ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 17
Рейсы на Дальний Восток и аэропорты в райцентрах
А.Копцев  28.08.2007 18:00

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня очень интересует Дальний Восток. В какие
> города, кроме Хабаровска, Владика и Магадана
> выполнялись рейсы из Кольцово?

Хорошо помню, как торжественно был открыт в 1990 рейс Уральского УГА 2887 Кольцово – Иркутск – Южно-Сахалинск. В первый полёт отправилась съёмочная группа Свердловского телевидения с корреспондентом Павлом Бликом (а может, это был и Березин). Довольно продолжительный репортаж показывали по ТВ не один раз. Рейс просуществовал пару лет, до начала разгула демократии.

В конце 80-х был проходящий рейс на Якутск (с Киева, якутский Ту-154), садился в разные годы то в Кемерово, то в Томске. Тогда же был проходящий на Благовещенск (тоже с Киева, благовещенский Ту-154), по пути садился не помню где.

Ещё меня всегда восхищало с детства, что магаданский Ту-154 по дороге садится в райцентрах типа Братска и Усть-Илимска (эти рейсы чередовались через день). Ни разу в ту сторону не летал. Один из этих магаданских рейсов был проходящий с Минвод, а другой – из Кривого Рога. Вечная память аэропорту Кривой Рог. За последние пять лет в нём было произведено 3 (три) взлёта и посадки. То ли Янукович прилетал перед выборами, то ли, не к ночи будь помянут, Юшченко.

Даже один из иркутских рейсов на Москву был именно через Усть-Илимск (Домодедово – Кольцово – Усть-Илимск – Иркутск).

Меня вообще восхищают города, не являющиеся областными центрами, но имеющие (имевшие) межобластные рейсы. Много у нас таких осталось?

Бегишево
Бийск! В 2000 году узрел в Тюмени прямой рейс туда из Рощино на Ан-24. Поди, чартер, туристов каких вывозили. На Москву рейсов не было и нет.
Бугульма
Братск
Воркута
Ейск! Ни больше, ни меньше, Ту-134 на Москву, летает «Аэрофлот-Норд»
Кировск!
Мариуполь вроде жив был. Это, правда, уже не РФ, но какая баня? То, что он жив – уже подвиг!
Магнитогорск (единственный в России аэропорт, находящийся в соседнем субъекте федерации – в Абзелиловском районе Башкирии ☻)
Новокузнецк, естественно
Орск
Рыбинск!!! Летает полуведомственный сатурновский Як-40 в Домодедово, много раз видел. Даже не знаю, продаются ли на него билеты. В «Сирене» его нет.
станица Слепцовская! (он же а/п Назрань, он же а/п Ингушетия), летает Як-42 из Внуково, всё той же «Центравиа», раньше был «Карат». В январе 2006 проезжали с любимой из Назрани в Грозный, видели сей порт. В Грозном в том году «Северный» только ремонтировали, но с этого года летают и «Аэрофлот-Дон», и «Центравиа». Кстати, и в Слепцовскую, и в Грозный все летают недорого, 4000 – 5000, всем рекомендую. Если заглянуть в GoogleMaps на аэропорт «Северный», там всё ещё старые снимки, с разбитыми самолётами и хорошо разъезженными грунтовками прямо поперёк бывшей полосы.
Усинск
Усть-Илимск
Усть-Кут? Или оттуда - только в Иркутск?
Ухта
Череповец

В 2003 видел Ан-24 с Новосиба (не с Толмачёво, а с города!) на всякие Ленск, Нюрбу и Сунтар и ещё куда-то. Одним рейсом с четырьмя посадками. Но в целом, тюменские севера, Стрежевой, Норильск, Восточная Сибирь и ДВ (всякие Нерюнгри), Краснодарский край (Адлер да Витязево) немножко уже не из этой оперы, сами понимаете. Разве что Геленджик (жив ли он?). В Севастополе недавно открытый а/п Бельбек тоже курортен. Но то, что открыли – хорошо.

> В Петропавловск в расписании 1989 г. рейсов нет, в
> 1984 г. есть мегарейс Сочи - Свердловск -
> Красноярск - Якутск - Магадан - Петропавловск.
> Выполнялся, по-видимому, хабаровчанами и только
> летом. В середине 90-х был рейс до Петропавловска
> с посадками в Омске и Чите, также на хабаровском
> Ту-154. В какие еще годы из Кольцово были рейсы на
> Камчатку?

Спасибо, не знал об этих рейсах. Слышал, что из Кольцово были прямые рейсы в Петропавловск-Камчатский, но не знал, когда точно. Меня, помню, в Новосибирске поразило однажды, что вот у них, надо же, уже есть рейсы на Петропавловск-Камчатский – знать-то, чувствуется, что в Сибирь попал. ☺

> И были ли еще откуда-нибудь "с большой
> земли" рейсы в Анадырь, или только из Москвы
> (местные не в счет)?

