ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456789 10 Все
Страница: 10 из 10
Re:
Valentino7777  22.08.2021 22:35

10 АВГУСТА 2021, 10:30
В Екатеринбурге вновь будут менять нумерацию общественного транспорта: рассказывает вице-мэр
Интервью с Алексеем Бубновым о главных транспортных проблемах города

16 965
100
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Поговорили с Алексеем Бубновым о смене нумерации, бескондукторной оплате и других транспортных проблемах мегаполиса
Поговорили с Алексеем Бубновым о смене нумерации, бескондукторной оплате и других транспортных проблемах мегаполиса

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нынешним летом мэрию Екатеринбурга критиковали и многочисленные автовладельцы, и те, кто привык ездить на общественном транспорте. Водители с весны встали в большие пробки из-за дорожных ремонтов, а для пассажиров автобусов стало немалым шоком масштабное изменение нумерации городских маршрутов. Об этих и других проблемах мы поговорили с заместителем мэра по транспорту и дорогам Алексеем Бубновым.

— Прошел месяц после громкой истории со сменой нумерации городских маршрутов. Изменения затронули одновременно больше двух десятков рейсов. Было много критики со стороны горожан, запутавшихся в автобусах. Как, на ваш взгляд, прошла эта реформа?

— Это все-таки не реформа, а меры по улучшению транспортного обслуживания. Мы убрали дублирование номеров (например, 19 и 019. — Прим. ред.). В целом всё прошло спокойно, но были и проблемы с информированием. За месяц до изменений мы развешивали листки с информацией в транспорте и на остановках, но нашлись те, кто любит оторвать или испортить объявления.

С 1 июля в Екатеринбурге изменили нумерацию 24 маршрутов. На снимке — автобус № 59, который ранее ходил под номером 21
С 1 июля в Екатеринбурге изменили нумерацию 24 маршрутов. На снимке — автобус № 59, который ранее ходил под номером 21

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Будет ли вторая волна изменения номеров?

— У нас есть план по полному введению сквозной нумерации. Это мировая практика. Изменить все номера в один момент было невозможно, потому что в этом случае пассажиры бы точно запутались. Но мы вернемся к этому вопросу через полтора года, когда закончатся действующие контракты. Так что новый ориентир — это 2023 год.

История с дублированием нумерации еще не закончена. К примеру, остались 012 и 12, 043 и 43, 56 и 056 и так далее
История с дублированием нумерации еще не закончена. К примеру, остались 012 и 12, 043 и 43, 56 и 056 и так далее

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Как будете доносить это до населения? Люди снова могут быть недовольны.

— Есть вариант сделать СМС-рассылку с информированием. Но это недешево. Возможно, мы сможем договориться с операторами сотовой связи, чтобы проинформировать людей бесплатно.

— Поменялось ли что-то от изменений маршрутов? Многие автобусные рейсы стали более протяженными. Другие, наоборот, полностью отменили.

— Серьезно возросло число пассажиров на ряде муниципальных маршрутов, это № 24, 58 и 59. Показатели теперь лучше на 15%, несмотря на сезон отпусков. Ближе к осени мы ждем рост на пассажирских перевозках на 20%. Маршруты стали более удобными для горожан. В качестве примера могу привести новый троллейбус № 33, который создали, упразднив более короткие рейсы № 13 и № 16.

Новый длинный троллейбусный маршрут № 33 запустили в конце июля
Новый длинный троллейбусный маршрут № 33 запустили в конце июля

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— Каких изменений маршрутов еще ожидать в ближайшее время?

— Мы сейчас анализируем, как изменить автобус № 01, поскольку необходимо связать дополнительным транспортом поселок Кольцово и центр города.

— В Екатеринбурге в этом году впервые заработали стационарные валидаторы в общественном транспорте. Как в дальнейшем будет развиваться система бескондукторной оплаты?

— С началом пандемии ситуация с кондукторами усугубилась. У Гортранса возникла острая нехватка персонала. Кондукторов сегодня, во-первых, тяжело найти, а во-вторых, в условиях пандемии такая работа — это лишний риск.

В перспективе стационарные валидаторы обязательно будут на всех видах общественного транспорта Екатеринбурга, в том числе — в трамваях и троллейбусах. Мы сейчас прорабатываем варианты, как их приобрести. Уже есть предложения от отечественных производителей, их валидаторы дешевле (устройства, которые установлены в автобусах Екатеринбурга, произведены в Чехии. — Прим. ред.). Но в целом закупка валидаторов связана с серьезными финансовыми вложениями. Будь в бюджете достаточно средств, мы бы приобрели эту технику для всего городского транспорта хоть завтра.

Валидаторы со временем появятся на всех видах общественного транспорта Екатеринбурга
Валидаторы со временем появятся на всех видах общественного транспорта Екатеринбурга

Фото: Алина Шешеня / Екатеринбург.рф

ПОДЕЛИТЬСЯ
Автобусы из новой партии, которые поступят в город по нацпроекту в 2021 году, будут укомплектованы валидаторами. То есть 57 машин у нас уже работают по бескондукторной системе, и к ним добавятся еще 60.

— Какие направления будут обслуживать новые газовые НеФАЗы которые поступят осенью 2021 года?

— Были выбраны три муниципальных маршрута № 24, 28 и 61.

— Что вы думаете о проекте развития городской электрички, которую у нас любят называть «наземным метро»?

— По сути у нас уже есть готовая железнодорожная инфраструктура. Единственное, чего не хватает — это регулярности рейсов, чтобы появилась постоянная загрузка. В Нижнем Новгороде, например, после снижения тарифа на электрички пассажиропоток вырос настолько, что бюджет перестал делать дотации на перевозки. Система городской электрички вышла на самоокупаемость. А ведь в Нижнем Новгороде железнодорожная инфраструктура развита гораздо меньше, чем вокруг Екатеринбурга! Мы уверены, и все расчеты это показывают, что как только городская электричка вокруг города начнет работать, пассажиры начнут пересаживаться на нее.

Так могла бы выглядеть станция «наземного» метро в Академическом
Так могла бы выглядеть станция «наземного» метро в Академическом

Эскиз: Проект городской электрички

ПОДЕЛИТЬСЯ
У РЖД в настоящее время есть средства для реализации таких больших проектов. Екатеринбург может стать вторым городом после Москвы (там действует МЦК — Московское центральное кольцо), где начнет курсировать кольцевая электричка. Не забывайте, что «наземное метро» может соединить Екатеринбург и с городами-спутниками. Планируется создать пересадочные узлы — к примеру, это будет железнодорожный вокзал и метро «Уральская», а также Ботаника, где есть метро и строится «Золотой автовокзал».

