ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
АУЖД и узкоколейка Басьяновского торфопредприятия
А.Копцев  20.08.2007 14:45

Отдохнули на днях скромно, да узкоколейно. Читать, наверно, интересней с картой. «Дунайка» или атлас Свердловской области – самое то.

Всё получилось как-то само собой, экспромтом. Мы с любимой, собственно, давно собирались побывать на Алапаевской УЖД, но о конкретных сроках никаких договорённостей ни с кем из друзей у нас не было. И вот этот день настал. Один из наших товарищей, также высказывавший ранее желание побывать на АУЖД, в пятницу разбудил нас звонком в половине первого утра. Вечер четверга мы провели весело, но услышав: «Погнали в Алапаевск сегодня! Паровоз через 40 минут», подорвались как ефрейторы и собрались мгновенно:
- Садись в паровоз без нас, мы загрузимся на Шарташе. На вокзал всё равно не успеем.
Не успели даже позавтракать. Зато, когда прорубились через все пробки на ст.Шарташ, увидали хвост поезда, увозившего от нас вдохновителя нашей сегодняшней поездки.
- По шпалам догоните?
- В Алапаевске найдёмся!
И, теперь уже не спеша, двинули в магазин за таном, кефиром и т.д. – теперь хоть поедим, не торопясь.

Едва вышли из «компрессорной» маршрутки на остановке Октябрьская, нас самих застопили раньше, чем мы успели подняться на эстакаду объездной дороги. Какие-то северяне нас как специально ждали:
- На Серовский тракт, в сторону Тагила, не подскажете, как проехать?
- До режевской своротки покажем даже, а дальше не заблудитесь.
В Алапаевск приехали за полтора часа до прибытия поезда с обогнавшим/отставшим участником экспедиции. Долго ж ему тащиться через Егоршино! Купили в дорогу фотоплёнок, еды, продукции ОАО «ТаПи» и, встретив обогнавше-отставшего, направили стопы к вокзалу АУЖД.

Прежде, собираясь на Алапаевскую узкоколейку, я рассчитывал не только насладиться железнодорожностью, но и, заехав в какой-нибудь Калач или Гаранинку, познать быт и жизнь таёжных аборигенов, дожидаясь сутки-другие обратного поезда. Однако товарищ наш таким временем в этот раз не располагал. В понедельник ему надобно было быть на службе. Потому решено было ехать до берегов Туры, в Санкино (оставив Гаранинки с Берёзовками до следующего раза) и с этим же поездом возвернуться в Алапаевск к утру.

Вперёд решено было ехать в жёстком вагоне, обратно – спати в плацкартном. Правда, обратные билеты в Алапаевске продают только в жёсткий вагон, в плацкарт, говорят, там возьмёте. Ну да ладно. Грузимся в вагон. Радует, что он полон. УЖД востребована пассажирами.

Поезд у нас состоял, как показалось, из 6 вагонов. Специально не успел сосчитать – ибо общались, потом на фотографии посмотрю. ☺ Вагоны в прекрасном состоянии, все разноцветные, по бокам каждого плакатные надписи, как на агитпоезде:
«Алапаевские просторы» (сразу на нескольких вагонах – синем, красном и т.д.),
«Берегите ЛЕС!» (на зелёном),
«Пользуйтесь услугами ЖД транспорта» (на зелёном).
Внутри чисто, работает освещение. Есть проводники (!). Ну прям фирменный №3 «Алапаевские просторы» Алапаевск – Санкино с ВБСами Алапаевск – Гаранинка и Алапаевск – Берёзовка. Премного были наслышаны об АУЖД, но не ожидали, что дорога в настолько прекрасном состоянии.

Умилили и маленькие картонные билетики, какие продавали и на МПСовские поезда до зарождения системы «Экспресс» и обязательного ФИОвпечатывания. Уже этим летом, буквально несколько недель назад, мне встретились абсолютно такие же, и даже с цифрами четырёхзначного номера тем же шрифтом (!) на Кенийской и Танзанийской железных дорогах (ужель всерьёз был когда-то принят международный стандарт их внешнего вида – кто знает?). У нас же последний раз купил такой билет на МПСовский поезд в декабре 1990 в Красноуфимске на «Урал» до Свердловска. У меня даже, кажется, сохранился где-то этот крохотный светло-коричневый прямоугольничек с лиловой буквой «К» и вписанной от руки датой.

