ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
фото 1953 год
danny  02.10.2005 02:50

Я купил наконец-то новый комп и терь могу загрузить фотки с сотика)
в дополнение к теме "путешествие в 1953г."

http://www.fotozone.ru/thumbnails.php?album=174

фотки соответствуют ссылкам:
0.отдел ЦУМа на Малышева,31 открыт в 1953г.
1.митинг в день похорон 9 марта Сталина- где это, не видно, но народу …море!
2.ул. Старых Большевиков в Куйбышевском районе (да-да!) виден МТВ-82
3 и 6.тролл. на линии по Малышева при открытии 6 ноября 1953г.
4 и 5.ТРЕУГОЛЬНОЕ кольцо на ул.Чехова автономной трамв. линии на Сортировке (фото, возможно 1953 года, но не точно, это к теме об «автономной линии трамвая на сортировке»)
7.тролл. (естессно, первый) на Грибоедова летом 1953г.
8.тролл. выезжает на пл.химмаша при открытии линии 19 января 1953г.
9. открытый в ноябре 1953г. гастроном на Крылова!)) в 1998г. один отдел переделали, что с отделом , что на фото, не знаю...

Ушельцу: не хотел Вас ничем обидеть, будь по-Вашему, тока вот взгляните на фотки 4 и 5- это точно кольцо на Чехова, виден «ленинградец» ПВ, как Вы думаете- все таки круглое или треугольное? А воспоминания- мне тоже очень приятны, но вот если фото или документ их опровергают, как быть? В суде например, десяток свидетелей не стоит одного документа….

Re: фото 1953 год, активная ссылка
Gruzdev N.B.  03.10.2005 09:04


Re: фото 1953 год
Ушелец  03.10.2005 12:05

danny писал(а):


> Ушельцу: не хотел Вас ничем обидеть, будь по-Вашему,

Вопрос исчерпан…, но только по автобусам :-).

тока вот
> взгляните на фотки 4 и 5- это точно кольцо на Чехова,

Фото буду неторопливо изучать. Жаль, что оно с очень плохим изображением. На нём есть кое-какие привязки (пока не скажу). Вот только напомните мне на чём зиждется утверждение "точно кольцо на Чехова" и на какую из стран света сориентирован по-Вашему объектив.

виден
> «ленинградец» ПВ,

То что вижу я у себя кое-как (почти ничего не видно) можно определить как "довоенное деревянное 2-осное".

как Вы думаете- все таки круглое или
> треугольное?

То, что на фото – конечно же треугольник, но при условии, что это конечная без путей развития и т.п.

В суде
> например, десяток свидетелей не стоит одного документа….

До суда дело видимо не дойдёт, но свидетелей для себя я продолжаю набирать :-))))

В воскресенье "допросил" ещё одного свидетеля 1938 г.рождения. По однопутке ему доводилось ездить и не раз. НО до конца (до Ватутина) в тот период он не доезжал. Разъезд был в районе нынешнего ДК ВОС. По конечной у переезда плф. ВИЗ отвечал однозначно – кольцо! Причём человеку с высшим техническим (механическим) образованием и всю жизнь живо интересующемуся техникой мне пришлось на пальцах объяснять что такое "треугольник" и как на нём себя ведёт трамвай. Я хочу сказать, что если бы на ВИЗе в его бытность был треугольник, то он бы его обязательно увидел, изучил и запомнил (такой уж это человек).

Короче - изучаем далее! А пока что я лично для себя железно уяснил как выглядела линия в последний год свой автономной жизни и первый год после утери автономности. А вот её первоначальный вид необходимо уточнять по следующим пунктам:
1. Что было у конечной в начале линии? Треугольник или сразу построено кольцо?(Наличие кольца подтверждают свидетели и топоплан).
2. Разъезд у ДК ВОС построили сразу или после соединения с городом (помним про жезловую систему)? Отсюда станет ясно 1 или 2 вагона (состава) работали в первое время.
3. Каменное на внешний вид депо на Ватутина стояло на месте первоначального деревянного или нет?

