ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Паровоз на Покровском и Грузовая КЖД в Екатеринбурге
Ушелец  21.02.2006 09:28

Инна Гладкова (не думаю, что кто-то не знает нашу "белую копательницу" городских тайн) в 11-ом номере журнала "Стройкомплекс Среднего Урала" (2005) разместила прелюбопытный очерк "Паровозик на Покровском". Журналистка в форме виртуального путешествия, наряду с описанием нескольких исторических фактов о зданиях, сообщает малоизвестные факты истории появления и существования ж.д. линии на Покровском пр. (ул. Малышева). Привожу только те данные, которые могут быть интересны на нашем форуме.
Высказывается предположение, что Екатеринбург, вероятно, был первым из немногих российских городов, которые проложили железную дорогу по одной из главных улиц города. Это был 1885 г., т.е. почти 121 год назад, т.е. пропустили ЮБИЛЕЙ?! Не знаю, так ли это, потому, что в очерке два раза упоминается год постройки и оба раза разный – 1885 и 1886. Зачем строили линию? После закрытия Монетного двора промплощадку отдали Главным мастерским строящейся ж.д. на Тюмень. Сначала переоборудовали цехи, затем построили водонапорную башню (жива), ж.д. пути (на территории) и ж.д. мост через Исеть. Кстати, мост я помню по 1960-м. Он был там, где нынешний южный пешеходный мост Исторического сквера и пересекал реку под углом (юго-восток – северо-запад), т.е. примерно в створе живых ещё Ворот номер 4. Помнится, что он был из клёпаных двутавров. Пути по обе стороны реки упирались в плотину. Тупики были примерно в местах арок аварийного водосброса (левобережная арка стала основой для нынешнего подземного перехода под плотиной). Когда настала очередь прокладки путей по Покровскому пр. до ст. Екатеринбург-II (ст. Шарташ) – заупиралась Городская Дума. Аргументы были резонными: безопасность движения, искрение паровозов (по пути много деревянных домов), шум. В решающий момент путейский инженер Николай Адамович Ренкуль (он потом и строил линию) аргументированными выкладками доказал пользу дороги для города. Самыми значительными оказались обещания (впоследствии честно выполненные) по благоустройству проезжих частей плотины и Покровского пр. Летом 1885 г. после торжественного молебна в Главные мастерские на ремонт по новой линии подали первую сцепку пассажирских и товарных вагонов. Видимо до 1917 года на линии работали "правильные" парни, т.к. паровоз всегда был в идеальном "блестящем" (в прямом смысле) состоянии. Остались вспоминания о безымянном помощнике машиниста – фанатике своего дела, постоянно вылизывавшем доверенную технику.
Со временем осенило семерых купцов, и они подали прошение о строительстве путей от Мастерских до нового Гостинного двора. Разрешение на прокладку получили только через 16 лет в 1912 г. Судя по приложенной к очерку карте-схеме, линия ответвлялась от правобережного заводского участка ж.д. и шла прямо на нынешний западный наземный павильон метро "пл. 1905 г.". Тупик нарисован перед южным фасадом ЦУМа. Паровоз на подъёме пройти не мог и вагоны из поймы реки на её фактический берег затаскивали с помощью лебёдки-кобестан (чёрт его знает, что это такое). Ну а далее к складам торговой зоны вагоны тянули лошади. Вот вам и Екатеринбургская Грузовая Конно-Железная Дорога!!! Линию до складов разобрали в 1928 г. в период строительства трамвая по 8 Марта.
Зимой 1918-го из подвалов размещавшегося в "Американских номерах" (Художественное училище) карательного отряда ГПУ по ж.д. вывезли на расстрел "контру" - 62 человека. Расстреляли их на разъезде Исток (могилы не найдены).
В ВОВ в мастерских размещался филиал "полтинника" (ныне самоходки и СПЕКТРы) и вся продукция шла с завода под брезентом.
В Доме промышленности на всех 7 этажах размещался госпиталь. К нему для подвоза раненых проложили тупичок, огороженный забором и накрытый навесом. Точное место тупика в очерке не указано, но логика подсказывает, что он был, скорее всего, параллельным к основной линии ответвлением вдоль южного фасад нынешнего аэрокосмического НПО. По воспоминаниям паровоз был с тендером, ходил часто и, что любопытно, носом всегда на запад, т.е. оборота паровоза не было.
В те же годы в ныне снесённый собор св. Анны (перед Центральной гостиницей) по ж.д. завезли какие-то сокровища (возможно из Эрмитажа).
Линия, как сказано в очерке, существовала почти 80 лет. По моим собственным прикидкам примерно 78 лет.
Вот, пожалуй, и всё, что удалось почерпнуть из очерка.

