Re: Рейсы на Дальний Восток и аэропорты в райцентрах
Ngregory
29.08.2007 16:19
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > > А меня немало удивил рейс Тюмень - Ингушетия в > > 2003 году. На Ан-24, по-моему того же "Карата". > > Вот это для меня открытие. А разве у «Карата» были > Ан-24? Тем более в Рощино. Может то был и не "Карат", я же написал "по-моему" :) Но рейс такой точно был. > Вы правильно меня поняли? Ибо сказано было: «Когда > первый раз оказался в Пулково на закате советской > власти, первым делом пошёл смотреть, существует ли > самый дальний в СССР рейс Пулково – Анадырь. К > моему глубокому сожалению, такого рейса не было. > Видимо, с большой земли всю жизнь была только > Москва». Теперь понял :) > > > > А помните легендарные рейсы на ИЛ-18Д > Домодедово > > > – Хатанга – Чокурдах? > > > > А не из Внуково? > > В 1991 из Домодедово. Понятно. Видимо, перевели. > >> Из Москвы?! На Мыс Шмидта и Черский? В какие годы? В 1978 году. Внуковские Ил-18. Re: Ил-86 в Кольцово
А.Копцев
29.08.2007 17:40
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > > Что ещё за 86092? Кто-нибудь летал на нём хоть > > раз? > > Информация от работника Кольцово (правда, уже > ушедшего на пенсию) - первые Ил-86 в Кольцово > имели номера 86092 и 86093. 86092 через год с > небольшим отдали в Пулково, взамен получили из > Москвы 86051. > > Могу допустить, что человек просто спутал бортовые > номера - 92 и 94, раз Вы однозначно уверены, что > летали именно на 86094. Либо - в Кольцово > некоторое время жил еще один Ил-86, который потом > куда-то дели... Вот бы кто разьяснил ситуацию! Как > я уже говорил, 86092 я действительно видел в > Пулково в 2002 году. По сведениям тов.Черникова О.Н. из г. Санкт-Петербурга, все наши первые Илы числились приписанными к Пулково аж до июня-июля 1991. Вот составленная им таблица всех пулковских бортов: http://lenobltrans.narod.ru/plk.html. Выходит, 86092 у нас действительно был в 1988, потом был передан в Ленинград. Но что самое интересное, и 86093, и 86094, и 86114, на которых успели полетать десятки тысяч уральцев, первые несколько лет эксплуатации в Кольцово считались пулковскими. Вот это для меня новость. Представляете, не успели бы их до всякой приватизации официально передать, и летали бы у нас в Москву не «Уральские авиалинии», а «Россия». ☻ Можно предположить, что 86094, на котором я летел в августе 1989, работал у нас совсем недолго. Возможно, его обменяли на 86114 так же, как 86092 на 86051. > Да, еще у "Уральских" есть (была) 86078. Кто знает > историю этого борта? По той же таблице, он тоже сначала был пулковским. 1986 г.в. В 1993 передан, куда не знаю. Нам, поди и отдали. Не летал на нём ни разу. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.08.07 20:49 пользователем А.Копцев. Последние рейсы Ту-104 и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
А.Копцев
29.08.2007 20:22
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > А какие еще рейсы на Ту-104 были из > Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса, > Тбилиси?) У того же тов. Черникова О.Н. приводится пулковское расписание с 01/06/1974 по 31/05/1975. В нём есть рейсы на Ту-104: 8521 Пулково – Кольцово – Семипалатинск 3740 Пулково – Кольцово – Иркутск Притом иркутский до 01/07/1974 по пути в Ленинград садится в Перми, а на обратном пути – в Свердловске. Но с 02/07/1974 он вразумляется и зачинает летать токмо чрез Кольцово. Все остальные рейсы до Свердловска – на Ил-18. Как наши исторически кольцовские 2944 и 2946, так и проходящие: 5116 Пулково – Кольцово – Ташкент – Андижан 5140 Пулково – Кольцово – Ташкент – Самарканд 4710 Пулково – Кольцово – Фрунзе В кольцовском расписании 1980 года наши рейсы 2943 и 2945 выполняются уже на Ту-154. Всё ещё есть 4710 Пулково – Кольцово – Фрунзе и 3740 Пулково – Кольцово – Иркутск, но также уже на Ту-154. Появляется 8537 Пулково – Кольцово – Фергана на Ту-134. Этот рейс ленинградцев просуществовал до 1992 года, но с 1982 до конца дней своих выполнялся на Ту-154. Вообще, все ленинградские рейсы в областные центры Средней Азии имели промежуточную посадку на Урале: в Свердловске, Челябинске, Тюмени или Уфе. Например, 1991 я летел из Пулково до Уфы самаркандским рейсом 8539. В расписании 1982 года остаются всё те же рейсы на тех же типах