ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Полная история трамваев
Эдвард  25.02.2007 17:39

Уважаемые трамфаны, найдётся ли среди вас такой человек, который смог бы (с общей помощью) воссоздать полную историю трамвая в нашем городе с датами открытия маршрутов и их дальнейших изменений, с моделями, составностью и номерами вагонов, обслуживающих определённые маршруты, с датами приобретения и списания, с какими-то интересными трамвайными историями, с выдающимися и особо запомнившимися водителями – одним словом, примерно так, как это сделано в автобусной теме: http://forum.tr.ru/read.php?12,438210 ?
С уважением реилфан.

Re: Полная история трамваев
danny  25.02.2007 22:49

Это все до феноменальных деталей уже обсуждено здесь на форуме и притом практически окончательно вплоть до дат пуска всех небольших участков! И изменений всех маршрутов за все годы.
Читайте ранние темы

Re: Полная история трамваев
NIKITA  26.02.2007 14:43

Итория развития маршрутов, в ней постоянно что-то новенькое открывается.
По вагонам Т-3 могу я подсказать, специально занимаюсь изучением поставок вагонов из Чехии, начиная с первого вагона 1963 года. Таблица вагонов постоянно изменяется. Если что-то интересует можно созвониться 908 926-7982 или на e-mail
ZYXX-LNM@E1.RU

Re: Полная история трамваев
Мишка  27.02.2007 14:23

История трамваев до 2003 года. Я нашел ее на сайте http://etram.by.ru/tram.shtml

При составлении хронологии использованы книги "История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга", "Электротранспорт города Свердловска: 50 лет", публикации газет "Уральский рабочий" и "Вечерний Свердловск/Екатеринбург", а также собственные воспоминания.

1896 - в Городской думе впервые обсуждается вопрос о постройке трамвая в Екатеринбурге.

1899, 12 июля - Городская дума утвердила технические условия строительства трамвая. После этого на целых десять лет идея постройки трамвая в городе заглохла.

1910 - новая попытка устройства электротранспорта в Екатеринбурге (также не увенчалась успехом).

1916 - определены направления прокладки трамвайных линий.

1927, апрель - вопрос о постройке трамвая ставится на заседании Свердловского исполкома. При подготовке проекта были использованы разработки 1916 года и технические условия 1899 года.

1928 - Московский государственный электротехнический трест за несколько месяцев составил и защитил эскизный и детальный проекты строительства трамвая.

1928, август - утверждение окончательного проекта линий и сроков строительства.

1929 - начало строительства трамвая.

1929, 7 ноября - торжественное открытие трамвайного движения по маршруту №1 "Площадь Горсовета - Вокзал". В 10 часов утра на площади Горсовета (ныне - Южное трамвайное депо) в полукольце трамвайных вагонов состоялся митинг. Затем один за другим 10 вагонов двинулись по улицам города, приветствуемые жителями. На всем пути следования трамваев их встречали искренним ликованием. На участке от улицы Куйбышева до улицы Декабристов в парадной форме и с флажками в руках стояли пионеры школы имени Ленина. Школьники тоже участвовали в строительстве трамвая и собрали столько металлолома, что его хватило на отливку рельсов и металлических опор для этого перегона. С первых же дней трамвай доказал городу и горожанам свою общедоступность, полезность и демократичность. Пассажиры перемещались по городу быстрее и комфортнее, нежели в наемном транспорте - пролетках извозчиков. Уже к концу 1929 года трамваем было перевезено свыше 1 миллиона пассажиров. Средняя скорость движения была 13,5 километров в час. Протяженность первого маршрута - 11.6 км.

1930, 15 июля - открыта трамвайная линия на ВИЗ. Появился маршрут №2, который сначала доходил только до пл. 1905 года, а затем и до вокзала. Движение открывали 8 вагонов.

1930, 7 ноября - трамваи пошли по улицам Ленина-Луначарского до площади Максима Горького (сейчас - площадь Обороны). Организованы 2 новых маршрута: №3 "ВИЗ - пл. М.Горького" и №4 "пл. Горсовета - пл. М.Горького".

1931, 5 августа - появился трамвайный маршрут №5 "Вокзал - Уралмашинострой". Прокладку трамвайной ветки до площади Уралмаша вела Пермская железная дорога. Линия была однопутной, с разъездом в районе нынешней остановки "Третий километр". Благодаря отсутствию светофоров достигалась коммерческая скорость 30 км/час.

1931 - с Коломенского завода поступили 5 вагонов серии КМ (Коломенский Моторный) и 10 вагонов серии КП (Коломенский Прицепной).

1931, 14 ноября - открыто движение трамваев во ВТУЗ-городок. Конечная располагалась где-то в районе нынешней остановки "Профессорская". Появился новый маршрут №7 "ВИЗ-Втузгородок" и изменены некоторые старые маршруты. Протяженность трамвайный путей достигла 38,8 км.

1932, апрель - приняты "Правила уличного и дорожного движения по городу Свердловску". Новые правила обязывали граждан соблюдать нормы элементарной безопасности при взаимодействии с движущимся транспортом, вводили упорядоченность в дорожное движение. В частности:
- категорически воспрещался обгон всех видов транспорта у остановок трамвая;
- воспрещался проезд по стрелкам трамвайных линий;
- на перекрестках рельсовому транспорту давалось право преимущественного проезда;
- у остановок трамвая, где вывешивались указатели "стоп", при входе и выходе пассажиров остановка всех видов транспорта была обязательна.
Регламентировалась и работа трамвайщиков. Так, вагоновожатому предписывалось во время движения ни в коем случае не разговаривать, не снимать руки с рукояток контроллера и воздушного тормоза, не принимать пищу. При спусках и на перекрестках вагоновожатый обязан был работать стоя.

1932 - с Подольского завода прибыли три электровоза и восемь прицепных грузовых платформ для организации в городе грузовых перевозок.

1933 - построен второй путь на линии, ведущей на Уралмаш. Организован новый маршрут №8 "ВТУЗ-городок - УЗТМ" и продлены маршруты №2 "ВИЗ - УЗТМ" и №5 "УЗТМ - площадь Горсовета".

1934 - создана диспетчерская служба. Было решено изучить опыт ленинградских трамвайщиков, которые организовали движение по жесткому графику. До этого регулярность поддерживалась довольно примитивным способом: водители запоминали места встреч вагонов своих маршрутов.

1934 - линия к площади Обороны продлена в район Ленинской фабрики (сейчас это конечная станция ЦПКиО).

1934, лето - появился специальный вагон-экспресс, который останавливался не на всех остановках, а проезд на нем стоил в 3 раза дороже.

1934 - трамвайное кольцо с пл. Горсовета (ул. Фрунзе) перенесено на улицу Щорса.

1934, 7 ноября - открыто движение трамваев по улице Куйбышева. По однопутной линии пущен кольцевой маршрут А "8 Марта - Ленина - Куйбышева - Луначарского".

1935 - Верх-Исетский завод передал трамваю ветку подъездной железной дороги к электростанции имени Рыкова на Большом Конном полуострове Верх-Исетского пруда. Утром 7 ноября открылся новый трамвайный маршрут №11 протяженностью 4 километра. Долгое время этот путь рабочие вынуждены были проделывать пешком. На маршруте не существовало разворотных колец, поэтому его обслуживали вагоны серии МС, которые имели два поста управления - на передней и задней площадке. Для регулирования движения на этом участке существовала так называемая жезловая система: водитель имел право въезжать на однопутный перегон, только получив жезл от водителя, приехавшего на разъезд ранее.

