Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 19:41
В этой теме предлагаю вспомнить места в городе, где когда-либо располагались автобусные конечные ( кроме тех, что и поныне существуют). К ним предлагаю также отнести места, где раньше были конечные, а теперь просто остановки, где находилось место разворота (или его отсутствия), любые воспоминания с ними связанные и т.п. Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 20:24
Хорошая тема. Сразу же в памяти всплыла конечная из моего детства Новострой. Это пятачок у кирпичного завода (напротив автошколы на Походной), разворачивался там 37-ой автобусный маршрут (Новострой – Техникум связи). Re: Автобусные конечные былых времен
Zulus
09.07.2010 21:14
Начну. 1) к/ост "ГОСТИНИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ" ("ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА") у дома №6А по ул. Карла Либкнехта - до 2 июля этого года конечная остановка для автобусов №33 (1995-2006, 2008-2010), 33А (2004-2006, 2008-2010). При этом высадка пассажиров как минимум в последнее десятилетие осуществлялась на ост "Проспект Ленина". Сейчас промежуточная остановка 1 автобусного маршрута. 2) к/ост "ГРОМОВА" в конце ул. Громова перед пешеходным мостом через Онуфриева к Юго-западному лесопарку. Использовалась для маршрутов 16 (1974-1992), 21 (1974-1988), 42 (1974-1991), 43 (1974-1986), 46 (1976-2004, в коммерческом варианте до 2006), 76 (1997-10.04.2009). В настоящее время - конечная маршруток 046, 047, 067 и промежуточная остановка маршрута 76 в сторону Синих Камней. 3) к/ост "АЭРОАГЕНТСТВО" (пер. Банковский) напротив дома №2 по пер. Банковский. Использовалась для экспрессного маршрута (№Э 1960-1971, 3-Э 1971-1976, 137-Э 1976-1983) в аэропорт "Кольцово". 4) к/ост "ЦИРК" (ул. Куйбышева) на углу ул. Розы Люксембург - Куйбышева со стороны нынешнего "Атриум Палас Отеля". Использовалась для маршрутов 1 (1959?-х-1972), 4 (1959? - начало 70-х), 16 (1959? - 1965?). 5) ЦЕНТРАЛЬНАЯ АВТОБУСНАЯ СТАНЦИЯ на кольце Малышева - Белинского - Карла Либкнехта, работала с 1950 до 1959, использовалась для различных городских и пригородных маршрутов, в частности, №1, 2, 4, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 32. 6) к/ост, затем автостанция "АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО" на площади Бахчиванджи перед старым зданием аэропорта. Использовалась для маршрутов 1 (1953-1972), 1-н (1960-1964), 3-н (1964-1971), 29 (1979-1983, 1984-1989), Э (1960-1971), 3-Э (1971-1976), 4-Э (1975-1976), 67-Э (1984-1990, конец 90-х - 2004), 68-Э (1984-1990), 101 (1972-1978), 136-Э (1975-начало 80-х), 137-Э (1976-1978), 138-Э (1976-1984), 167-Э (1990-конец 90-х), 168-Э (1990-начало 90-х), а также пригородными маршрутам до Арамиля и Берёзовского и рядом междугородних маршрутов. Старое здание автостанции демонтировано в ходе реконструкции аэропорта в 2005 (?), сейчас существует смещённая западнее промежуточная остановка маршрутов 1, 29 и конечная маршрутного такси 1 (экспресс). Re: Автобусные конечные былых времен
Григорьев Павел
09.07.2010 21:30
А/ст Восточная. На ней раньше была конечная у 5,10,45,157. Сейчас там обитают частники
Ост. главная. Раньше 45 и 29 разворачивались на площади у дома №15 на ул. Главная. Сейчас там рядом остановка в город Ост. октябрьская. раньше 31 ходил до нее. Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 21:42
Дабы облегчить восприятие и обобщение материала по мере накопления информации, предлагаю разбить конечные по административным районам города. Например:
Чкаловский р-н: конечная Новостроя и т.п. Верх-исетский:... Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 21:47
Да, если не ошибаюсь, она существовала до 1986. Не могли бы Вы уточнить, где именно находился этот "пятачок" и в каком номере дома находилась автошкола? Если можно, для объяснения используйте координаты на Дубль Гисе Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 22:01
Насколько я знаю, с конца 1972 на этом месте была конечная 38 ( а с 1979 г - также 19 и 33 маршрутов) под названием "Пединститут". В 1986 была переименована в пр. Ленина, и до 1997 она являлась конечной 19 автобуса. Только вот интересно, в 70-е и 80-е где осуществлялась высадка и посадка у 33, идущего с севера, и у 19, идущего с юга? Где они отстаивались? Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 22:01