Когда первый раз оказался в Пулково на закате советской власти, первым делом пошёл смотреть, существует ли самый дальний в СССР рейс Пулково – Анадырь. К моему глубокому сожалению, такого рейса не было. Видимо, с большой земли всю жизнь была только Москва. Сказывают, ныне, а/п Анадырь зело красив и благоустроен, даже телетрапы, бают, завезли. ☺

А помните легендарные рейсы на ИЛ-18Д Домодедово – Хатанга – Чокурдах? Летали до 2000, пока один из Илов не пал под Калязином. После этого все регулярные пассажирские рейсы на последних Ил-18 прекратили.

А ещё были на Ил-18 до начала 90-х:
Внуково – Краснодар по понедельникам и четвергам.
Внуково – Ленинград. Только по вторникам, рейс 2433. Сам летал в 1991, потому и запомнил. Это был 75464, ретранслятор. Часть салона с одного из боков в нём была отгорожена. Летел обычным регулярным рейсом. 235 авиаотряд, если не ошибаюсь. 75464 и сейчас летает. Но уже только как ретранслятор. В 1993 снова хотел на нём полететь, в расписании был Ил-18. Специально в Питере взял билет на рейс 2434, но в этот раз был Ту-134. Сказали, когда Ил, когда тушка этим рейсом прилетает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 00:20 пользователем А.Копцев.

Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
Aeros  28.08.2007 21:47

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если можно, спросите у отца, рейсы в Нягань и в
> Карталы, если и существовали, то были не
> регулярными, а заказными рейсами, по заявке
> каких-либо организаций, так?

Рейсы, вроде как, были заказные - для геологоразведчиков и археологов.
Ну и не только для них, наверное...
Причем,речь идет о самом начале 80-х (года до 1982-го) и даже о конце 70-х.
У меня отец тогда был аспирантом-археологом.

Но от какой организации летали, точно сказать не могу.
Уточню при встрече/телефонном разговоре.
Редко видимся (живем в разных городах).

Re: Рейсы на Дальний Восток и аэропорты в райцентрах
Максим  29.08.2007 08:03

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Меня вообще восхищают города, не являющиеся
> областными центрами, но имеющие (имевшие)
> межобластные рейсы. Много у нас таких осталось?
>
> Орск
> Рыбинск!!! Летает полуведомственный сатурновский
> Як-40 в Домодедово, много раз видел. Даже не знаю,
> продаются ли на него билеты. В «Сирене» его нет.

А еще Старый Оскол есть. Сплошная экзотика - а/к "Выборг" на Ил-114 летает в Москву :-)

Впрочем не будем уходить далеко от темы. Интересно, в каком году у нас появились Ил-86, и куда они летали в советские времена (кроме Москвы)? Предполагаю, что могли быть только Сочи и Ленинград.

Ил-86 в Кольцово
А.Копцев  29.08.2007 10:11

Максим писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще Старый Оскол есть. Сплошная экзотика - а/к
> "Выборг" на Ил-114 летает в Москву :-)

В прошлом году рассчитывал из Нижнего в Питер этими «Выборгами» на Ил-114 лететь, но эти рейсы сдохли раньше, чем я собрался. ☺ Слышал, они же до недавнего в ремени летали из Пскова в Москву, но с этого года их заменили на этом маршруте саратовчане на Як-40 – меньше дотаций из обл.бюджета восхотели – им псковичи и отдали рейс.

> Интересно, в каком году у нас появились Ил-86, и
> куда они летали в советские времена (кроме
> Москвы)? Предполагаю, что могли быть только Сочи и
> Ленинград.

Первые Ил-86 начали выполнять регулярные рейсы из Кольцово в конце 1987 года. Кроме рейсов на Москву (традиционно 262 и 266) и Ленинград (рейсы 2943 и, изредка, 2945), в конце 80-х наши Ил-86 успели полетать и в Ташкент. Сам однажды летел в Ташкент именно на нашем Иле в марте 1992. Если не ошибаюсь, 1992 стал последним годом, когда кольцовские Ил-86 летали в Ташкент. Рейсы в Ленинград на Ил-86 прекратились тогда же. На этих направлениях вместо Илов появились Ту-154, причём на Питер в расписании, как правило, указывался Ту-154М. Рейсы на Абакан – Хабаровск выполнялись на Ил-86 только в 1991 году. А вот в Сочи Илы начали летать только в 90-е годы.

Со второй половины 90-х кольцовские Ил-86 выполняют чартеры в пошлые Анталию и Хургаду. Терпеть не могу всё курортное, но, собравшись несколько лет назад посмотреть трамвай в Александрии и каирское метро, тоже летел одним из таких курортных рейсов. Могу порекомендовать их всем как самый дешёвый путь попадания из Екатеринбурга в АРЕ (или, например, в Иорданию, Ливию или Судан через АРЕ).

Интересно, что на другое курортное направление – в Шарм-эль-Шейх Илы, вроде бы, никогда не летали, только Ту-154. Если ошибаюсь, поправьте.

