ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Полная история трамваев
Эдвард  25.02.2007 17:39

Уважаемые трамфаны, найдётся ли среди вас такой человек, который смог бы (с общей помощью) воссоздать полную историю трамвая в нашем городе с датами открытия маршрутов и их дальнейших изменений, с моделями, составностью и номерами вагонов, обслуживающих определённые маршруты, с датами приобретения и списания, с какими-то интересными трамвайными историями, с выдающимися и особо запомнившимися водителями – одним словом, примерно так, как это сделано в автобусной теме: http://forum.tr.ru/read.php?12,438210 ?
С уважением реилфан.

Re: Полная история трамваев
danny  25.02.2007 22:49

Это все до феноменальных деталей уже обсуждено здесь на форуме и притом практически окончательно вплоть до дат пуска всех небольших участков! И изменений всех маршрутов за все годы.
Читайте ранние темы

Re: Полная история трамваев
NIKITA  26.02.2007 14:43

Итория развития маршрутов, в ней постоянно что-то новенькое открывается.
По вагонам Т-3 могу я подсказать, специально занимаюсь изучением поставок вагонов из Чехии, начиная с первого вагона 1963 года. Таблица вагонов постоянно изменяется. Если что-то интересует можно созвониться 908 926-7982 или на e-mail
ZYXX-LNM@E1.RU

Re: Полная история трамваев
Мишка  27.02.2007 14:23

История трамваев до 2003 года. Я нашел ее на сайте http://etram.by.ru/tram.shtml

При составлении хронологии использованы книги "История трамвая и троллейбуса Екатеринбурга", "Электротранспорт города Свердловска: 50 лет", публикации газет "Уральский рабочий" и "Вечерний Свердловск/Екатеринбург", а также собственные воспоминания.

1896 - в Городской думе впервые обсуждается вопрос о постройке трамвая в Екатеринбурге.

1899, 12 июля - Городская дума утвердила технические условия строительства трамвая. После этого на целых десять лет идея постройки трамвая в городе заглохла.

1910 - новая попытка устройства электротранспорта в Екатеринбурге (также не увенчалась успехом).

1916 - определены направления прокладки трамвайных линий.

1927, апрель - вопрос о постройке трамвая ставится на заседании Свердловского исполкома. При подготовке проекта были использованы разработки 1916 года и технические условия 1899 года.

1928 - Московский государственный электротехнический трест за несколько месяцев составил и защитил эскизный и детальный проекты строительства трамвая.

1928, август - утверждение окончательного проекта линий и сроков строительства.

1929 - начало строительства трамвая.

1929, 7 ноября - торжественное открытие трамвайного движения по маршруту №1 "Площадь Горсовета - Вокзал". В 10 часов утра на площади Горсовета (ныне - Южное трамвайное депо) в полукольце трамвайных вагонов состоялся митинг. Затем один за другим 10 вагонов двинулись по улицам города, приветствуемые жителями. На всем пути следования трамваев их встречали искренним ликованием. На участке от улицы Куйбышева до улицы Декабристов в парадной форме и с флажками в руках стояли пионеры школы имени Ленина. Школьники тоже участвовали в строительстве трамвая и собрали столько металлолома, что его хватило на отливку рельсов и металлических опор для этого перегона. С первых же дней трамвай доказал городу и горожанам свою общедоступность, полезность и демократичность. Пассажиры перемещались по городу быстрее и комфортнее, нежели в наемном транспорте - пролетках извозчиков. Уже к концу 1929 года трамваем было перевезено свыше 1 миллиона пассажиров. Средняя скорость движения была 13,5 километров в час. Протяженность первого маршрута - 11.6 км.

1930, 15 июля - открыта трамвайная линия на ВИЗ. Появился маршрут №2, который сначала доходил только до пл. 1905 года, а затем и до вокзала. Движение открывали 8 вагонов.

1930, 7 ноября - трамваи пошли по улицам Ленина-Луначарского до площади Максима Горького (сейчас - площадь Обороны). Организованы 2 новых маршрута: №3 "ВИЗ - пл. М.Горького" и №4 "пл. Горсовета - пл. М.Горького".

1931, 5 августа - появился трамвайный маршрут №5 "Вокзал - Уралмашинострой". Прокладку трамвайной ветки до площади Уралмаша вела Пермская железная дорога. Линия была однопутной, с разъездом в районе нынешней остановки "Третий километр". Благодаря отсутствию светофоров достигалась коммерческая скорость 30 км/час.

1931 - с Коломенского завода поступили 5 вагонов серии КМ (Коломенский Моторный) и 10 вагонов серии КП (Коломенский Прицепной).

