ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 37
Re: Перспективная схема линий метрополитена
AlMax  11.11.2007 12:20

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Olegbl4 писал(а):
> --------------------------------------------------
> > А вот станция в район
> > Молебки - это что-то новое... это видимо то,
> что
> > осталось от проекта метро в Верхнюю Пышму.
> Здесь
> > вопрос - а там сейчас то домов много, или район
> > будет застраиваться (я проезжаю там только по
> > Космонавтов и не особо вижу дома).
>
> Свят-свят-свят, какие там дома? Несколько домиков
> в этой Молёбке. Видать, по замыслу создателей
> карты, район перспективной жилой застройки. Такой
> же, как Северный Шарташ. А почему "то, что
> осталось"? Продолжения когда-нибудь этой линии
> дальше на север, хоть до Верхней Пышмы, хоть до
> Нижнего Тагила ☻, схема не исключает.
>

Этот район будет застраивать УГМК, причем перспектива не такая уж и отдаленная.

Заметьте, пересадка на обсуждаемой схеме показана на "Восточной", а не на "Театральной". (-) (-)
А.Копцев  11.11.2007 13:18

0

Re: Вести с полей
Максим  11.11.2007 21:39

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Активнее всего идет строительство оборотных
> > тупиков, работа кипит и в выходные. Надо
> полагать,
> > что там торопятся построить секцию туннелей,
> чтобы
> > потом можно было передвинуть на нее улицу
> Шварца.
>
> Может быть ещё для выхода Вирта, он же очень скоро
> должен выйти уже.

Выйдет-то он около Дирижабля, в котлован, а оборотные тупики строят южнее Шварца, ближе к Белинского.

> > Пренебрежение данной опасностью ранее при
> > строительстве левого перегонного тоннеля привело
> к
> > аварийному выпуску грунта в забой с
> образованием
> > огромной мульды оседания поверхности городской
> > территории. По счастливой случайности это
> > произошло на отгороженной территории и не
> вызвало
> > каких-либо серьезных негативных последствий.
>
> Про речку Монастырку же много говорили после
> летней сбойки.

Так авария была, когда Виртом проходили через этот район, еще лет 10 назад видимо. Тогда про это точно не говорили.

Re: Вести с полей
Виктор  11.11.2007 23:36

Максим писал(а):
-------------------------------------------------------
> Выйдет-то он около Дирижабля, в котлован, а
> оборотные тупики строят южнее Шварца, ближе к
> Белинского.

Хотя да, копать с поверхности на порядок дешевле, чем рыть лишние метры Виртом.

> Так авария была, когда Виртом проходили через этот
> район, еще лет 10 назад видимо. Тогда про это
> точно не говорили.

Да, недопонял.
Где-то 97 год и правда.
Видать, в то время про речку они не знали.. ;-)

***

- в декабре-январе обещали доделать туннель между Бажовской и Чкаловской (хотя непонятно, откуда они копали посередине).
- в январе-феврале Вирт должен выйти в котлован.
- "Летом будущего года две площадки станции «Ботаническая» планируют состыковать, для чего предварительно предстоит сдвинуть участок улицы Шварца относительно существующей оси."

***

стволы
8 Марта - Декабристов (№17)


8 Марта - Большакова (№21)


8 Марта - Фрунзе(№1)


8 Марта - Щорса ()


8 Марта - Авиационная ()

Чапаева - Фучика (№16)


Ботаническая ()


***

Западный левый туннель Вирта от Большакова до Щорса идет точно под западным нечетным рядом пятиэтажек вдоль 8 Марта.
-39 метров.

