ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
Zulus  01.02.2006 20:47

Здравствуйте!
Так как заданые вопросы выходят за рамки темы о ретрофотографиях, решил завести новую. Итак, обратимся к этой ссылке, предоставленой Н.Б.Груздевым http://www.1723.ru/read/books/sverdlovsk-1965/1965-37.htm

1.Тагильское направление:
"Поезда в этом направлении имеют следующие остановки: ВИЗ, Электродепо, Свердловск-Сортировочный. Эти три остановки в черте города. Затем следуют остановки: Огородная, Шувакиш, Гать и ст. Исеть. С этой станции можно пройти на озеро Исетское. После ст. Исеть поезда имеют остановки: Сагра, Аять, Таватуй, Дедогор, Калиново, Мурзинка, 448-й км, Верх-Нейвинск."
Что за остановка Дедогор и когда она прекратила своё существование?

2. Дружининское направление
"Эти поезда имеют остановки ВИЗ, Электродепо, Свердловск-Сортировочный, Палкино, Перегон, 1638-й км, 1634-й км, Решоты, Чусоводстрой, Флюс (выход на Волчихинское водохранилище), 1614-й км, 1616-й км, Ревда, 1607-й км, Емелино, 1599-й км, Дидино, 90-й км, Ильмовка, Дружинино."
В каком году 1634 км стал Липовой, 1614 км Привокзальной, 1616 км Пионерской, в каком году появились остановки Спортивная и 1624 км, когда была ликвидирована остановка 1607 км? Всегда ли существовал тоннель при движении в сторону Ревды между Привокзальной и Пионерской?

3. Пермское направление.
"Несколько пригородных маршрутов позволяют жителям нашего города проехать через ст. Свердловск-Сортировочный и Палкино в направлении Перми до ст. Кузино и Шаля со следующими остановками: Северка, Будка, Хрустальная, Новоалексеевка, Вершина, Хромпик, Подволошная, Билимбай, Гравийный, Бойцы, Коуровка, Кузино, Меркитасиха, Сабик, Берлога, Баскинский, Сарга, Пастушный, Шаля."
Где территориально находилась остановка (или станция?) Хромпик? Имели ли электропоезда этого направления остановку в Палкино. Если нет, то когда она появилась? Когда прекратил существование о.п. Баскинский?

4. Каменское направление.
"В юго-восточном направлении пригородные поезда следуют до ст. Каменск-Уральский, имея остановки: Шарташ, Путевка, Лечебный, 12-й км, Кольцово (все остановки в черте города), 20-й км, Арамиль, 29-й км, Хризолитовый, 39-й км, Колюткино, 49-й км, Марамзино, Хромцовская, 70-й км, Перебор, 78-й км, Кодинский, Кунавино, Соцгород, Каменск-Уральский."
Это опечатка, или в те времена не было остановки на Первомайской???? Если да, то когда же она появилась? В каком году 12 км переименовали в Компрессорный? Когда была ликвидирована остановка на 20 километре? Когда 39 км перенесли на 40 км? Когда появились остановочные пункты 47 км, 51 км, 57 км, 61 км?

5. Тюменское направление.
"Поезда в этом направлении имеют остановки: Шарташ, Путевка, Исток, Хуторята, Глубокое, Бобровка, Косулино, Брусяны, Гагарский, Курманка, Мезенский, Баженово, Муранитный, 11-й км, Режик, 23-й км, Изумруд, Асбест. Кроме того, по этому же маршруту следует поезд № 552—551 Свердловск — Богданович. После ст. Баженово он имеет остановки: Шипелово, Измоденово, Грязновская, Кортогуз, Богданович."
Была ли остановка на Чапаевской, когда она появилась, если не было? В каком году появилась остановка на 1826 км и 1841 км?

6. Челябинское направление.
"Он следует в направлении Челябинска и имеет остановки: Шарташ, Уктус, Керамик, Сысерть, 9-й км, Приисковый, Мраморская, Косой Брод, Полевской, Пропуск, платф. 70-й км, Полдневая, Кладовка, платф. 89-й км, Коркодин, 100-й км, Уфалей. В этом же направлении (до Полевского), по субботам и воскресеньям, в праздничные и предпраздничные дни курсирует пригородный поезд № 762—761."
9км - это нынешняя Шабровская? Когда появился 21 км? Когда были ликвидированы Пропуск, 70 км, 89км?