Спасибо за интересный рассказ !
Gruzdev N.B.  21.02.2006 13:32

Только единственное замечание.

> Зимой 1918-го из подвалов размещавшегося в "Американских
> номерах" (Художественное училище) карательного отряда ГПУ по
> ж.д. вывезли на расстрел "контру" - 62 человека.

Неприменимо к этому отряду определение "карательный". Отряд честно боролся за дело революции, за власть трудового народа. Ну а слово "контра"(контрреволюционеры) Вы совершенно напрасно взяли в кавычки.


Ну а просуществовала лини, выходит, где-то до до 1963 года ?

Re: Паровоз на Покровском и Грузовая КЖД в Екатеринбурге
Mike_Y  21.02.2006 13:52

Интересно, а как было организовано пересечение этой линии нерельсовым транспортом? Были переезды?
Ведь к 1960-м по Малышева уже ходили троллейбусы в сторону стадиона.

Re: Ни чего особенного в устройстве контактной сети не было...(+)
Ушелец  21.02.2006 14:04

..., т.к. такого, как сегодня, развития контактная сеть не имела. Трол работал на 3 улицах (Белинского, Малышева-запад и К.Либкнехта), вместо нынешних 5-ти. Просто сеть в местах пересечения была приподнята до ж.д. габарита.

Re: Всегда пожалуйста:-)... (+)
Ушелец  21.02.2006 14:24

Терминология оставлена авторской (И. Гладковой). Мне же самому и сегодня трудно определиться с нашей революцией, хотя бы потому, что в ТОЙ стране я прожил много больше, чем в ЭТОЙ, а информации получил больше в ЭТОЙ. Так, что предлагаю эту спорную тему "не по профилю" здесь прикрыть, пока нас Модератор не прищучил :-).

Re: Всегда пожалуйста:-)... (+)
Gruzdev N.B.  21.02.2006 15:02

Хорошо, оффтопик прикроем. А на счёт самой линии: она действительно просуществовала где-то до 1963? И в том ли году по ней перестал ходить паровоз с вагонами или раньше ? А шла она на участке от Центральной гостиницы до Исторического сквера по северной или по южной стороне ул. Малышева ?

Re: Ни чего особенного в устройстве контактной сети не было...(+)
Mike_y  21.02.2006 15:57

Так я не совсем понял: все-таки были переезды или нет? Или эта линия - она как трамвайные пути была вровень с проезжей частью, и пересекать ее можно было где угодно?

Re: Схемы (+)
byte_  21.02.2006 22:19

http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1940.htm
http://1723.ru/read/map/ekaterinburg-1920.htm
здесь на схеме эта линия есть:) еще бы фоток нарыть:)

Re: Фоты нашел (+)
byte_  21.02.2006 22:32

Вид из центра нынешнего кольца у Цетральной гостиницы в сторону мылышевского моста
Насколько я понимаю, ветка уходящая "вниз-влево" оно и есть

Вид от нынешненго памятника Малышеву в сторону мылышевского моста

Re: Молодец!... (+)
Ушелец  22.02.2006 10:39

Примерно так всё и оставалось (как на картах и фото) . Пересечение с трамом на Луначарского было обычными глухими крестовинами. Поезда в нач. 60-х ходили очень редко и только ночью. Предприятие на Плотинке перестало особо нуждаться в прямой связи с главной ж.д. и, кроме того, собралось к переезду на новую площадку. Я склонен, что линию убрали в 1963 г., а через несколько лет взорвали завод. На взрыве присутствовал стоя на углу Малышева-Добролюбова. Стёкла в округе заклеили крест-накрест как в прифронтовом городе, улицы с обеда перекрыли. После сирены прилично долбануло и сзади меня на нынешнем музее (Малышева, 46) посыпались стёкла. "Осколков" по воздуху не летало - всё было прикрыто спец. сетками. Зато пыли было предостаточно. Движение по Ленина и Малышева открыли почти сразу после взрыва. Жаль демидовский заводик...:-(