Ремонт моста на Луганской спровоцировал огромные пробки
Ремонт моста на Луганской спровоцировал огромные пробки

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
— В этом году поставили на ремонт Блюхеровский мост и путепровод на Луганской. Тем, кто ездит через восточную часть города, это, мягко говоря, не понравилось. Со стороны Березовского и Кольцовского тракта в часы пик по-прежнему сохраняются большие пробки.

— Не забывайте, что впереди у нас реконструкция развязки возле «Калины». Уже осенью строители начнут вынос сетей. Активная фаза строительства начнется в 2022 году и продлится несколько лет. Поэтому городу нужно было обязательно отремонтировать мосты до начала этой масштабной работы. Так, в 2019-м ремонт прошел на Малышевском мосту. А в 2021-м подошла очередь мостов на Блюхера и развязки на Луганской. Без их ремонта к развязке на «Калине» невозможно было бы приступить, иначе город бы просто встал.

Напомним, что все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/08/10/70068767/

Re: Re:
Valentino7777  16.11.2021 18:34

15 НОЯБРЯ 2021, 10:30
«Нужны короткие рейсы, прямиком в центр»: урбанист — о вечных давках в автобусах Академического
Александр Багно рассуждает о наболевшей проблеме нового густонаселенного района

9 253
161
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Урбанист задается вопросом, почему из Академического трудно уехать, несмотря на обилие автобусных маршрутов
Урбанист задается вопросом, почему из Академического трудно уехать, несмотря на обилие автобусных маршрутов

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В этой колонке урбанист из команды «Городских проектов» Александр Багно рассуждает о проблеме транспортной доступности Академического. Этот район явно не обделен маршрутами, но выбраться из него в час пик — настоящая проблема. Люди жалуются на давки и нехватку автобусов. Почему так получается?

Давайте разберем по порядку, почему есть проблемы и как их можно решить. В Академическом сегодня живет порядка 80 тысяч человек, и район становится всё больше и больше. Если ничего не менять, ситуация будет усугубляться.

Петляние маршрутов
Сеть маршрутов Академического слишком запутанная. Только по двум улицам вы гарантированно сможете проехать из конца в конец — это Вильгельма де Геннина и Амундсена. Прямолинейность маршрутов — это важное свойство удобной сети общественного транспорта.

Маршрут № 012 едет напрямую в центр, но на нём всегда страшная давка из-за тесных автобусов
Маршрут № 012 едет напрямую в центр, но на нём всегда страшная давка из-за тесных автобусов

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Люди стремятся к коротким поездкам и не любят ездить кругами, потому что хотят быстрее добраться к точке назначения. Большинство автобусов, которые ездят в Академический, будут возить вас витиеватыми маршрутами. Администрации города нужно спрямить рейсы, чтобы они быстрее привозили пассажиров к цели. Словом, нужны короткие рейсы, прямиком в центр. Чем короче маршрут, тем чаще будут ходить автобусы.

Неравномерность покрытия
На одних улицах маршрутов много, на других ходит единственный рейс. Так, по Вильгельма де Геннина проезжает девять маршрутов, и у четырех из них (№ 05, 012, 019, 46) конечная в конце этой улицы. При этом в Академическом всего пять улиц, по которым проходит больше одного маршрута!

В основном Академический обслуживают 30-местные ПАЗики
В основном Академический обслуживают 30-местные ПАЗики

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Всё это вынуждает жителей идти пешком туда, откуда они точно уедут, а не ждать единственный автобус на своей остановке. Я бы предложил изменить существующие маршруты, чтобы они не шли друг за другом по одной-единственной улице, где и так хорошо с транспортом, а заезжали на Павла Шаманова, Академика Вонсовского, и добавил бы маршруты на Краснолесья.

Вместимость
Из Академического в центр ходит единственный прямой маршрут, который не петляет через Юго-Западный или ВИЗ и позволяет более-менее быстро добираться до района. Это автобус № 012. Он едет по Серафимы Дерябиной, Токарей и сворачивает на Крауля, к Институту связи. Но на этом маршруте работают 30-местные ПАЗики. На 012-й маршрут давно нужно было отправить большие муниципальные автобусы (летом добавили четыре большие машины, но ситуацию это не изменило).

Сейчас по де Геннина ходит девять маршрутов. Из них три сворачивают на Бардина и едут по ней до другого конца улицы, где сворачивают на Амундсена. Можно было бы один из них изменить и пустить в центр короткой дорогой по Серафимы Дерябиной и далее — на Репина.

Жители Академического давно просят добавить им вместительных автобусов
Жители Академического давно просят добавить им вместительных автобусов

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Связь с другими районами
При большом количестве маршрутов у Академического нет прямой связи со Вторчерметом. Это соседний район, но туда приходится ехать через автовокзал. Это лишние полчаса в пути. Связь Академического и Вторчермета — это не просто связь двух районов города. На Вторчермете есть железная дорога, по которой можно доехать до Челябинской области, и там останавливаются автобусы до Полевского и Дегтярска. Прямой автобус будет полезен в первую очередь жителям этих городов для поездок в юго-западную часть Екатеринбурга.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Автор: Филипп Сапегин / E1.RU

Выделенки
Очень плохо, что сегодня нет выделенки на Амундсена. Автобусы там стоят в пробках, сбивается расписание, а потом они едут друг за другом либо пропускают рейсы. К примеру, на Светлореченской и Суходольской (Широкая Речка) выделенную полосу не позволяет сделать ширина проезжей части, а на Амундсена есть ресурсы, чтобы сделать выделенку.

Выделенная полоса на улице Вильгельма де Геннина сегодня позволяет автобусам очень быстро выбираться из Академического
Выделенная полоса на улице Вильгельма де Геннина сегодня позволяет автобусам очень быстро выбираться из Академического

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
СЮЖЕТ
Как выбраться с окраин
На этой улице наибольшие затруднения вызывает пересечение с Объездной дорогой. Здесь Амундсена имеет четыре полосы движения, и две из них можно отдать под выделенные полосы, чтобы у горожан была альтернатива, как ехать: медленно с комфортом в машине либо быстро на автобусе. Чиновники мэрии обещали сделать выделенки на Амундсена еще год назад.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/15/70249967/

Re: Re:
Valentino7777  16.11.2021 18:36

15 НОЯБРЯ 2021, 16:55
В общественном транспорте Екатеринбурга устроили облаву на безмасочников
Рассказываем о результатах проверки

23 256
223
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Сотрудники ГИБДД останавливали общественный транспорт для проверок
Сотрудники ГИБДД останавливали общественный транспорт для проверок

Фото: отделение пропаганды ГИБДД Екатеринбурга

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге в выходные устроили проверки соблюдения масочного режима в общественном транспорте. Всего проверили 78 автобусов, троллейбусов и трамваев.

