ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  27.02.2007 14:51

Навеяно вопросами про историю...

Перегон железной дороги Свердловск-Пассажирский - Шарташ сейчас проходит практически по центру города, когда-то он был на окраине.

Есть вопросы:
- время строительства перегона? 1883 год?
- когда он стал двухпутным?
- когда он стал четырехпутным?
- когда были построены путепроводы над нынешними улицами Первомайской, Ленина, Малышева?
- что обслуживала станция Екатеринбург-2 в начале ХХ века?
- когда произошло переименование Екатеринбург-2 в Шарташ? И чем было мотивировано?
- когда было организована площадка Первомайская?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.02.07 16:23 пользователем IAGSoft.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
DoctorADS  27.02.2007 16:40

Перегон этот есть на карте города 1880г.
возможно, он был построен сразу после прихода Пермской дороги в Ека-бург так как является продолжением пути в Челябу.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  27.02.2007 16:53

Ветка на Челябинск была построена только в 1896 году.

Очевидно, что перегон должен быть построен к 1883 году (строительство Екатеринбург - Тюмень). А что там было с 1878 по 1883 ?

> на карте города 1880г.
Можно посмотреть на эту карту?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 16:53

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть вопросы:
> - время строительства перегона? 1883 год?
> - когда произошло переименование Екатеринбург-2 в
> Шарташ? И чем было мотивировано?

1. Станция Екатеринбург II была открыта в 1885, следовательно, перегон ещё мог строиться и после 1883.
2. Станция Екатеринбург II была переименована в Шарташ в 1925. Одновременно с переименованием ст.Екатеринбург I в Свердловск. Вот и вся мотивация. Ничего эпического, подобного переименованию ст.Клюквенная в ст.Уяр на Крс.ЖД в 1972 или ст.Нахой в ст.Золотая Степь на Прив.ЖД в 1961, здесь нет.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft  27.02.2007 17:02

> Станция Екатеринбург II была открыта в 1885, следовательно, перегон ещё мог строиться и после 1883

А как же
> 1883-1885 гг. -- построена Екатеринбург-Тюменская железная дорога
отсюда: http://www.svrw.ru/railway/history/
Думаю, что западный участок должен быть построен быстро?

> Ничего эпического
А что эпического в тех случаях?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 17:50

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А как же
> > 1883-1885 гг. -- построена
> Екатеринбург-Тюменская железная дорога
> отсюда: http://www.svrw.ru/railway/history/
> Думаю, что западный участок должен быть построен
> быстро?
>

Как известно, первый поезд по ж/д Екб - Тюмень прошёл 06дек1885 (по новому стилю, видимо, 19дек). Можем поспорить на бутылку шампанского, что до него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург I – Екатеринбург II не осуществлялось.

> > Ничего эпического
> А что эпического в тех случаях?

Ну, там целая легенда… Как Никита Сергеевич, якобы проезжая через станцию Нахой, то ли неправильно понял, что ему сказали в ответ на вопрос о названии станции, то ли просто счёл, что её название формирует у граждан не совсем идейное представление о благородном труде железнодорожников.

А ст.Уяр – обратный (и гораздо более редкий) пример, когда благозвучное и поэтичное название меняют на …ещё более поэтичное. Чаще избавляются от иноязычных или не совсем лирических названий:
вместо ст.Найбути – ст.Быков-Сахалинский,
вместо ст.Нака-Сикука – ст.Гончарово-Сахалинское,
вместо ст.Гадово – ст.Белый Городок на Окт.ЖД и т.д.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft  27.02.2007 17:59

А.Копцев писал(а):

> Как известно, первый поезд по ж/д Екб - Тюмень
> прошёл 06дек1885 (по новому стилю, видимо, 19дек).
> Можем поспорить на бутылку шампанского, что до
> него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург
> I – Екатеринбург II не осуществлялось.

Не надо спорить, верю.

А что обслуживала ст.Екатеринбург-2?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 18:28

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что обслуживала ст.Екатеринбург-2?

У меня точных разведданных нет. Так же, как и Вы, могу лишь предполагать.

