ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
Саня--ЖБИ  01.01.2006 03:45

Здравствуйте, дорогие единомышленники! Недавно мне поставили Интернет, и вот последнюю неделю я искал сайты с тематикой городского транспорта Екатеринбурга! И наконец-то нашел то, что надо.
Я числюсь в Службе Движения постоянным подменным диспетчером на конечной станции ЖБИ, заменяю своих, постоянных, на время их отпусков или больничных.
А так, вообще, с самого детства интересуюсь общественным транспортом, особенно трамваями, это моя слабость.
Все, кому интересны различные аспекты в работе диспетчеров, расписания в их различных вариантах (маршрутное, поездное), ну и вообще всё, что связано с организацией движения, пишите! С удовольствием отвечу всем!
Кстати, надо бы на сайте trek.ruz.net обновить раздел про трамваи, добавить маршруты следования с остановками и т.п.

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
Саня--ЖБИ  01.01.2006 03:47

Да, кстати, если кому интересно что-нибудь насчет вагонов, обслуживаемых нашей станцией, и водителей, работающих на маршрутах, пишите, тоже всё расскажу!

Добро пожаловать!

Рад приветствовать нового участника форума!

Радует, что с ЖБИ - оно мне близко и понятно ;)

Что же касается trek.ruz.net, то его надо не обновить, а доделать, т. к. он ещё не открыт, но надеюсь это дело ближайшего будущего.

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
Zulus  01.01.2006 12:15

Вопросы у меня такие:
1) Кто осуществляет радиосвязь с водителем: диспетчер конечной, диспетчер депо или какой-то общий диспетчер для всех трамваев?
2) Как определяется путь приёма трамвая на конечную в случае какой-нибудь нештатной ситуации - типа движение на соседнюю конечную закрыли и на этой коенечной скопилась куча трамваев? Это решает диспетчер конечной и оповещает водителей о том куда им надо вставать, либо сам водитель?
3) Осущёствляется ли питание бригад на промежуточных конечных (конкретно имеется в виду 19 и 3 маршрут на ВИЗе)?

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!

Andrey Zubatkin писал(а):

> Вопросы у меня такие:
> 1) Кто осуществляет радиосвязь с водителем: диспетчер конечной,
> диспетчер депо или какой-то общий диспетчер для всех трамваев?

Маршрутный диспетчер aka ОСА-1. Но при необходимости диспетчер депо также может связаться с вагоном.

> 2) Как определяется путь приёма трамвая на конечную в случае
> какой-нибудь нештатной ситуации - типа движение на соседнюю
> конечную закрыли и на этой коенечной скопилась куча трамваев?
> Это решает диспетчер конечной и оповещает водителей о том куда
> им надо вставать, либо сам водитель?

Не очень понял вопрос.

> 3) Осущёствляется ли питание бригад на промежуточных конечных
> (конкретно имеется в виду 19 и 3 маршрут на ВИЗе)?

Пересменка возможно, а питание вряд ли. Но 100%-ную гарантию не дам.

Re: Добро пожаловать!
Саня--ЖБИ  01.01.2006 14:46

Понятно! Евгений, если есть какие-то вопросы - обращайся, рад помочь!

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
Саня--ЖБИ  01.01.2006 14:59

Отвечаю на вопросы по порядку.
1) Радиосвязь с водителями могут осуществлять:
- маршрутный диспетчер ОСА-1, который работает в непосредственном контакте с центральным диспетчером. Они находятся в Службе Движения и сидят в соседних кабинетах. Маршрутный диспетчер дает распоряжения различного характера (о закрытии движения, о необходимости поставить вагон на перекрытие и т.п., то есть руководит движением). Он является общим для всех вагонов независимо от депо.
- диспетчер депо (правильнее он назывется диспетчер парка выпуска) также имеет непосредственный выход на радиоканал водителей. Позывные диспетчеров парков другие: ОСА-50 - южное депо, ОСА-45 - западное депо, северное депо, по-моему, - ОСА-47. Диспетчера парков связываются с водителями в случае необходимости замены вагона, они не ведут руководство движением.
- на связь с водителями могут выходить ревизоры движения, которые находятся в ревизорских будках (гостиница Исеть, пл. Коммунаров, Московская-Радищева). У ревизоров тоже свои позывные, но я их точно не помню.
- у диспетчера конечной станции нет рации, он не может выходить на связь с водителями. Но если ему нужно связаться с водителем, он звонит маршрутным диспетчерам и просит их связаться с вагоном и передать информацию.