Думаю, все участники форума не по разу летали на каждом из кольцовских Илов, благо их всего несколько. Самым первым Илом в Кольцово был 86093. Если не ошибаюсь, он попал к нам новёхоньким, сразу из Воронежа. Самым старшим был, естественно 86051 (судя по номеру, брежневских ещё времён). Но он появился у нас не сразу, где-то успел полетать до этого. В Москве, скорее всего. По крайней мере, в 1988 его у нас ещё не было. В августе 1989 я летел в Москву 262 рейсом на 86094. Где он и что с ним – не знаю. С тех пор ни разу на нём не летал. И самый новый 86114, года 1989, скорее всего. Тоже пришёл сразу с завода.

Интересно, что никаких "залётных" рейсов на чужих Ил-86 к нам никогда не было.

Вопрос по Илам только один: что сейчас с 86094?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 29.08.07 10:34 пользователем А.Копцев.

Re: Куда летали наши экипажи, Як-42 и дальние рейсы на Ан-24
Ngregory  29.08.2007 10:40

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Запорожье – да. А вот в Днепропетровск наши стали
> летать, по-моему, только со второй половины
> восьмидесятых, а до этого летали хохлы.

В расписании 1984 г. эти рейсы уже "наши". Кстати, кто их обслуживал когда летали хохлы, не знаете? Не Борисполь ли? Вроде как у Днепропетровска, Донецка и Запорожья Ту-154 не было. Впрочем, ту-134 могли быть.

Донецк отдельным рейсом был
> недолго.

Вспомнился еще транзитный рейс в Донецк из Магадана, тоже в конце 80-х, раз в неделю. Летали магаданцы на своих Ту-154.

Вообще, из Кольцово в конце 80-х было
> всего несколько рейсов на Як-42 (все залётные,
> есс-но):
> Вильнюс – Горький – Свердловск – Новосибирск,
> Волгоград,

По-моему, на Волгоград в конце 80-х еще летали 134ки. Что из Кольцово, что транзитник Нижневартовск - Свердловск - Волгоград. Як-42 на этом маршруте появились году в 1990-м или 91-м.

> Саратов

В расписании 1989 только Ан-24. Тоже, видимо, появились в 1990 или 91.

>> > Хорошо, что Усть-Каменогорск вспомнили.
> Забавный
> > был рейс: Свердловск - Курган - Петропавловск -
> > Павлодар - Усть-Каменогорск. Продолжительность
> > полета - больше 7 часов.
>
> Разве он садился в Кургане?

Садился в 1987-89 годах.

>
> > Еще из таких
> > "сверхдальних" на Ан-24 - Свердловск - Куйбышев
> -
> > Волгоград - Ставрополь, летали ставропольские
> > машины. Рейс длился 8 часов (!).
>
> Я в 1983 летел рейсом А-689 Архангельск – Котлас –
> Пермь – Свердловск на Ан-24.

Да, про него забыл упомянуть. В расписании 1989 вместо Перми значится Киров. Зато есть рейс на Як-40 Кольцово - Пермь - Котлас.

Как известно, рейсы
> на Ан-24, Як-40 и т.д, имели не только числовое,
> но и буквенное обозначение. Например, рейсы
> Уральского УГА обозначались буквой «Щ»,
> Приволжского УГА – буквой «П», Центрального –
> буквой «Ф» и т.д.

Да, именно так.
Еще обнаружил забавный рейс "с буквой" Кольцово - Киров, но... на Ту-134 :)

> Ещё из длинных рейсов на Ан-24 можно вспомнить:
> Курган – КЛЦ – Ижевск – Пенза – Харьков (8 часов
> 50 минут в одну сторону), он переродился потом,
> уже при Ельцине, в Курган – Уктус – Нижний
> Новгород, но ненадолго. Это была уже агония
> курганской авиации.

В 1989 году его почему-то нет. Может, временно сменил место посадки на Челябинск или просто пролетал без посадки.

> КЛЦ – Куйбышев – Пенза - Курск (7 часов 40 минут в
> одну сторону), летали куряне.

Этот хорошо помню, летал с родителями к тетке в Воронеж. Просто раньше было - раз на воронежский билетов нет, то что там у нас близко? Давайте до Курска :)

> КЛЦ – Набережные Челны – Казань - Тула (6 часов 30
> минут в одну сторону), этот рейс чередовался с
> рейсом КЛЦ – Ижевск – Казань - Тула, летали
> туляки.

Интересно, сколько он летел от ЯрЧаллы до Казани? Минут 30? Всегда было интересно, зачем нужен был такой короткий отрезок. Ижевск - Казань еще ладно, но Н. Челны - Казань - ИМХО, нонсенс.