Вряд ли ст. Екатеринбург II была так уж востребована для грузовых операций в первое десятилетие своего существования. А вот после сооружения Челябинского и, тем более, Тавдинского ходов, на ней, скорее всего, стали формироваться составы этих направлений.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  27.02.2007 20:11

П.П.Бажов в повести про свои подростковые годы (Дальнее-Близкое) пишет что ст.Екатеринбург-II тогда (конец 1880-х) называлась еще грузовым вокзалом, там был так называемый "железный круг" - склад, где принимали железо с сысертских и других заводов. И там же грузили железо в вагоны. Еще он пишет что там была страшная грязь и дикий "конобой", особенно осенью - похоже вечная беда Екатеринбурга ;)
Еще из интересного про ж/д в то время: "За сутки проходило
лишь два пассажирских поезда: в час дня уходил на Пермь, в три часа - на
Тюмень. Составы были невелики, но места любого класса имелись с избытком.
Некоторое подобие очередей перед отходом поезда было лишь у кассы третьего
класса."
"важная это штука - железная дорога! Теперь народ попривык маленько, а
сперва-то со всего городу сбегались к приходу поезда".

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  27.02.2007 21:39

Не подскажите, что такое "конобой"?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 22:22

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> П.П.Бажов в повести про свои подростковые годы
> (Дальнее-Близкое) пишет что ст.Екатеринбург-II
> тогда (конец 1880-х) называлась еще грузовым
> вокзалом, там был так называемый "железный круг" -
> склад, где принимали железо с сысертских и других
> заводов.

Причём, несколькими страницами ранее подчёркивает:
"Железной дороги тогда на Челябинск не было, и грузовые перевозки имели полную силу. С заводов, начиная с Каслей, весь металл шёл к ближайшей тогда железнодорожной станции - в Екатеринбург."

С позором беру назад своё предположение: "Вряд ли ст.Екатеринбург II была так уж востребована для грузовых операций в первое десятилетие своего существования."

Об этой же железной дороге Екатеринбург - Тюмень стихотворение Степана Щипачёва (он родился по старому стилю в 1898, по новому в 1899 в селе Щипачи на границе нынешних Богдановичского и Камышловского районов) "Станция Пышминская":
"Пышминская станция невелика,
затеряна в колках березняка..."

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 22:45

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не подскажите, что такое "конобой"?

Как следует из контекста, «конобой» - видимо такая «топесь» и грязища, что тягловая сила гужевого транспорта тонет и травмируется в ней, выбиваясь из сил. ☺

Примечательно, что сам Бажов в «Объяснениях редко встречающихся уральских слов» этого слова не упоминает, из чего можно сделать вывод, что его значение он считал понятным, а значит и актуальным для земляков-читателей до конца дней своих, т.е. до начала 50-х. ☺

У Щипачёва на самом деле стих называется «Я увидел железную дорогу» (каюсь, цитировал по памяти).

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  28.02.2007 07:20

> - когда было организована площадка Первомайская?
В справочнике за 1965 год ее еще нет - то есть видимо она была построена уже после электрификации этого перегона в конце 60-х.
По путепроводам: по крайней мере тот, что через Малышева был построен позже чем остальные - на карте 40-х годов он еще не обозначен.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
Ngregory  28.02.2007 08:27

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можем поспорить на бутылку шампанского, что до
> него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург
> I – Екатеринбург II не осуществлялось.
>

Регулярного может и не было, но соединительная ветка тем не менее могла существовать. Возможно, она служила еще и подьездным путем. Кстати, а ветка на Малышева была изолированной?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft  28.02.2007 18:26

Ngregory писал(а):
> Регулярного может и не было, но соединительная
> ветка тем не менее могла существовать. Возможно,
> она служила еще и подьездным путем. Кстати, а
> ветка на Малышева была изолированной?

Если верить
http://1723.ru/read/map/map-1888-1.htm
и
http://1723.ru/read/map/map1931.htm
ветка по Малышева шла от Шарташа (Екатеринбург-2)

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  28.02.2007 18:40

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - когда было организована площадка
> Первомайская?
> В справочнике за 1965 год ее еще нет - то есть
> видимо она была построена уже после электрификации
> этого перегона в конце 60-х.
Псотройка Первомайской должна требовать реконструкции путепроводов над Первомайской и Ленина (если к этому времени там уже была четырехпутка).

