ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Путешествие в 1949 год
danny  14.03.2006 23:48

Путешествие в 1949 год

Излагаю в хронологическом порядке. В кавычках –точные дословные цитаты из УР. Сори за небольшие офф- невозможно было удержаться чтоб не сказать о некоторых фактах)). Знаки- (??!!)- мои личные немалые удивления:))

31 декабря 1948г. открылась елка на пл.1905 года- ледяной городок «обсажен молодым ельником» (??!!), играет духовой оркестр, внимание горожан привлекает большая ледяная гора…

В начале 1949 года продовольственных карточек из европейских стран нет пока только в Швейцарии и Бельгии!!

6 января- совершили пробный рейс прибывшие только что … первые автобусы ЗИС-154 на 60 пассажиров (есть фото автобуса на Малышева у здания суда).

15 января- СТТУ получило пять новых тролл. МТБ-82- голубые с белым, на 65 пассажиров, в ближайшее время их направят на линию Фрунзе-вокзал.

С 21 января Свердл. Гор. Автоуправление- открывает автобусную линию «Уралмашзавод-вокзал-Совкино-пл.1905 года- Центральная гостиница- госцирк -Декабристов-Фрунзе-Загородный рынок (??!)- это уже 14-я (?!) линия обслуживающая Свердловск и пригородные райны. На неё и направлены только что поступившие ЗИС-154.

Обязательства районов 26 февраля 1949- дорогому товарищу Иосифу Виссарионовичу Сталину!
Молотовский- закончить строительство и сдать трамв. Линию ВИЗ- Сортировочный (???!!!)!
Кировский- к 7 ноября сквер по ул. Сталина (?!)
Орджоникидзевский- дорога и водопровод на Экскаваторный пос.
Сталинский- реконструировать скверы Чайковского и Пушкинский
Чкаловский- завершить трамв. линию на Вторчермет к 1 мая, сдать тубдиспансер к 1 мая.
Куйбышевский- 2-я очередь трамв. линии. К 1 сент.- районная баня, к 1 июня- стадион

Март 1949- открывается магазин Радиотовары на Первомайской.

Весной-летом 1949-
Установить ограду парка-выставки на ул.8 марта
Асфальтировать 8 марта от Ленина до Малышева и от Радищева до Куйбышева
«Вымостить гранитной колотой шашкой» (???!!) ул. Щорса от Белинского до Московской, ул. Московскую от Ленина до Челюскинцев, и далее- ул. Челюскинцев до моста р.Исеть

С 5 апреля… «открывается навигация на Свердловском центральном аэродроме» (?!) рейсы в Москву, Ленинград, Горький, Харьков, Новосибирск, Казань, Караганду- впервые на самолетах Ил-12.

Поезд Сведрловск-Москва № 21/22, Свердловск- Ленинград – №73/74.
Апрель 1949- московский институт изобретает шариковую ручку!

15 мая- эстафета Уральского рабочего

С 20 мая- начинают работу новые такси «Победа»! стоянки организованы на Привокзальной пл., у г-цы «Большой Урал», у Пассажа, главпочтампта

С июля 1949- автобус от Психбольницы продлен до ст. Лечебная ходит всего ОДНА машина, постоянно битком, график движения срывается.

Июль 1949- началось строительство первого ДВУХэтажного (?!) дома в Куйбышевском районе- клуба.

Август- заканчивается строительство «образцового» (?!) цветочного магазина на ул.Малышева

Сентябрь- заканчивается строительство трамв. линии от остановки «Ремесленное училище» (??!!) по ул.Долорес Ибаррури, пер.Токарей (?!), Листокатальщиков (?), Халтурина, Кушвинской. Продление маршрута № 9 до Вторчермета намечено на сентябрь. Маршрут № 2 будет продлен до «Молодежного поселка» (??!!) т.е. до пересечения пересечения ул. Донской и Баумана.

Жалуются горожане- на ост. Профессорская за 10 минут проходит 8 трамваев и 20 машин- движение слишком интенсивное, неудобно пешеходам! (??!!)

Реклама: есть «Кафе-мороженое» на пр.Ленина, 40.

6 ноября- принята линия в Молотовском районе, с 12 ноября там будет организовано «нормальное движение», пущена линия до Вторчермета.

15 ноября- «ещё 2 дня назад кондукторы объявляли «Кольцо» в Куйбышевском районе, а теперь трамвай продлен до «Молодежного поселка».

А теперь комментарии. Город делился в 1949 на Сталинский, Октябрьский, Чкаловский, Ленинский, Кагановический (ныне- железнодор.), Молотовский (ныне- В-Исетский), Куйбышевский (Эльмаш) и Орджоникидзевский районы. Не совсем понятно где был Сталинский район- видимо теперь это часть центра, отданная Октябрьскому и Ленинскому районам.

И конечно кругом великий товарищ Сталин! Дорогой вождь и учитель, верный друг. Обязательно в каждой газете, каждый день не раз его имя. Вот день рождения Горького- рядом на фото- Сталин. А вот- Ленина и опять ТОЛЬКО со Сталиным! Даже в день рождения Пушкина и то упоминается имя Сталина (как тока не разместили фотку Пушкина со Сталиным:))) Пространные обсуждения выхода каждого (!) тома его гениальных сочинений, в 1949 вышло целых три- 10, 11, 12. И как то спокойно пишется о том, что те или иные не выполнили обязательства данные дорогому Сталину (тут Вы можете заметить что линия на Вторчермет сдана вовсе не 1 мая, "добрый" какой был Сталин ... прощал). Ну а уж 70-летие Великого Сталина отмечалось в декабре 1949 с таким размахом, что на ул.Ленина была безумная иллюминация (есть фото здания всего в гирляндах огней).