Минеральные Воды
IAGSoft  29.08.2007 10:49

Вроде бы еще в Минеральные Воды был 86

Re: Ил-86 в Кольцово
Ngregory  29.08.2007 11:06

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Кроме рейсов на Москву
> (традиционно 262 и 266) и Ленинград (рейсы 2943 и,
> изредка, 2945), в конце 80-х наши Ил-86 успели
> полетать и в Ташкент.

Если быть точнее, с 1989 года.

Сам однажды летел в Ташкент
> именно на нашем Иле в марте 1992. Если не
> ошибаюсь, 1992 стал последним годом, когда
> кольцовские Ил-86 летали в Ташкент.

Скорее всего да, хотя у меня смутные припоминания, что я видел в летнем расписании 1994 Ил-86 "Уральских" на Ташкент. Но тут могу ошибаться.

А вот в Сочи Илы
> начали летать только в 90-е годы.

Одна моя хорошая знакомая утверждает, что летала в 1990 году в Сочи именно на Ил-86. Кстати, кто помнит, летали наши Илы в Симферополь или нет?
>
> > Думаю, все участники форума не по разу летали на
> каждом из кольцовских Илов, благо их всего
> несколько. Самым первым Илом в Кольцово был 86093.

Не совсем так. Самыми первыми были 86092 и 86093. Пришли они к нам действительно новехонькими из Воронежа. Но через год-полтора (точно не помню) произошла замена - 86092 отдали в Пулково, а в Кольцово передали из Внуково 86051. Он 1982 года, теперь стоит в Кольцово без движков - видимо, работает "донором". Как долго он летал - не знаю, ни разу не доводилось на нем лететь.

> В августе 1989 я
> летел в Москву 262 рейсом на 86094.

Может, это был все-таки 86092? Тогда можно было бы думать, что заменили 92 на 51 в 1989 году.

> И самый новый 86114, года 1989, скорее всего. Тоже
> пришёл сразу с завода.

Да. 1989 г.в.


> Вопрос по Илам только один: что сейчас с 86094?

Если речь все-таки о 86092, то он в Пулково. Вот летает или нет, сказать не могу.
Стоит также упомянуть и о 86120. Эта машина была куплена уже "Скуратовскими" у Сибири. Выпуска 1991 г., это уже представитель последней серии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 11:10 пользователем Ngregory.

Re: Рейсы на Дальний Восток и аэропорты в райцентрах
Ngregory  29.08.2007 11:33

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Ещё меня всегда восхищало с детства, что
> магаданский Ту-154 по дороге садится в райцентрах
> типа Братска и Усть-Илимска (эти рейсы
> чередовались через день). Ни разу в ту сторону не
> летал. Один из этих магаданских рейсов был
> проходящий с Минвод, а другой – из Кривого Рога.

А магаданские рейсы все были с посадкой. В Братске садился рейс из Краснодара и Кривого Рога, и из Минвод - в Усть-Илимске. Рейс Кольцово - Магадан был с 2-мя посадками - в Барнауле и Братске.

> Даже один из иркутских рейсов на Москву был именно
> через Усть-Илимск (Домодедово – Кольцово –
> Усть-Илимск – Иркутск).

Именно так. Причем этот рейс возрождался на некоторое время в середине 90-х, но в Иркутск не залетал. Встречал с него родственников из Москвы, даже номер рейса помню - БТ 142.
>
>> Бийск! В 2000 году узрел в Тюмени прямой рейс туда
> из Рощино на Ан-24. Поди, чартер, туристов каких
> вывозили. На Москву рейсов не было и нет.

В 2004 году значился рейс в Новосибирск (Толмачево), но не знаю, летал ли он в действительности.

> Магнитогорск (единственный в России аэропорт,
> находящийся в соседнем субъекте федерации – в
> Абзелиловском районе Башкирии ☻)

Причем надо заметить, что авиация в Магнитке пользуется популярностью. В Москву там народ куда чаще летает, чем едет поездом. Благо, цены вполне приемлемые (в конце 2005 г. в Москву можно было улететь в 2 раза дешевле, чем из Ебурга).

>> станица Слепцовская! (он же а/п Назрань, он же а/п
> Ингушетия), летает Як-42 из Внуково, всё той же
> «Центравиа», раньше был «Карат». В январе 2006
> проезжали с любимой из Назрани в Грозный, видели
> сей порт.

А меня немало удивил рейс Тюмень - Ингушетия в 2003 году. На Ан-24, по-моему того же "Карата".

В 2003 видел Ан-24 с Новосиба (не с Толмачёво, а с
> города!) на всякие Ленск, Нюрбу и Сунтар и ещё
> куда-то.

Чтой-то далековато до Ленска... А в Нижневартовск, Уфу, Сургут оттуда были рейсы и в 2005, и в 2006 годах. Летал "Сибавиатранс".

> Меня, помню, в Новосибирске поразило однажды, что
> вот у них, надо же, уже есть рейсы на
> Петропавловск-Камчатский – знать-то, чувствуется,
> что в Сибирь попал. ☺

Да, там рейсы на Камчатку "испокон веков" существовали. Были и свои, и транзитные иногда встречались.
>
> > Когда первый раз оказался в Пулково на закате
> советской власти, первым делом пошёл смотреть,
> существует ли самый дальний в СССР рейс Пулково –
> Анадырь.

