ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Принадлежность и нумерация междугородных автобусов
Ringtail  16.07.2010 11:06

Купил я сегодня билет на 840 автобус до Уфы. С удивлением обнаружил, что маршрут обслуживается нашим АП-4.

Я частенько езжу на междугородных автобусах, но, мне казалось, они всегда обслуживались автопредприятиями того города, куда я еду, либо местного райцентра, если еду в деревню какую-нибудь. А какие еще междугородные маршруты есть у нашего МОАПа? Какой на них ПС?

Почему, кстати, действительно наши междугородные маршруты обслуживаются автопредприятиями тех городов, куда они ходят? Или у меня сложилось некорректное впечатление? А как в других областных центрах, например, в Челябинске или в той же Уфе?

Еще мне всегда было интересно, по какому принципу назначаются номера междугородных маршрутов. Единственная закономерность, которую я уловил -- что пригородные имеют номер 1xx, междугородные -- 5xx-10xx, а 2xx-4xx обычно не используются, но и тут есть исключения. В Кыштыме в Челябинской области, например, пригородные автобусы(их всего четыре) имеют номера 300-303; в Златоусте в основном 4xx; в целом в Челябинской области, по ощущениям, номера 2xx-4xx иногда используются, в отличие от нашей. Означает ли в целом что-либо хотя бы первая цифра?

Существует ли какое-либо центральное ведомство, раздающее номера междугородных маршрутов? Наверняка ведь хотя бы при Советах (а большинство междугородных маршрутов, полагаю, появилось еще при Советах) следили, чтобы номера не пересекались и т.п.

Почему нельзя сделать, чтобы номера пригородных маршрутов не пересекались хотя бы в пределах области? Чисел-то ведь хватило бы. Маршрутов под такими номерами, как 103, 104, 105, 110, я знаю по 2-4 штуки, все в радиусе менее 100 км. Это только от пофигизма местных автопредприятий или есть какие-то другие причины?

Edit: да и с междугородними маршрутами тоже непонятно. Вряд ли ведь их номера уникальны в пределах страны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 11:11 пользователем Ringtail.

Re: Принадлежность и нумерация междугородных автобусов
Zulus  16.07.2010 11:23

Цитата (Ringtail)
Купил я сегодня билет на 840 автобус до Уфы. С удивлением обнаружил, что маршрут обслуживается нашим АП-4.
А какие еще междугородные маршруты есть у нашего МОАПа? Какой на них ПС??
Строго говоря, там не само АП-4 МОАП, а её "дочка" - ООО "АТП-4" http://fotobus.msk.ru/list.php?did=1037. Обслуживает 840-й (примерно до 2008 - совместно с екатеринбургскими частниками), часть рейсов 589 (Челябинск) и 679 (Красноуфимск) маршрутов. Вроде бы всё. ПС - Икарус-250, -256, Волжанин-5270, НефАЗ-5299КМ.

Цитата (Ringtail)
Я частенько езжу на междугородных автобусах, но, мне казалось, они всегда обслуживались автопредприятиями того города, куда я еду, либо местного райцентра, если еду в деревню какую-нибудь.
В данном случае зависит от того, какому автопредприятию выгоднее взять на себя обслуживание данного рейса и как они договорятся между собой.

Цитата (Ringtail)
Почему, кстати, действительно наши междугородные маршруты обслуживаются автопредприятиями тех городов, куда они ходят?
Зависит от того, кому нужно обслуживание подобных маршрутов. В большинстве случаев, особенно по внутриобластным, специфика маршрута (утром в областной центр - вечером обратно) предполагает, что его лучше обслуживать именно автопредприятию райцентра.
Хотя и екатеринбургские частники обслуживают ряд других маршрутов из Екатеринбурга, 818-й (Североуральск), например.

Re: Принадлежность и нумерация междугородных автобусов
Ringtail  16.07.2010 11:36

Цитата (Andrey Zubatkin)
Строго говоря, там не само АП-4 МОАП, а её "дочка" - ООО "АТП-4" http://fotobus.msk.ru/list.php?did=1037. Обслуживает 840-й (примерно до 2008 - совместно с екатеринбургскими частниками), часть рейсов 589 (Челябинск) и 679 (Красноуфимск) маршрутов. Вроде бы всё. ПС - Икарус-250, -256, Волжанин-5270, НефАЗ-5299КМ.
Интересно. А почему оно ООО? Получается, муниципальных междугородных маршрутов у нас нет? Какое, интересно, сейчас вообще соотношение между муниципальными предприятиями различных городов и частниками, по крайней мере на рейсах в/из Екб?

