фото 1953 год
danny
02.10.2005 02:50
Я купил наконец-то новый комп и терь могу загрузить фотки с сотика) в дополнение к теме "путешествие в 1953г." http://www.fotozone.ru/thumbnails.php?album=174 фотки соответствуют ссылкам: 0.отдел ЦУМа на Малышева,31 открыт в 1953г. 1.митинг в день похорон 9 марта Сталина- где это, не видно, но народу …море! 2.ул. Старых Большевиков в Куйбышевском районе (да-да!) виден МТВ-82 3 и 6.тролл. на линии по Малышева при открытии 6 ноября 1953г. 4 и 5.ТРЕУГОЛЬНОЕ кольцо на ул.Чехова автономной трамв. линии на Сортировке (фото, возможно 1953 года, но не точно, это к теме об «автономной линии трамвая на сортировке») 7.тролл. (естессно, первый) на Грибоедова летом 1953г. 8.тролл. выезжает на пл.химмаша при открытии линии 19 января 1953г. 9. открытый в ноябре 1953г. гастроном на Крылова!)) в 1998г. один отдел переделали, что с отделом , что на фото, не знаю... Ушельцу: не хотел Вас ничем обидеть, будь по-Вашему, тока вот взгляните на фотки 4 и 5- это точно кольцо на Чехова, виден «ленинградец» ПВ, как Вы думаете- все таки круглое или треугольное? А воспоминания- мне тоже очень приятны, но вот если фото или документ их опровергают, как быть? В суде например, десяток свидетелей не стоит одного документа…. Re: фото 1953 год
Ушелец
03.10.2005 12:05
danny писал(а): > Ушельцу: не хотел Вас ничем обидеть, будь по-Вашему, Вопрос исчерпан…, но только по автобусам :-). тока вот > взгляните на фотки 4 и 5- это точно кольцо на Чехова, Фото буду неторопливо изучать. Жаль, что оно с очень плохим изображением. На нём есть кое-какие привязки (пока не скажу). Вот только напомните мне на чём зиждется утверждение "точно кольцо на Чехова" и на какую из стран света сориентирован по-Вашему объектив. виден > «ленинградец» ПВ, То что вижу я у себя кое-как (почти ничего не видно) можно определить как "довоенное деревянное 2-осное". как Вы думаете- все таки круглое или > треугольное? То, что на фото – конечно же треугольник, но при условии, что это конечная без путей развития и т.п. В суде > например, десяток свидетелей не стоит одного документа…. До суда дело видимо не дойдёт, но свидетелей для себя я продолжаю набирать :-)))) В воскресенье "допросил" ещё одного свидетеля 1938 г.рождения. По однопутке ему доводилось ездить и не раз. НО до конца (до Ватутина) в тот период он не доезжал. Разъезд был в районе нынешнего ДК ВОС. По конечной у переезда плф. ВИЗ отвечал однозначно – кольцо! Причём человеку с высшим техническим (механическим) образованием и всю жизнь живо интересующемуся техникой мне пришлось на пальцах объяснять что такое "треугольник" и как на нём себя ведёт трамвай. Я хочу сказать, что если бы на ВИЗе в его бытность был треугольник, то он бы его обязательно увидел, изучил и запомнил (такой уж это человек). Короче - изучаем далее! А пока что я лично для себя железно уяснил как выглядела линия в последний год свой автономной жизни и первый год после утери автономности. А вот её первоначальный вид необходимо уточнять по следующим пунктам: 1. Что было у конечной в начале линии? Треугольник или сразу построено кольцо?(Наличие кольца подтверждают свидетели и топоплан). 2. Разъезд у ДК ВОС построили сразу или после соединения с городом (помним про жезловую систему)? Отсюда станет ясно 1 или 2 вагона (состава) работали в первое время. 3. Каменное на внешний вид депо на Ватутина стояло на месте первоначального деревянного или нет? Re: фото 1953 год
danny
03.10.2005 18:59