> По путепроводам: по крайней мере тот, что через
> Малышева был построен позже чем остальные - на
> карте 40-х годов он еще не обозначен.
А можно карту посмотреть?
На карте 1939 года:
http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1939.htm
не обозначен ни один путепровод (но это не значит, что их не было). Как было организовано пересечение трамвая и ж/д по ул.Ленина? В одном уровне?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  28.02.2007 18:48

Вот в этой теме поищите
http://forum.tr.ru/read.php?12,363205



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 18:50 пользователем Mike_Y.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
А.Копцев  28.02.2007 19:52

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> По путепроводам: по крайней мере тот, что через
> Малышева был построен позже чем остальные - на
> карте 40-х годов он еще не обозначен.

А как Вы это себе представляете? Один из ходов транссиба за пару сотен метров спускался с путепровода над проспектом Ленина к переезду на Малышева?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  28.02.2007 20:26

Посмотрите на карту http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg - никакого переезда там не было - то есть улица Малышева была по сути разорванной на две части - до ж/д и после ж/д. Зато примерно там где сейчас находится путепровод, протекал Малаховский ключ - видимо через трубу в насыпи.
Правда непонятно что было по Первомайской - видимо все-таки путепровод, хотя на карте он и не обозначен, но Березовский тракт начинается прямо от ж/д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 20:28 пользователем Mike_Y.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  28.02.2007 23:40

Спасибо! Убедительная карта.

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посмотрите на карту
> http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg -

> Правда непонятно что было по Первомайской - видимо
> все-таки путепровод, хотя на карте он и не
> обозначен, но Березовский тракт начинается прямо
> от ж/д.

На Первомайской, кстати, путепровод?/переезд? изображён таким же, как на Шоссе УЗТМ.

На карте весь перегон Свердловск - Шарташ уже на высокой насыпи! ...
Ушелец  01.03.2007 09:56

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

> На Первомайской, кстати, путепровод?/переезд?
> изображён таким же, как на Шоссе УЗТМ.

... в т.ч. через Малышева. Арка тоннеля под насыпью для р. Малаховка сохранилась, и желающие могут лицезреть её со стороны Восточной. Сама река теперь в коллекторе по всей длине, а через арку в насыпи пропущены инженерные сети.

Устройство дополнительных опор и пролётных строений путепровода на пересечении с Ленина (кажется, сначала только для 3-го пути) я видел в самом-самом начале 1960-х гг.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  01.03.2007 14:34

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посмотрите на карту
> http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg -
> никакого переезда там не было - то есть улица
> Малышева была по сути разорванной на две части -
> до ж/д и после ж/д. Зато примерно там где сейчас
Спасибо за карту.
Но очень часто на таких картах-схемах обозначены бывают не все объекты. Т.е., если путепровод обозначен, то в реальности он скорее всего есть. Но если не обозначен - то он всё равно может быть...

> Правда непонятно что было по Первомайской - видимо
> все-таки путепровод, хотя на карте он и не
> обозначен, но Березовский тракт начинается прямо
> от ж/д.
Хм... А из чего Вы делаете вывод, что если на Первомайской не обозначен, то он есть, а на Малышева не обозначен - то его нет?

Из карты можно сделать вывод только о том, что по Ленина путепровод тогда уже был.

Re: На карте весь перегон Свердловск - Шарташ уже на высокой насыпи! ...
IAGSoft  01.03.2007 14:39

Ушелец писал(а):

> На карте весь перегон Свердловск - Шарташ уже на высокой насыпи!

Из чего это следует!? На карте насыпи вообще не обозначены? Или Вы про какую-то другую карту?

> Устройство дополнительных опор и пролётных
> строений путепровода на пересечении с Ленина
> (кажется, сначала только для 3-го пути) я видел в
> самом-самом начале 1960-х гг.

Т.е. до начала 1960х перегон был двухпутным?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  01.03.2007 18:13

> Хм... А из чего Вы делаете вывод, что если на
> Первомайской не обозначен, то он есть, а на
> Малышева не обозначен - то его нет?
По Первомайской дорога подходит прямо к насыпи с обеих сторон ж/д.
А по Малышева есть довольно приличный участок (метров 100-200), где дорога не показана. И потом сейчас улица Малышева если ехать в сторону ЖБИ сразу после путепровода поворачивает налево, а чуть дальше - направо. На карте этого тоже нет... И как же тогда соединялись восточная и западная часть этой улицы? Они же не на одной линии.
А вообще конечно я согласен что этой карте полностью доверять нельзя (как впрочем и многим другим картам).

