ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 17
Re: Рейсы на Дальний Восток и аэропорты в райцентрах
Ngregory  29.08.2007 16:19

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А меня немало удивил рейс Тюмень - Ингушетия в
> > 2003 году. На Ан-24, по-моему того же "Карата".
>
> Вот это для меня открытие. А разве у «Карата» были
> Ан-24? Тем более в Рощино.

Может то был и не "Карат", я же написал "по-моему" :) Но рейс такой точно был.
> Вы правильно меня поняли? Ибо сказано было: «Когда
> первый раз оказался в Пулково на закате советской
> власти, первым делом пошёл смотреть, существует ли
> самый дальний в СССР рейс Пулково – Анадырь. К
> моему глубокому сожалению, такого рейса не было.
> Видимо, с большой земли всю жизнь была только
> Москва».

Теперь понял :)
>
> > > А помните легендарные рейсы на ИЛ-18Д
> Домодедово
> > > – Хатанга – Чокурдах?
> >
> > А не из Внуково?
>
> В 1991 из Домодедово.

Понятно. Видимо, перевели.
>
>> Из Москвы?! На Мыс Шмидта и Черский? В какие годы?

В 1978 году. Внуковские Ил-18.

Re: Ил-86 в Кольцово
А.Копцев  29.08.2007 17:40

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Что ещё за 86092? Кто-нибудь летал на нём хоть
> > раз?
>
> Информация от работника Кольцово (правда, уже
> ушедшего на пенсию) - первые Ил-86 в Кольцово
> имели номера 86092 и 86093. 86092 через год с
> небольшим отдали в Пулково, взамен получили из
> Москвы 86051.
>
> Могу допустить, что человек просто спутал бортовые
> номера - 92 и 94, раз Вы однозначно уверены, что
> летали именно на 86094. Либо - в Кольцово
> некоторое время жил еще один Ил-86, который потом
> куда-то дели... Вот бы кто разьяснил ситуацию! Как
> я уже говорил, 86092 я действительно видел в
> Пулково в 2002 году.

По сведениям тов.Черникова О.Н. из г. Санкт-Петербурга, все наши первые Илы числились приписанными к Пулково аж до июня-июля 1991. Вот составленная им таблица всех пулковских бортов: http://lenobltrans.narod.ru/plk.html.

Выходит, 86092 у нас действительно был в 1988, потом был передан в Ленинград. Но что самое интересное, и 86093, и 86094, и 86114, на которых успели полетать десятки тысяч уральцев, первые несколько лет эксплуатации в Кольцово считались пулковскими. Вот это для меня новость. Представляете, не успели бы их до всякой приватизации официально передать, и летали бы у нас в Москву не «Уральские авиалинии», а «Россия». ☻

Можно предположить, что 86094, на котором я летел в августе 1989, работал у нас совсем недолго. Возможно, его обменяли на 86114 так же, как 86092 на 86051.

> Да, еще у "Уральских" есть (была) 86078. Кто знает
> историю этого борта?

По той же таблице, он тоже сначала был пулковским. 1986 г.в. В 1993 передан, куда не знаю. Нам, поди и отдали. Не летал на нём ни разу.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.08.07 20:49 пользователем А.Копцев.

Последние рейсы Ту-104 и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
А.Копцев  29.08.2007 20:22

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какие еще рейсы на Ту-104 были из
> Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса,
> Тбилиси?)

У того же тов. Черникова О.Н. приводится пулковское расписание с 01/06/1974 по 31/05/1975. В нём есть рейсы на Ту-104:

8521 Пулково – Кольцово – Семипалатинск
3740 Пулково – Кольцово – Иркутск


Притом иркутский до 01/07/1974 по пути в Ленинград садится в Перми, а на обратном пути – в Свердловске. Но с 02/07/1974 он вразумляется и зачинает летать токмо чрез Кольцово.

Все остальные рейсы до Свердловска – на Ил-18. Как наши исторически кольцовские 2944 и 2946, так и проходящие:

5116 Пулково – Кольцово – Ташкент – Андижан
5140 Пулково – Кольцово – Ташкент – Самарканд
4710 Пулково – Кольцово – Фрунзе

В кольцовском расписании 1980 года наши рейсы 2943 и 2945 выполняются уже на Ту-154. Всё ещё есть 4710 Пулково – Кольцово – Фрунзе и 3740 Пулково – Кольцово – Иркутск, но также уже на Ту-154. Появляется 8537 Пулково – Кольцово – Фергана на Ту-134. Этот рейс ленинградцев просуществовал до 1992 года, но с 1982 до конца дней своих выполнялся на Ту-154. Вообще, все ленинградские рейсы в областные центры Средней Азии имели промежуточную посадку на Урале: в Свердловске, Челябинске, Тюмени или Уфе. Например, 1991 я летел из Пулково до Уфы самаркандским рейсом 8539.

