ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 61 из 66
Re:
Valentino7777  03.10.2019 23:03

30 Сентябрь 2019, 19:06
После покупки новой партии автобусов Гортрансу построят большую газовую заправку
Проектом занимается «Газпром»
До конца года парк муниципальных автобусов пополнится 50 машинами, и для них построят новую газовую заправку
До конца года парк муниципальных автобусов пополнится 50 машинами, и для них построят новую газовую заправку
Для территории автобусного предприятия на улице Восточной, 5а (АП-2) будет построена новая газозаправочная станция для автобусов, работающих на газомоторном топливе. Этот объект станет основной заправкой для машин из новой партии (50 штук), которые муниципалитет в скором времени закупит для ЕМУП «Гортранс». Проект будет реализован совместно с «Газпромом». Об этом сообщил вице-мэр Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.



— Площадку на Восточной выбрали, потому что для Гортранса она оказалась максимально удобной с точки зрения географического расположения, — объяснил Алексей Бубнов. — Сейчас у нас в городе газовые муниципальные автобусы обслуживаются только заправкой, которая расположена на улице Вонсовского в Юго-Западном районе. С вводом в эксплуатацию станции на Восточной мы получим сразу две АЗС на противоположных сторонах города, что будет удобнее для машин предприятия.



Алексей Бубнов также уточнил, что предпроектные работы по созданию новой заправки начались около месяца назад. Сейчас проектировщики «Газпрома» изучают, как можно разместить топливозаправочный комплекс, чтобы соблюсти все санитарные нормы и избежать проблем с проектом при прохождении им государственной экспертизы.



Кроме строительства заправки придется модернизировать и инфраструктуру АП-2, поскольку для хранения газомоторной техники существуют жесткие требования к вентиляции и противопожарной безопасности.



Напомним: на своей недавней пресс-конференции глава Екатеринбурга Александр Высокинский сообщил, что до конца 2019 года Гортранс получит 50 новых машин.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66253756-section_id-294.html

Re: 76 до Контрольной с 1 ноября 2019
Valentino7777  30.10.2019 21:10

С 1 ноября 2019 76 маршрут будет продлен через Новомосковскую до Контрольной


У Широкореченского кладбища автовладельцы выжили с конечной остановки муниципальные автобусы
С 1 ноября транспорт будет ездить на новое разворотное кольцо: схема






11 705
19
КОММЕНТИРОВАТЬ
С 1 ноября в Екатеринбурге изменится схема движения автобусов № 76
С 1 ноября в Екатеринбурге изменится схема движения автобусов № 76

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Муниципальный автобус № 76, курсирующий от Синих Камней через центр к Широкореченскому кладбищу, сменит конечную. Сейчас машины следуют до разворотного кольца на улице Зоологической. Но уже с пятницы их маршрут продлят до остановки «Контрольная» (возле перекрестка улиц Репина и Светлореченской).

По словам специалистов комитета по транспорту, изменения пришлось внести из-за того, что разворотное кольцо на Зоологической стало слишком мало для организации конечной остановки.

— В настоящее время кольцо постоянно заставлено частным легковым транспортом, и бороться с этой проблемой оказалось сложно, — уточнили в мэрии.


Фото: Анна Рыбакова / Е1.RU

Небольшие изменения запланировали также в середине маршрута № 76. В частности, по пути к Широкореченскому кладбищу автобусы будут выезжать на улицу Московскую, проезжать по ней до улицы Островского, затем сворачивать на Волгоградскую и по ней выезжать на Амундсена.

Окончательно схема обновленного маршрута будет утверждена к 1 ноября и, по данным ЕМУП «Гортранс», будет выглядеть так:

— от остановки «Контрольная»: Репина, Зоологическая, Бардина, Громова, Онуфриева, Чкалова, Бардина, Амундсена, Волгоградская, Островского, Московская, далее по маршруту. Вводятся дополнительные остановки: «Отрадная» на улице Репина, «Волгоградская» на улице Волгоградской, «Островского» на улице Московской;

— в сторону остановки «Контрольная»: Шаумяна, Щорса, Московская, Островского, Волгоградская, Амундсена, Бардина, Зоологическая, Ухтомская, Репина. Вводятся дополнительные остановки: «Циолковского» на улице Московской, «Островского» на улице Островского, «Новомосковская» на улице Репина, «Отрадная» на улице Репина.

Накануне мы рассказывали, что жители нового микрорайона Светлого получили долгожданный автобус № 42. Люди давно пытались обратить внимание мэрии на недостаток транспорта возле их домов.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66289726.html

Re: 76 до Контрольной с 1 ноября 2019
Valentino7777  30.10.2019 22:19

Конкретизация: 76 маршрут со стороны Контрольной будет ездить с Репина сразу на Зоологическую, а в обратном направлении - через Ухтомскую, Новомосковскую, Репина.

С 01.11.2019г. маршрут №76 меняет схему движения
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров Верх-Исетского района, маршрут № 76 «Зоологическая — Синие камни» c 01.11.2019 года изменит схему движения.

Конечный пункт маршрута «Зоологическая» перенесен на остановку «Контрольная».

От остановки «Контрольная» движение по улицам: Репина, Зоологическая, Бардина, Громова, Онуфриева, Чкалова, Бардина, Амундсена, Волгоградская, Островского, Московская, далее по маршруту. Вводятся дополнительные остановки: Отрадная по улице Репина, Волгоградская по улице Волгоградской, Островского по улице Московская.

В сторону остановки «Контрольная» движение по улицам: Шаумяна, Щорса, Московская, Островского, Волгоградская, Амундсена, Бардина, Зоологическая, Ухтомская, Репина. Вводятся дополнительные остановки: Циолковского по улице Московская, Островского по улице Островского, Новомосковская по улице Репина, Отрадная по улице Репина.