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
Саня--ЖБИ  01.01.2006 15:10

Отвечаю на второй вопрос.
Если на соседнюю конечную (например Шарташ) закрыли движение, то большинство вагонов 4, 18 маршрутов заезжают на ЖБИ (норма пробега от УПИ до Шарташа и от УПИ до ЖБИ одинаковая - 15 мин., поэтому вагоны не выбиваются из расписания).
Если это дневное время, когда нет обедов, то водители заезжают на тот путь, где меньше вагонов. Если же это время выстойки на обед, то у нас на ЖБИ выстойка идет по 2 и 3 пути, а 1 путь - для проходящих вагонов. А вообще водители решают сами, на какой путь им вставать.
Отвечаю на третий вопрос.
Вагоны 19 маршрута питаются полностью на станции Машиностроителей. С тройками посложнее: им часто меняют расписание как раз из-за обедов. Одно время обеды у них были только на ЦПКиО, потом - только на ВИЗе. В данное время они едят и там, и там (так заложено в расписании) - примерно поровну вагонов на обеих конечных.

Есть вопрос
Alex - MTB-82  01.01.2006 17:18

Можете узнать: чем обусловлено повсеместное ограничение скорости для трамвая в ебурге 40 км/ч, введенное с 1995 г.?

В остальных городах, за исключением спецучастков, максимальная разрешенная скорость для трамвая соответствует таковой для автотранспорта (обычно 60 км/ч), и до 1995 г. так же было в ебурге.

Re: Есть вопрос
Саня--ЖБИ  01.01.2006 17:38

По правилам технической эксплуатации трамвая 40 км/ч - это скорость, обеспечивающая безопасность движения. Также при скорости 40 км/ч происходит наименьший износ ходовой части вагонов и наименьший износ рельсов (по крайней мере, так считается)

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
hiv  01.01.2006 17:45

Непонятно распределение функций между маршрутным и центральным диспетчерами. Кто за что отвечает? Раньше маршрутных диспетчеров небыло. Что этот диспетчер есть на каждом маршруте? Если не секрет, что делает подменный диспетчер конечной, если все штатные диспетчера на месте?

Re: Есть вопрос
Alex - MTB-82  01.01.2006 22:11

Саня--ЖБИ писал(а):

> По правилам технической эксплуатации трамвая 40 км/ч - это
> скорость, обеспечивающая безопасность движения.

Нелогично как-то. Получается, что в других городах (например, Москве, СПб и Челябинске) официально разрешена скорость, не обеспечивающая безопасность движения (60 км/ч)? И ведь в Свердловске до 1995 г. тоже была разрешена скорость 60, и ничего, все нормально было.

Вообще откровенный регресс получается, ведь 40 км/ч - это максимальная скорость для вагонов 1930-х гг. Возможности современных (и даже не очень) вагонов используются лишь наполовину.

Re: Диспетчер конечной станции ЖБИ на связи!
Саня--ЖБИ  01.01.2006 23:04

Распределение функций между маршрутными и центральными диспетчерами следующее: маршрутный диспетчер отвечает только за отдельно взятый аспект - за движение вагонов на линии. Маршрутный диспетчер сидит отдельном кабинете, в котором установлена очень большая и громоздкая радиоустановка. Маршрутный диспетчер сообщает по рации водителям о тех участках, где в данное время движение закрыто, где нужно поставить вагон на перекрытие, в каких частях города есть скопление автотранспорта и т.п., то есть ведет непосредственный контакт с водителями.
Маршрутный диспетчер - один на все вагоны, вне зависимости от депо и маршрутов (правда, в смене одновременно работает две бригады маршрутных диспетчеров: одна - с трамваями, другая - с троллейбусами).
Центральный же диспетчер осуществляет полный контроль и организацию движения, его обязанности гораздо шире, и рангом он выше маршрутного. Центральный диспетчер, в случае необходимости, снимает вагоны с расписания, добавляет дополнительное время к оборотному рейсу в случае пробок, дает распоряжения маршрутным и диспетчерам на конечных станциях о путевых работах, ремонте, закрытии движения и т.п.
А подменный диспетчер, в случае, если все свои работают, учится в университете и получает высшее образование, а когда работаю - то совмещаю эти два дела (это я конкретно про себя говорю).