1936 - среди 25 городов России, участвовавших в социалистическом соревновании за лучший трамвай. Свердловский трамвай вышел на первое место по коммерческой скорости.

1936, май - смонтирована первая автовышка для ремонта контактной сети.

1937, апрель - налажена полноценная работа вагоноремонтных мастерских (ВРМ).

1937, 21 октября - запущена ставшая долгостроем ветка до Управления Свердловской железной дороги. Маршрут №1 стал курсировать по трассе "Улица Щорса - Управление дороги". Кроме того, началась перевозка грузов с Макаровской мельницы на берегу городского пруда на хлебозавод во ВТУЗ-городке.

1937, ноябрь - Свердловский трамвай по количеству подвижного состава находится на 14 месте среди городов СССР, по перевозкам пассажиров - на 12 месте, по длине путей - на 15 месте и по количеству рабочих - на 14 месте. За 8 лет существования Свердловской Городской Железной Дороги количество вагонов возросло до 136, длина пути - до 60 км, количество работающих на трамвае - до 1600 человек.

1938 - служба тяги была преобразована в службу подвижного состава с двумя подразделениями: трампарк с инвентарем подвижного состава и вагоноремонтные мастерские.

1939 - на основе вагона МС №100 была оборудована еще одна вышка контактной сети.

1939 - Свердловским трамвайщикам присуждено 3 место в соревновании коллективов трамвайных хозяйств РСФСР.

1940 - на балансе депо числятся 74 моторных, 65 прицепных вагонов, 2 электровоза, 2 снегоочистителя, 16 грузовых платформ.

1941 - к началу войны на маршруты ежедневно выходило 123 вагона.

1942 - выпуск пассажирских вагонов резко сократился. Зимой 1942 года трамвайное движение останавливалось на 2 дня. Трамваи начали перевозить раненых, заводскую продукцию, муку, молоко, топливо. Проложено около 20 тупиков, соединивших предприятия города с трамвайной сетью.

1943 - из блокадного Ленинграда с неимоверными трудностями, под бомбежками и артобстрелами, с помощью ленинградских рабочих и солдат в Свердловск были перевезены 60 вагонов (серий МВ и ПВ) и запчасти к ним. После серьёзного ремонта вагоны были выпущены на маршруты.

1943 - вскоре после пуска троллейбуса Свердловская городская железная дорога была переименована в Свердловское трамвайно-троллейбусное управление.

1944 - строительство однопутной линии "Щорса - Мясокомбинат", куда был продлен 9 маршрут.

1948, 22 ноября - торжественный пуск построенной трамвайной линии на Эльмаш. Открыт новый маршрут №10 "Эльмаш - Уралмаш", маршрут №2 перенаправлен на Эльмаш.

1950 - начало поставок вагонов МТВ-82 рижского производства. Поначалу новые вагоны были встречены трамвайщиками с недоверием.

1950 - уложен первый автоматизированный стрелочный перевод (на узле Ленина-Луначарского).

1948-1953(?) - построены однопутная линия "Кирова - Кушвинская" и автономная однопутная линия на Сортировке от района нынешнего путепровода до остановки "Почта".

1954 - начинается строительство Северного трамвайного депо и линии по улице Луначарского.

1955 - открыто кольцевое движение трамваев на узле у гостиницы "Исеть" и линия по улице Луначарского от пр. Ленина до ул. Челюскинцев.

1956 - линия на Вторчермет стала двухпутной.

1957 - трамвайное кольцо с улицы Щорса перенесено на улицу Южную.

1957 - организованы новые маршруты: №15 "Вторчермет - ВТУЗ-городок" и №16 "Эльмаш - ВТУЗ-городок".

1958(?) - открыта трамвайная линия на Шарташ, куда перенаправлены маршруты №4 "Южная - Шарташ" и №16 "Эльмаш - Шарташ".

1958 - поступили первые чешские вагоны Татра Т2.

1959 - еще один перенос конечной: во Втузгородке на улицу Студенческую.

1959 - появился новый маршрут №17 "Эльмаш - УЗТМ".

1959 - построен новый мост через Исеть по ул. Челюсккинцев, что позволило открыть сквозное движение трамваев от Управления дороги до пр. Ленина (по ул. Челюскинцев). Протяженность линий составила 108.1 км.

1959 - "в честь XXII съезда КПСС" киевляне подарили заводу Уралмаш 2 трамвайных поезда КТВ-55/КТП-55 на пробную обкатку. Вагоны работали на пятом маршруте.

1959 - постепенный переход на бескондукторное обслуживание пассажиров.

1959, 29 декабря - пуск первой очереди Северного трамвайного депо на 100 вагономест.

1959-1965(?) - реконструировано трамвайное кольцо на конечной станции "ВИЗ";
- оборудовано трамвайное кольцо вместо тупика возле электростанции;
- построен второй путь на Сортировке - от остановки "Кушвинская" до почты;
- открыт трамвайный маршрут № 20 "ЦПКиО - Шарташ";
- проложены вторые пути на Сортировке - от остановки "Почта" до поселка Семь Ключей.

1961 - с Рижского завода поступили трамваи новой модели - РВЗ-6.

1963 - начало эксплуатации трамваев Т3. Эти вагоны стали символом нового современного трамвая. Они и по сей день составляют основу вагонного парка.

1963 - на Уралмаше построена новая трамвайная линия и запущен маршрут №19 - по улицам Машиностроителей, Донбасская, Бакинских комиссаров, Победы.

1964 - списан последний вагон дореволюционной постройки - МВ.

1964 - завершено строительство трамвайной линии по Уралмашу (по ул. Победы-Кузнецова). Маршруты №8, 17, 19 продлены до новой конечной "Машиностроителей". Временная трамвайная линия через пл. Первой пятилетки была разобрана.

1964 - в Южном депо открыт технический кабинет для подготовки водителей вагонов Татра.

1965 - протяженность путей составила 128,9 км.

1967 - из Чехословакии поступили пять сочленённых вагонов вагонов нового типа - К2. Эксплуатацией этой техники занялось Южное депо.

1968 - все 14 вагонов РВЗ-6 переданы в Новосибирск, взамен получены 15 вагонов МТВ-82.

1969 - открыт кольцевой маршрут №21 "ЦПКиО - Управление дороги".

1970 - освоена эксплуатация двухвагонных поездов Т3 по системе многих единиц.

1970, май - проведена кампания по увеличению эксплуатационной скорости электротранспорта. Отменено 15 трамвайных остановок.

1970 - новые вагоны Т3 начали поступать в Северное депо.

1971 - трамваи пошли по ул. Уральской, обеспечив прямую связь Шарташа и Втузгородка с северными районами города. Организованы два новых трамвайных маршрута - №22 "Машиностроителей - УПИ" и №23 "ВТУЗ-городок - Управление дороги". На новую линию были переведены маршруты №16 и №20.

1971 - вагоны серии КМ сняты с эксплуатации.

1972 - списан последний трамвай серии Х (Северное депо).

1972, сентябрь - открылось движение трамваев по улице Бебеля между районами Уралмаша и Сортировки. Пущен новый маршрут №24 "Машиностроителей - Семь Ключей". В дальнейшем по новой трассе пошли маршруты №6 и №19.

1972 - появилась новая линия на Эльмаше - до конечной станции "Фрезеровщиков". Открыт маршрут №25 "Фрезеровщиков - Вторчермет".