В расписании 1982 года остаются всё те же рейсы на тех же типах ВС, меняется только время вылета.

В расписании 1991 года наши 2943 и 2945 уже на Ил-86. Из проходящих на Ленинград остались только пулковские Ту-154 из Андижана, Намангана и Ферганы (по одному дню недели каждый, одним и тем же графиком). Наманганский и андижанский рейсы стали садиться у нас со второй половины 80-х. Те, кто часто летает из Кольцово, наверняка обращали внимание, что пару лет назад узбецкая авиакомпания с романтическим названием УХЙ (это аббревиатура ☻) в кои-то веки начала выполнять в Кольцово самостоятельный рейс из Намангана, и не на чём-нибудь, а аж на RJ-85. Рейс этот выполняется, если ничего не изменилось, причудливым графиком, по субботам раз в две недели, и мне ни разу не удавалось застать у нас этот «Regional jet». Кто летал на нём – прошу впечатления сюда.

Рейс Москва - Пекин
А.Копцев  29.08.2007 22:22

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > В 1950-е годы через Кольцово летал рейс
> > > Москва-Пекин.
>
> да да самолет садился и можно было при наличии
> оформленных документов купить на него билет и
> нашим.

Откуда сведения?

> в городе вообще было много китайцев в
> 1950-е годы.

В УПИ учились. Как и монголы.

Re: Последние рейсы Ту-104 и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
Ngregory  30.08.2007 07:51

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
Вообще, все ленинградские
> рейсы в областные центры Средней Азии имели
> промежуточную посадку на Урале: в Свердловске,
> Челябинске, Тюмени или Уфе.

Да, как и печально знаменитый рейс Ташкент-Карши-Уфа-Ленинград, разбившийся 10.07.1985 под Учкудуком. Самая крупная авиакатастрофа на территории б. СССР. В уфе действительно, садились многие рейсы направления Ленинград - Ср. Азия (почти все из них выполнялись ташкентскими бортами).

Re: Последние рейсы Ту-104 и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
Ngregory  30.08.2007 07:54

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
Всё ещё есть
> 4710 Пулково – Кольцово – Фрунзе и 3740 Пулково –
> Кольцово – Иркутск, но также уже на Ту-154.

Интересно, с какого года иркутский рейс стал садиться в Кургане вместо Кольцово? По-моему, в расписании 1984 г. он уже отсутствует (надо уточнить). Видимо, с начала 80-х.

Уфа и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
А.Копцев  30.08.2007 10:47

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Вообще, все ленинградские
> > рейсы в областные центры Средней Азии имели
> > промежуточную посадку на Урале: в Свердловске,
> > Челябинске, Тюмени или Уфе.
>
> Да, как и печально знаменитый рейс
> Ташкент-Карши-Уфа-Ленинград, разбившийся
> 10.07.1985 под Учкудуком. Самая крупная
> авиакатастрофа на территории б. СССР. В уфе
> действительно, садились многие рейсы направления
> Ленинград - Ср. Азия (почти все из них выполнялись
> ташкентскими бортами).

В 1991 ташкентцы летали через Уфу только тем же каршинским рейсом два раза в неделю. Рейсом 4900 Пулково – Уфа – Душанбе летали таджики. Рейсами 8539 Пулково – Уфа – Самарканд (на ту-154) и 8527 Пулково – Уфа – Бухара (на Ту-134) ленинградцы. Странно, что прямым ежедневным Пулково – Уфа летали не уфимцы, а тоже ленинградцы на своих Ту-154.

Интересно, что те самые «косые» рейсы на Як-42 439 Быково – Урай и 441 Быково – Белоярский, указанные в кольцовском расписания с мая 1991 (они должны были садиться в Кольцово только на обратном пути), указаны одновременно и в уфимском расписании с мая 1991 с посадками в Уфе в обе стороны. Как они летали на самом деле в 1991, сейчас вряд ли кто вспомнит.

Уфимский аэропорт летом 1991 произвёл на меня тоскливейшее впечатление. Типовая стекляшка, но засранная до безобразия. Сказывают, недавно его недавно преобразили, и теперь он красавец, так?

