Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
27.09.2006 06:08
Эльмаш - Шарташ
http://e.foto.radikal.ru/0609/e1e60cbfebaa.jpg Эльмаш http://f.foto.radikal.ru/0609/c696d2631d4a.jpg http://f.foto.radikal.ru/0609/62ed60013612.jpg http://f.foto.radikal.ru/0609/eb96d6020488.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
27.09.2006 06:11
Синие камни
http://f.foto.radikal.ru/0609/125b04f99f80.jpg Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.09.06 06:33 пользователем Родион. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
27.09.2006 09:49
Сибирский
http://f.foto.radikal.ru/0609/9c4833f77e78.jpg Шарташ http://f.foto.radikal.ru/0609/57e721665b2b.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Mike_Y
27.09.2006 17:39
Спасибо! Качество вполне приемлимое!
Если возможно - сфотографируйте еще лист южнее карты с озером Шарташ. Интересно посмотреть как были проложены ж/д пути в районе нынешнего ЖБИ. Также интересуют и южные районы города Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.09.06 18:08 пользователем Mike_Y. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
27.09.2006 21:07
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо! Качество вполне приемлимое! > Если возможно - сфотографируйте еще лист южнее > карты с озером Шарташ. Интересно посмотреть как > были проложены ж/д пути в районе нынешнего ЖБИ. > Также интересуют и южные районы города Южнее Шарташа - в плохом качестве. Нужно переснимать. Пока могу выложить следующее: ЖБИ http://b.foto.radikal.ru/0609/9417b0a32c79.jpg Северо-восток города http://b.foto.radikal.ru/0609/2e005e69714f.jpg Юго-восток-города http://b.foto.radikal.ru/0609/5a088a8e7e4a.jpg Северо-запад города http://b.foto.radikal.ru/0609/983ebcdeaa8f.jpg http://b.foto.radikal.ru/0609/ba5afcdc0e3c.jpg Север города http://b.foto.radikal.ru/0609/3962475cd99e.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
27.09.2006 23:02
Я постараюсь выложить всё, что более-менее приемлемо получилось.
Завокзальный http://e.foto.radikal.ru/0609/806d6dc9354f.jpg Заречный http://e.foto.radikal.ru/0609/388f31c9ea1c.jpg ВИЗ http://e.foto.radikal.ru/0609/8bd2b7187532.jpg http://e.foto.radikal.ru/0609/b2cc10466cac.jpg Запад города http://e.foto.radikal.ru/0609/0fc415ee3d16.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
28.09.2006 02:24
Исторический центр
http://e.foto.radikal.ru/0609/ae0fe44dfbd0.jpg http://e.foto.radikal.ru/0609/819c9aa106fc.jpg http://f.foto.radikal.ru/0609/5d37791dad6e.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
28.09.2006 06:51
Вокзал
http://f.foto.radikal.ru/0609/5c443d7750b6.jpg Сортировка http://f.foto.radikal.ru/0609/ca32ff5740de.jpg Юго-Западный http://e.foto.radikal.ru/0609/ba952dade9af.jpg Пивзавод http://f.foto.radikal.ru/0609/493350e02e33.jpg Уктус http://e.foto.radikal.ru/0609/825c7d3a9ed2.jpg http://e.foto.radikal.ru/0609/24e81b873491.jpg Чермет http://e.foto.radikal.ru/0609/c0909f3e8e54.jpg Елизавет http://e.foto.radikal.ru/0609/583e83c26675.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
28.09.2006 08:16
Юг города
http://e.foto.radikal.ru/0609/99e4989e30cd.jpg Юго-восток города http://e.foto.radikal.ru/0609/decb22b24f00.jpg Нижне-Исетск http://e.foto.radikal.ru/0609/a929afe3df2d.jpg http://c.foto.radikal.ru/0609/1e60470746ba.jpg Ну и, собственно, сама легенда карты http://c.foto.radikal.ru/0609/8f4920d782cc.jpg Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
02.10.2006 10:45
В двух местах:
Сначала снимал у своих клиентов в перерывах между заявками. (Их адрес, по понятным причинам, не могу сказать.) Потом нашёл эту карту в музее на плотинке. Правда, открыто она не висит. Посмотреть можно, а вот за съёмку берут деньги - 160 руб. Часть снимков сделал у них. Также у них есть карты 1927-1930 годов, 1939 (кажется), 1942 (на немецком языке). Но снимки этих карт у меня не совсем получились. Весь мой интерес был связан со съёмкой карты 1947 года. Кстати, в магазинах карт утверждают, что она в продажу не поступала, хотя по словам работников музея, к ним экземпляр карты поступил 2 года назад, сразу же после того, как был отпечатан. Почему эту несекретную карту не издали бОльшим тиражом и не разослали по магазинам - загадка. :( Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 10:46 пользователем Родион. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
