Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Чока
26.02.2008 22:39
3-его марта буду в Екатеринбурге, если есть у кого желание познакомиться стучитесь в аську: 218295091. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Виктор
06.03.2008 10:15
http://ur-ra.ru/sc/pub_ur.php?pub_select=315 «Дорога в тысячу ли начинается с одного шага» — говорят по-восточному мудрые китайцы, а любое большое дело начинается с энтузиастов, в успех которых поначалу никто не верит. И история общественного транспорта в Екатеринбурге лишний раз подтверждает это правило. В сентябре 1910 года в Городскую думу поступило обращение потомственного дворянина, в прошлом чиновника Уральского горного правления Владимира Геннадьевича Ярутина. «Войдя в соглашение с владельцами автомобилей, — говорилось в нем, — я хотел бы организовать движение таковых по Екатеринбургу и его окрестностям». Взамен Владимир Геннадьевич просил монополию на пассажирские перевозки на 10 лет. На гласных Екатеринбургской думы лежала большая ответственность. Стоит ли отдавать общественный транспорт в руки одного концессионера? Не окажется ли город в кабале? Но можно понять и Ярутина. В то время пытаться организовать регулярные автомобильные перевозки пассажиров — дело почти фантастическое. Только представьте: сначала надо купить в Европе машины, затем собрать их как конструктор в Петербурге, привезти за тысячу верст на Урал. Но здесь проблемы только начинаются: зимой — снег, весной и осенью — непроходимая грязь, летом — пыль столбом. При этом в Екатеринбурге нет ни авторемонтных мастерских, ни гаражей, ни квалифицированных шоферов и слесарей, ни павильонов для остановок. «При такой затрате капитала не будет возможно иметь конкурента, — доказывал Ярутин, — первые три-четыре года будет только убыток». Екатеринбургские политики начала XX века так и не смогли развязать этот гордиев узел. Сначала Ярутину предоставили «исключительную привилегию», но открыть движение к оговоренному сроку он не успел. В ноябре 1911 года челябинский купец Василий Иванович Сунцов предложил без всяких условий автобус «для проката по часам». 27 ноября 1911 года учрежденное Сунцовым Уральское автомобильное товарищество сообщило через прессу о том, что «открыто по Екатеринбургу правильное и регулярное движение в девятиместном крытом и освещенном автобусе». Он курсировал по центру города между главными гостиницами. Формально именно с этого скромного рейса надо начинать отсчет истории общественного транспорта в Екатеринбурге, хотя плохие дороги и высокие цены на билеты обеспечили провал затеи — Сунцов скоро возвратился в Челябинск. Чуда не произошло! Убедившись в неудаче конкурента, Ярутин в 1912 году подписал с городскими властями договор об исключительном своем праве перевозить за плату людей по Екатеринбургу, а вскоре продал бизнес московскому купцу Владимиру Евгеньевичу Бочарникову. Но и у москвичей дело не заладилось. В 1914 году путеводитель констатировал: «Попытка устройства автомобильного движения не получила развития в Екатеринбурге». Муниципальный транспорт в городе появился на новом витке истории. Оправившись от потрясений революции и Гражданской войны, в начале 1920-х гг. Екатеринбург постепенно возвращал себе роль регионального центра. В 1924 году город получил новое имя — Свердловск и статус столицы Уральской области. В 1928 году численность населения города составила 136 тысяч человек. Городские власти вынуждены были вкладывать деньги в строительство жилья, коммунальное хозяйство и общественный транспорт. С 1 июня 1924 года в Свердловске открылось регулярное автобусное сообщение. Первые автобусы представляли собой окрашенные в желто-коричневый цвет квадратной формы деревянные фургоны, переделанные из бронемашин гражданской войны. При движении они пугали лошадей и смешили прохожих. «Иду я по улице, — вспоминал современник, — сзади храп, свист, металлический лязг — прямо как крушение поезда, сошедшего с рельсов. Оборачиваюсь: едет какой-то допотопный автомобиль». Но как бы то ни было, открытие автобусного движения в Свердловске произошло одновременно с Москвой, Ленинградом и другими