Спасибо. О таком не слышал.

Правда, я не думаю, что самым дальним он был. Рейс Петропавловск - Симферополь или Петропавловск - Сочи, думается, был подлиннее :)

Сказывают, ныне, а/п Анадырь зело
> красив и благоустроен, даже телетрапы, бают,
> завезли. ☺

Угу. Так к ним теперь из Москвы аж 767-й летает, не какой-нибудь Ил-18 :)
>
> А помните легендарные рейсы на ИЛ-18Д Домодедово –
> Хатанга – Чокурдах?

А не из Внуково? Еще были рейсы на Мыс Шмидта и на Черский, с посадкой в Хатанге. Конечно, легендарные были рейсы.

Аэродромы Шагол, Сокол и Нижняя Салда
А.Копцев  29.08.2007 12:14

В середине девяностых, если помните, в Челябинске можно было улететь не только из Баландино, но и с ЧВВАКУШского аэродрома Шагол. Причём, выполнялись оттуда, говорят, якобы даже международные рейсы. Верится, правда с трудом. То, что чартеры оттуда летали, слышал, но были ли международные рейсы – сомневаюсь. Может ли кто подтвердить/опровергнуть?

Один из моих знакомых в Нижней Салде рассказывал мне в 1993, что он со своими родственниками, работавшими на одном из оборонных предприятий (полагаю, это был нижнесалдинский НИИ машиностроения), в конце 80-х годов летал куда-то на юг (я забыл, к сожалению, в какой именно город) заказным рейсом на Як-40 с ведомственного аэродрома под Нижней Салдой. Пассажирами были только сотрудники предприятия, направлявшиеся в отпуск. Место, где, по его словам, расположен (или был расположен) этот аэродром, легко найти на двухкилометровке. Хорошо видна улица, идущая вдоль левого берега Нижнесалдинского пруда. За городом она переходит во второстепенную дорогу на Верхнюю Салду, идущую в паре километров южнее главной трассы. Через километр-полтора от Нижней Салды от неё уходит своротка влево, на юг, которая ещё через километр-полтора упирается в тот самый аэродром. Сам аэродром так же хорошо различим на карте: узкая полоса с запада на восток длиной километра два, со всех сторон окружённая лесом.

Ну, и само собой, Сокол, вечная ему память… То, что туда раньше прилетали важные дяди – это само собой. Были ли с него когда-нибудь обычные пассажирские рейсы (заказные, разумеется)?

Кто-нибудь летал с Шагола, Сокола или Нижней Салды? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Куда, на чём и в какие годы?

Какие ещё ведомственные аэродромы есть в Свердловской, Пермской и Челябинской областях?

Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
GrayRobot  29.08.2007 12:17

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

> На рубеже тысячелетий на Ан-74 Федеральной
> Погранслужбы летала подведомственная им
> «Динамо-Энергия». Я, правда, больше люблю хоккей с
> мячом. Однажды поехали поддержать «СКА-Свердловск»
> в Новосибирск и Кемерово, и после этого заодно
> заехали с товарищем в Новокузнецк, на шайбу, на
> игру «Металлург» - «Динамо-Энергия». Хотели после
> игры уаэростопить домой с командой, но они в тот
> день летели в Москву, играть с ЦСКА. Почему-то в
> том сезоне ЦСКА было «запарено» именно с Кузней.

Не так немножко все было. Товарищ твой ехал в Новокузнецк не "заодно", а намерянно, напрямую из Свердловска. После игры хотели уаэростопить не домой, а как раз в Москву. Но руководство не пустило тебя с товарищем на борт мотивируя тем, что и так летят с перегрузом.

Прошу прощенья за оффтопик.

Re: Ил-86 в Кольцово
Максим  29.08.2007 13:01

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> произошла замена - 86092 отдали в Пулково, а в
> Кольцово передали из Внуково 86051. Он 1982 года,
> теперь стоит в Кольцово без движков - видимо,
> работает "донором". Как долго он летал - не знаю,
> ни разу не доводилось на нем лететь.

Интересно, он вообще летал в новое время? Раскраска-то сохранилась аэрофлотовская.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=52001&pic=40bae6df20699109aa9444ac791df34b&page=1

История авиации в Свердловске. Вопросы
Dima-k  29.08.2007 13:26

> А.Копцев писал(а):

> Там, где эксплуатируются Ан-24, как правило, никогда
> нет Як-40.

Ну, это не совсем верно. Вот у нас в Красноярске Ан-24 и Як-40 всегда летал совместно и теперь летают. По крайней мере, в СИАТе они есть.

История авиации в Свердловске. Вопросы
Dima-k  29.08.2007 13:27

А может кто-нибудь выложить расписание 80-х годов по Кольцово и Уктусу? Меня эта тема тоже очень интересует.