Ушельцу (про старые троллейбусы и трамваи Т-2)
Gruzdev N.B.  22.02.2006 13:55

Не возражаете, если я Вас ещё попрошу кое-что повспоминать?
Насколько я помню, в 1970-е и начале 1980-х в Свердловске встречались следующие варианты окраски троллейбусов ЗИУ-5:
-белые (с голубоватым оттенком) Такими были все те немногие ЗИУ-5, переданные в Орджоникидзевское депо (3 и 5 маршруты), встречались в большом количестве на маршрутах Октябрьского депо, открытых до 1972 года
-с синим низом и белым верхом (были на 1, 2, 6, 7 и, кажется, на 4 маршруте)
-желтоватые с коричневыми полосами (их я помню на 1, 2 и 6)

Белые ЗИУ-5, как я понял, появились где-то в 1966-67 годах. В своё время Максим приводил, как я понял, Ваши воспоминания, где были такие слова:

« тот же период (1966-67) появились тролы нетрадиционной раскраски. А именно белые. Номера что-то типа 190 и далее (но менее 200). Увидел первый из них вечером после учёбы, ожидая №3 на остановке «Центральный рынок». Видимо для поездки во Дворец. В ожидании смотрел в сторону Центрального стадиона и между деревьев замелькало что-то белое! «Что-то» оказалось новеньким тролом!»

А не помните, когда появились желтоватые и сине-белые ЗИУ-5 ?
Ещё смутно помнится, что до середины 1970-х были ещё ЗИУ-5 с тёмно-зелёным низом. Если не ошибаюсь, именно такую окраску имели первые ЗИУ-5 в городе, появившиеся в начале
1960-х . Так ли это на самом деле? И ещё: Вы не помните, на каких маршрутах появились тогда первые ЗИУ-5 ?

А что касается троллейбусов МТБ-82, то они, насколько я знаю, имели синий низ и жёлтый верх. А были ли в Свердловске МТБ-82 с другими вариантами окраски ? Не помните ?
Кстати, верно ли , что в 1960-е годы на всех шести троллейбусных маршрутах Свердловска были троллейбусы обоих этих моделей (МТБ-82 и ЗИУ-5) или были исключения ?

Как я понял, одним из маршрутов, где в 1970 году ходили последние МТБ-82 был 6-й, по нему они успели поездить на Комсомольскую. В упомянутых воспоминаниях было такое:
«По перенаправленному №6 подавляющим большинством шли МТБ (но и их вскоре заменили на ЗиУ-5), а по №7 пошли новые ЗиУ-5 в т.ч. и белые»
А на каких ещё маршрутах Вы помните последние МТБ-82 ?

Ну и немного про трамваи. А именно- про Т-2. Как мы знаем, они в разные годы работали на
1, 3, 4, 9, 10, 15, 18, 20, 21 и, вероятно на 14 и 25 маршрутах.
Но первые 20 вагонов Т-2, поступившие в Свердловск в 1958 и начале 1959 года имели заделанную среднюю дверь (см. фотографии):
http://e-tram.narod.ru/tramcars/T2/OF7F658.jpg
http://etram.by.ru/photos/hist/hist44.jpg
http://etram.by.ru/photos/hist/hist21.jpg
http://etram.by.ru/photos/hist/hist38.jpg

По крайней мере один вагон с такой особенностью был на 3 маршруте- 309 (есть фотография). Я слышал, что первые вагоны Т-2 (стало быть трёхдверные) были на 4 маршруте, открывали также движение по 18-му. А Вы помните на этих маршрутах Т-2 со средней дверью ? На каких ещё маршрутах Вы помните Т-2 с такой особенностью ?
ТрёхдверныеТ-2 покинули свердловские улицы в 1975 году. В своей сознательной жизни я застал лишь двухдверные вагоны этого типа
( точно помню их в конце 1970-х на 9, 10 и 15 маршрутах)

Заранее благодарен

С днём Советской Армии !