30.10.2019

http://www.urbus.ru/news/pg1/555/

Re:
Valentino7777  12.11.2019 21:47

Екатеринбург закупит к Универсиаде-2023 двести новых автобусов: когда ждать первую партию
Парк будет обновляться усилиями городского и областного бюджетов






6 106
49
КОММЕНТИРОВАТЬ
До 2023 года Екатеринбург существенно обновит муниципальный автобусный парк
До 2023 года Екатеринбург существенно обновит муниципальный автобусный парк

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Екатеринбург закупит к летней Универсиаде-2023 две сотни новых автобусов. Договоренность об этом была достигнута между мэрией и областными властями. В настоящее время готовится лизинговый контракт. Первая сотня новых машин поступит в уральскую столицу уже в первом квартале 2020 года. Об этом рассказал мэр Александр Высокинский.

— В настоящее время своих денег у города только на 50 машин, — сказал мэр. — Но сейчас область нам подставляет плечо. Мы дождемся принятия областного бюджета, чтобы с учетом этих денег зайти в лизинговую сделку. На первом этапе мы говорим о сотне автобусов. Но к Универсиаде нам нужно будет еще 100 машин. То есть в общей сложности город закупит 200 единиц подвижного состава.

Кроме автобусов в ближайшей перспективе Екатеринбург получит и новые трамваи. Но там будут цифры поскромнее. Область поможет городу купить еще пять вагонов. Конкурс на их закупку будет объявлен в декабре 2019 года.

Напомним, ранее Высокинский говорил, что оптимальной для города будет закупка автобусов МАЗ и НефАЗ, которые хорошо зарекомендовали себя на дорогах уральской столицы. В новых машинах остро нуждается ЕМУП «Гортранс», который в 2019 году по итогам конкурсов получил ряд выгодных маршрутов. О стратегии развития городского транспорта на ближайшие годы мы беседовали с вице-мэром Алексеем Бубновым.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66300082.html

Re: Браслеты
Valentino7777  12.11.2019 21:49

В России для водителей автобусов разработали браслеты, считывающие усталость
Они будут отслеживать пульс, давление и другие показатели






2 587
13
КОММЕНТИРОВАТЬ
Если водитель начнет клевать носом, информация поступит в систему управления транспортными средствами
Если водитель начнет клевать носом, информация поступит в систему управления транспортными средствами

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В России для водителей автобусов разработали браслеты, которые считывают показатели, указывающие на критическую усталость. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил глава Ространснадзора Виктор Басаргин. Браслеты будут измерять у водителя давление, пульс, отслеживать другие показатели.

— Сейчас разработана система (браслеты), которая отслеживает состояние, — говорит Виктор Басаргин. — Например, если водитель вдруг стал моргать, закрывать глаза, либо у него есть проблемы с давлением, информация сразу поступает в систему управления транспортными средствами, и принимается решение.

По словам Виктора Басаргина, необходимо создать системы контроля на транспорте, с помощью которых данные сразу будут передаваться в систему, чтобы не приходилось расшифровывать «черные ящики».

Также глава Ространснадзора отметил, что уже скоро в России появятся чипы, которые будут блокировать машину, если есть какая-то техническая неисправность или водитель пьян.

Мы публиковали колонку эксперта, который рассказал, что трагедии на дорогах провоцируют нелегальные перевозки, так как нелегальные перевозчики не утруждают себя соблюдением всех требований, а многие из них даже не имеют лицензии на перевозку пассажиров.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66344281.html

Re: Остановка Циолковского
Valentino7777  05.12.2019 15:57

На маршруте №76 вводится дополнительный остановочный пункт
С 05.12.2019г. на маршруте №76 "Контрольная - Синие Камни" в направлении остановки "Синие Камни" вводится дополнительный остановочный пункт "Циолковского".

http://www.urbus.ru/izmenenii-marsrutov/560/

Re: Новые автобусы
Valentino7777  05.12.2019 16:42

20 НОЯБРЯ 2019, 12:07
Область даст Екатеринбургу денег на новые автобусы: в правительстве уже назвали сумму
Закупать технику будут в 2020 году

4 389
51
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Газомоторные МАЗы и НефАЗы уже несколько лет успешно ездят на городских маршрутах Екатеринбурга. В ближайшие годы их парк существенно вырастет
Газомоторные МАЗы и НефАЗы уже несколько лет успешно ездят на городских маршрутах Екатеринбурга. В ближайшие годы их парк существенно вырастет

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

В региональном бюджете 2020 года планируется предусмотреть более 450 миллионов рублей на обновление автобусного парка двух крупнейших городов Среднего Урала — Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Об этом сообщили в правительстве Свердловской области. Соответствующие расходные статьи уже включили в проект бюджета по поручению губернатора Евгения Куйвашева.

Ранее во время визита в Республику Беларусь глава региона говорил, что в преддверии летней Универсиады-2023 нужно помочь Екатеринбургу закупить автобусы большой вместимости, работающие на газомоторном топливе. Об этом же сообщал и мэр Александр Высокинский. Он утверждал, что оптимальной для города будет закупка автобусов МАЗ и НефАЗ, которые уже хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации.

— Уже в следующем году для Екатеринбурга в региональном бюджете предусмотрено 344 миллиона рублей. Деньги будут направлены на условиях софинансирования в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — рассказали в правительстве Свердловской области.


Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Нижнему Тагилу на новые машины достанется 110 миллионов рублей по двум федеральным программам — «Чистый воздух» и «Экология», поскольку Нижний Тагил — город с большой концентрацией производств. Планируется, что на эти выделенные деньги для тагильчан закупят 100 комфортных автобусов на газомоторном топливе.

Напомним, что мэрия Екатеринбурга в последние годы занималась улучшением финансового состояния крупнейшего городского перевозчика ЕМУП «Гортранс». Летом этого года предприятие выиграло на торгах ряд доходных маршрутов, которые ранее обслуживали коммерческие фирмы.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66358066.html

Re: Новые автобусы и трамваи
Valentino7777  22.01.2020 22:00

В феврале 2020 года мэрия Екатеринбурга объявит конкурс на закупку новых автобусов и трамваев
Об этом рассказал мэр Александр Высокинский

4 333
45
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, что мэрия готовит конкурсную документацию для закупки 150 современных автобусов и 80 трамваев для Екатеринбурга. Конкурс будет объявлен в феврале.

