ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Подскажите ответы на следующие вопросы...
Zulus  09.02.2006 16:03

1) Когда в трамваях/автобусах появился отдельный отгороженый выход для водителей? Есть ли сейчас в Екатеринбурге трамваи/автобусы, в которых такого выхода нет?
2) Остались ли ещё в нашем городе оранжевые Икарусы?
3) Все ли трамваи и троллейбусы Екатеринбугра оборудованы бегущей строкой?

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Кириллов Володя  09.02.2006 16:30

Трамваи без отгороженого входа есть точно - двухдверные Т3
Икарусы есть желтые, оранжевые есть у нас в Пышминской автоколонне, автобусы заходят в город по пр. Космонавтов.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
илья кузьмин  09.02.2006 17:20

Не совсем понятно - отдельный выход штатный или оборудованный самим водителем? В Икарусах он был всегда, сколько я себя помню - сначала сделанный самими водителями, затем конструктивно заводом - года так с 1987-88. В трамах - с того момента, как начались КР в 90-е годы и только на трехдверниках. Другое дело - есть ли отдельный вход для водителей на троллях/стажерских троллях? Я вроде видел такой в Екб, но поручится не могу.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ  09.02.2006 21:33

Andrey Zubatkin писал(а):

> 1) Когда в трамваях/автобусах появился отдельный отгороженый
> выход для водителей? Есть ли сейчас в Екатеринбурге
> трамваи/автобусы, в которых такого выхода нет?

Такие отгороженные выходы появились на трамваях в середине 90-х годов. Насколько я помню, впервые они были сделаны на вагонах северного депо, далее на вагонах южного депо и на Т-3М в западном. Такие выходы предполагались для 3-х дверных вагонов, однако некоторое количество 2-х дверных вагонов также было оборудовано этими перегородками (например, сплотка 525-526 южного депо).
Через некоторое время на двухдверках убрали перегородки для удобства пассажиров.
На данный момент перегородки есть практически на всех вагонах северного и южного депо. Исключение составляют вагоны Т-3 западного депо, на которых этих перегородок нет (имеются в виду 3-х дверные вагоны). Чем это обусловлено - точно сказать не могу, тем не менее, все Т-3М западного депо оборудованы этими перегородками.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Zulus  11.02.2006 11:20

илья кузьмин писал(а):

> Не совсем понятно - отдельный выход штатный или оборудованный
> самим водителем? В Икарусах он был всегда, сколько я себя помню
> - сначала сделанный самими водителями, затем конструктивно
> заводом - года так с 1987-88.

Однако, в начале 90-х часто мне попадались Икарусы (только какие, 260 или 280 за давностью лет не вспомню), где не было отдельного выхода для водителя, только дверь в салон.
В трамах - с того момента, как
> начались КР в 90-е годы и только на трехдверниках. Другое дело
> - есть ли отдельный вход для водителей на троллях/стажерских
> троллях? Я вроде видел такой в Екб, но поручится не могу.
Лично я такого никогда не видел.

Кстати, сегодня увидел жёлтый Икарус 260 № 1013 на 24 маршруте.

И ещё пара вопросов появилась:

4) На трамвайных сплотках отгороженый вход для водителей делают только на головном вагоне. Если головной и прицепной вагоны меняют местами, то делают ли отдельный вход на бывшем прицепном (а теперь головном)?

5) С каких годов начали закрашивать (заделывать) стёкла в трамваях, автобусах, троллейбусах из водительской кабины в салон?

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ  11.02.2006 11:44

> > - есть ли отдельный вход для водителей на троллях/стажерских
> > троллях? Я вроде видел такой в Екб, но поручится не могу.
> Лично я такого никогда не видел.

На троллейбусах такой отдельный выход (т.е. первая дверь салона используется водителем и она отгорожена от салона) абсолютно точно есть на троллейбусах в нашем городе, такое конструктивное решение используется на стажерских троллейбусах (таких машин достаточно много на 6 и 7 маршрутах). Если надо, могу специально номера посмотреть.

> И ещё пара вопросов появилась:
>
> 4) На трамвайных сплотках отгороженый вход для водителей делают
> только на головном вагоне. Если головной и прицепной вагоны
> меняют местами, то делают ли отдельный вход на бывшем прицепном
> (а теперь головном)?