Ещё интересные факты обнаружились(+ вопросы)
Zulus  22.02.2006 20:12

http://1723.ru/read/map/sverdlovsk-1940.htm
Схема города 1940 года. Видно несколько ж/д веток, ныне не существующих. Помимо ветки по Малышева было и следующее:
1) Ветка от вокзала к Шарташу почти по трассе нынешней ул. Восточной.
2) Ветка, служащая продолжением малышевской ветки на юго-восток. Идёт по современным улицам Вишнёвой и Библиотечной и примыкает к ветке на Егоршино. Согласно схеме 1920 года на этой линии находилась ещё и станция Екатеринбург-3.
3) Ветка от западной горловины станции Свердловск-Товарный на Верх-Исетский завод. Идёт чуть южнее современной улицы Готвальда. Остатки её можно наблюдать и сейчас при движении на трамвае по мосту через Исеть в районе ВИЗа, с другого конца эта ветка сейчас обрывается на заводе СЦБ по Готвальда-Товарной.
4) И ещё, не было в то время линии Аппаратная - Звезда - Гипсовая.
В связи с этим, появились вопросы:
а) когда были разобраны ветки 1 и 2?
б) Когда была разобрана ветка 3, и если после 1949, то как осуществлялось её пересечение с трамвайной линией.
в) когда была построена линия 4?
г) на линии Шарташ - Полевской - Челябинск помимо пути через современную Лесотехническую существует ещё и ветка, идущая от Шарташа к ЦПКиО около Пневмастроймашины и Асфальтобетонного завода (от нёё отходят и подьездные пути к кондитерской фабрике). Сейчас она заканчивается тупиком не доезжая Исетского пивзавода. Но раньше, согласно карте 1940 она имела связь с основной линией. Когда эта связь была разобрана (мне подозревается, что во время реконстрекции пути под городскую электричку в 2005).

Re: Ещё интересные факты обнаружились(+ вопросы)
IAGSoft  23.02.2006 17:52

Andrey Zubatkin писал(а):

> г) на линии Шарташ - Полевской - Челябинск помимо пути через
> современную Лесотехническую существует ещё и ветка, идущая от
> Шарташа к ЦПКиО около Пневмастроймашины и Асфальтобетонного
> завода (от нёё отходят и подьездные пути к кондитерской
> фабрике). Сейчас она заканчивается тупиком не доезжая Исетского
> пивзавода. Но раньше, согласно карте 1940 она имела связь с
> основной линией. Когда эта связь была разобрана (мне
> подозревается, что во время реконстрекции пути под городскую
> электричку в 2005).

"Такой большой, а карте верит!" :)

Тем более, что это не карта, а схема.
И по более поздним _картам_ было соединение подъездных веток и ветки на ВУфалей. Оставим это на совести картографов.

Почему вы пишите, что
> она заканчивается тупиком не доезжая Исетского
> пивзавода
?
По крайней мере зимой 2005 года ветка заходила на территорию Пивзавода (что происходило на территории завода - я не знаю). Каких-то.

По поводу Екатеринбург-3. Может быть Екатеринбург2 и 3 это современная ст.Шарташ? Известно ли что-то про специализацию этих станций?

Re: Ещё интересные факты обнаружились(+ вопросы)
Mike_y  23.02.2006 20:00

Екатеринбург-2 это станция Шарташ.
Соединения ветки, которая идет на пивзавод с уфалейской веткой не было и раньше (по крайней мере последние 15 лет точно). Хотя я предполагаю, что первоначально уфалейская ветка шла именно по трассе этого подъездного пути, а уже потом была построена развязка с путепроводом на перегоне Шарташ-Путевка, и линия приобрела современный вид. Но это только предположение.

Re: Ещё интересные факты обнаружились(+ вопросы)
илья кузьмин  25.02.2006 11:05

Вы про какие остатки линии говорите (№3). Если те, что по берегу реки справа по течению (сторона ул.Кирова и Д.Ибаррури), то это подъездная ветка от хранилища металлолома к бывшим горячим цехам (она обрывалась тупиком около нынешнего гаража обладминистрации). Нужно посмотреть по справочнику улицы Свердловска за 60-е годы, так там, где сейчас гараж был переулок (есть название). Линия эта шла между корпусами завода по правой стороне и в районе проходной (пл.Субботников) выходила на берег между нынешним ЦХП и далее на Сортировку (мост есть до сих пор и используется). Если про какие-то другие, пожалуйста, уточните где? Честно говоря в районе нынешней Готвальда-Колмогорова с трамвая ничего не видно. Пока строили новые мосты все перемешали и перерыли. Гаражный комплекс на Колмогорова-Полежаевой-Бебеля-Халтурина (почти напротив офисного здания по Колмогорова 3) тоже не способствовал сохранению линии. Может вы путаете бывшие трампути по Полежаевой-Бебеля (но и их вроде убрали полностью вместе с к/с еще при строительстве нового траммоста)?
Вопрос про линии 3 меня тоже интересует, поэтому давайте разберемся вместе,

Линия ВИЗа
Zulus  25.02.2006 17:56

илья кузьмин писал(а):

> Вы про какие остатки линии говорите (№3). Если те, что по
> берегу реки справа по течению (сторона ул.Кирова и Д.Ибаррури),
> то это подъездная ветка от хранилища металлолома к бывшим
> горячим цехам (она обрывалась тупиком около нынешнего гаража
> обладминистрации). Нужно посмотреть по справочнику улицы
> Свердловска за 60-е годы, так там, где сейчас гараж был
> переулок (есть название). Линия эта шла между корпусами завода
> по правой стороне и в районе проходной (пл.Субботников)
> выходила на берег между нынешним ЦХП и далее на Сортировку
> (мост есть до сих пор и используется).

