ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 19:41

В этой теме предлагаю вспомнить места в городе, где когда-либо располагались автобусные конечные ( кроме тех, что и поныне существуют). К ним предлагаю также отнести места, где раньше были конечные, а теперь просто остановки, где находилось место разворота (или его отсутствия), любые воспоминания с ними связанные и т.п.

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 20:24

Цитата (Valentino7777)
В этой теме предлагаю вспомнить места в городе, где когда-либо располагались автобусные конечные ( кроме тех, что и поныне существуют). К ним предлагаю также отнести места, где раньше были конечные, а теперь просто остановки, где находилось место разворота (или его отсутствия), любые воспоминания с ними связанные и т.п.

Хорошая тема. Сразу же в памяти всплыла конечная из моего детства Новострой. Это пятачок у кирпичного завода (напротив автошколы на Походной), разворачивался там 37-ой автобусный маршрут (Новострой – Техникум связи).

Re: Автобусные конечные былых времен
Zulus  09.07.2010 21:14

Цитата (Valentino7777)
В этой теме предлагаю вспомнить места в городе, где когда-либо располагались автобусные конечные ( кроме тех, что и поныне существуют). К ним предлагаю также отнести места, где раньше были конечные, а теперь просто остановки, где находилось место разворота (или его отсутствия), любые воспоминания с ними связанные и т.п.
Начну.
1) к/ост "ГОСТИНИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ" ("ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА") у дома №6А по ул. Карла Либкнехта - до 2 июля этого года конечная остановка для автобусов №33 (1995-2006, 2008-2010), 33А (2004-2006, 2008-2010). При этом высадка пассажиров как минимум в последнее десятилетие осуществлялась на ост "Проспект Ленина". Сейчас промежуточная остановка 1 автобусного маршрута.
2) к/ост "ГРОМОВА" в конце ул. Громова перед пешеходным мостом через Онуфриева к Юго-западному лесопарку. Использовалась для маршрутов 16 (1974-1992), 21 (1974-1988), 42 (1974-1991), 43 (1974-1986), 46 (1976-2004, в коммерческом варианте до 2006), 76 (1997-10.04.2009). В настоящее время - конечная маршруток 046, 047, 067 и промежуточная остановка маршрута 76 в сторону Синих Камней.
3) к/ост "АЭРОАГЕНТСТВО" (пер. Банковский) напротив дома №2 по пер. Банковский. Использовалась для экспрессного маршрута (№Э 1960-1971, 3-Э 1971-1976, 137-Э 1976-1983) в аэропорт "Кольцово".
4) к/ост "ЦИРК" (ул. Куйбышева) на углу ул. Розы Люксембург - Куйбышева со стороны нынешнего "Атриум Палас Отеля". Использовалась для маршрутов 1 (1959?-х-1972), 4 (1959? - начало 70-х), 16 (1959? - 1965?).
5) ЦЕНТРАЛЬНАЯ АВТОБУСНАЯ СТАНЦИЯ на кольце Малышева - Белинского - Карла Либкнехта, работала с 1950 до 1959, использовалась для различных городских и пригородных маршрутов, в частности, №1, 2, 4, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 32.
6) к/ост, затем автостанция "АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО" на площади Бахчиванджи перед старым зданием аэропорта. Использовалась для маршрутов 1 (1953-1972), 1-н (1960-1964), 3-н (1964-1971), 29 (1979-1983, 1984-1989), Э (1960-1971), 3-Э (1971-1976), 4-Э (1975-1976), 67-Э (1984-1990, конец 90-х - 2004), 68-Э (1984-1990), 101 (1972-1978), 136-Э (1975-начало 80-х), 137-Э (1976-1978), 138-Э (1976-1984), 167-Э (1990-конец 90-х), 168-Э (1990-начало 90-х), а также пригородными маршрутам до Арамиля и Берёзовского и рядом междугородних маршрутов. Старое здание автостанции демонтировано в ходе реконструкции аэропорта в 2005 (?), сейчас существует смещённая западнее промежуточная остановка маршрутов 1, 29 и конечная маршрутного такси 1 (экспресс).

Re: Автобусные конечные былых времен
Григорьев Павел  09.07.2010 21:30

А/ст Восточная. На ней раньше была конечная у 5,10,45,157. Сейчас там обитают частники

Ост. главная. Раньше 45 и 29 разворачивались на площади у дома №15 на ул. Главная.
Сейчас там рядом остановка в город

Ост. октябрьская. раньше 31 ходил до нее.

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 21:42

Дабы облегчить восприятие и обобщение материала по мере накопления информации, предлагаю разбить конечные по административным районам города. Например:

Чкаловский р-н: конечная Новостроя и т.п.
Верх-исетский:...

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 21:47

Цитата (Эдвард)
Цитата (Valentino7777)
.

Хорошая тема. Сразу же в памяти всплыла конечная из моего детства Новострой. Это пятачок у кирпичного завода (напротив автошколы на Походной), разворачивался там 37-ой автобусный маршрут (Новострой – Техникум связи).