И еще пара вопросов.

1) Старый Уктус находился возле ж/д станции Уктус или где-то в другом месте?

2) Насколько я понимаю, новый Уктус находится недалеко от Кольцово (его еще называют Арамиль). Его построили с нуля или там был какой-то аэродром, который приспособили под гражданский? И почему оставили старое название?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 13:38 пользователем Dima-k.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы
Ngregory  29.08.2007 13:55

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> А может кто-нибудь выложить расписание 80-х годов
> по Кольцово и Уктусу? Меня эта тема тоже очень
> интересует.

У меня есть расписание 1989 г., но набивать некогда и лень. Надо отсканировать, может сделаю как-нибудь.
>
> И еще пара вопросов.
>
> 1) Старый Уктус находился возле ж/д станции Уктус
> или где-то в другом месте?

Нет, на месте нынешнего микрорайона Ботанический. Там даже сохранилось старое здание аэровокзала. Хотя в общем Вы правы, станция Уктус там не очень далеко.
>
> 2) Насколько я понимаю, новый Уктус находится
> недалеко от Кольцово (его еще называют Арамиль).
> Его построили с нуля или там был какой-то
> аэродром, который приспособили под гражданский?

Насколько мне известно, там был какой-то небольшой военный аэродром.

Re: Ил-86 в Кольцово
А.Копцев  29.08.2007 14:44

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > в конце 80-х наши Ил-86 успели
> > полетать и в Ташкент.
>
> Если быть точнее, с 1989 года.

Истинно так.

> у меня смутные припоминания,
> что я видел в летнем расписании 1994 Ил-86
> "Уральских" на Ташкент. Но тут могу ошибаться.

В расписании 1994 Ил-86 мог быть указан на Ташкент либо просто случайно, по инерции (в память о рейсах 1989-1992), либо просто гипотетически, как один из вариантов. До начала 2000-х годов, например, традиционно «иловские» 262 и 266 рейсы на Москву всё ещё по инерции указывались на Ил-86, а 264 и все остальные, менее регулярные – на Ту-154. Хотя на деле разницы никакой не было. Где попало могли лететь хоть Ил, хоть тушка. В последние годы взяли моду писать тип ВС через дробь: «Ил-86/Ту-154». Ближе к реальности. Ведь, что именно полетит, будет зависеть от загрузки.

> Одна моя хорошая знакомая утверждает, что летала в
> 1990 году в Сочи именно на Ил-86.

Вот тогда что выясняется. В 1990 – 1992 Илы на Сочи могли летать, например, только летом, а с октября по май – Ту-154. Если не ошибаюсь, именно так и было.

> Кстати, кто
> помнит, летали наши Илы в Симферополь или нет?

Краем уха слышал в 1990 или 1991, что собираются Ил на Симферополь пустить, но летали или нет утверждать не могу, не помню. Меня курортные направления напрямую никогда не интересовали.

> Не совсем так. Самыми первыми были 86092 и 86093.
> Пришли они к нам действительно новехонькими из
> Воронежа. Но через год-полтора (точно не помню)
> произошла замена - 86092 отдали в Пулково,

Что ещё за 86092? Кто-нибудь летал на нём хоть раз?

> а в Кольцово передали из Внуково 86051. Он 1982 года,
> теперь стоит в Кольцово без движков - видимо,
> работает "донором". Как долго он летал - не знаю,
> ни разу не доводилось на нем лететь.

Летал на нём несколько раз в начале 90-х. Крайний раз в 1993, с Домодедово.

> > В августе 1989 я
> > летел в Москву 262 рейсом на 86094.
>
> Может, это был все-таки 86092? Тогда можно было бы
> думать, что заменили 92 на 51 в 1989 году.

Нет, это был 86094.

> Стоит также упомянуть и о 86120. Эта машина была
> куплена уже "Скуратовскими" у Сибири. Выпуска 1991
> г., это уже представитель последней серии.

Вот на этом ни разу не летал. А в каком году купили? Кстати, вряд ли 1991 года. Не может же быть, что с 1989 (86114) по 1991 собрали всего шесть Илов? Может, 1990?

Re: Куда летали наши экипажи, Як-42 и дальние рейсы на Ан-24
А.Копцев  29.08.2007 14:49

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А вот в Днепропетровск наши
> > стали летать, по-моему, только со второй половины
> > восьмидесятых, а до этого летали хохлы.
>
> В расписании 1984 г. эти рейсы уже "наши". Кстати,
> кто их обслуживал когда летали хохлы, не знаете?
> Не Борисполь ли? Вроде как у Днепропетровска,
> Донецка и Запорожья Ту-154 не было.

Да, Вы правы. В расписании 1980 (оно у меня есть полностью) в Донецк и Днепропетровск от нас летали именно бориспольские Ту-154. Ежедневный рейс 7285 из Киева садится у нас в 4:55, и в 5:55 рейсом 7506 уходит в Днепропетровск по 2, 5, 7 дням (или в Донецк по 1, 3, 4, 6 тем же графиком). Возвращается в Кольцово в 13:05, и в 14:10 улетает домой в Борисполь.