> Из карты можно сделать вывод только о том, что по
> Ленина путепровод тогда уже был.
Согласен (и трамвайный мост по Смазчиков тоже показан).

Призываю всех на техническом форуме мыслить инженерно...
Ушелец  02.03.2007 14:22

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ушелец писал(а):
>
> > На карте весь перегон Свердловск - Шарташ уже на
> высокой насыпи!
>
> Из чего это следует!? На карте насыпи вообще не
> обозначены? Или Вы про какую-то другую карту?

Прикиньте-ка продольный профиль пути ж.д. между Первомайской и Малышева при условии, что на Ленина уже есть путепровод (указан на плане), а по Первомайской и Малышева ещё нет высокой насыпи и размещены переезды в уровне улиц!
Вопрос снят?

Да, и ещё. То, что мы все разглядываем - это не КАРТА, а ПЛАН!!!, с соответствующими выводами.
Ко всем картам и планам нужно относиться с уважением,... кроме игральных :)))

Т.е. до начала 1960х перегон был двухпутным?

Убедитесь в этом сами, разглядывая опоры путепровода на Ленина.

Re: Призываю всех на техническом форуме мыслить инженерно...
IAGSoft  02.03.2007 16:55

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> IAGSoft писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ушелец писал(а):
> >
> > > На карте весь перегон Свердловск - Шарташ уже
> на
> > высокой насыпи!
> >
> > Из чего это следует!? На карте насыпи вообще не
> > обозначены? Или Вы про какую-то другую карту?
>
> Прикиньте-ка продольный профиль пути ж.д. между

Так Вы бы и написали не "на карте весь перегон на насыпи", а "из того, что на карте обозначен путепровод на Ленина, следует, что весь перегон на насыпи"! (Кстати, сейчас отнюдь не весь перегон на насыпи?... ;) )

> уже есть путепровод (указан на плане), а по
> Первомайской и Малышева ещё нет высокой насыпи и
> размещены переезды в уровне улиц!

Тут народ утверждает, что по Малышева вообще был разрыв улицы и там не было ни путепровода, ни переезда! http://forum.tr.ru/read.php?12,481925,482860#msg-482860

> Да, и ещё. То, что мы все разглядываем - это не
> КАРТА, а ПЛАН!!!, с соответствующими выводами.
> Ко всем картам и планам нужно относиться с
> уважением,... кроме игральных :)))
Э-э-э? Не понял Вашу точку зрения...


> Т.е. до начала 1960х перегон был двухпутным?
>
> Убедитесь в этом сами, разглядывая опоры
> путепровода на Ленина.

Там написан год постройки? То, что опоры разные - я помню, но вот когда там ИМХО не написано. Кстати, разный конструктив может еще объяснятся разным предназначением путей (пассажирские/грузовые).

- - -
ЗЫ: что этот форум каждые 5 минут падает!?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  02.03.2007 18:24

> Тут народ утверждает, что по Малышева вообще был разрыв улицы и там не было ни путепровода, ни переезда
На 100% не утверждаю - я родился в 1974, и сколько помню мост этот всегда был. Насчет 40-х годов утверждать не могу - так как сам не жил в то время. У кого спрашивал - точно сказать не могут.
Но план города, который я выкладывал, наводит на определенные мысли... Там кстати еще была ветка от Шарташа на улицу Малышева. Она интересно как шла - прямо по центру дороги как трамвай? Или на ней были организованы переезды?

Еще думаю если время позволит в выходные посмотреть на опоры путепроводов по Малышева и Первомайской - если там как и на Ленина опоры под разные пути сильно отличаются, то можно предположить, что и эти мосты были построены до прокладывания 3-го и 4-го путей.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Эдвард  02.03.2007 18:40

Есть, что добавить к данной теме, только не знаю кода прикрепления изображений...

Дык может просто ссылочку на изображение кинуть? (-) (-)
IAGSoft  02.03.2007 18:48

0

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  02.03.2007 18:48

Да просто ссылку дайте, по ней зайдем-посмотрим.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Эдвард  02.03.2007 22:59

Да я эту фотку пока никуда не выложил...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.07 23:01 пользователем Эдвард.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
AlMax  02.03.2007 23:58

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть, что добавить к данной теме, только не знаю
> кода прикрепления изображений...