А вы знаете такие случаи, когда вагоны в сплотке меняют местами? Я вот только один такой случай знаю на весь город - до КВР была двухдверная сплотка 514-513, а после КВР - стала трехдверной 513-514, но на этом вагоне перегородок не было и нет как на 514, так и на 513 вагоне.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Schurick  11.02.2006 12:20

Саня--ЖБИ писал(а):

> А вы знаете такие случаи, когда вагоны в сплотке меняют
> местами? Я вот только один такой случай знаю на весь город - до
> КВР была двухдверная сплотка 514-513, а после КВР - стала
> трехдверной 513-514, но на этом вагоне перегородок не было и
> нет как на 514, так и на 513 вагоне.

Я знаю как минимум штук 5 таких случаев, в-основном после серьезных аварий с первым вагоном. Вот так навскидку - 657-664 (664-657), 262-263 (263-262), 308-345 (345-308), 730-731 (731-730). При желании могу еще повспоминать.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
илья кузьмин  12.02.2006 07:41

Отдельный вход на новом головном вагоне (бывшем прицепном) может и делают, ведь трудозатратность операции незначительная - всего-то отвинтить/прикрутить 4 винта. Вагоны, которые перставляли после аварии еще 754-755 (сейчас 755-754), верятно 328-327, 330-329, 206-205, 106-105.
Про заделку стекол - опять не совсем понятно. В трамваях они были тонированными всегда и, видимо, когда их ломали или выдавливали их забивали фанеркой (это было особенно распространено в 80-е нач.90-х годов). После начала КВР в Пышме их восттанавливали и сейчас достаточно редко можно увидеть вагон с фанерками. Другое дело их полнная закраска - но это, на мой взнгляд частное дело водителя или при СР. О каком-либо правиле или т.п. здесь сказать ничего нельзя.
В троллях никогда ничего не заделывали, могли закрасить заднее стеклышко прямо за сиденьем, но это опять же частные инициативы.
В автобусах тоже никогда ничего не заделывали/закрашивали специально. Нет, вру, в 80-е практиковалась закраска маленького откидного стекла в перегороде и трафарет на ней - "абонементы продаются по 5-10 штук и более без сдачи". Переделки перегородок (надо сказать весьма убогие) начались с тех пор, как Икарусы стали проходить КР в МОАП.
Про общий вход для водителя и пассажиров - ну не было такого (я в то время увлекался автобусами и Икарусами в особенности). Единственный вариант - автобус вышел на линию сразу после прибытия и водитель просто не успел поставить перегородку. Здесь необходимо уточнить - какая была перегородка - желтая или черная со сдвижной дверью. Если желтая - то ставилась палка-отгораживающая первую половину двери. Если черная - то так же или еще перевешивалась дверь на петли (т.е. становилась несдвижной). Еще вариант - стажерские автобусы - там вся передняя дверь выделялась водителям и тогда действительно - вход прямо в салон из кабины :)). И последний вариант - это мог быть 280 с обрезанной гармошкой. Вот там может быть и не было перегородки, но это опять таки переделка.

Ответы
Zulus  12.02.2006 15:35

илья кузьмин писал(а):

> Про заделку стекол - опять не совсем понятно. В трамваях они
> были тонированными всегда
Однако, в 90-х очень часто попадались трамваи в которых стёкла между кабиной водителя и пассажирским салоном были обычные прозрачные (т.е. без всякой тонировки и покраски-заделки). Удобно было наблюдать за дорогой и работой водителя. Последний раз видел трамвай с прозрачным левым стеклом (т.е. тем, на котором обычно схема маршрутов висит) где-то в 2001-2002 на 19 маршруте. Сейчас прозрачные стёкла остались разве что на двери в кабину водителя, да и то редко.