— За время проведения профилактических мероприятий сотрудниками полиции было остановлено 78 единиц общественного транспорта, проведено более двух тысяч бесед с участниками дорожного движения, — рассказали в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга.

При этом за нарушение масочного режима по статье 20.6.1 КоАП РФ нарушителям грозит штраф вплоть до 30 тысяч рублей.

Нарушителям масочного режима грозят штрафы
Нарушителям масочного режима грозят штрафы

Фото: отделение пропаганды ГИБДД Екатеринбурга

ПОДЕЛИТЬСЯ
СЮЖЕТ
Всё о коронавирусе и карантине
Где еще устраивают подобные рейды, смотрите в этом материале. Помимо соблюдения масочного режима сейчас нужно еще носить с собой специальные документы, чтобы попасть в «чистые зоны». Также мы составляли список мест, куда вас пустят и без QR-кода. Всю информацию по этой теме мы собираем в специальном разделе.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/15/70254332/

Re: Re:
Valentino7777  18.11.2021 22:31

17 НОЯБРЯ 2021, 15:25
Кто нас будет возить? В Екатеринбурге треть кондукторов и водителей остаются без прививок от ковида
Им грозит отстранение от работы без сохранения зарплаты

14 467
189
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Из-за отказа сотрудников от вакцинации Гортранс может столкнуться с серьезным кадровым голодом
Из-за отказа сотрудников от вакцинации Гортранс может столкнуться с серьезным кадровым голодом

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге растет число водителей и кондукторов, сделавших прививки от коронавируса. Если в октябре объем вакцинированных сотрудников Гортранса составлял только 39,3% от общей численности коллектива, то к середине ноября эта цифра увеличилась до 66,7%. Об этом рассказал источник на предприятии.

Чтобы люди могли нормально сделать прививки, Гортранс организовал вакцинацию в нескольких здравпунктах. Ситуация тревожна тем, что отказавшихся от прививок придется отстранять от работы (без сохранения зарплаты), а на предприятии и без этого постоянный кадровый голод.

Выдержка из распоряжения
Выдержка из распоряжения

Фото: читатель E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Приказ об обязательной вакцинации начальство муниципального перевозчика выпустило в октябре. Этот документ обязал всех водителей и кондукторов сделать прививку от COVID-19 в срок до 1 декабря 2021 года. В документе было отмечено, что таким образом исполняется постановление главного санитарного врача Свердловской области Дмитрия Козловских.

СЮЖЕТ
Всё о коронавирусе и карантинеВсё о коронавирусе и карантине
Ранее мы рассказывали, что в Татарстане приняли решение о введении QR-кодов в общественном транспорте. В Екатеринбурге подобное пока не планируется. В муниципальных парках отметили, что для контроля кодов им потребуются отдельные работники, а значит, и финансирование.

https://www.e1.ru/text/health/2021/11/17/70258820/

Re: QR коды на транспорте
Valentino7777  24.11.2021 12:34

24 НОЯБРЯ 2021, 14:30
«Мы серьезно прорабатываем эту тему». Свердловские власти — о введении QR-кодов в общественном транспорте
Чиновников отправляют в Татарстан, чтобы оценить опыт этого региона

182
2
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Власти пока не решили, нужны ли QR-коды в общественном транспорте
Власти пока не решили, нужны ли QR-коды в общественном транспорте

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Власти Свердловской области прорабатывают вопрос введения QR-кодов в общественном транспорте, но конкретное решение пока не принято. Об этом во время брифинга заявил заместитель губернатора Павел Креков.

— Мы достаточно серьезно прорабатываем эту тему. Но общественный транспорт — сложная система: это не только автобусы, троллейбусы, трамваи, но и междугородние электрички. Вчера на заседании оперативного штаба было дано поручение специальной группе, в числе которой — представители министерства общественной безопасности, — выехать в Татарстан, чтобы посмотреть опыт введения там QR-кодов и оценить, насколько он успешный. Решение будет зависеть от эпидемической ситуации, — заявил Павел Креков.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Объясняем за минуту — зачем вводят QR-коды в общественном транспорте
Видео: Максим Бутусов / E1.RU

Читайте также, что сами екатеринбуржцы говорят о введении таких ограничений. Посмотрите, как в Казани начала работать система QR-кодов в автобусах.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/24/70273415/

Re: QR коды на транспорте
Valentino7777  25.11.2021 15:23

25 НОЯБРЯ 2021, 14:11
Екатеринбуржцы оказались самыми ярыми противниками QR-кодов в транспорте
89% горожан высказались резко против введения такой меры

9 553
148
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Екатеринбуржцы оказались самыми ярыми противниками QR-кодов в общественном транспорте
Екатеринбуржцы оказались самыми ярыми противниками QR-кодов в общественном транспорте

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Жители Екатеринбурга максимально не поддерживают идею введения QR-кодов в общественном транспорте. Такие данные получили аналитики SuperJob, проведя опрос в крупных городах России. В исследовании приняли участие 1600 жителей страны старше 18 лет.

89% опрошенных в Екатеринбурге (то есть 9 из 10 жителей) сказали, что выступают против такого нововведения, поддерживают QR-коды только 6% респондентов.

— Процент одобряющих такую инициативу оказался едва ли не самым низким среди российских городов-миллионников, а вот процент противников среди опрошенных — один из самых высоких в стране: почти такое же несогласие идея встретила только в Челябинске (83% против), — сообщили в SuperJob.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Посмотрите, к чему QR-коды привели в Казани
Видео: Максим Бутусов / E1.RU

В Татарстане, где система уже работает, процент одобрения выше, несмотря на многочисленные скандалы и задержки автобусов — поддерживает QR-коды каждый пятый житель.

Среди мегаполисов страны чаще всего за введение QR-кодов выступают в Краснодаре (20%), Волгограде (18%) и Перми (17%). Меньше всего сторонников в Челябинске (4%) и Екатеринбурге (6%).

СЮЖЕТ
Ввели QR-кодыВвели QR-коды
Ранее 11,5 тысячи читателей E1.RU ответили, что считают введение «чистых зон» в транспорте бесполезной мерой. За такую меру проголосовали 2200 человек. Сторонники идеи считают, что непривитые должны «поплатиться» за свои убеждения и ходить пешком.