> Вспомнился еще транзитный рейс в Донецк из
> Магадана, тоже в конце 80-х, раз в неделю. Летали
> магаданцы на своих Ту-154.

Да, магаданцы садились у нас, как говорилось выше, в разные годы то по пути в Минводы, то в Краснодар, то в Донецк, то в Кривой Рог.

> По-моему, на Волгоград в конце 80-х еще летали
> 134ки. Что из Кольцово, что транзитник
> Нижневартовск - Свердловск - Волгоград. Як-42 на
> этом маршруте появились году в 1990-м или 91-м.
>
> > Саратов
> В расписании 1989 только Ан-24. Тоже, видимо,
> появились в 1990 или 91.

Из Волгограда и Саратова Як-42 стали летать к нам не позже, чем с 1990. Если помните, в октябре 1990 в километре от Кольцово разбился именно волгоградский Як-42. Большинство пассажиров тогда остались живы. Волгоградский же Ту-134 Тюмень – Уфа – Волгоград упал зимой 1991 под Первоуральском. Там осталась в живых только грудная девочка, которую отец накрыл своим телом. В этом году школу закончила, наверно.

> > А-689 Архангельск – Котлас –
> > Пермь – Свердловск на Ан-24.
>
> В расписании 1989 вместо Перми значится Киров.
> Зато есть рейс на Як-40 Кольцово - Пермь - Котлас.

Его то отменяли, то назначали в разные годы. Объяснялось просто. Поскольку этим рейсом заведовало то же самое УГА, что и архангельским, самостоятельный рейс на Котлас отменяли в те годы, когда архангельский Ан-24 по пути садился в Котласе, а не в Кирове. Аэропорт в Котласе в 1983 был весьма многолюден, и даже показался мне тесным. Здание типовое, как в Березниках или Белорецке.

> Просто раньше было - раз на воронежский
> билетов нет, то что там у нас близко? Давайте до
> Курска :)

Да, хорошее было время… Нет до Москвы на завтра? Давайте до Тулы! Нет до Андижана? Летим в Фергану… Нет до Ташкента? Пофигу, летим в Чимкент.

> > КЛЦ – Набережные Челны – Казань - Тула (6 часов
> > 30минут в одну сторону), этот рейс чередовался с
> > рейсом КЛЦ – Ижевск – Казань - Тула, летали
> > туляки.
>
> Интересно, сколько он летел от ЯрЧаллы до Казани?
> Минут 30? Всегда было интересно, зачем нужен был
> такой короткий отрезок. Ижевск - Казань еще ладно,
> но Н. Челны - Казань - ИМХО, нонсенс.

Не нонсенс. Оба этих рейса, через Брежнев – Казань и через Устинов – Казань, просуществовавшие все восьмидесятые годы, чередовались через день. Видимо, пассажиров со Свердловска и Казани на Тулу всегда набиралось «на каждый день», а с Брежнева и Устинова – как раз «на через день». Ведь эта посадка в Бегишево, как я понимаю, была рассчитана в первую очередь на тех, кто летел с Брежнева в Тулу, а не для того, чтобы по пути подвезти кого-то из Брежнева в Казань. У Приволжского УГА в те годы был и свой отдельный рейс из Бегишево в Казань. А вот сейчас с Бегишево в Казань можно попасть только два раза в неделю, в Казани садится Ан-24 по пути в СПб. Вроде, и недорого, но сначала в само Бегишево надо ещё из Челнов попасть. ☻ Как-то худо там у них, я слышал, с общественным транспортом. Из Бугульмы в Казань тоже всё ещё, слава богу, Л-410 летают.

Рейс Свердловск – Брежнев – Казань – Тула был, кстати, одним из редких межобластных рейсов, имевших две промежуточные посадки на территории одной области. А рейс Свердловск – Уфа – Уральск – Астрахань даже имел промежуточную посадку на территории другой союзной республики. Как сейчас сказали бы, «транзит через СНГ». Ещё был Ту-134 Иваново – Донецк – Минводы, например. В Иваново сейчас тоже почти всё сдохло. Как и в Брянске. Аэропорт жив, но регулярных рейсов нет. Раз в пятилетку сядет кто-нибудь на дозаправку, так и то об этом в «Колхозной Правде» напишут, как о событии недели: «Надежды наших авиаторов».

Летал на 86051 несколько раз в 1992 и 1993. Аэрофлотовская раскраска сохранялась на скуратовских бортах аж до 1994.(-)
А.Копцев  29.08.2007 14:55

Максим писал(а):
-------------------------------------------------------
> > произошла замена - 86092 отдали в Пулково, а в
> > Кольцово передали из Внуково 86051. Он 1982 года,
> > теперь стоит в Кольцово без движков - видимо,
> > работает "донором". Как долго он летал - не знаю,
> > ни разу не доводилось на нем лететь.
>
> Интересно, он вообще летал в новое время?
> Раскраска-то сохранилась аэрофлотовская.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 15:20 пользователем А.Копцев.