> Про общий вход для водителя и пассажиров - ну не было такого (я
> в то время увлекался автобусами и Икарусами в особенности).
> Единственный вариант - автобус вышел на линию сразу после
> прибытия и водитель просто не успел поставить перегородку.
> Здесь необходимо уточнить - какая была перегородка - желтая или
> черная со сдвижной дверью. Если желтая - то ставилась
> палка-отгораживающая первую половину двери. Если черная - то
> так же или еще перевешивалась дверь на петли (т.е. становилась
> несдвижной).
Чёрная перегородка с дверью прямо в пассажирский салон. Никакого отдельного выхода у водителя на улицу не было и никакой перекладины тоже. Форма кабины была по подобию трамвая Т-3. Насчёт того, что это был за автобус, сколоняюсь к мысли, что всё-таки Ик-260 4 АП.

Еще вариант - стажерские автобусы - там вся
> передняя дверь выделялась водителям и тогда действительно -
> вход прямо в салон из кабины :)).
До сих пор один такой зелёный Икарус-280 на 61-м катается.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ  13.02.2006 21:20

Schurick писал(а):

> Я знаю как минимум штук 5 таких случаев, в-основном после
> серьезных аварий с первым вагоном. Вот так навскидку - 657-664
> (664-657), 262-263 (263-262), 308-345 (345-308), 730-731
> (731-730). При желании могу еще повспоминать.

Да, правильно:-))) таких случаев больше, чем один! Но в конечном счете, их всё равно достаточно мало, если рассматривать все сплотки нашего города.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Саня--ЖБИ  13.02.2006 21:25

Не буду врать, но во времена моего детства (это начало 90-х годов) я прекрасно помню Икарусы (как сочлененные, так и без гармошки), на которых обе половинки передней двери открывались прямо в салон и использовались для входа/выхода пассажиров, перегородки для водителя там не было. Такие автобусы я видел на 9, 24, 69 маршрутах.

Re: Ответы
Саня--ЖБИ  13.02.2006 21:32

Andrey Zubatkin писал(а):

> Однако, в 90-х очень часто попадались трамваи в которых стёкла
> между кабиной водителя и пассажирским салоном были обычные
> прозрачные (т.е. без всякой тонировки и покраски-заделки).
> Удобно было наблюдать за дорогой и работой водителя. Последний
> раз видел трамвай с прозрачным левым стеклом (т.е. тем, на
> котором обычно схема маршрутов висит) где-то в 2001-2002 на 19
> маршруте. Сейчас прозрачные стёкла остались разве что на двери
> в кабину водителя, да и то редко.

Могу привести примеры вагонов, на которых до сих пор левое стекло прозрачное (правда, завешено прозрачной шторкой) - вагоны 117-118 и 137-138.

> Чёрная перегородка с дверью прямо в пассажирский салон.
> Никакого отдельного выхода у водителя на улицу не было и
> никакой перекладины тоже. Форма кабины была по подобию трамвая
> Т-3. Насчёт того, что это был за автобус, сколоняюсь к мысли,
> что всё-таки Ик-260 4 АП.

Именно эти автобусы я и имел в виду в прошлом сообщении! А кабина точно, по подобию Т-3.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
илья кузьмин  14.02.2006 10:40

Ездил я в то время на указанных маршрутах, но автобуса без перегородки не видел, хоть убейте :)) (если напрячься, то я вспомню многие автобусы по номерам) Летом на них всегда была давка и чтобы водитель оставил себя без отдельного выхода что-то очень сомнительно. Опять же, возможно, это был укороченный Ик-280 (он действительно был крайне редко на этих маршрутах или на 47 до госпиталя). Еще объясните, что значит пергородка по типу Т3 - черная, дверь водителя со сдвигом вправо?

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
AVP  14.02.2006 11:13

По 14-му маршруту в конце 80-х ходил Ик-280 1050 СВУ (в то время борт 1157) без перегородки, но передняя дверь все равно полностью не открывалась.

Re: Ответы
Alex - MTB-82  14.02.2006 12:32

> Чёрная перегородка с дверью прямо в пассажирский салон.
> Никакого отдельного выхода у водителя на улицу не было и
> никакой перекладины тоже. Форма кабины была по подобию трамвая
> Т-3.