1931, 14 ноября - открыто движение трамваев во ВТУЗ-городок. Конечная располагалась где-то в районе нынешней остановки "Профессорская". Появился новый маршрут №7 "ВИЗ-Втузгородок" и изменены некоторые старые маршруты. Протяженность трамвайный путей достигла 38,8 км.

1932, апрель - приняты "Правила уличного и дорожного движения по городу Свердловску". Новые правила обязывали граждан соблюдать нормы элементарной безопасности при взаимодействии с движущимся транспортом, вводили упорядоченность в дорожное движение. В частности:
- категорически воспрещался обгон всех видов транспорта у остановок трамвая;
- воспрещался проезд по стрелкам трамвайных линий;
- на перекрестках рельсовому транспорту давалось право преимущественного проезда;
- у остановок трамвая, где вывешивались указатели "стоп", при входе и выходе пассажиров остановка всех видов транспорта была обязательна.
Регламентировалась и работа трамвайщиков. Так, вагоновожатому предписывалось во время движения ни в коем случае не разговаривать, не снимать руки с рукояток контроллера и воздушного тормоза, не принимать пищу. При спусках и на перекрестках вагоновожатый обязан был работать стоя.

1932 - с Подольского завода прибыли три электровоза и восемь прицепных грузовых платформ для организации в городе грузовых перевозок.

1933 - построен второй путь на линии, ведущей на Уралмаш. Организован новый маршрут №8 "ВТУЗ-городок - УЗТМ" и продлены маршруты №2 "ВИЗ - УЗТМ" и №5 "УЗТМ - площадь Горсовета".

1934 - создана диспетчерская служба. Было решено изучить опыт ленинградских трамвайщиков, которые организовали движение по жесткому графику. До этого регулярность поддерживалась довольно примитивным способом: водители запоминали места встреч вагонов своих маршрутов.

1934 - линия к площади Обороны продлена в район Ленинской фабрики (сейчас это конечная станция ЦПКиО).

1934, лето - появился специальный вагон-экспресс, который останавливался не на всех остановках, а проезд на нем стоил в 3 раза дороже.

1934 - трамвайное кольцо с пл. Горсовета (ул. Фрунзе) перенесено на улицу Щорса.

1934, 7 ноября - открыто движение трамваев по улице Куйбышева. По однопутной линии пущен кольцевой маршрут А "8 Марта - Ленина - Куйбышева - Луначарского".

1935 - Верх-Исетский завод передал трамваю ветку подъездной железной дороги к электростанции имени Рыкова на Большом Конном полуострове Верх-Исетского пруда. Утром 7 ноября открылся новый трамвайный маршрут №11 протяженностью 4 километра. Долгое время этот путь рабочие вынуждены были проделывать пешком. На маршруте не существовало разворотных колец, поэтому его обслуживали вагоны серии МС, которые имели два поста управления - на передней и задней площадке. Для регулирования движения на этом участке существовала так называемая жезловая система: водитель имел право въезжать на однопутный перегон, только получив жезл от водителя, приехавшего на разъезд ранее.

1936 - среди 25 городов России, участвовавших в социалистическом соревновании за лучший трамвай. Свердловский трамвай вышел на первое место по коммерческой скорости.

1936, май - смонтирована первая автовышка для ремонта контактной сети.

1937, апрель - налажена полноценная работа вагоноремонтных мастерских (ВРМ).

1937, 21 октября - запущена ставшая долгостроем ветка до Управления Свердловской железной дороги. Маршрут №1 стал курсировать по трассе "Улица Щорса - Управление дороги". Кроме того, началась перевозка грузов с Макаровской мельницы на берегу городского пруда на хлебозавод во ВТУЗ-городке.

1937, ноябрь - Свердловский трамвай по количеству подвижного состава находится на 14 месте среди городов СССР, по перевозкам пассажиров - на 12 месте, по длине путей - на 15 месте и по количеству рабочих - на 14 месте. За 8 лет существования Свердловской Городской Железной Дороги количество вагонов возросло до 136, длина пути - до 60 км, количество работающих на трамвае - до 1600 человек.

1938 - служба тяги была преобразована в службу подвижного состава с двумя подразделениями: трампарк с инвентарем подвижного состава и вагоноремонтные мастерские.

1939 - на основе вагона МС №100 была оборудована еще одна вышка контактной сети.

1939 - Свердловским трамвайщикам присуждено 3 место в соревновании коллективов трамвайных хозяйств РСФСР.

1940 - на балансе депо числятся 74 моторных, 65 прицепных вагонов, 2 электровоза, 2 снегоочистителя, 16 грузовых платформ.

1941 - к началу войны на маршруты ежедневно выходило 123 вагона.

1942 - выпуск пассажирских вагонов резко сократился. Зимой 1942 года трамвайное движение останавливалось на 2 дня. Трамваи начали перевозить раненых, заводскую продукцию, муку, молоко, топливо. Проложено около 20 тупиков, соединивших предприятия города с трамвайной сетью.