При этом на федеральном уровне уже прорабатывается вопрос повсеместной проверки QR-кодов в самолетах и ж/д транспорте. Как с этим справятся железнодорожники, мы разбирались в этом материале.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/25/70275665/

Re: QR коды на транспорте
Valentino7777  30.11.2021 16:13

28 НОЯБРЯ 2021, 12:28
«Город превратится в одну большую пробку»: водитель — о возможном введении QR-кодов в транспорте
В трамвайных и автобусных парках с тревогой ждут решения властей

93 366
434
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
В транспортных парках с тревогой ждут решения о проверках QR-кодов
В транспортных парках с тревогой ждут решения о проверках QR-кодов

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Недавно власти Свердловской области заявили, что прорабатывают вопрос введения QR-кодов в общественном транспорте, но конкретное решение пока не принято. На заседании оперативного штаба специальной группе представителей Министерства общественной безопасности поручили выехать в Татарстан, чтобы посмотреть опыт введения там QR-кодов и оценить, насколько он успешный.

Главный вопрос сейчас — как организовать проверку кодов в вечно забитых салонах автобусов, трамваев и троллейбусов? Мы попросили сотрудника транспортного парка рассказать о сложностях, которые могут возникнуть, если понадобится проверять каждого пассажира.

— Начнем с того, что пассажиропоток однозначно уменьшится. Так же как и посещение торговых центров. Кто-то принял личное решение не ставить прививку, поэтому прекратит пользоваться общественным транспортом, кто-то не захочет показывать кондуктору или контролеру свои данные, — отметил собеседник E1.RU.

По словам водителя, введение QR-кодов чревато задержками в расписании. В метро проверки можно сделать при входе на станцию. Автобусы или троллейбусы в случае простоя не будут мешать другим машинам, находящимся на маршруте. А как быть с трамваями, совершенно неясно:

— У трамваев ситуация намного хуже из-за невозможности маневрировать. При стоянке одного вагона будут стоять и другие, потому что в обратную сторону трамваи Екатеринбурга ехать не могут. К тому же, если останавливать движение из-за нарушения ковидного режима пассажирами (не надел маску, не предъявил QR-код), то другие трамваи будут сходить с маршрута. Простыми словами, даже одна задержка в движении скажется автоматически на всей трамвайной системе, — подчеркнул работник парка.

Возможные конфликты
По мнению транспортников, стычек с пассажирами однозначно не избежать. Люди будут кричать о своих правах, конфиденциальности личных данных и так далее. Постоянно придется вызывать полицию и ожидать ее. А это снова простой подвижного состава.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

— Как в час пик проверять, я вообще не представляю. Конечно, сейчас нет такой толпы, как лет 10-20 назад, тем не менее, даже на мало загруженных маршрутах иногда бывает много людей. Проверять у всех QR-коды — это трата времени, которого у транспорта никогда не было, нет и не будет. И, кстати, чем проверять? Нужно выдавать кондукторам и контролерам смартфоны. Ведь они есть не у всех. Не уверен, что «Гортранс» своими силами сможет всё это организовать. Нужно будет кого-то нанимать. Если кондуктор будет смотреть коды, то когда, простите, он сможет успевать продавать билеты?

Даже не спорю, что ситуация в стране в области и в городе не самая лучшая, но такие меры, повторюсь, по транспорту серьезно ударят, в первую очередь, по рельсовому. А если народ предпочтет частный транспорт, то город превратится в одну большую пробку, — подытожил работник парка.

Напомним, что, по данным аналитиков SuperJob, жители Екатеринбурга не поддерживают идею введения QR-кодов в транспорте. В недавнем исследовании 89% опрошенных в уральской столице (то есть 9 из 10 жителей) сказали, что выступают против такого нововведения, поддерживают QR-коды только 6% респондентов.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/28/70281518/

Re: QR коды на транспорте
Valentino7777  30.11.2021 16:14

30 НОЯБРЯ 2021, 03:40
Всё встанет и сойдет с ума? Какие последствия ждут Екатеринбург при введении QR-кодов в транспорте
Горожане рассказали, почему они выступают против этой идеи

43 280
291
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Сотрудники общественного транспорта уверены, что введение кодов обернется резким спадом пассажиропотока
Сотрудники общественного транспорта уверены, что введение кодов обернется резким спадом пассажиропотока

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Власти Свердловской области прорабатывают вопрос введения QR-кодов в общественном транспорте. Горожане тем временем не одобряют подобные инициативы: по данным аналитиков SuperJob, 9 из 10 жителей Екатеринбурга не поддерживают идею введения QR-кодов.

Так почему екатеринбуржцы выступают против и каких последствий они опасаются? Публикуем подборку ваших мнений.

— У нас и так кондукторами в основном работают жители области — городские не хотят такой работы. Если введут проверку кодов, областники просто уедут домой. И транспорт не выйдет на линию. А впереди морозы. В итоге из-за отсутствия транспорта встанут предприятия — те немногие, что еще остались.

«Кондукторы каждый день сталкиваются с агрессией при требовании оплатить проезд. За 28 рублей нервы мотали, за паспорт с кодом будет совсем ужас»

читатель E1.RU

— Сейчас кондуктор за свои 20 с небольшим тысяч должен будет еще и выслушать возмущение граждан, тратить свои нервы. Это нормально? Я лучше и быстрее пешком дойду, так как, думаю, транспорт начнет подолгу стоять... Лучше бы увеличили количество автобусов, чтобы народ не толпился.

— Ага, конечно, «автобус не будет мешать другим машинам»... Полно остановок на однополосных дорогах, где просто нет кармана для автобусов. Пример — остановка Бардина — Громова (полторы полосы в каждую сторону) или Чкалова-Шаумяна (одна полоса)... И это только известные мне в пределах пары кварталов.

«Вот что сделает один кондуктор с толпой? Всё встанет»

читатель E1.RU

— Позвольте, ТРЦ и прочее существует на частные деньги. А вот общественный транспорт — на общие. Так почему за общий счет ездить будут только некоторые? Мне понравилось без ТЦ. и я вообще проголосовал бы за их полное и окончательное закрытие. На ОТ не езжу, но не понимаю, почему из моих налогов его содержат, но при желании я поехать на нем не смогу?

— Вот работодатели-то обрадуются, когда работники начнут массово опаздывать на работу.

— Такое можно вводить в маленьком населенном пункте, где пешком всё можно обойти за полчаса. Город-миллионник, где даже на транспорте больше часа добираешься из одного края в другой, перекрывать просто нельзя. Ну, если, конечно, нет цели обозлить толпу до точки кипения.

«Как людям добираться до больниц из других городов? У меня медотвод из-за болезни, а у нас в городе медиков просто не осталось»

читатель E1.RU

— Картина: минус 40 градусов, зима, подходит к остановке автобус. В него не протолкнуться, а там еще и полицейский сидит и коды с паспортами проверяет. Люди, что остались на остановке, разумеется, никак заболеть не могут и даже не замерзнут. А больше автобусов на линию выпустить не пробовали? С пробками бороться никак?