ВОПРОСЫ ВСЕМ:
Где находился «загородный рынок» ?
Где была ул. Сталина в Кировском районе?
Почему планировали сдать сразу всю линию ВИЗ- Сортировочный?
Так ничего и не прояснилось на счет линии на Сортировке и более того, я не нашел упоминания о том, когда она была сдана.
Надеюсь что пресловутая остановка «Ремесленное училище» ныне- Крылова? где было это училище?
Как может быть что клуб (ДК УЭТМ) был первым 2-эт. зданием в Куйбышевском районе (Эльмаш)- если дома по Краснофлотцев, 10 сдан в 1936, а д.7- в 1941г.?
что такое это "вымостить гранитной колотой шашкой" что это ещё за "шашка"?
Можно тока представить что бы стало с тем жалующимися пешеходами если бы они попали на ост.Профессорская сейчас- какое горе- 20 машин за 10 минут:))
Судя по 14-й автобусной «линии» видно насколько отличались маршруты автобусов в 1949 от более позднего времени. Даже теряюсь в догадках - какой номер был у маршрута который продлили до ст.Лечебной?!

В ближайшее время могу разместить десяток фоток 1949 года (в осн.- транспорта), если это интересно кому-то?

Сообщение изменено (15-03-06 00:30)

Re: Путешествие в 1949 год
IAGSoft  15.03.2006 11:41

> если это интересно кому-то?
Интересно!

Re: Путешествие в 1949 год
Ушелец  15.03.2006 12:34

danny писал(а):

Путешествие в 1949 год

31 декабря 1948г. открылась елка на пл.1905 года- ледяной городок «обсажен молодым ельником» (??!!)

Это всего лишь воткнутые в сугробы елочки :-)

С 21 января Свердл. Гор. Автоуправление- открывает автобусную линию «Уралмашзавод-вокзал-Совкино-пл.1905 года- Центральная гостиница- госцирк -Декабристов-Фрунзе-Загородный рынок (??!)

Эта "толкучка" была на месте автовокзала.

Кировский- к 7 ноября сквер по ул. Сталина (?!)

Это ул. Мира, но сквер перед УПИ или бульвар по оси улицы - не ясно.

Орджоникидзевский- дорога и водопровод на Экскаваторный пос.

Это о Машиностроителей – Донбасской.

Сталинский- реконструировать скверы Чайковского и Пушкинский

Граница Сталинского района проходила так (по часовой стрелке): по Ленина от Восточной – Московской - Челюскинцев до пруда – за мостом прямо по берегу пруда перед мельницей до стадиона Динамо – огибала стадион с севера – Дзержинского – Свердлова – Челюскинцев – Восточная до Ленина.
Пушкинский у почтамта, а Чайковского – вероятно перед "Чайником", но более известный как сад Вайнера.

Куйбышевский- 2-я очередь трамв. линии.

Это очень интересный вопрос! Где заканчивалась 1-я очередь эльмашевского трама?

Март 1949- открывается магазин Радиотовары на Первомайской.

Этот существовал, ну о-о-очень долго! А что там сейчас?

Весной-летом 1949-
Установить ограду парка-выставки на ул.8 марта

Дендрарий.

Асфальтировать 8 марта от Ленина до Малышева и от Радищева до Куйбышева
«Вымостить гранитной колотой шашкой» (???!!) ул. Щорса от Белинского до Московской, ул. Московскую от Ленина до Челюскинцев, и далее- ул. Челюскинцев до моста р.Исеть

Уверен, что устыдились термина "булыжник" :-). Причём "булыжник" квадратный в плане.

С 5 апреля… «открывается навигация на Свердловском центральном аэродроме» (?!) рейсы в Москву, Ленинград, Горький, Харьков, Новосибирск, Казань, Караганду- впервые на самолетах Ил-12.

"Центральный" потому, что был более ранний "Уктус" для местных линий, где возможно ещё можно было найти причал для дирижаблей…

С 20 мая- начинают работу новые такси «Победа»! стоянки организованы на Привокзальной пл., у г-цы «Большой Урал», у Пассажа, главпочтампта

Правильность выбора мест парковок подтвердило время.

С июля 1949- автобус от Психбольницы продлен до ст. Лечебная ходит всего ОДНА машина, постоянно битком, график движения срывается.

Не удивительно, т.к. ст. Лечебная это тогда ЕЩЁ НЕ Сибирское кладбище (там первые захоронения относятся к 1960 г.), А УЖЕ существовавшая промзона на торфянике Ржавец. А электричек, то ещё не было…

Июль 1949- началось строительство первого ДВУХэтажного (?!) дома в Куйбышевском районе- клуба.

Явная неточность. Скорее всего хотели сказать, что началось строительство первого в районе клуба и попутно дали его этажность.

Август- заканчивается строительство «образцового» (?!) цветочного магазина на ул.Малышева

Ну, это здание с теплицей у моста живо…

Сентябрь- заканчивается строительство трамв. линии от остановки «Ремесленное училище» (??!!) по ул.Долорес Ибаррури, пер.Токарей (?!), Листокатальщиков (?), Халтурина, Кушвинской.

Остановка, надо понимать, "Крылова". Явно выраженного отдельно стоящего здания РУ здесь не было. Видимо, это РУ было в здании з-да Метеоприборов.

Маршрут № 2 будет продлен до «Молодежного поселка» (??!!) т.е. до пересечения пересечения ул. Донской и Баумана.

Старая топонимика этого р-на (результат заводской соц.политики), куда и пришёл трам.