Cколько помню - вход водителя в 260/280 всегда был отгорожен поручнем. По внешнему виду на кустарное изготовление не похоже.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Zulus  14.02.2006 12:39

илья кузьмин писал(а):

> Ездил я в то время на указанных маршрутах, но автобуса без
> перегородки не видел, хоть убейте :)) (если напрячься, то я
> вспомню многие автобусы по номерам) Летом на них всегда была
> давка и чтобы водитель оставил себя без отдельного выхода
> что-то очень сомнительно. Опять же, возможно, это был
> укороченный Ик-280 (он действительно был крайне редко на этих
> маршрутах или на 47 до госпиталя).
Ох, я и начал сомневатся. Может быть и Икарус-280 обрезааный, если таковые были в 4 АП. А 47 разве обслуживался не 2 АП?
Еще объясните, что значит
> пергородка по типу Т3 - черная, дверь водителя со сдвигом
> вправо?
Перегородка между кабиной и салоном черная, выход в салон из кабины водителя был расположен по отношению к двери из салона на улицу анологично Т3 (только, конечно, дверь не со сдвигом в стену, как в трамваях, а открывающаяся в салон), в целом форма кабины такая же, как и в Т3.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
IAGSoft  14.02.2006 17:41

Саня--ЖБИ писал(а):

> Не буду врать, но во времена моего детства (это начало 90-х
> годов) я прекрасно помню Икарусы (как сочлененные, так и без
> гармошки), на которых обе половинки передней двери открывались
> прямо в салон и использовались для входа/выхода пассажиров,
> перегородки для водителя там не было.

Хм... В "застойные времена" 70-80 годы, вся передняя дверь использовалась для посадки пассажиров. Водитель мог выйдти на улицу только через салон. Позже стал появлятся поручень, откораживающий выход в переднюю половинку передней двери (это явно самодельные вещи). Передняя половинка двери просто "заклинивалась" водителем. Лишь позже стали появлятся всякие разные разгородки.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Родион  11.11.2006 21:16

Первые перегородки были "самопальные". Слесаря, по просьбе водителей, за соответствующее "спасибо" приваривали трубы к поручню и кабине. Аргументировалось это двумя причинами:
1) в часы пик пассажиры выбивали дверь в кабину водителя. (Очень распространённая в то время неисправность. Самостоятельно водитель не всегда мог её устранить.);
2) пассажиры часто затрудняли выход водителя для перевода стрелки вручную.
В середине 90-х было принято решение удалить все приварные заграждения и сделать съёмные. Одновременно с переделкой снималась тяга между управляющим рычагом первой створки и приводом двери, чтобы при переводе стрелки не открывать первую дверь для пассажиров. Такая переделка не касалась двухдверных вагонов. На них только демонтировали приварные заграждения (которые нередко появлялись вновь).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.06 21:18 пользователем Родион.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
NIKITA  13.11.2006 08:46

Саня--ЖБИ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Schurick писал(а):
>
> > Я знаю как минимум штук 5 таких случаев,
> в-основном после
> > серьезных аварий с первым вагоном. Вот так
> навскидку - 657-664
> > (664-657), 262-263 (263-262), 308-345 (345-308),
> 730-731
> > (731-730). При желании могу еще повспоминать.

731-730 уже расцепили.

Вагоны, которые перставляли после аварии еще 754-755 (сейчас 755-754), верятно 328-327, 330-329, 206-205, 106-105.

330-329 поменяли из-за плохо работающей печки в кабине водителя 329 вагона, поэтому их поменяли.

еще 747-746, 189-190 (в 90-е ходил 190-189, причину точно не знаю) и по-моему 659-663 (вроде видел его в 90-е 663-659)

насчет 616-615 (716-715) и 686-685, не знаю, может их так сразу перенумеровали при передаче в ЗТД.

Re: Подскажите ответы на следующие вопросы...
Schurick  13.11.2006 10:04

NIKITA писал(а):

> еще 747-746
Изначально был сцеплен именно так, до этого оба вагона ходили одиночками (746 по 3-му маршруту, 747 - по 21-му).

> 189-190 (в 90-е ходил 190-189, причину точно не знаю)
Ничего не скажу, не в курсе и не обращал внимания.

> и по-моему 659-663 (вроде видел его в 90-е 663-659)
Всегда был 659-663 (в СТД - 195-196), обратного порядка никогда не было.

> насчет 616-615 (716-715) и 686-685, не знаю, может
> их так сразу перенумеровали при передаче в ЗТД.
Изначально после передачи в ЗТД имели такие номера, никто ничего не перецеплял.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]