7. Общие вопросы.
Существовали ли на территории Свердловска остановочные пункты, которые до сегоднешнего момента не сохранились (кроме 20 км)? Ходило ли что-нибудь когда-нибудь из пригородных поездов на Среднеуральск и по ветке Гипсовая - Восточная - Аппаратная. Были ли ликвидированные к данному моменту перееезды через ж/д (кроме тех, что заменили мостами и развязками)?
Буду очень благодарен за ответы. С уважением, Андрей Зубаткин.

Сообщение изменено (01-02-06 20:49)

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
Mike_Y  02.02.2006 08:03

> 4. Каменское направление.
> "В юго-восточном направлении пригородные поезда следуют до ст.
> Каменск-Уральский, имея остановки: Шарташ, Путевка, Лечебный,
> 12-й км, Кольцово (все остановки в черте города), 20-й км,
> Арамиль, 29-й км, Хризолитовый, 39-й км, Колюткино, 49-й км,
> Марамзино, Хромцовская, 70-й км, Перебор, 78-й км, Кодинский,
> Кунавино, Соцгород, Каменск-Уральский."
> Это опечатка, или в те времена не было остановки на
> Первомайской???? Если да, то когда же она появилась? В каком
> году 12 км переименовали в Компрессорный? Когда была
> ликвидирована остановка на 20 километре? Когда 39 км перенесли
> на 40 км? Когда появились остановочные пункты 47 км, 51 км, 57
> км, 61 км?

В 1991 году ост. 20 км была в расписании, но реально электрички там не останавливались. Насколько я знаю, был проект постройки туда дороги из Арамиля и пуска по ней автобусов... 47 км появился где-то в 1995 году, 61 км - году в 1997-98, 51 км - года 2-3 назад.
А 39 км это скорее всего и есть нынешний 40 км - там платформа находится как раз на границе этих километров.


> 6. Челябинское направление.
> "Он следует в направлении Челябинска и имеет остановки: Шарташ,
> Уктус, Керамик, Сысерть, 9-й км, Приисковый, Мраморская, Косой
> Брод, Полевской, Пропуск, платф. 70-й км, Полдневая, Кладовка,
> платф. 89-й км, Коркодин, 100-й км, Уфалей. В этом же
> направлении (до Полевского), по субботам и воскресеньям, в
> праздничные и предпраздничные дни курсирует пригородный поезд №
> 762—761."
> 9км - это нынешняя Шабровская? Когда появился 21 км? Когда были
> ликвидированы Пропуск, 70 км, 89км?

21 км появился в конце 90-х. Тогда же появилась и остановка Вузовские сады. Остановок на Пропуске, 70 км, 89 км нет уже минимум 15 лет.


Странно что совсем не упоминается егоршинское направление...

Сообщение изменено (02-02-06 08:23)

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
Mike_Y  02.02.2006 08:14

> Всегда ли
> существовал тоннель при движении в сторону Ревды между
> Привокзальной и Пионерской?

Вроде бы нечетный путь в этом направлении был построен раньше чем четный. Соответственно и туннель существовал с самого начала эксплуатации этой линии. Был еще туннель в районе пл.Дидино, сейчас закрыт.


> 4. Каменское направление.
В статье на 1723.ru пишут еще про поезд до ст.Багаряк. Это что - нынешняя ст. Нижняя? Или что-то другое?

Окрестности станции Бойцы, фото
Gruzdev N.B.  02.02.2006 09:26

Не так давно я выставил здесь серию классных фотографий линии "Свердловск- Шаля" с сайта www.parovoz.com

Сегодня появилась ещё одна:
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=28282&LNG=RU

Это в районе ст. Бойцы. Справа- река Чусовая

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
Gruzdev N.B.  02.02.2006 10:12

> 1.Тагильское направление:
> "Поезда в этом направлении имеют следующие остановки: ВИЗ,
> Электродепо, Свердловск-Сортировочный. Эти три остановки в
> черте города. Затем следуют остановки: Огородная, Шувакиш, Гать
> и ст. Исеть. С этой станции можно пройти на озеро Исетское.
> После ст. Исеть поезда имеют остановки: Сагра, Аять, Таватуй,
> Дедогор, Калиново, Мурзинка, 448-й км, Верх-Нейвинск."
> Что за остановка Дедогор и когда она прекратила своё
> существование?