Жалуются горожане- на ост. Профессорская за 10 минут проходит 8 трамваев и 20 машин- движение слишком интенсивное, неудобно пешеходам! (??!!)

Итого за 10 мин. 4 трама к кольцу "Втузгородок" и 4 – обратно. Прикинем интервал…. Похвально!!! А жаловались пара активных старух, а кто ещё днём мог сидеть дома?

Реклама: есть «Кафе-мороженое» на пр.Ленина, 40.

Это рядом со снесённым магазином "Рыба" (с легендарным аквариумом).

15 ноября- «ещё 2 дня назад кондукторы объявляли «Кольцо» в Куйбышевском районе, а теперь трамвай продлен до «Молодежного поселка».

Где кольцо-то было?! Перед проходными или перед строящимся ДК?

Даже в день рождения Пушкина и то упоминается имя Сталина (как тока не разместили фотку Пушкина со Сталиным:)))

Подмочена у него была репутация, а это всегда был очень важным фактором. Морально-бытовой облик поэта и его спец.стихи были под большим запретом ещё много лет….

Пространные обсуждения выхода каждого (!) тома его гениальных сочинений, в 1949 вышло целых три- 10, 11, 12. И как то спокойно пишется о том, что те или иные не выполнили обязательства данные дорогому Сталину (тут Вы можете заметить что линия на Вторчермет сдана вовсе не 1 мая, "добрый" какой был Сталин ... прощал).

Причины были только в нехватке материалов. Было бы из чего строить – сделали бы и по ночам! У руля тогда стояли надёжные заслуженные (орденоносные, с опытом фронта и тыловой работы) хоз.работники, ну а САМ в это время был озабочен врачами-отравителями и 3-й мировой войной...

Ну а уж 70-летие Великого Сталина отмечалось в декабре 1949 с таким размахом, что на ул.Ленина была безумная иллюминация (есть фото здания всего в гирляндах огней).

На сайте у венгров прочитал, что в Будапеште первую послевоенную троллинию (в Буде ещё до войны была так и не восстановленная линия) пускали к юбилею Сталина. Изменили (уплотнили) ВСЮ историческую нумерацию трам маршрутов (там их было в отдельные годы до 90) и специально к юбилею для маршрутов тролов "выкроили" индексацию "7х" (70-летие), которая действует и до сих пор.

Почему планировали сдать сразу всю линию ВИЗ- Сортировочный?

Потому, что ни кто и никогда не стал бы проектировать линию только до пл. ВИЗ! Поселковые дома, депо, склады и т.п. – всё это было в центре нынешней Сортировки. Проект был на всю линию (2-х колейную с путепроводом), но вполне оправданно был разбит на очереди. Опыт очерёдности строительства уже начинали приобретать. 1-й очередь предусматривала 1-колейку до и после пл. ВИЗ.

Так ничего и не прояснилось на счет линии на Сортировке и более того, я не нашел упоминания о том, когда она была сдана.

Если Вы просмотрели все номера газеты, но не нашли сведений о пуске – значит пуска не было! Такие события и сегодня остаются Событиями! Средств на все задуманные трамлинии явно не хватило….

В ближайшее время могу разместить десяток фоток 1949 года (в осн.- транспорта), если это интересно кому-то?

Не сомневаюсь, что ЭТО ИНТЕРЕСНО ВСЕМ !!!
А есть ли подшивки по другим годам?

P.S. "Офф-" всегда полезны! Они, как временные привязки, ещё не раз могут помочь в поисковой работеи особенно при просмотре старых фото.

Re: Путешествие в 1949 год
danny  16.03.2006 04:37

ув. Ушелец спасибо огромное!

на самом деле все эти сведения наводят на раздумья:)

С 21 января Свердл. Гор. Автоуправление- открывает автобусную линию «Уралмашзавод-вокзал-Совкино-пл.1905 года- Центральная гостиница- госцирк -Декабристов-Фрунзе-Загородный рынок (??!)

конечно маршрут указали неточно- по состоянию тогдашних улиц как Вы думаете, он ведь скорее всего шел по Белинского-Декабристов-8 Марта?

Это ул. Мира, но сквер перед УПИ или бульвар по оси улицы - не ясно.

скорее всего по оси улицы...

Это очень интересный вопрос! Где заканчивалась 1-я очередь эльмашевского трама?

Я не переписал (уж оч мало для такого объема было времени) все, но там перечислялись остановки- по моему это были Краснофлотцев (не уверен), Энтузиазтов и Донская (эти 2 -точно), щас жалею что не записал! Скорее всего кольцо было вначале у будующего ДК УЭТМ (самого ДК не было).

«Вымостить гранитной колотой шашкой» (???!!) ул. Щорса от Белинского до Московской, ул. Московскую от Ленина до Челюскинцев, и далее- ул. Челюскинцев до моста р.Исеть

Уверен, что устыдились термина "булыжник" :-). Причём "булыжник" квадратный в плане.

А ведь я вспомнил, что ещё году в 1990-93 на ост.Шейнкмана (на стыке Челюск и Моск) вроде из вместо асфальта кое-где выпирала эта самая "шашка"- булыжная мостовая!!

С 5 апреля… «открывается навигация на Свердловском центральном аэродроме» (?!) рейсы в Москву, Ленинград, Горький, Харьков, Новосибирск, Казань, Караганду- впервые на самолетах Ил-12.

"Центральный" потому, что был более ранний "Уктус" для местных линий, где возможно ещё можно было найти причал для дирижаблей…

Я ещё удивился тому, что она "открывается"- это что значит зимой самолеты НЕ летали?!