04.10.2006 01:52
Ушелец писал(а):
------------------------------------------------------- > Ветка 2. > 4-я и 5-я ветки уходили вправо от Культуры и > попадали в какую-то, ныне не оставившую следов, > промзону. 4-я так и оставалась в этой промзоне, а > 5-я пересекала её насквозь и шла прямиком на > восточный участок нынешнего стадиона Уралмаш > (тогда Авангард). Здесь линия правым поворотом > входила на Симбирский пер. и сразу после > перекрёстка с Калинина была стрелка. Стрелка > уводила веточку вправо во двор нынешних домов > 19-21 по ул. Ломоносова. Основная часть ветки шла > дальше на северо-восток, но в районе перекрёстка > Ломоносова – Уральских рабочих поворачивала на > юго-восток через южный угол нынешней территории > Уралмашевского рынка и упиралась в ул. Молотова > (Сорокалетия Октября). Там были пустыри, видимо > какие-то открытые склады. Старожилы в один голос говорят о большой лесопилке в районе "Темпа". Ею же объясняют наличие ж/д на территории жилой части Уралмаша. Скорее всего, промзона на карте, в районе современного перекрёстка Банникова-Социалистическая, и есть та самая лесопилка, а ветка в сторону Победы-Молотова вела к каким-нибудь дровяным складам. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Родион
04.10.2006 19:39
Промзона в районе Социалистическая-Банникова - лесопилка и ДОК. Впоследствии они были перенесены на северную окраину Эльмаша (где ДОК существует и поныне).
Промзона в конце улицы Индустрии - помольный завод (именно так мне его назвали, сказали, что на нём мололи щебень). Ж/д линия проходила через этот завод и далее вела к кирпичному заводу (ШКЗ). Видимо на карте отмечено начало прокладки этой линии. Но, я например, не помню никаких упоминаний об этой линии, хотя родился и вырос в том районе. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Tralex
14.10.2006 10:17
Случайно не знаете, что за странная ж/д ветка на Челюскинцев-Марии Авейде? На основные пути вроде не выходит, а на трамвай не похоже. Да, ещё интересно, как организовывалось пересечение с трамваем. Хоть на Вокзале, хоть на Уралмаше. Если ответите, буду очень признателен. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Zulus
15.10.2006 15:01
Tralex писал(а):
------------------------------------------------------- > Случайно не знаете, что за странная ж/д ветка на > Челюскинцев-Марии Авейде? На основные пути вроде > не выходит, а на трамвай не похоже. Да, ещё > интересно, как организовывалось пересечение с > трамваем. Хоть на Вокзале, хоть на Уралмаше. Если > ответите, буду очень признателен. Была такая. Это подъездной путь к мельзаводу (той части, которая у вокзала) и предприятию на Азина (подразделение Уралэлектротяжмаша что ли). Выходила из станции Свердловск-Товарный, через нёё же имела связь с путями МПС. У меня подозрение, что рельсы под паровозом у ДКЖ как раз из под нёё. Более подробно про эту ветку, наверное, может Ушелец рассказать. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
Ушелец
16.10.2006 08:36
Да, это, не больше – не меньше, подъездной путь к мельзаводу, выходивший из ворот Товарного Двора и пересекавшие трампути не то 2, не то 3 раза (на память не помню, а чертёж дома). Части территории ТД и тех ворот уже нет – это теперь участок перед ЦУПом Св.ж.д. Путь ж.д. исчез ещё раньше. Как мне помнится, это произошло в период строительства гост. Свердловск и переноса трампутей с оси Челюскинцев на обособленное полотно. Тогда же несколько подрезали северную территорию самого мельзавода. А сам мельзавод уже в то время перешёл на автоперевозки.