1943 - из блокадного Ленинграда с неимоверными трудностями, под бомбежками и артобстрелами, с помощью ленинградских рабочих и солдат в Свердловск были перевезены 60 вагонов (серий МВ и ПВ) и запчасти к ним. После серьёзного ремонта вагоны были выпущены на маршруты.

1943 - вскоре после пуска троллейбуса Свердловская городская железная дорога была переименована в Свердловское трамвайно-троллейбусное управление.

1944 - строительство однопутной линии "Щорса - Мясокомбинат", куда был продлен 9 маршрут.

1948, 22 ноября - торжественный пуск построенной трамвайной линии на Эльмаш. Открыт новый маршрут №10 "Эльмаш - Уралмаш", маршрут №2 перенаправлен на Эльмаш.

1950 - начало поставок вагонов МТВ-82 рижского производства. Поначалу новые вагоны были встречены трамвайщиками с недоверием.

1950 - уложен первый автоматизированный стрелочный перевод (на узле Ленина-Луначарского).

1948-1953(?) - построены однопутная линия "Кирова - Кушвинская" и автономная однопутная линия на Сортировке от района нынешнего путепровода до остановки "Почта".

1954 - начинается строительство Северного трамвайного депо и линии по улице Луначарского.

1955 - открыто кольцевое движение трамваев на узле у гостиницы "Исеть" и линия по улице Луначарского от пр. Ленина до ул. Челюскинцев.

1956 - линия на Вторчермет стала двухпутной.

1957 - трамвайное кольцо с улицы Щорса перенесено на улицу Южную.

1957 - организованы новые маршруты: №15 "Вторчермет - ВТУЗ-городок" и №16 "Эльмаш - ВТУЗ-городок".

1958(?) - открыта трамвайная линия на Шарташ, куда перенаправлены маршруты №4 "Южная - Шарташ" и №16 "Эльмаш - Шарташ".

1958 - поступили первые чешские вагоны Татра Т2.

1959 - еще один перенос конечной: во Втузгородке на улицу Студенческую.

1959 - появился новый маршрут №17 "Эльмаш - УЗТМ".

1959 - построен новый мост через Исеть по ул. Челюсккинцев, что позволило открыть сквозное движение трамваев от Управления дороги до пр. Ленина (по ул. Челюскинцев). Протяженность линий составила 108.1 км.

1959 - "в честь XXII съезда КПСС" киевляне подарили заводу Уралмаш 2 трамвайных поезда КТВ-55/КТП-55 на пробную обкатку. Вагоны работали на пятом маршруте.

1959 - постепенный переход на бескондукторное обслуживание пассажиров.

1959, 29 декабря - пуск первой очереди Северного трамвайного депо на 100 вагономест.

1959-1965(?) - реконструировано трамвайное кольцо на конечной станции "ВИЗ";
- оборудовано трамвайное кольцо вместо тупика возле электростанции;
- построен второй путь на Сортировке - от остановки "Кушвинская" до почты;
- открыт трамвайный маршрут № 20 "ЦПКиО - Шарташ";
- проложены вторые пути на Сортировке - от остановки "Почта" до поселка Семь Ключей.

1961 - с Рижского завода поступили трамваи новой модели - РВЗ-6.

1963 - начало эксплуатации трамваев Т3. Эти вагоны стали символом нового современного трамвая. Они и по сей день составляют основу вагонного парка.

1963 - на Уралмаше построена новая трамвайная линия и запущен маршрут №19 - по улицам Машиностроителей, Донбасская, Бакинских комиссаров, Победы.

1964 - списан последний вагон дореволюционной постройки - МВ.

1964 - завершено строительство трамвайной линии по Уралмашу (по ул. Победы-Кузнецова). Маршруты №8, 17, 19 продлены до новой конечной "Машиностроителей". Временная трамвайная линия через пл. Первой пятилетки была разобрана.

1964 - в Южном депо открыт технический кабинет для подготовки водителей вагонов Татра.

1965 - протяженность путей составила 128,9 км.

1967 - из Чехословакии поступили пять сочленённых вагонов вагонов нового типа - К2. Эксплуатацией этой техники занялось Южное депо.

1968 - все 14 вагонов РВЗ-6 переданы в Новосибирск, взамен получены 15 вагонов МТВ-82.

1969 - открыт кольцевой маршрут №21 "ЦПКиО - Управление дороги".

1970 - освоена эксплуатация двухвагонных поездов Т3 по системе многих единиц.

1970, май - проведена кампания по увеличению эксплуатационной скорости электротранспорта. Отменено 15 трамвайных остановок.