Знаменитая автошкола расположена по адресу Походная, 84. Бывшая конечная расположена как раз напротив автодрома. Сейчас на месте остановочного павильона автомагазин и шиномонтажка. Рядом Уктусский кирпичный завод, столовая при нём, и железнодорожный переезд. Если ориентироваться по современной схеме автобусных маршрутов, данный пятачок находится между остановками Новинская и Походная. Точные координаты пока не могу дать, к сожалению... Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 22:05
Кстати, попутный вопрос: принимаются ли бывшие временные конечные, связанные с какими-либо дорожно-ремонтными работами? Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 22:11
Да, почему-то никто не написал про кольцо 35-го автобусного маршрута Уктус. Там же разворачивался некогда 4 троллейбусный маршрут, а так же недолго существовавший 15-ый (если не изменяет память). Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 22:18
А вообще, чтобы легче было вспоминать, можно глянуть полную историю автобусных маршрутов... Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 22:26
На нынешней карте нет дома пер. Банковский,2. На каком месте по отношении к сегодняшним объектам находился этот дом и само кольцо? Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 22:43
Посадка пассажиров осуществлялась практически на месте нынешнего входа в метро Пл. 1905-го года (у торца «Мытного двора»). А заезжали 256-е Икарусы 137-го маршрута, если не изменяет память, со стороны ул. Малышева, делая своеобразный круг через Банковский переулок. Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 22:44
У меня есть фото автобуса на углу Белинского-Куйбышева со стороны здания УрГУ (Куйбышева 48), сделанная в 60-х, у самого начала аллеи к парку павлика Морозова.Сейчас на этом месте тротуар, киоск Роспечать и киоск Блинная, где регулярно собираются байкеры. Я полагал, что именно там располагалась конечная Цирк, а не между Белинского и Люксембург. Насколько достоверная у Вас информация по месту расположения конечной Цирк? Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 22:51
Кстати, раз уж речь зашла об аэроэкспрессах, стоит, наверное, упомянуть о конечной 67-го маршрута Аэроагентство на Большакова, 99а. Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 22:52
а где на карте обозначены автомагазин и шиномонтажка? Просто я не местный в тех краях, да и на карте не обозначены эти объекты. Уточите, конечная была южнее 84-го дома (где обозначена пара зданий складов) или с северной стороны дома (где на карте обозначен пустырь)? Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 22:54
Понятие "временное" достаточно растяжимое. Принимается, если конечная находилась более 2-х месяцев Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 22:59
Конечно, на то и темя создана, чтобы об этом кто-нибудь написал. Там еще была конечная 38 автобуса в 2003-2005 гг. Как ни странно, внешний облик конечной Уктус никак не изменился по сравнению с концом 80-х, когда мы в школе регулярно делали выезды на 35 автобусе на Уктусские горы. Но в связи с грядущими планами продолжения расширения ул Щербакова до Нижнеисетска, похоже, этой конечной осталось совсем недолго жить Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777
09.07.2010 23:01
А высаживали пассажиров где? В Банковском или Театральном? Где именно отстаивались автобусы? И где же был дом Банковский,2? Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард
09.07.2010 23:09
О как строго. :) Боюсь, даже и не вспомню сейчас, больше или меньше двух месяцев, но точно была организована конечная близ автовокзала (непосредственно на ул. 8 марта рядом с перекрёстком Щорса – 8 марта, между зданием автовокзала и зданием автошколы со столовой) году этак в 88-ом, когда по всему городу проводился капитальный ремонт перекрёстков. Маршруты южных направлений (12, 20, 42, 105, 110) разворачивались именно здесь. Ещё была временная конечная дополнительного 70-го маршрута у бань близ перекрёстка Патриса Лумумбы – Санаторная, связанная с ремонтом трамвайных путей по Титова (но тут, скорее всего, недолго она просуществовала, впрочем как и сам маршрут).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]