ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Станция Дружинино (фото)
hiv  05.11.2005 18:33

Вокзал станции Дружинино


Водонапорная башня. Использовалась при пополнении запаса воды паровозами.


Электровоз переменного тока ВЛ-60пк с поездом Дружинино-Красноуфимск


Электровоз переменного тока ВЛ-80с


Тепловоз ЧМЭ-3 с поездом Дружинино-Михайловский завод


Электропоезд Дружинино-Свердловск


Пункт группировки. Здесь контактная сеть переключается с постоянного напряжения на переменное и обратно.


Распределительное устройство 27,5 кВ тяговой подстанции.


Электровоз постоянного тока ВЛ-11 в ожидании поезда.


Токоприемник ВЛ-11

ЧС-7 в ожидании поезда

Сообщение изменено (05-11-05 21:03)

Линия Свердловск- Шаля (фото)
Gruzdev N.B.  08.11.2005 12:03

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=1556&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=6925&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=1704&LNG=RU -
у станции Вершина (обелиск "Европа-Азия")
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=6926&LNG=RU -
Вершина

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20472&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=19964&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=19965&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20087&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20088&LNG=RU -
Первоуральск

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20473&LNG=RU;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=21001&LNG=RU -
Билимбай
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20475&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=21809&LNG=RU -
Бойцы
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=21808&LNG=RU -
перегон "Бойцы- Коуровка"

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20477&LNG=RU -
Коуровка

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=21003&LNG=RU;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=21806&LNG=RU ;-
перегон "Коуровка- Кузино" (мосты через реку Утку)

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=21440&LNG=RU -
окрестности ст. Кузино

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20603&LNG=RU;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20607&LNG=RU;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20602&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20479&LNG=RU -
Кузино

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20483&LNG=RU -
участок "Кузино- Шаля"


http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=2097&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20600&LNG=RU ;
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20597&LNG=RU -
Шаля

Re: Линия Свердловск- Шаля (ещё фото)
hiv  08.11.2005 21:53

Да, фото замечательные! У нас красивейшая природа, чудесные места, по которым проходит железная дорога, в отличие от автомобильных, хотя и там тоже есть прекрасные виды. Действительно, Урал - горная страна, и пусть горы не такие высокие, как на Кавказе, но они имеют свой неповторимый колорит. И наша железная дорога является частью большого пути через всю Россию. Место перехода через Уральский хребет здесь было выбрано не случайно. Здесь горы имеют наибольшее понижение, поэтому северный ход Транссиба прошел именно через Екатеринбург. Есть еще один северный переход из Азии в Европу, линия Гороблагодатская-Чусовская. Это однопутная линия, была электрифицирована еще до Отечественной войны. Две станции на ней так и называются: Азиатская и Европейская. Линия имеет сложный план и профиль. Раньше все поезда на ней, в том числе и пассажирские, водили электровозы ВЛ-22М, работающие по СМЕ. Поезд Свердловск-Соликамск идет ночью и по перестуку колес, не глядя в окно, можно было узнать что едем именно по этому участку, и трудяга ВЛ-22 тащит состав через горы и тьму, разрезаемую лучем прожектора.

Симпатишно :) (-)

0

Вопросы по Свердловскому узлу
Gruzdev N.B.  09.11.2005 16:11

Тема посвящённая истории Свердловского железнодорожного узла ранее уже была на форуме. Там Вы писали, что последний поезд во главе с паровозом ушёл со станции Свердловск- Пассажирский где-то
в середине или конце 1960-х. А по какому направлению, не знаете ?

И ещё. Вы писали там про то, какие тепловозы водили в прежние годы поезда по восточным направлениям и линиям на Верхний Уфалей и Егоршино.
А что касается линии "Свердловск- Казань", то, согласно разделу
"Электрификация железных дорог" сайта parovoz.com, она до 1980 года была электрифицирована лишь до Дружинино (до этой станции уже с 1959 года из Свердловска ходили электрички). Стало быть, эта линия до 1980 года тоже работала на тепловозной тяге. Не знаете, какие типы тепловозов работали на ней в 1960-е- 1970-е годы ?
В какие годы линия переводилась с паровой тяги на тепловозную ?

Ну а линия "Свердловск- Пермь" была электрифицирована уже в начале 1960-х (в 1962 до Шали, а в 1963 до Перми). Так что, вероятно, она с паровой тяги сразу перешла на электрическую. Или, все-таки, успела какое-то время поработать и на тепловозной ? Не знаете ?