1973 - к 250-летнему юбилею Свердловска приурочено открытие новой трамвайной линии в Юго-Западный район до конечной станции "Волгоградская". Здесь пошли трамваи нового 26-го маршрута "Волгоградская - УПИ", а также измененного 1-го маршрута "Вторчермет - Волгоградская".

1974 - переход на оплату проезда при помощи абонементов.

1975 - списаны вагоны моделей КТВ/КТП-55.

1976 - в городе появились трамвайные поезда из трех вагонов Т3.

1977, 17 марта - началось движение трамваев в посёлок Керамического завода. Продленный 25 маршрут стал самым длинным в городе - 43.7 км в оба конца.

1978 - начали поступать вагоны Т3 в трёхдверном варианте.

1979 - первая в истории Свердловска ликвидация трамвайной линии. Демонтированы пути по улицам Свердлова и Толмачёва (2 км).

1980 - трамвайная линия от улицы Волгоградской прокладывается через западные кварталы Верх-Исетского района до конечной "ВИЗ". Маршруты №1, 3, 21 приобрели современный вариант.

1980 - прекращена эксплуатация вагонов МТВ-82, Татра К2 и Т2. Слишком быстрое и порой неоправданное списание этих вагонов было связано с непропорционально большими поставками вагонов Т3 в конце 70-х годов (до 55 вагонов в год при парке вагонов в 420 единиц).

1981 - начато внедрение системы АСДУ-Э (автоматизированное диспетчерское управление электротранспортом).

1983, 13 января - свердловские электротранспортники первыми в РСФСР ввели в промышленную эксплуатацию первую очередь пускового комплекта АСДУ-Э. ЭВМ стали фиксировать графики движения трамваев в 15 контрольных точках.

1983, 16 октября - принят в эксплуатацию трамвайный путь в новый "спальный" район города - Комсомольский. Продлены маршруты №8, 13, 15, 23. Старое кольцо "Втузгородок" больше не используется.

1983 - начало строительства Юго-Западного трамвайного депо (впоследствии переименованного в Западное).

1984 - появился 27-ой маршрут "Южная - Вокзал".

1985 - построен новый трамвайный путепровод по улице Халтурина (в районе остановки "Кушвинская").

1986 - открыт кольцевой трамвайный маршрут №29 "ЦПКиО - площадь 1905 года".

1986 - образован маршрут №28 "УЗТМ - Фрезеровщиков".

1986, 4 августа - закрыто движение трамваев по ул. 8 Марта от пр. Ленина до ул. Радищева в связи со строительством станции метро "Площадь 1905 года". Обходная линия по ул. Московской была достроена только через несколько месяцев. В дальнейшем предполагалось полностью перенести пути с ул. 8 Марта на Московскую - сначала до ул. Большакова, а затем и до Южной.

1987(?) - построена новая трамвайная эстакада по ул. Токарей.

1987 - поступили 5 вагонов новой модели Т3М (заводское обозначение - Т6В5).

1987-1988(?) - открыт маршрут №30 "Шарташ - 40 лет ВЛКСМ".

1989 - введено в эксплуатацию Западное депо на 150 вагонов. Первоначально в депо был передан 41 вагон для обслуживания четырех маршрутов.

1992, 29 октября - торжественно открыт маршрут №32 "Дворец Спорта - 40 лет ВЛКСМ", соединивший большой "спальный" микрорайон Московской горки с центром.

1993-1994 - в Екатеринбург доставлены 33 вагона Т3М в плохом состоянии из Уфы и Владикавказа. Трамвайные хозяйства этих городов не справились с эксплуатацией сложной техники. Два вагона восстановить так и не удалось из-за отсутствия запчастей..

1995 - на заводе сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК, г.Верхняя Пышма) модернизирован первый вагон Т3.

1996 - в трамваях вновь появились кондукторы.

1996 - из-за начала строительства станции метро "Бажовская" трамвайные пути в районе перекрёстка 8 Марта - Большакова изогнуты полукольцом вокруг стройплощадки.

1997, июнь-июль - ведётся строительство подземного перехода по ул. 8 Марта у цирка. Для трамваев построены специальные временные мосты через котлован. Южное депо дважды на двое суток оказывалось отрезанным от остальной сети, большая часть вагонов оставалась ночевать в других депо.

1997, сентябрь - на ФГУП "Уралтрансмаш" создан первый опытный трамвайный вагон "СПЕКТР-1". Наладка и испытания вагона проводились в Западном депо.

1997 - построен новый путепровод по ул. Челюскинцев-Смазчиков, реконструированы трамвайные узлы Челюскинцев-Луначарского, Смазчиков-Трамвайный пер. На период реконструкции организовано двухпутное челночное движение трамваев по ул. Луначарского.

1998 - трамвайное кольцо "Фрезеровщиков" перенесено на небольшое расстояние из-за строительства троллейбусной линии.

1998 - открыт музей истории ЕТТУ, для которого отреставрированы четыре ретровагона.

1999, сентябрь - выпущен второй опытный вагон "СПЕКТР-1".

2001, февраль - начало серийного производства трамваев "СПЕКТР-1". Все вагоны этой модели эксплуатируются в Западном депо.

2001, июль - изменена схема движения трамваев в Парковом микрорайоне (конечная станция ЦПКиО). Половина однопутного кольца вокруг жилого района была разобрана, а к оставшейся части линии пристроен второй путь.

2002, июнь - проведена реконструкция трамвайного узла на пересечении улиц Технической и Бебеля.

2003 - закрыт трамвайный маршрут №12.

2003 - освоена эксплуатация вагонов "Спектр" по системе многих единиц.

2003 - состоялась презентация первого трамвайного вагона модели 71-403.

Re: Полная история трамваев
danny  27.02.2007 16:32

Ну стока же ведь писали тут об этом, а все ещё вопросы остались... вот ответы на них:
Строительство и пуск перед ноябрьскими праздниками, с началом «нормального» движения 12 ноября 1949 года однопутной трамвайной линии от ул.Модельщиков до Кушвинской («без номера») и однопутной автономной трамвайной линии в поселке станции Свердловск -Сортировочный (маршрут также «без номера», № 13 ему был присвоен только в 1954), от ул.Чехова до почты, разворот трамвая на ул.Чехова по треугольному пути. В октябре 1950 построен мост через Исеть, что обеспечило движение трамвая от ост. «Ремесленное училище» (ныне- Крылова) по ул.Д.Ибаррури, пер.Токарей, ул. Листокатальщиков, Халтурина до Кушвинской, сюда продлен маршрут № 7 (ВТУЗгородок- Кушвинская).
1959-1965(?)
- реконструировано трамвайное кольцо на конечной станции "ВИЗ" это в 1960, линия по Красноуральской открыта чуть позже;
- оборудовано трамвайное кольцо вместо тупика возле электростанции- а это в 1962;
- построен второй путь на Сортировке - от остановки "Кушвинская" до почты- 1962;
- открыт трамвайный маршрут № 20 "ЦПКиО - Шарташ"- 1963;
- проложены вторые пути на Сортировке - от остановки "Почта" до поселка Семь Ключей- 1964 (однопутка пущена в 1953).
На Шарташ трамваи поехали 7 ноября 1958
По поводу закрытия линии на 8 Марта- ведь столько тут спорили движение закрыто точно 15 ноября, в субботу, когда ко дню города (летом он проводится только с 1987) на пл.1905 г. шла торговля, были расставлены шатры, шел мокрый снег а пораженные горожане шли мимо остановки Пл.1905 г. а водители в трамваях объявляли что трамваи пойдут по Московской, причем они пошли не "только через несколько месяцев" ,а СРАЗУ ЖЕ- в этот же день! (а как иначе стали ходить 7 маршрутов?? все по Луначарского что ли?!).

