся фото МТБ-82 в этом районе.

http://1723.ru/photo/sverdlovsk-125.htm

Re: Ещё ряд фотографий
Н.Б. Груздев  20.11.2012 13:50

Цитата (Valentino7777)
Очередные фотографии середины 60-х.
На двух фото площади 1-й Пятилетки можно увидеть РАФ-977 (возможно,маршрутка №1 "ЦУМ-УЗТМ"), ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695 (кто сможет рассмотреть, какой на них указан номер маршрута?)

Также интересен кадр МТБ-82 под путепроводом на проспекте Космонавтов-Челюскинцев. Возможно, что это единственное имеющееся фото МТБ-82 в этом районе.

http://1723.ru/photo/sverdlovsk-125.htm

На ЛиАЗе-158 (не ЗИЛе !), мне кажется, достаточно хорошо просматривается номер маршрута- 112. Автобусы этого маршрута ходили от площади 1-й Пятилетки в Берёзовский. На ЛАЗе-695Е номера не разглядеть. Этот автобус мог быть таких маршрутов:
7 (до фабрики флюсов)
15 (до 7 Ключей)
(согласно "Истории автобусов" на этих маршрутах в те годы как раз преобладали ЛАЗы-695Е). Ещё на площади 1-й Пятилетки начинались 13 (до кирпичного завода)(но на этом маршруте, согласно "Истории" работали ЛиАЗы-158), 39 (до Веера) и 104 (до Красного) маршруты. Теоретически этот ЛАЗ мог быть и одного из них.

Троллейбус МТБ-82 под путепроводом на проспекте Космонавтов, очевидно, 3 маршрута
(на 5-м, как в своё время сообщал Ушелец, в те годы ходили только ЗИУ-5)

Ещё можно отметить фото проспекта Ленина у площади Труда с трамваями МТВ-82 (ещё в старой окраске с ниспадающей полосой) и Т-2.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]