фото вставляются так:

Re: История перегона Свердловск - Шарташ? (-)
Эдвард  03.03.2007 02:27

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.07 02:28 пользователем Эдвард.

Положить хотя бы на Е1... (-) (-)
IAGSoft  05.03.2007 18:43

0

Re: Призываю всех на техническом форуме мыслить инженерно...
IAGSoft  05.03.2007 18:45

Кстати, опоры по ул.Малышева - одинаковые! (по крайней мере мне так показалось)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.07 19:13 пользователем IAGSoft.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  05.03.2007 18:52

Сегодня прошелся вдоль ж/д от Первомайской до Малышева, поделюсь впечатлениями. Сразу извиняюсь - я не владею строительной терминологией, поэтому возможно некоторые детали опишу некорректно. Уважаемый Ушелец и другие меня поправят.
Над Первомайской судя по всему путепровод был построен как и над Ленина еще до того как перегон стал четырехпутным: то есть одна опора поддерживает мост, по которому проложены 2 пути для грузовых и один для пассажирских. И еще одна опора поддерживает один пассажирский путь. Это кстати косвенно свидетельствует о том, что сначала было 2 пути, потом построили 3-й, а еще через некоторое время 4-й.
На Ленина четко видны три типа опор: под грузовые пути, под 1-й и под 2-й пассажирские пути.
А теперь самое интересное: на Малышева ничего подобного нет! Там всего одна опора, которая состоит из колонн, а на них лежит балка (перпендикулярно оси ж/д). То есть выглядит это примерно так:
----------
| | | | |
Судя по всему этот мост был построен уже после того как были проложены все 4 пути. Правда еще есть вероятность, что до него был какой-то другой мост, который при строительстве 3-го и 4-го пути снесли, и построили новый.
Еще вот что интересно: водопропускная труба сохранилась с обеих сторон насыпи - то есть возможно р.Малаховку "закопали" под землю уже после того как были построены дополнительные пути.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  19.04.2007 14:03

Расспросил одного "старожила". Говорит, что до 1964 года ул.Малышева была разорвана железной дорогой, потом построили путепровод.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  20.04.2007 07:26

А вот интересно, когда построили "калинов" мост - над станцией Шарташ? Судя по всему, тоже достаточно давно, и он скорее всего не был рассчитан на сегодняшнюю нагрузку. Сильно этот раскачивается, когда тяжелые грузовики проезжают. Может конечно в этом и нет ничего особенного, но на других мостах я такого не наблюдал.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Ngregory  20.04.2007 14:24

Точно не знаю, но можно предположить, что где-то в то же время, что и дублер Сибирского тракта, на который этот мост в общем-то и выводит. До постройки автодороги, как мне кажется, необходимости в нем не было - особой застройки на месте нынешних Синих камней и ЖБИ не было. Если там и был какой частный сектор, то жители спокойно могли переходить ж.д. пешком.

Даже совсем новые мосты и путепроводы часто заметно вибрируют при прохождении по ним большегрузного транспорта. Это нормально. (-)
А.Копцев  20.04.2007 14:24

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот интересно, когда построили "калинов" мост -
> над станцией Шарташ? Судя по всему, тоже
> достаточно давно, и он скорее всего не был
> рассчитан на сегодняшнюю нагрузку. Сильно этот
> раскачивается, когда тяжелые грузовики проезжают.
> Может конечно в этом и нет ничего особенного, но
> на других мостах я такого не наблюдал.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  20.04.2007 15:14

Вроде бы где-то в конце 1960х - начале 1970х

Re: Даже совсем новые мосты и путепроводы часто заметно вибрируют при прохождении по ним большегрузного транспорта. Это нормально.
Mike_Y  20.04.2007 20:46

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>Даже совсем новые мосты и путепроводы часто заметно вибрируют при прохождении по ним большегрузного транспорта. Это нормально.
Согласен. Но этот мост имхо качается больше чем остальные. Допустим, на мосту по Челюскинцев тоже часто бывает пробка, и фуры бывает что проезжают, но там я такого не замечал. А на "калиновом" мосту помню когда в первый раз на машине поехал, то аж страшно стало :)
И там еще со стороны Синих камней стоит знак "Ограничение дистанции 20 м", понятно что сейчас его никто не соблюдает, но думаю что поставили его не просто так.

