ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Ответ Груздеву Н.Б. про старые трамваи и "Икарусы-620"
Ушелец  18.05.2006 09:27

Груздев Н.Б. писал:

> Насколько мне известно, двухвагонные поезда из вагонов МТВ-82
> впервые появились в Свердловске в 1964 году. Не помните, на
> каком маршруте они тогда стали ходить ?
> Наверно, на 5-м ?

Согласен, но нельзя забывать про уралмашевские маршруты тех лет с достаточно мощными пиковыми пассажиропотоками. Однако там в 1-й половине 60-х я бывал редко.

> В 1970-е годы я помню двухвагонные поезда из МТВ-82 на 8, 11,
> 22 (эти маршруты были полностью ими укомплектованы), а также на
> 5 маршруте. Вы же в своё время писали, что видели их также на
> 19-м (в 1960-е).

Видел во второй половине 60-х.

> Про 8 маршрут Вы писали, что в 1960-е годы на нём сначала были
> одиночные МТВ-82, а потом пошли двухвагонные поезда. Не
> помните, с какого года (хотя бы примерно) на нём такие поезда
> стали появляться ? Как быстро они вытеснили с него одиночные
> вагоны ?

Таких подробностей не фиксировал.
В 1970-74 учился в стройтехнаре на Малышева и как-то не припомню "вагонность" восьмёрок. В технаре на лекциях в течение месяца (примерно в 1972-73) садился у окна и записывал номера вагонов с указанием маршрутов для определения количества подвижного состава и каких-либо закономерностей. Статистика по парку в те времена особо не афишировалась и всё приходилось узнавать косвенным способом. Продолжить "работу" за пределами технаря и сделать главные выводы не удалось по причине занятости учёбой, ну а записи, естественно, утеряны "давным-давно тому назад". Сейчас бы те записи могли Вам пригодиться ….
Когда в 1976-82учился на рабфаке УПИ (прямо на кольце "Машиностроителей") и в самом УПИ, 2-х вагонные 8 и 22 видел каждый день.
Ко всему прочему напомню, что у меня 2-годичный "пробел" пребывания в городе (1974-76), в который в гор. транспорте произошли большие перемены …

> Ну что касается 11 и 22 , то на них поезда из моторного и
> прицепного МТВ-82 стали ходить, очевидно, сразу с 1972 года (22
> маршрут тогда был открыт в связи со вводом линии по Уральской,
> а на 11-м они заменили последние вагоны Х и М)

На 11-ом в период 1970-74 проезжал по паре раз в год (друг у меня жил на Электростанции). Х и МТВ там застал, но определить вагонность МТВ сейчас не могу.

> А не помните ли Вы поездов из МТВ-82 ещё на каких- нибудь
> маршрутах ? (кстати, мне кажется, что они могли быть ещё на
> 17-м)

Есть кое-какие смутные "образы", но лучше Вас не путать не надёжными сведениями.

> Как мы знаем, вагоны МТВ-82 до конца 1960-х годов ходили в
> своей оригинальной окраске (с ниспадающей жёлтой полосой), а
> потом были перекрашены по типу чешских вагонов (я застал их,
> разумеется, уже только в «чешской» окраске) .

Перекрасили вагоны достаточно быстро и "незаметно". МТВ в новой окраске "жёстко" ассоциируются с приходом партии б.у. перед открытием линии на Бебеля, но это не доказывает наличие или отсутствие новой окраски ранее.

> Что касается ранних вагонов Т-3 (1960-х годов выпуска с длинным
> маршрутным указателем), то они впервые поступили в наш город в
> конце 1963 года, а в начале 1964 вышли на линию. От
> родственников я слышал, что первым маршрутом, где они
> появились, был 4-й. Вы же, когда составляли список
> «Маршрут-модель» на 1960-е
> (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=252245&t=246206) то
> на 4-ке вагонов Т-3 не указали, а указали на 15,18 и 20.
> Значит, первые Т-3 Вы видели на каком-то из этих трёх
> маршрутов? На каком именно ?