С июля 1949- автобус от Психбольницы продлен до ст. Лечебная ходит всего ОДНА машина, постоянно битком, график движения срывается.

Не удивительно, т.к. ст. Лечебная это тогда ЕЩЁ НЕ Сибирское кладбище (там первые захоронения относятся к 1960 г.), А УЖЕ существовавшая промзона на торфянике Ржавец. А электричек, то ещё не было…

Удивительно ещё вот что- вроде существовали пригородные маршруты (и хотя бы 2-3) а в заметке говорилось что из-за сбоев в графике горожане рискуют "застрять в городе". То ли вообще других рейсов не было, то цены были другие, то ли пригородные не везде останавливались??

Сентябрь- заканчивается строительство трамв. линии от остановки «Ремесленное училище» (??!!) по ул.Долорес Ибаррури, пер.Токарей (?!), Листокатальщиков (?), Халтурина, Кушвинской.

Остановка, надо понимать, "Крылова". Явно выраженного отдельно стоящего здания РУ здесь не было. Видимо, это РУ было в здании з-да Метеоприборов.

А было ли тогда то 4-эт. здание этого завода на Ибаррури, 2? Кстати в том году никаких сталинских домов у ост.Крылова НЕ было- немецкие дома на виз-бульв. 18 и 20 сданы в 1953 и 55, почта и Кирова, 7- в 1958. А не могло ли быть это училице в сохранившемся и поныне деревянном доме у ост. Крылова (он почти примыкает к 2-эт каменному по Кирова,1) ? Мне щас кажется что там и позднее в 80-90-х какие-то художники работали, не уверен правда...
Неужели Токарей был переулком?

Итого за 10 мин. 4 трама к кольцу "Втузгородок" и 4 – обратно. Прикинем интервал…. Похвально!!! А жаловались пара активных старух, а кто ещё днём мог сидеть дома?

в 1949 было не более 110-115 вагонов трамваев- что то я немного сомневаюсь- могли ли быть интервалы в 2,5 минуты?

Реклама: есть «Кафе-мороженое» на пр.Ленина, 40.

Это рядом со снесённым магазином "Рыба" (с легендарным аквариумом).

Рыба ведь был одноэтажный? Значит и это кафе? Оно было в дореволюц. доме?

Ну а уж 70-летие Великого Сталина

кстати Вы в курсе наверно что на самом деле 70-летия не было:)) лукавый тов.Сталин, родившийся не в 1879, а в 1878 подмолодил себя, убавив годок:))

Так ничего и не прояснилось на счет линии на Сортировке и более того, я не нашел упоминания о том, когда она была сдана.

Если Вы просмотрели все номера газеты, но не нашли сведений о пуске – значит пуска не было! Такие события и сегодня остаются Событиями! Средств на все задуманные трамлинии явно не хватило….

Но в музее ЕТТУ указано что автономная на Сортировке ТОЖЕ была пущена в 1949, честно говоря весь смысл рытья в газетах для меня был в этой автономной линии. и Про неё ну ни одного слова!!! Правда (опять таки я не переписал точно) в заметке что в сентябре строятся аж 3 линии трама говорилось примерно так ... по ул.Халтурина, Кушвинской где она соединится с линией (а вот какой я не запомнил, то ли железки то ли автономного трама...)

Re: Путешествие в 1949 год
Ушелец  16.03.2006 10:28

danny писал(а):

> Это очень интересный вопрос! Где заканчивалась 1-я очередь
> эльмашевского трама?
>
> Я не переписал (уж оч мало для такого объема было времени) все,
> но там перечислялись остановки- по моему это были Краснофлотцев
> (не уверен), Энтузиазтов и Донская (эти 2 -точно), сейчас жалею
> что не записал! Скорее всего кольцо было вначале у будующего ДК
> УЭТМ (самого ДК не было).

Если упоминалось в сумме 3 остановки по новой линии, то 1-е кольцо было перед проходными (и логично, и место там было). Т.е. в первую очередь обеспечили подвоз к заводам, а затем пошли в посёлок.

> С 5 апреля… «открывается навигация на Свердловском центральном
> аэродроме» (?!) рейсы в Москву, Ленинград, Горький, Харьков,
> Новосибирск, Казань, Караганду- впервые на самолетах Ил-12.
>
> Я ещё удивился тому, что она "открывается"- это что значит
> зимой самолеты НЕ летали?!

Уверен, что летали и зимой! Ни каких противопоказаний к этому в авиации не было. Другое дело, что зимой летали много реже и 5 апреля, видимо, было что-то типа смены расписания в связи с переходом на летний сезон обслуживания.
Кстати, пассажирские перевозки официально начались в 1943 г.

> А было ли тогда то 4-эт. здание этого завода на Ибаррури, 2?

Такой адрес на карте-1947 есть. Он на территории завода в квартале Д. Ибаррури - Вас. Баранова (с запада, позже захвачена заводом) - Парашютистов (по берегу, позже съедена промплощадками) - Крылова. Архитектура здания говорит о его нескольких перестройках.

> Кстати в том году никаких сталинских домов у ост.Крылова НЕ
> было- немецкие дома на виз-бульв. 18 и 20 сданы в 1953 и 55,
> почта и Кирова, 7- в 1958.

Может быть и трамтупик к Ипподрому до начала их постройки продержался.

А не могло ли быть это училице в
> сохранившемся и поныне деревянном доме у ост. Крылова (он почти
> примыкает к 2-эт каменному по Кирова,1) ? Мне сейчас кажется что
> там и позднее в 80-90-х какие-то художники работали, не уверен
> правда...