Публикации из "Уральского рабочего"
Максим  19.11.2007 14:07

http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=434
11.09.2007
Год с надеждой и тревогой
Год назад вялотекущий процесс строительства Екатеринбургского метрополитена получил бодрящий импульс в виде дополнительной финансовой инъекции из бюджета области, что позволило вновь запустить простаивавший от безденежья горнопроходческий комплекс WIRTH, а главное, подарило надежду на налаживание четкого финансирования (в том числе из федерального бюджета) и, соответственно, на скорое завершение первой линии городской подземки. Каково положение дел сегодня? Об этом корреспонденту «УР» рассказывает директор муниципального унитарного предприятия «УЗПС Метро» Владимир Кагилев:

— К сожалению, финансовые проблемы по-прежнему сдерживают строительство. Так, на этот год из бюджетов всех уровней выделено 1 334,4 миллиона рублей, а объем выполненных работ уже в июле составил 1 369 миллионов. Конечно, нынешний год далеко не самый худший, были времена, когда метростроителям выделялись в несколько раз меньшие суммы, но в том-то и отличие данного момента, что год назад нам, как тогда казалось, открыли перспективу, которая на деле оказалась не такой уж радужной. Под обещания, выданные политиками федерального уровня, мы развернули масштабные работы на нескольких важных участках, численность работников генподрядной организации «Метрострой-ПТС» была увеличена почти вдвое, привлечен новый генподрядчик на строительство станции «Ботанической». То есть процесс, как говорится, пошел, и, разогнавшись, снова тормозить было бы и досадно и нелепо.
Причем город и область свои обещания держат — их совместный вклад по этому году составил 1,1 миллиарда рублей. На днях Областной думой по предложению и. о. губернатора Виктора Анатольевича Кокшарова принято решение о выделении еще 200 миллионов за счет профицита бюджета области. Но реально эти деньги подойдут не раньше октября, пока же, чтобы рассчитаться с метростроевцами за уже проделанную работу, приходится брать кредиты. Ну и просить в такой ситуации подрядчиков: сделай то, сделай это, а тем более подгонять, как вы понимаете, трудно.
Виктор Кокшаров, кроме этого, поддержал нашу инициативу и обратился с письмами к депутатам Государственной думы с просьбой добиться при корректировке федерального бюджета дополнительных 900 миллионов рублей в этом году и по 1 400 миллионов в 2008—2009-м— в соответствии с технологически обоснованными потребностями, защищенными в Росстрое, и решениями съезда «Единой России». Боюсь, однако, что накануне выборов у госдумцев екатеринбургское метро — далеко не на первом плане. Тем более что одобряемая всеми на словах пропорция 1:1 в отношении финансовых вложений в строительство метрополитена со стороны региона и Федерации нигде законодательно не закреплена…
— Как известно, содержание неэксплуатируемых тоннелей ложится на себестоимость строительства, и, наращивая сегодня размеры подземных помещений, метростроители наращивают и объемы непроизводительных расходов…
— Конечно! Протяженность участка с двумя станциями, который мы будем сдавать, — 3,6 километра. И обеспечивать на всем этом отрезке откачку воды, освещение, вентиляцию, выполнение профилактических работ — чрезвычайно накладно. Выход один: строить надо быстро (это многократно на всех уровнях подчеркивал глава нашего города Аркадий Михайлович Чернецкий), так как, не вложив в строительство некую сумму сегодня, завтра мы будем вынуждены вкладывать гораздо больше.
— При всех трудностях, Владимир Григорьевич, дело все же движется… Если можно, чуть подробнее о тех работах, что были выполнены в течение года, о том, что делается на площадках метростроя сегодня.
— Мы полностью развернули фронт работ на «Ботанической», на вестибюле станции «Чкаловская», приступили к сооружению подземной части этой станции. Состоялись две сбойки на правом перегонном тоннеле, который на участке от «Геологической» до «Чкаловской» будет завершен проходкой в марте — апреле 2008 года. Говорят, мы сейчас закапываем деньги в землю. Можно, конечно, сказать и так, но на данном этапе строительства крупные капиталовложения неизбежны — если мы, конечно, намерены выполнить поставленную задачу и ввести две новые станции в 2010 году.
Движение комплекса WIPTH в данный момент приостановлено: идет его модернизация, для того чтобы можно было вести нагнетание цементного раствора в каждое смонтированное тюбинговое кольцо, а не через 7—8 метров, как делалось до того. Эта мера позволит минимизировать просадку грунта, что очень важно именно сейчас, когда выработка проходит под жилыми домами и другими зданиями. Альтернативой здесь могли бы стать мероприятия по укреплению этих зданий, требующие больших финансовых вложений, но мы рассчитываем добиться того же эффекта с гораздо меньшими затратами, что особенно важно в условиях нехватки средств.
— Не задержат ли эти действия проходку левого тоннеля до «Ботанической»?
— По всей видимости, завершение проходки сдвинется с января на февраль. Но не эта небольшая задержка, не проходка вообще создают сегодня наибольшую проблему. Самый проблемный объект — это станция «Чкаловская», в месте заложения которой обнаружились очень слабые грунты, и нам пришлось искать техническое решение, позволяющее построить станцию в соответствии с проектом, предусматривающим односводчатую конструкцию. Сейчас такое решение найдено, и после последней проверки мы приступим к его реализации.
На «Ботанической», которая строится открытым способом, мы сейчас приступаем к сооружению второго участка станции, который расположен по другую сторону улицы Шварца. В будущем году, когда он будет перекрыт, эта улица пройдет над ним (в постоянном варианте), а по месту нынешнего расположения ее отрезка, пересекающего станцию, второй участок соединится с первым, где на сегодня закончено устройство свайной стены в грунте.
— При сохранении и планируемом наращивании нынешних темпов строительства (а надеяться хочется на лучшее) не за горами тот день, когда первая линия будет завершена, и надо будет переходить на вторую, по возможности, не теряя набранный ход. То есть уже сегодня надо готовить, так сказать, новый плацдарм…
— И он готовится. В сентябре будет проведено масштабное обследование транспортных потоков, которое позволит окончательно определиться с трассировкой первой очереди второй линии. Думаю, что это все же будет участок ВИЗ — Центр. Уже проводятся изыскания, резервируются площадки для размещения наземных сооружений будущей линии.
Решается и вопрос с приобретением нового горнопроходческого комплекса (этим вопросом вплотную занимается заместитель главы Екатеринбурга Владимир Павлович Крицкий), который, возможно, будет задействован не только на второй очереди, но уже и на проходке правого перегонного тоннеля от «Ботаники» к «Чкаловской». Словом, решая непростые текущие проблемы, мы не забываем и о работе на перспективу. А перспективы у екатеринбургского метро все же неплохие, тем более что альтернативы ему просто нет: хотим не хотим, а жизнь заставит вести это строительство в нарастающем темпе.
Беседу вел
Юрий ГЛАЗКОВ.