Ну, не раньше 1983. До конца 1982 у нас садился. Тот самый рейс, на котором в марте 1988 «прославились» Овечкины. Двое оставшихся в живых Овечкиных вышли на свободу при Ельцине. (-)
А.Копцев  30.08.2007 10:49

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 3740 Пулково - Кольцово – Иркутск, но также уже на Ту-154.
>
> Интересно, с какого года иркутский рейс стал
> садиться в Кургане вместо Кольцово? По-моему, в
> расписании 1984 г. он уже отсутствует (надо
> уточнить). Видимо, с начала 80-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 13:03 пользователем А.Копцев.

Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
А.Копцев  30.08.2007 11:47

В уфимском расписании 1991 года указаны рейсы на Ан-2:
П-733 Уфа – Караидель – Красноуфимск (по понедельникам)
П-613 Уфа – Дуван – Большеустьикинское – Красноуфимск (по 2, 3, 4, 5, 6, 7 дням)

Подозреваю, Ан-2 с Аскино на Уктус тоже частенько долетал только до Красноуфимска и возвращался обратно.

Те, кто ездил до Уфы по месягутовской трассе, наверняка обращали внимание на указатель «Аэропорт» у поворота через пару километров за Большеустьикинским. Судя по аккуратному виду самого указателя, и по тому, насколько он удалён от села, можно даже надеяться, что полосу там ещё не засадили картошкой.

В Караиделе аэропорт, похоже, тоже был не сразу за околицей. В расписании «Зари», ходившей по р.Уфе до начала всеобщего счастья, указаны остановки у пристаней Караидель и Аэропорт с интервалом в шесть минут.

Re: Уфа и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
Ngregory  30.08.2007 14:46

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уфимский аэропорт летом 1991 произвёл на меня
> тоскливейшее впечатление. Типовая стекляшка, но
> засранная до безобразия. Сказывают, недавно его
> недавно преобразили, и теперь он красавец, так?

Ну смотря что имеется в виду под "недавно". Я там был летом 2004 г. и никакого впечатления на меня он не произвел - та же типовушка, только внутри кое-где сделали отделку пластиком. Может, "преобразили" его уже после этого, но в то время он был обычной коробкой. Про уфимский ж.д. вокзал я вообще молчу - убожество дикое. Вроде и не нищий город, мог бы свои "ворота" и привести в приличный вид.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Dima-k  30.08.2007 17:42

Спасибо. И еще вопрос. Были ли когда-нибудь в Свердловске Л-410?

Первые три появились в 2007, зафрахтованы "Авиапрадом" в Казани. До этого не было никогда. (-)
А.Копцев  30.08.2007 19:50

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо. И еще вопрос. Были ли когда-нибудь в
> Свердловске Л-410?

Видимо, после 2004. Про уфимский ж/д вокзал согласен с Вами, но не будем далеко отходить от темы. (-)
А.Копцев  30.08.2007 20:05

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну смотря что имеется в виду под "недавно". Я там
> был летом 2004 г. и никакого впечатления на меня
> он не произвел - та же типовушка, только внутри
> кое-где сделали отделку пластиком. Может,
> "преобразили" его уже после этого, но в то время
> он был обычной коробкой. Про уфимский ж.д. вокзал
> я вообще молчу - убожество дикое. Вроде и не нищий
> город, мог бы свои "ворота" и привести в приличный
> вид.

Уктус в 1930-е годы
А.Копцев  30.08.2007 20:07

В 1934 г начались регулярные полеты по трассе Алма-Ата - Бертрас - Караганда - Акмолинск - Атбасар - Кустанай - Свердловск. Перевозка пассажиров, почтовых грузов осуществлялась на самолетах: К-4, К-5, ПР-5, П-5, П-2.
Источник: «История аэропорта Астана».

15 августа 1930 года самолет Ю-13 совершил первый пассажирский рейс по маршруту Свердловск-Челябинск-Магнитогорск.
Источник: «Челябинский Рабочий», 18/08/2000

Внимание, вопрос:

В Свердловске, понятно, самолёт улетал из Уктуса, в Магнитке садился на Левобережном аэродроме, существующем и по сей день. Где он садился в Челябинске? Шагол появился в 1938, Баландино – в 1953.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 20:19 пользователем А.Копцев.

Ещё вопрос: с какого года по какой летали из Свердловска Ил-12 и Ил-14? (-) (-)
А.Копцев  30.08.2007 20:09

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 20:19 пользователем А.Копцев.