Про Крылова, 1 сомневаюсь и очень сильно. Зато вариант типового школьного здания довоенной постройки ВИЗ-бульвар, 23 мы совсем забыли!!! В военное время туда могло перебазироваться РУ.

> Неужели Токарей был переулком?

На карте-1947 "улица", НО узенькая и с вильком перед Уралкабелем а, в итоге, совсем чахлая перед рекой.

> Итого за 10 мин. 4 трама к кольцу "Втузгородок" и 4 – обратно.
> Прикинем интервал…. Похвально!!! А жаловались пара активных
> старух, а кто ещё днём мог сидеть дома?
>
> в 1949 было не более 110-115 вагонов трамваев- что то я немного
> сомневаюсь- могли ли быть интервалы в 2,5 минуты?

Может и вправду старухи малешко "загнули" в деталях, но то направление было напряжённым во все времена.

> Рыба ведь был одноэтажный? Значит и это кафе? Оно было в
> дореволюц. доме?

Конечно....

> Ну а уж 70-летие Великого Сталина
>
> кстати Вы в курсе наверно что на самом деле 70-летия не было:))
> лукавый тов.Сталин, родившийся не в 1879, а в 1878 подмолодил
> себя, убавив годок:))

Истинную цель сего деяния пояснить нам мог только ОН...

> Но в музее ЕТТУ указано что автономная на Сортировке ТОЖЕ была
> пущена в 1949, честно говоря весь смысл рытья в газетах для
> меня был в этой автономной линии. и Про неё ну ни одного
> слова!!! Правда (опять таки я не переписал точно) в заметке
> что в сентябре строятся аж 3 линии трама говорилось примерно
> так ... по ул.Халтурина, Кушвинской где она соединится с линией
> (а вот какой я не запомнил, то ли железки то ли автономного
> трама...)

Надо поискать в газетах начала 1950. Могло быть, что приёмочную комиссию проводили до Нового года, а реальный пуск прошёл после доделок в следующем году.
Статьи в современных условиях лучше всего фотографировать на цифровую технику, хранить и разбираться с ними в течении длительного времени....

Re: Путешествие в 1949 год
danny  16.03.2006 16:02

А перед проходными какого завода было первое кольцо Эльмаша- перед Турбинкой или уралэлектроаппаратом? Если перед турбинкой то уж очень мала первая очередь, а если перед УЭТМ то где ж оно там было? может все таки перед будующим ДК ?
Кто нить ещё может это прояснить? :) Где же Евгений? по-моему в музее что-то об этом сказано...
Токарей подписана "улица" да?
Неужели 1-я школа на виз-бульваре дореволюционной постройки?? это для меня новость... у меня брат там учился в 90-е годы.
Вот ещё о чем хотел спросить Вас- УР за 1953 год пишет: при открытии линии на Химмаш таблички сменили на "вокзал-Химмаш" (какие были до этого не знаю- может Фрунзе-Уктус, а может вокзал-уктус, а может вместо уктуса писали нижне-исетск, ну сколько загадок, а?). Движение открылось 19 января 1953, а линия до стадиона только 6 ноября 1953. Не могу понять неужели 19 янв-6 нояб 1-й ходил вокзал-химмаш, а 2- вокзал-Фрунзе по одной и той же линии?! Мост на Белинского сдали в конце лета (тогда наверное 1 стал ходить по Белинского, а 2-по Чапаева), но все-так полгода, получается что оба маршрута до Фрунзе как бы дублировали друг друга, может такое быть? Может 2 вообще это время не ходила?!
Честно говоря наткнувшись на заметку о 14-й по счету (неуверен что и номер был именно 14?) линии автобуса "Уралмаш- Загородный рынок" я не мог поверить своим глазам, ну совершенно нелогичная линия, дублировавшая трам "пятерку", и тем не менее ещё на неё и новые ЗИСы направили, прямо нынешний 8-й автобус - потемкинские деревни... как Вы думаете?
Или например упоминание об открытии 8-го трам.маршрута осенью 1953, я думаю это не ошибка (там указано количество вагонов, дана фото и т.п.), возможно ли напр., что он не ходил в военные годы и был восстановлен в 1953?
Вообщем я ещё раз убеждаюсь что 40-е-50-е годы ну крайне туманны для гор.транспорта Свердловска и копание в газетах только добавляет тумана (я уже немного жалею что покопался:)).
Не знаю даже смотреть ли ещё газеты и есть ли они, а ещё и где бы время найти.... мне кстати эти газеты дают в одном НИИ- сохранили ведь. Мне казалось что всвязи с полным "выскребанием" имени Сталина всё было уничтожено. Кстати мне говорили такие газеты ещё в 80-е годы были ДСП и надо было иметь допуск (чтоб посмотреть на культ личности Сталина:) Вы тоже такое слышали?
Может у кого-нить есть ещё инфо о гор.транспорте Свердловска в 40-е-50-е годы? Очень большая просьба- поделиться!

Re: Путешествие в 1949 год
Gruzdev N.B.  17.03.2006 12:18

Ну прежде всего, спасибо за интересные рассказы, Danny и Ушелец !
В последние дни я не мог посещать форумов, так как мой компьютер был в ремонте. И вот, сегодня возвращаюсь.

> 6 января- совершили пробный рейс прибывшие только что … первые
> автобусы ЗИС-154 на 60 пассажиров (есть фото автобуса на
> Малышева у здания суда).
>
> 15 января- СТТУ получило пять новых тролл. МТБ-82- голубые с
> белым, на 65 пассажиров, в ближайшее время их направят на линию
> Фрунзе-вокзал.