Очень похоже на "беседу" в ... "там, где надо" :-)))

4-ку не указывал, т.к. память связывает её с Т-2.
Скрупулёзной фиксацией дат появления новой техники не занимался, т.к. считал и считаю, что хроно-летопись – дело транспортных организаций, обладающей знаниями и документами. А нам в интересах саморекламы они должны (но не обязаны) выдать готовый продукт – книгу по истории. Маршруты 15, 18, 20 долгие годы находились в "зоне моих семейных интересов", а на каком из них, грубо говоря, на пару месяцев вперёд появилось что-либо новое – не вспомнить никогда! Даже приказы и распоряжения по предприятию могут дать только формальный ответ, т.к. жизнь (текучка, непредвиденные ситуации…) часто вносила коррективы. К примеру, С. Машкевич писал мне, что окончанием работы КТВ-55-2 в Киеве до сих пор непонятки, т.к. по приказам - одна дата, а по фактам – другая (на несколько месяцев позже). В принципе, только сидя ежедневно у ворот всех депо можно добиться точных сведений по данной фан-тематике.

> Сочленённые трамваи К-2, как мы помним, работали у нас на 4, 15
> и 18 маршрутах, был и по крайней мере один вагон на 5-м (его мы
> видим в окружении вагонов МТВ-82 у вокзала на следующей
> фотографии 1977 года:
> http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1978/sverdlovsk-1978-19.jpg
> ). По приведённому списку на 1960-е эти вагоны указаны на 4 и
> 18. То есть в 1967 году они впервые появились именно на них, а
> на 15 и 5 позднее (в 1968-69), так я понял ?

15-й – так запомнилось, но гарантий дать не могу,
5-й – точно позже.

> А больше Вы ни на одном маршруте трамваев- гармошек не
> встречали ?

Однозначно – нет.

> А не помните ли Вы в нашем городе других вариантов окраски
> 620-х «Икарусов» ?

Нет, не помню, т.к. после первичного интереса к новым моделям автобусов я терял к ним интерес и переставал обращать на них внимание.

> На 24 автобусном маршруте, как мы знаем, в 1960-е годы ходили
> ЛАЗы-695Е. А других моделей на нём в то время Вы не помните? В
> частности, «Икарусов-620» ?

В тот период я пользовался и 24-м, и 28-м (параллельным по Первомайской). Могу путать детали, но вероятность работы Ик-620 на 24-м велика.

И правильно ли я понял, что 24 был
> в числе первых маршрутов, где появились «Икарусы-180» ?

Именно "в числе первых", но не самым первым, т.к. самым первым по-прежнему считаю 31-й.

Небольшое предупреждение. Ориентироваться на даты наборов открыток нужно осторожно, т.к. они могут только дать сведения типа "фото сделано не позднее...". Страна жила пятилетними планами. Если, к примеру, в плане пятилетки издательства стояло выпуск открыток в 1970 г. (и они тогда и вышли), то реально фото могли быть сделаны в любой из годов пятилетки (в т.ч. и прошлой), затем пройти отбор, перефотографирование отдельных сюжетов, утверждение..., ну, в общем Вы поняли.

Спасибо (-)
Груздев Н.Б.  18.05.2006 09:33

0

Re: Ответ Груздеву Н.Б. про старые трамваи и "Икарусы-620"
hiv  18.05.2006 18:32

Двухвагонные МТВ-82 ходили еще по 2 и 13 маршрутам до самой их замены на двухвагонные Т-3.
Во второй половине 70-х и начале 80-х обновление трамвайного парка шло очень активно, в год поступало до 30 новых вагонов Т-3. И приятно на них посмотреть было, новенькие, в блестящей окраске, в первые дни работы даже запах в салоне был какой-то специфический, легкие на ходу. Почти с каждой партией были новые усовершенствования: новые лампочки на пульте управления, силовые межвагонные соединения, изменения в схеме вентиляции. Большинство вагонов шло с одноступенчатой гипоидной передачей (передаточное число 7,43), много вагонов поступало и с равнинной передачей (7,36), два поезда 123-124 и 125-126 были с горной передачей (9,36). Но для движения при скоростях более 40 км/ч они были мало приспособлены, уже чувствовалась повышенная вибрация из-за повышенной частоты вращения якорей ТЭД.
Культура наших пассажиров часто была не на высоте. Больно было смотреть, когда в новеньком вагоне через неделю были перепачканы, порезаны и погнуты сиденья, вывернуты оригинальные блестящие шурупы, сломаны или отвинчены таблички "Не высовывайтесь из окон", ободраны поручни, выдавлены стекла в перегородке кабины. В то время было в моде ездить сзади вагона, стоя на сцепке и держась руками за открытую крышку жокса, из-за чего она часто была погнута и плотно не закрывалась. Причем, так ездили не только дети, но и взрослые. Отчасти это объяснялось переполненностью салона.
Одно из сидений на передней и задней площадках вагона снималось и вместо него на ту же тумбу устанавливалась билетная касса, ближайшее к ней сиденье по ходу вагона переворачивалось на 180 градусов и пассажир ехал на нем задом. Кассы нещадно гремели опущенной в них мелочью и собственными деталями. Потом появились компостеры и абонементы, для продажи которых в дверях кабины устанавливали специальные поворотные лотки, причем очень не аккуратно, лотки были сняты с порезанных вагонов МТВ-82.
На первых вагонах Т-3 буферный брус из швеллера был закрыт декоративным алюминиевым профилем. Через некоторое время это украшение оказывалось погнутым или оторванным, и в конце-концов его совсем убирали. Потом пошли вагоны с буферным брусом, выгнутым из швеллера в обратную сторону (широкой полкой вперед), и без декоративного профиля.
Для подъема сошедшего с рельсов вагона иногда использовался гидравлический подъемник с выдвижным крюком, расположенный в закрытом кузове аварийного автомобиля. Крюк цеплялся за буферный брус вагона, из-за чего часто выдирал его к верху и делал вмятину на передней части вагона. Чаще всего вагон ставили на рельсы при помощи накаточных приспособлений или гидравлических домкратов. Последняя процедура занимала примерно 1,5-2 часа и происходила при большом скоплении "зевак" и пассажиров, желающих уехать.
Новыми вагонами Т-3 укомплектовывались целые маршруты, одной двумя партиями на маршрут. МТВ-82 активно списывались...