Re: Полная история трамваев
IAGSoft  27.02.2007 16:37

Кстати, вопрос, а зачем в 1958 проложили линию до Шарташа? даже посейчас там не очень загруженно (большинство, ИМХО едет до Студенческой), а тогда линия была практически в лес?

Re: Полная история трамваев
DoctorADS  27.02.2007 16:48

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, вопрос, а зачем в 1958 проложили линию до
> Шарташа? даже посейчас там не очень загруженно
> (большинство, ИМХО едет до Студенческой), а тогда
> линия была практически в лес?

Там был переход через пути в сторону "шарташской слободы" - того района, где щас улица проезжая и далее на Березовский... Говорят, автобусы из Березовского доежжали до ж/д, далее люди шли пешком через них на трамвай...
Пока мост Блюхеровский не построили...

Re: Полная история трамваев
IAGSoft  27.02.2007 16:55

Понятно, т.е. и тогда были большие пассажиропотоки Свердловск - Березовский?

Re: Полная история трамваев
Mike_Y  27.02.2007 19:40

> Там был переход через пути в сторону "шарташской
> слободы" - того района, где щас улица проезжая и
> далее на Березовский... Говорят, автобусы из
> Березовского доежжали до ж/д, далее люди шли
> пешком через них на трамвай...
> Пока мост Блюхеровский не построили...

Хм... Мост этот построили вроде где-то в начале 70-х, а в теме про историю автобусов пишут что допустим автобусы от УПИ на Изоплит ходили еще в 50-е - т.е. через переезд. Тут причина имхо в том что автобусы эти (на Изоплит, Березовский и т.д.) ходили тогда не шибко часто, и жителям скажем с улиц Отдыха, Проезжей было проще дойти до трамвая, которые ходили более регулярно. Ну и потом летом в жаркую погоду всегда много горожан ездили отдыхать на озеро, тем более что в то время возможности выехать куда-то дальше за город на отдых были меньше чем сейчас.

Re: Полная история трамваев
Эдвард  27.02.2007 21:52

Миша, этот сайт я знаю, и историю по годам перечитал уже давно. Речь ведь шла не только об открытии, закрытии маршрутов, веток и т. д., а именно о самой истории вагонов с привязкой к маршрутам. Довольно гениально это сделано в автобусной теме, но почему-то трамвай как-то обошли стороной...

Re: Полная история трамваев
danny  27.02.2007 23:05

DoctorADS писал(а):
-------------------------------------------------------
> IAGSoft писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Кстати, вопрос, а зачем в 1958 проложили линию
> до
> > Шарташа? даже посейчас там не очень загруженно
> > (большинство, ИМХО едет до Студенческой), а
> тогда
> > линия была практически в лес?
>
> Там был переход через пути в сторону "шарташской
> слободы" - того района, где щас улица проезжая и
> далее на Березовский... Говорят, автобусы из
> Березовского доежжали до ж/д, далее люди шли
> пешком через них на трамвай...
> Пока мост Блюхеровский не построили...


Никогда такого не было, 6-ка всегда ходила от Восточной, и даже не с 50-х, а с 1930-х годов, с 1966 г. её заменил 66-й (в 1978-82 вместо него ходил 106-й), с 1990 - 166-й, да и 5-ка тоже шла там с 1954 г.
А линия на Шарташ только в конце проходит по промзоне, а вплоть до остановки Студенческая много жилья и трамваи идут более-менее полными (особенно 4 и 18). Кстати дома по ул.Ирбитская построены в 1954, а в начале Студенческой в 1957-59, за ними был з-д точной механики, вот к этим жилым массивам и пустили линию. И вообще мне кажется линия была проложена именно до Шарташа, т.к. далее была ж/д на Реж и к тому же планировалась объездная и путепровод, а то бы до самого озера и пос.Шарташ её дотянули -ведь раньше и в поселки (типа 7 ключей в 1953) трамваи прокладывали.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 28.02.07 00:10 пользователем danny.

Про мост на Блюхера
А.Копцев  27.02.2007 23:32

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Пока мост Блюхеровский не построили...
>
> Хм... Мост этот построили вроде где-то в начале
> 70-х, а в теме про историю автобусов пишут что
> допустим автобусы от УПИ на Изоплит ходили еще в
> 50-е - т.е. через переезд.

Теперешний мост на Блюхера построили гораздо позже. Если не ошибаюсь, уже при Андропове (если не при Константине Устиновиче Черненко ☺). До этого 66 автобус «УПИ – Берёзовский» ходил через УКМ, путепровод у Каменных Палаток, и далее по объездной.

Re: Полная история трамваев
danny  27.02.2007 23:47

Да на январь 1983 (Свердловск. Схема пасс.транспорта) - 5,10 и 66 ходили по Малышева и Объездной. Но очень скоро они пошли по Блюхера.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  28.02.2007 09:57

В приказе СТТУ от 14 марта 1967:

Запустить маршрут 3 "Красный" в противовоположном направлении, 3-ке. Закрепить на нем половину поездов с обычной 3-ки.
Видимо этот маршрут позже переименовали в 21.

Там же: Пустить 6-ку по маршруту: Кушвинская - Гл. Проспект - Луначарского - Толмачева - Гл. Проспект - Кушвинская.

В этом же приказе продление 7-ки до 7 Ключей.

Кстати 7-ку все-таки закрывали, т.к. в одном из приказов 1963г фигурировала запись о пуске 7, 19, 20 маршрутов.

Дальше также из приказов СТТУ.

Открытие линии по Победы. 8-ка и 17 пошли на М/строителей не сразу в 1964 году, а чуть позже, т.к. в приказах 1965 года маршрут 8 значится: УЗТМ - Студенческая,
17 УЗТМ - Эльмаш. Здесь же 7-ка вновь открывшаяся в 1963 г.: Студенческая (не Эльмаш)- Кушвинская. Когда пошла на Эльмаш пока не выяснилось.

По Сортировке: видимо даже после соединения Сортировки с центром, кольцо перед мостом оставалось какое-то время, т.к. есть записи в приказах о конечных станциях, называлась она "Ольховская". Может она так называлась и при однопутке, а может "Чехова", это пока неизвестно.

Так что история развития трамвая, еще долго будет уточняться.