— Мы должны получить подтверждение федеральных (средств. — Прим. ред.). Будем готовиться, чтобы заявиться на торги, — уточнил Высокинский.

Градоначальник также отметил, что закупка нового парка будет производиться поэтапно. Транспорт начнет поступать партиями. Обновление подвижного состава в ЕМУП «Гортранс» станет одним из приоритетных направлений работы городских властей в 2020 году. Закупка новых машин позволит оптимизировать сеть городских маршрутов и обеспечить город современным транспортом перед Всемирными университетскими играми в 2023 году.

Помощь в этом вопросе окажет и региональный бюджет. Минувшей осенью департамент информполитики свердловского губернатора сообщал о намерении помочь Екатеринбургу закупить автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе. 344 миллиона рублей будут направлены на условиях софинансирования по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Парк автобусов и трамваев Екатеринбурга давно нуждается в обновлении. По улицам города ездят чешские вагоны Tatra, которые были закуплены еще во времена Советского Союза. В декабре 2018 года муниципалитет закупил несколько новых вагонов на заводе «Уралтрансмаш» модели 71–407.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66449821.html

Re: Экспресс Кольцово-Ботаническая
Valentino7777  20.02.2020 23:46

В Екатеринбурге создадут комфортный аэроэкспресс от Кольцово до ТЦ «Дирижабль»
Автобусы будут возить пассажиров до метро «Ботаническая»

29 554
154
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мэрия и аэропорт работают над новым автобусным маршрутом-экспрессом
Мэрия и аэропорт работают над новым автобусным маршрутом-экспрессом

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Мэрия Екатеринбурга и представители аэропорта Кольцово работают над созданием автобусного маршрута-экспресса повышенной комфортности. Об этом E1.RU рассказал глава транспортного комитета Игорь Ощепков.

— На этой неделе в администрации Октябрьского района пройдет совещание с представителями аэропорта. Цель — создать аэроэкспресс, который бы работал в режиме шаттлов по маршруту Кольцово — метро «Ботаническая» возле ТЦ «Дирижабль», — уточнил Ощепков.


Фото: Схема: Анна Рыбакова / E1.RU

По словам главы транспортного комитета, автобусный аэроэкспресс будет ходить с интервалом в 15 минут. Скорее всего, по пути между аэропортом и ТЦ «Дирижабль» он будет делать остановку в Экспо-центре. Если переговоры между администрацией и представителями аэропорта пройдут успешно, следующей стадией проекта будет разработка технического задания.

— В аэропорту обещают, что на этом аэроэкспрессе будут ездить их летные экипажи, — пояснил вице-мэр Алексей Бубнов. — Если это будет подтверждено, то выйдем на конкурс. Но у нас есть вопросы по пассажиропотоку. Поедет ли народ? Потому что сейчас доехать до аэропорта за умеренную цену можно и на такси. И нет понимания, готовы ли будут горожане с чемоданами идти в метрополитен. Также нам нужно будет просчитать, где обустроить разворотное кольцо у «Дирижабля», и разработать пропускной режим на стоянку перед терминалами аэропорта, — подытожил Бубнов.

В Екатеринбурге курсирует автобусный экспресс от железнодорожного вокзала до аэропорта
В Екатеринбурге курсирует автобусный экспресс от железнодорожного вокзала до аэропорта

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Сейчас из Кольцово в город курсирует электричка, но, по словам вице-мэра Бубнова, пассажиров на ней не хватает и проект, запущенный больше десяти лет назад, так и не получил большой популярности (в отличие, например, от Москвы).

Также между аэропортом и железнодорожным вокзалом Екатеринбурга ездит автобусный маршрут-экспресс № 01, который возит пассажиров за 100 рублей. Однако на нем используются обычные городские автобусы, а в новом аэроэкспрессе от Кольцово до метро «Ботаническая» планируют сделать акцент на комфортабельные перевозки с использованием автобусов экскурсионного типа. Это подразумевает и соответствующую стоимость билетов: тариф на поездки будет дороже, чем на обычный общественный транспорт уральской столицы.

Недавно мы писали о том, что жители Краснолесья получили новый автобусный маршрут № 052.

По теме
Жители Краснолесья получат еще один автобусный маршрут

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66491077.html

Re: Экспресс Кольцово-Ботаническая
Valentino7777  20.02.2020 23:48

В общественном транспорте Екатеринбурга начали тайно тестировать бесплатный Wi-Fi
Пассажирам он будет доступен, когда наладят оборудование

5 189
82
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
В общественном транспорте Екатеринбурга начали тестировать бесплатный интернет
В общественном транспорте Екатеринбурга начали тестировать бесплатный интернет

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

В муниципальном транспорте Екатеринбурга в тестовом режиме запустили Wi-Fi. Проект находится на начальной стадии и пока не доступен обычным пассажирам: идет отладка оборудования.

— Уже тестируем систему в четырех автобусах, но пока не добились ее стабильной работы, — рассказал источник в мэрии. — Если все пройдет удачно, в планах — подключить еще 40 автобусов. Регистрация в Wi-Fi будет стандартная — через SMS. Мы хотим, чтобы сервис в нашем транспорте не отставал от Москвы, где это уже работает.

Собеседник E1.RU также подчеркнул, что Wi-Fi в общественном транспорте Екатеринбурга будет бесплатным для пассажиров. Но при этом предстоит понять, как реализовать проект без дополнительной нагрузки на городской бюджет (один из вариантов — реклама). Также предстоит оценить, насколько Wi-Fi будет популярен у пассажиров.