Re: фото 1953 год
danny  03.10.2005 18:59

Моё утверждение о кольце именно на Чехова зиждется вот на чем:
эта фотка в музее ЕТТУ была точно, но в посл раз вроде я её не видел!
так вот я писал уже что подписана она так:

"Автономная линия на Сортировке
Кольцо на ул.Чехова за ж/д путями
фото 1949 года"

объектив направлен в южную сторону, в сторону железной дороги и расположенного за ней, в сторону центра, кольца на Кушвинской, так что линия, которая уходит назад, как бы за спину фотографа, и уходит на Сортировку. Причем фотограф стоит на ул.Халтурина, и там, вдали, по расположению домиков, видно, что улица идет уже под другим углом, всё абсолютно так и есть, Халтурина, как и Бебеля, после железки слегка поворачивают...
Так вот может весь фокус в том, что снимок 1949 года, т.е. сделан в год открытия линии и позже треугольник заменили на кольцо, вот и всё?

Ну а Ваши вопросы совпадают с моими, для того я и затеял тут спор об этой автономной линии, но похоже ответы найти почти невозможно, единственное, я обязательно просмотрю УР за 1949 год- может там что нить есть...
свидетелю 1938г. летом 1949 всего-то было 11 лет, а может и 10, он тогда не был с высшим образованием...

Да и еще, в первый год, путей дальше в центр не было, и вообще я думаю, дальше они были проложены только в 1958, т.к. мешала железная дорога.

Re: фото 1953 год

danny писал(а):

> Моё утверждение о кольце именно на Чехова зиждется вот на чем:
> эта фотка в музее ЕТТУ была точно, но в посл раз вроде я её не
> видел!


Угу, я её тогда тоже не нашёл

Re: фото 1953 год
Ушелец  04.10.2005 10:52

danny писал(а):

> Моё утверждение о кольце именно на Чехова зиждется вот на чем:
> эта фотка в музее ЕТТУ была точно, но в посл раз вроде я её не
> видел!
> так вот я писал уже что подписана она так:
>
> "Автономная линия на Сортировке
> Кольцо на ул.Чехова за ж/д путями
> фото 1949 года"

Понял. Но почему "кольцо", а не "конечная"? Написано механически? Люди делавшие подпись могли составлять и знаменитый "фолиант" к юбилею ТТУ. А в нем я находил ошибки в надписях фото. Здесь же может быть и ошибка в определении местоположения. А нам это досталось выяснять :-).
>
> объектив направлен в южную сторону, в сторону железной дороги и
> расположенного за ней, в сторону центра, кольца на Кушвинской,
> так что линия, которая уходит назад, как бы за спину фотографа,
> и уходит на Сортировку. Причем фотограф стоит на ул.Халтурина,
> и там, вдали, по расположению домиков, видно, что улица идет
> уже под другим углом, всё абсолютно так и есть, Халтурина, как
> и Бебеля, после железки слегка поворачивают...

Насчёт соосности улиц проверю по копии карты 47-го г. подаренной Максимом Ф.

У меня пока есть ещё и такой вариант. Если это на Чехова, то снимок сделан в сторону Уралмаша. Опоры вдали - это участок воздушной ЛЭП "Электростанция-УЗТМ", тот самый, что сейчас проходит по Теплоходному пер., а трам стоит на Технической (на 7 Ключей ехать влево).
У Вас сносное качество фото? Попробуйте, если у Вас фото получше, идентифицировать опроры КС ж.д. (электрификация ж.д. у нас шла с 1933 г.)

> Так вот может весь фокус в том, что снимок 1949 года, т.е.
> сделан в год открытия линии и позже треугольник заменили на
> кольцо, вот и всё?

Это я и стремлюсь выяснить :-). Есть свидетели треугольника в дальнем конце линии, но нет - на ближнем! Зачем (почему) поменяли на кольцо? Менять - так на обеих конечных!

>
> Ну а Ваши вопросы совпадают с моими, для того я и затеял тут
> спор об этой автономной линии, но похоже ответы найти почти
> невозможно, единственное, я обязательно просмотрю УР за 1949
> год- может там что нить есть...

А где смотрите газеты? В Белинке?

> свидетелю 1938г. летом 1949 всего-то было 11 лет, а может и 10,

Всегда подчёркиваю возраст свидетеля. Однако, малолетство - слабый аргумент в отношении понимания предмета интереса (вспомните себя). Бывал он там и позже.

> он тогда не был с высшим образованием...