Моё утверждение о кольце именно на Чехова зиждется вот на чем: эта фотка в музее ЕТТУ была точно, но в посл раз вроде я её не видел! так вот я писал уже что подписана она так: "Автономная линия на Сортировке Кольцо на ул.Чехова за ж/д путями фото 1949 года" объектив направлен в южную сторону, в сторону железной дороги и расположенного за ней, в сторону центра, кольца на Кушвинской, так что линия, которая уходит назад, как бы за спину фотографа, и уходит на Сортировку. Причем фотограф стоит на ул.Халтурина, и там, вдали, по расположению домиков, видно, что улица идет уже под другим углом, всё абсолютно так и есть, Халтурина, как и Бебеля, после железки слегка поворачивают... Так вот может весь фокус в том, что снимок 1949 года, т.е. сделан в год открытия линии и позже треугольник заменили на кольцо, вот и всё? Ну а Ваши вопросы совпадают с моими, для того я и затеял тут спор об этой автономной линии, но похоже ответы найти почти невозможно, единственное, я обязательно просмотрю УР за 1949 год- может там что нить есть... свидетелю 1938г. летом 1949 всего-то было 11 лет, а может и 10, он тогда не был с высшим образованием... Да и еще, в первый год, путей дальше в центр не было, и вообще я думаю, дальше они были проложены только в 1958, т.к. мешала железная дорога. Re: фото 1953 год
Евгений Кузнецов
03.10.2005 21:19
danny писал(а): > Моё утверждение о кольце именно на Чехова зиждется вот на чем: > эта фотка в музее ЕТТУ была точно, но в посл раз вроде я её не > видел! Угу, я её тогда тоже не нашёл Re: фото 1953 год
Ушелец
04.10.2005 10:52
danny писал(а): > Моё утверждение о кольце именно на Чехова зиждется вот на чем: > эта фотка в музее ЕТТУ была точно, но в посл раз вроде я её не > видел! > так вот я писал уже что подписана она так: > > "Автономная линия на Сортировке > Кольцо на ул.Чехова за ж/д путями > фото 1949 года" Понял. Но почему "кольцо", а не "конечная"? Написано механически? Люди делавшие подпись могли составлять и знаменитый "фолиант" к юбилею ТТУ. А в нем я находил ошибки в надписях фото. Здесь же может быть и ошибка в определении местоположения. А нам это досталось выяснять :-). > > объектив направлен в южную сторону, в сторону железной дороги и > расположенного за ней, в сторону центра, кольца на Кушвинской, > так что линия, которая уходит назад, как бы за спину фотографа, > и уходит на Сортировку. Причем фотограф стоит на ул.Халтурина, > и там, вдали, по расположению домиков, видно, что улица идет > уже под другим углом, всё абсолютно так и есть, Халтурина, как > и Бебеля, после железки слегка поворачивают... Насчёт соосности улиц проверю по копии карты 47-го г. подаренной Максимом Ф. У меня пока есть ещё и такой вариант. Если это на Чехова, то снимок сделан в сторону Уралмаша. Опоры вдали - это участок воздушной ЛЭП "Электростанция-УЗТМ", тот самый, что сейчас проходит по Теплоходному пер., а трам стоит на Технической (на 7 Ключей ехать влево). У Вас сносное качество фото? Попробуйте, если у Вас фото получше, идентифицировать опроры КС ж.д. (электрификация ж.д. у нас шла с 1933 г.) > Так вот может весь фокус в том, что снимок 1949 года, т.е. > сделан в год открытия линии и позже треугольник заменили на > кольцо, вот и всё? Это я и стремлюсь выяснить :-). Есть свидетели треугольника в дальнем конце линии, но нет - на ближнем! Зачем (почему) поменяли на кольцо? Менять - так на обеих конечных! > > Ну а Ваши вопросы совпадают с моими, для того я и затеял тут > спор об этой автономной линии, но похоже ответы найти почти > невозможно, единственное, я обязательно просмотрю УР за 1949 > год- может там что нить есть... А где смотрите газеты? В Белинке? > свидетелю 1938г. летом 1949 всего-то было 11 лет, а может и 10, Всегда подчёркиваю возраст свидетеля. Однако, малолетство - слабый аргумент в отношении понимания предмета интереса (вспомните себя). Бывал он там и позже. > он тогда не был с высшим образованием... Именно интерес к технике с детства привел свидетеля к высшему механическому образованию и заметным должностям по полученной специальности. > Да и еще, в первый год, путей дальше в центр не было, и вообще > я думаю, дальше они были проложены только в 1958, т.к. мешала > железная дорога. Несомненно! Только с постройкой путепровода появилась связь. При этом можно утверждать, что линия какое-то время оставалась однопутной (возможно только участками). Иначе нафига вводить жезловую систему с передачей палочки на городской стороне у кольца "Кушвинская". Re: фото 1953 год