Вот кстати еще вопросик, правда уже по соседнему перегону Шарташ-Уктус. Судя по всему, там раньше мост через Исеть раньше был ниже, чем нынешний. И я думаю, что это связано с тем, что раньше ж/д пересекала улицу Щербакова в одном уровне, а позже построили путепровод, и соответсвенно, пришлось строить новый мост через реку, поскольку иначе был бы недопустимый уклон. Это так?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.07 20:50 пользователем Mike_Y.

Re: Даже совсем новые мосты и путепроводы часто заметно вибрируют при прохождении по ним большегрузного транспорта. Это нормально.
А.Копцев  20.04.2007 23:59

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но этот мост имхо качается больше чем
> остальные. Допустим, на мосту по Челюскинцев тоже
> часто бывает пробка, и фуры бывает что проезжают,
> но там я такого не замечал. А на "калиновом" мосту
> помню когда в первый раз на машине поехал, то аж
> страшно стало :)

Это Вам опять, как пользователь
Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mike_Y писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Просто сегодня ехал с ЖБИ на 13-м, так на мосту
> > по Малышева трамвай разогнался как минимум под 60.
> > Такое впечатление, что водитель собирается
> > участвовать в трамвайной Формуле-1 :)
> > Хотя в принципе там пути вроде хорошие, может
> > такая скорость и оправдана.
>
> Это Вам с перепугу показалось ©



> Вот кстати еще вопросик, правда уже по соседнему
> перегону Шарташ-Уктус. Судя по всему, там раньше
> мост через Исеть раньше был ниже, чем нынешний. И
> я думаю, что это связано с тем, что раньше ж/д
> пересекала улицу Щербакова в одном уровне, а позже
> построили путепровод, и соответсвенно, пришлось
> строить новый мост через реку, поскольку иначе был
> бы недопустимый уклон. Это так?

По логике выходит, что так. Сильно удивлюсь, если было иначе. Кстати, этот перегон не совсем соседний. Между Шарташом и Уктусом, за быв.Исетским пивзаводом (вечная ему память!), если Вы помните, некогда существовал блокпост 4/9 км. Его останки мне довелось лицезреть даже в 1997 году. Он, кстати, чудесным образом уцелел в двухкилометровом атласе Свердловской области 2000 года, правда, московского издания.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.07 00:00 пользователем А.Копцев.

Re: Даже совсем новые мосты и путепроводы часто заметно вибрируют при прохождении по ним большегрузного транспорта. Это нормально.
Mike_Y  21.04.2007 07:05

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Это Вам с перепугу показалось ©
>
> ☻
Возможно ;)
Но не только мне, там многие думают что мост вот вот падать начнет.
Например: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=936196&i=936603&page=0


> По логике выходит, что так. Сильно удивлюсь, если
> было иначе. Кстати, этот перегон не совсем
> соседний. Между Шарташом и Уктусом, за
> быв.Исетским пивзаводом (вечная ему память!), если
> Вы помните, некогда существовал блокпост 4/9 км.
> Его останки мне довелось лицезреть даже в 1997
> году. Он, кстати, чудесным образом уцелел в
> двухкилометровом атласе Свердловской области 2000
> года, правда, московского издания.
Да, вроде до 1997-98 года этот пост там был - там где была стрелка, и уходил путь в обход Путевки на Аппаратную.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 22.04.07 19:39 пользователем Mike_Y.

История перегона Аппаратная - блокпост 4/9 км
А.Копцев  21.04.2007 12:43

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но не только мне, там многие думают что мост вот
> вот падать начнет.
> Например:
> http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=936196
> &i=936603&page=0

Бред блондиночий. Иным волнительным пассажиркам, бывает, и в самолёте при прохождении турбулентности кажется, что «ой, вот сейчас мы упадём!» Ишшо и суседок по салону пужать зачинают.

> Да, вроде до 1997-98 года этот пост там был - там
> где была стрелка, и уходил путь в обход Путевки на
> Аппаратную.

В мае 1997 я застал там даже руины станционного здания. Упомянутый вами «вокругпутёвочный» путь, судя по голой насыпи, тянущейся слева от старого Сибирского тракта при движении из города, уже разобран. Кто-нибудь знает, в каком году?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.07 12:46 пользователем А.Копцев.