крупными городами. По-настоящему нормальная работа городского автобуса началась спустя год — с 1 мая 1925 года. Новенькие американские «Форды» на 12 посадочных мест перевозили пассажиров от железнодорожных станций и окраин. Однако импортные машины обходились не дешево, скверные дороги и резкие перемены климата быстро выводили их из строя. Приобретенные вслед за «Фордами» более вместительные «Фиаты» и особенно «Фомаги» положения не улучшили: на остановках образовывались длинные очереди, два десятка автобусов не могли удовлетворить запросы быстро растущего города. Свердловск остро нуждался в дешевом и надежном транспорте — трамвае. В 1927 году на Конном полуострове Верх-Исетского пруда начала работать новая электростанция, о которой в старом Екатеринбурге было сказано много слов, но фактически ничего не сделано. С пуском станции приступили к разработке проекта свердловского трамвая. Строили силами отечественной промышленности: вагоны изготовили в подмосковных Мытищах, рельсы — на уральских заводах. Открытие движения было приурочено к 12-й годовщине революции — 7 Ноября 1929 года. В первые же месяцы Великой Отечественной войны на Восток из европейской части страны было эвакуировано более 2 тысяч промышленных предприятий. Среди них — Уральский завод химического машиностроения («Уралхиммаш»). В августе 1941 года в 15 км от центра Свердловска на пустом месте начался монтаж оборудования вывезенного с Украины предприятия, в феврале 1942 года на фронт была отправлена первая партия минометов. Выпускать оружие, строить завод, налаживать быт приходилось одновременно. Одна из проблем — далеко от города, что затрудняло повседневную жизнь людей. «Весной 1942 года, будучи в Москве, я пошел в Госплан Союза ССР, — вспоминал первый директор «Уралхиммаша» В. П. Курганов, — чтобы с его помощью изыскать возможности строительства трамвайной линии. Заведующий одним из отделов Госплана, узнав, что протяженность ее составит не менее пятнадцати километров, сказал: «Теперь мы не можем выделить вам ни рельсов, ни шпал». Однако беседы на этом не прервал, а подробно расспросил о нашем житье-бытье. «А почему вам обязательно нужна трамвайная линия — дорогое, трудоемкое и металлоемкое сооружение? Почему бы не подумать о троллейбусе?». Я откровенно признался, что такой вариант мне просто в голову не приходил: троллейбусное сообщение в те годы было редким видом транспорта». Разговор имел продолжение. В Свердловск перевезли 25 троллейбусов, эвакуированных из Москвы в Куйбышев. «Уралхиммаш» взял на себя доставку машин, изготовление креплений проводов, оборудовал станками ремонтную мастерскую. «Это была, пожалуй, первая народная стройка в Свердловске в годы войны. Кроме рабочих завода, копали ямы и устанавливали опоры жители поселков Уктус и Нижне-Исетск. Они охотно трудились на строительстве линии, так как были в этом кровно заинтересованы». Так осенью 1943 года столица Среднего Урала третьей в СССР после Москвы и Ленинграда получила троллейбусную линию. Артем БЕРКОВИЧ, научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга. Фото предоставлены Музеем истории Екатеринбурга. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
levemir
15.03.2008 23:00
…Так осенью 1943 года столица
> Среднего Урала третьей в СССР после Москвы и > Ленинграда получила троллейбусную линию. Ну, вероятно, нижеследующие города к СССР никогда не относились: Кроме того, был в СССР (даже, в РСФСР!) троллейбус-ровесник—в Кирове (ех-Вятка) введённый в эксплуатацию в том же 1943-м. Помимо этого, в Кёнигсберге (именно так, бо в Калининграде он появился только в 1975-м!) ходил троллейбус в период 1943-45 гг. Мегаломания г.Ё-бург, казавшаяся поначалу всего-то забавными потугами «догнать и переплюнуть», сейчас начинает до безобразия раздражать. А статья, промеж тем, «„учёным“ мужем» писана… Грустно! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.08 04:02 пользователем levemir. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Виктор
15.03.2008 23:18
levemir писал(а):