Да, извиняюсь, виноват. Перепутал берега рек. Естественно, подьездные пути ВИЗа со стороны Свердловска-Товарного шли по левому (северному) берегу Исети.

Если про какие-то
> другие, пожалуйста, уточните где?

Мне удалось найти карту 1929 года и уточнить по ней расположение линии. Итак, линия ответвлялась от ветки на Свердловск-Товарный в районе нынешнего пешеходного моста Стрелочников - Гражданская, затем шла на запад. В районе современного дома 12А по Машинистов от нёё отходил тупичок, оканчивающийся на месте нынешней больницы Свердловска-Пассажирского. Сама линия далее шла по параболе (с ветвями вниз) на север, обходя Ольховский пруд, и затем выходила по современной промзоне между Готвальда и Колмогорова на нынешний перекрёсток Одинарка-Колмогорова. В этом месте от нёё отходил ещё один тупик строго на запад, заканчивающийся на месте нынешнего футбольно поля спорткомплекса УРГУПС. Сама линия дальше вплоть до ВИЗ-завода шла по улице Колмогорова (сейчас она разорвана из-за строительства общежития юридической акдемии). Ну а далее линия входила на территорию ВИЗа и далее шла по берегу пруда (этот участок сохранился). Ну и добавлю ещё, что как раз от этой линии в районе плотины ВИЗовского пруда отходила ж/д ветка на Электростанцию (которая после перешивки в 1935 стала трамвайной линией 11 маршрута).
Со временем, подьездной путь ВИЗа стал мешать развитию улиц, да и к тому же доставлять по нему составы было возможно только со сменой направления движения по Свердловску-Товарному и её убрали, точнее заменили на действующую подьездную ветку с развязкой в районе ул. Труда. Вопрос только - когда? Я думаю, что не позжеконца 50-х, т.к. в это время по Колмогорова началось строительство жилых домов и общежитий железнодорожного института и линия стала бы ему помехой.
Но, если линию разобрали не раньше 1949 года, то на перекрёстке Халтурина-Колмогорова было пересечение этого подьездного пути с трамвайной линией. А ведь ВИЗ - это не железнодорожные мастерские и составов туда ходило наверняка больше. Следовательно, скорее всего там был какой-то переезд с дежурной. Что именно-и хотелось бы узнать.
От самой же линии, и правда, не сохранилось ничего, если не считать часть действующего подьездного пути ВИЗа по берегу Верх-Исетского пруда. Я ошибся, приняв за остатки линии действующий подьездной путь завода на углу Черепанова-Готвальда и вышеуказаные пути. Так что приношу свои извинения.

Может вы путаете бывшие
> трампути по Полежаевой-Бебеля (но и их вроде убрали полностью
> вместе с к/с еще при строительстве нового траммоста)?
Да нет, там ничего нет ещё года с 1987.

p.s: На перекрёстке Стрелочников-Машинистов можно увидеть осень интересный экспонат: вагон ЭР22-2707. Рабатает там в качестве склада.

Сообщение изменено (25-02-06 18:45)

Re:Спасибо за поздравление! Мне надо время на ответ..(-)
Ушелец  26.02.2006 10:18

0

Re: Ещё интересные факты обнаружились(+ вопросы)
Zulus  27.02.2006 14:43

IAGSoft писал(а):

> Почему вы пишите, что
> > она заканчивается тупиком не доезжая Исетского
> > пивзавода
> ?
Да, вы правы, и сечас заходит.

> По поводу Екатеринбург-3. Может быть Екатеринбург2 и 3 это
> современная ст.Шарташ? Известно ли что-то про специализацию
> этих станций?
Екатеринбург-2 - Шарташ, Екатеринбург-3 - вряд ли: далеко слишком на север. Про специализацию не знаю.

