ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  27.09.2006 06:11

Синие камни
http://f.foto.radikal.ru/0609/125b04f99f80.jpg



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.09.06 06:33 пользователем Родион.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  27.09.2006 09:49


Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Mike_Y  27.09.2006 17:39

Спасибо! Качество вполне приемлимое!
Если возможно - сфотографируйте еще лист южнее карты с озером Шарташ. Интересно посмотреть как были проложены ж/д пути в районе нынешнего ЖБИ.
Также интересуют и южные районы города



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.09.06 18:08 пользователем Mike_Y.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  27.09.2006 21:07

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо! Качество вполне приемлимое!
> Если возможно - сфотографируйте еще лист южнее
> карты с озером Шарташ. Интересно посмотреть как
> были проложены ж/д пути в районе нынешнего ЖБИ.
> Также интересуют и южные районы города

Южнее Шарташа - в плохом качестве. Нужно переснимать. Пока могу выложить следующее:
ЖБИ
http://b.foto.radikal.ru/0609/9417b0a32c79.jpg
Северо-восток города
http://b.foto.radikal.ru/0609/2e005e69714f.jpg
Юго-восток-города
http://b.foto.radikal.ru/0609/5a088a8e7e4a.jpg
Северо-запад города
http://b.foto.radikal.ru/0609/983ebcdeaa8f.jpg
http://b.foto.radikal.ru/0609/ba5afcdc0e3c.jpg
Север города
http://b.foto.radikal.ru/0609/3962475cd99e.jpg

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  27.09.2006 23:02

Я постараюсь выложить всё, что более-менее приемлемо получилось.

Завокзальный
http://e.foto.radikal.ru/0609/806d6dc9354f.jpg
Заречный
http://e.foto.radikal.ru/0609/388f31c9ea1c.jpg
ВИЗ
http://e.foto.radikal.ru/0609/8bd2b7187532.jpg
http://e.foto.radikal.ru/0609/b2cc10466cac.jpg
Запад города
http://e.foto.radikal.ru/0609/0fc415ee3d16.jpg

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  28.09.2006 02:24


Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  28.09.2006 08:16


Родион, большое спасибо! А где вы эту карту взяли? (-)
Zulus  30.09.2006 10:14

0

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  02.10.2006 10:45

В двух местах:
Сначала снимал у своих клиентов в перерывах между заявками. (Их адрес, по понятным причинам, не могу сказать.)
Потом нашёл эту карту в музее на плотинке. Правда, открыто она не висит. Посмотреть можно, а вот за съёмку берут деньги - 160 руб. Часть снимков сделал у них.
Также у них есть карты 1927-1930 годов, 1939 (кажется), 1942 (на немецком языке). Но снимки этих карт у меня не совсем получились. Весь мой интерес был связан со съёмкой карты 1947 года. Кстати, в магазинах карт утверждают, что она в продажу не поступала, хотя по словам работников музея, к ним экземпляр карты поступил 2 года назад, сразу же после того, как был отпечатан. Почему эту несекретную карту не издали бОльшим тиражом и не разослали по магазинам - загадка. :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 10:46 пользователем Родион.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  04.10.2006 01:52

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ветка 2.
> 4-я и 5-я ветки уходили вправо от Культуры и
> попадали в какую-то, ныне не оставившую следов,
> промзону. 4-я так и оставалась в этой промзоне, а
> 5-я пересекала её насквозь и шла прямиком на
> восточный участок нынешнего стадиона Уралмаш
> (тогда Авангард). Здесь линия правым поворотом
> входила на Симбирский пер. и сразу после
> перекрёстка с Калинина была стрелка. Стрелка
> уводила веточку вправо во двор нынешних домов
> 19-21 по ул. Ломоносова. Основная часть ветки шла
> дальше на северо-восток, но в районе перекрёстка
> Ломоносова – Уральских рабочих поворачивала на
> юго-восток через южный угол нынешней территории
> Уралмашевского рынка и упиралась в ул. Молотова
> (Сорокалетия Октября). Там были пустыри, видимо
> какие-то открытые склады.

Старожилы в один голос говорят о большой лесопилке в районе "Темпа". Ею же объясняют наличие ж/д на территории жилой части Уралмаша. Скорее всего, промзона на карте, в районе современного перекрёстка Банникова-Социалистическая, и есть та самая лесопилка, а ветка в сторону Победы-Молотова вела к каким-нибудь дровяным складам.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион  04.10.2006 19:39

Промзона в районе Социалистическая-Банникова - лесопилка и ДОК. Впоследствии они были перенесены на северную окраину Эльмаша (где ДОК существует и поныне).

Промзона в конце улицы Индустрии - помольный завод (именно так мне его назвали, сказали, что на нём мололи щебень). Ж/д линия проходила через этот завод и далее вела к кирпичному заводу (ШКЗ). Видимо на карте отмечено начало прокладки этой линии. Но, я например, не помню никаких упоминаний об этой линии, хотя родился и вырос в том районе.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Tralex  14.10.2006 10:17

Случайно не знаете, что за странная ж/д ветка на Челюскинцев-Марии Авейде? На основные пути вроде не выходит, а на трамвай не похоже. Да, ещё интересно, как организовывалось пересечение с трамваем. Хоть на Вокзале, хоть на Уралмаше. Если ответите, буду очень признателен.