Цитата
В данном случае зависит от того, какому автопредприятию выгоднее взять на себя обслуживание данного рейса и как они договорятся между собой.
Интересно, как происходит такой договор, особенно в случае частников (темой про маршрутки навеяло). Если в городе частнику нужно пройти конкурс, чтобы получить разрешение на маршрут, то как с междугородными машрутами? В обоих городах по конкурсу? Как с транзитными маршрутами, может ли маршрут проходить по городу, если у перевозчика в этом городе ни с кем ничего не заключено? (Если предположить, что на местный автовокзал/автостанцию маршрут не будет заходить.)

Мне вообще всегда жутко была интересна тема междугородных автобусов, но из всего транспорта, по-моему, про них меньше всех говорят и меньше всех информации доступно. Чего стоит хотя бы найти актуальные расписания... :(

Цитата
Зависит от того, кому нужно обслуживание подобных маршрутов. В большинстве случаев, особенно по внутриобластным, специфика маршрута (утром в областной центр - вечером обратно) предполагает, что его лучше обслуживать именно автопредприятию райцентра.
Ну спорно достаточно, дачники же едут в обратную сторону, да и не только... Помню, как в 8 вечера в районе Белоярки стоял на Сибирском тракте, в сторону области минимум штук пять автобусов прошло, в сторону города -- всего один и тот откуда-то издалека, не остановился.

Re: Принадлежность и нумерация междугородных автобусов
Ringtail  16.07.2010 11:52

Цитата (Andrey Zubatkin)
ПС - Икарус-250, -256, Волжанин-5270, НефАЗ-5299КМ.
Ох, а мне, похоже, ехать придется именно на Икарусе (судя по тому что автобус с 41 местом -- как я понимаю, это значит Икарус), да 12 часов... Впрочем, на самом деле, ни разу на Икарусе-25x не ездил, может и не все так плохо с ними :)

Re: Принадлежность и нумерация междугородных автобусов
Zulus  16.07.2010 12:03

Цитата (Ringtail)
Какое, интересно, сейчас вообще соотношение между муниципальными предприятиями различных городов и частниками, по крайней мере на рейсах в/из Екб?
Не в пользу муниципалов. Навскидку, именно в муниципальной собственности из областных предприятий, обслуживающих междугородные рейсы в/из Екатеринбург(а), находятся автопредприятия Сухого Лога, Верхней Салды, Режа, Тугулыма, ещё в Кировграде ГУП; межобластные - Челябинск, Башкавтотранс (ГУП). Вот и всё, причём на ряде указанных направлений (тот же Челябинск) есть и муниципалы и частники.
Но "частник" - это не значит "не предоставляющий льготы/и т.п.", по льготам зависит от договорённости субъектов и автопредприятий.

Цитата (Ringtail)
Интересно, как происходит такой договор, особенно в случае частников (темой про маршрутки навеяло). Если в городе частнику нужно пройти конкурс, чтобы получить разрешение на маршрут, то как с междугородными машрутами? В обоих городах по конкурсу? Как с транзитными маршрутами, может ли маршрут проходить по городу, если у перевозчика в этом городе ни с кем ничего не заключено? (Если предположить, что на местный автовокзал/автостанцию маршрут не будет заходить.)
В пределах Свердловской области такими вопросами занимается Минтранс и дор.хоз. области и подведоственное ему ГУП "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" (которому, в частности, принадлежат большинство автовокзалов). Они же, вероятно, решают и вопрсы нумерации.

Цитата (Ringtail)
Ну спорно достаточно, дачники же едут в обратную сторону, да и не только... Помню, как в 8 вечера в районе Белоярки стоял на Сибирском тракте, в сторону области минимум штук пять автобусов прошло, в сторону города -- всего один и тот откуда-то издалека, не остановился.
Дачники - это больше поток пригородный, плюс по каждому направлению нужно смотреть отдельно.

Цитата (Ringtail)
Ох, а мне, похоже, ехать придется именно на Икарусе
90% - Волжанин.