http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=684
27.10.2007
Подземка рвется на поверхность
На строительстве Екатеринбургского метрополитена наступил этап принятия очередного пакета принципиальных решений, от своевременности которых зависит пуск двух новых станций, намеченный на 2010 год.

Так, один из вопросов, рассмотренных на заседании штаба под председательством заместителя главы города Владимира Крицкого, — строительство совмещенных с подземным переходом выходов из метро на станции «Чкаловская». Если выходы на юго-западную и северо-восточную стороны перекрестка улиц 8 Марта и Щорса могут быть сформированы беспрепятственно, то с двумя другими дело обстоит сложнее.
Единственная возможная конфигурация северо-западного выхода — через подвал стоящего на углу жилого дома и помещение первого этажа, ранее занятое магазином, а теперь переданное в аренду (до 2010 года) банку, который затеял там ремонт. Вариантов, однако, нет, и чтобы не сорвать пуск станции, строители должны уже к будущему лету выселить и арендатора, и собственника. Не безвозмездно, разумеется. В качестве компенсации Владимир Крицкий предложил представителям банка рассмотреть вариант с размещением их офиса над одним из наземных павильонов на том же перекрестке. Надстройка выходов из метро до 3—4 этажей уже вовсю практикуется в Москве, а у нас свободная земля тоже в дефиците.
Выход на юго-восток вполне реально было бы проложить аналогичным образом — через первый этаж старого здания автовокзала, который сейчас арендует обувной магазин. Вопрос в том, насколько это целесообразно, учитывая, что автовокзал с этой площадки будет вскоре переноситься, а все постройки пойдут под снос. Рассматриваются два основных варианта: либо сносить угловое здание сейчас (такое решение вправе принять областное правительство, в чьем ведении находится объект), либо не делать пока выхода на этом углу, заглушив переходы временными стенками. Последнее, конечно, нежелательно, так как в этом случае полноценного разделения пешеходных и транспортных потоков на весьма загруженном перекрестке не произойдет — до той, по крайней мере, поры, когда инвестор нового строительства на месте автовокзала не предложит метростроевцам свою дружбу и деньги — лишь бы вывели потенциальных покупателей к дверям его бутиков.
Предстоящие работы, разумеется, затруднят движение транспорта по прилегающим к перекрестку улицам. Сейчас начата проработка вариантов объезда, возможно также, что сооружение переходов будет увязано по срокам с грядущим выносом трамвайной линии с улицы 8 Марта.
Юрий Глазков