Ан-74 "Динамо-Энергии"
А.Копцев  29.08.2007 15:54

GrayRobot писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не так немножко все было.
> После игры хотели уаэростопить не
> домой, а как раз в Москву. Но руководство не
> пустило тебя с товарищем на борт мотивируя тем,
> что и так летят с перегрузом.

Какие люди! Ну, учитывая, что оба героя повествования были по обыкновению ужраты, да ещё и настолько, что, как выясняется, хотели улететь на одном и том же самолёте в разные стороны, наверно, вовсе неудивительно, что в тот раз они так никуда и не улетели.

А «Динамо-Энергия» всё ещё на Ан-74 летает?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.07 22:19 пользователем А.Копцев.

Re: Рейсы на Дальний Восток и аэропорты в райцентрах
А.Копцев  29.08.2007 16:02

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Магнитогорск (единственный в России аэропорт,
> > находящийся в соседнем субъекте федерации – в
> > Абзелиловском районе Башкирии ☻)
>
> Причем надо заметить, что авиация в Магнитке
> пользуется популярностью. В Москву там народ куда
> чаще летает, чем едет поездом. Благо, цены вполне
> приемлемые (в конце 2005 г. в Москву можно было
> улететь в 2 раза дешевле, чем из Ебурга).

С недавних пор туда затесалась даже а/к «Татарстан», летающая в Домодедово. Абзелиловскость Абзелиловского района явно повышается. ☻

> А меня немало удивил рейс Тюмень - Ингушетия в
> 2003 году. На Ан-24, по-моему того же "Карата".

Вот это для меня открытие. А разве у «Карата» были Ан-24? Тем более в Рощино.

> В 2003 видел Ан-24 с Новосиба (не с Толмачёво, а
> > с города!) на всякие Ленск, Нюрбу и Сунтар и ещё
> > куда-то.
>
> Чтой-то далековато до Ленска... А в Нижневартовск,
> Уфу, Сургут оттуда были рейсы и в 2005, и в 2006
> годах. Летал "Сибавиатранс".

В 1992 ещё были живы с городского в Новосибе:
Нск – Северное – Кыштовка,
Барабинск,
Колпашево,
Парабель…

> > Когда первый раз оказался в Пулково на закате
> > советской власти, первым делом пошёл смотреть,
> > существует ли самый дальний в СССР рейс Пулково
> > – Анадырь.
>
> Спасибо. О таком не слышал.
>
> Правда, я не думаю, что самым дальним он был. Рейс
> Петропавловск - Симферополь или Петропавловск -
> Сочи, думается, был подлиннее :)

Вы правильно меня поняли? Ибо сказано было: «Когда первый раз оказался в Пулково на закате советской власти, первым делом пошёл смотреть, существует ли самый дальний в СССР рейс Пулково – Анадырь. К моему глубокому сожалению, такого рейса не было. Видимо, с большой земли всю жизнь была только Москва».

> > А помните легендарные рейсы на ИЛ-18Д Домодедово
> > – Хатанга – Чокурдах?
>
> А не из Внуково?

В 1991 из Домодедово.

> Еще были рейсы на Мыс Шмидта и на
> Черский, с посадкой в Хатанге. Конечно,
> легендарные были рейсы.

Из Москвы?! На Мыс Шмидта и Черский? В какие годы? В Певек и в Тикси были, хорошо помню.

Re: Ил-86 в Кольцово
Ngregory  29.08.2007 16:13

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что ещё за 86092? Кто-нибудь летал на нём хоть
> раз?

Информация от работника Кольцово (правда, уже ушедшего на пенсию) - первые Ил-86 в Кольцово имели номера 86092 и 86093. 86092 через год с небольшим отдали в Пулково, взамен получили из Москвы 86051.

Могу допустить, что человек просто спутал бортовые номера - 92 и 94, раз Вы однозначно уверены, что летали именно на 86094. Либо - в Кольцово некоторое время жил еще один Ил-86, который потом куда-то дели... Вот бы кто разьяснил ситуацию! Как я уже говорил, 86092 я действительно видел в Пулково в 2002 году.
>
>> Вот на этом ни разу не летал. А в каком году
> купили?

Это произошло совсем недавно, в 2004 году или в начале 2005. "Сибирь" начала активно избавляться от илов, и скуратов прикупил у них одну машину.

Кстати, вряд ли 1991 года. Не может же
> быть, что с 1989 (86114) по 1991 собрали всего
> шесть Илов? Может, 1990?

Может. Информация об 1991 была почерпнута на каком-то из авиафорумов.

Да, еще у "Уральских" есть (была) 86078. Кто знает историю этого борта?

Страница: 3 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]