А что слышно про электрофикацию до Егоршино? (-)
Виктор  09.11.2005 16:46

!

Re: А что слышно про электрофикацию до Егоршино?
hiv  09.11.2005 19:48

Проект электрификации есть. По нему предусматривается строительство нескольких тяговых подстанций и реконструкция электрических сетей 110 кВ. Все это требует значительных капиталовложений. Не говоря уже непосредственно о сооружении контактной сети, переносе некоторых коммуникаций. Собственно, это уже второй проект, первый был в 80-е годы, но так и небыл реализован, очевидно из-за перестройки. Теперь, видимо, тоже все упирается в финансирование. Да и энергетика сейчас находится в стадии реформирования и неизвестно, что будет дальше. Так что пока тишина, насколько - непонятно.

Re: Вопросы по Свердловскому узлу
hiv  09.11.2005 21:36

Gruzdev N.B. писал(а):

> Тема посвящённая истории Свердловского железнодорожного узла
> ранее уже была на форуме. Там Вы писали, что последний поезд во
> главе с паровозом ушёл со станции Свердловск- Пассажирский
> где-то
> в середине или конце 1960-х. А по какому направлению, не
> знаете ?

> Через станцию Шарташ на Тюмень и Курган. В конце 60-х началась электрификация этих направлений.

> А что касается линии "Свердловск- Казань", то, согласно разделу
>
> "Электрификация железных дорог" сайта parovoz.com, она до 1980
> года была электрифицирована лишь до Дружинино (до этой станции
> уже с 1959 года из Свердловска ходили электрички). Стало быть,
> эта линия до 1980 года тоже работала на тепловозной тяге. Не
> знаете, какие типы тепловозов работали на ней в 1960-е- 1970-е
> годы ?

Точно не знаю, после Дружинино начинается Горьковская ЖД. Но думаю, что скорые поезда водили ТЭП-60.
>
> Ну а линия "Свердловск- Пермь" была электрифицирована уже в
> начале 1960-х (в 1962 до Шали, а в 1963 до Перми). Так что,
> вероятно, она с паровой тяги сразу перешла на электрическую.
> Или, все-таки, успела какое-то время поработать и на
> тепловозной ? Не знаете ?

Перед переходом на электротягу был период, когда по главному ходу совместно работали и паровозы и тепловозы, а после электрификации и те и другие быстро исчезли. Но это опять же касается восточного направления. Когда проводилась электрификация западных направлений меня еще небыло, а сведений в литературе не встречал.

Сообщение изменено (09-11-05 21:43)

Re: Станция Дружинино (фото)
Dima-k  10.11.2005 06:22

А вот скажите. Вроде как направление от Свердловска на Нижний Тагил и далее на Гороблагодатскую нечетное. Но ведь это направление на север, значит, должно быть четное. Почему так сделано?

Еще вопросы
Mike_Y  10.11.2005 08:57

А интересно когда был построен второй путь на казанском направлении? Когда едешь - видно что туннели только на нечетном пути - видимо он был построен раньше...
А по другим направлениям?

Re: Линия Свердловск- Шаля (ещё фото)
Mike_y  10.11.2005 09:02

> Место перехода через Уральский хребет здесь
> было выбрано не случайно. Здесь горы имеют наибольшее
> понижение, поэтому северный ход Транссиба прошел именно через
> Екатеринбург.

Исторически пассажирские поезда по Транссибу до 1930-х шли в основном через Уфу-Челябинск. Интересно, перевод их на ход через Свердловск связан именно с более благоприятным рельефом? Или были иные причины?

Re: Станция Дружинино (фото)
Mike_Y  10.11.2005 09:05

Эта линия идет не совсем на север, а на северо-запад, к тому же линия Гороблагодатская-Чусовая, которая отходит от основной магистрали, идет и вовсе на запад. Ну и еще наверное дело в том что линия на Нижний Тагил идет от нечетной горловины станции Свердловск-Сортировочный.

Кстати еще подобный пример - дорога от Челябинска до Свердловска через В.Уфалей. По ней тоже нечетное направление - на север.