danny
04.10.2005 23:10
Ну прямо бермудский треугольник))) Посмотрите ещё раз на фото- за трамвайчиком ПВ (это все таки ПВ) какая то размазанная полоса, тянется она горизонтально влево, до деревянного дома, который на первом плане слева! и уже за этой размазанной полосой вдали ещё крыши домиков! а не поезд ли это, проезжающий на высокой скорости по ж/д? оттого на фото так много столбов... на линиях ЛЭП столбы должны быть несколько другими. не думаю что это вид в сторону уралмаша- там должна быть просто своротка налево, а поворот направо появился в 1972. и если это поворот с Халтурина на Техническую, налево, то там никак не может быть деревянных домиков вдали, это место долго было пустырем... конечно же линия была вначале однопутной- второй путь от Кушвинской до почты в 1962, а до 7 ключей- в 1964. кстати, правее от крыш дальних домов не видно цехов ЦХП, т.к. в 1949 его ещё не было... Евгению: значит фотка эта из музея исчезла? как так? жааль... насчет 10 лет: я , проехав на только что отстроенной линии Волгоградская-ВИЗ, долго был глубоко уверен, что это было в 3-м классе, т.е. в январе 1982г. мне было как раз 10 лет и я всегда ситал, что линия была открыта в декабре 1981 года! я целую теорию выстроил, что 3-ка и 21-й долго не ходили на ВИЗ- три года! ан нет, оказалось 30 декабря 1980 года! а ехал я в январе 1981-го! и ведь точно, я вспомнил, что тот друг с которым мы ехали на линии, переехал не тогда, когда я учился в 3-м, а когда во 2-м классе! в январе 1982 ехать с тем другом мы уже не могли- он вообще уехал... вот Вам и воспоминания ... прекрасно что они есть, но всё таки документы и фото сильнее... Re: фото 1953 год
Евгений Кузнецов
05.10.2005 06:38
danny писал(а): > Евгению: > значит фотка эта из музея исчезла? как так? жааль... > Cовсем исчезнуть она не могла. Просто периодически бывают изменения-обновления экспозиции. Возможно, сняли просто. Re: фото 1953 год и карта 1947 г.
Ушелец
05.10.2005 14:10
danny, Я прочитал Ваше сообщение, но то, что видите Вы я на своём фото не вижу :-(. Провёл несколько замеров по карте города 1947 г. Микроны не ловил. Карта составлена на основе: топосъёмок 1927-30 гг. м 1:5000 и топосъёмок 1928-47 гг. м 1:500 – 1:2000. "Прокорректирована" по результатам аэрофотосъёмки 1947 г. Итак. Исходим из того, что фото сделано в районе плф. ВИЗ. Севернее ж.д. Халтурина пересекается только с 3 улицами: Чехова, Ольховская и Уральских коммунаров. Между Чехова и Ур. коммунаров 220 м. За ними на север и запад пустырь с нанесённой на него пунктирной сеткой проектируемых улиц без названий. Воздушная ЛЭП с её коридором (пер. Теплоходный) на карте обозначена пунктиром как бульвар. Видимо предполагалось заменить воздушку на кабель или вообще ликвидировать. Расстояние до ЛЭП по оси Халтурина – 700 м. Если стоять как фотограф на обсуждаемом фотоснимке (под углом к оси улицы), то расстояние до ЛЭП – 500 м. Застройка по Ур. Коммунаров только по южной стороне. По не чётной (западной) стороне Халтурина на углу с Ур. коммунаров жилой застройки нет, но есть огороженная территория (склады?) по адресу Ур. коммунаров, 2. Кстати, от северо-западного угла этой территории (примерно) и начинается пунктир ул. Технической (в то время ещё не застроенная на этом участке). Вывод: учитывая отсутствие на карте жилой застройки на не четной стороне Халтурина у перекрёстка с Ур. коммунаров и на пустыре севернее перекрестка (он ещё много лет оставался пустырём) следует, что объектив фотоаппарата направлен НЕ на север, т.