Именно интерес к технике с детства привел свидетеля к высшему механическому образованию и заметным должностям по полученной специальности.

> Да и еще, в первый год, путей дальше в центр не было, и вообще
> я думаю, дальше они были проложены только в 1958, т.к. мешала
> железная дорога.

Несомненно! Только с постройкой путепровода появилась связь. При этом можно утверждать, что линия какое-то время оставалась однопутной (возможно только участками). Иначе нафига вводить жезловую систему с передачей палочки на городской стороне у кольца "Кушвинская".

Re: фото 1953 год
danny  04.10.2005 23:10

Ну прямо бермудский треугольник)))
Посмотрите ещё раз на фото- за трамвайчиком ПВ (это все таки ПВ) какая то размазанная полоса, тянется она горизонтально влево, до деревянного дома, который на первом плане слева! и уже за этой размазанной полосой вдали ещё крыши домиков!
а не поезд ли это, проезжающий на высокой скорости по ж/д? оттого на фото так много столбов... на линиях ЛЭП столбы должны быть несколько другими.
не думаю что это вид в сторону уралмаша- там должна быть просто своротка налево, а поворот направо появился в 1972. и если это поворот с Халтурина на Техническую, налево, то там никак не может быть деревянных домиков вдали, это место долго было пустырем...
конечно же линия была вначале однопутной- второй путь от Кушвинской до почты в 1962, а до 7 ключей- в 1964.
кстати, правее от крыш дальних домов не видно цехов ЦХП, т.к. в 1949 его ещё не было...

Евгению:
значит фотка эта из музея исчезла? как так? жааль...

насчет 10 лет:
я , проехав на только что отстроенной линии Волгоградская-ВИЗ, долго был глубоко уверен, что это было в 3-м классе, т.е. в январе 1982г. мне было как раз 10 лет и я всегда ситал, что линия была открыта в декабре 1981 года! я целую теорию выстроил, что 3-ка и 21-й долго не ходили на ВИЗ- три года! ан нет, оказалось 30 декабря 1980 года! а ехал я в январе 1981-го! и ведь точно, я вспомнил, что тот друг с которым мы ехали на линии, переехал не тогда, когда я учился в 3-м, а когда во 2-м классе! в январе 1982 ехать с тем другом мы уже не могли- он вообще уехал... вот Вам и воспоминания ... прекрасно что они есть, но всё таки документы и фото сильнее...

Re: фото 1953 год

danny писал(а):

> Евгению:
> значит фотка эта из музея исчезла? как так? жааль...
>

Cовсем исчезнуть она не могла. Просто периодически бывают изменения-обновления экспозиции. Возможно, сняли просто.

Re: фото 1953 год и карта 1947 г.
Ушелец  05.10.2005 14:10

danny, Я прочитал Ваше сообщение, но то, что видите Вы я на своём фото не вижу :-(.

Провёл несколько замеров по карте города 1947 г. Микроны не ловил.
Карта составлена на основе: топосъёмок 1927-30 гг. м 1:5000 и топосъёмок 1928-47 гг. м 1:500 – 1:2000. "Прокорректирована" по результатам аэрофотосъёмки 1947 г.

Итак. Исходим из того, что фото сделано в районе плф. ВИЗ.
Севернее ж.д. Халтурина пересекается только с 3 улицами: Чехова, Ольховская и Уральских коммунаров. Между Чехова и Ур. коммунаров 220 м. За ними на север и запад пустырь с нанесённой на него пунктирной сеткой проектируемых улиц без названий. Воздушная ЛЭП с её коридором (пер. Теплоходный) на карте обозначена пунктиром как бульвар. Видимо предполагалось заменить воздушку на кабель или вообще ликвидировать. Расстояние до ЛЭП по оси Халтурина – 700 м. Если стоять как фотограф на обсуждаемом фотоснимке (под углом к оси улицы), то расстояние до ЛЭП – 500 м. Застройка по Ур. Коммунаров только по южной стороне. По не чётной (западной) стороне Халтурина на углу с Ур. коммунаров жилой застройки нет, но есть огороженная территория (склады?) по адресу Ур. коммунаров, 2. Кстати, от северо-западного угла этой территории (примерно) и начинается пунктир ул. Технической (в то время ещё не застроенная на этом участке).
Вывод: учитывая отсутствие на карте жилой застройки на не четной стороне Халтурина у перекрёстка с Ур. коммунаров и на пустыре севернее перекрестка (он ещё много лет оставался пустырём) следует, что объектив фотоаппарата направлен НЕ на север, т.е. НЕ в сторону Уралмаша.