Re: Полная история трамваев
danny  28.02.2007 19:40

Никита, вот как раз такие небольшие, но очень существенные дополнения я и имел ввиду, к чему каждый раз открывать новую тему о полной истории трамваев и вывешивать тут длинные простыни с этой "полной" историей. Когда можно вот так редко но метко дополнять уже существовавшие темы. Но не суть.
Мы конечно не имеем доступа аж к приказам СТТУ (!!!), а тока к справочникам со схемами, однако они конечно выпускались в согласовании с СТТУ. Так вот в справочниках за 1963, 65, 66 годы 7 везде (!) указана "Кушвинская- Эльмаш", может быть так- в начале 1963 её открыли по старому маршруту от ВТУЗгородка (Студенческой), а уже в июне (времени выхода справочника 1963г.) она стала ходить на Эльмаш? Тем более что маршрут, при отсутствии линии по Уральской был неудобный- она видимо от ВТУЗгородка шла через Свердлова- вокзал- Челюскинцев, вот её и перевели на Эльмаш? Посмотрите тот же приказ 14.03.1967 где продляют 7 до Семи ключей - ВТОРАЯ конечная скорее всего Эльмаш?
То же по 6. И в 1963 и в 65 и в 66 она указана Упр.дороги- Семь ключей. Видимо в 1967 6-ку вернули на Кушвинскую, т.к. продлили на Семь ключей 7-ку ?
Также на 1.06.1965 8-ка уже Машиностроителей- ВТУЗгородок(Студенческая), а 19-й все ещё до кольца Победы (угол Бакинских). А справочник 1966: 8 Машиностроителей- ВТУЗ, и 17 от Машиностроителей до Эльмаша, а 19- уже от УЗТМ до Эльмаша! Что, 19 с Победы убрали, а вместо него пустили 17?
И ещё неужели в самом деле в ноябре 1949 был пущен и ещё один автономный участок (как и на Сортировке) от Модельщиков по Халтурина до ж-д. и только после открытия моста через Исеть на Токарей в октябре 1950 его соединили с Крылова и пустили 7-ку? А люди в 1949 чтоб доехать от Сортировки в центр что доезжали на одном трамвае до ж-д, потом выходили, переходили через ж-д, ждали новый автономный трамвай, доезжали до реки, как то пересекали её (вброд что ли?) шли до Крылова и уже оттуда ехали в центр?
Может посмотрите ещё приказы?:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 19:45 пользователем danny.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  02.03.2007 11:27

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никита, вот как раз такие небольшие, но очень
> существенные дополнения я и имел ввиду, к чему
> каждый раз открывать новую тему о полной истории
> трамваев и вывешивать тут длинные простыни с этой
> "полной" историей. Когда можно вот так редко но
> метко дополнять уже существовавшие темы. Но не
> суть.
> Мы конечно не имеем доступа аж к приказам СТТУ
> (!!!), а тока к справочникам со схемами, однако
> они конечно выпускались в согласовании с СТТУ. Так
> вот в справочниках за 1963, 65, 66 годы 7 везде
> (!) указана "Кушвинская- Эльмаш", может быть так-
> в начале 1963 её открыли по старому маршруту от
> ВТУЗгородка (Студенческой), а уже в июне (времени
> выхода справочника 1963г.) она стала ходить на
> Эльмаш? Тем более что маршрут, при отсутствии
> линии по Уральской был неудобный- она видимо от
> ВТУЗгородка шла через Свердлова- вокзал-
> Челюскинцев, вот её и перевели на Эльмаш?
> Посмотрите тот же приказ 14.03.1967 где продляют 7
> до Семи ключей - ВТОРАЯ конечная скорее всего
> Эльмаш?
> То же по 6. И в 1963 и в 65 и в 66 она указана
> Упр.дороги- Семь ключей. Видимо в 1967 6-ку
> вернули на Кушвинскую, т.к. продлили на Семь
> ключей 7-ку ?
> Также на 1.06.1965 8-ка уже Машиностроителей-
> ВТУЗгородок(Студенческая), а 19-й все ещё до
> кольца Победы (угол Бакинских). А справочник 1966:
> 8 Машиностроителей- ВТУЗ, и 17 от Машиностроителей
> до Эльмаша, а 19- уже от УЗТМ до Эльмаша! Что, 19
> с Победы убрали, а вместо него пустили 17?
> И ещё неужели в самом деле в ноябре 1949 был пущен
> и ещё один автономный участок (как и на
> Сортировке) от Модельщиков по Халтурина до ж-д. и
> только после открытия моста через Исеть на Токарей
> в октябре 1950 его соединили с Крылова и пустили
> 7-ку? А люди в 1949 чтоб доехать от Сортировки в
> центр что доезжали на одном трамвае до ж-д, потом
> выходили, переходили через ж-д, ждали новый
> автономный трамвай, доезжали до реки, как то
> пересекали её (вброд что ли?) шли до Крылова и уже
> оттуда ехали в центр?
> Может посмотрите ещё приказы?:)


Доступ к приказам есть!
Я пока больше их не смотрел, много ведь, на каждый год увесистый том, а на более поздние года (80-е), аж по 2. Да и время надо. Боюсь, чтобы просмотреть все, уйдет не мало времени, к сожалению, дома они у меня не хранятся.
По мере возможности буду "копать". Как говорится, посвящу истории трамвая всю свою жизнь :)))

В приказе от 14.03.67 не было указано второй конечной. А вот в приказах 63 года именно Студенческая. Скорей всего позже ее перенаправили на Эльмаш.
Другое дело, если этот указ, не вступил в силу или был отменен другим. Последнего я не нашел. Да и к тому же в этих папках не все приказы, например,
когда поступали вагоны Т-3 почему-то не было приказов о постановке их на баланс.
Очень мало документов по истории развития. В основном приказы касающиеся наград, премий сотрудникам СТТУ, разборки с авариями, некоторые перенумерации, планы ремонтов, командировок. Должен заметить, что были случаи, при чем часто, когда водители трамваев выходили на работу пьяные. В наши дни я не припомню таких случаев.

Нет приказов касающихся начала эксплуатации вагонов по СМЕ. В папке 1976 ничего не нашел о "тройниках", а может просто в 1977 году пустили, этот год не изучал.

По поводу автономки по Халтурина: забавная ситуация, люди чтобы добраться должны сделать 2 пересадки, рискуя жизнью, идти по путям или через реку, там наверное и речной трамвайчик был :)) Придется опрашивать местных жителей.

Re: Полная история трамваев
А.Копцев  03.03.2007 13:08

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А люди в 1949 чтоб доехать от Сортировки в
> центр что доезжали на одном трамвае до ж-д, потом
> выходили, переходили через ж-д, ждали новый
> автономный трамвай, доезжали до реки, как то
> пересекали её (вброд что ли?) шли до Крылова и уже
> оттуда ехали в центр?

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> По поводу автономки по Халтурина: забавная
> ситуация, люди чтобы добраться должны сделать 2
> пересадки, рискуя жизнью, идти по путям или через
> реку, там наверное и речной трамвайчик был :))
> Придется опрашивать местных жителей.

Ну, Вы уж так-то не пужайте народ!

Местные-то жители Вам охотно расскажут, как мальчик Вася в марте 1949-го («как щас помню, в самый-то ледоход!»), торопясь на трамвай, уплыл на льдине в Северный Ледовитый.

Поди уж, р.Исеть ниже плотины Верх-Исетского пруда не является таким страшным водным препятствием, форсируя которое можно «рисковать жизнью»! Там, скорей всего, ещё со времён царя Гороха существовали какие-никакие пешеходные мостки. И вовсе не обязательно, что их должны были отображать на планах.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  05.03.2007 12:09

По словам жителей, деревянный мостик был, потом по нему же деревянному поехали и машины и трамваи.

Re: Полная история трамваев
danny  05.03.2007 16:08

у нас проще узнать что было в 1849г. или даже в 1748, а вот 1949 полная загадка:) Никита, надежда на Вас, что по приказам хоть что то прояснится... Сам факт двух автономных участков очень необычный!

Re: Полная история трамваев
NIKITA  12.03.2007 12:05

Обнадеживать пока не буду, приказов тех лет об автономках еще не читал, но надеюсь.
Единственное, что прочитал из нового:
приказ от 1968 года. Переименовать маршрут 3-а в 21 маршрут. Так что 21 появился не 1969, как писали ранее, а в 1967 под цифрой
3-а (или красный), а позже был переименован.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  15.03.2007 13:44

Из приказов 1972 г: пустить по вновь открывающейся линии по Бебеля 2 октября:
6-ку: М/стр-й - Ленина - Луначарского - Ж/Д - Толмачева - Ленина - М/стр-й
24: от М/стр-й до 7 ключей, 19 пошел судя по всему не сразу.