1970 - новые вагоны Т3 начали поступать в Северное депо.

1971 - трамваи пошли по ул. Уральской, обеспечив прямую связь Шарташа и Втузгородка с северными районами города. Организованы два новых трамвайных маршрута - №22 "Машиностроителей - УПИ" и №23 "ВТУЗ-городок - Управление дороги". На новую линию были переведены маршруты №16 и №20.

1971 - вагоны серии КМ сняты с эксплуатации.

1972 - списан последний трамвай серии Х (Северное депо).

1972, сентябрь - открылось движение трамваев по улице Бебеля между районами Уралмаша и Сортировки. Пущен новый маршрут №24 "Машиностроителей - Семь Ключей". В дальнейшем по новой трассе пошли маршруты №6 и №19.

1972 - появилась новая линия на Эльмаше - до конечной станции "Фрезеровщиков". Открыт маршрут №25 "Фрезеровщиков - Вторчермет".

1973 - к 250-летнему юбилею Свердловска приурочено открытие новой трамвайной линии в Юго-Западный район до конечной станции "Волгоградская". Здесь пошли трамваи нового 26-го маршрута "Волгоградская - УПИ", а также измененного 1-го маршрута "Вторчермет - Волгоградская".

1974 - переход на оплату проезда при помощи абонементов.

1975 - списаны вагоны моделей КТВ/КТП-55.

1976 - в городе появились трамвайные поезда из трех вагонов Т3.

1977, 17 марта - началось движение трамваев в посёлок Керамического завода. Продленный 25 маршрут стал самым длинным в городе - 43.7 км в оба конца.

1978 - начали поступать вагоны Т3 в трёхдверном варианте.

1979 - первая в истории Свердловска ликвидация трамвайной линии. Демонтированы пути по улицам Свердлова и Толмачёва (2 км).

1980 - трамвайная линия от улицы Волгоградской прокладывается через западные кварталы Верх-Исетского района до конечной "ВИЗ". Маршруты №1, 3, 21 приобрели современный вариант.

1980 - прекращена эксплуатация вагонов МТВ-82, Татра К2 и Т2. Слишком быстрое и порой неоправданное списание этих вагонов было связано с непропорционально большими поставками вагонов Т3 в конце 70-х годов (до 55 вагонов в год при парке вагонов в 420 единиц).

1981 - начато внедрение системы АСДУ-Э (автоматизированное диспетчерское управление электротранспортом).

1983, 13 января - свердловские электротранспортники первыми в РСФСР ввели в промышленную эксплуатацию первую очередь пускового комплекта АСДУ-Э. ЭВМ стали фиксировать графики движения трамваев в 15 контрольных точках.

1983, 16 октября - принят в эксплуатацию трамвайный путь в новый "спальный" район города - Комсомольский. Продлены маршруты №8, 13, 15, 23. Старое кольцо "Втузгородок" больше не используется.

1983 - начало строительства Юго-Западного трамвайного депо (впоследствии переименованного в Западное).

1984 - появился 27-ой маршрут "Южная - Вокзал".

1985 - построен новый трамвайный путепровод по улице Халтурина (в районе остановки "Кушвинская").

1986 - открыт кольцевой трамвайный маршрут №29 "ЦПКиО - площадь 1905 года".

1986 - образован маршрут №28 "УЗТМ - Фрезеровщиков".

1986, 4 августа - закрыто движение трамваев по ул. 8 Марта от пр. Ленина до ул. Радищева в связи со строительством станции метро "Площадь 1905 года". Обходная линия по ул. Московской была достроена только через несколько месяцев. В дальнейшем предполагалось полностью перенести пути с ул. 8 Марта на Московскую - сначала до ул. Большакова, а затем и до Южной.

1987(?) - построена новая трамвайная эстакада по ул. Токарей.

1987 - поступили 5 вагонов новой модели Т3М (заводское обозначение - Т6В5).

1987-1988(?) - открыт маршрут №30 "Шарташ - 40 лет ВЛКСМ".

1989 - введено в эксплуатацию Западное депо на 150 вагонов. Первоначально в депо был передан 41 вагон для обслуживания четырех маршрутов.

1992, 29 октября - торжественно открыт маршрут №32 "Дворец Спорта - 40 лет ВЛКСМ", соединивший большой "спальный" микрорайон Московской горки с центром.

1993-1994 - в Екатеринбург доставлены 33 вагона Т3М в плохом состоянии из Уфы и Владикавказа. Трамвайные хозяйства этих городов не справились с эксплуатацией сложной техники. Два вагона восстановить так и не удалось из-за отсутствия запчастей..

1995 - на заводе сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК, г.Верхняя Пышма) модернизирован первый вагон Т3.

1996 - в трамваях вновь появились кондукторы.

