pMetro
Olegbl4
09.01.2007 22:25
Очень хороший человек Борис Мурадов сделал программу pMetro... если кто не знает, то эта программа является некоей базой данных для метрополитенов мира. В ней, также, есть и наше метро (вместе с Городской Электричкой), но к сожалению очень мало информации, об окружающий станции местности. Если у кого есть желание, то давайте исправим этот недостаток.
Постоянный адрес программы: www.pmetro.ugmos.ru И еще появился такой вопрос, не знаю за какой год Борис брал схему за основу, но ней между Ботанической и Уктусскими горами есть станция Щербаковская... существовал (существует) ли вообще в принципе такой проект? Re: о Щербаковской
Ушелец
10.01.2007 09:08
Olegbl4 писал(а):
------------------------------------------------------- > И еще появился такой вопрос, не знаю за какой год > Борис брал схему за основу, но ней между > Ботанической и Уктусскими горами есть станция > Щербаковская... существовал (существует) ли вообще > в принципе такой проект? Я не знаю ни одной "серьёзной" (т.е. профессиональной) схемы трассы и ни одной "мысли", в которых бы Щербаковская отсутствовала. Иное дело, что Щербаковская и Уктусские горы всегда, как мне известно, были "лишь" продлением 1-й линии и планировалось на дальнюю перспективу, причём не ранее 1-й оч. 2-й линии. В конце 20 века в зоне Щербаковской на уровне генплана прорисовывали крупный жилой район на берегу Исети. Ныне пока о нём помалкивают, ОДНАКО отдельные многоэтажные жилые объекты в не малых количествах в зоне Гончарного всё же активно проектируются и строятся, чем неуклонно уплотняют население района. Кроме того, в тех местах появились и незапланированные ранее центры притяжения публики (ТЦ и Аквапарк). Все эти "неожиданности" + проект реконструкции лыжного комплекса Уктус делает строительство всего участка (в т.ч. и Щербаковской) реальным и в более приближённые сроки ... при условии стабильного финансирования всей темы "метро", о чём Вы знаете и без меня :)) Re: о Щербаковской
Максим
10.01.2007 10:22
> Я не знаю ни одной "серьёзной" (т.е.
> профессиональной) схемы трассы и ни одной "мысли", > в которых бы Щербаковская отсутствовала. Иное > дело, что Щербаковская и Уктусские горы всегда, > как мне известно, были "лишь" продлением 1-й линии > и планировалось на дальнюю перспективу, причём не > ранее 1-й оч. 2-й линии. По-моему, Щербаковская и Уктусские горы - это одно и то же. На старых схемах всегда рисовали только две "перспективные станции" на юге - Белинская, которая впоследствии стала Ботанической и передвинулась в категорию "ближайшая перспектива" и Щербаковская, которая и стала потом "Уктусскими горами". Re: о Щербаковской
Ушелец
10.01.2007 13:51
Максим писал(а):
------------------------------------------------------- > По-моему, Щербаковская и Уктусские горы - это одно > и то же. На старых схемах всегда рисовали только > две "перспективные станции" на юге - Белинская, > которая впоследствии стала Ботанической и > передвинулась в категорию "ближайшая перспектива" > и Щербаковская, которая и стала потом "Уктусскими > горами". ВременнЫе метаморфозы описаны верно, но хочу подчеркнуть, что местоположение Щербаковской с момента её официального "озвучания" всегда было в зоне перекрёстка с Самолётной. Где брал инфу составитель схемы с переименованной станцией Щербаковской - не понятно. Может это переименование произошло в период гонения на имена большевиков, а может кто-то из руководителей хотел назвать Уктусскими горами жилой район на берегу Исети и переименовал заодно и станцию. Но, как мне помнится, этот перспективный район у проектировщиков всегда назывался более прозаично - Уктус-Правобережный. Т.е. всё это либо "самодеятельность", либо нечто из разряда "описка". Такая же, кстати, как дорисовка на схемах промежуточной станции на Малышева на перегоне Геологическая-Театральная по 3-й линии. Все подобные переименования и подвижки будут продолжаться ровно до тех пор, пока не приступят к конкретному проектированию какой-либо станции или перегона. И вот когда на проектирование начнут выделять какие-то деньги, то уж тогда появятся официальные титулы и документы и путаница прекратится. В бухгалтерии (в широком смысле этого слова) не может быть, что дали деньги на "Щербаковскую", а отчитываются за "Уктусские горы", пусть она и на том же месте стоит! "Подлинная" ст. Уктусские горы, о которой заговаривал губернатор, у проектировщиков рисуется в зоне подножья самих гор. Её цель - доставка любителей лыжного спорта к заявленной властями рекреационной зоне Уктус с модернизированным спорткомплексом. Станция "молода" по своему явлению перед народом. Вообще-то, далее Щербаковской только от питерских проектировщиков аэропортов (не помню как называли солидную в те времена фирму) были предложения тянуть линию в наземном варианте через реку и Химмаш в аэропорт Кольцово, но даже на уровне генплана наши на это не пошли - трасса не подкреплялась расчётами даже первичного уровня. Re: о Щербаковской
Olegbl4
10.01.2007 17:58
А есть ли какие-нибудь официальные названия наших линий метро, кроме как "Север-Юг", "Восток-Запад", "Юго-Запад"-"Северо-Восток"? Re: о Щербаковской
Максим
10.01.2007 22:02
> ВременнЫе метаморфозы описаны верно, но хочу