Re: Принадлежность и нумерация междугородных автобусов
Ringtail  16.07.2010 12:13

Цитата (Andrey Zubatkin)
Не в пользу муниципалов. Навскидку, именно в муниципальной собственности из областных предприятий, обслуживающих междугородные рейсы в/из Екатеринбург(а), находятся автопредприятия Сухого Лога, Верхней Салды, Режа, Тугулыма, ещё в Кировграде ГУП; межобластные - Челябинск, Башкавтотранс (ГУП). Вот и всё, причём на ряде указанных направлений (тот же Челябинск) есть и муниципалы и частники.
Но "частник" - это не значит "не предоставляющий льготы/и т.п.", по льготам зависит от договорённости субъектов и автопредприятий.
Очень интересно. Получается, граница между частниками и не-частниками на междугородных рейсах менее четко обозначена? Если у нас АТП-4 -- ООО, в Пышме, например, автопредприятие -- ОАО (ну, там только пригородные, но тем не менее)...

Цитата
В пределах Свердловской области такими вопросами занимается Минтранс и дор.хоз. области и подведоственное ему ГУП "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" (которому, в частности, принадлежат большинство автовокзалов). Они же, вероятно, решают и вопрсы нумерации.
То есть если бы я захотел открыть новый маршрут, какой-нибудь например Полевской-Сысерть или В. Пышма-Невьянск, то нужно было бы идти сразу туда? А если межобластной маршрут?

Цитата
Дачники - это больше поток пригородный, плюс по каждому направлению нужно смотреть отдельно.
Так ведь и на работу ездят из пригородов. Сомневаюсь, что из города дальше ~50-100 км от Екб кто-то сможет ежедневно ездить сюда на работу автобусом (электричкой бы еще гипотетически могло быть...).

Автобусом в Уфу
Ringtail  19.07.2010 14:14

Съездил. Действительно, был Волжанин. Хороший автобус, хоть и мало приспособленный для 12-часовых поездок; даже на самом неудобном месте (в самом хвосте справа, где ноги упираются в перегородку за аварийным выходом -- вот на кой черт она там нужна?) удалось неплохо подремать, и ноги и спина к концу поездки были в относительном порядке, в отличие от обратной дороги на машине.

В автобусе была девушка с билетом на несуществующее место (45-ое). Не знаю, как ей такой продали. Одно-два свободных места все же оставалось, так что ей сесть удалось. А вот сразу после выезда с Южного автовокзала водитель остановился и подобрал "неофициально" 2-3 парней, двум из которых пришлось сидеть на полу в проходу и у запасного выхода. В дороге еще пару стоящих подбирал, ненадолго, правда. Вообще маршрут очень востребованный, непонятно, почему нельзя еще рейсов добавить, было бы очень кстати. Видимо, никто не заинтересован, всех устраивают сидящие в проходе пассажиры.

Самая большая стоянка была под Бисертью, около получаса, водители и многие пассажиры там ужинали. Интересно, владельцы придорожных кафе, где останавливаются автобусы, как-то с водителями или еще кем договариваются? Ладно еще Уфа; как я помню, автобус Екб-Челябинск тоже у одного кафе в дороге останавливается, а пассажиропоток там нехилый -- солидная прибыль для кафе получается.

Полюбовался в Уфе на недореконструированный ж/д вокзал и две отдельные трамвайные сети -- одна с КТМ-8, другая с Татрами. К тому времени, как к вечеру собрался обратно и удостоверился, что удобных поездов нет, билетов на обратный автобус уже не осталось. Будучи вполне готовым к такому исходу, я взял билет на другой маршрут до Усть-Катава, намереваясь оттуда попутками добраться за ночь если не до Екб, то хотя бы до Челябинска или Миасса, откуда уехать не проблема.

Но на автовокзале расхаживали и зазывали народ частники-бомбилы; предлагали по цене автобусного билета везти разные в Октябрьск, Туймазы, Нефтекамск, Салават; а также в Екб -- у меня сложилось впечатление, что в виде исключения, у кого-то из бомбил у самого там дела были. За два часа я окончательно соблазнился перспективами быть дома уже к утру и согласился ехать с ним за тысячу.

Как оказалось, я очень удачно не попал на обратный автобус до Екб, потому что он умудрился тут же, на выезде с автовокзала, аккуратненько въехать в припаркованный Матиз. После этого ехать он уже никуда больше не собирался, пассажиров из него выгнали и предложили сдать билеты. Наверное, до полуночи они их там сдавали, потому что процедура сдачи билета (в единственной работающей кассе) у одного человека там занимала не меньше 10 минут. Никакой альтернативы, естественно, никто не предложил. Двое из трех пассажиров в нашей машине были именно с того рейса (причем бомбила борзеть не стал и их тоже отвез за тысячу, лишь чуть дороже билета). Что стали делать те, на кого бомбил и таксистов не хватило, не представляю.