Re: Новости метростроения
Виктор  19.11.2007 21:49

ЕКАТЕРИНБУРГ. 19 ноября. Начальник финансово-бюджетного управления в уральской столице Андрей Корюков в понедельник представил депутатам городской думы проект бюджета Екатеринбурга на 2008 год.

Доходы бюджета уральской столицы на будущий год планируются в объеме 19 миллиардов 544 миллионов 341 тысячи рублей.

Расходы, заложенные в проекте бюджета Екатеринбурга на будущий год, составляют 21 миллиард 653 миллиона 899 тысяч рублей.

Более 300 миллионов рублей, согласно проекту главного финансового документа муниципалитета на 2008 год, будет потрачено на обновление парка подвижного состава общественного транспорта Екатеринбурга. Речь идет о покупке 7 трамваев, 7 троллейбусов и 100 автобусов. На строительство метро из бюджета города городские власти собираются потратить 1,7 миллиарда рублей и 1,8 млрд рублей — на строительство новых дорожных развязок.
http://www.apiural.ru/politic/?art=37585

Неужели!?
AlMax  20.11.2007 01:45

1,7 млрд.руб только из городского бюджета???
Что-то неверится...

Re: Новости метростроения
Виктор  23.11.2007 12:46

Корюков только что сказал, что в 2008 году на метро планируется:
387 млн руб - федеральный
200 млн руб - областной
1500 млн руб - городской

всего 2,087 млрд

Re: Новости метростроения
Olegbl4  23.11.2007 18:00

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Корюков только что сказал, что в 2008 году на
> метро планируется:
> 387 млн руб - федеральный
> 200 млн руб - областной
> 1500 млн руб - городской
>
> всего 2,087 млрд

Федералы п**ры редкие, особенно единоросы, которые много обещали. Предлагаю бойкотировать эту партию на выборах!

Re: Новости метростроения

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Федералы п**ры редкие, особенно единоросы, которые
> много обещали. Предлагаю бойкотировать эту партию
> на выборах!

Нужно просто пойти 2 декабря на избирательный участок и сделать свой выбор.
Чтобы показать лживым демагогам, которые считают россиян бесправным быдлом, и потому вышли за все возможные рамки, опустившись до угроз и принуждения (не говоря уж об обмане, промывке мозгов и подмене понятий), что в стране ещё есть люди, имеющие собственное мнение, способные его высказать.

Присоединяюсь. (-)
А.Копцев  25.11.2007 18:57

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нужно просто пойти 2 декабря на избирательный
> участок и сделать свой выбор.
> Чтобы показать лживым демагогам, которые считают
> россиян бесправным быдлом, и потому вышли за все
> возможные рамки, опустившись до угроз и
> принуждения (не говоря уж об обмане, промывке
> мозгов и подмене понятий), что в стране ещё есть
> люди, имеющие собственное мнение, способные его
> высказать.

Re: Давайте обсудим
ILUHA  25.11.2007 19:16

Мож обсудим выборы вот здесь в дисс. клубе, а то заработаем предупреждение от модератора... http://forum.tr.ru/read.php?2,601037,601037#msg-601037



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.07 19:21 пользователем ILUHA.