Значит, всё-таки МТБ-82 в Свердловске были не только синие (или голубые) с жёлтым, но и голубые с белым. Нет ли информации, до какого года работали троллейбусы с такой окраской? Наверно, до начала 1960-х ? А вообще МТБ-82 из первых партий, то есть те, что были выпущены на Тушинском заводе до какого года у нас работали ?
Кстати, эти машины, насколько я знаю, отличались от МТБ-82 с завода им. Урицкого своей эмблемой: на тушинских под окном кабины водителя был парашют, а на энгельских- самолёт.
Раз уж про то зашла речь, добавлю, что эмблема в виде самолёта была и на многих троллейбусах ЗИУ-5 (в т.ч. и на белых, которые начали появляться с 1967 года). А уже потом стали появляться ЗИУ-5 с привычной для нас эмблемой ЗИУ. (её, видимо, имели последние ЗИУ-5, выпущенные в начале 1970-х)

Ну а нет ли информации, до какого года работали в Свердловске автобусы ЗИС-154 и ЗИС-155 ?
Кстати, эти машины имели традиционную схему окраски: красный низ и жёлтый верх. Но встречались и сине-жёлтые (по крайней мере
155-е). Об этом я в своё время слышал от мамы.

>
>
> Поезд Сведрловск-Москва № 21/22, Свердловск- Ленинград –
> №73/74.

Кстати, как ходил тогда 21-й - через Казань или через Молотов (так тогда называлась Пермь) ? Если через Молотов, то как шёл дальше, через Горький или через Ярославль? Нет информации ?
Кстати мне рассказывали, что в то время от Свердловска до Москвы поезда шли полные двое суток. И продолжалось это, если не ошибаюсь, до середины или конца 1950-х, пока основными локомотивами советских железных дорог были паровозы (под паровозной тягой скорость поездов была значительно меньше)
Ну а до Ленинграда в те годы нужно было ехать на 73-м , видимо, почти трое суток

Re: Путешествие в 1949 год
Mike_Y  17.03.2006 19:29

> Кстати мне рассказывали, что в то время от Свердловска до
> Москвы поезда шли полные двое суток. И продолжалось это, если
> не ошибаюсь, до середины или конца 1950-х, пока основными
> локомотивами советских железных дорог были паровозы (под
> паровозной тягой скорость поездов была значительно меньше)
> Ну а до Ленинграда в те годы нужно было ехать на 73-м , видимо,
> почти трое суток

У меня есть расписание 1940 года (с сайта transsib.ru), так вот по нему курьерский поезд Москва-Владивосток уже тогда от Москвы до Свердловска шел 36 часов 10 мин, а обратно 37 часов 31 мин. Шел это поезд с ярославского вокзала через Ярославль-Пермь.
А пассажирские действительно шли примерно двое суток

Сообщение изменено (17-03-06 19:31)

Re: Путешествие в 1949 год
danny  18.03.2006 06:03

Нет конечно точной инфо у меня нет:((
Уже тот факт что у нас терь есть абсолютно точная инфо по некоторым пунктам- это уже неплохо! Вот теперь знаем что с 6 января 1949 у нас ЗИСы-154 ходят...
ув. Gruzdev N.B. Вы тоже присоединяетесь к нашим размышлениям, что Вы думаете на эти темы:
1 А перед проходными какого завода было первое кольцо Эльмаша- перед Турбинкой или уралэлектроаппаратом? Если перед турбинкой то уж очень мала первая очередь, а если перед УЭТМ то где ж оно там было? может все таки перед будующим ДК ?
2 УР за 1953 год пишет: при открытии линии на Химмаш таблички сменили на "вокзал-Химмаш" (какие были до этого не знаю- может Фрунзе-Уктус, а может вокзал-уктус, а может вместо уктуса писали нижне-исетск, ну сколько загадок, а?). Движение открылось 19 января 1953, а линия до стадиона только 6 ноября 1953. Не могу понять неужели 19 янв-6 нояб 1-й ходил вокзал-химмаш, а 2- вокзал-Фрунзе по одной и той же линии?! Мост на Белинского сдали в конце лета (тогда наверное 1 стал ходить по Белинского, а 2-по Чапаева), но все-так полгода, получается что оба маршрута до Фрунзе как бы дублировали друг друга, может такое быть? Может 2 вообще это время не ходила?!
3 Честно говоря наткнувшись на заметку о 14-й по счету (неуверен что и номер был именно 14?) линии автобуса "Уралмаш- Загородный рынок" я не мог поверить своим глазам, ну совершенно нелогичная линия, дублировавшая трам "пятерку", и тем не менее ещё на неё и новые ЗИСы направили, прямо нынешний 8-й автобус - потемкинские деревни... как Вы думаете?
4 Или например упоминание об открытии 8-го трам.маршрута осенью 1953, я думаю это не ошибка (там указано количество вагонов, дана фото и т.п.), возможно ли напр., что он не ходил в военные годы и был восстановлен в 1953?

Я чувствую что на некторые вопросы нам точно-документального ответа вообще не найти учитывая давность времен, нам придется "дидуктивными" методами останавлитваться на более логичных ответах... а?

Re: Путешествие в 1949 год
danny  18.03.2006 06:03

Да до Владивостока из Москвы поезд вообще ПЯТЬ суток шел!!

Re: Путешествие в 1949 год
Gruzdev N.B.  20.03.2006 12:18

danny писал(а):


> что Вы думаете на эти темы:
> 1 А перед проходными какого завода было первое кольцо
> Эльмаша- перед Турбинкой или уралэлектроаппаратом? Если перед
> турбинкой то уж очень мала первая очередь, а если перед УЭТМ то
> где ж оно там было? может все таки перед будующим ДК ?