е. НЕ в сторону Уралмаша. Развернув объектив в южную сторону и подойдя к перекрёстку Халтурина и Чехова (улица с односторонней застройкой) согласно карте 1947 г. мы должны увидеть: - угловой дом частной застройки по ул. Халтурина, 86, - не застроенный участок включающий в себя участки как самой улицы, так и участок отвода СВЖД с путями ж.д., - кольцо трамвая Кушвинская, - строения ближайшей застройки планировочного района ВИЗ-Заречный, состоявший на 99 проц. из плотной 1-эт. частной застройки с приусадебными участками. Расстояние между красными линиями застройки противоположных по отношению к ж.д. ближайших кварталов - 260 м. Расстояние между осями проезжих частей Халтурина и Августа Бебеля – 300 м. Халтурина в месте разрыва её ж.д. действительно имела заметный излом (угол не измерял, т.к. на данном этапе этого не требуется). И всё бы хорошо, НО ! На этой достаточно скрупулёзной карте на всей приличной по территории ВИЗа-Заречного нет ни единого участка, который бы хоть отдалённо напоминал коридор воздушной ЛЭП. По современным нормам, к примеру самое малое рассояние от крайнего провода до застройки должно быть не менее 20 м. Т.е., если у нас всего лишь 2 провода, ширина сан.-защ. зоны получается: 20 м х 2 и + расстояние между проводами. Чем больше напряжение в линии, тем больше СЗЗ. Такой коридор на карте сразу бы был заметен, тем более он наверняка под углом пересекает данную застройку. На карте же картина иная. Улочки – стройными рядочками. Домики один к одному. А кто-нибудь вообще помнит ЛЭП в зоне между плф. ВИЗ и р. Исеть? Вывод: Что-то похоже, а что-то нет, поэтому любые предположения по моей размытой тёмной копии фото (59 кБ, занимает четверть экрана) для меня преждевременны. А фото и в правду цветное? Re: фото 1953 год
NIKITA
18.03.2009 20:33
Есть еще одно фото, подтверждающее что, на Чехова было кольцо, а не треугольник. Re: фото 1953 год
danny
19.03.2009 14:17
NIKITA писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть еще одно фото, подтверждающее что, на Чехова > было кольцо, а не треугольник. пожалуйста, покажите его!!! Re: фото 1953 год
NIKITA
19.03.2009 17:59
danny писал(а):
------------------------------------------------------- > пожалуйста, покажите его!!! как только я его отсканирую, выложу Re: фото 1953 год
Valentino7777
22.03.2009 09:52
danny писал(а):
------------------------------------------------------- > Я купил наконец-то новый комп и терь могу > загрузить фотки с сотика) > в дополнение к теме "путешествие в 1953г." > > http://www.fotozone.ru/thumbnails.php?album=174 > > фотки соответствуют ссылкам: > 0.отдел ЦУМа на Малышева,31 открыт в 1953г. > 1.митинг в день похорон 9 марта Сталина- где это, > не видно, но народу …море! > 2.ул. Старых Большевиков в Куйбышевском районе > (да-да!) виден МТВ-82 > 3 и 6.тролл. на линии по Малышева при открытии 6 > ноября 1953г. > 4 и 5.ТРЕУГОЛЬНОЕ кольцо на ул.Чехова автономной > трамв. линии на Сортировке (фото, возможно 1953 > года, но не точно, это к теме об «автономной линии > трамвая на сортировке») > 7.тролл. (естессно, первый) на Грибоедова летом > 1953г. > 8.тролл. выезжает на пл.химмаша при открытии линии > 19 января 1953г. > 9. открытый в ноябре 1953г. гастроном на > Крылова!)) в 1998г. один отдел переделали, что с > отделом , что на фото, не знаю... > на ссылке фото отсутствуют. Выложите фотографии еще раз, если не трудно Re: фото 1953 год
danny
22.03.2009 14:17
отсутствуют конечно - 3,5 года прошло
мне тоже их искать надо позже может выложу
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]