В 1975 году остановка "Дедогор" ещё была (согласно справочнику "Маршруты выходного дня"). Была она к западу от озера Таватуй. Но ещё не было ост. "479 километр" (между Исетью и Сагрой), а к 1986 году она уже была

> 2. Дружининское направление
> "Эти поезда имеют остановки ВИЗ, Электродепо,
> Свердловск-Сортировочный, Палкино, Перегон, 1638-й км, 1634-й
> км, Решоты, Чусоводстрой, Флюс (выход на Волчихинское
> водохранилище), 1614-й км, 1616-й км, Ревда, 1607-й км,
> Емелино, 1599-й км, Дидино, 90-й км, Ильмовка, Дружинино."
> В каком году 1634 км стал Липовой, 1614 км Привокзальной, 1616
> км Пионерской, в каком году появились остановки Спортивная и
> 1624 км, когда была ликвидирована остановка 1607 км?


К 1969 году уже была ост. Липовая (в деревне Решёты)

> 3. Пермское направление.
> "Несколько пригородных маршрутов позволяют жителям нашего
> города проехать через ст. Свердловск-Сортировочный и Палкино в
> направлении Перми до ст. Кузино и Шаля со следующими
> остановками: Северка, Будка, Хрустальная, Новоалексеевка,
> Вершина, Хромпик, Подволошная, Билимбай, Гравийный, Бойцы,
> Коуровка, Кузино, Меркитасиха, Сабик, Берлога, Баскинский,
> Сарга, Пастушный, Шаля."
> Где территориально находилась остановка (или станция?) Хромпик?
Где-то в Первоуральске. Она ещё была в 1969, а к 1975 вместо неё уже были "Новая Талица" и "Первоуральск"

> Имели ли электропоезда этого направления остановку в Палкино.
Конечно, имели.

Добавлю, что линии на Тюмень и Каменск Уральский ещё не были электрифицированы, поезда (в т.ч. и пригородные) водили по ним тепловозы
(да и паровозы ещё встречались)

Re: Дедогор+Тоннель
Ушелец  02.02.2006 10:59

Andrey Zubatkin писал(а):


> 1.Тагильское направление:
>
> Что за остановка Дедогор и когда она прекратила своё
> существование?

Очень знакомая остановка и именно по 60-м годам. Мы с братом в течении нескольких лет в средине 60-х жили летом на станции Таватуй и частенько предпринимали вылазки в окрестности (в тайне от родителей). В т.ч. дошли пешим вдоль путей и до Дедогора. По сути это был разъезд в "лесном коридоре" в период однопутного существования многих участков тагильского направления. Кстати, в этот период уже велись работы по укладке вторых путей. На разъезде стоял жилой стандартный путейский барак, сарай, сортир, огород и ..... больше ничего, кроме глухого леса!!! Остановку использовали супергрибники, т.к. в такую глухомань не каждый рискнёт заехать. В наше посещение все сооружения были закрыты, но заметно, что обитаемы. Вскоре появилась медленно идущая путейская дрезина (либо мотовоз) и дяденьки прихватили нас до Таватуя, так и не поняв какого чёрта тут делают одинокие пионеры.
Лет через 20 при поездках в Н.Тагил в окна я уже не обнаружил явных следов сооружений разъезда, но всё равно место узнавал по известным мне признакам.
О топонимике. На имевшихся картах тех лет я не находил в тех окрестностях гору с одноимённым названием. Взможно она не главенствующая и есть только топосъёмках соответствующего масштаба. Надо бы проверить по современным картам.
>
> 2. Дружининское направление
Всегда ли
> существовал тоннель при движении в сторону Ревды между
> Привокзальной и Пионерской?

Тоннель строили прадеды и прапрадеды в период прокладки трассы.