------------------------------------------------------- > Мегаломания г.Ё-бург, казавшаяся поначалу всего-то > забавными потугами «догнать и переплюнуть», сейчас > начинает до безобразия раздражать. А статья, > промеж тем, «„учёным“ мужем» писана… Грустно! Причем тут мегаломания, непонятно. Обычная халтура. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
levemir
15.03.2008 23:49
Виктор писал(а):
> Причем тут мегаломания, непонятно. > Обычная халтура. Э,нет! Всё это звенья одной цепи: Екатеринбург—столица третья!™ :))) Но, вот с тролями—явный прокол вылез: «столица»-то не то десятой, не то уж и вовсе одиннадцатой (!) будет. Впрочем, даже исходя из постулата: «Нижегородский траНвай—первый в России!¹» тоже ничего хорошего не получается: М,СПб,Р-н-Д, Челябинск, ускользнувшая от моего внимания в прошлом сообщении Самара-Куйбышев (1942) и, возможно, Киров—особых шансов ЕКБ. «сообразить на троих» и в пределах Российской Федерации не оставляют. ——————————————————————————— ¹ Трамвай НН может быть ПЕРВЫМ только в условиях Российской ФЕДЕРАЦИИ, а т.к. к слову «Россия», по-прежнему, наличествует ДВА СООТВЕТСТВИЯ: Росийская Империя и Российская Федерация, а в состав первой, в свою очередь входил город—тогда-не—герой—Киев, в коем запуск трама состоялся в 1892 г., тогда как в НН только лишь в 1896-м, возникают неуместные кривотолки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.08 01:42 пользователем levemir. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Виктор
16.03.2008 00:21
levemir писал(а):
------------------------------------------------------- > Э,нет! Всё это звенья одной цепи: > Екатеринбург—столица третья!™ :))) Это не по адресу. Екатеринбург - "столица Урала" (см. http://www.ekburg.ru) ;-) Третью столицу придумал Немцов в Нижнем, а сейчас активно раскручивает Казань, даже на международных выставках. > Но, вот с тролями—явный прокол вылез: «столица»-то > не то десятой, не то уж и вовсе одиннадцатой (!) > будет. Это не прокол, это халтура. Про наше метро в каждой второй статье или выступлении самых разных людей говорится, что оно самое короткое в мире. Следуя вашей логике, это означает повсеместный комплекс неполноценности... ;-) Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
levemir
16.03.2008 01:37
Виктор писал(а):
------------------------------------------------------- > Это не по адресу. > Екатеринбург - "столица Урала" (см. > http://www.ekburg.ru) ;-) > Третью столицу придумал Немцов в Нижнем, а сейчас > активно раскручивает Казань, даже на международных > выставках. > Про наше метро в каждой второй статье или > выступлении самых разных людей говорится, что оно > самое короткое в мире. > Следуя вашей логике, это означает повсеместный > комплекс неполноценности... ;-) Удивительно, какая на 1/6 части суши за ТРЕТЬЕ (!) место всегда борьба шла: если с первыми 2-мя столицами всё всегда было ясно (они лишь менялись местами), то с третьей чего только не было. В Империи— Одесса, (Варшаву уж поминать не станем? ;) ), в Совковом Союзе—Киев, а уж после того как «нерушимому» «развязал Бог душу» :)))—понеслась оная в пляс: НСК, ЕКБ, НН, вот ужО и татары не отстают… Всё-таки, соглашусь с одним,—это комплекс. Комплекс неполной ценности :) А насчёт нашего мЯтра, так мне больше по душе другой эпитет: старейший на Урале Екатеринбургский метрополитен. :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.08 04:05 пользователем levemir. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
AlMax
25.03.2008 11:05
ПРОТОКОЛ № 123 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на поставку пассажирских троллейбусов
Наименование участников размещения заказа ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения» ОАО «Транс-Альфа» ООО «Тролза-Маркет» ООО «Башкирский троллейбусный завод» http://www.ekburg.ru/adm/documents/pr123.doc Уралтрансмаш троллейбусы выпускать начал??? :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.08 11:09 пользователем AlMax. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Вася
25.03.2008 11:28
Такие же перекупщики, как и победители тендера на автобусы Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Вася
25.03.2008 11:34
Почитал заявку. Делаю ставку на победу "Транс-Альфы".