Отправились точно по расписанию, в 19:30 местного. Нас больше всего интересовали мосты и пересечения с широкой колеёй. Ж/д Алапаевск – Нижний Тагил мы пересекли понизу. Логично: широкая колея с Алапаевска на Салду и Тагил укладывалась много позже, в самом начале 1930-х, и, естественно, прошла над уже давно существовавшей к тому времени узкоколейкой с Алапаевска на Синячиху. Впрочем, мне уже приходилось видеть это пересечение – пару лет назад я проезжал там по широкой колее. А вот над ж/д Алапаевск – Серов мы сами проехали поверху, по довольно длинному путепроводу над двумя путями – южная горловина «широкой» ст.Бабушкино. Ранее я проезжал по широкой колее и там, но давно и ночью ☻, поэтому как устроено пересечение не видел. Интересны были и одноуровневое пересечение с ширококолейными подъездными путями Синячихинского метзавода, и мост через р.Синячиху. Мы смогли разглядеть его только из вагона, и так и не поняли, то ли он сам деревянный, то ли только ограждение деревянное.

Вокзалы на станциях Красная II, Угольная и в самом Алапаевске современны и силикатны, а вот на станции Синячиха, как показалось, вокзал – самый старый на линии. На станциях Ельничная, Муратково и Санкино вокзалы также деревянны, но более новы. В Алапаевске и в Санкино, где пассажиры пересаживаются с алапаевского поезда на другой поезд до Калача, оборудованы и отапливаемые залы ожидания. Однако, когда поезд прибывает по расписанию, ждать пересадки в Санкино долго не приходится. Поезд из локомотива с единственным вагоном уходит в Калач через несколько минут после прибытия поезда с Алапаевска.

В Алапаевске узрели целый состав узкоколейных цистерн – видать, ими топливо в тайгу завозили/завозят. В Угольной, возле «Фанкома», очень порадовали нас стоящие на соседнем пути вагоны с лесом. Приятно, что и грузовое движение на АУЖД не умерло. Сам комбинат, стоящий прямо возле линии УЖД, оставил самое приятное впечатление. В этот поздний час ухоженная стоянка перед проходной полна машин рабочих – с недавних пор фанерщики работают и в ночную смену.

В Ельничной стоянка 10 минут. У станции гордо алеет установленный недавно спутниковый телефон-автомат. Таперича по нему, наверно, можно, например, вызвать неотложку, и она сможет приехать к вам ажно по четырём дням в неделю – по дням отправления поезда из райцентра. ☻ Вообще, все населённые пункты по ходу движения поезда оказались вовсе не настолько глухими, как нам представлялось. Везде есть электричество, и местная молодёжь весьма оптимистична.

Успеваем в Ельничной вместе с другими пассажирами заскочить в магазин «Дорожный» прямо в здании вокзала. Сели в вагон почти на ходу, после гудка, и не успели заметить, отцепили ли у нас вагон(ы) на Гаранинку. Надо полагать, отцепляли. Потому как в Санкино в нашем поезде осталось только 4 вагона:
плацкартный – жёсткий - плацкартный – жёсткий.
Знать-то, и в Чернышовке отцепляли, да только к ней уже стемнело, и выходить было лень. Бывшие станции Октябрь и Подкур, обозначенные на карте, мы проехали без остановки – там давно уже никто не живёт.

На конечную, в Санкино, прибыли по графику, в 01:10. Идём за плацкартными билетами, но касса уже закрыта, а дежурная билетами не торгует:
- Я не продаю. А та, которая продаёт, ужо домой ушла. У нас касса до часу робит.
Ну ладно, до часу – так до часу. Проводница, приехавшая с нами с Алапаевска, нисколь не удивлена тем, что мы, прибыв в Санкино, тут же едем обратно (ужель так часто народ приезжает сюда прокатиться?):
- Занимайте свободные места, в Муратково билеты возьмёте. Только если там все места продадут в плацкарт, вам придётся в жёстком ехать.
- Все не продадут – мы везучие!
Две вещи удивляют нас в Санкино. Пассажиры в плацкартном вагоне занимают места, согласно указанным в билете (!):
- Люсь, иди сюда, вот наши места – 11 и 14. Да, такие вот продали, отдельно.
Оказывается, другой плацкартный вагон (третий), можно сказать, «трафаретный». Места в него продаются только от ст.Муратково. Однако, если желающих уехать из Муратково плацкартом будет больше, там могут продать и места, оставшиеся свободными в «санкинском» (первом) вагоне.