1996 - из-за начала строительства станции метро "Бажовская" трамвайные пути в районе перекрёстка 8 Марта - Большакова изогнуты полукольцом вокруг стройплощадки.

1997, июнь-июль - ведётся строительство подземного перехода по ул. 8 Марта у цирка. Для трамваев построены специальные временные мосты через котлован. Южное депо дважды на двое суток оказывалось отрезанным от остальной сети, большая часть вагонов оставалась ночевать в других депо.

1997, сентябрь - на ФГУП "Уралтрансмаш" создан первый опытный трамвайный вагон "СПЕКТР-1". Наладка и испытания вагона проводились в Западном депо.

1997 - построен новый путепровод по ул. Челюскинцев-Смазчиков, реконструированы трамвайные узлы Челюскинцев-Луначарского, Смазчиков-Трамвайный пер. На период реконструкции организовано двухпутное челночное движение трамваев по ул. Луначарского.

1998 - трамвайное кольцо "Фрезеровщиков" перенесено на небольшое расстояние из-за строительства троллейбусной линии.

1998 - открыт музей истории ЕТТУ, для которого отреставрированы четыре ретровагона.

1999, сентябрь - выпущен второй опытный вагон "СПЕКТР-1".

2001, февраль - начало серийного производства трамваев "СПЕКТР-1". Все вагоны этой модели эксплуатируются в Западном депо.

2001, июль - изменена схема движения трамваев в Парковом микрорайоне (конечная станция ЦПКиО). Половина однопутного кольца вокруг жилого района была разобрана, а к оставшейся части линии пристроен второй путь.

2002, июнь - проведена реконструкция трамвайного узла на пересечении улиц Технической и Бебеля.

2003 - закрыт трамвайный маршрут №12.

2003 - освоена эксплуатация вагонов "Спектр" по системе многих единиц.

2003 - состоялась презентация первого трамвайного вагона модели 71-403.

Re: Полная история трамваев
danny  27.02.2007 16:32

Ну стока же ведь писали тут об этом, а все ещё вопросы остались... вот ответы на них:
Строительство и пуск перед ноябрьскими праздниками, с началом «нормального» движения 12 ноября 1949 года однопутной трамвайной линии от ул.Модельщиков до Кушвинской («без номера») и однопутной автономной трамвайной линии в поселке станции Свердловск -Сортировочный (маршрут также «без номера», № 13 ему был присвоен только в 1954), от ул.Чехова до почты, разворот трамвая на ул.Чехова по треугольному пути. В октябре 1950 построен мост через Исеть, что обеспечило движение трамвая от ост. «Ремесленное училище» (ныне- Крылова) по ул.Д.Ибаррури, пер.Токарей, ул. Листокатальщиков, Халтурина до Кушвинской, сюда продлен маршрут № 7 (ВТУЗгородок- Кушвинская).
1959-1965(?)
- реконструировано трамвайное кольцо на конечной станции "ВИЗ" это в 1960, линия по Красноуральской открыта чуть позже;
- оборудовано трамвайное кольцо вместо тупика возле электростанции- а это в 1962;
- построен второй путь на Сортировке - от остановки "Кушвинская" до почты- 1962;
- открыт трамвайный маршрут № 20 "ЦПКиО - Шарташ"- 1963;
- проложены вторые пути на Сортировке - от остановки "Почта" до поселка Семь Ключей- 1964 (однопутка пущена в 1953).
На Шарташ трамваи поехали 7 ноября 1958
По поводу закрытия линии на 8 Марта- ведь столько тут спорили движение закрыто точно 15 ноября, в субботу, когда ко дню города (летом он проводится только с 1987) на пл.1905 г. шла торговля, были расставлены шатры, шел мокрый снег а пораженные горожане шли мимо остановки Пл.1905 г. а водители в трамваях объявляли что трамваи пойдут по Московской, причем они пошли не "только через несколько месяцев" ,а СРАЗУ ЖЕ- в этот же день! (а как иначе стали ходить 7 маршрутов?? все по Луначарского что ли?!).

Re: Полная история трамваев
IAGSoft  27.02.2007 16:37

Кстати, вопрос, а зачем в 1958 проложили линию до Шарташа? даже посейчас там не очень загруженно (большинство, ИМХО едет до Студенческой), а тогда линия была практически в лес?

Re: Полная история трамваев
DoctorADS  27.02.2007 16:48

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, вопрос, а зачем в 1958 проложили линию до
> Шарташа? даже посейчас там не очень загруженно
> (большинство, ИМХО едет до Студенческой), а тогда
> линия была практически в лес?

Там был переход через пути в сторону "шарташской слободы" - того района, где щас улица проезжая и далее на Березовский... Говорят, автобусы из Березовского доежжали до ж/д, далее люди шли пешком через них на трамвай...
Пока мост Блюхеровский не построили...