Напомним, что бесплатный доступ к сети Wi-Fi в местах массового скопления людей власти Екатеринбурга обещали создать к 2024 году. Об этом, в частности, говорилось в заявочном досье, которое уральские чиновники подготовили, чтобы выиграть право проводить Универсиаду-2023.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-68655457.html

Re: 9,11,17 вместо Южной на Ботаническую
Valentino7777  25.02.2020 22:06

Курс на подземку: к метро на Ботанике подтянут несколько новых автобусных маршрутов
Транспортники создают пересадочный узел

8 736
56
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Маршрут № 11 в 2020 году начнет ездить к метро «Ботаническая»
Маршрут № 11 в 2020 году начнет ездить к метро «Ботаническая»

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU, Артем Устюжанин / E1.RU

К станции метро «Ботаническая» и расположенному по соседству ТЦ «Дирижабль» направят сразу несколько новых автобусных маршрутов. Об этом транспортники договорились с администрацией Екатеринбурга, поскольку есть цель — создать возле подземки на Ботанике большой пересадочный узел.

Известно, что к «Ботанической» поедут сразу три муниципальных маршрута: автобусы № 9, № 11 и № 17 (маршрут №17 в настоящее время проезжает мимо метро по улице Шварца). Их конечная сейчас находится в районе станции «Южной» на улице 8 Марта, примерно в полутора километрах от метро.


Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

С 1 марта 2020 года к «Ботанической» по улице Фучика направят и трамвай № 4, чье кольцо также находится на «Южной». Внося изменения в маршруты, в ЕМУП «Гортранс» рассчитывают на дополнительных пассажиров.


Фото: Анна Рыбакова / E1.RU

На Ботанике уже в ближайшие годы будет построен крупнейший в городе транспортный хаб, который объединит автобусы (междугородние и городские), троллейбусы, метро и трамваи. Речь идет о строительстве так называемого «золотого» автовокзала.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-68983729.html

Re: 9,11,17 вместо Южной на Ботаническую
Valentino7777  29.02.2020 10:10

В Гортрансе определились, когда запустят новые автобусные маршруты к метро на Ботанике
Транспортники создают новый пересадочный узел

5 742
43
КОММЕНТИРОВАТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Автобусы маршрута № 9 будут ездить до метро на Ботанике
Автобусы маршрута № 9 будут ездить до метро на Ботанике

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Муниципальные автобусы № 9, 11, 11м и 17 направят к станции метро «Ботаническая» уже с 1 марта 2020 года. Как и хотели транспортники, возле подземки и ТЦ «Дирижабль» будет организована конечная остановка. Она заменит старое автобусное кольцо, которое сейчас находится в районе станции «Южной» на улице 8 Марта, примерно в полутора километрах от метро.

— Конечная остановка автобусов «Южная» переносится на остановочный пункт «Метро "Ботаническая"» на улице Академика Шварца. Движение маршрутов № 9,11,11м будет осуществляться по улицам: Академика Шварца, 8 Марта, Титова, далее по маршруту. Вводятся остановочные пункты: «ТЦ "Дирижабль"», «Бульвар Малахова», «Самоцветный бульвар». На маршруте № 17 отменяются остановочные пункты: «ТЦ "Дирижабль"», «Бульвар Малахова», «Самоцветный бульвар», — говорится в сообщении ЕМУП «Гортранс».


С 1 марта 2020 года к «Ботанической» по улице Фучика направят и трамвай № 4, чье кольцо также находится на «Южной». Внося изменения в маршруты, в ЕМУП «Гортранс» рассчитывают на дополнительных пассажиров. На Ботанике уже в ближайшие годы будет построен крупнейший в городе транспортный хаб, который объединит автобусы (междугородние и городские), троллейбусы, метро и трамваи. Речь идет о строительстве «Золотого» автовокзала.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-68991301.html

Re: Новые автобусы
Valentino7777  19.03.2020 23:38

Гортранс купит новые автобусы с кондиционерами из-за нехватки техники на маршрутах Екатеринбурга
Рассказываем, сколько машин поступит в автопарки города

7 124
75
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Гортранс срочно купит новые автобусы из-за нехватки машин на городских маршрутах
Гортранс срочно купит новые автобусы из-за нехватки машин на городских маршрутах

Фото: Яромир Романов / E1.RU

ЕМУП «Гортранс» закупит девять пассажирских автобусов с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок. Сумма контракта — 102 млн 600 тысяч рублей.

— Технику приобретаем, потому что есть плановые показатели, которые мы должны исполнять в рамках контракта на перевозки. У нас есть маршруты, на которых требуется увеличение числа машин, исходя из пассажиропотока, — объяснили в Гортрансе.

На предприятии затруднились сказать, на каких конкретно маршрутах будут ездить новые автобусы. По условиям закупки все они будут зеленого цвета, полностью низкопольными, вместимостью не менее 90 человек и зоной для инвалидной коляски. Все приобретаемые машины будут оборудованы кондиционерами, системой видеонаблюдения и программируемым автоинформатором с электронными светодиодными указателями маршрутов.

Напомним, что обновить парк муниципальных автобусов неоднократно обещали в мэрии. Планируется, что новая техника поступит к Универсиаде-2023.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69023566.html

Re: Новые автобусы
Valentino7777  23.03.2020 22:03

23 МАРТА 2020, 12:58
Новые автобусы с кондиционерами появятся в Екатеринбурге только к осени
Партию машин поставят из Белоруссии

Муниципальные предприятия Екатеринбурга давно используют автобусы МАЗ. Большая партия этих машин на газомоторном топливе была закуплена перед ЧМ-2018
Муниципальные предприятия Екатеринбурга давно используют автобусы МАЗ. Большая партия этих машин на газомоторном топливе была закуплена перед ЧМ-2018

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

Минский завод МАЗ стал единственным, кто сделал заявку на поставку девяти новых автобусов для Екатеринбурга. Конкурс на закупку машин был объявлен в начале марта. На новую технику выделили 102 млн 600 тысяч рублей.

— Производителя устроили условия, прописанные в коммерческом договоре. Посмотрим, будет ли заключено соглашение. Нужно учитывать скачок доллара. Если все пойдет по плану, техника поступит в 3–4-м квартале 2020 года, — подчеркнул генеральный директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев.