Полки в узкоколейном плацкарте располагаются с обеих сторон, как боковушки в обычном плацкарте, вдоль стен, и проход посередине. Всего в плацкартном вагоне 20 мест (при этом одну из полок занимает проводник). Мы только не уточнили, сделали ль обычный ПВ40 плацкартным здесь, в Алапаевске, или это ещё демиховское ноу-хау. Но, судя по дыркам, оставшимся от «родных» шурупов, видимо крепивших когда-то багажные полки, оба плацкарта оборудованы здесь, и совсем недавно. Подчеркну, плацкарт также в хорошем состоянии. Чист, ухожен. Полки мягки. Разве что чаем не поят и бельё не выдают. ☻ Вода в туалети тоже отсутствует. Совсем. Но для нас это не главное – чай не баре!

Ещё пока ехали-пировали вперёд, решили, что сразу возвращаться в Екатеринбург негоже. Ещё два дня свободных есть. И, коли уж один из нас не успевал пропитаться таёжным духом алапаевских тылов, порешили (пока ехали от Санкино до Муратково) наутро ехать в Басьяновский. По линии Моховой – Перегрузочная, обозначенной на номенклатурной двухкилометровке 1992 года O-41-XIII Уральского АГП, как электрифицированная ж/д, никто из нас ещё не ездил, а когда я сказал, что в Басьяновке должна ещё работать узкоколейка, сомнений не осталось. У товарища с собой был служебник, поглядели, что ближайшая электричка с Алапаевска на Тагил утром уходит только в 11 Москвы - значит утром выходим в Синячихе и ломим по трассе Верх.Синячиха – Нижняя Салда на чём придётся. Тем более, что по ж/д с Алапаевска до Тагила я уже ездил, а тут – неизвестно, что нас ждёт.

В Муратково обилетились у дежурной и понаблюдали за манёврами. Здесь по субботам к поезду цепляют багажный вагон архаического вида, вызывающего ассоциации с рассказами Алексея Толстого. Принцип нумерации пасс.вагонов мы не поняли.
Наш плацкартный 1 вагон (красный) – номер 078,
2, жёсткий (синий) – 6659 (мы в нём вперёд ехали),
3, плацкартный (зелёный) – 6774,
4, жёсткий (опять зелёный) – 6649.
Провожающих к поезду приходит много, это даже напомнило мне прибытие парохода в Гыду или Антипаюту.

Качало ночью тоже как на корабле. Я ехал на верхней полке. Если ложишься лицом к окошку, держишься за край полки у окна; если переворачиваешься на другой, выставляешь колено - чтоб не пасть! Утром, между Угольной и Синячихой, остановились «по требованию» ещё и возле синячихинской больницы – высаживали кого-то.

Трасса на Салду оказалась что надо. Убитая грунтовка, машины раз в пятилетку. На Тагил с Алапаевска ездят в основном другой дорогой, через Петрокаменское. Но мы ж везучие. Фанкомовский лесовоз шёл почти в Басьяновку – сворачивал после Нижней Салды на бетонку, оставшуюся от ивовских ракетчиков. По дороге пересекли просеку от бывшей узкоколейки с Зенковки на Ясашную – один из дальних усов алапаевской системы. Её ещё лет десять назад всю повыдрали. После моста через Тагил проехали пару бывших переездов – у Песчаного Карьера (непонятно, то ли бывшая ширококолейная ветка, то ли там тоже узкоколейка раньше была) и в Ежевичном, от бывшей тамошней узкоколейки.

В самом Басьяновском восторгам нашим не было предела. Ещё на подъезде к посёлку расспросили водителя из числа аборигенов:
- Робит узкоколейка?
- Робит. Утром в восемь на Кокшары уходит, а сейчас в четыре часа пойдёт.
Аж не пообедав, устремились в депо. Как пишут беллетристы, «сгорая отъ нетерпения». Депо в приличном состоянии, аккуратно выкрашено, и поверху красуется гордая надпись: «ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО». Внутри – три локомотива: ТУ6П номер 0038, ЭСУ2 и ещё один ТУ6П, номер не помню. С дюжину путей. С краю, на боковых, пара убитых пассажирских вагонов, таких же, как в Алапаевске, ПВ40, только совсем без стёкол, без внутренней обшивки, и со страшными деревянными столоподобными лавками без спинок вместо сидений. По-видимому, в последние годы их эксплуатации, эти вагоны возили пассажиров именно в таком, убитом виде. Ещё один, третий вагон, видимо, переоборудован под какую-то мастерскую. В нём и стёкла сохранились, а где их нет, окна закрыты чем придётся. Есть ржавый снегочист.