Re: Уктус в 1930-е годы
Mike_Y  30.08.2007 20:24

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где он садился в
> Челябинске? Шагол появился в 1938, Баландино – в
> 1953.

В Челябинске первый аэродром был, насколько я понял в том же районе, что и Шагол, но ближе к центру города - примерно там, где сейчас начинается северо-западный жилой массив, недалеко от ж/д ветки Челябинск-В.Уфалей-Свердловск.
И нынешняя улица Косарева там ранее называлась Аэродромной, как и прилегающий поселок.
http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=33



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 20:27 пользователем Mike_Y.

Re: Первые три появились в 2007, зафрахтованы "Авиапрадом" в Казани. До этого не было никогда.
Ngregory  31.08.2007 11:34

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Спасибо. И еще вопрос. Были ли когда-нибудь в
> > Свердловске Л-410?

В конце 90-х (1999?) в Нягань летал Л-410 "Хантыавиа".

Ил-18

В 90-е годы были такие замечательные рейсы как Домодедово-Мурманск, Домодедово-Баку и даже Домодедово-Сибай(!) на Ил-18. Хорошо помню рекламу сибайского рейса (1996г.) в Домодедово как альтернативу магнитогорским рейсам, там даже предлагалась бесплатная доставка до Магнитогорска.

Челябинск: 80-е годы

Попытался вспомнить 80-е годы челябинского аэропорта.
Были вот такие рейсы:
Сначала рейсы в бывшие республики СССР:
Ташкент-Челябинск-Куйбышев-Таллин Ту-134
Челябинск-Иваново-Рига Ту-134
Челябинск-Ульяновск-Рига Ту-134
Ташкент-Челябинск-Куйбышев-Вильнюс Ту-134
Челябинск-Казань-Вильнюс Ту-134

Фрунзе-Челябинск-Набережные Челны-Минск Ту-134
Минск-Челябинск-Иркутск-Хабаровск Ту-154
В Минск рейсы появились только в 1987 году, ещё в 1986 моя мама летала в командировку в Минск через Москву.

Челябинск-Запорожье-Львов Ту-154
Челябинск-Днепропетровск-Одесса Ту-134
Владивосток-Чита-Новосибирск-Челябинск-Одесса Ту-154
Один из самых дальних рейсов Аэрофлота.

Челябинск-Донецк-Одесса Ту-134
Челябинск-Киев Ту-154
Челябинск-Харьков Ту-134
Харьков-Пенза-Казань-Челябинск Ан-24
Удивительно, но Харьков не мог принимать самолёты класса выше, чем Ту-134, хотя очень многие более мелкие города принимали Ту-154 и даже Ил-86.
Рейс на Ан-24 просуществовал года два в конце 80-х.

Челябинск-Симферополь Ту-154
Хабаровск-Иркутск-Челябинск-Симферополь Ту-154
Этот рейс просуществовал до середины 90-х годов.

Кишинёв-Воронеж-Челябинск Ту-134
Печально знаменитый рейс...Август 1979г.Пахтакор...

Челябинск-Астрахань-Тбилиси Ту-134
Красноярск-Челябинск-Тбилиси Ту-154
Челябинск-Актюбинск-Баку Ту-134
В конце 80-х этот рейс трансформировался в рейс Челябинск-Баку без посадки на Ту-154.

Воронеж-Челябинск-Целиноград-Алма-Ата Ту-134
В конце 80-х этот рейс перестал делать посадку в Целинограде.

Челябинск-Караганда-Алма-Ата Ту-134
Челябинск-Караганда-Фрунзе Ту-134
Джамбул-Джезказган-Челябинск Як-40
Чимкент-Аркалык-Челябинск Ан-24
Актюбинск-Челябинск-Свердловск Як-40
Махачкала-Гурьев-Актюбинск-Челябинск Ан-24
Данный рейс просуществовал один сезон в конце 80-х.