Полученные машины будут направлены на самые загруженные маршруты. В их числе, например, маршрут № 27.

Напомним, по условиям конкурса муниципальный перевозчик должен получить девять пассажирских автобусов с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Они будут зеленого цвета, полностью низкопольными, вместимостью не менее 90 человек. Все приобретаемые машины будут оборудованы кондиционерами, системой видеонаблюдения и программируемым автоинформатором с электронными светодиодными указателями маршрутов.

Напомним, что обновить парк муниципальных автобусов неоднократно обещали в мэрии. Планируется, что новая техника поступит к Универсиаде-2023.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69045553.html

Re: Остановка Карла Маркса у 1 маршрута
Valentino7777  26.03.2020 17:28

На маршруте №1 вводятся дополнительные остановки
С 23.03.2020г. на маршруте №1 в направлении Ж/д вокзала вводятся остановочные пункты "Карла Маркса", "Библиотека Белинского" по улице Белинского.

http://www.urbus.ru/izmenenii-marsrutov/pg1/572/

Re: Новые автобусы
Valentino7777  07.04.2020 23:01

Екатеринбург купит новые автобусы у Белоруссии: когда они появятся в городе
Гортранс и завод МАЗ подписали договор


Новые автобусы МАЗ доставят в Екатеринбург не позднее 6 октября 2020 года

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Важный договор подписали 6 апреля: по нему крупнейший муниципальный перевозчик ЕМУП «Гортранс» получит девять новых автобусов. Все они будут закуплены у белорусского автомобильного завода МАЗ.

— Договор на поставку готов. С сегодняшнего дня начинается отсчет. Поставщик обязан предоставить нам автобусы в течение 180 дней. То есть до 6 октября девять новых машин должны быть у нас, — рассказал генеральный директор Гортранса Сергей Нугаев.

Новые МАЗы пополнят парк автобусного предприятия № 2 на улице Восточной, 5а. Полученные машины будут направлены на самые загруженные маршруты.

Минский завод МАЗ стал единственным, кто сделал заявку на поставку новых автобусов для Екатеринбурга. Конкурс на приобретение техники был объявлен в начале марта. Под него выделили 102 миллиона 600 тысяч рублей.

В условиях закупки было прописано, что муниципальный перевозчик должен получить девять пассажирских автобусов с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Они должны быть полностью низкопольными, оборудованы кондиционерами и системой видеонаблюдения.

В мэрии говорили, что парк муниципальных автобусов Екатеринбурга обновят к Универсиаде-2023. Речь шла о закупке крупной партии машин (100–200 штук) по лизинговому контракту. Помощь в этом должны были оказать областной и федеральный бюджеты.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69073234.html

Re: Карантин в АТП-3
Valentino7777  27.04.2020 10:46

27 АПРЕЛЯ 2020, 12:30
Половину сотрудников автобусного парка № 3, где кондуктор заразился коронавирусом, увезли в больницы
Всех водителей и кондукторов начнут массово проверять на новую инфекцию


Автобусы парка № 3 продолжат работу на других предприятиях

Фото: Роман Марьяненко / Е1.RU

Значительную часть водителей и кондукторов екатеринбургского муниципального автобусного предприятия № 3, где на прошлой неделе был зафиксирован случай COVID-19, отправили по больницам. По словам сотрудников предприятия, с завтрашнего дня автобусный парк № 3 будет полностью закрыт на неопределенный срок по требованию Роспотребнадзора. Подвижной состав планируется переместить в другие автобусные парки.

Напомним, изначально мэр Александр Высокинский сообщал, что инфекцию подхватил только один кондуктор. Из-за него других сотрудников посадили на карантин в ведомственном общежитии на улице Зоологической, проведя массовое тестирование на коронавирус. После этого людей стали целыми группами увозить в больницы.

— Речь идет о госпитализации примерно половины людей, — уточнил E1.RU источник, осведомленный о ситуации. — Как только мы выявили первого больного в АП № 3, мы сразу приняли меры, чтобы всех подозрительных работников с симптомами отправить в больницы Екатеринбурга до выяснения полной картины. В общежитии остались только те, у кого тесты дали железно отрицательные результаты. Город готовится к тому, что счет заболевших пойдет на сотни в день и такие вспышки на предприятиях станут очень вероятны.

Собеседник E1.RU также добавил, что сейчас в Гортрансе формируют резерв водителей и кондукторов. В ближайшие дни будет организовано тестирование всех водителей и кондукторов муниципальных автобусных маршрутов на наличие вируса. Работникам продолжат выдавать под расписку индивидуальные средства защиты: маски и перчатки. Также в мэрии хотят запретить горожанам ездить в общественном транспорте без масок.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69115237.html

Re: Карантин в АТП-3
Valentino7777  27.04.2020 21:23

27 АПРЕЛЯ 2020, 19:44
Автобусный парк, где обнаружили коронавирус, опустел: машины начали перегонять в другой гараж
Историю с заражением жестко прокомментировали в мэрии


Подвижной состав автобусного парка № 3, где был объявлен карантин из-за коронавируса, начали перегонять в АП-2 на улице Восточной. По словам сотрудников Гортранса, маршруты АП-3 временно будет обслуживать АП-2.

— Маршруты № 28, 60, 61, 85, 95 уже передали в «двойку», автобусы с Зоологической начали перегонять еще с обеда. А те, что на линиях работают, вернутся уже не в свой парк, а поедут в АП-2, — рассказал источник в Гортрансе.

Ситуацию вокруг АП-3 сегодня разбирали в администрации Екатеринбурга. Известно, что мэр Александр Высокинский жестко отреагировал на произошедшее. В пресс-службе администрации Екатеринбурга отметили, что глава города потребовал в дальнейшем исключить даже минимальные риски распространения инфекции в транспортных предприятиях.

— Наша задача — максимально обезопасить муниципальный общественный транспорт, — сказал мэр. — Ситуация в АП-3 находится под постоянным контролем. На данный момент резерв персонала есть. Мы ещё дополнительно формируем резервы водителей и кондукторов и в случае необходимости будем использовать этих сотрудников.