Бардак, короче.

Re: Автобусом в Уфу
Mike_Y  19.07.2010 15:48

Цитата (Ringtail)
Хороший автобус, хоть и мало приспособленный для 12-часовых поездок; даже на самом неудобном месте (
Офф. По моему на этом расстоянии даже в плацкарте куда как удобнее, чем на автобусе...
Мест не было или по времени удобных поездов не оказалось?
Даже с пересадкой в Челябинске и то удобнее имхо.
Еще я как-то ездил от Уфы до Янаула на автобусе - часа за 4, потом - поездом - тоже в общем неплохой вариант.

Re: Автобусом в Уфу
Ringtail  19.07.2010 17:50

Цитата (Mike_Y)
Офф. По моему на этом расстоянии даже в плацкарте куда как удобнее, чем на автобусе...
В том-то и дело, что на автобусе я дальше Челябинска еще не ездил, и просто хотелось попробовать :) Обратно уже было неважно на чем, и там да, удобных поездов не было.

На самом деле ИМХО вполне приемлемо. Относительно быстро (Екб-Уфа на автобусе быстрее поезда в лучшем случае на 2 часа), ехать гораздо интереснее, чем на поезде; если пользоваться остановками, которые каждые 2 часа, и выходить разминаться -- жить можно. Еще в автобусе менее удобно общаться пассажирам, чем в плацкарте, что лично я оцень ценю :)

Ну вообще конечно по-хорошему на такое расстояние уже самолетом надо летать, но прямых рейсов в Уфу у нас нету. Казань-Уфа вот вроде есть по вполне божескими ценам, а к нам -- фиг)

Re: Автобусом в Уфу
Эдвард  19.07.2010 20:30

Цитата (Mike_Y)
По моему на этом расстоянии даже в плацкарте куда как удобнее, чем на автобусе...

Полностью поддерживаю! Как-то я уже делился собственными впечатлениями о плацкарте.
Цитата (Эдвард)
На первое место в пригородных сообщениях ставлю обычный (и в то же время, весьма вместительный) плацкарт, позволяющий вольготно менять позы (вплоть до горизонтальной), местоположение (вплоть до верхней полки), безопасно располагать багаж; располагающий к доверительной и общительной атмосфере между пассажирами своего купе, и т. д. Всех плюсов и не перечислить так сразу. Да и вообще, считаю, это высшее достижение отечественного вагоностроения. http://forum.tr.ru/read.php?12,459941,1011805#msg-1011805

Но рассказ о поездке в Уфу на автобусе всё равно интересный. Немного даже завидую тем, кто способен физически выдерживать 12 ч. беспрерывного сидения...

Re: Автобусом в Уфу
Ringtail  19.07.2010 20:51

Цитата (Эдвард)
Но рассказ о поездке в Уфу на автобусе всё равно интересный. Немного даже завидую тем, кто способен физически выдерживать 12 ч. беспрерывного сидения...
Так о чем и речь, что не беспрерывного. Каждые 2 часа можно выходить прогуляться. По-моему, цифру с умом выбрали -- на обратном пути на машине останавливались раз в 3-4 часа, уже было мягко говоря не очень.

Если реально 12 часов сидеть (из Ижевска в прошлом году таким образом поездом ехал в сидячке), то да, это жестоко.

Re: Автобусом в Уфу
Olegbl4  20.07.2010 06:49

Цитата (Ringtail)
Ну вообще конечно по-хорошему на такое расстояние уже самолетом надо летать, но прямых рейсов в Уфу у нас нету. Казань-Уфа вот вроде есть по вполне божескими ценам, а к нам -- фиг)

Не придумывай: http://rasp.yandex.ru/search?dateBackward=&typeFilter=plane&dateForward=21+%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F&showGone=1&ticketsFilter=&all_days_search=1&cityTo=%D0%A3%D1%84%D0%B0&cityFrom=%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Re: Автобусом в Уфу
Ringtail  20.07.2010 07:23

Ну звиняйте, на ваше яндекс-расписание не догадался взглянуть, обычным гуглом ничего не нашлось. Тем не менее, если поискать цены на все означенные рейсы, то они колеблются в диапазоне 5-7 т.р. За 500 км это ИМХО грабеж натуральный. Видимо, рассчитано на людей, которые очень сильно торопятся.