> подчеркнуть, что местоположение Щербаковской с > момента её официального "озвучания" всегда было в > зоне перекрёстка с Самолётной. Посмотрел дома известную схему 1989 года - мне она до сих пор кажется единственной "официальной", шутка ли, растиражирована аж в 100 тысяч экземпляров :-) Там станция после "Белинской" называется именно "Уктусские горы" и располагается она в районе Гончарного переулка, т.е. уже не Самолетная, но еще и не горнолыжные предгорья :-) В общем, поскольку спор приобретает уже чисто теоретическое звучание, хочу резюмировать, что на мой взгляд, станция в районе Самолетной не проектировалась, т.е. схема в программе, о которой шла речь, является некорректной. Или до 89 года были еще какие-то более старые варианты трассировки? Раз уж начали обсуждать старые и новые схемы, задам встречный вопрос - а каково собственно расположение станций на второй линии? Восточный хвост понятен, а вот западный как-то не совсем. На той же самой схеме 1989 года обозначена станция на пересечении Татищева и Токарей, что представляется несколько странным. Дальше Крауля-Викулова и конечная примерно в районе радиотехникума. Еще интересно, а где планировалось депо - на западе или на востоке? Re: о Щербаковской
Максим
10.01.2007 22:05
По-моему, таких названий нет. На схемах всегда писали что-то вроде "пусковой участок", "строящийся участок", "проектируемые линии". В книжке "Метро в Свердловске" линии называли просто "первая", "вторая", "третья". Re: о Щербаковской
byte
10.01.2007 22:36
Максим писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще > интересно, а где планировалось депо - на западе > или на востоке? а оно вообще планировалось еще? по-моему одного хватит нв 2 линии и съезды в районе пл.1905 г. Re: о Щербаковской
Ушелец
11.01.2007 07:58
Максим писал(а):
------------------------------------------------------- > Посмотрел дома известную схему 1989 года - мне она > до сих пор кажется единственной "официальной", > шутка ли, растиражирована аж в 100 тысяч > экземпляров :-) Всеми "официальными" схемами нужно считать транспортные схемы утверждённых генпланов города, т.к. именно там проводилась проработка, как самих трасс, так и более-менее точная привязка объектов транспорта. > Там станция после "Белинской" называется именно > "Уктусские горы" и располагается она в районе > Гончарного переулка, т.е. уже не Самолетная, но > еще и не горнолыжные предгорья :-) Вся штука в том, что станция изначально прорисовывалась в зоне нынешнего ТЦ "Екатерининский", и при этом ближе к Самолётной, с выходами "в сторону" Самолётной и Гончарного . Когда проектировали жилой район Уктус-Правобережный, то на его ПДП могли подтянуть станцию ближе к Гончарному, НО проект района толком не был доработан по причине наступления "смутного времени". В своём прежнем виде район уже не может быть осуществлён (изменилась градостроительная ситуация), следовательно, и по части транспорта всё ПОКА осталось на своих местах. Последний раз Щербаковскую генпланировщики "вспоминали" в период подготовки к запуску проекта Гор.Эл. Прорабатывался вопрос по пеш.мосту на платф. Ботаническая. Был вариант связать платф. и (или) со ст. метро Щербаковская. Но, понятно, что пока нет станции метро, то и мост не нужен. Поэтому варианты отложили до будущих времён. > В общем, поскольку спор приобретает уже чисто > теоретическое звучание, хочу резюмировать, Я бы резюмировал так. Все схемы генпланов (утверждённых!) и ПДП (утверждённых!) и их последующие корректировки - это официальный документ перспектив. Все остальные схемы, если они составлены НЕ на основе официальных - чьё-то творчество со своей историей возникновения. Я думаю, что всем понятно, что проектная строительная документация (любой стадии!) конкретных участков, станций, линий и т.п. - тоже официальный документ, но речь у нас была о перспективных схемах. Сама же станция Щербаковская ещё не раз "подвинется" и у самих проектировщиков, пока окончательно не решат, будет ли на участке 2 или 1 станция и т.д. и т.п. Кстати, проектные работы в этом направлении ещё не ведутся - дэнги давай! :)) > Раз уж начали обсуждать старые и новые схемы, > задам встречный вопрос - а каково собственно > расположение станций на второй линии? Восточный > хвост понятен, а вот западный как-то не совсем. На > той же самой схеме 1989 года обозначена станция на > пересечении Татищева и Токарей, что представляется > несколько странным. Теперь, когда приближается решение по соединению Ленина и Татищева (мечта генпроектировщиков всех поколений!), такое местоположение становится актуальным. Будет решение, будет и детальная проработка в результате которой равновероятно, что всё останется на своих местах. А пока предлагаю прислушиваться к СМИ, но ничего за чистую монету не принимать, а их инфу фильтровать. Дальше Крауля-Викулова и > конечная примерно в районе радиотехникума. Нужно посмотреть трассировку и разбивку на очереди по генплановской схеме. Западный конец 2-й линии в "полном виде" всегда был у Большеконки перед стадионом олимпийского типа, где собственно и заканчивается будущая застройка ВИЗ-Правобережный. Еще интересно, а где планировалось депо - на западе > или на востоке? Депо планировалось на востоке за Синими Камнями в гаражно-складской зоне. Re: Уктусские Горы
Ушелец
16.01.2007 12:46
По полученным "разведданным", ввиду намечаемого строительства лыжного стадиона проектировщиками (и, видимо, не только ими) лоббируется местоположение станции "Уктусские Горы" в зоне Лыжников-Походная (названия станции и улиц упоминаются именно в таком виде).