А вы согласны с такими пессимистичными прогнозами?
Да, введение QR-кодов принесет массу проблем
Поначалу будет плохо, но ситуация выправится
Нет, все пройдет нормально
Напомним, на заседании оперативного штаба специальной группе представителей Министерства общественной безопасности поручили выехать в Татарстан, чтобы посмотреть опыт введения там QR-кодов и оценить, насколько он успешный. Прочитайте, что о такой мере думают сотрудники поездов и водитель автобуса.

Мы объясняли за одну минуту, зачем вводить QR-коды в метро и автобусах.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/11/30/70285229/

Re: QR коды на транспорте
Valentino7777  04.12.2021 08:21

3 ДЕКАБРЯ 2021, 18:45
Свердловские специалисты вернулись из Казани, где ввели QR-коды в транспорте. Будет ли такое же у нас?
Заместитель губернатора рассказал об итогах поездки в Татарстан

25 451
169
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
В Свердловской области проверять QR-коды в общественном транспорте пока не планируют
В Свердловской области проверять QR-коды в общественном транспорте пока не планируют

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Свердловские специалисты съездили в Казань, чтобы оценить, как там работает система QR-кодирования в общественном транспорте. Заместитель губернатора Павел Креков рассказал, сделали ли уже в оперштабе какие-то выводы из этой поездки.

— Опыт Казани нами внимательно изучен. Специалисты Министерства транспорта и Министерства общественной безопасности выезжали [в Казань] и очень внимательно изучали проблему. На сегодняшний день мы живем в такой эпидемиологической реальности, которая всё-таки нам внушает осторожный оптимизм. Поэтому сегодня решения о введении QR-кодирования на транспорте мы не принимаем. Сегодня не принимаем. А что будет завтра — будем смотреть завтра, — заявил Павел Креков.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/12/03/70294232/

Re: Re:
Valentino7777  15.12.2021 10:37

14 ДЕКАБРЯ 2021, 07:30
Штрафы мизерные: в Екатеринбурге зайцы облюбовали автобусы без кондукторов
Безбилетники расслабились из-за отсутствия жесткого контроля

27 216
192
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
Каждый пятый пассажир просто игнорирует валидаторы и едет зайцем
Каждый пятый пассажир просто игнорирует валидаторы и едет зайцем

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В автобусах Екатеринбурга, где ввели бескондукторную систему оплаты, каждый пятый катается зайцем. При этом административная ответственность за безбилетный проезд мизерная: по областному закону № 52 пассажиру могут назначить штраф всего в 100 рублей.

— На сегодняшний день по бескондукторной системе работают два автобусных маршрута — № 50 и 59. Процент пассажиров, добросовестно оплачивающих проезд, составляет 80–82%, соответственно, не оплачивающих — 18–20%, — уточнил председатель городского комитета по транспорту Игорь Ощепков.

Глава комитета также подчеркнул, что финансовые потери Гортранса на этих двух маршрутах составляют 25–30%. При этом в ряды безбилетников иногда попадают люди, у которых есть наличка, а за проезд нужно платить картой (или наоборот: есть карта, но нет наличных, а валидатор не работает).

Напомним, что безбилетники облюбовали автобусы с бескондукторной системой оплаты в первую очередь из-за отсутствия жесткого контроля. При этом финансовое положение Гортранса и без того крайне тяжелое.

Проверки маршрутов с бескондукторной системой оплаты в настоящее время проводятся контролерами, но, учитывая нехватку кадров в Гортрансе, не всегда получается обеспечить тщательный контроль. При этом увеличение числа зайцев транспортники прогнозировали еще в 2020 году, до ввода бескондукторной системы. На части автобусов, оборудованных валидаторами, было решено сохранить кондукторов.

В сентябре мы рассказывали, что проблему с зайцами решили рассмотреть на уровне регионального правительства. На заседании рабочей группы под председательством замгубернатора Олега Чемезова было решено начать подготовку к изменению закона № 52 «Об административных нарушениях». За ориентир взяли возможное повышение штрафа для безбилетников в пять раз (со 100 до 500 рублей). Проблема актуальна еще и потому, что бескондукторные валидаторы в перспективе планируется установить на все типы транспорта уральской столицы.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/12/14/70312697/

Re: Электронная выделенка
Valentino7777  16.12.2021 10:02

16 ДЕКАБРЯ 2021, 09:37
В Екатеринбурге появится первая электронная выделенка для автобусов
Рассказываем, где тестируют новинку

6 964
58
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
На Амундсена решили обустроить электронную выделенную полосу
На Амундсена решили обустроить электронную выделенную полосу

Фото: Михаил Иванов

ПОДЕЛИТЬСЯ
На улице Амундсена, на участке от Вонсовского до Объездной, появились табло переменной информации. Как рассказал E1.RU источник в мэрии Екатеринбурга, на них будет проецироваться знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Таким образом, в городе, по сути, появится первая электронная выделенка для автобусов.

Принцип работы системы станет известен позже. Но выделенку, вероятнее всего, будут включать в часы пик, чтобы транспорт мог быстрее выехать в сторону центра.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Михаил Иванов

Напомним, что табло переменной информации на днях также разместили на улице Радищева, где планируется реверсивное движение, и на Шейнкмана, где дорожники хотят сделать двустороннее движение в определенные часы.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/12/16/70319777/

Re:
Valentino7777  17.12.2021 12:07

17 ДЕКАБРЯ 2021, 08:40
О транспорте, городской среде и скользких улицах: ответы мэра на главные вопросы жителей Екатеринбурга
Алексей Орлов рассказал о том, что больше всего волнует горожан

2 827
58
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов на традиционной пресс-конференции ответил на главные вопросы, которые волнуют горожан. Он возглавил администрацию Екатеринбурга год назад и рассказал о проделанной за это время работе и планах на будущее.

О городском транспорте
— В рамках национального проекта «Безопасные дороги» обновляется подвижной состав городского транспорта Екатеринбурга. В уходящем году город получил 60 низкопольных автобусов на экологичном топливе. В среднем возраст автобусов в городского парке — 9 лет. Автобусный парк у нас достаточно молодой, чего не скажешь о парке электрического транспорта. Средний возраст трамваев — 35 лет, троллейбусов — почти 24. Мы в этом направлении сейчас активно работаем. Что касается трамвайной линии Пышма — Екатеринбург, тестовый трамвай уже запущен. Президент на совете по стратегическому планированию озвучил параметры поддержки федерального бюджета на модернизацию городского транспорта. И мы всерьез рассчитываем в этой программе поучаствовать.