Re: Полная история трамваев
IAGSoft  27.02.2007 16:55

Понятно, т.е. и тогда были большие пассажиропотоки Свердловск - Березовский?

Re: Полная история трамваев
Mike_Y  27.02.2007 19:40

> Там был переход через пути в сторону "шарташской
> слободы" - того района, где щас улица проезжая и
> далее на Березовский... Говорят, автобусы из
> Березовского доежжали до ж/д, далее люди шли
> пешком через них на трамвай...
> Пока мост Блюхеровский не построили...

Хм... Мост этот построили вроде где-то в начале 70-х, а в теме про историю автобусов пишут что допустим автобусы от УПИ на Изоплит ходили еще в 50-е - т.е. через переезд. Тут причина имхо в том что автобусы эти (на Изоплит, Березовский и т.д.) ходили тогда не шибко часто, и жителям скажем с улиц Отдыха, Проезжей было проще дойти до трамвая, которые ходили более регулярно. Ну и потом летом в жаркую погоду всегда много горожан ездили отдыхать на озеро, тем более что в то время возможности выехать куда-то дальше за город на отдых были меньше чем сейчас.

Re: Полная история трамваев
Эдвард  27.02.2007 21:52

Миша, этот сайт я знаю, и историю по годам перечитал уже давно. Речь ведь шла не только об открытии, закрытии маршрутов, веток и т. д., а именно о самой истории вагонов с привязкой к маршрутам. Довольно гениально это сделано в автобусной теме, но почему-то трамвай как-то обошли стороной...

Re: Полная история трамваев
danny  27.02.2007 23:05

DoctorADS писал(а):
-------------------------------------------------------
> IAGSoft писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Кстати, вопрос, а зачем в 1958 проложили линию
> до
> > Шарташа? даже посейчас там не очень загруженно
> > (большинство, ИМХО едет до Студенческой), а
> тогда
> > линия была практически в лес?
>
> Там был переход через пути в сторону "шарташской
> слободы" - того района, где щас улица проезжая и
> далее на Березовский... Говорят, автобусы из
> Березовского доежжали до ж/д, далее люди шли
> пешком через них на трамвай...
> Пока мост Блюхеровский не построили...


Никогда такого не было, 6-ка всегда ходила от Восточной, и даже не с 50-х, а с 1930-х годов, с 1966 г. её заменил 66-й (в 1978-82 вместо него ходил 106-й), с 1990 - 166-й, да и 5-ка тоже шла там с 1954 г.
А линия на Шарташ только в конце проходит по промзоне, а вплоть до остановки Студенческая много жилья и трамваи идут более-менее полными (особенно 4 и 18). Кстати дома по ул.Ирбитская построены в 1954, а в начале Студенческой в 1957-59, за ними был з-д точной механики, вот к этим жилым массивам и пустили линию. И вообще мне кажется линия была проложена именно до Шарташа, т.к. далее была ж/д на Реж и к тому же планировалась объездная и путепровод, а то бы до самого озера и пос.Шарташ её дотянули -ведь раньше и в поселки (типа 7 ключей в 1953) трамваи прокладывали.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 28.02.07 00:10 пользователем danny.

Про мост на Блюхера
А.Копцев  27.02.2007 23:32

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Пока мост Блюхеровский не построили...
>
> Хм... Мост этот построили вроде где-то в начале
> 70-х, а в теме про историю автобусов пишут что
> допустим автобусы от УПИ на Изоплит ходили еще в
> 50-е - т.е. через переезд.

Теперешний мост на Блюхера построили гораздо позже. Если не ошибаюсь, уже при Андропове (если не при Константине Устиновиче Черненко ☺). До этого 66 автобус «УПИ – Берёзовский» ходил через УКМ, путепровод у Каменных Палаток, и далее по объездной.

Re: Полная история трамваев
danny  27.02.2007 23:47

Да на январь 1983 (Свердловск. Схема пасс.транспорта) - 5,10 и 66 ходили по Малышева и Объездной. Но очень скоро они пошли по Блюхера.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  28.02.2007 09:57

В приказе СТТУ от 14 марта 1967:

Запустить маршрут 3 "Красный" в противовоположном направлении, 3-ке. Закрепить на нем половину поездов с обычной 3-ки.
Видимо этот маршрут позже переименовали в 21.

Там же: Пустить 6-ку по маршруту: Кушвинская - Гл. Проспект - Луначарского - Толмачева - Гл. Проспект - Кушвинская.

В этом же приказе продление 7-ки до 7 Ключей.

Кстати 7-ку все-таки закрывали, т.к. в одном из приказов 1963г фигурировала запись о пуске 7, 19, 20 маршрутов.