Линия к западу от Басьяновки, как нам объяснили, разобрана ещё лет пять назад. Единственный пос.Выя, куда она вела, выселен. Ещё раньше эта, западная ветка, если верить карте, доходила даже до Красноуральска. В самом Басьяновском в живых остались тыщи полторы жителей. Молодёжь ходит со здоровыми охотничьими ножами. Здания дома быта, котельной, просторной столовой (пустое), универмага, напоминают, что при советской власти посёлок процветал. Сейчас, по словам работниц торфопредприятия, торф вывозят аж в Кушву, на керамзитный завод. Правда, понаблюдать за погрузкой грузовых вагонов нам вчера не удалось. Как нам объяснили, «кран» или погрузчик, которым наполняли вагоны, сейчас сломан, и торф временно не отгружают. Кроме рейсов в 8:00 и в 16:00, оборудованный пассажирским салоном ТУ6П-0038 отправляется забирать рабочих в 19:00. В пути до Кокшаров в одну сторону около часа. Под Кокшарами здесь разумеют не населённый пункт, а Кокшаровское болото, где режут торф.

Мы собирались отправиться на Кокшары в четыре. Сходили в магазин, взяли снова фотоплёнок, еды, продукции ОАО «ТаПи», и направились в депо, рассчитывая пить там сразу и в тени, и «не отходя от кассы», непосредственно в объекте наших влечений. ☺ Но не тут-то было…

Подходя к депо, я узрел стоящую на боковом пути пионерку, упёршуюся в пустую платформу. На ней восседал серьёзного вида мужик в камуфляже и с планшетом, как у постового.
- Здравствуйте, товарищ! Можно мы на вашей пионерке нашу барышню запечатлеем?
- Здравствуйте, товарищи! Щас я вам дам «запечатлеем»! Вы тока что депо – частное предприятие без разрешения фотографировали. Печатлейте, всё равно сейчас заберу у вас фотоаппарат. Слово такое слышали – «экспроприация»?
Нормально, думаю, наш человек! Сам люблю по пьяни подойти вечером к какому-нибудь костру где-нибудь под Шунутом: «На каком основании кострожжение осуществляем? Вы что, не знаете, что здесь санитарная зона?! Экологический сбор на входе в природный парк оплачивали?» И так далее.
- Ладно, говорю, давайте мы вашу пионерку без нашей барышни, так, саму по себе запечатлеем.
- Нельзя! Вишь, это не простая пионерка, а специализированная – вот этот вагон за собой таскает.
Пришёл напарник «пионервожатого», мы погрузились все впятером на пионерку и рванули в лес.
- Слышьте, гости дорогие, а что это у вас в мешке звенит?
- ☺☺☺.
- С таким багажом мы щас ведь далеко уедем!
- Утонем ведь! У вас вон, у самих в рюкзаке булькает!
Сегодня открылся сезон охоты, и наш экипаж заезжал в посёлок в магазин. Егеря были, мягко говоря, удивлены тем, что безоружные люди могут вот так вот приехать в Басьяновку просто смотреть узкоколейку. Кругом в лесу гремели выстрелы.

Начали отмечать на ходу.
- Андрюха! Люди специально ради узкоколейки приехали. Первый раз на пионэрке едут. Лишаются, можно сказать, пионерской девственности. Давай взлётный!!! Покажи им по полной! Слышь, вы держитесь!
Мимо пролетают столбы с раскуроченными светофорами. По ногам хлещут трава и ветки. Кое-где, прямо перед нами накат на неровных рельсах на мгновение прерывается пунктиром ржавчины. Это те места, где мы не едем, а низко летим.

Впереди, прямо на путях, показались две фигуры.
- Тормозни, Андрей! Поглядим, чё такое…
Сбавили скорость, подъезжаем к ним медленно.
- Та-а-ак! Оба, значит, с расчехлёнными ружъями. Документы на оружие!

У нарушителей правил охоты не оказалось документов:
- Да вы чё! Мы ведь даже не охотимся, просто идём.
- С расчехлённым ружьём и без документов – уже нарушение! У тебя и путёвки нет.
Первый «человек с ружьём» кается:
- Дык у меня ведь отцовское ружжо…
Другой джигитует:
- А я в ГАИ работаю…
- Вот ты, когда меня на чужой машине и без прав остановишь, тоже скажешь – дальше езжай?! Давай сюда цевьё! Завтра придёшь ко мне с документами.