Родион, огромное СПАСИБО за фото карты ВИЗа!!! (-) (-)
Tralex  14.10.2006 10:31

0

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Zulus  15.10.2006 15:01

Tralex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Случайно не знаете, что за странная ж/д ветка на
> Челюскинцев-Марии Авейде? На основные пути вроде
> не выходит, а на трамвай не похоже. Да, ещё
> интересно, как организовывалось пересечение с
> трамваем. Хоть на Вокзале, хоть на Уралмаше. Если
> ответите, буду очень признателен.
Была такая. Это подъездной путь к мельзаводу (той части, которая у вокзала) и предприятию на Азина (подразделение Уралэлектротяжмаша что ли). Выходила из станции Свердловск-Товарный, через нёё же имела связь с путями МПС. У меня подозрение, что рельсы под паровозом у ДКЖ как раз из под нёё. Более подробно про эту ветку, наверное, может Ушелец рассказать.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Ушелец  16.10.2006 08:36

Да, это, не больше – не меньше, подъездной путь к мельзаводу, выходивший из ворот Товарного Двора и пересекавшие трампути не то 2, не то 3 раза (на память не помню, а чертёж дома). Части территории ТД и тех ворот уже нет – это теперь участок перед ЦУПом Св.ж.д. Путь ж.д. исчез ещё раньше. Как мне помнится, это произошло в период строительства гост. Свердловск и переноса трампутей с оси Челюскинцев на обособленное полотно. Тогда же несколько подрезали северную территорию самого мельзавода. А сам мельзавод уже в то время перешёл на автоперевозки.
Наверняка у Вас есть ретро-фото, адреса которых выкладывал коллега Груздев Н.Б. Найдите среди них желтовато-коричневатое фото 1950-х, где на перекрёстке Челюскинцев-Свердлова МТБ-82, МТВ-82 и Х. Там подъездной ж.д. путь ещё жив и читаем.

Re: Линия на Красное
АБВГД  25.12.2006 06:18

Gruzdev N.B. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И она тогда, в начале 1970-х ещё действовала ?
> Что-то не верится. Или рельсы на Кузнецова ещё
> лежали (просто потому, что их не успели ещё
> разобрать), но поезд уже ходил по нынешней линии
> (через Комсомольскую) ?


Она действовала! Поезда ходили по ночам.
С 1970 по 1973 год я жила в доме по Уральских Рабочих, 1. Это угол Уральских Рабочих - Кузнецова. И однажды ночью мы были разбужены гудком паровоза - что-то там случилось, и паровоз стал гудеть громко и долго, разбудив всех окресных жителей. Я была маленькая, испугалась и плакала.
Причем я 1970-го гора рождения, то есть описываемые события относятся минимум с 1971-72 году, ибо в младенчестве я бы это событие не запомнила.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
ССА  11.01.2008 17:55

Строительство ДК им. Лаврова (ДК ЗИКа) эксплуатации ветки по Кузнецова не мешало. Фундамент ДК заложили в 1965 г., потом стали возводить первую очередь ДК. Помню паровозы, которые коптили рядом с желтыми стенами ДК, его западная стена была вся черная от копоти.
Однажды на пересечении трамвайных путей и жд столкнулись трамвай и поезд (рядом с трансформаторной подстанцией СТТУ).
Интересная подробность: когда поезд пересекал пр. Космонавтов, поток автотранспорта отсекался шлагбаумами, но их все время разбивали автомашины. И тогда конструкторы Уралмашзавода создали оригинальную модель шдагбаума: он не опускался сверху вниз, а поворачивался вокруг оси. Если какому-то лихачу очень хотелось попасть под поезд, шлагбаум его пропускал и возвращался в исходное положение - поперек улицы. Когда поезд проходил, шлагбаум разворачивался вдоль обочины.Насколько я помню, шлагбаумы были автоматическими.
О подвижном составе. В 30-40-е годы летом использовались открытые платформы, поперек которых были скамейки. Всегда прицеплялось несколько теплушек.

Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
ССА  11.01.2008 18:03

Стрелка
> уводила веточку вправо во двор нынешних домов
> 19-21 по ул. Ломоносова. Основная часть ветки шла
> дальше на северо-восток, но в районе перекрёстка
> Ломоносова – Уральских рабочих поворачивала на
> юго-восток через южный угол нынешней территории
> Уралмашевского рынка и упиралась в ул. Молотова
> (Сорокалетия Октября). Там были пустыри, видимо
> какие-то открытые склады.

Это неверная информация. От перекрестка Ломоносова - Уральских рабочих ветка не могла поворачивать на юг и при этом проходить через южный край нынешнего уралмашевского рынка по той причине, что перекресток находится южнее рынка.
На Молотова пустырей не было, пустырь был в квартале, ограниченном улицами Бакинских комиссаров, Победы, Ломоносова, Уральских рабочих. Это были склады УКСа Уралмашзавода, которые сгорели с превеликим фейерверком в, кажется, в 1963 г. Я сам был свидетелем этого пожара, а проживал в 100 м от этого пустыря. Чтио же касается ул. Молотова, то она вся на пересечении с Уральских рабочих была застроена двухэтажными каркасными домами.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]