Re: Давайте обсудим
Olegbl4  28.11.2007 01:04

Новинка в екатеринбургском Метрополитене
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-283740.html
---

На станции метро "Чкаловская" установят новое диспетчерское оборудование. В отличие от тех пультов, что стоят сегодня на большинстве станций, здесь будет работать компьютер. Сейчас такая техника обслуживает только "Геологическую" и диспетчерскую управления метрополитена.

"Если даже взять час пик рабочего дня - такое количество составов ездит, а у нас есть авторежимы, это очень удобно", - отметила Светлана Лехан, старший поездной диспетчер Екатеринбургского метрополитена.

Кроме того, компьютер подает звуковые сигналы: например, если диспетчер отвлекся от монитора, машина предупредит его о неисправности.

Система была создана в научной лаборатории Университета путей сообщения. Это совместный проект екатеринбургских и петербургских инженеров.

Сами работники метрополитена уже оценили новинку - теперь не нужно вставать с рабочего места, дотягиваться до кнопок и следить за тем, как зажигаются лампочки. Управлять движением можно с помощью обычной компьютерной мышки.

---
P.S. А на "Ботанической" видимо не установят? =))

Re: Новости метростроения
Виктор  11.12.2007 21:06

В конце тоннеля – свет: как строят уральское метро?

Из всех городов УрФО только жители Екатеринбурга имеют возможность ездить пусть и на коротком, но все же настоящем метро. Планируется, что в ближайшие годы к уже существующим семи станциям прибавятся еще две – "Ботаническая" и "Чкаловская". А вот соседи-челябинцы о "подземке" пока могут только мечтать – первые станции ориентировочно откроются к концу текущего десятилетия. Поэтому у уральцев может возникнуть впечатление, что метро вообще не строится. Однако если мы чего-то не видим, то это вовсе не значит, что ничего не происходит. О том, какие станции построят, где они будут располагаться, о твердых грунтах и подземных реках в интервью Накануне.RU рассказали главный инженер ООО "Метрострой-ПТС" Вячеслав Смирнов и генеральный директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук.

Вопрос: С какими сложностями приходится сталкиваться при строительстве екатеринбургского метро?

Вячеслав Смирнов: В процессе строительства мы сталкиваемся, в основном, с влиянием прокладки метрополитена на здания. Если грунты сильно обводненные, мы применяем искусственное водопонижение – бурятся скважины и за счет них снижается уровень грунтовых вод. Это в принципе оказывает определенное негативное влияние на здания, находящиеся на поверхности, например, просадка фундаментов. Хотя прокладка метрополитена рассчитывается проектным институтом, и все здания до сих пор стоят. Приходилось кое-где делать дополнительный ремонт – в связи с тем, что грунты сильно обводненные.
Были и еще некоторые нюансы.

Например, при строительстве станций "Чкаловская" и "Ботаническая". На самой станции "Чкаловской" внезапно при изысканиях возник вопрос, связанный с устойчивостью пород. Дело в том, что проектом станция определена как односводчатая. Она имеет пролет в 22 м. Однако сейчас существуют технологии, которые позволяют без особых проблем проходить такие участки. Это, конечно, повлечет за собой частичное удорожание проекта, но тут уж никуда не денешься – как природа сделала, так оно и есть.

А вот в перегоне "Чкаловская" – "Ботаническая" есть нюанс такой, что линия метро выходит очень близко к поверхности, грубо говоря, в районе торгового центра "Дирижабль". Там в некоторых местах грунты оказались тоже малопрочными и сильно обводненными, за счет чего снижается скорость проходки. Но в принципе все эти вопросы также решаются с помощью специальной техники. Дело в том, что Ботанический район и конкретно "Дирижабль" – это бывшее болото. Но так уж спроектирована трасса, что в процессе строительства приходится пересекать такие неустойчивые участки.

Вопрос: А приходится ли сталкиваться с очень прочными, неподдающимися породами?