В этом году изменился внешний вид остановок общественного транспорта: появилось 80 навесов, 16 электронных табло, 28 интерактивных цифровых модулей. Умные остановки появились в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», вся информация видна на табло, это очень удобно.

Мэр отметил, что на этих остановках приходится довольно долго ждать транспорт.

— Мы фиксируем нарушения графика движения, — говорит Алексей Орлов. — Здесь очень серьезно ударила пандемия, снижение пассажиропотока. Мы стараемся оказывать помощь предприятиям для восстановления их нормальной работы.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О трамвайной ветке в Академический и скоростной электричке
— Этот проект для нас приоритетный, так как необходимо решить вопрос транспортной доступности нашего нового административного района. Вместе со СвЖД мы работаем над проектом создания наземного метро — это городская скоростная электричка, которая соединит не только все районы города, но и в перспективе все муниципальные образования. Это позволит без сложных пересадок добраться из Екатеринбурга до городов-спутников и обратно.

Об огромных долгах Гортранса
— Ситуация непростая, но она под контролем. Идет реструктуризация задолженности, мы предусмотрели финансовую поддержку пассажирского предприятия. Основная причина — ковидные ограничения, в 2021 году основной объем перевозок упал в два раза, повысилась стоимость ГСМ. Но бесперебойное сообщение будет обеспечиваться, долги есть, но это рабочие вопросы.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О нарушениях графика движения
— Много нарушений графика, особенно со стороны частных перевозчиков, мы их регулярно и жестко штрафуем. Пассажиропоток восстанавливается, но крайне медленно. Есть проблемы с кадрами на транспорте. Квалифицированные мигранты ушли с рынка труда из-за ковидных ограничений. Эту проблему тоже решаем. Стоимость проезда Гортранс давно не повышал. Предстоящее повышение поможет повысить привлекательность профессии и снизить объем издержек.

О второй ветке метро
— Это важный вопрос, но очень дорогое удовольствие. На сегодня ресурсов на него нет. Мы от него не отказываемся, есть мысли о продлении действующей ветки. Город расширяется, логично было бы построить 1–2 станции метрополитена. Пока предлагаем как альтернативу второй ветки строительство наземного метро. Мы недавно с коллегами проехали по основным маршрутам. Можно из пригородов комфортно доехать до центра города на скоростной электричке. Это может быть неплохой альтернативой метрополитену. Думаю, первые результаты увидим уже в 2022 году.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О повышении стоимости проезда
Стоимость проезда в общественном транспорте поднимется до 33 рублей в следующем году. Документы рассматривает РЭК. Общая стоимость проезда будет 33 рубля. Цены не повышали несколько лет. Повышение стоимости проезда в метрополитене позволило нам сформировать инвестнадбавку и обновить подвижной состав в метрополитене. Практически все вагоны у нас приобретены новые или обновлены. Один или два состава осталось привести в порядок. Эта надбавка позволит эти вопросы решить. Да, пока не строится новая ветка метро, но действующие 9 станций люди должны проезжать в комфортных вагонах. Также мы сможем поднять зарплату водителям. В начале работы я обещал, что в этом году стоимость проезда не вырастет. Год завершается, и с 1 февраля, скорее всего, мы поднимем стоимость проезда. Понятно, что льготные категории населения так же будут получать льготы, ничего не изменится.

О поддержании чистоты в городе
— Мы весь год находимся в процессе наладки и донастройки наших районных ДЭУ. Работа служб находится под моим личным контролем. Существующая ситуация связана с системными недочетами, которые копились многие десятилетия. Большого внимания требует парк уборочной техники. Некоторые машины изношены на 2/3, всё держится на мастерстве наших механиков. На следующий год мы заложили в бюджете восстановить по 3 единицы техники для каждого ДЭУ, это более 20 единиц.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О скользких улицах
— Гололед связан с накопившимися проблемами с техникой. В ближайшее время получим 80 единиц новой коммунальной техники. Мы восстановили старые КАМАЗы и получили практически новые машины. На следующий год восстановим по 20 единиц техники в каждом ДЭУ, — пообещал мэр.

Как избавиться от грязи на дорогах?
— Залог успеха — системная работа и современная техника. Мы ее закупаем, в том числе пылесосы новые. Вы, наверное, заметили, что этим летом пыли было гораздо меньше. Мы возвращались домой с чистой обувью. Вчера отвечал на вопрос, почему у нас скользко? Потому что прошел дождь. Мы справились оперативно со льдом на дорогах с помощью «Бионорда», но на тротуарах мы принципиально не применяем «Бионорд», так как портится обувь горожан. Поэтому мы используем песок, пусть даже потом придется чистить ливневки. Ежедневная кропотливая работа по санитарному содержанию города — и грязи на дорогах будет меньше. При строительстве новых дорог мы используем новые технологии, строим ливневки, это тоже помогает бороться с грязью, так как не течет грязь с газонов. Мы все эти моменты при проектировании учитываем.

О школах и садиках
В 2021 году завершено строительство и реконструкция трех школ на 1950 мест, мы провели комплексный ремонт двух школ на 601 место. По итогам года количество мест в дошкольных учреждениях увеличится на 2220, шесть новых садиков построено на 1600 мет, четыре капитально отремонтированы, три введены в эксплуатацию досрочно.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О зоопарке в центре Екатеринбурга
— Была дискуссия о его переносе, зоопарк в центре города надо оставить, это наше конкурентное преимущество. У зоопарка одна из лучших коллекций животных, он находится в шаговой доступности. Надо работать над его развитием. Сейчас там идет реконструкция вольера для белого медведя. Я видел медведицу в Москве, которая ждет переезда на Урал, это очень интересное животное, умное. Надеюсь, в апреле-мае перевезем ее в наш зоопарк, — сказал Орлов.

О возвращении Краснознаменной группы
— Сразу после новогодних праздников мы планируем вынести на обсуждение вопрос о возвращении Краснознаменной группы. Этот вопрос вызывает дискуссии, но большинство горожан за то, чтобы ее восстановить. Работа в этом направлении идет. Надо решить, где она будет размещена, это вопрос для широкого общественного обсуждения, — заявил Алексей Орлов.

О системе «Активный Екатеринбург»
— Это будет сайт и мобильное приложение. Аналогом такой системы я вижу свою страничку в Instagram. Стараюсь читать все комментарии и реагировать. «Активный Екатеринбург» даст больше возможностей для обсуждения самых разных городских проблем. Эту систему мы рассматриваем как площадку для городских голосований. Система должна стать каналом связи местных жителей с органами местного самоуправления для решения вопросов общественного транспорта, благоустройства, функционирования нелегальных парковок.