Высокинский также отметил, что в ситуации с АП-3 городские власти действовали правильно: больше сотни людей быстро закрыли на карантин, а затем стали развозить по больницам. На койки отправили тех, у кого не было исключено подозрение на коронавирус.

— Лучше перестраховаться, чем допустить риск дальнейшего распространения инфекции, — подчеркнул Высокинский.

Меры безопасности в общественном транспорте в связи с COVID-19 усилили в конце марта. Салоны автобусов, трамваев, троллейбусов и поездов метро стали обрабатывать обеззараживающими растворами. В аэропорту, на железнодорожном вокзале, а также на обоих автовокзалах города появились тепловизоры, измеряющие температуру у пассажиров. Аналогичные приборы установили и в метрополитене. При этом было заявлено, что в подземку не будут пускать людей, чья температура тела выше 37,5 °С.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69116434.html

Re: 95 лет автобусу Екатеринбурга
Valentino7777  07.05.2020 17:43

1 МАЯ 2020, 12:16
Их называли «собачьими ящиками», а колеса замачивали в воде: как в Свердловске поехали первые автобусы
95 лет назад в городе открылось регулярное автобусное движение

5 340
17
ОБСУДИТЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Автобусному движению Екатеринбурга (Свердловска) исполняется 95 лет
Автобусному движению Екатеринбурга (Свердловска) исполняется 95 лет

Фото: Музей ЕМУП «Гортранс», Артем Устюжанин / E1.RU

Мы живем в современном мегаполисе, где на каждой улице раздается урчание автобусных двигателей или стук трамвайных колес по рельсам. Но привычный нам транспорт в историческом плане относительно молод. Например, автобусному движению еще нет даже века: сегодня ему исполнилось 95 лет. И это хороший повод вспомнить, с чего все начиналось.

Первопроходцы

Принято считать, что автобусное движение в Свердловске родилось 1 мая 1925 года. Было выпущено специальное постановление Президиума Свердловского Окружного Исполнительного комитета. Для обслуживания пассажиров горкомхоз выделил деньги и купил 12 автобусов марки Ford. Техника эта по современным меркам напоминала маршрутки: в каждой из машин помещалось всего 12 человек. Но и пассажиропоток 95 лет назад, разумеется, не был таким большим, как сейчас.

Такие «фордики» ездили по улицам Свердловска в двадцатые годы прошлого столетия
Такие «фордики» ездили по улицам Свердловска в двадцатые годы прошлого столетия

Фото: ЕМУП «Гортранс»

Купленные иностранные автобусы пришлось модернизировать. Первые пять машин доставили в город в феврале 1925 года. В одном из номеров газеты «Уральский рабочий» писали, что их кузова сделали более закрытыми (учитывая климат). До открытия регулярного движения, намеченного на весну, городские власти решали, по каким линиям пустить первые автобусы. Чиновники подсчитывали себестоимость содержания, стоимость проезда и тому подобное. Планировалось, что каждый маршрут будет делиться на три станции, на расстоянии двух верст одна от другой. Стоимость проезда обозначили так — проехал две версты, заплатил десять копеек.

И вот 1 мая 1925 года на демонстрации купленные Ford возили детей, а на следующий день утром открылось регулярное автобусное движение.


Фото: ЕМУП «Гортранс»

Первые маршруты (их было два) выглядели так:

главный вокзал — улица Свердлова — проспект Ленина — улица Троцкого (ныне 8 Марта) — 2-я Загородная (ныне улица Фрунзе);
ВИЗ — проспект Ленина — Вайнера — Малышева — Розы Люксембург — Сибирский проспект (ныне улица Куйбышева) — станция Шарташ.
Вот как описывают условия работы на первых автобусных маршрутах Свердловска авторы книги «Бесконечный путь» В.С. Летягин и Д.Б. Панфилов:

«Посадка и высадка производилась через единственную дверь, устроенную сзади. Водители были одеты в черные куртки, кепи и краги. На каждый автобус приходился механик, который следил за техническим состоянием, а еще заводил мотор перед тем, как водитель сядет за руль».

Первыми кондукторами в екатеринбургских автобусах были тоже исключительно мужчины. Через плечо у них висела сумка для денег и специальная дощечка с разноцветными билетиками. Проезд в автобусах был многотарифным, стоимость и цвет билета зависели от продолжительности пути, минимальный тариф (две версты) составлял десять копеек.

Автобусное предприятие в Свердловске в тридцатые годы 
Автобусное предприятие в Свердловске в тридцатые годы

Фото: ЕМУП «Гортранс»

Первые месяцы работы были наиболее сложными. Битое стекло, гвозди и прочий мусор наносили вред шинам и камерам. Особую трудность доставляло беспорядочное движение подвод и экипажей. К слову, извозчики невзлюбили первые автобусы (они составляли им конкуренцию) и называли не иначе, как «собачьими ящиками». В одном из источников сказано, что в гаражах по ночам замачивали колеса в бочках с водой, чтобы деревянный спицы и ободья у первенцев автобусного движения не рассыхались и не скрипели при движении.

В 1926 году открылась третья линия движения «Вокзал — улица Декабристов», а автобусный парк состоял уже из 25 машин, пополнившись «Фиатами», «Лейландами» и «Фомагами». В 1927 году управление автобусными перевозками переехало на ул. Чапаева, 7, в помещение с гаражом.

На линии «Лейланды»

В августе 1925 года члены Президиума Горсовета подвели первые итоги работы Ford на маршрутах. Был сделан вывод, что данная марка автобусов не вполне удовлетворяет потребности в перевозке пассажиров из-за малой вместимости. После долгих споров было принято решение о закупке 24-местных автобусов английской фирмы Leyland. Такие автобусы к тому времени уже зарекомендовали себя на московских маршрутах. К слову, в Москве автобусное движение было открыто всего-то годом ранее, в августе 1924 года.