И всё таки, знает кто-нибудь, когда были открыты Первомайская и Чапаевская?(-)
Zulus  09.02.2006 15:58

0

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
IAGSoft  29.04.2009 22:22

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где территориально находилась остановка (или
> станция?) Хромпик? Имели ли электропоезда этого

Нынешняя ст. Первоуральск

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
IAGSoft  25.11.2011 20:08

Цитата (Mike_Y)
> 4. Каменское направление.
В статье на 1723.ru пишут еще про поезд до ст.Багаряк. Это что - нынешняя ст. Нижняя? Или что-то другое?

Это другое. Существовала станция Багаряк в посёлке Синарский:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=347032

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
Mike_Y  26.11.2011 09:47

Цитата (IAGSoft)
Это другое. Существовала станция Багаряк в посёлке Синарский:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=347032

Да, как-то проезжал через Разъезд N1, обратил внимание что вправо уходит путь к этой станции Багаряк. Судя по состоянию пути, движения там практически нет.
Где-то находил информацию, что участок от Каменска (тогда Синарской) до Разъезда N1 и оттуда до Багаряка был построен раньше, чем основной ход этой линии от Каменска до Челябинска.

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
А.Копцев  26.11.2011 17:08

Цитата (Mike_Y)
Где-то находил информацию, что участок от Каменска (тогда Синарской) до Разъезда N1 и оттуда до Багаряка был построен раньше, чем основной ход этой линии от Каменска до Челябинска.
Совершенно верно. Ст. Багаряк была открыта в 1917, а линия до Челябинска во время Великой Отечественной.

Re: Вопросы по пригородному движению 60-х годов и позднее
Эдвард  26.11.2011 22:27

Осталось уточнить насчёт Синарской-I и Синарской-II. Действительно ли существовали такие названия? Справочник станций об этом почему-то умалчивает.

Re:
Эдвард  26.11.2011 23:06

Цитата (Andrey Zubatkin)
И всё таки, знает кто-нибудь, когда были открыты Первомайская и Чапаевская?

В Справочнике станций 1981-го года почему-то не указан год, но чисто логически можно сделать предположение, что о. п. Первомайская возник после очетырёхпучивания (отрёхпучивания) перегона – т. е. в период с 1962-го по 1964 гг. Что же до Чапаевской, такого названия вообще нет в Справочнике – а значит, открылась эта площадка уже после 1981-го года. Тут, наверное, стоит обратиться за помощью к счастливым обладателям пригородных расписаний 80-ых.

Чапаевская
А.Копцев  27.11.2011 01:49

Цитата (Эдвард)
Что же до Чапаевской, такого названия вообще нет в Справочнике – а значит, открылась эта площадка уже после 1981-го года. Тут, наверное, стоит обратиться за помощью к счастливым обладателям пригородных расписаний 80-ых.
В расписании 1980 года Чапаевская есть.

Re: Чапаевская
danny  27.11.2011 16:09

Цитата (А.Копцев)
Цитата (Эдвард)
Что же до Чапаевской
В расписании 1980 года Чапаевская есть.

и 1978 тоже есть :)

Дедогор в расписаниях 1978 1979 ещё есть но везде стоят прочерки - поезда не останавливаются. Никаких 479, 466, 472 км в этих двух расписаниях нет. 479 км есть в расписании 1991 года, но мы уже приезжали на неё в апреле 1990 года. 466 и 472 км появились в расписании 1995/96 года (в 1994/95 и ранее нет).

Кстати если у Вас есть расписание 1980, может посмотрите что там со 114 автобусом - он ещё от "Большого Урала" указан? (очень важно, т.к. точно неизвестно когда это колько ликвидировали, в расписании 1978 и 1979 маршрут ещё указан от Большого урала).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.11 16:17 пользователем danny.

УралНИИСхоз
А.Копцев  28.11.2011 06:26

Цитата (danny)
Кстати если у Вас есть расписание 1980, может посмотрите что там со 114 автобусом - он ещё от "Большого Урала" указан? (очень важно, т.к. точно неизвестно когда это колько ликвидировали, в расписании 1978 и 1979 маршрут ещё указан от Большого урала).

В 1980 уже с ул. Восточной.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]