1971 год: запуск Уральской, а теперь по маршрутам:
8-ку пустить вперед до ЖБИ через Исеть, а обратно по Уральской.
22 пустить навстречу, т.е. не как сейчас, а вперед на Уральскую, Исеть и обратно по Луначарского.
6!!!! пустить ВТУЗ - Гагарина - Уральская - Челюскинцев - Толмачева - Ленина - Кушвинская.
21!!! пустить ВТУЗ - Гагарина - Уральская - Челюскинцев - Толмачева - Ленина - Московская - обратно на ВТУЗ

В том же году перевели 3,5,6,13,21 маршруты в СТД.

А вот еще одна вещь, может кому инетересно. Время прохождения рейсов в 1966 году.

1. ВТЧМ-Упр. Дороги 89 мин.
2. ВИЗ-Эльмаш 105 мин.
3. ЦПКиО-Упр. Дороги 56 мин.
4. Южная-Шарташ 86 мин.
5. УЗТМ-Южная 103 мин.
6. 7 Ключей-Упр. дороги 85 мин.
7. Кушвинская -Эльмаш 105 мин.
8. М/стр-ВТУЗ 122 мин.
9. ВИЗ-ВТЧМ 87 мин.
10. ЦПКиО-7 Ключей 110 мин.
11. ВИЗ-Зеленый Остров 40 мин. (!!!такое же время и в наши дни)
12. ВИЗ-УЗТМ 77 мин.
13. 7 Ключей-ВТУЗ 113 мин.
14. Эльмаш-ВТЧМ 131 мин.
15. ВТЧМ-ВТУЗ 104 мин.
16. Шарташ-Эльмаш не разобрал
17. М/стр-Эльмаш 90 мин.
18. ВИЗ-Шарташ 76 мин.
19. УЗТМ-М/строителей 55 мин.
20. ЦПКиО-Шарташ 61 мин.

А теперь сравните с нынешними цифрами, разумеется учитывая тогдашние конечные, а не нынешние.

Re: Полная история трамваев

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------

> 1971 год: запуск Уральской, а теперь по
> маршрутам:
> 8-ку пустить вперед до ЖБИ через Исеть, а обратно
> по Уральской.

Так уж и до ЖБИ? ;)

Re: Полная история трамваев
danny  15.03.2007 21:17

Ну все перепуталось - это что за приказы?? :)) а могло такое быть что приказ не выполнялся?
справочники то и 1972 и главное 1975 г. говорят
6 7 ключей-вокзал
19 УЗТМ- ВИЗ
24 7 ключей- Машиностроителей
а 1976 все трое уже до Машинстроителей как же так?
про Уральскую вообще... 6,8,21 и 22 ??? а когда же все сделали "как надо" (справочник 1972 говорит что ходят как "положено" 16,20,22 и 23) ??
про 21 ВТУЗ - Гагарина - Уральская - Челюскинцев - Толмачева - Ленина - Московская - обратно на ВТУЗ (представьте это кольцо, видимо все-таки без Толмачева)
Видимо линию открывали а потом маршруты переделывали? Но чтоб так много...
И какого числа открылась линия по Уральской?
И все таки 7 в 1966 году уже ходит на Эльмаш, а не во ВТУЗгородок. Кстати а на какое число 1966г. список маршрутов? В справочнике 1966 19-й указан ещё Эльмаш-УЗТМ.
Нет ли там списка маршрутов 1971 и 1972г. ?

Re: Полная история трамваев
NIKITA  17.03.2007 13:26

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> NIKITA писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > 1971 год: запуск Уральской, а теперь по
> > маршрутам:
> > 8-ку пустить вперед до ЖБИ через Исеть, а
> обратно
> > по Уральской.
>
> Так уж и до ЖБИ?

Sorry, до ВТУЗа

Re: Полная история трамваев
NIKITA  17.03.2007 13:54

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну все перепуталось - это что за приказы?? :)) а
> могло такое быть что приказ не выполнялся?
> справочники то и 1972 и главное 1975 г. говорят
> 6 7 ключей-вокзал
> 19 УЗТМ- ВИЗ
> 24 7 ключей- Машиностроителей
> а 1976 все трое уже до Машинстроителей как же
> так?
> про Уральскую вообще... 6,8,21 и 22 ??? а когда же
> все сделали "как надо" (справочник 1972 говорит
> что ходят как "положено" 16,20,22 и 23) ??
> про 21 ВТУЗ - Гагарина - Уральская - Челюскинцев
> - Толмачева - Ленина - Московская - обратно на
> ВТУЗ (представьте это кольцо, видимо все-таки без
> Толмачева)
> Видимо линию открывали а потом маршруты
> переделывали? Но чтоб так много...
> И какого числа открылась линия по Уральской?
> И все таки 7 в 1966 году уже ходит на Эльмаш, а не
> во ВТУЗгородок. Кстати а на какое число 1966г.
> список маршрутов? В справочнике 1966 19-й указан
> ещё Эльмаш-УЗТМ.
> Нет ли там списка маршрутов 1971 и 1972г. ?

Кручу-кручу, запутать хочу!))))) Шепчут нам приказики!!!!)))))

Приказы, допускаю, могли не выполняться или могли быть отменены более поздними.
А справочникам верить нельзя, там постоянно допускают ошибки, в каком-то или где-то в другом месте в 90-х по схеме Трам маршрутов 25 ходил по Уральской, одновременно с Луначарского. Так что ошибки могут быть везде, надо машину времени)))))

Список маршрутов был написан для расчета порейсовой оплаты водителей, поэтому списки других годов на вряд ли будут, посмотрим. Число 1966 года не разглядел, бумага старая.

Да, 6,21 по Уральской это круто!!!

И 7-ка на Эльмаш, но в 65 она могла ходить на ВТУЗ.

В приказах также есть опечатки, потому что в каком-то из них указан пришедший вагон из Чехии с зав. номером 168173, так инвентарных номеров ему присвоили аж 2: 195 и 551, только по тех паспорту я узнал правду, у 551 зав. номер 168151.

Покопаюсь еще!!!!

Re: Полная история трамваев
danny  17.03.2007 19:10

в 90-е годы конечно справочники издавал кто-попало, верить им не особо можно, хотя Уралаэрогеодезия просто получает сведения от МОАП, ЕТТУ, так что они верные.
а вот в советские времена все выходило официально и справочнику Улицы Свердловска можно вполне доверять. Тем более что пока и с приказами они не расходятся. От какого тогда числа приказы 1971 и 1972г.? Данные справочника 1972 на конец 1972г. и я думаю что 6,8 и 21 и в самом деле с Уральской убрали быстро, с этим все согласятся что они там если и ходили в 1971-72 то очень короткий промержуток времени. Кстати в Музее истории ЕТТУ сказано примерно так, что по Уральской стали ходить 16,20,22 и 23.
Так что приказы эти ценнейшая вещь, с нетерпением ждем новых ваших исследований, и относиться к ним надо прямо по факту, напр.
1971- открыта линия по Уральской, в приказе ЕТТУ: пустить маршруты 6,8,21,22, однако затем стали ходить 16,22,22,23, вот так примерно, да?
Кстати КАКОГО ЧИСЛА или хотя бы месяца открыта линия по Уральской там не написано или от какого числа приказ?

