ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  27.02.2007 14:51

Навеяно вопросами про историю...

Перегон железной дороги Свердловск-Пассажирский - Шарташ сейчас проходит практически по центру города, когда-то он был на окраине.

Есть вопросы:
- время строительства перегона? 1883 год?
- когда он стал двухпутным?
- когда он стал четырехпутным?
- когда были построены путепроводы над нынешними улицами Первомайской, Ленина, Малышева?
- что обслуживала станция Екатеринбург-2 в начале ХХ века?
- когда произошло переименование Екатеринбург-2 в Шарташ? И чем было мотивировано?
- когда было организована площадка Первомайская?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.02.07 16:23 пользователем IAGSoft.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
DoctorADS  27.02.2007 16:40

Перегон этот есть на карте города 1880г.
возможно, он был построен сразу после прихода Пермской дороги в Ека-бург так как является продолжением пути в Челябу.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  27.02.2007 16:53

Ветка на Челябинск была построена только в 1896 году.

Очевидно, что перегон должен быть построен к 1883 году (строительство Екатеринбург - Тюмень). А что там было с 1878 по 1883 ?

> на карте города 1880г.
Можно посмотреть на эту карту?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 16:53

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть вопросы:
> - время строительства перегона? 1883 год?
> - когда произошло переименование Екатеринбург-2 в
> Шарташ? И чем было мотивировано?

1. Станция Екатеринбург II была открыта в 1885, следовательно, перегон ещё мог строиться и после 1883.
2. Станция Екатеринбург II была переименована в Шарташ в 1925. Одновременно с переименованием ст.Екатеринбург I в Свердловск. Вот и вся мотивация. Ничего эпического, подобного переименованию ст.Клюквенная в ст.Уяр на Крс.ЖД в 1972 или ст.Нахой в ст.Золотая Степь на Прив.ЖД в 1961, здесь нет.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft  27.02.2007 17:02

> Станция Екатеринбург II была открыта в 1885, следовательно, перегон ещё мог строиться и после 1883

А как же
> 1883-1885 гг. -- построена Екатеринбург-Тюменская железная дорога
отсюда: http://www.svrw.ru/railway/history/
Думаю, что западный участок должен быть построен быстро?

> Ничего эпического
А что эпического в тех случаях?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 17:50

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А как же
> > 1883-1885 гг. -- построена
> Екатеринбург-Тюменская железная дорога
> отсюда: http://www.svrw.ru/railway/history/
> Думаю, что западный участок должен быть построен
> быстро?
>

Как известно, первый поезд по ж/д Екб - Тюмень прошёл 06дек1885 (по новому стилю, видимо, 19дек). Можем поспорить на бутылку шампанского, что до него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург I – Екатеринбург II не осуществлялось.

> > Ничего эпического
> А что эпического в тех случаях?

Ну, там целая легенда… Как Никита Сергеевич, якобы проезжая через станцию Нахой, то ли неправильно понял, что ему сказали в ответ на вопрос о названии станции, то ли просто счёл, что её название формирует у граждан не совсем идейное представление о благородном труде железнодорожников.

А ст.Уяр – обратный (и гораздо более редкий) пример, когда благозвучное и поэтичное название меняют на …ещё более поэтичное. Чаще избавляются от иноязычных или не совсем лирических названий:
вместо ст.Найбути – ст.Быков-Сахалинский,
вместо ст.Нака-Сикука – ст.Гончарово-Сахалинское,
вместо ст.Гадово – ст.Белый Городок на Окт.ЖД и т.д.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft  27.02.2007 17:59

А.Копцев писал(а):

> Как известно, первый поезд по ж/д Екб - Тюмень
> прошёл 06дек1885 (по новому стилю, видимо, 19дек).
> Можем поспорить на бутылку шампанского, что до
> него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург
> I – Екатеринбург II не осуществлялось.

Не надо спорить, верю.

А что обслуживала ст.Екатеринбург-2?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 18:28

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что обслуживала ст.Екатеринбург-2?

У меня точных разведданных нет. Так же, как и Вы, могу лишь предполагать.

Вряд ли ст. Екатеринбург II была так уж востребована для грузовых операций в первое десятилетие своего существования. А вот после сооружения Челябинского и, тем более, Тавдинского ходов, на ней, скорее всего, стали формироваться составы этих направлений.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  27.02.2007 20:11

П.П.Бажов в повести про свои подростковые годы (Дальнее-Близкое) пишет что ст.Екатеринбург-II тогда (конец 1880-х) называлась еще грузовым вокзалом, там был так называемый "железный круг" - склад, где принимали железо с сысертских и других заводов. И там же грузили железо в вагоны. Еще он пишет что там была страшная грязь и дикий "конобой", особенно осенью - похоже вечная беда Екатеринбурга ;)
Еще из интересного про ж/д в то время: "За сутки проходило
лишь два пассажирских поезда: в час дня уходил на Пермь, в три часа - на
Тюмень. Составы были невелики, но места любого класса имелись с избытком.
Некоторое подобие очередей перед отходом поезда было лишь у кассы третьего
класса."
"важная это штука - железная дорога! Теперь народ попривык маленько, а
сперва-то со всего городу сбегались к приходу поезда".