Re: История перегона Аппаратная - блокпост 4/9 км
Mike_Y  21.04.2007 13:38

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=936196
>
> > &i=936603&page=0
>
> Бред блондиночий. Иным волнительным пассажиркам,
> бывает, и в самолёте при прохождении
> турбулентности кажется, что «ой, вот сейчас мы
> упадём!» Ишшо и суседок по салону пужать
> зачинают.
Бред -не бред, но все-таки зачем там дистанция между ТС ограничена? И на других мостах на самом деле нет такого. Допустим на старом мосту по Бебеля у Таганского ряда - вроде мост примерно такой же, но не качается так. Или на Блюхера - тоже почти не качается. Я по городу достаточно езжу, поэтому знаю о чем говорю.

> > Да, вроде до 1997-98 года этот пост там был -
> там
> > где была стрелка, и уходил путь в обход Путевки
> на
> > Аппаратную.
>
> В мае 1997 я застал там даже руины станционного
> здания. Упомянутый вами «вокругпутёвочный» путь,
> судя по голой насыпи, тянущейся слева от старого
> Сибирского тракта при движении из города, уже
> разобран. Кто-нибудь знает, в каком году?

Когда-то давно hiv писал, что еще в 80-х разобрали. Но насколько я помню, в 1995 путь точно еще был, и вроде товарняки иногда там ходили (это не точно).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.07 19:40 пользователем Mike_Y.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Zulus  21.04.2007 15:22

Мосты у нас все качаются прилично, но для жизни не опасно.
А самая большая качка, по-моему, на пешеходном мосту станции Свердловск-Пассажирский в момент прохождения под ним сразу нескольких поездов. Прямо прыгать можно :)))
Рельсы на обходе Путёвки точно лежали ещё в 1999, хотя движения по нему в то время, конечно, не было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.07 12:13 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  21.04.2007 16:44

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мосты у нас все качаются прилично, но для жизни не
> опасно.
Для жизни у нас только новые мосты опасны ;)

Все качаются, согласен. Но этот имхо все же сильнее. Если на автобусе едешь, то это не так заметно, но если в Газели или на легковой, то качает прилично. Насколько опасно - не в курсе, но видимо пока еще не критично. А капитальный ремонт моста не делают скорее всего потому, что планируется новая развязка.

Подтверждаю, в 1999 г. путь еще был
Ngregory  24.04.2007 11:08

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рельсы на обходе Путёвки точно лежали ещё в 1999,
> хотя движения по нему в то время, конечно, не
> было.

Разбирать начали где-то с 2000 г.
Не знаю, было ли там какое движение в 90-е годы - в 1995 г. ветка выглядела уже так, будто по ней давно ничего не ездило.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Эдвард  21.08.2008 06:44

Уважаемые знатоки, помогите, пожалуйста, определить год, когда было сделано это фото: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=153533&LNG=RU#picture В ходе предварительного расследования удалось выяснить, что снято не ранее 1962-го, и не позже 1969-го года. Заранее благодарю.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Valentino7777  11.10.2008 13:28

> По путепроводам: по крайней мере тот, что через
> Малышева был построен позже чем остальные - на
> карте 40-х годов он еще не обозначен.

а до какого года существовал одноуровневый переезд трамвайной линии с ж.д. линией на Ленина-Восточной?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Valentino7777  11.10.2008 15:13

В каком году разобрали ж.д ветку от Восточной по Малышева до Исети?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  14.10.2008 11:48

На форуме 1723.ru поместили картинку профиля жд пути от ст. Свердловск в сторону Тюмени за 1928г.
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=257#9

Re: История перегона Шарташ - - Уктус?
lkmt  17.10.2008 20:17

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот кстати еще вопросик, правда уже по соседнему
> перегону Шарташ-Уктус. Судя по всему, там раньше
> мост через Исеть раньше был ниже, чем нынешний. И
> я думаю, что это связано с тем, что раньше ж/д
> пересекала улицу Щербакова в одном уровне, а позже
> построили путепровод, и соответсвенно, пришлось
> строить новый мост через реку, поскольку иначе был
> бы недопустимый уклон.
Остатки моста сохранились (слева по ходу от Шарташа).
Согласно данным продольного профиля Челябинской линии от 1928 года, пересечение в одном уровне с Челябинским трактом (переезд).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.08 20:19 пользователем lkmt.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Zulus  17.05.2009 10:47

Эти даты вроде бы ещё не упоминались:
25.05.1969 открыта электрификация и движение электропоездов по участку Свердловск-Пассажирский - Шарташ, первоначально курсировало 8 пар.
Первомайская по временной схеме открыта в 1970, тоннельные выходы на Ленина построены в 1972.