У меня нет информации об этом(-)
Дмитрий_М  23.05.2006 10:10

0

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Родион  04.10.2006 11:53

Разговаривал с пенсионеркой, жившей в 40-х - 50-х годах возле Никольского кладбища. Она утверждает, что трамвайная линия по Заречному действительно была автономной. Хорошо помнит, что в город они ездили по ней до деревянного моста, потом шли пешком через мост и садились на трамваи, идущие в город с ВИЗа. Было ли у трамваев этой линии место стоянки и обслуживания, она не вспомнила.
Также она утверждает, что аналогичная линия была и на Сортировке - тоже изолированная от основных путей города. У тех трамваев было своё депо - возле бани (по её словам). Видимо, в нашем городе, кроме Южного депо, тогда было ещё и какое-нибудь "Северо-Западное депо" :).

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Zulus  04.10.2006 15:00

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> Также она утверждает, что аналогичная линия была и
> на Сортировке - тоже изолированная от основных
> путей города. У тех трамваев было своё депо -
> возле бани (по её словам). Видимо, в нашем городе,
> кроме Южного депо, тогда было ещё и какое-нибудь
> "Северо-Западное депо" :).
Ну про это депо разузнали и писали ещё давно. Этот пункт осмотра вагонов находился около остановки "Почта" (ныне - Ватутина) на месте нынешнего сквера на перекрёстке Техническая - Ватутина

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
danny  14.07.2014 11:21

Сколько мы гадали и исследовали, но опубликованная карта 1958 года даёт все ответы.
https://cloud.mail.ru%2Fpublic%2Fe60e816c36cc%2FSverdlovsk-1958.jpg

Кольцо на Сортировке было действительно треуголным и располагалось вовсе не в сквере, а на Минометчиков, там же было и депо. На Чехова-Халтурина - обычный круг, а кольцо на Кущвинской было на углу с Бебеля!

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Valentino7777  21.07.2014 17:33

Цитата (danny)
Сколько мы гадали и исследовали, но опубликованная карта 1958 года даёт все ответы.
https://cloud.mail.ru%2Fpublic%2Fe60e816c36cc%2FSverdlovsk-1958.jpg

Кольцо на Сортировке было действительно треуголным и располагалось вовсе не в сквере, а на Минометчиков, там же было и депо. На Чехова-Халтурина - обычный круг, а кольцо на Кущвинской было на углу с Бебеля!

Ссылка не открывается.Можно выложить карту на каком-либо другом ресурсе?

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
danny  10.08.2014 18:57

Мда, удалили видимо. И на 1723.ру тоже нет:(

Re: Автономная линия на Сортировке (продолжение)
Nick Nick  08.02.2016 19:26

Может, кто меня помнит, я Nikita. Под старым ником не могу зайти :)

Вопрос по Сортировке можно сказать, почти решенный. Это касается и треугольников, и кольца, построенного на месте треугольника чуть позже.

Но так и не ясно, было ли в сквере депо или это небольшая постройка, а депо находилось на Минометчиков, как нарисовано на карте 1958 г.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]