Re: Полная история трамваев
NIKITA  19.03.2007 13:38

Не всегда есть время изучать приказы, к сожалению, но буду стараться, повторно пока не получится смотреть, т.к. хочется пролистать другие годы, надеюсь кстати на приказы 1948-1950, может они что-нибудь разъяснят по автономкам))) А потом можно будет повторно, каждый том толстый, в этом вся сложность, приказов порядочно, особенно начиная с 70-х гг.

DANNY, а может встретимся, а то текст это хорошо, а живьем общаться интересней:
908-926-7982, zyxx-lnm@e1.ru.

Re: Полная история трамваев
A.Berin  23.03.2007 22:42

Где можно найти информацию по выпуску вагонов на маршруты?Каково их максимальное кол-во на каждом маршруте?

Re: Полная история трамваев
NIKITA  26.03.2007 10:08

A.Berin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где можно найти информацию по выпуску вагонов на
> маршруты?Каково их максимальное кол-во на каждом
> маршруте?


Сложно сказать, в ТТУ и парках, но там на вряд ли ее предоставят.
На каждом маршруте есть закрепленные поезда, у них как правило маршрут написан прямо на самом вагоне, хотя бывают исключения. На время осмотров, ремонтов и т.д. вместо какого-нибудь поезда выходит резервный, у них маршрутные таблички вставляются в специальные направляющие, расположенные перед последней дверью.
Я в принципе знаю все родные вагоны на каждом маршруте, выучил вживую.

Сортировка
Дмитрий М  05.05.2007 13:55

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну стока же ведь писали тут об этом, а все ещё
> вопросы остались... вот ответы на них:
> Строительство и пуск перед ноябрьскими
> праздниками, с началом «нормального» движения 12
> ноября 1949 года однопутной трамвайной линии от
> ул.Модельщиков до Кушвинской («без номера») и
> однопутной автономной трамвайной линии в поселке
> станции Свердловск -Сортировочный (маршрут также
> «без номера», № 13 ему был присвоен только в
> 1954), от ул.Чехова до почты, разворот трамвая на
> ул.Чехова по треугольному пути.

В архиве выяснилось что номера маршрутов все же были
13 Чехова-Сортировочная пущен 1-05-1949
13А Модельщиков - Кушвинская - пущен 11.1949

13А линия была без депо-вагоны стояли на линии
охранял их сторож. Доставили их туда по жд ветке ВИЗа. Подробности я смогу написать не раньше чем через несколько месяцев

Re: Полная история трамваев
danny  06.05.2007 10:57

Газеты сами знаете что об этом писали, так что полагаемся на Вас. Давайте так и будем считать.
13А Модельщиков - Кушвинская - пущен 11.1949 - 12 ноября?
А в каком месяце 1950 Модельщиков с городом соединили

13 маршрут
Дмитрий М  08.05.2007 13:05

Модельщиков с городом соединили в октябре 1950
Сначала к празднику хотели пустить всю линию но испытания моста показали что трамваи он не выдержит.
мост новый построили(или укрепили старый) к октябрю 1950
13 маршрут имел оборотные треугольник на Чехова и у Сортировочной. На почте был разъезд сразу после разъезда треугольник, на южном конце треугольника депо с 2-мя путями. На схеме линии улицы не подписаны. Но ветка в депо явно больше ширины улицы поэтому депо находилось не на территории нынешнего сквера, а метров 100-300 дальше. По моим прикидкам депо было у станции на ул. Ватутина(Кагановича?) у начала пешеходного моста. Нынешняя Техническая ул. тогда состояла из Технической ул., Молотова и Херсонской ул.
1-05-49 на 13-й маршрут было доставлено 3 вагона, эксплуатировалось 1-2.
на 13А маршрут было доставлено 2 вагона(выпуск - 1 вагон) - стояли и ремонтировались они на кольце Кушвинская. Часто 13А маршрут называли также второй линией 13-го маршрута.
Депо № 2 сначала не подчинялось службе движения поэтому наверное маршрут и не фигурировал в списке 1950 г.

Re: Полная история трамваев
danny  08.05.2007 15:07

Ну вот! а сколько мы спорили- все говорили что не было треугольного кольца ни в начале ни в конце автономной линии на Сортировке! Ушелец особенно:) Но насчет депо- а до взрыва но Сортировке в 1988 там ведь по нечетной стороне Технической были дома и если это депо существовало до начала 1970-х то где же пролегали сами пути? рельсы? остается только сама улица Ватутина... Кстати на схеме энергохозяйства СТТУ это депо указано на том месте где сейчас ул. Коуровская... И кроме того кто-то из этого форума прямо-таки утверждал что ВИДЕЛ это депо строго на месте нынешнего сквера у почты. Не был ли поворот нынешней линии частью этого треугольного кольца т.е. одной стороной треугольника после продления в 1953 на Семь ключей?
Вообщем неясно... Есть ещё вопросы, может Вы скажете:
Депо № 2 это вы имеете ввиду на Кушвинской? И на Модельщиков было тоже какое-то кольцо или трамвай ходил как челнок? Это ведь был "ленинградец" МВ ?
Если на Сортировке ходили иногда 2 вагона то что, был где-то между почтой и чехова ещё разъезд?
А что после того как Модельщиков соединили с городом, 13-А закрыли? И пустили только 7-ку или какой-то ещё?

На этом форуме есть люди, которым я показывал чертеж….
Ушелец  10.05.2007 06:40

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну вот! а сколько мы спорили- все говорили что не
> было треугольного кольца ни в начале ни в конце
> автономной линии на Сортировке! Ушелец особенно:)

…. (инженерно-топографический план со всеми коммуникациями, М 1:500 или 1:1000 - не помню) на котором изображено именно "кольцо". Может быть там и начинали с "треугольника", но в итоге всё закончилось "кольцом". Не имея весомых аргументов я и спорить бы не стал :))

> И кроме того кто-то из этого форума прямо-таки утверждал что ВИДЕЛ это депо строго на месте нынешнего сквера у почты.

Этим "кто-то" по прежнему остаюсь я :))
Это было в 1969-70 гг., когда я с друзьями летом активно посещал северный пляж ВИЗовского пруда на Электродепо, используя пешеходный мост над ст. Св.-сорт.

Я и сейчас на натуре могу указать местоположение депо :)) Вообще-то "депо" - это громко сказано. Правильнее - "гараж" на пару вагонов в сквере и никаких заборов вокруг.

Линия по Уральской
Дмитрий М  03.09.2007 13:49

Информация из газеты: Линия по Уральской пущена 3-03-1971. По ней открыт маршрут № 16. Также говорится что на остановках висят указатели маршрутов № 8, 21,22 которые пойдут к концу месяца. Маршрут № 22 пущен 30 марта 1971. 1 июня пущен 23-й. К этому времени 8 и 21 уже не было на Уральской. 20-й пущен по Уральской в 1974 г.
Про 6-й ничего не пишут.
NIKITA, напишите,пожайлуста, даты приказов.

Депо № 2 - было на Сортировке. Нынешнее Северное депо было депо № 3 в 1960 г.
В более поздней схеме на Чехова уже кольцо.

Re: Линия по Уральской
NIKITA  03.09.2007 14:21

Дмитрий М писал(а):

> NIKITA, напишите,пожайлуста, даты приказов.

Дмитрий, сейчас я не могу указать даты приказов, в октябре, думаю получится, но некоторые документы были утеряны и даты открытия линий найти можно не все!
Сейчас времени у меня нет свободного.
Дмитрий, а какую газету вы смотрели? Если у вас будет возможность можно будет как-то скооперироваться, двое человек быстрее перелопатят приказы, чем один.
908 926-7982, можно созвониться!