Фото: Максим Воробьев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О появлении барельефа Сталина на Доме офицеров
Барельеф установлен на здании, которое является объектом культурного наследия федерального значения. Но это собственность Министерства обороны. Здесь администрация в процедуре согласования не принимает участия. Я могу сказать только свое мнение: каждая личность внесла свой вклад в историю государства. Есть широкая дискуссия о роли Сталина. Но мы выиграли Великую Отечественную войну, когда лидером государства был он. Да, был культ личности и многое другое. Но Министерство обороны всего лишь приняло решение о восстановлении исторического облика здания.

О ледовом городке
— Есть разные мнения, кому-то нравится ледовый городок. По-моему, в городке тесно. Опять же, каждый год рубить живую елку — жаль. В этом году искусственная ель будет оформлена по-новому, нам в мэрии понравилось. Я буду отстаивать идею использования площади 1905 года для общественных мероприятий, а не под парковку. Например, предложил сделать там красивый каток с музыкой, возможностью проката коньков, ярмаркой. В 2022 году начнем обсуждать новогоднюю концепцию с лета. В этом году на территории Екатеринбурга 144 катка. Такого не было никогда. А как использовать площадь, давайте вместе думать и обсуждать, предлагайте.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Про новогоднее украшение города: почему украсили только центр?
— Не соглашусь с этим. Вы живете в Пионерском? Проеду специально посмотрю. Главы районов отчитались, как поработали с бизнесом, как украсили. На каждый район мы в три раза увеличили бюджет украшения города, с миллиона до трех. До 25 декабря вы увидите много нового, и не только в центре города: украсят Совхозный, Шувакиш и так далее. Бизнес очень активно участвует в украшении Екатеринбурга.

О переходе на мажоритарную систему выборов
— Как вы знаете, в городе такие решения приняты. Формируется система выборов в гордуму по одномандатным округам. Рано пока говорить об этом, потому что началось обсуждение закона о местном самоуправлении, завтра это будут обсуждать областные и городские депутаты. Потом уже будет решено, какую систему применять. Для меня в приоритете депутаты с авторитетом у избирателей, которые конструктивно обсуждают проблемы. По какой системе он [депутат] избран, не так важно, как его профессиональные качества.

Про транспортную концессию
— Готовы несколько моделей передачи в концессию всего пассажирского электротранспорта. И несколько локальных решений для проблем транспортного обеспечения Академического. Это наиболее актуальный вариант: строительство новой трамвайной ветки облегчит концессию. На этой неделе в работу включился ВЭБ, это поможет сформировать финансово-экономическую модель. Предметом концессии будет являться строительство депо и путей из Академического в центр Екатеринбурга. Ждем инициативы от концессионеров.


Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О строительстве «Баден-Бадена» на Шарташе
— Проекту на Шарташе требуется серьезная экологическая экспертиза. Но сама концепция благоустройства лесопарка предполагает наличие там рекреационных зон. Это не капитальное строительство, а объект для отдыха и для оздоровления. Он прошел все этапы обсуждения, противоречий особых не было. Есть группа активных горожан, которые против, но надо учитывать мнение всех. Я за строительство «Баден-Бадена». На Шарташе проведена очень серьезная работа. На старте мы столкнулись с большим количеством вопросов, когда проектировались велопешеходные дорожки, но мы старались учитывать мнение горожан. Убирались только больные, старые деревья, которые заражали остальной лес. Сегодня люди очень довольны, никто не вспоминает, что кто-то был против. Я вас уверяю, что, когда построят термальный комплекс, вреда озеру не будет. Повредить ему очень сложно, практически невозможно. Строить будут с применением самых современных технологий. Взята пауза, но мы этот проект поддерживаем, и я лично как мэр.

Про ТЛЦ «Уральский»
— Слова про то, что Екатеринбург — транспортно-модальный узел, надо подкреплять делами. Там идут работы, никто им никаких препятствий не чинит. Я не увидел там угроз Калиновке или дачам. Вредного производства там нет. ТЛЦ — огромный объем инвестиций и новые рабочие места. Называть позицию администрации пассивной я бы не стал.


Фото: Даниил Румянцев / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
О помощи власти пострадавшему в пандемию бизнесу
— Мы предлагаем отсрочки по платежам, уменьшение арендной ставки для бизнеса. Но в основном самое важное — взаимодействие с областными коллегами. Более 7 миллиардов рублей [предприниматели] получили от региональной власти, которая может финансировать. Мы с бизнесом в диалоге, оперативно реагируем на просьбы и работаем с областным правительством — меры поддержки оно принимает самые серьезные. Важно, что нам удалось не остановить работу ни одного строительного предприятия. Это помогло не просесть в экономике.

О передаче Водоканала в концессию
— Мы пока не ведем переговоров об этом. Предприятие работает стабильно. Но разговариваем с инвесторами по поводу модернизации, на которую требуются серьезные средства. Не исключено, что в ближайшее время пойдет речь о какой-то частной концессионной инициативе. Пока только так.

О реформе в администрации Екатеринбурга
— Год моей работы в должности заканчивается. Мы убрали ключевые вопросы из названия должностей замов и теперь можем перераспределять их. Это будет. Они будут носить косметический характер. У нас нет непрофессионалов в команде, но компетенций может быть больше. В начале следующего года я предложу перераспределение. Но команда сформирована и работает, я не вижу необходимости в замене кого-либо. Работа стала более понятной, системной и эффективной, — отметил Алексей Орлов.

Мы рассказывали о пресс-конференции в режиме онлайн и вели прямую видеотрансляцию из городской администрации.

https://www.e1.ru/text/gorod/2021/12/17/70322042/

Re: Re:
Valentino7777  17.12.2021 12:21

17 ДЕКАБРЯ 2021, 10:28
В Екатеринбурге отстранили от работы водителей и кондукторов, отказавшихся от вакцинации
Людей заранее предупреждали о последствиях

12 488
288
ОБСУДИТЬ


ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге отстранили от работы водителей и кондукторов без прививок
В Екатеринбурге отстранили от работы водителей и кондукторов без прививок

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге Гортранс отстранил от работы больше 50 водителей, кондукторов и других работников транспортных парков. Все эти люди отказались вакцинироваться от COVID-19 и были предупреждены о последствиях заранее.

— Возможность вакцинироваться у людей была, есть и будет. Нет желания. Это ярые отказники, — пожаловались в Гортрансе.

Напомним, чтобы люди могли нормально сделать прививки, Гортранс организовал вакцинацию в нескольких здравпунктах. В целом по предприятию уровень вакцинации в декабре превысил 90%, но ситуация с вынужденным отстранением сотрудников тревожна тем, что парки испытывают постоянный кадровый голод.