Дальше также из приказов СТТУ.

Открытие линии по Победы. 8-ка и 17 пошли на М/строителей не сразу в 1964 году, а чуть позже, т.к. в приказах 1965 года маршрут 8 значится: УЗТМ - Студенческая,
17 УЗТМ - Эльмаш. Здесь же 7-ка вновь открывшаяся в 1963 г.: Студенческая (не Эльмаш)- Кушвинская. Когда пошла на Эльмаш пока не выяснилось.

По Сортировке: видимо даже после соединения Сортировки с центром, кольцо перед мостом оставалось какое-то время, т.к. есть записи в приказах о конечных станциях, называлась она "Ольховская". Может она так называлась и при однопутке, а может "Чехова", это пока неизвестно.

Так что история развития трамвая, еще долго будет уточняться.

Re: Полная история трамваев
danny  28.02.2007 19:40

Никита, вот как раз такие небольшие, но очень существенные дополнения я и имел ввиду, к чему каждый раз открывать новую тему о полной истории трамваев и вывешивать тут длинные простыни с этой "полной" историей. Когда можно вот так редко но метко дополнять уже существовавшие темы. Но не суть.
Мы конечно не имеем доступа аж к приказам СТТУ (!!!), а тока к справочникам со схемами, однако они конечно выпускались в согласовании с СТТУ. Так вот в справочниках за 1963, 65, 66 годы 7 везде (!) указана "Кушвинская- Эльмаш", может быть так- в начале 1963 её открыли по старому маршруту от ВТУЗгородка (Студенческой), а уже в июне (времени выхода справочника 1963г.) она стала ходить на Эльмаш? Тем более что маршрут, при отсутствии линии по Уральской был неудобный- она видимо от ВТУЗгородка шла через Свердлова- вокзал- Челюскинцев, вот её и перевели на Эльмаш? Посмотрите тот же приказ 14.03.1967 где продляют 7 до Семи ключей - ВТОРАЯ конечная скорее всего Эльмаш?
То же по 6. И в 1963 и в 65 и в 66 она указана Упр.дороги- Семь ключей. Видимо в 1967 6-ку вернули на Кушвинскую, т.к. продлили на Семь ключей 7-ку ?
Также на 1.06.1965 8-ка уже Машиностроителей- ВТУЗгородок(Студенческая), а 19-й все ещё до кольца Победы (угол Бакинских). А справочник 1966: 8 Машиностроителей- ВТУЗ, и 17 от Машиностроителей до Эльмаша, а 19- уже от УЗТМ до Эльмаша! Что, 19 с Победы убрали, а вместо него пустили 17?
И ещё неужели в самом деле в ноябре 1949 был пущен и ещё один автономный участок (как и на Сортировке) от Модельщиков по Халтурина до ж-д. и только после открытия моста через Исеть на Токарей в октябре 1950 его соединили с Крылова и пустили 7-ку? А люди в 1949 чтоб доехать от Сортировки в центр что доезжали на одном трамвае до ж-д, потом выходили, переходили через ж-д, ждали новый автономный трамвай, доезжали до реки, как то пересекали её (вброд что ли?) шли до Крылова и уже оттуда ехали в центр?
Может посмотрите ещё приказы?:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.07 19:45 пользователем danny.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  02.03.2007 11:27

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никита, вот как раз такие небольшие, но очень
> существенные дополнения я и имел ввиду, к чему
> каждый раз открывать новую тему о полной истории
> трамваев и вывешивать тут длинные простыни с этой
> "полной" историей. Когда можно вот так редко но
> метко дополнять уже существовавшие темы. Но не
> суть.
> Мы конечно не имеем доступа аж к приказам СТТУ
> (!!!), а тока к справочникам со схемами, однако
> они конечно выпускались в согласовании с СТТУ. Так
> вот в справочниках за 1963, 65, 66 годы 7 везде
> (!) указана "Кушвинская- Эльмаш", может быть так-
> в начале 1963 её открыли по старому маршруту от
> ВТУЗгородка (Студенческой), а уже в июне (времени
> выхода справочника 1963г.) она стала ходить на
> Эльмаш? Тем более что маршрут, при отсутствии
> линии по Уральской был неудобный- она видимо от
> ВТУЗгородка шла через Свердлова- вокзал-
> Челюскинцев, вот её и перевели на Эльмаш?
> Посмотрите тот же приказ 14.03.1967 где продляют 7
> до Семи ключей - ВТОРАЯ конечная скорее всего
> Эльмаш?
> То же по 6. И в 1963 и в 65 и в 66 она указана
> Упр.дороги- Семь ключей. Видимо в 1967 6-ку
> вернули на Кушвинскую, т.к. продлили на Семь
> ключей 7-ку ?
> Также на 1.06.1965 8-ка уже Машиностроителей-
> ВТУЗгородок(Студенческая), а 19-й все ещё до
> кольца Победы (угол Бакинских). А справочник 1966:
> 8 Машиностроителей- ВТУЗ, и 17 от Машиностроителей
> до Эльмаша, а 19- уже от УЗТМ до Эльмаша! Что, 19
> с Победы убрали, а вместо него пустили 17?
> И ещё неужели в самом деле в ноябре 1949 был пущен
> и ещё один автономный участок (как и на
> Сортировке) от Модельщиков по Халтурина до ж-д. и
> только после открытия моста через Исеть на Токарей
> в октябре 1950 его соединили с Крылова и пустили
> 7-ку? А люди в 1949 чтоб доехать от Сортировки в
> центр что доезжали на одном трамвае до ж-д, потом
> выходили, переходили через ж-д, ждали новый
> автономный трамвай, доезжали до реки, как то
> пересекали её (вброд что ли?) шли до Крылова и уже
> оттуда ехали в центр?
> Может посмотрите ещё приказы?:)