ВС, меняется только время вылета. В расписании 1991 года наши 2943 и 2945 уже на Ил-86. Из проходящих на Ленинград остались только пулковские Ту-154 из Андижана, Намангана и Ферганы (по одному дню недели каждый, одним и тем же графиком). Наманганский и андижанский рейсы стали садиться у нас со второй половины 80-х. Те, кто часто летает из Кольцово, наверняка обращали внимание, что пару лет назад узбецкая авиакомпания с романтическим названием УХЙ (это аббревиатура ☻) в кои-то веки начала выполнять в Кольцово самостоятельный рейс из Намангана, и не на чём-нибудь, а аж на RJ-85. Рейс этот выполняется, если ничего не изменилось, причудливым графиком, по субботам раз в две недели, и мне ни разу не удавалось застать у нас этот «Regional jet». Кто летал на нём – прошу впечатления сюда. Рейс Москва - Пекин
А.Копцев
29.08.2007 22:22
danny писал(а):
------------------------------------------------------- > > > В 1950-е годы через Кольцово летал рейс > > > Москва-Пекин. > > да да самолет садился и можно было при наличии > оформленных документов купить на него билет и > нашим. Откуда сведения? > в городе вообще было много китайцев в > 1950-е годы. В УПИ учились. Как и монголы. Re: Последние рейсы Ту-104 и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
Ngregory
30.08.2007 07:51
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- Вообще, все ленинградские > рейсы в областные центры Средней Азии имели > промежуточную посадку на Урале: в Свердловске, > Челябинске, Тюмени или Уфе. Да, как и печально знаменитый рейс Ташкент-Карши-Уфа-Ленинград, разбившийся 10.07.1985 под Учкудуком. Самая крупная авиакатастрофа на территории б. СССР. В уфе действительно, садились многие рейсы направления Ленинград - Ср. Азия (почти все из них выполнялись ташкентскими бортами). Re: Последние рейсы Ту-104 и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
Ngregory
30.08.2007 07:54
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- Всё ещё есть > 4710 Пулково – Кольцово – Фрунзе и 3740 Пулково – > Кольцово – Иркутск, но также уже на Ту-154. Интересно, с какого года иркутский рейс стал садиться в Кургане вместо Кольцово? По-моему, в расписании 1984 г. он уже отсутствует (надо уточнить). Видимо, с начала 80-х. Уфа и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
А.Копцев
30.08.2007 10:47
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вообще, все ленинградские > > рейсы в областные центры Средней Азии имели > > промежуточную посадку на Урале: в Свердловске, > > Челябинске, Тюмени или Уфе. > > Да, как и печально знаменитый рейс > Ташкент-Карши-Уфа-Ленинград, разбившийся > 10.07.1985 под Учкудуком. Самая крупная > авиакатастрофа на территории б. СССР. В уфе > действительно, садились многие рейсы направления > Ленинград - Ср. Азия (почти все из них выполнялись > ташкентскими бортами). В 1991 ташкентцы летали через Уфу только тем же каршинским рейсом два раза в неделю. Рейсом 4900 Пулково – Уфа – Душанбе летали таджики. Рейсами 8539 Пулково – Уфа – Самарканд (на ту-154) и 8527 Пулково – Уфа – Бухара (на Ту-134) ленинградцы. Странно, что прямым ежедневным Пулково – Уфа летали не уфимцы, а тоже ленинградцы на своих Ту-154. Интересно, что те самые «косые» рейсы на Як-42 439 Быково – Урай и 441 Быково – Белоярский, указанные в кольцовском расписания с мая 1991 (они должны были садиться в Кольцово только на обратном пути), указаны одновременно и в уфимском расписании с мая 1991 с посадками в Уфе в обе стороны. Как они летали на самом деле в 1991, сейчас вряд ли кто вспомнит. Уфимский аэропорт летом 1991 произвёл на меня тоскливейшее впечатление. Типовая стекляшка, но засранная до безобразия. Сказывают, недавно его недавно преобразили, и теперь он красавец, так? Ну, не раньше 1983. До конца 1982 у нас садился. Тот самый рейс, на котором в марте 1988 «прославились» Овечкины. Двое оставшихся в живых Овечкиных вышли на свободу при Ельцине. (-)
А.Копцев
30.08.2007 10:49
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > > 3740 Пулково - Кольцово – Иркутск, но также уже на Ту-154. > > Интересно, с какого года иркутский рейс стал > садиться в Кургане вместо Кольцово? По-моему, в > расписании 1984 г. он уже отсутствует (надо > уточнить). Видимо, с начала 80-х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 13:03 пользователем А.Копцев. Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