Английские автобусы Leyland были закуплены для Свердловска, чтобы обслуживать растущий пассажиропоток
Английские автобусы Leyland были закуплены для Свердловска, чтобы обслуживать растущий пассажиропоток

Фото: ЕМУП «Гортранс»

«Очень хороши. Массивны и в то же время изящны. Окраска коричневая, а рамы (они застеклены) желтые. Одноэтажные, но огромные», — писал Михаил Булгаков в своем дневнике о первых «Лейландах».

Пригородные маршруты

В 1929 году, в связи с открытием трамвайного движения, автобусы перевели на пригородные маршруты: на Уктус, в Нижнеисетск (ныне Химмаш), Арамиль, Сысерть, Верхнюю Пышму, поселок Никольское, Березовский и на Широкую Речку. В 30-е годы на смену иностранным машинам пришли отечественные автобусы ЗиС-8 (этот автобус известен по фильму «Место встречи изменить нельзя») и ЗиС-16.

Из-за бурного развития автобусного и трамвайного движения пришлось придумать, как отрегулировать эти виды транспорта с большим количеством гужевых повозок, которых в те годы было пруд пруди. И вот 29 апреля 1932 года были утверждены «Правила уличного и дорожного движения по городу Свердловску», которые сделали обстановку на дорогах города более безопасной.

Автобус в годы войны

В 1934 году сложилась сеть пригородных маршрутов: поселок Уктус, поселок Нижнеисетск, поселок Арамиль, город Сысерть, поселок Никольское, поселок Верхняя Пышма (Медный рудник), поселок Березовский, поселок Широкая речка. На углу улиц Щорса и Чапаева была построена автобусная станция с кассой по продаже билетов.

«На 1 января 1940 года Свердловская автотранспортная контора имела такое количество подвижного состава: грузовых автомобилей — 48, грузовых таксомоторов — 20, автобусов — 36, легковых таксомоторов — 9. В автобусах разрешалось перевозка ручной клади весом не более 5 кг», — такие воспоминания ветерана автобусного транспорта Анастасии Титовны Филипповой приводятся в книге «Бесконечный путь».

К осени 1939 года автобусы с улицы Чапаева перевели на улицу Челюскинцев, 23 (впоследствии из-за появления новых домов номер здания изменился на 35), где и поныне находится автобусный парк.

В годы Великой Отечественной войны автобусное движение в Свердловске оказалось практически свернуто. Большая часть машин была передана в армию. Немало свердловских автобусников были призваны на фронт.

«Во время войны жизнь полностью изменилась, всех мужчин и грузовики забрали на фронт. Автобусы поставили на прикол. Бензиновых грузовиков осталось в гараже всего три штуки. Потом у нас появились газогенераторные грузовые машины "трехтонки". А шоферов-то нет! Стали девушек набирать, посылали их на курсы и сажали на эти "трехтонки". Потом появилась другая проблема: стали возить чурку с лесоучастка Сосновского рудника. Чурка была сырая, и девушкам-шоферам приходилось мучаться, прежде чем она "раскочегарится". Слез было немало. Вот так и работали в войну», — вспоминала Анастасия Филиппова.

Свердловское областное автомобильное управление в связи с началом войны изменило профиль своей деятельности. В годы ВОВ оно было переименовано в Свердловскую автобазу «Авторазгружелдор» и переведено исключительно на обслуживание железнодорожных перевозок.

Как автобусники участвовали в авторалли

Начиная с середины шестидесятых годов свердловские водители принимали активное участие в соревнованиях по автоспорту. Об этом также рассказывается в книге «Бесконечный путь». Поначалу водители предприятия соревновались между собой в фигурном вождении и экономии топлива. Соревнования проходили на автобусах и грузовых автомобилях. В 1971 году автобусники впервые подали заявку на участие в престижном областном спортивном мероприятии, которое называлось авторалли «Урал». Эта гонка, традиционно стартовавшая в мае с площади 1905 года, собирала лучших спортсменов-раллистов, главным образом водителей такси.

Участие водителей и механиков в ралли было одной из крепких традиций
Участие водителей и механиков в ралли было одной из крепких традиций

Фото: ЕМУП «Гортранс»

Участвовали представители Свердловска, Первоуральска, Каменска-Уральского, Ирбита, Челябинска, Перми и других городов региона. Общее число машин — около 60. Марки «ГАЗ-21», «ГАЗ-24», «Москвич-412». Трасса шла по Московскому тракту до Красноуфимска, затем через Челябинск и Сысерть. Три круга этой трассы насчитывали две тысячи километров.


Фото: ЕМУП «Гортранс»

Любопытный факт: в книге сообщается, что в конце 60-х — начале 70-х был издан официальный приказ Облавтоуправления, обязывающий все предприятия иметь спортивные машины из числа списанных легковых автомобилей таксомоторных парков для проведения авторалли. Свердловские автобусники пригнали списанную «Волгу» из Нижнего Тагила, ее восстановили Александр Дрегалкин, Юрий Черняков, Владимир Мельник и Николай Бояринцев. В 1973 году Облавтоуправление учредило новые соревнования, ставшие затем традиционными, — авторалли «Золотая осень». Трасса длиной 800 км проходила по Челябинскому и Тагильскому трактам. В этих соревнованиях обычно принимали участие около 15 экипажей. В автогонках свердловские автобусники регулярно брали призовые или ближайшие к ним места.

Как свердловские автобусники обслуживали Олимпиаду

Ещё одна знаменательная страницы истории екатеринбургского автобуса — участие водителей в обслуживании XXII летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Это было задание поистине государственной важности. Поэтому выбрали лучших из лучших. Сначала в Москву на стажировку были направлены три бригадира: А.С. Дрегалкин, В.А. Брель и В.Н. Петухов. Вместе с представителями автопредприятий Березовского, Первоуральска, Ревды, Перми и Челябинска их целыми днями возили на «ЛАЗе» по городу, показывая и комментируя, как проехать в Шереметьево, Домодедово, к Большому театру и так далее. Стояла задача освоить около 60 экскурсионных маршрутов.