Доступ к приказам есть!
Я пока больше их не смотрел, много ведь, на каждый год увесистый том, а на более поздние года (80-е), аж по 2. Да и время надо. Боюсь, чтобы просмотреть все, уйдет не мало времени, к сожалению, дома они у меня не хранятся.
По мере возможности буду "копать". Как говорится, посвящу истории трамвая всю свою жизнь :)))

В приказе от 14.03.67 не было указано второй конечной. А вот в приказах 63 года именно Студенческая. Скорей всего позже ее перенаправили на Эльмаш.
Другое дело, если этот указ, не вступил в силу или был отменен другим. Последнего я не нашел. Да и к тому же в этих папках не все приказы, например,
когда поступали вагоны Т-3 почему-то не было приказов о постановке их на баланс.
Очень мало документов по истории развития. В основном приказы касающиеся наград, премий сотрудникам СТТУ, разборки с авариями, некоторые перенумерации, планы ремонтов, командировок. Должен заметить, что были случаи, при чем часто, когда водители трамваев выходили на работу пьяные. В наши дни я не припомню таких случаев.

Нет приказов касающихся начала эксплуатации вагонов по СМЕ. В папке 1976 ничего не нашел о "тройниках", а может просто в 1977 году пустили, этот год не изучал.

По поводу автономки по Халтурина: забавная ситуация, люди чтобы добраться должны сделать 2 пересадки, рискуя жизнью, идти по путям или через реку, там наверное и речной трамвайчик был :)) Придется опрашивать местных жителей.

Re: Полная история трамваев
А.Копцев  03.03.2007 13:08

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А люди в 1949 чтоб доехать от Сортировки в
> центр что доезжали на одном трамвае до ж-д, потом
> выходили, переходили через ж-д, ждали новый
> автономный трамвай, доезжали до реки, как то
> пересекали её (вброд что ли?) шли до Крылова и уже
> оттуда ехали в центр?

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> По поводу автономки по Халтурина: забавная
> ситуация, люди чтобы добраться должны сделать 2
> пересадки, рискуя жизнью, идти по путям или через
> реку, там наверное и речной трамвайчик был :))
> Придется опрашивать местных жителей.

Ну, Вы уж так-то не пужайте народ!

Местные-то жители Вам охотно расскажут, как мальчик Вася в марте 1949-го («как щас помню, в самый-то ледоход!»), торопясь на трамвай, уплыл на льдине в Северный Ледовитый.

Поди уж, р.Исеть ниже плотины Верх-Исетского пруда не является таким страшным водным препятствием, форсируя которое можно «рисковать жизнью»! Там, скорей всего, ещё со времён царя Гороха существовали какие-никакие пешеходные мостки. И вовсе не обязательно, что их должны были отображать на планах.

Re: Полная история трамваев
NIKITA  05.03.2007 12:09

По словам жителей, деревянный мостик был, потом по нему же деревянному поехали и машины и трамваи.

Re: Полная история трамваев
danny  05.03.2007 16:08

у нас проще узнать что было в 1849г. или даже в 1748, а вот 1949 полная загадка:) Никита, надежда на Вас, что по приказам хоть что то прояснится... Сам факт двух автономных участков очень необычный!

Re: Полная история трамваев
NIKITA  12.03.2007 12:05

Обнадеживать пока не буду, приказов тех лет об автономках еще не читал, но надеюсь.
Единственное, что прочитал из нового:
приказ от 1968 года. Переименовать маршрут 3-а в 21 маршрут. Так что 21 появился не 1969, как писали ранее, а в 1967 под цифрой
3-а (или красный), а позже был переименован.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]