А в 1943 г. поезда стали подныривать под КС трола ? (-)
Ушелец  18.05.2009 18:46

lkmt писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mike_Y писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вот кстати еще вопросик, правда уже по
> соседнему
> > перегону Шарташ-Уктус. Судя по всему, там
> раньше
> > мост через Исеть раньше был ниже, чем нынешний.
> И
> > я думаю, что это связано с тем, что раньше ж/д
> > пересекала улицу Щербакова в одном уровне, а
> позже
> > построили путепровод, и соответсвенно, пришлось
> > строить новый мост через реку, поскольку иначе
> был
> > бы недопустимый уклон.
> Остатки моста сохранились (слева по ходу от
> Шарташа).
> Согласно данным продольного профиля Челябинской
> линии от 1928 года, пересечение в одном уровне с
> Челябинским трактом (переезд).

Re: А в 1943 г. поезда стали подныривать под КС трола ?
lkmt  19.05.2009 13:10

>Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
Выписка из правил технической эксплуатации железных дорог РФ от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (текст ПТЭ довольно консервативен, думаю по данным пунктам с 1943 года немного изменений по данным пунктам)
3.21. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС.

3.28. Пересечения железных дорог с линиями электропередачи, … могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Те, кто располагает нормативно-технической документацией по контактной сети троллейбуса, подскажет min/max высоту контактного провода в местах пересечения с жд путями (или иные устройства обеспечивающие габарит ж.д. подвижного состава).

P.S. Аналогичный вопрос (или даже сложнее) из-за глухого пересечения рельсовых путей жд и трамвая на перекрестках города Свердловска 30-40х годов. (УЗТМ, Малышева –Луначарского) уже рассматривался выше (на 1-й странице этой темы), давались соответствующие ссылки.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  19.05.2009 19:30

В Челябинске и сейчас есть пересечения троллейбусных линий с ж/д в одном уровне - в районе конечной АМЗ и где-то в Ленинском районе, если не ошибаюсь. Правда это - подъездные пути, а не линии РЖД. В Екатеринбурге такого не припомню.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Эдвард  19.05.2009 19:41

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Челябинске и сейчас есть пересечения
> троллейбусных линий с ж/д в одном уровне - в
> районе конечной АМЗ и где-то в Ленинском районе,
> если не ошибаюсь. Правда это - подъездные пути, а
> не линии РЖД. В Екатеринбурге такого не припомню.

Ну как же "не припомню"? :) Взять хотя бы ул. Самолётную...

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  19.05.2009 20:11

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну как же "не припомню"? :) Взять хотя бы ул.
> Самолётную...

Точно :)
Давно там не был.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Ngregory  20.05.2009 11:01

А я вот недавно в Перми обнаружил одноуровневое пересечение трамвая и ж.д. подъездных путей. Не знал, что там таковые есть.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Ушелец  24.05.2009 09:43

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я вот недавно в Перми обнаружил одноуровневое
> пересечение трамвая и ж.д. подъездных путей. Не
> знал, что там таковые есть.

Я тоже такого не припомню. И где это пересечение?

На 3 маршруте (Красный Октябрь)? (-)
Zulus  24.05.2009 22:03

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.09 22:04 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
aleksandr  24.05.2009 22:36

нет, если мне не изменяет память, это по линии 6 маршрута(на Велту)

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  25.05.2009 19:13

aleksandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> нет, если мне не изменяет память, это по линии 6
> маршрута(на Велту)

Точно, есть там такое - на улице Героев Хасана. Правда сейчас эту улицу реконструируют, как будет после этой реконструкции - неясно.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Ngregory  26.05.2009 06:59

Улица, насколько я помню, Куйбышева. А вот маршрут, к собственному стыду, забыл. По-моему пятерка - в сторону Бахаревки.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]