Re: Автобусом в Уфу
Olegbl4  20.07.2010 11:04

Цитата (Ringtail)
Ну звиняйте, на ваше яндекс-расписание не догадался взглянуть, обычным гуглом ничего не нашлось. Тем не менее, если поискать цены на все означенные рейсы, то они колеблются в диапазоне 5-7 т.р. За 500 км это ИМХО грабеж натуральный. Видимо, рассчитано на людей, которые очень сильно торопятся.

А купе Екб-Мск за 5 т.р. не грабеж? Трястись в поезде сутки, когда можно за те же деньги самолетом долететь? Направление не популярное, рейсы совершаются редко, почти получартерно, зато они, во-первых, есть, во-вторых, находят своего пассажира.

Re: Автобусом в Уфу
Ringtail  20.07.2010 11:44

Цитата (Olegbl4)
А купе Екб-Мск за 5 т.р. не грабеж? Трястись в поезде сутки, когда можно за те же деньги самолетом долететь?
Ну купе -- это такое изобретение для оригиналов, у которых деньги в принципе есть, но самолетом лететь боятся. Так что нормально)
Цитата
Направление не популярное, рейсы совершаются редко, почти получартерно, зато они, во-первых, есть, во-вторых, находят своего пассажира.
Ну лучше чем ничего, конечно. Просто пассажиропоток-то в принципе есть, в автобусы с трудом влезает. Были бы билеты по полторы тыщи, пассажиров бы выше крыши было. Но у нас в стране это фантастика)

Re: Автобусом в Уфу
Olegbl4  20.07.2010 18:03

Цитата (Ringtail)
Цитата (Olegbl4)
А купе Екб-Мск за 5 т.р. не грабеж? Трястись в поезде сутки, когда можно за те же деньги самолетом долететь?
Ну купе -- это такое изобретение для оригиналов, у которых деньги в принципе есть, но самолетом лететь боятся. Так что нормально)
Цитата
Направление не популярное, рейсы совершаются редко, почти получартерно, зато они, во-первых, есть, во-вторых, находят своего пассажира.
Ну лучше чем ничего, конечно. Просто пассажиропоток-то в принципе есть, в автобусы с трудом влезает. Были бы билеты по полторы тыщи, пассажиров бы выше крыши было. Но у нас в стране это фантастика)

Да даже у той же Авиановы на направлении Екб-Мск билеты резко дорожают и до 5 штук доходят. И это на популярном то направлении. А как показывает поиск (гуглопоиск, кстати, не знаю как ты там искал то) опыт был http://www.travel.ru/news/2006/11/03/95821.html и неудачный http://dkvartal.ru/ekb/news/18734424/comments/57252/about-dk/bz_podpiska

Re: Автобусом в Уфу
Ringtail  20.07.2010 21:49

Цитата (Olegbl4)
Да даже у той же Авиановы на направлении Екб-Мск билеты резко дорожают и до 5 штук доходят. И это на популярном то направлении.
Ну до Москвы, по мне, за 5 т.р. и даже несколько дороже слетать в принципе не западло. Потому что там все-таки 1800 км. Неблизко.

А вот до Уфы всего каких-то жалких 500 км. За 500 км можно заплатить 1500, ну максимум 3000 р. Больше -- уже грабеж.

Я, конечно, понимаю, что авиакомпании цены на билеты не по расстоянию считают, а вообще по каким-то одним им понятным принципам, но я-то, как пассажир, считаю по километрам. И остальные виды транспорта считают по километрам. И между самолетом до Уфы и поездом/автобусом разница слишком нехилая выходит.
Цитата
А как показывает поиск (гуглопоиск, кстати, не знаю как ты там искал то) опыт был http://www.travel.ru/news/2006/11/03/95821.html и неудачный http://dkvartal.ru/ekb/news/18734424/comments/57252/about-dk/bz_podpiska
Ну блин, я не изучал вопрос сильно подробно. И не думаю что рейсы в Уфу по нормальным ценам имеют непоредственное отношение к банкротству авиакомпании.

Re: Автобусом в Уфу
AlMax  24.07.2010 14:02

Цитата (Ringtail)
Самая большая стоянка была под Бисертью, около получаса, водители и многие пассажиры там ужинали. Интересно, владельцы придорожных кафе, где останавливаются автобусы, как-то с водителями или еще кем договариваются?
Договариваются, конечно!
Обычно водители едят бесплатно ;)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]