Вячеслав Смирнов: У нас в городе почти нет таких участков. На первой линии нам осталось совсем немного пройти, и мы сделаем сбойку. Так вот, при строительстве мы применяем буро-подрывной способ проходки. Там, где применяются механизированные щиты, даже лучше, чтобы скала была более прочной, с ней меньше проблем. Вода везде присутствует, с ней все равно приходится бороться. Для горных работ вообще лучше, если порода твердая, грунт крепкий. Пусть его сложнее разрабатывать, зато он более устойчивый, более безопасный при проведении работ и дальнейшей эксплуатации. Хуже, когда грунт при разработке превращается в кашу и налипает на щиты, на вагонетки, в которых перевозится порода. Пока по второй и третьей линии метро изысканий не проводилось. То есть сделали только план, как линия будет располагаться относительно города. Но, судя по складу Уральских гор, что, чем ниже мы будем спускаться под землю, тем крепче будет скала. Я думаю, она не доставит больших проблем.

Вопрос: А были ли сложности при прокладке метро под рекой?

Фото: московский метрополитенВячеслав Смирнов: Первая линия проходит только под городским прудом, и там единственная была опасность в том, что могут пройти обрушения при строительстве. Но при определенных мерах предосторожности, шлюзовыми камерами, прочными водонепроницаемых перемычками мы смогли обеспечить безопасность. Строятся определенные сооружения, чтобы не допустить прорыва воды. Особенных проблем не было. Возникали сложные ситуации, но все они были решены.
А других таких крупных водных объектов над метро у нас не предвидится. Есть подземные речки, река Монастырка, например, под улицей Большакова. Она где-то была закрыта в железобетонные кольца и течет по направляющей, но все равно есть какие-то определенные повреждения в стыках колец, и вода все равно проникала в забои. Была повышенная обводненность, но мы прошли этот участок, сделали гидроизоляцию.

Дальше про Челябинск
http://www.nakanune.ru/articles/13250

Re: Новости метростроения
Виктор  11.12.2007 21:08

Городской бюджет одобрен

**

Что же касается будущего 2008 года, то согласно прогнозам доходная часть городского бюджета должна составить 19 млрд.544 млн. рублей. Расходы на содержание и развитие городского хозяйства запланированы в размере 21 млрд.653 млн. рублей. Таким образом, дефицит, заложенный в проекте бюджета 2008 года, составит 2 млрд. 109 млн. рублей.

На 313 млн. рублей будут закуплены 100 новых автобусов, 7 трамваев и 7 троллейбусов, которые заметно обновят парк общественного транспорта уральской столицы.

Грандиозная городская стройка, которая сегодня ведется на месте сразу двух новых станций екатеринбургского метрополитена - «Чкаловской» и «Ботанической», также получит существенную финансовую подпитку в размере 1 млрд. 700 млн. рублей.
http://ekburg.ru/adm/adm/252_118219_0_1/

Re: Новости метростроения
AlMax  12.12.2007 17:11

12.12.2007 18:00
В недрах станции метро «Чкаловская», активно сооружаемой сегодня в районе «Южного» автовокзала Екатеринбурга, запущен в работу новый горно-проходческий комбайн, с помощью которого будет вестись выработка прямого подземного свода



Этот уникальный агрегат марки КП-200Т был специально изготовлен для нужд екатеринбургской подземки в соседней Челябинской области на машиностроительном заводе города Копейска. Руководство уральской столицы профинансировало покупку комбайна, выделив из городского бюджета 25 млн. рублей. Теперь эта техника, в отличие от арендуемого у «БАМтоннельстроя» горно-проходческого комплекса «ВИРТ», является собственностью екатеринбургского муниципалитета. А выделенные для ее приобретения средства, по расчетам специалистов, быстро окупятся. Ведь использование комбайна для выработки прямого свода станции «Чкаловская» в 2 раза позволит увеличить темпы подземных работ, которые до сих пор велись старым буро-взрывным способом, и значительно удешевит их стоимость.