Сообщение изменено (01-03-06 13:24)

Повспоминал :-) (+)
Ушелец  01.03.2006 12:20

Однако, легче сосчитать сколько прошло лет. Про всё это меня лучше было бы спросить минимум лет 20 назад :-) Не исключая субъективность воспоминаний и, суммируя все вопросы по цвету вагонов, общий ответ может быть только такой. Тот подвижной состав тролов, который работал в первой половине 1960-х был поголовно с синим низом. Могла быть небольшая разница в оттенке, но это результат того, какая именно партия синей краски была в тот момент у производителей или ремонтников. У послеремонтных тролов окраска была явно чуть более светлая. МТБ-82 "осознанно" воспринимаю с 1960 г. и только в стандартных цветах. Моё передвижение в те годы шло по 2 и 3 маршрутам, т.е. все остальные маршруты, так или иначе, попадались мне на пути. О существовании иных способов окраски я знал (видел лично и на фото) только по тролам иных городов. Кстати, особо запомнилась украинская (разных городов) окраска, которая в те годы отличалась от скучноватого "остального мира".
Вторая половина 60-х ознаменовалась приходом нескольких партий новых тролов ЗиУ-5. Мне помнится 3 таких партии, которые совершили прорыв в нумерации от, примерно, 150-х до 190-х номеров. Вот в этих партиях и были зелёные и белые тролы.
С большой долей вероятности белые появились в осенний, но ещё бесснежный период 1967 (собственные временные привязки считаю надёжными), а зелёные чуть ранее.
Белые действительно были с еле заметным голубоватым оттенком. Этакое разбавленное не жирное молоко.
Зелёные только по спектру можно было отнести к зелёным. Цвет остался в памяти как более благородный тёмно-изумрудный, т.е., не так бросающийся в глаза своей зелёностью, нежели чем просто зелёный.
Желтоватые с коричневыми полосами ЗиУ-5 как-то себе не могу представить. Нечто подобное, но ЗиУ-9 – могу.
Когда появились желтоватые и сине-белые ЗИУ-5 я не помню.

Первые ЗиУ-5 в моей памяти это 2, 3 и 5 маршруты. Причём, если на 2 и 3 ещё можно было встретить МТБ-82, то на 5-ом я их не видел вообще, и уж тем более – на 7-ом.

Действительно то, что в 1960-е годы на всех маршрутах Свердловска были троллейбусы обеих моделей (на 5-ом МТБ-82 не видел). Имейте ввиду, что большое значение при распределении новой техники имели понятия "гостевой маршрут", "лучший водитель", "лучшая бригада" и т.п.. Тем более, когда было одно депо не было особо значимо на какой маршрут выйдет конкретная модель.
По моим наблюдениям после переадресации 6-го во Втузгородок все остатки МТБ-82 ушли с 1-го на 6-ой. Про 4-й точно не скажу, но похоже, что на нём можно было встретить МТБ-82 ровно столько времени, сколько на 6-ом. 2 и 3 раньше всех избавились от МТБ-82. Итог представляется так: первым полностью избавился от МТБ-82 участок от вокзала до Уралмаша; вторым – от Ленина до вокзала; третьим весь юг города.

Про 3-дверный Т-2.
Смело без раздумий могу назвать "3-дверные маршруты": 4, 15, 18, и только после них, как вполне возможное явление, могу назвать 3, 20, 21, т.к. на этих ЦПКиО-вских маршрутах Т-2 были точно, а значит и Т-2-"три двери" мог быть. Не забывайте, что в те времена подмену родного для маршрута вагона на иной (на какое-то время или навсегда) по понятным причинам производили достаточно часто.
Т-2 на 1-м скорее всего были, но про 3-дверный не могу сказать. Абсолютно не могу себе представить Т-2 на 9-ом (но не отрицаю). Всё же я его больше знаю с Т-3.
Очень сомневаюсь в наличии Т-2 на 14 и 25, т.к. на этих маршрутах всегда были нужны мотор-прицеп или мотор-мотор.
Никогда не видел, чтобы работала средняя дверь у Т-2. Заделку ступеней под уровень пола "вижу как живую" :-).

То, что ряд моделей порезали в период с 1974 по 1976 я заметил только по приходу из армии. Наверное, и ещё какие-то моменты пропустил в этот период.

По поводу воспоминаний
Gruzdev N.B.  01.03.2006 16:18

Спасибо !