А.Копцев
30.08.2007 11:47
В уфимском расписании 1991 года указаны рейсы на Ан-2:
П-733 Уфа – Караидель – Красноуфимск (по понедельникам) П-613 Уфа – Дуван – Большеустьикинское – Красноуфимск (по 2, 3, 4, 5, 6, 7 дням) Подозреваю, Ан-2 с Аскино на Уктус тоже частенько долетал только до Красноуфимска и возвращался обратно. Те, кто ездил до Уфы по месягутовской трассе, наверняка обращали внимание на указатель «Аэропорт» у поворота через пару километров за Большеустьикинским. Судя по аккуратному виду самого указателя, и по тому, насколько он удалён от села, можно даже надеяться, что полосу там ещё не засадили картошкой. В Караиделе аэропорт, похоже, тоже был не сразу за околицей. В расписании «Зари», ходившей по р.Уфе до начала всеобщего счастья, указаны остановки у пристаней Караидель и Аэропорт с интервалом в шесть минут. Re: Уфа и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
Ngregory
30.08.2007 14:46
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Уфимский аэропорт летом 1991 произвёл на меня > тоскливейшее впечатление. Типовая стекляшка, но > засранная до безобразия. Сказывают, недавно его > недавно преобразили, и теперь он красавец, так? Ну смотря что имеется в виду под "недавно". Я там был летом 2004 г. и никакого впечатления на меня он не произвел - та же типовушка, только внутри кое-где сделали отделку пластиком. Может, "преобразили" его уже после этого, но в то время он был обычной коробкой. Про уфимский ж.д. вокзал я вообще молчу - убожество дикое. Вроде и не нищий город, мог бы свои "ворота" и привести в приличный вид. Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Dima-k
30.08.2007 17:42
Спасибо. И еще вопрос. Были ли когда-нибудь в Свердловске Л-410? Первые три появились в 2007, зафрахтованы "Авиапрадом" в Казани. До этого не было никогда. (-)
А.Копцев
30.08.2007 19:50
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо. И еще вопрос. Были ли когда-нибудь в > Свердловске Л-410? Видимо, после 2004. Про уфимский ж/д вокзал согласен с Вами, но не будем далеко отходить от темы. (-)
А.Копцев
30.08.2007 20:05
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну смотря что имеется в виду под "недавно". Я там > был летом 2004 г. и никакого впечатления на меня > он не произвел - та же типовушка, только внутри > кое-где сделали отделку пластиком. Может, > "преобразили" его уже после этого, но в то время > он был обычной коробкой. Про уфимский ж.д. вокзал > я вообще молчу - убожество дикое. Вроде и не нищий > город, мог бы свои "ворота" и привести в приличный > вид. Уктус в 1930-е годы
А.Копцев
30.08.2007 20:07
В 1934 г начались регулярные полеты по трассе Алма-Ата - Бертрас - Караганда - Акмолинск - Атбасар - Кустанай - Свердловск. Перевозка пассажиров, почтовых грузов осуществлялась на самолетах: К-4, К-5, ПР-5, П-5, П-2.
Источник: «История аэропорта Астана». 15 августа 1930 года самолет Ю-13 совершил первый пассажирский рейс по маршруту Свердловск-Челябинск-Магнитогорск. Источник: «Челябинский Рабочий», 18/08/2000 Внимание, вопрос: В Свердловске, понятно, самолёт улетал из Уктуса, в Магнитке садился на Левобережном аэродроме, существующем и по сей день. Где он садился в Челябинске? Шагол появился в 1938, Баландино – в 1953. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 20:19 пользователем А.Копцев. Ещё вопрос: с какого года по какой летали из Свердловска Ил-12 и Ил-14? (-) (-)
А.Копцев
30.08.2007 20:09
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 20:19 пользователем А.Копцев. Re: Уктус в 1930-е годы
Mike_Y
30.08.2007 20:24
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Где он садился в > Челябинске? Шагол появился в 1938, Баландино – в > 1953. В Челябинске первый аэродром был, насколько я понял в том же районе, что и Шагол, но ближе к центру города - примерно там, где сейчас начинается северо-западный жилой массив, недалеко от ж/д ветки Челябинск-В.Уфалей-Свердловск. И нынешняя улица Косарева там ранее называлась Аэродромной, как и прилегающий поселок. http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=33 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 20:27 пользователем Mike_Y. Re: Первые три появились в 2007, зафрахтованы "Авиапрадом" в Казани. До этого не было никогда.
