Халтурные автобусы советского времени
Родион
20.10.2010 10:04
Извиняюсь, если подобная тема уже есть. (Я даже к стыду своему не помню — поднимал ли я её здесь сам.)
В советское время кроме «муниципального» городского транспорта в нашем городе также были частные автобусы. Незаконные, конечно. Но администрации предприятий о них прекрасно знали и закрывали на них глаза. На Уралмаше, например, таких было не меньше 3 маршрутов. Ездили они после 23 часов и развозили с работы людей после 2-й смены. Делали по 2-3 рейса. На каждом маршруте курсировало несколько машин. Стоимость проезда в них была 5 копеек. Проездные не действовали (хотя часть народа с автобусными проездными упорно не платила деньги). Я тогда ездил домой по маршруту: Площадь Первой пятилетки (автобус останавливался у самой проходной завода)- улица Ильича (остановки: на перекрёстках с ул. Калинина, Победы) - улица Восстания (остановки на перекрёстке с ул. Ильича, Индустрии) - улица Сорокалетия Октября (остановка на перекрёстке с Коммунистической ул.) - Коммунистическая улица (остановки на перекрёстках с ул. Ломоносова, Бакинских комиссаров) - улица Бакинских комиссаров (остановка в районе Ярославской улицы и на Веере) - проспект Космонавтов (остановки по требованию) - обратно к площади Первой пятилетки либо по ул. Ильича либо по ул. Машиностроителей. На этих маршрутах халтурили водители городских маршрутов. Например, с 7-го маршрута. Деньги передавались напрямую водителю. Набивалось в салон обычно человек 40-50, а то и больше. Остановки на нашем маршруте были фиксированными. По требованию останавливались уже после поворота в сторону Веера. Как ездили другие маршруты от завода УЗТМ я не знаю. Также слышал, что был халтурный автобус от проходной на Донбасской ул. И что на других заводах также развозили людей халтурные автобусы. Вроде, как от Турбинки и ВИЗа. Re: Халтурные автобусы советского времени
Родион
20.10.2010 10:05
Уточню. Я ездил на них в 1984-1990 годах. Re: Халтурные автобусы советского времени
Эдвард
20.10.2010 14:00
Хорошая тема! (И вроде впервые поднимается на этом форуме)
В тот же период (с 1982-го года по 1990-ый) приходилось по утрам добираться в школу со Вторчика на Сибирский тракт. И иногда пользовался служебными автобусными маршрутами. Один из них был таким: Южная подстанция – УПИ (через улицы Селькоровская, Титова, 8 марта, Малышева). Работал на данном маршруте чистый ЛиАЗ-677 жёлтого цвета с оранжевыми полосами на борту и юбке (иногда видел этот автобус за воротами одного из предприятий близ ж. д. переездов за Южной подстанцией). По ост. Поликлиника в сторону Центра проходил стабильно в 06-25 – по всей видимости, выезжал за сотрудниками. Рекомендованная оплата проезда в размере 10 коп. производилась в добровольном порядке через форточку водительской кабины с помощью квазикондуктора (скорее, некоего сопровождающего из предприятия), всю дорогу базарившего с водилой. Народу обычно набивалось прилично, но терпимо (чаще ездил сидя). Остановки для высадки производились по требованию, для посадки – по наличию поднятых рук «знающих». В отличие от муниципальных автобусов, старенький ЛиАЗ гонял довольно шустро (от Поликлиники до Трансагентства доезжал за полчаса, а то и за 25 минут). Ещё припоминаю некие туристические ЛАЗы (вроде модели ЛАЗ-695М с мягкими креслами и одностворчатой дверью), курсирующими по маршруту Юго-Запад – Птицефабрика через Посадскую – Большакова – Белинского – Декабристов – Дублёр Сибирского тракта (с табличками, типа «улица такая-то – СПФ»). Останавливались они на всех официальных остановках (только чуть дальше), и забирали своих. Вот и мне иногда (когда не мог дождаться, или влезть в Икарус 18-го маршрута на ост. Большакова) приходилось косить под своего. Оплачивать проезд никто не требовал, но сотрудники Птицефабрики смотрели косо, когда выходил на ост. Д/к Гагарина. :) Про массу всевозможных халтурных маршрутов начала 90-ых (на которых работали автобусы самых различных моделей) уже где-то писал... Re: Халтурные автобусы советского времени
А.Копцев
20.10.2010 19:51
Отличная тема. От Турбомоторного завода в первой половине 80-х годов служебный автобус точно был. Только не уверен, был ли он именно за 5 коп. (нетрудовые доходы) или бесплатным. В семёрке, что ли, учились? (-)
А.Копцев
20.10.2010 19:52
Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
20.10.2010 21:10
Почти. :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]