Фото: читатель E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
СЮЖЕТ
Всё о коронавирусе и карантинеВсё о коронавирусе и карантине
Приказ об обязательной вакцинации начальство муниципального перевозчика выпустило в октябре. Этот документ обязал всех водителей и кондукторов сделать прививку от COVID-19 в срок до 1 декабря 2021 года (позднее его сдвинули на 15 декабря). В документе было отмечено, что таким образом исполняется постановление главного санитарного врача Свердловской области Дмитрия Козловских.

https://www.e1.ru/text/transport/2021/12/17/70322258/

Re: Снижение пассажиропотока
Valentino7777  23.02.2022 13:54

9 ФЕВРАЛЯ 2022, 14:14
Коронавирус вновь начал добивать транспорт Екатеринбурга: публикуем тревожные цифры
Инфекция ударила по самому больному — количеству пассажиров

40 892
399
ОБСУДИТЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ
Пандемия вновь ударила по перевозчикам Екатеринбурга
Пандемия вновь ударила по перевозчикам Екатеринбурга

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
У перевозчиков Екатеринбурга вновь наступили тяжелые времена. Коронавирус ударил по самому больному — пассажиропотоку. Транспортники подсчитали потери и получили неприятные цифры. Например, в Гортрансе, который обслуживает львиную долю наземных маршрутов, статистика показала, что в декабре число пассажиров упало на 20%, а в январе — на 22%.

— На сегодняшний день есть вот эти ограничения, которые вступили в силу. Автоматически народ ушел на дистант, прекратился учебный процесс в школах и садиках. К февралю мы уже теряем пассажиропоток на 15%, — рассказал на одном из недавних совещаний генеральный директор Гортранса Сергей Нугаев. — То есть всего за несколько дней образовался вот такой провал. А это [пассажиропоток] у нас главный источник дохода, не считая субсидий по контракту (муниципальному контракту на перевозки. — Прим. ред.). Других дополнительных средств у предприятия нет.

Руководитель Гортранса Сергей Нугаев рассказал, что пассажиропоток — основной доход транспортных парков
Руководитель Гортранса Сергей Нугаев рассказал, что пассажиропоток — основной доход транспортных парков

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
По словам Сергея Нугаева, сокращение пассажиропотока произошло в тот момент, когда в транспортных парках как никогда остро встал вопрос нехватки кадров и низких зарплат. В настоящее время не хватает примерно 30–40% водителей, кондукторов и механиков. После недавнего повышения тарифов в Гортрансе стали планировать повышение оплаты труда с марта 2022 года. Но если стоимость проезда выросла, то падение пассажиропотока открыло у транспортников очередную финансовую брешь. При этом Сергей Нугаев уточнил, что пока предприятию удается более-менее нормально поддерживать работу ключевых маршрутов города. Правда, получается это по принципу «тут густо, там пусто».

— Как в связи с этим привлекать людей на работу? Сложилась ситуация, когда у нас водители, которые раньше стремились выйти на работу в выходной и подзаработать, сегодня уходят на расклейку рекламы или работу курьерами, потому что там им дают больше денег, — объяснил глава Гортранса. — Если говорить об автобусных перевозках, то у нас на сегодняшний день есть 11 так называемых социальных маршрутов, которые связывают удаленные районы. Мы их обязаны полностью закрывать расписанием (выводить необходимое число машин на линию. — Прим. ред.), и мы это делаем. Но при этом страдают другие магистральные маршруты.

Метро Екатеринбурга также несет серьезные убытки из-за пандемии
Метро Екатеринбурга также несет серьезные убытки из-за пандемии

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
К сожалению, ничуть не лучше дела с пассажиропотоком обстоят и в Екатеринбургском метрополитене. По данным директора Андрея Панаиотиди, в январе 2022-го число перевезенных пассажиров снизилось на 14,3% по сравнению с декабрем 2021 года. А за первую неделю февраля пассажиропоток просел на 15% в сравнении с аналогичным периодом февраля 2021-го.

СЮЖЕТ
Пятая волна ковидаПятая волна ковида
Напомним, что финансовое положение перевозчиков Екатеринбурга и до введения очередных ковидных ограничений было довольно тяжелым. К примеру, троллейбусы Гортранса в августе 2021 года отключали от электричества за долги перед энергетиками. В декабре 2021 года мэрия погасила задолженность. Но общий долг предприятия всё равно остался внушительным. На данный момент он составляет полмиллиарда рублей.

https://www.e1.ru/text/transport/2022/02/09/70432508/

Re: Зарплата кондукторов
Valentino7777  23.02.2022 18:31

17 ФЕВРАЛЯ 2022, 17:42
В Екатеринбурге поднимут зарплату кондукторам и водителям, которые массово стали уходить в курьеры
Рассказываем, когда и на сколько увеличат выплаты

12 724
116
ОБСУДИТЬ

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Екатеринбурге повысят зарплату водителям и кондукторам
В Екатеринбурге повысят зарплату водителям и кондукторам

Фото: Роман Марьяненко / E1.RU

ПОДЕЛИТЬСЯ
Крупнейший перевозчик Екатеринбурга ЕМУП «Гортранс» с марта 2022 года поднимет зарплату для своих работников. Приказ об увеличении выплат на 8,39% уже подписан руководством. Об этом E1.RU сообщили сразу несколько источников на предприятии. Низкие зарплаты в Гортрансе — боль № 1. Именно с ними, а также с пандемией ковида связывают серьезную кадровую брешь. В настоящее время перевозчику не хватает примерно 30–40% работников.

На увеличение зарплат транспортники решились после недавнего повышения стоимости проезда до 32 рублей. Индексация повлечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет предприятия, примерно на 30 миллионов в месяц. Но без этого побороть кризис не получится. На недавнем совещании с депутатами гордумы генеральный директор перевозчика Сергей Нугаев заявил следующее:

— На предприятии заработная плата повышалась в 2016 году и после этого несколько лет даже не индексировалась из-за финансовых проблем! — признался Сергей Нугаев. — Одна индексация (на 4,91%. — Прим. ред.) была только в 2021 году. На сегодняшний день, чтобы привлечь кадры, нужно примерно на 30% повышать выплаты. А это очень серьезные деньги для предприятия ежемесячно.

К сожалению, пятая волна ковида продолжает бить по транспортным паркам города. Мы уже рассказывали, что с начала 2022 года вновь серьезно просел пассажиропоток. На фоне общего кризиса у перевозчика водители и кондукторы всё чаще стали уходить в расклейку рекламы и трудиться курьерами.

https://www.e1.ru/text/transport/2022/02/17/70451243/

Страницы: <<123456789 10 Все
Страница: 10 из 10
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]