Ngregory
31.08.2007 11:34
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Dima-k писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Спасибо. И еще вопрос. Были ли когда-нибудь в > > Свердловске Л-410? В конце 90-х (1999?) в Нягань летал Л-410 "Хантыавиа". Ил-18
Владимир Подкорытов
31.08.2007 16:16
В 90-е годы были такие замечательные рейсы как Домодедово-Мурманск, Домодедово-Баку и даже Домодедово-Сибай(!) на Ил-18. Хорошо помню рекламу сибайского рейса (1996г.) в Домодедово как альтернативу магнитогорским рейсам, там даже предлагалась бесплатная доставка до Магнитогорска. Челябинск: 80-е годы
Владимир Подкорытов
03.09.2007 09:27
Попытался вспомнить 80-е годы челябинского аэропорта.
Были вот такие рейсы: Сначала рейсы в бывшие республики СССР: Ташкент-Челябинск-Куйбышев-Таллин Ту-134 Челябинск-Иваново-Рига Ту-134 Челябинск-Ульяновск-Рига Ту-134 Ташкент-Челябинск-Куйбышев-Вильнюс Ту-134 Челябинск-Казань-Вильнюс Ту-134 Фрунзе-Челябинск-Набережные Челны-Минск Ту-134 Минск-Челябинск-Иркутск-Хабаровск Ту-154 В Минск рейсы появились только в 1987 году, ещё в 1986 моя мама летала в командировку в Минск через Москву. Челябинск-Запорожье-Львов Ту-154 Челябинск-Днепропетровск-Одесса Ту-134 Владивосток-Чита-Новосибирск-Челябинск-Одесса Ту-154 Один из самых дальних рейсов Аэрофлота. Челябинск-Донецк-Одесса Ту-134 Челябинск-Киев Ту-154 Челябинск-Харьков Ту-134 Харьков-Пенза-Казань-Челябинск Ан-24 Удивительно, но Харьков не мог принимать самолёты класса выше, чем Ту-134, хотя очень многие более мелкие города принимали Ту-154 и даже Ил-86. Рейс на Ан-24 просуществовал года два в конце 80-х. Челябинск-Симферополь Ту-154 Хабаровск-Иркутск-Челябинск-Симферополь Ту-154 Этот рейс просуществовал до середины 90-х годов. Кишинёв-Воронеж-Челябинск Ту-134 Печально знаменитый рейс...Август 1979г.Пахтакор... Челябинск-Астрахань-Тбилиси Ту-134 Красноярск-Челябинск-Тбилиси Ту-154 Челябинск-Актюбинск-Баку Ту-134 В конце 80-х этот рейс трансформировался в рейс Челябинск-Баку без посадки на Ту-154. Воронеж-Челябинск-Целиноград-Алма-Ата Ту-134 В конце 80-х этот рейс перестал делать посадку в Целинограде. Челябинск-Караганда-Алма-Ата Ту-134 Челябинск-Караганда-Фрунзе Ту-134 Джамбул-Джезказган-Челябинск Як-40 Чимкент-Аркалык-Челябинск Ан-24 Актюбинск-Челябинск-Свердловск Як-40 Махачкала-Гурьев-Актюбинск-Челябинск Ан-24 Данный рейс просуществовал один сезон в конце 80-х. Горький-Казань-Челябинск-Кустанай Ан-24 Куйбышев-Челябинск-Кокчетав Як-40 Челябинск-Ташкент Ту-154 Летом добавлялся рейс на Ту-134 Душанбе-Челябинск Ту-154 Душанбе-Ленинабад-Челябинск Ту-134 Теперь рейсы по России: Архангельск-Котлас-Пермь-Челябинск Ан-24 Архангельск-Киров-Пермь-Челябинск Ан-24 Челябинск-Ленинград Ту-154 Летом добавлялся Ту-134 Якутск-Кемерово/Томск-Челябинск-Ленинград Ту-154 Челябинск-Москва Ту-154 Кызыл-Абакан-Челябинск-Москва Ту-154 Благовещенск-Абакан-Челябинск-Москва Ту-154 Иваново-Куйбышев-Челябинск