Наверняка у Вас есть ретро-фото, адреса которых выкладывал коллега Груздев Н.Б. Найдите среди них желтовато-коричневатое фото 1950-х, где на перекрёстке Челюскинцев-Свердлова МТБ-82, МТВ-82 и Х. Там подъездной ж.д. путь ещё жив и читаем. Re: Линия на Красное
АБВГД
25.12.2006 06:18
Gruzdev N.B. писал(а):
------------------------------------------------------- > И она тогда, в начале 1970-х ещё действовала ? > Что-то не верится. Или рельсы на Кузнецова ещё > лежали (просто потому, что их не успели ещё > разобрать), но поезд уже ходил по нынешней линии > (через Комсомольскую) ? Она действовала! Поезда ходили по ночам. С 1970 по 1973 год я жила в доме по Уральских Рабочих, 1. Это угол Уральских Рабочих - Кузнецова. И однажды ночью мы были разбужены гудком паровоза - что-то там случилось, и паровоз стал гудеть громко и долго, разбудив всех окресных жителей. Я была маленькая, испугалась и плакала. Причем я 1970-го гора рождения, то есть описываемые события относятся минимум с 1971-72 году, ибо в младенчестве я бы это событие не запомнила. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
ССА
11.01.2008 17:55
Строительство ДК им. Лаврова (ДК ЗИКа) эксплуатации ветки по Кузнецова не мешало. Фундамент ДК заложили в 1965 г., потом стали возводить первую очередь ДК. Помню паровозы, которые коптили рядом с желтыми стенами ДК, его западная стена была вся черная от копоти.
Однажды на пересечении трамвайных путей и жд столкнулись трамвай и поезд (рядом с трансформаторной подстанцией СТТУ). Интересная подробность: когда поезд пересекал пр. Космонавтов, поток автотранспорта отсекался шлагбаумами, но их все время разбивали автомашины. И тогда конструкторы Уралмашзавода создали оригинальную модель шдагбаума: он не опускался сверху вниз, а поворачивался вокруг оси. Если какому-то лихачу очень хотелось попасть под поезд, шлагбаум его пропускал и возвращался в исходное положение - поперек улицы. Когда поезд проходил, шлагбаум разворачивался вдоль обочины.Насколько я помню, шлагбаумы были автоматическими. О подвижном составе. В 30-40-е годы летом использовались открытые платформы, поперек которых были скамейки. Всегда прицеплялось несколько теплушек. Re: План города-1947 и ж.д. по улицам Уралмаша.
ССА
11.01.2008 18:03
Стрелка
> уводила веточку вправо во двор нынешних домов > 19-21 по ул. Ломоносова. Основная часть ветки шла > дальше на северо-восток, но в районе перекрёстка > Ломоносова – Уральских рабочих поворачивала на > юго-восток через южный угол нынешней территории > Уралмашевского рынка и упиралась в ул. Молотова > (Сорокалетия Октября). Там были пустыри, видимо > какие-то открытые склады. Это неверная информация. От перекрестка Ломоносова - Уральских рабочих ветка не могла поворачивать на юг и при этом проходить через южный край нынешнего уралмашевского рынка по той причине, что перекресток находится южнее рынка. На Молотова пустырей не было, пустырь был в квартале, ограниченном улицами Бакинских комиссаров, Победы, Ломоносова, Уральских рабочих. Это были склады УКСа Уралмашзавода, которые сгорели с превеликим фейерверком в, кажется, в 1963 г. Я сам был свидетелем этого пожара, а проживал в 100 м от этого пустыря. Чтио же касается ул. Молотова, то она вся на пересечении с Уральских рабочих была застроена двухэтажными каркасными домами.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]