Приведу некоторые комментарии
> Желтоватые с коричневыми полосами ЗиУ-5 как-то себе не могу
> представить. Нечто подобное, но ЗиУ-9 – могу.

http://www.1723.ru/read/send3/sverdlovsk-1977.htm - на последней фотографии этой серии (кстати, в своё время я выставлял её на форуме) виден желтоватый ЗИУ-5 (1 маршрута), поворачивающий с Челюскинцев на Свердлова


> Про 3-дверный Т-2.
> Смело без раздумий могу назвать "3-дверные маршруты": 4, 15,
> 18, и только после них, как вполне возможное явление, могу
> назвать 3, 20, 21, т.к. на этих ЦПКиО-вских маршрутах Т-2 были
> точно, а значит и Т-2-"три двери" мог быть.
Конечно мог и был, по крайней мере на "тройке"
Кстати, вот упомянутая мной фотография Т-2 номер 309 на этом маршруте
http://etram.by.ru/photos/hist/hist28.jpg


> Т-2 на 1-м скорее всего были, но про 3-дверный не могу сказать.
hiv в своё время писал, что по 1 маршруту, когда он ходил "Вторчермет- Управление дороги", Т-2 действительно ходили

> Абсолютно не могу себе представить Т-2 на 9-ом (но не отрицаю).
А я их на "девятке" точно помню. По ней они в конце 1970-х ходили


> Очень сомневаюсь в наличии Т-2 на 14 и 25, т.к. на этих
> маршрутах всегда были нужны мотор-прицеп или мотор-мотор.

На этих маршрутах я и сам не помню вагонов Т-2, но в пользу того, что они на них работали говорит фоторграфия кольца у "Исети" 1979 года
(кстати, я много раз уже ссылался на неё на этом форуме):

http://etram.by.ru/photos/hist/hist16.jpg
Вот по какому маршруту мог следовать попавший на неё Т-2 ? На 3, 20 и 21 в конце 1970-х, как я хорошо помню, Т-2 уже не работали. По ним тогда ходили узкономерные Т-3. Остаются 14 и 25.
(Ну поезд из вагонов МТВ-82, попавший на фото, без всякого сомнения шёл по 22-му или по "восьмёрке", в этом, думаю, и Вы не сомневаетесь)

И ещё. Насколько я помню, примерно до 1977 года в Свердловске встречались сцепки из узкономерных вагонов Т-3
(см. следующее фото: http://etram.by.ru/photos/hist/hist14.jpg )
Я сам помню такие сцепки только на 14 маршруте, но они явно встречались и на других (например, на 4, 15, 18).
А Вы на каких маршрутах помните сцепки из узкономерников ?

офф: Жаль заводик:(
Alex - MTB-82  01.03.2006 17:28

Оказывается, что-то еще взорвали. Я-то думал то, что нынешние исторические здания на Плотинке - это он и есть.
А где этот завод на фото?

Re: По поводу воспоминаний
Ушелец  02.03.2006 12:54

Gruzdev N.B. писал(а):

> Спасибо !
>

> http://www.1723.ru/read/send3/sverdlovsk-1977.htm - на
> последней фотографии этой серии (кстати, в своё время я
> выставлял её на форуме) виден желтоватый ЗИУ-5 (1 маршрута),
> поворачивающий с Челюскинцев на Свердлова

Такие помню, но плохо. Видимо, его появление произошло в период моего отсутствия в городе (1974-76)

> > Очень сомневаюсь в наличии Т-2 на 14 и 25, т.к. на этих
> > маршрутах всегда были нужны мотор-прицеп или мотор-мотор.
>
> На этих маршрутах я и сам не помню вагонов Т-2, но в пользу
> того, что они на них работали говорит фоторграфия кольца у
> "Исети" 1979 года
> (кстати, я много раз уже ссылался на неё на этом форуме):
>
> http://etram.by.ru/photos/hist/hist16.jpg
> Вот по какому маршруту мог следовать попавший на неё Т-2 ? На
> 3, 20 и 21 в конце 1970-х, как я хорошо помню, Т-2 уже не
> работали. По ним тогда ходили узкономерные Т-3. Остаются 14 и
> 25.

Я думаю, что это всё же 20-й. А как определили дату фото? Предупреждаю, что если с подписи из книги, то это не есть истина!

> (Ну поезд из вагонов МТВ-82, попавший на фото, без всякого
> сомнения шёл по 22-му или по "восьмёрке", в этом, думаю, и Вы
> не сомневаетесь)

Ни сколько не сомневаюсь!