Ан-24 Тула-Куйбышев-Челябинск Ан-24 Тамбов-Куйбышев-Челябинск Ан-24 Липецк-Ульяновск-Челябинск Як-40 Ростов-Челябинск-Иркутск-Хабаровск Ту-154 Один из немногих рейсов, существующих и сейчас. Правда, у него был перерыв с середины 90-х до 2003г., и ранее этот рейс осуществляли ростовчане, а сейчас - ДальАвиа. Красноярск-Челябинск-Ростов Ту-154 Волгодонск-Саратов-Уфа-Челябинск Як-40 Волгодонск, наряду с Липецком, были единственным городом, куда летали самолёты из Челябинска и не летали из Свердловска. Челябинск-Волгоград-Анапа Ту-134 Челябинск-Краснодар Ту-134 Челябинск-Сочи Ту-154 Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154 Владивосток-УланУдэ-Новокузнецк-Челябинск-Сочи Ту-154 Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154 Челябинск-Минеральные Воды Ту-154 Волгоград-Челябинск-Барнаул-Иркутск Ту-134 Горький-Челябинск-Барнаул-Иркутск Ту-154 Киров-Уфа-Челябинск Ан-24 Саранск-Казань-Челябинск Ан-24 Саратов-Уфа-Челябинск Ан-24 Казань-Челябинск Ан-24 Набережные Челны-Челябинск Ан-24 Ижевск-Челябинск Ан-24 Пермь-Челябинск Ан-24 Белорецк-Челябинск-Свердловск Як-40 Челябинск-Магнитогорск Ту-134 Магнитогорск-Челябинск Ан-24 Челябинск-Курган Ан-24 Челябинск-Тюмень Ан-24 Челябинск-Новосибирск Ту-154 Челябинск-Нижневартовск Ту-154 Челябинск-Сургут Ту-154 Челябинск-Ноябрьск Ту-134 Челябинск-Новый Уренгой Ту-134 Новокузнецк-Новосибирск-Омск-Челябинск Ан-24 Рейсы местных авиалиний на Ан-2 имели следующие направления: Магнитогорск Октябрьское Кочердык Карталы Кустанай Курган Фершампенуаз Чесма Варна Уйское Бреды В начале 90-х начался хаос. Многие рейсы поисчезали. Зато промелькнуло много экзотичных: Йошкар-Ола-Челябинск Усть-Каменогорск-Павлодар-Петропавловск-Челябинск на Ан-24 Челябинск-Владикавказ на Як-42 Челябинск-Гродно на Як-42 Гомель-Челябинск-Новосибирск на Ту-134 Калининград-Белгород-Челябинск на Ту-134 Челябинск-Иркутск-Хабаровск-Владивосток Челябинск-Североуральск (!) на Ан-24 Мурманск-Архангельск-Челябинск-Ташкент на Ту-134 Нижний Новгород-Челябинск-Екатеринбург-Нижний Новгород на Ан-24 Барнаул-Омск-Челябинск на Як-40 (по другим дням он летал Барнаул-Омск-Екатеринбург-Ульяновск) Минск-Челябинск-Омск на Ту-134 В Екатеринбурге помню мелькала такая экзотика: Ачинск(!)-Омск-Екатеринбург на Як-40 Ашхабад(!) (туда в 80-е годы с Урала ничего не летало)-Екатеринбург Москва(аэропорт не помню)-Екатеринбург-Енисейск(!) на Як-42 Про Быково-Саранск-Уктус здесь уже упоминали. В Ашхабад из Свердловска были рейсы
Ngregory
03.09.2007 11:51
По крайней мере, в расписаниях 1989 и 1984 годов есть. Летом три раза в неделю, зимой два. Ту-154, туркменский.
В Волгодонск в расписании 1989 года есть рейс, на Як-40. Может, он прожил очень недолго, сказать не могу (на 1984 год его нету). На Липецк действительно ничего не было. В Енисейск рейс был из Шереметьево, правда летал там, по-моему, Ту-134. Просуществовал года полтора.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]