Re: Есть вопрос
Саня--ЖБИ  01.01.2006 23:17

Здесь не надо путать два разных понятия: скорость, разрешенная по правилам технической эксплуатации, и максимальная эксплуатационная скорость вагона.
Так например для вагонов СПЕКТР скорость по правилам -40 км/ч, а максимально возможная эксплуатационная скорость - 75 км/ч.
Это лишь говорит о том, что в принципе вагон СПЕКТР может разгоняться до 75 км/ч и ехать с этой скоростью (знаю, сам ездил как пассажир с такой скоростью на этих вагонах).
Но зная состояние путей и юзовое состояние в зимний период, считается, что безопасно ездить со скоростью не более 40 км/ч.
А про возможности вагонов согласен! Но ведь здесь надо помнить еще один аспект. На вагонах одного маршрута (например, 15ого) ходят 16 поездов с интервалом 7-9 минут. Допустим одним поездом работает молодой водитель, который только-только отстажировался и совсем недавно работает самостоятельно, а следующим за ним поездом работает водитель-ас со стажем работы 10-15 лет.
И что же получается? Вот небольшое скопление машин, молодой водитель боится ехать близко к машинам, он еще не чувствует габарит вагона, а следом за ним водитель-ас даже и не скажет, что была пробка, он ее за минуту одолеет. И вот, уже нет никого интервала между вагонами, они едут друг за другом.
А если еще и скорость 60 км/ч разрешить, то водитель со стажем вообще будет гонять почем зря и догонять впереди идущие поезда.

Re: Есть вопрос
Alex - MTB-82  02.01.2006 10:49

Саня--ЖБИ писал(а):

> Здесь не надо путать два разных понятия: скорость, разрешенная
> по правилам технической эксплуатации, и максимальная
> эксплуатационная скорость вагона.

Я понимаю. Вот и говорю, что возможности современной техники в Ебурге из-за этих дурацких ограничений не реализуются. Причем произошел регресс, ведь до 1995 г. вагоны ездили быстро (хорошо помню по школьным годам, когда на трамвае ездил ежедневно - сейчас скорости стали просто черепашьими).

> А если еще и скорость 60 км/ч разрешить, то водитель со стажем
> вообще будет гонять почем зря и догонять впереди идущие поезда.

Почему это актуально именно для Ебурга?
В Москве и Челябинске вагоны летают 60 и даже более км/ч, и тем не менее таких проблем нет.

Расписание-то итак жутко тянутое, плюс огромное количество табличек "20км" и "15км". На прямых обособленных участках с хорошими путями вполне можно было бы разрешить скорость 60 км/ч. Например таких, как по Блюхера.
Низкая скорость дискредитирует трамвай, являющийся потенциально самым быстрым видом наземного городского транспорта.

Сообщение изменено (02-01-06 10:54)

Re: Есть вопрос
Саня--ЖБИ  02.01.2006 14:33

В общем и целом я согласен, но решения насчет скорости трамваев зависят не от нас:((

Re: Есть вопрос
Alex - MTB-82  02.01.2006 14:48

В общем, понятно. Точного ответа, почему с 1995 г. ввели это ограничение, у Вас значит тоже нет.

А может знаете ответ на такой вопрос: чем определяется количество выпускаемых в тот или иной момент на линию вагонов той или иной модели, есть ли здесь какая-то закономерность? Действительно ли в сложных погодных условиях УТМы и Т6В5 (Т3М) стараются не выпускать чтобы не потерять в возможных ДТП?

Еще насчет скорости
Alex - MTB-82  02.01.2006 14:55

Сдается мне, что эксплуатационная скорость 20-30 км/ч (при максимальной 40) - далеко не самый экономичный режим по расходу электроэнергии, особенно для вагонов с РКСУ, до сих пор составляющих основу подвижного состава Ебурга: работа на реостатных позициях, малый выбег.

Re: Есть вопрос
Саня--ЖБИ  02.01.2006 15:20

На это вопрос я знаю точный ответ!
Количество выпускаемых вагонов зависит от наряда вагонов, который сотавляется на каждый маршрут.
Для примера приведу вагоны конечной станции ЖБИ.
8 маршрут - 11 сплоток Т-3
13 маршрут:
- северное депо - 7 сплоток Т-3
- западное депо - 5 сплоток Т-3 и 2 сплотки Т-3М
15 маршрут: 14 сплоток Т-3 и 2 одиночки Т-3
23 маршрут: 8 сплоток Т-3 и 1 одиночка Т-3
32 маршрут: 1 одиночка Т-3, 4 одиночки Т-3М, 5 СПЕКТРов
маршрут А: 3 одиночки Т-3, 1 одиночка Т-3М
Выпуск вагонов НИКАК не зависит от погодных условий, даже если сильный ливень, снегопад и т.п., все равно выпускаются те вагоны, которые записаны в наряде вагонов на данный маршрут!
Это что же получается, если плохая погода, то нужно выпускать резервные вагоны Т-3? Их ведь просто не хватит, чтобы заменить Т-3М и СПЕКТРы.

Re: Еще насчет скорости
Саня--ЖБИ  02.01.2006 15:24

Насчет этого я согласен. Но ведь расход электроэнергии зачастую очень сильно зависит от мастерства водителя.
Молодежь боится работать на высоких позициях, предпочитая работать на 2-3 позициях, на которых чаще всего и происходит приваривание пальцев и самоторможение.
А вот водители с опытом работают в основном на 4-5 позициях, на которых и выбег вагона хороший, и меньше риск приварить пальцы.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]