Завершающийся 2007 год во многом стал для екатеринбургских метростроителей знаковым. Именно в этом году под землей, в процессе прокладки новых тоннелей метро, произошли две судьбоносные строительные «сбойки», после многолетнего простоя вновь включился в работу горно-проходческий комплекс «ВИРТ», началось сооружение новой станции в Ботаническом микрорайоне. Все это стало возможным благодаря стабильному финансированию процесса строительства екатеринбургской подземки, которое теперь ведется не только за счет средств бюджета Екатеринбурга, но и за счет денег выделяемых Правительством Свердловской области и Федеральными властями. За неполный 2008 год метростроевцы уральской столицы освоили целевых средств, выделенных им бюджетов всех уровней, в 1,5 раза больше, чем за 2 предыдущих года. Напомним, что в 2005 году на строительство метро было израсходовано 400 млн.рублей, а в 2006 году уже более 1 миллиарда.

Такие темпы финансирования и сооружения метро позволяют властям Екатеринбурга уверенно выдерживать график, согласно которому летом 2010 года в столице Урала будут запущены сразу 2 новые станции – «Чкаловская» и «Ботаническая». На последней из них 21 декабря также состоится знаменательное событие – заливка в котлован станции, которая будет строиться открытым способом, первого кубометра бетона.

http://ekburg.ru/adm/adm/90675_118352_0_1/

Re: Новости метростроения
AlMax  12.12.2007 18:32

Новая сенсация от екатеринбургского метрополитена — станцию «Чкаловская» выкопают супер-комбайном
/12.12.07 18:22/

Екатеринбургские метростроители в очередной раз удивили всех своими достижениями. Несколько часов назад на глубине 40 метров под перекрестком улиц 8 Марта—Щорса был запущен уникальный супер-комбайн, которым будет выкопана полость для создания свода станции. Не очень понятно, что в этом такого? Все, взрывать больше не будут, негативное воздействие на сооружения будет теперь минимальным, а скорость строительства самой станции возрастет практически в два раза. Вот так-то.

Водитель этого самого чудо-агрегата Эдуард Перов рассказал, что комбайн был построен в Копейске по спецзаказу персонально для екатеринбургского метрополитена. Он почти в три раза мощнее всех своих аналогов и за месяц сможет «прогрызать» порядка 20 метров породы. Буро-взрывным методом на этот же объем работу уходило бы от 2 до 4 месяцев. Технология такова: комбайн будет пробуривать полость свода будущей станции, следом пойдет машина которая будет убирать выработанную породу. Одновременно с этим рабочие произведут укрепление свода. Как только этот комбайн пройдет первые 40 метров за ним запустят второй, мене мощный комбайн, которому предстоит выработать (выкопать) само тело станции.

Помимо стремления к упрощению технологии строительства и ускорению его темпов, подчеркнул директор «Метрострой ПТС» Юрий Дозорец, применение комбайна обусловлено и строением горных пород в районе будущей станции «Чкаловская». Здесь они имеют сильно трещиноватую структуру, и взрывать их довольно опасно. Из-за сложной геологии отложений итак уже пришлось временно приостановить горно-проходческий комплекс «ВИРТ», которому до станции «Ботаническая» осталось прокопать всего 350 метров. Там создалась угроза осадки пород и сейчас принимается решение по судьбе жилого дома, который находится над этим местом.

Однако скоро все эти вопросы будут решены и «ВИРТ» двинется дальше. Тем более что возведение станции наземного заложения «Ботаническая» уже началось — 21 декабря там планируют заложить символический камень в основание свода.

А ведь это далеко не единственные в этом году успехи метростроителей. Что характерно — с тех пор как при содействии администрации Екатеринбурга, партии «Единая Россия» и еще целого ряда различных федеральных и областных структур был решен вопрос с финансированием работ по строительству екатеринбургской «подземки» метростроители удивляют своими достижениями все чаще и чаще.

Как отметил в ходе сегодняшнего брифинга на будущей станции «Чкаловская», вице-мэр Екатеринбурга Владимир Крицкий: «В этом году мы сделали две сбойки — такого не было на протяжении предыдущих 9 лет. Начали строительство двух станции «Чкаловская» и «Ботаническая». Параллельно идет проработка левого перегонного тоннеля. Сейчас горно-проходческий комплекс «ВИРТ» находится в 350 метрах от станции метро «Ботаническая».