Вася Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
ekb Alex
25.03.2008 18:35
http://www.trans-alfa.ru/?l=products - Сомневаюсь, что администрация будет покупать неосвоенную регионом продукцию, хоть и по стоимости контракта ниже остальных. Ведь кроме транс-альфы, есть уже достаточно проверенные троллейбусные бренды, продукция которых уже испытана в нашем городе. Хотя кто ее знает...адмнистрацию эту :) А разница между контрактами смешная, даже и 4 000 не набирается. Не думаю, что хотя бы здесь она будет играть особую роль.
и еще ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения» , а что он может предложить? Что-то искал модель троллейбуса "нашинского", но не нашел...или типа если типа выберите нас - будет сюрприз? :))) Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Евгений Кузнецов
25.03.2008 21:11
Вася писал(а):
------------------------------------------------------- > Делаю ставку на победу > "Транс-Альфы". +1 Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Вася
26.03.2008 00:24
Если посмотреть, то по указанным характеристикам, тролль от УТМ совпадает с БТЗ
Вася Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
ekb Alex
26.03.2008 07:10
Вася писал(а):
------------------------------------------------------- > Если посмотреть, то по указанным характеристикам, > тролль от УТМ совпадает с БТЗ > > Вася Это на первый взгляд, а так то по большей части этих характеристик у ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения» просто не указано. Как тут сравнивать можно ?? Победит либо троллза либо БТ3. Склоняюсь к Тролзе, т.к. у Тролзы впечатляет и гарантийный пробег и срок службы. А думаю всем известно, что власти любят чтоб на подольше хватало и растянуть конечно же еще! Ведь тратиться через 16 лет (хотя бы все-равно никто не стал) явно никто не собирается) Хотя фиг его знает, что вообще через 16 лет будет )) Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Tralex
27.03.2008 13:42
> Вася писал(а):
> -------------------------------------------------- > ----- > > Делаю ставку на победу > > "Транс-Альфы". > +1 Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Чока
01.04.2008 22:24
Блин, ну гарантийный пробег в 320000 - это же враньё наверняка, как и 250000, с чего это ТролЗа будет 4 с лишним года бесплатно чинить свои же косяки. А 38 и 31 год службы кузова - вообще маразм, какие ещё 30? Самый честный участник конкурса БТЗ, не врёт хотя бы. А по характеристикам Транс-Альфа вроде получше, да ещё и дешевле, что для неё вообще обычно нехарактерно. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
AlMax
01.04.2008 23:17
ПРОТОКОЛ № 150
рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку пассажирских троллейбусов Екатеринбург 31 марта 2008 г. 4.1. Допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса участников размещения заказа, указанных в таблице 2. ОАО «Транс-Альфа» ООО «Башкирский троллейбусный завод» 4.2. Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе указанным в таблице 3 участникам размещения заказа ФГУП «Уральский завод транспортного машиностроения» Не соответствует требованиям конкурсной документации. В конкурсном предложении не указана цена контракта, расчет цены не приложен. В п. 42 Спецификации нет возможности определить буксировку с применением твердого и гибкого страховочного буксиров. ООО «Тролза-Маркет» Не соответствует требованиям конкурсной документации. В Спецификации к конкурсной документации отсутствуют п.п. 31, 32, 33. П. 39 Спецификации единица измерения усиления вращения рулевого колеса не соответствует требованиям конкурсной документации. 5. Комиссия проведет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа, признанных участниками конкурса в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией в соответствии и в сроки установленные действующим законодательством Российской Федерации. http://www.ekburg.ru/adm/documents/pro150.doc Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
Чока
02.04.2008 17:56
За Транс-Альфу можно быть и всеми ногами, только за цену, указанную в конкурсе можно приобрести только 5298 с РКСУ, это обычный высокопольный троллейбус. Он лучше БТЗ и ТролЗы только слегка меньшим уровнем шума. Re: Троллейбусные новости Екатеринбурга
AlMax
03.04.2008 12:11
Победила Транс-Альфа!
ПРОТОКОЛ № 157 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на поставку пассажирских троллейбусов http://www.ekburg.ru/adm/documents/pro157.doc
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]