Сообщение изменено (10-11-05 09:09)

Re: Вопросы по Свердловскому узлу
Gruzdev N.B.  10.11.2005 12:15

> > А что касается линии "Свердловск- Казань", то, согласно
> разделу
> >
> > "Электрификация железных дорог" сайта parovoz.com, она до
> 1980
> > года была электрифицирована лишь до Дружинино (до этой
> станции
> > уже с 1959 года из Свердловска ходили электрички). Стало
> быть,
> > эта линия до 1980 года тоже работала на тепловозной тяге. Не
> > знаете, какие типы тепловозов работали на ней в 1960-е-
> 1970-е
> > годы ?
>
> Точно не знаю, после Дружинино начинается Горьковская ЖД. Но
> думаю, что скорые поезда водили ТЭП-60.

А возможно было так: до Дружинино поезда водили электровозы, а там их заменяли тепловозами Горьковской ЖД.

> Перед переходом на электротягу был период, когда по главному
> ходу совместно работали и паровозы и тепловозы, а после
> электрификации и те и другие быстро исчезли. Но это опять же
> касается восточного направления.

Вот как! Но ведь восточные направления после Шарташа были электрифицированы уже в 1970-е: на Каменск Уральский в 1972,
а на Богданович и вовсе в 1976. Неужели до 1976 года в сторону Тюмени ещё ходили паровозы? Вряд ли. Ну до 1972 года в сторону Кургана они ещё могли ходить. И, как я понял, уже только с грузовыми поездами. Так что эта Ваша фраза относится, видимо, только к этому направлению ?

Re: Про четность/нечетность?
byte  10.11.2005 14:43

Как вообще определяетс четность/нечетность пути?

Re: Про четность/нечетность?
Mike_Y  10.11.2005 15:44

Обычно направление на юг или запад нечетное, на восток и север соответственно четное. Но бывают исключения, например, о которых говорилось выше.

Re: Вопросы по Свердловскому узлу
hiv  10.11.2005 18:15

Gruzdev N.B. писал(а):


>
> А возможно было так: до Дружинино поезда водили электровозы, а
> там их заменяли тепловозами Горьковской ЖД.
> Да, именно так и было, как сейчас там меняют электровозы постоянного тока на переменный и обратно.

> > Перед переходом на электротягу был период, когда по главному
> > ходу совместно работали и паровозы и тепловозы, а после
> > электрификации и те и другие быстро исчезли. Но это опять же
> > касается восточного направления.
>
> Вот как! Но ведь восточные направления после Шарташа были
> электрифицированы уже в 1970-е: на Каменск Уральский в 1972,
> а на Богданович и вовсе в 1976. Неужели до 1976 года в сторону
> Тюмени ещё ходили паровозы? Вряд ли. Ну до 1972 года в сторону
> Кургана они ещё могли ходить. И, как я понял, уже только с
> грузовыми поездами. Так что эта Ваша фраза относится, видимо,
> только к этому направлению ?

Конечно, паровозы исчезли раньше, к концу 60-х их осталось очень мало. Самым массовым тепловозом тогда был ТЭ-3, скорые поезда водили ТЭП-60. Но и паровозы тоже встречались, правда все меньше и меньше, пока не исчезли совсем. В каком году это точно произошло, к сожалению, не помню. А электрификация Шарташского узла произошла примерно в 68-69 году. Помню, что сразу от Шарташа на запад стали ходить электропоезда Ср3.

Сообщение изменено (10-11-05 18:17)

Re: Линия Свердловск- Шаля (ещё фото)
hiv  10.11.2005 18:29

Mike_Y писал(а):

> > Место перехода через Уральский хребет здесь
> > было выбрано не случайно. Здесь горы имеют наибольшее
> > понижение, поэтому северный ход Транссиба прошел именно через
> > Екатеринбург.
>
> Исторически пассажирские поезда по Транссибу до 1930-х шли в
> основном через Уфу-Челябинск. Интересно, перевод их на ход
> через Свердловск связан именно с более благоприятным рельефом?
> Или были иные причины?

Может быть это связано с изменениями в общественно-политической жизни в стране, с тем, что Свердловск стал после войны центром Уральского региона, рельеф здесь вряд ли более благоприятный. Может это связано с развитием городов Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск. Вероятно, на сайте Транссиба есть информация.

Да, верно! Этот вопрос уже когда-то обсуждался на ЖД форуме (-)
hiv  10.11.2005 18:34

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]