Горький-Казань-Челябинск-Кустанай Ан-24
Куйбышев-Челябинск-Кокчетав Як-40
Челябинск-Ташкент Ту-154
Летом добавлялся рейс на Ту-134

Душанбе-Челябинск Ту-154
Душанбе-Ленинабад-Челябинск Ту-134


Теперь рейсы по России:
Архангельск-Котлас-Пермь-Челябинск Ан-24
Архангельск-Киров-Пермь-Челябинск Ан-24
Челябинск-Ленинград Ту-154
Летом добавлялся Ту-134

Якутск-Кемерово/Томск-Челябинск-Ленинград Ту-154
Челябинск-Москва Ту-154
Кызыл-Абакан-Челябинск-Москва Ту-154
Благовещенск-Абакан-Челябинск-Москва Ту-154
Иваново-Куйбышев-Челябинск Ан-24
Тула-Куйбышев-Челябинск Ан-24
Тамбов-Куйбышев-Челябинск Ан-24
Липецк-Ульяновск-Челябинск Як-40
Ростов-Челябинск-Иркутск-Хабаровск Ту-154
Один из немногих рейсов, существующих и сейчас. Правда, у него был перерыв с середины 90-х до 2003г., и ранее этот рейс осуществляли ростовчане, а сейчас - ДальАвиа.

Красноярск-Челябинск-Ростов Ту-154
Волгодонск-Саратов-Уфа-Челябинск Як-40
Волгодонск, наряду с Липецком, были единственным городом, куда летали самолёты из Челябинска и не летали из Свердловска.

Челябинск-Волгоград-Анапа Ту-134
Челябинск-Краснодар Ту-134
Челябинск-Сочи Ту-154
Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154
Владивосток-УланУдэ-Новокузнецк-Челябинск-Сочи Ту-154
Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154
Челябинск-Минеральные Воды Ту-154
Волгоград-Челябинск-Барнаул-Иркутск Ту-134
Горький-Челябинск-Барнаул-Иркутск Ту-154
Киров-Уфа-Челябинск Ан-24
Саранск-Казань-Челябинск Ан-24
Саратов-Уфа-Челябинск Ан-24
Казань-Челябинск Ан-24
Набережные Челны-Челябинск Ан-24
Ижевск-Челябинск Ан-24
Пермь-Челябинск Ан-24
Белорецк-Челябинск-Свердловск Як-40
Челябинск-Магнитогорск Ту-134
Магнитогорск-Челябинск Ан-24
Челябинск-Курган Ан-24
Челябинск-Тюмень Ан-24
Челябинск-Новосибирск Ту-154
Челябинск-Нижневартовск Ту-154
Челябинск-Сургут Ту-154
Челябинск-Ноябрьск Ту-134
Челябинск-Новый Уренгой Ту-134
Новокузнецк-Новосибирск-Омск-Челябинск Ан-24

Рейсы местных авиалиний на Ан-2 имели следующие направления:
Магнитогорск
Октябрьское
Кочердык
Карталы
Кустанай
Курган
Фершампенуаз
Чесма
Варна
Уйское
Бреды


В начале 90-х начался хаос. Многие рейсы поисчезали. Зато промелькнуло много экзотичных:
Йошкар-Ола-Челябинск
Усть-Каменогорск-Павлодар-Петропавловск-Челябинск на Ан-24
Челябинск-Владикавказ на Як-42
Челябинск-Гродно на Як-42
Гомель-Челябинск-Новосибирск на Ту-134
Калининград-Белгород-Челябинск на Ту-134
Челябинск-Иркутск-Хабаровск-Владивосток
Челябинск-Североуральск (!) на Ан-24
Мурманск-Архангельск-Челябинск-Ташкент на Ту-134
Нижний Новгород-Челябинск-Екатеринбург-Нижний Новгород на Ан-24
Барнаул-Омск-Челябинск на Як-40 (по другим дням он летал Барнаул-Омск-Екатеринбург-Ульяновск)
Минск-Челябинск-Омск на Ту-134

В Екатеринбурге помню мелькала такая экзотика:
Ачинск(!)-Омск-Екатеринбург на Як-40
Ашхабад(!) (туда в 80-е годы с Урала ничего не летало)-Екатеринбург
Москва(аэропорт не помню)-Екатеринбург-Енисейск(!) на Як-42

Про Быково-Саранск-Уктус здесь уже упоминали.

В Ашхабад из Свердловска были рейсы
Ngregory  03.09.2007 11:51

По крайней мере, в расписаниях 1989 и 1984 годов есть. Летом три раза в неделю, зимой два. Ту-154, туркменский.

В Волгодонск в расписании 1989 года есть рейс, на Як-40. Может, он прожил очень недолго, сказать не могу (на 1984 год его нету). На Липецк действительно ничего не было.

В Енисейск рейс был из Шереметьево, правда летал там, по-моему, Ту-134. Просуществовал года полтора.

Страница: 4 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]