Одного нарушителя взяли в плен, другого оставили без цевья. Плохо быть гаишником. Пленный ропщет:
- Дядю, не гони так, там же стрелка!
- А я люблю стрелки взрезать! Гости, держись! Если слетим, старайтесь лететь в другую от пионэрки сторону. Потому как, ежели она на вас падёт, немного неприятно будет. У неё колёсья острые…
Проезжаем полузаросший свороток. Рельсы от стрелки уходят в заросли.
- А это куда ветка?
- На кладбище. Хотите туда? ☻
Сбоку от пути свалены в ряд несколько торфовозных вагонов. Целым составом сошли. Сфотографировать не успеваю, шибко быстро летим.
- Видите: когда поезд идёт, он и на 20км/ч слетает, а мы сейчас под 60 идём. И локомотивы слетают на небольшой даже скорости! А нам – хоть бы что! Пионерка лёгкая!
Впереди мост.
- Это река Юрья. Вы где ночевать собираетесь?
- Понятия не имеем.
Тормозим совсем в кустах. Справа от путей уже стоят несколько пионерок. Снимаем свою и паркуем тут же. В 30 метрах от пути, за кустами, горит костёр, стоит стол. За столом – человеки с ружьями. Садимся обедать.

Гостеприимные хозяева леса приглашали тут же и ночевать нас оставить. Кабы было б у нас днём больше – право, остались бы тут и спать, в охотничьей избушке посреди болота. Но очень хочется уехать обратно с Перегрузочной именно по ж/д. Пригородный Перегрузочная - Моховой уходит утром раным-рано. Если ляжем спать тут, на него не успеть, а другой до Мохового будет только в 15:25. На грузовой, раз торф не отгружают, рассчитывать не приходится. Потому, заслышав гудок четырёхчасового локомотива, прощаемся и спешим к узкоколейке.

Сигналим машинисту ещё на его пути к Кокшарам – на торфоразработки тоже посмотреть охота. Чуть дальше проезжаем тот самый «кран» с черпаками, сегодня неисправный, и ровные, широкие, чёрные торфяные дорожки. На «конечной», в тупике посреди Кокшаровского болота, останавливаемся. Машинист не только отвечает по рации, но его ещё и вызывают по номеру (!). Всё серьёзно. К нам садятся несколько торфорезов, и едем обратно. Зимой пассажирский салон этого ТУ6П даже отапливается – в углу стоит буржуйка. Стенки вокруг неё обшиты железными листами. Вдоль бортов внутри длинные лавки, как в метро.

Едем медленно, осторожно, иногда сильно наклоняясь. Лежащие по сторонам сошедшие вагоны, как нам сказали, уж не поднимут. Снова проезжаем разъезд, где встретили нарушителей. И справа, и слева от нас ещё по одному пути. Над всеми тремя на перекладине широкой железной буквы «П» висят разбитые светофоры. У другого разъезда сложена в штабель разобранная передвижка. Наконец, въезжаем прямо в локомотивное депо, где высаживают пассажиров.

Собирались идти смотреть ст.Перегрузочная, интересно ж глянуть, где перегружали торф с узкой колеи в обычные вагоны – если поедем с неё рано утром, то впотьмах до рассвета ничего не увидим. Но в Басьяновском были званы в гости аборигенами. Нанесли визит, и уже на закате пошли на станцию. Пришли на неё совсем в потёмках, к прибытию вечернего пассажирского. По пути узрели останки узкого пути на Выю, а вот никаких следов «электрификации», показанной на карте 1992, как и ожидалось, на Перегрузочной не было. Видать, тогда, в 1992, в самый разгул демократии, и картографам можно было всё.

Пригородный Моховой – Перегрузочная, состоящий из одного сидячего вагона, пришёл аж под 2ТЭ116, серовским. Нигде ещё не видывал, чтоб «луганка» таскала 1 (один) вагон.
Дежурная сказала, локомотив оставит вагон до утра и пойдёт обратно на Моховой. Вагон оставили ночевать на третьем пути; после манёвров мы загрузились в заднюю кабину, и поехали в Моховой. Доехали за 40 минут. К нашему удивлению, в Моховом встретили у дежурной составителя, который час назад на наших глазах ставил в Перегрузочной башмаки под вагон. Видимо, он приехал с нами, только в передней кабине, с экипажем.
- Зачем, спрашиваем.
- Нý так! Забыли в какое время живёте? В Крутой недавно закрыли станцию, теперь манёвры там не выполнишь. И чтоб забрать платформы с песком с Песчаного Карьера, локомотив с Перегрузочной должен вернуться в Моховой, за 22 км (!), а потом ехать обратно на 22 км за составом.