Развернув объектив в южную сторону и подойдя к перекрёстку Халтурина и Чехова (улица с односторонней застройкой) согласно карте 1947 г. мы должны увидеть:
- угловой дом частной застройки по ул. Халтурина, 86,
- не застроенный участок включающий в себя участки как самой улицы, так и участок отвода СВЖД с путями ж.д.,
- кольцо трамвая Кушвинская,
- строения ближайшей застройки планировочного района ВИЗ-Заречный, состоявший на 99 проц. из плотной 1-эт. частной застройки с приусадебными участками.

Расстояние между красными линиями застройки противоположных по отношению к ж.д. ближайших кварталов - 260 м. Расстояние между осями проезжих частей Халтурина и Августа Бебеля – 300 м.
Халтурина в месте разрыва её ж.д. действительно имела заметный излом (угол не измерял, т.к. на данном этапе этого не требуется).

И всё бы хорошо, НО ! На этой достаточно скрупулёзной карте на всей приличной по территории ВИЗа-Заречного нет ни единого участка, который бы хоть отдалённо напоминал коридор воздушной ЛЭП. По современным нормам, к примеру самое малое рассояние от крайнего провода до застройки должно быть не менее 20 м. Т.е., если у нас всего лишь 2 провода, ширина сан.-защ. зоны получается: 20 м х 2 и + расстояние между проводами. Чем больше напряжение в линии, тем больше СЗЗ. Такой коридор на карте сразу бы был заметен, тем более он наверняка под углом пересекает данную застройку. На карте же картина иная. Улочки – стройными рядочками. Домики один к одному. А кто-нибудь вообще помнит ЛЭП в зоне между плф. ВИЗ и р. Исеть?
Вывод: Что-то похоже, а что-то нет, поэтому любые предположения по моей размытой тёмной копии фото (59 кБ, занимает четверть экрана) для меня преждевременны.

А фото и в правду цветное?

Re: фото 1953 год
NIKITA  18.03.2009 20:33

Есть еще одно фото, подтверждающее что, на Чехова было кольцо, а не треугольник.

Re: фото 1953 год
danny  19.03.2009 14:17

NIKITA писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть еще одно фото, подтверждающее что, на Чехова
> было кольцо, а не треугольник.
пожалуйста, покажите его!!!

Re: фото 1953 год
NIKITA  19.03.2009 17:59

danny писал(а):
-------------------------------------------------------

> пожалуйста, покажите его!!!


как только я его отсканирую, выложу

Re: фото 1953 год
Valentino7777  22.03.2009 09:52

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я купил наконец-то новый комп и терь могу
> загрузить фотки с сотика)
> в дополнение к теме "путешествие в 1953г."
>
> http://www.fotozone.ru/thumbnails.php?album=174
>
> фотки соответствуют ссылкам:
> 0.отдел ЦУМа на Малышева,31 открыт в 1953г.
> 1.митинг в день похорон 9 марта Сталина- где это,
> не видно, но народу …море!
> 2.ул. Старых Большевиков в Куйбышевском районе
> (да-да!) виден МТВ-82
> 3 и 6.тролл. на линии по Малышева при открытии 6
> ноября 1953г.
> 4 и 5.ТРЕУГОЛЬНОЕ кольцо на ул.Чехова автономной
> трамв. линии на Сортировке (фото, возможно 1953
> года, но не точно, это к теме об «автономной линии
> трамвая на сортировке»)
> 7.тролл. (естессно, первый) на Грибоедова летом
> 1953г.
> 8.тролл. выезжает на пл.химмаша при открытии линии
> 19 января 1953г.
> 9. открытый в ноябре 1953г. гастроном на
> Крылова!)) в 1998г. один отдел переделали, что с
> отделом , что на фото, не знаю...
>
на ссылке фото отсутствуют. Выложите фотографии еще раз, если не трудно

Re: фото 1953 год
danny  22.03.2009 14:17

отсутствуют конечно - 3,5 года прошло
мне тоже их искать надо позже может выложу

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]