В этом году на строительство метрополитена затрачено 1,7 миллиарда рублей. А в следующем году планы еще более грандиозные. «На 2008 год в городском бюджете, вчера мы его приняли в первом чтении, вместе с областными дотациями на строительство метрополитена запланировано 1,7 миллиарда рублей. Сейчас ждем объемы финансирования от федерации, но, скорее всего, выделят около 300 тысяч рублей. То есть выделяемых средств вполне хватит на то, чтобы согласно планам летом 2010 года сдать в эксплуатацию две новых станции «Чкаловскую» и «Ботаническую»,— рассказал АПИ Владимир Крицкий.

А уже в 2009 году начнутся работы по подготовке к строительству следующей ветки екатеринбургского метрополитена. На сегодняшний день в администрации города провели исследование пассажиропотоков от ВИЗа в сторону центра города и вскоре завершиться аналогичное обследование на направлении Юго-Западный микрорайон — центр города. «Становится понятно, что нам видимо, придется строить зигзагообразную проходку, то есть соединить сначала эти два района с центром, а уж потом тянуть метрополитен в сторону Пионерского поселка и ЖБИ»,— рассказал Владимир Крицкий.

При этом и метростроители и представители городской администрации выразили полную уверенность, что строительство новых веток метрополитена пойдет значительно более быстрыми темпами. Для этого даже будет закуплен новый горно-проходческий комплекс стоимостью порядка 800 миллионов рублей.

http://www.apiural.ru/soc/?art=38449

Что это за "зигзагообразная проходка"???

Re: Новости метростроения
Виктор  12.12.2007 20:30

> Что это за "зигзагообразная проходка"???

Зюгзаг ВИЗ - Центр - Юго-Запад. :-)






Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.07 21:28 пользователем Виктор.

Re: Новости метростроения
Виктор  12.12.2007 21:53

03.11.2007
"Уральский рабочий"

На метро до Первоуральска

Станет ли реальностью мечта?

Вчера глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий провел расширенное совещание по проблемам взаимодействия муниципальных образований. В нем принял участие председатель комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев.

Речь шла о создании агломераций, объединяющих в единое целое города-миллионники и их соседей. Собственно, де-факто единой площадкой уже становится Екатеринбург и расположенные рядом Березовский, Верх­няя Пышма, Среднеуральск, Ревда… Из городов-спутников устремляется немало людей на работу и учебу в областной центр, а в обратном направлении едут садоводы из Екатеринбурга. В обывательском сознании границы между городами давно уже стерты.
...
Создание Большого Екатеринбурга, по мнению директора Института экономики УрО РАН Александра Татаркина, решает к тому же еще и задачу более рационального использования трудовых и материальных ресурсов.
О том, что такая идея носилась в воздухе еще в 70-х годах прошлого века, напомнила процитированная заметка из архива. «УР» опубликовал тогда схему будущего метро. Конечной станцией на ней был указан Первоуральск. Может, это и станет реальностью?

Любовь МИНИНА
http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=759

Re: Новости метростроения
Виктор  13.12.2007 07:24

> А уже в 2009 году начнутся работы по подготовке к
> строительству следующей ветки екатеринбургского
> метрополитена. На сегодняшний день в администрации
> города провели исследование пассажиропотоков от
> ВИЗа в сторону центра города и вскоре завершиться
> аналогичное обследование на направлении
> Юго-Западный микрорайон — центр города.

По радио слышал.
Это практически прямая речь Крицкого.
Только он сказал, что обследование явно показало приоритетность направления ВИЗ-Центр.

> «Становится понятно, что нам видимо, придется
> строить зигзагообразную проходку, то есть
> соединить сначала эти два района с центром, а уж
> потом тянуть метрополитен в сторону Пионерского
> поселка и ЖБИ»,— рассказал Владимир Крицкий.

**

> В этом году на строительство метрополитена затрачено 1,7 миллиарда рублей.

Про деньги Дозарец сказал, что так много надо для приобретения постоянного оборудования вроде эскалаторов и вентиляторов в 2008 году.

Страница: 7 из 37
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]