Для самого загадка. Пока не знаю. Я ведь ещё, описывая историю 2 маршрута трамвая, задавал этот вопрос, но ответа не последовало.

> 2 УР за 1953 год пишет: при открытии линии на Химмаш таблички
> сменили на "вокзал-Химмаш" (какие были до этого не знаю- может
> Фрунзе-Уктус, а может вокзал-уктус, а может вместо уктуса
> писали нижне-исетск, ну сколько загадок, а?). Движение
> открылось 19 января 1953, а линия до стадиона только 6 ноября
> 1953. Не могу понять неужели 19 янв-6 нояб 1-й ходил
> вокзал-химмаш, а 2- вокзал-Фрунзе по одной и той же линии?!
> Мост на Белинского сдали в конце лета (тогда наверное 1 стал
> ходить по Белинского, а 2-по Чапаева), но все-так полгода,
> получается что оба маршрута до Фрунзе как бы дублировали друг
> друга, может такое быть? Может 2 вообще это время не ходила?!
> 3 Честно говоря наткнувшись на заметку о 14-й по счету

А что, вполне возможно, что "двойка" ходила "Вокзал- Фрунзе", являясь укороченным вариантом "единицы". Ведь потом много лет (с 1959 по 1986) существовал маршрут 4 (Ленина- Уктус), представлявший собой укороченный с ОБЕИХ сторон вариант 1-го.

> (неуверен что и номер был именно 14?) линии автобуса "Уралмаш-
> Загородный рынок" я не мог поверить своим глазам, ну совершенно
> нелогичная линия, дублировавшая трам "пятерку", и тем не менее
> ещё на неё и новые ЗИСы направили, прямо нынешний 8-й автобус -
> потемкинские деревни... как Вы думаете?

Ничего пока не могу сказать

> 4 Или например упоминание об открытии 8-го трам.маршрута
> осенью 1953, я думаю это не ошибка (там указано количество
> вагонов, дана фото и т.п.), возможно ли напр., что он не ходил
> в военные годы и был восстановлен в 1953?
>
А почему бы и нет. Вы ведь сами писали, что в войну часть трамвайных маршрутов была закрыта.

Re: Путешествие в 1949 год
Ушелец  20.03.2006 12:33

danny писал(а):

> А перед проходными какого завода было первое кольцо Эльмаша-
> перед Турбинкой или уралэлектроаппаратом? Если перед турбинкой
> то уж очень мала первая очередь, а если перед УЭТМ то где ж оно
> там было? может все таки перед будующим ДК ?

Я думаю, что наиболее удобное место на перекрёстке Предзаводская (Фронтовых бригад) - Ст. Большевиков. А участок не так уж и мал. С учётом того, что рабочая смена на заводах бывало начиналась и в 7 утра (а в 8, это уж точно) попробуйте прикинуть во сколько нужно встать, чтобы доехать до 3-го километра, а затем пешком протопать больше 2 км до проходных и ровно-ровно с гудком быть на рабочем месте? Опоздания были и предостаточно, чтобы начать именно с подвоза к проходной...

> Токарей подписана "улица" да?

Да, на всех участках.

> Неужели 1-я школа на виз-бульваре дореволюционной постройки??
> это для меня новость... у меня брат там учился в 90-е годы.

доВОЕННОЙ постройки!!!. Типовая школа 1930-х гг., каких в городе умотаться...

> Вот ещё о чем хотел спросить Вас- УР за 1953 год пишет: при
> открытии линии на Химмаш таблички сменили на "вокзал-Химмаш"
> (какие были до этого не знаю- может Фрунзе-Уктус, а может
> вокзал-уктус, а может вместо уктуса писали нижне-исетск, ну
> сколько загадок, а?). Движение открылось 19 января 1953, а
> линия до стадиона только 6 ноября 1953. Не могу понять неужели
> 19 янв-6 нояб 1-й ходил вокзал-химмаш, а 2- вокзал-Фрунзе по
> одной и той же линии?! Мост на Белинского сдали в конце лета
> (тогда наверное 1 стал ходить по Белинского, а 2-по Чапаева),
> но все-так полгода, получается что оба маршрута до Фрунзе как
> бы дублировали друг друга, может такое быть? Может 2 вообще это
> время не ходила?!

Чему удивляться? Четверка всю мою сознательную жизнь отбарабанила как часть первого и без малости шестого маршрутов. За что я её и ненавидел :-)

> Честно говоря наткнувшись на заметку о 14-й по счету (неуверен
> что и номер был именно 14?) линии автобуса "Уралмаш- Загородный
> рынок" я не мог поверить своим глазам, ну совершенно нелогичная
> линия, дублировавшая трам "пятерку", и тем не менее ещё на неё
> и новые ЗИСы направили, прямо нынешний 8-й автобус -
> потемкинские деревни... как Вы думаете?

Думаю, что если его путь правильно описан, то такой маршрут долго не прожил...

> Или например упоминание об открытии 8-го трам.маршрута осенью
> 1953, я думаю это не ошибка (там указано количество вагонов,
> дана фото и т.п.), возможно ли напр., что он не ходил в военные
> годы и был восстановлен в 1953?

Возможно. Тут бы нам помогли архивы приказов по предприятию. Я думаю, что и ветеранам такое не вспомнить.

> Вообщем я ещё раз убеждаюсь что 40-е-50-е годы ну крайне
> туманны для гор.транспорта Свердловска и копание в газетах
> только добавляет тумана (я уже немного жалею что покопался:)).