В Моховом встряли до утра. Нечастые здесь товарняки пролетают мимо Мохового, не останавливаясь. Можно было дождаться, пока «луганка», на которой мы приехали, обернётся с Песчаного и пойдёт на Тагил, но мы залегли спать в зале ожидания до первой электрички Нижняя Салда – Нижний Тагил в 2:55 Москвы. Зал ожидания здесь на ночь запирают на замок, ключ от которого надобно брать у дежурной.

Позабавило, что когда ехали утром с Тагила, взяли у контролёра на всех троих билетов на оставшиеся 72 рубля (больше у нас не было - всё прóпили), и нам так и написáли на них: «Н.Тагил – Анатольская. Дальше нет денег». Всё думали, выпишут нас из электропоезда где-нибудь на Огородной или Электродепо. ☺

Технические детали:

Поезд №3 Алапаевск – Санкино
Отпр.19:30 местного четыре раза в неделю. Точно есть в четверг, пятницу и воскресенье. И ещё то ли в понедельник, то ли во вторник, не уточнил. Приб. в Санкино в 01:10 местного.

Поезд №4 Санкино – Алапаевск
Отпр. сразу после прибытия в Санкино. Приб. в Алапаевск по расписанию в 07:00 местного. Говорят, иногда опаздывает.

Пригородные Перегрузочная – Моховой отправляются ежедневно в 04:00 и 15:25 Москвы. В пути час двадцать – час двадцать пять. Уезжать на ночь глядя до Мохового, как мы, особого смысла нет – в Моховом ночью ловить нечего. Лучше залечь спать в Басьяновском у туземцев.

Все транспортные расходы на троих составили:
Билеты в жёсткий вагон Алапаевск – Санкино 46 руб.×3
Плацкартные билеты Муратково – Синячиха 50 руб.×3
Электричка Н.Тагил – Свердловск 72 руб. за всех.

Лихо, не правда ли? Рекомендую землякам-уральцам как маршрут выходного дня.

-----------------
Все действующие лица вымышлены, любые совпадения случайны.

© А.Копцев, 2007.

Re: АУЖД и узкоколейка Басьяновского торфопредприятия
hiv  20.08.2007 18:57

Очень интересный рассказ! А здесь некоторые фото и ссылки:
http://forum.tr.ru/read.php?7,525778
http://sbchf.narod.ru/02/basian.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.07 19:52 пользователем hiv.

Re: АУЖД и узкоколейка Басьяновского торфопредприятия
Olegbl4  20.08.2007 23:05

Отличный рассказ! Захватывает дух, спасибо!

Re: АУЖД и узкоколейка Басьяновского торфопредприятия
слепой Пью  22.08.2007 10:05

Спасибо!

Действует ли ветка на Полудёнку (Зенковку)?

Re: АУЖД и узкоколейка Басьяновского торфопредприятия
А.Копцев  22.08.2007 11:48

слепой Пью писал(а):
-------------------------------------------------------
> Действует ли ветка на Полудёнку (Зенковку)?

На свежей схеме всей системы АУЖД, висящей в вагонах, линия на Полудёнку показана действующей (на схеме отмечены как действующие, так и разобранные линии). Однако в расписании поездов есть и поезд Калач – Санкино, и Чернышовка – Берёзовка, и Ельничная – Гаранинка, но поезд до Полудёнки отсутствует. Видимо, сейчас там остались только пионэрки. Видели примыкание полудёнской линии перед Синячихой. Рельсы на месте. ☺

О состоянии АУЖД на октябрь 2007 г.: http://forum.tr.ru/read.php?7,576577 (0)
b s d  11.10.2007 10:26

О состоянии АУЖД на октябрь 2007 г.: http://forum.tr.ru/read.php?7,576577

Нужны фото АУЖД
Nick  03.12.2007 18:48

Господа, с удовольствием прочитал рассказ.
Для краеведческой энциклопедии Свердловской области желательны фото АУЖД.
С уважением, Николай Рундквист

Re: АУЖД и узкоколейка Басьяновского торфопредприятия
Эдвард  19.08.2010 17:39

Область отремонтирует алапаевскую узкоколейку

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-333206.html

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]