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  27.02.2007 21:39

Не подскажите, что такое "конобой"?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 22:22

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> П.П.Бажов в повести про свои подростковые годы
> (Дальнее-Близкое) пишет что ст.Екатеринбург-II
> тогда (конец 1880-х) называлась еще грузовым
> вокзалом, там был так называемый "железный круг" -
> склад, где принимали железо с сысертских и других
> заводов.

Причём, несколькими страницами ранее подчёркивает:
"Железной дороги тогда на Челябинск не было, и грузовые перевозки имели полную силу. С заводов, начиная с Каслей, весь металл шёл к ближайшей тогда железнодорожной станции - в Екатеринбург."

С позором беру назад своё предположение: "Вряд ли ст.Екатеринбург II была так уж востребована для грузовых операций в первое десятилетие своего существования."

Об этой же железной дороге Екатеринбург - Тюмень стихотворение Степана Щипачёва (он родился по старому стилю в 1898, по новому в 1899 в селе Щипачи на границе нынешних Богдановичского и Камышловского районов) "Станция Пышминская":
"Пышминская станция невелика,
затеряна в колках березняка..."

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  27.02.2007 22:45

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не подскажите, что такое "конобой"?

Как следует из контекста, «конобой» - видимо такая «топесь» и грязища, что тягловая сила гужевого транспорта тонет и травмируется в ней, выбиваясь из сил. ☺

Примечательно, что сам Бажов в «Объяснениях редко встречающихся уральских слов» этого слова не упоминает, из чего можно сделать вывод, что его значение он считал понятным, а значит и актуальным для земляков-читателей до конца дней своих, т.е. до начала 50-х. ☺

У Щипачёва на самом деле стих называется «Я увидел железную дорогу» (каюсь, цитировал по памяти).

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  28.02.2007 07:20

> - когда было организована площадка Первомайская?
В справочнике за 1965 год ее еще нет - то есть видимо она была построена уже после электрификации этого перегона в конце 60-х.
По путепроводам: по крайней мере тот, что через Малышева был построен позже чем остальные - на карте 40-х годов он еще не обозначен.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
Ngregory  28.02.2007 08:27

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можем поспорить на бутылку шампанского, что до
> него РЕГУЛЯРНОГО движения на участке Екатеринбург
> I – Екатеринбург II не осуществлялось.
>

Регулярного может и не было, но соединительная ветка тем не менее могла существовать. Возможно, она служила еще и подьездным путем. Кстати, а ветка на Малышева была изолированной?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
IAGSoft  28.02.2007 18:26

Ngregory писал(а):
> Регулярного может и не было, но соединительная
> ветка тем не менее могла существовать. Возможно,
> она служила еще и подьездным путем. Кстати, а
> ветка на Малышева была изолированной?

Если верить
http://1723.ru/read/map/map-1888-1.htm
и
http://1723.ru/read/map/map1931.htm
ветка по Малышева шла от Шарташа (Екатеринбург-2)

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
IAGSoft  28.02.2007 18:40

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - когда было организована площадка
> Первомайская?
> В справочнике за 1965 год ее еще нет - то есть
> видимо она была построена уже после электрификации
> этого перегона в конце 60-х.
Псотройка Первомайской должна требовать реконструкции путепроводов над Первомайской и Ленина (если к этому времени там уже была четырехпутка).

> По путепроводам: по крайней мере тот, что через
> Малышева был построен позже чем остальные - на
> карте 40-х годов он еще не обозначен.
А можно карту посмотреть?
На карте 1939 года:
http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1939.htm
не обозначен ни один путепровод (но это не значит, что их не было). Как было организовано пересечение трамвая и ж/д по ул.Ленина? В одном уровне?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  28.02.2007 18:48

Вот в этой теме поищите
http://forum.tr.ru/read.php?12,363205



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 18:50 пользователем Mike_Y.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
А.Копцев  28.02.2007 19:52

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> По путепроводам: по крайней мере тот, что через
> Малышева был построен позже чем остальные - на
> карте 40-х годов он еще не обозначен.

А как Вы это себе представляете? Один из ходов транссиба за пару сотен метров спускался с путепровода над проспектом Ленина к переезду на Малышева?

Re: История перегона Свердловск - Шарташ?
Mike_Y  28.02.2007 20:26

Посмотрите на карту http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg - никакого переезда там не было - то есть улица Малышева была по сути разорванной на две части - до ж/д и после ж/д. Зато примерно там где сейчас находится путепровод, протекал Малаховский ключ - видимо через трубу в насыпи.
Правда непонятно что было по Первомайской - видимо все-таки путепровод, хотя на карте он и не обозначен, но Березовский тракт начинается прямо от ж/д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 20:28 пользователем Mike_Y.

Re: История перегона Свердловск - Шарташ
А.Копцев  28.02.2007 23:40

Спасибо! Убедительная карта.

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Посмотрите на карту
> http://e.foto.radikal.ru/0609/9c498319e88f.jpg -

> Правда непонятно что было по Первомайской - видимо
> все-таки путепровод, хотя на карте он и не
> обозначен, но Березовский тракт начинается прямо
> от ж/д.

На Первомайской, кстати, путепровод?/переезд? изображён таким же, как на Шоссе УЗТМ.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]