Туман есть, но в принципе он застилает глаза только нам. Всем остальным всё давно понятно в крупных чертах. Итоги обычно подводили по пятилеткам, а там было только "К 1950 г. пущено 10 км новых трамвайных путей....."
Очень мало было справочников-путеводителей, которые бы кое-что прояснили. Про схемы и говорить нечего.... Кстати, до сих пор ни где не встретил схему примерно 1963-64 гг., где я когда-то видел пунктир строящейся трассы трола на Веер. Туда должен был ходить 7-й (!!!) маршрут (указано было на схеме). Эта схема была приложением к справочнику-путеводителю.
А копаться НАДО!!!

> Не знаю даже смотреть ли ещё газеты и есть ли они, а ещё и где
> бы время найти.... мне кстати эти газеты дают в одном НИИ-
> сохранили ведь. Мне казалось что в связи с полным "выскребанием"
> имени Сталина всё было уничтожено. Кстати мне говорили такие
> газеты ещё в 80-е годы были ДСП и надо было иметь допуск (чтоб
> посмотреть на культ личности Сталина:) Вы тоже такое слышали?
> Может у кого-нить есть ещё инфо о гор.транспорте Свердловска в
> 40-е-50-е годы? Очень большая просьба- поделиться!

Спецхранами я не пользовался, но Биографию Сталина в те годы мой отец прятал на дальней полке. Самому же пришлось учиться по очень хорошему варианту учебника географии, где было фото какого-то из грузинских городов. Подпись содеражала название города, а остальное от подписи было очень хорошо вымарано чёрной краской (видимо библиотекарями), однако на свет можно было прочитать - пл. Берия....

Re: Путешествие в 1949 год
danny  20.03.2006 16:30

"схема маршрутов свердл гор транспорта 1963" передо мной- там не 7 тролл. а действующий 7-й автобус- от 2 км до Веера.
Да в 1963 г. тот маршрут автобуса от узтм до загородн рынка уже не существует
я перепутал конечно доВОЕННОй а не дореволюционной посторойки:))
а Вы сравните что у нас есть по 70-м годам и что по 50-м... автобусных маршрутов почти нет, трамвайные тоже наполовину тока.
по 30-м годам намного лучше...

Re: Путешествие в 1949 год
Ушелец  21.03.2006 08:40

danny писал(а):

> "схема маршрутов свердл гор транспорта 1963" передо мной- там
> не 7 тролл. а действующий 7-й автобус- от 2 км до Веера.

Хочу с Вами уточнить по схеме.
Та схема, о которой я писал, имела "правильную" ориентацию, т.е. у неё Уралмаш был в верхней (северной) части листа. Линия на Веер обозначена пунктиром, т.е. как строящаяся. И ещё, она, вроде бы, была вкладышем к справочнику-путеводителю "Улицы Свердловска" первого выпуска.
Эта ли схема у Вас в наличии?

> а Вы сравните что у нас есть по 70-м годам и что по 50-м...
> автобусных маршрутов почти нет, трамвайные тоже наполовину
> тока.
> по 30-м годам намного лучше...

Деньги, деньги и деньги!!! У нашего правительства для Свердловска всегда не хватало денег!!! "Урал? - Народ стойкий - потерпят..."

Re: Путешествие в 1949 год
danny  21.03.2006 17:35

Ушелец писал(а):

> danny писал(а):
>
> > "схема маршрутов свердл гор транспорта 1963" передо мной- там
> > не 7 тролл. а действующий 7-й автобус- от 2 км до Веера.
>
> Хочу с Вами уточнить по схеме.
> Та схема, о которой я писал, имела "правильную" ориентацию,
> т.е. у неё Уралмаш был в верхней (северной) части листа. Линия
> на Веер обозначена пунктиром, т.е. как строящаяся. И ещё, она,
> вроде бы, была вкладышем к справочнику-путеводителю "Улицы
> Свердловска" первого выпуска.
> Эта ли схема у Вас в наличии?
>

да именно вкладка к справочнику 1963 ориентирована прально:)

> > а Вы сравните что у нас есть по 70-м годам и что по 50-м...
> > автобусных маршрутов почти нет, трамвайные тоже наполовину
> > тока.
> > по 30-м годам намного лучше...
>
> Деньги, деньги и деньги!!! У нашего правительства для
> Свердловска всегда не хватало денег!!! "Урал? - Народ стойкий -
> потерпят..."

нет я имел ввиду что мы исследовали по 70-м годам и позже- почти всё, есть у нас (форумчан) и полные списки маршрутов и типы вагонов и т.п. а в 50-е годы- полный туман...

Re: Путешествие в 1949 год
Ушелец  22.03.2006 10:03

danny писал(а):

> да именно вкладка к справочнику 1963 ориентирована прально:)

Ну, тогда Вам сильно повезло!!!
Я уверен, что это первая схема гор. транспорта "для народа" за послевоенный период! А может быть и вообще первая!!!
Всё остальное - служебные издания (если они и были).
Вашу схему я видел последний раз в 1963-64 гг. :-)

> нет я имел ввиду что мы исследовали по 70-м годам и позже-
> почти всё, есть у нас (форумчан) и полные списки маршрутов и
> типы вагонов и т.п. а в 50-е годы- полный туман...

Наличие тумана во многом объясняется отсутствием упомятого выше...

Re: Путешествие в 1949 год
Zulus  31.05.2008 11:16

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надеюсь что пресловутая остановка «Ремесленное
> училище» ныне- Крылова? где было это училище?
В двухэтажном каменном здании по Кирова, 1 долгие годы размещалось ПТУ. Может быть, это оно и есть?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]