Почему Походная? Достоверного ответа пока нет. До выяснения деталей высказываю версию, не выходя из дома :)). Дальше Ботанической трасса может пойти, к примеру, по оси Крестинского-Мраморная (404-й завод ГА переносится, так и так) и дойти до площади Преображенской церкви. Почему не под Белинского? Потому, что фундаменты существующей эстакады транспортной развязки Белинского-Базовый создадут проблемы для проходки мелким заложением. По конфигурации забора стройплощадки Ботанической можно попробовать просчитать, сможет ли линия вписаться в коридор Крестинского. Кто-нибудь знает - строители метро поставили забор на Ботанической, или ещё нет? Re: Уктусские Горы
spag
16.01.2007 20:05
>Кто-нибудь знает - строители метро поставили забор на Ботанической, или ещё нет?
Огорожена площадка между "Дирижаблем", Фучика, Белинского и Шварца. Ни людей, ни техники, ни стройматериалов, только забор. Re: А как ориентирована продольная ось стройплощадки? (-)
Ушелец
17.01.2007 06:09
spag писал(а):
------------------------------------------------------- > >Кто-нибудь знает - строители метро поставили > забор на Ботанической, или ещё нет? > > Огорожена площадка между "Дирижаблем", Фучика, > Белинского и Шварца. Ни людей, ни техники, ни > стройматериалов, только забор. Re: А как ориентирована продольная ось стройплощадки?
AlMax
17.01.2007 08:20
Ушелец писал(а):
> А как ориентирована продольная ось стройплощадки? Забор вокруг Ботанической неправильной формы, пока не понятно, под каким углом к Дирижаблю будет станция. Хотя уже сейчас видно, что они будут непрараллельными... Re: А как ориентирована продольная ось стройплощадки?
Виктор
18.01.2007 11:28
Ось
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.01.07 11:37 пользователем Виктор. Re: А как ориентирована продольная ось стройплощадки?
Максим
22.01.2007 13:49
Долго смотрел, но так ничего и не понял :-)
Что это за место? Вроде какая-то автомобильная развязка нарисована сверху. Снизу - на дома по Крестинского похоже... Re: А как ориентирована продольная ось стройплощадки?
Виктор
22.01.2007 14:07
Всё понятно - большой квадрат слева внизу - Дирижабль, улица Шварца чуть сдвинута на юг, выход станции? (круг на линии трассировки) - сейчас тут перекресток Шварца/Крестинского.
Т.е. выезд на Белинского будет сдвинут на юг. Re: Ориентация Ботанической
Ушелец
24.01.2007 06:39
По последним агентурным данным Уралгипртранс сориентирован именно на такое положение трассы, какое видно на фото.
Пассажирский зал (платформа) расположен между многоуровневой автостоянкой (она на фото слева с двумя рампами пандусов) и цилиндрическим зданием у проезда от Белинского. Выходы: северный - между парковкой и левым цилиндрическим зданием (как бы с разворотом в сторону Белинского), южный у правого цилиндра. Ось трассы направлена и не на Белинского (подтвердили моё предположение о том, что мешает фундамент эстакады), и не на Крестинского, а по дворам застройки Белинского, как показано на фото! Т.е. между домами № 248 и 248А по Белинского. При этом снос пары кое-каких малоэтажных домов за большую проблему не выдаётся, т.к. вся зона в тёмной части снимка - это торгово-адм. центр с пешеходной галереей типа "пассаж" на уровне, позволяющем ей (галерее) достигнуть платформы ГЭ-Ботаническая над Водительским проездом (в перспективе - до ТЦ Екатерининский). Красное здание в центре снимка (похожее на след от утюга) определено автовокзалу. Правда, на тех чертежах, что я видел, формы объектов слегка иные, НО в целом то же самое И ось трассы там же.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]