> И ещё. Насколько я помню, примерно до 1977 года в Свердловске
> встречались сцепки из узкономерных вагонов Т-3
> (см. следующее фото:
> http://etram.by.ru/photos/hist/hist14.jpg )
> Я сам помню такие сцепки только на 14 маршруте, но они явно
> встречались и на других (например, на 4, 15, 18).
> А Вы на каких маршрутах помните сцепки из узкономерников ?

Помнить не могу, т.к. такие подробности и сегодня вне сферы моих интересов. Моя душа была давно "продана" сетям и дизайну вагонов :-).

Паровозом по бульвару... Культуры...
Orbital  03.03.2006 19:09

А я слышал от одного из старейших жителей Уралмаша (ныне его нет в живых), что по нынешнему бульвару Культуры проходила железная дорога (вроде как одна из веток Танковой дороги)...

Поправки.
ЮПТ29  24.03.2009 16:47

Необходимы поправки: ж!д ветка вела через ворота в юго-восточном углу ограды, разветвляясь по цехам.. На север тянулась от въездных ворот кирпичная ограда - до Гл. Проспекта. Сразу, от ворот, со стороны цехов, к стене был пристроен 2-этажный кирпичный корпус. Второй этаж его до 60-х гг. был барачным общежитием коридорного типа. Там жила моя мать, "ветеран з-да Уралтрансмаш", по И.М. Гладковой...
На левый берег паровозы не ходили!

PS: И.М. ошибдась, причислив меня к ветеранам з-да Уралтрансмаш.

Поправка.
ЮПТ29  24.03.2009 16:58

В "Тайнах" я причислен Автором к ветеранам завода "Уралтрансмаш". Не совсем так: это моя мать всю войну работала "станоченицей цеха 240". Я же лишь "нёс службу" по охране этого з-да п/91 (ех-"Полтиника") в 1952-м.

Re: Повспоминал :-) (+)
Valentino7777  26.03.2009 11:22

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Первые ЗиУ-5 в моей памяти это 2, 3 и 5 маршруты.
> Причём, если на 2 и 3 ещё можно было встретить
> МТБ-82, то на 5-ом я их не видел вообще, и уж тем
> более – на 7-ом.
>
А в каком году и на каком маршруте появились первые ЗиУ-9?

Re: Поправки.
Ушелец  28.03.2009 10:52

ЮПТ29 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Необходимы поправки: ж!д ветка вела через ворота в
> юго-восточном углу ограды, разветвляясь по цехам..
> На север тянулась от въездных ворот кирпичная
> ограда - до Гл. Проспекта. Сразу, от ворот, со
> стороны цехов, к стене был пристроен 2-этажный
> кирпичный корпус. Второй этаж его до 60-х гг. был
> барачным общежитием коридорного типа. Там жила моя
> мать, "ветеран з-да Уралтрансмаш", по И.М.
> Гладковой...
> На левый берег паровозы не ходили!

А Вы помните мост над Исетью, проложенный под углом к реке? Почти на его месте сейчас мост перед музеем.
Так вот это и был ж.д. мост на левый берег! А быть под углом к реке (что в мостостроении является серьёзным отступлением от норм) его заставила та самая ж.д., что заходила в Ворота № 4 (юго-восточные).
На Вашей памяти ж.д. могла уже и не быть на левом берегу, но мост ж.д. оставался на своём месте вплоть до самой коренной реконструкции всей этой территории. Его использовали для надземной прокладки водонесущих коммуникаций.

Re: И ещё раз поправки.
Ушелец  29.03.2009 09:16

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЮПТ29 писал(а):
> --------------------------------------------------

> > На левый берег паровозы не ходили!
>
> А Вы помните мост над Исетью, проложенный под
> углом к реке? Почти на его месте сейчас мост перед
> музеем.
> Так вот это и был ж.д. мост на левый берег! А быть
> под углом к реке (что в мостостроении является
> серьёзным отступлением от норм) его заставила та
> самая ж.д., что заходила в Ворота № 4
> (юго-восточные).
> На Вашей памяти ж.д. могла уже и не быть на левом
> берегу, но мост ж.д. оставался на своём месте
> вплоть до самой коренной реконструкции всей этой
> территории. Его использовали для надземной
> прокладки водонесущих коммуникаций.

Во избежание путаницы необходимо пояснение. "Левый берег" - это на самом деле правый (западный) берег Исети. Левым он является только по отношению к поезду, входящему в Ворота № 4.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]