Про Уральские маршруты, я писал выше, видимо на самом деле планировался 8, 21 по Уральской. Но были ли там 6, 21 неизвестно. Мама мне сказала, что вроде 8-ка ходила по Уральской навстречу 22-му, но говорит могу ошибаться.

Re: Полная история трамваев
Дмитрий М  07.09.2007 13:15

>Дмитрий, а какую газету вы смотрели? Если у вас будет возможность можно будет >как-то скооперироваться, двое человек быстрее перелопатят приказы, чем один.
газета "Вечерний Свердловск"
Я бы с удовольствием просмотрел бы все приказы, но в ближайший год времени не будет. Мне еще надо доехать до Екатеринбурга. Я уже просмотрел приказы 1940-1962,1965 и 1995 гг и почти все отчеты за 1939-1990. Лучше смотрите приказы за 1970-е и 1980-е годы, если конечно будет время.
Пишите на dmark2001#yandex.ru

Re: Полная история трамваев
ivaner  10.09.2007 20:35

Скажите,пожалуйста.Для чего был дополнительный путь на ост.трамвая "Челюскинцев".Сейчас его уже нет.

Re: Полная история трамваев
Olegbl4  10.09.2007 20:55

А разве там был дополнительный путь? Насколько помню - там раньше так пути шли изогнуто



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.07 20:55 пользователем Olegbl4.

Re: Полная история трамваев
Эдвард  10.09.2007 21:21

ivaner писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скажите,пожалуйста.Для чего был дополнительный
> путь на ост.трамвая "Челюскинцев".Сейчас его уже
> нет.
Помню, помню - был там доп/путь (перед поворотом на ул. Челюскинцев с ул. Луначарского). И появился, по-моему, он там с пуском нового (хорошо забытого старого) маршрута "А"(точно год не помню, но наверное, где-то конец 80-ых). Возможно, предполагалась некая выстойка, обеденные перерывы или т. п. Однажды мной даже был замечен вагончик на этом пути. Да, ещё в конце 90-ых была глобальная замена путей в центре - так на отрезке от Челюскинцев до Ленина по Луначарского ходила весьма мудрёная сцепка (зад к заду, как у локов), прозванная Шереметом "луночарт". (Но это так - лирическое отступление...)

Третий путь на "Автогараже"
А.Копцев  10.09.2007 23:32

Olegbl4 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве там был дополнительный путь? Насколько
> помню - там раньше так пути шли изогнуто

Остатки третьего пути на остановке «Челюскинцев» сохранились и сейчас. Можете хоть завтра пойти полюбоваться. Одновагонники маршрута А регулярно отстаивались там в конце 80-х.

Re: Третий путь на "Автогараже"
Olegbl4  11.09.2007 07:21

Нет, видеть то я его видел, но почему-то четко запомнилось, как кто-то сказал, что это просто раньше так пути шли...

Re: Добрый вечер! У меня такой вопрос можно ли ещё обе или хотя бы одну из этих книг где-то купить? (-)


Re: Полная история трамваев
NIKITA  02.09.2008 14:22

Так, а теперь я обращаюсь к участникам своего возраста и старше!
Думаю вы помните, когда началось строительство метро в городе, то транспортные сети на Космонавтов были изменены.
На узле Пед Университета в частности. Трамвай с Фр. бригад, сворачивал направо, и шел в том месте, где сейчас выходы из метро, а потом налево к Косммонавтов, тут был стрелочный узел.
А также, район перекрестка Турбинная-Космонавтов, там также были кривые, трамваи и весь транспорт делали небольшой зигзаг.
Я примерно помню, да и товарищ один сказал, что гна этом перекрестке напрямую они стали ходить где-то в 90-м году, а узел Пед. универа перенесли в 1994-95 гг.
Кто точнее помнит, годы, сезон и т.д., просьба напишите

Re: Полная история трамваев
Остин  02.09.2008 14:29

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
> На узле Пед Университета
А также, район перекрестка Турбинная-Космонавтов,
> там также были кривые, трамваи и весь транспорт
> делали небольшой зигзаг.
> Я примерно помню, да и товарищ один сказал, что
> гна этом перекрестке напрямую они стали ходить
> где-то в 90-м году,

Маловероятно, что в 90-м. Метро-то ведь открыли в 91-м. После того, как открыли, и сделали прямой проезд по Космонавтов.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  02.09.2008 21:26

Остин писал(а):
-------------------------------------------------------
>
>
> Маловероятно, что в 90-м. Метро-то ведь открыли в
> 91-м. После того, как открыли, и сделали прямой
> проезд по Космонавтов.


так открыли в апреле 1991, но работы наверху, т.е. на улице были закончены гораздо раньше

Re: Полная история трамваев
Остин  03.09.2008 07:38

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
> так открыли в апреле 1991, но работы наверху,
> т.е. на улице были закончены гораздо раньше
Не буду спорить, но по советским временам как-то нелогично - из строящейся станции (до апреля 91) надо вывозить мусор, привозить отделочные материалы и т.п. и при этом спрямлять дорогу - зимой (что никогда не делалось) или летом 90-го (так заранее)? Скорее всего, было наоборот - сначала станция, затем спрямление. Я точно не помню ситуацию вокруг станции, хотя в первый раз спустился в метро именно со стороны ЗиКа. Мне еще казалось, что должны сделать дополнительную трамвайную остановку, т.к. от Калининской (проходной) до метро пилить порядочно. Видимо эти мысли и возникли при взгляде на начало работ по спрямлению :)

Re: Полная история трамваев
NIKITA  05.09.2008 17:10

В выходные гляну маркировку рельс на мосту, там указан год. их после переноса так и не меняли.
У Педа реконструкция была 1994 году, узнал я!

Re: Полная история трамваев
NIKITA  22.11.2008 10:58

Если кто не знал. Т3 в нашем городе по СМЕ начали ездить не с 1970 года, а с 1967. Просто не учли тот факт, что первые 3 года они ходили по СМЕ но с 2 пантографами. В 1967 году уже была одна из первых сплоток 433-434.

Номера "Западников"
Призрак  28.04.2009 07:13

Некоторые номера вагонов Западного депо до их передачи (может кому-нибудь интересно): 610-613 был 010-013; 645-644 был 085-086; 633-634 был 111-112.

Re: Полная история трамваев
Призрак  28.04.2009 07:31

Много писали про "автономки" на Сортировке и Халтурина, но линия на Эльмаш тоже когда-то тоже была автономной!!! Разворотное кольцо было в районе остановки "Фронтовых бригад". Вот только более подробной информации у меня нет:(((

Re: Номера "Западников"
NIKITA  28.04.2009 07:41

Призрак писал(а):
-------------------------------------------------------
> Некоторые номера вагонов Западного депо до их
> передачи (может кому-нибудь интересно): 610-613
> был 010-013; 645-644 был 085-086; 633-634 был
> 111-112.

А вот здесь немного ошибаетесь: 610-613, это бывший 013-026, а сейчас он перебит из 607-608.
Эту тему уже перетирали, кто все что хотел узнал))

Re: Полная история трамваев
NIKITA  28.04.2009 07:42

Призрак писал(а):
-------------------------------------------------------
> Много писали про "автономки" на Сортировке и
> Халтурина, но линия на Эльмаш тоже когда-то тоже
> была автономной!!! Разворотное кольцо было в
> районе остановки "Фронтовых бригад". Вот только
> более подробной информации у меня нет:(((


На эльмаше было кольцо в районе ост. Турбомоторный завод, но линию не была автономной, она сразу же была соединена с Космонавтов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]