Свердловские автобусники в Москве во время Олимпиады-80
Свердловские автобусники в Москве во время Олимпиады-80

Фото: ЕМУП «Гортранс»

«Спустя 15 дней после окончания стажировки, тщательно подготовив автобусы, мы своим ходом выдвинулись из Свердловска в Москву колонной в 80 машин. "Икарусы" и "ЛАЗы" шли пятёрками через небольшие интервалы. Через Уфу переправлялись на пароме... Меня просто поразило, насколько четкой была организация Олимпиады. Всё минута в минуту. И мы старались, выкладывались на все сто. Работали невероятно много», — вспоминал Александр Дрегалкин.

Колонна автобусов из Свердловска едет в столицу на Олимпийские игры
Колонна автобусов из Свердловска едет в столицу на Олимпийские игры

Фото: ЕМУП «Гортранс»

К слову, свердловчане на Олимпиаде заняли первое место среди автобусных колонн городов, участвовавших в ее обслуживании. Позднее, в 1985 году свердловские водители были командированы на транспортное обслуживание XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. События разворачивались по отработанному «олимпийскому» сценарию: предварительная стажировка, автобросок Свердловск — Москва.

Предрейсовый осмотр: свердловские автобусники были первыми!

С 1 января 1969 года впервые в истории автомобильного транспорта на территории СССР в Свердловском автобусном парке № 2 был введён обязательный предрейсовый медицинский осмотр.

Ещё в 1968 году в свердловском автобусном парке № 2 директор Владимир Петрович Рогожкин и инженер по безопасности дорожного движения Валерий Сергеевич Летягин задумались о необходимости обязательной проверки состояния здоровья водителей, выезжающих на линию. Сначала в качестве эксперимента вместе с врачами городской клинической больницы № 24 была разработана система контроля и параметры противопоказаний, с которыми водитель не может выезжать на линию. Для проведения обследования водителей выделили специальное помещение рядом с диспетчерской. С октября 1968 года в течение трёх месяцев проходил эксперимент. Он показал очевидную полезность контроля за состоянием здоровья.

Кассовые аппараты и компостеры для гашения абонементов в музее Гортранса
Кассовые аппараты и компостеры для гашения абонементов в музее Гортранса

Фото: ЕМУП «Гортранс»

Своими силами был изготовлен прибор для определения времени реакции водителя, прибор для проверки координации движений, планшет для определения зрительной реакции способности быстро переключать внимание.

В октябре 1985 года в СПОПАТ № 1 (опять же, впервые в СССР) создали передвижной медицинский пункт для контроля за состоянием здоровья водителей, работающих на линии. Его бессменным врачом стала Зоя Васильевна Кизнер. С первых дней работы передвижной медицинский пункт обрел популярность также и в городских подразделениях ГАИ и стал использоваться для контроля за водителями не только автобусов, но и всего транспорта Свердловска. В 1970 году работа кабинета по предрейсовому осмотру водителей предприятия была представлена на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства в Москве и получила диплом.

Юбилейный автобус

В апреле 2020 года на улицы города уже вышел юбилейный автобус. На его бортах изображена история городского транспорта в черно-белых фото и яркая надпись «95 лет. 1925–2020». Встретить юбиляра можно на центральных маршрутах.

В 2020 году по городу стал ездить специальный юбилейный автобус
В 2020 году по городу стал ездить специальный юбилейный автобус

Фото: ЕМУП «Гортранс»

К юбилейной дате планируется переезд Музея истории развития екатеринбургского автобуса в новое помещение. Также в ближайших планах — открыть музейную площадку ретроавтобусов.

Подготовка «Икаруса», которому предстоит стать музейным экспонатом
Подготовка «Икаруса», которому предстоит стать музейным экспонатом

Фото: ЕМУП «Гортранс»

Модель автобуса ЗИЛ-158 в музее Гортранса
Модель автобуса ЗИЛ-158 в музее Гортранса

Фото: ЕМУП «Гортранс»

В настоящее время в техническом центре заканчивают восстанавливать будущие экспонаты, а именно: «Икарус-280.80», «Икарус-260» и «КАвЗ-3976». Автобусная площадка под открытым небом будет располагаться на территории технического центра филиала «Автобусные перевозки» по адресу: Челюскинцев, 35.

Не забудьте почитать и об истории екатеринбургского трамвая, которому в 2019-м году исполнилось 90 лет. Самый первый вагон в Свердловске запустили 7 ноября 1929 года. Все публикации об истории нашего города мы собираем в рубрике «неизвестный Свердловск».

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69235513.html

Re: Конкурс на автобусные маршруты
Valentino7777  08.05.2020 16:36

8 МАЯ 2020, 16:58
Мэрия Екатеринбурга объявила полумиллиардный конкурс на обслуживание автобусных маршрутов
На всех направлениях предлагается использовать только большие, вместительные автобусы


Администрация Екатеринбурга объявила конкурс на обслуживание сразу 26 городских автобусных маршрутов. Это № 1, 9, 11, 11м, 18, 21, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 37, 43, 45, 50, 54, 56, 56б, 57, 57а, 59, 60, 76, 85, 95. Сумма контракта — 422 миллиона 489 тысяч рублей.

В конкурсной документации указано, что обслуживать направления должны автобусы большого класса, на дизельном или газовом топливе. Машины должны вмещать не менее 82 пассажиров (число мест для сидения должно составлять не менее 24).

Из всех перевозчиков Екатеринбурга требованиям конкурса больше всего соответствует муниципальный — ЕМУП «Гортранс». Подавать заявки на конкурс участники смогут до 2 июня.

Напомним, в прошлом году мэр Александр Высокинский неоднократно подчеркивал, что городские власти хотят убрать с улиц города дублирующие друг друга маршруты и поддержать муниципального перевозчика. Осенью прошлого года Гортранс получил ряд выгодных маршрутов, в том числе — автобус № 27, идущий с ЖБИ к «Меге» через центр.

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69248728.html

Страница: 61 из 66
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]