Да, если не ошибаюсь, она существовала до 1986. Не могли бы Вы уточнить, где именно находился этот "пятачок" и в каком номере дома находилась автошкола? Если можно, для объяснения используйте координаты на Дубль Гисе

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 22:01

Цитата (Andrey Zubatkin)
1) к/ост "ГОСТИНИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ" ("ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА") у дома №6А по ул. Карла Либкнехта - до 2 июля этого года конечная остановка для автобусов №33 (1995-2006, 2008-2010), 33А (2004-2006, 2008-2010). При этом высадка пассажиров как минимум в последнее десятилетие осуществлялась на ост "Проспект Ленина". Сейчас промежуточная остановка 1 автобусного маршрута.
Насколько я знаю, с конца 1972 на этом месте была конечная 38 ( а с 1979 г - также 19 и 33 маршрутов) под названием "Пединститут". В 1986 была переименована в пр. Ленина, и до 1997 она являлась конечной 19 автобуса. Только вот интересно, в 70-е и 80-е где осуществлялась высадка и посадка у 33, идущего с севера, и у 19, идущего с юга? Где они отстаивались?

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 22:01

Цитата (Valentino7777)
Да, если не ошибаюсь, она существовала до 1986. Не могли бы Вы уточнить, где именно находился этот "пятачок" и в каком номере дома находилась автошкола? Если можно, для объяснения используйте координаты на Дубль Гисе

Знаменитая автошкола расположена по адресу Походная, 84. Бывшая конечная расположена как раз напротив автодрома. Сейчас на месте остановочного павильона автомагазин и шиномонтажка. Рядом Уктусский кирпичный завод, столовая при нём, и железнодорожный переезд. Если ориентироваться по современной схеме автобусных маршрутов, данный пятачок находится между остановками Новинская и Походная. Точные координаты пока не могу дать, к сожалению...

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 22:05

Кстати, попутный вопрос: принимаются ли бывшие временные конечные, связанные с какими-либо дорожно-ремонтными работами?

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 22:11

Да, почему-то никто не написал про кольцо 35-го автобусного маршрута Уктус. Там же разворачивался некогда 4 троллейбусный маршрут, а так же недолго существовавший 15-ый (если не изменяет память).

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 22:18

А вообще, чтобы легче было вспоминать, можно глянуть полную историю автобусных маршрутов...

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 22:26

Цитата (Andrey Zubatkin)
3) к/ост "АЭРОАГЕНТСТВО" (пер. Банковский) напротив дома №2 по пер. Банковский. Использовалась для экспрессного маршрута (№Э 1960-1971, 3-Э 1971-1976, 137-Э 1976-1983) в аэропорт "Кольцово".
.

На нынешней карте нет дома пер. Банковский,2. На каком месте по отношении к сегодняшним объектам находился этот дом и само кольцо?

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 22:43

Цитата (Valentino7777)
На нынешней карте нет дома пер. Банковский,2. На каком месте по отношении к сегодняшним объектам находился этот дом и само кольцо?
Посадка пассажиров осуществлялась практически на месте нынешнего входа в метро Пл. 1905-го года (у торца «Мытного двора»). А заезжали 256-е Икарусы 137-го маршрута, если не изменяет память, со стороны ул. Малышева, делая своеобразный круг через Банковский переулок.

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 22:44

Цитата (Andrey Zubatkin)
4) к/ост "ЦИРК" (ул. Куйбышева) на углу ул. Розы Люксембург - Куйбышева со стороны нынешнего "Атриум Палас Отеля". Использовалась для маршрутов 1 (1959?-х-1972), 4 (1959? - начало 70-х), 16 (1959? - 1965?).

У меня есть фото автобуса на углу Белинского-Куйбышева со стороны здания УрГУ (Куйбышева 48), сделанная в 60-х, у самого начала аллеи к парку павлика Морозова.Сейчас на этом месте тротуар, киоск Роспечать и киоск Блинная, где регулярно собираются байкеры. Я полагал, что именно там располагалась конечная Цирк, а не между Белинского и Люксембург. Насколько достоверная у Вас информация по месту расположения конечной Цирк?

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 22:51

Кстати, раз уж речь зашла об аэроэкспрессах, стоит, наверное, упомянуть о конечной 67-го маршрута Аэроагентство на Большакова, 99а.

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 22:52

Цитата (Эдвард)
Цитата (Valentino7777)
Да, если не ошибаюсь, она существовала до 1986. Не могли бы Вы уточнить, где именно находился этот "пятачок" и в каком номере дома находилась автошкола? Если можно, для объяснения используйте координаты на Дубль Гисе

Знаменитая автошкола расположена по адресу Походная, 84. Бывшая конечная расположена как раз напротив автодрома. Сейчас на месте остановочного павильона автомагазин и шиномонтажка. Рядом Уктусский кирпичный завод, столовая при нём, и железнодорожный переезд. Если ориентироваться по современной схеме автобусных маршрутов, данный пятачок находится между остановками Новинская и Походная. Точные координаты пока не могу дать, к сожалению...

а где на карте обозначены автомагазин и шиномонтажка? Просто я не местный в тех краях, да и на карте не обозначены эти объекты. Уточите, конечная была южнее 84-го дома (где обозначена пара зданий складов) или с северной стороны дома (где на карте обозначен пустырь)?

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 22:54

Цитата (Эдвард)
Кстати, попутный вопрос: принимаются ли бывшие временные конечные, связанные с какими-либо дорожно-ремонтными работами?

Понятие "временное" достаточно растяжимое. Принимается, если конечная находилась более 2-х месяцев

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 22:59

Цитата (Эдвард)
Да, почему-то никто не написал про кольцо 35-го автобусного маршрута Уктус. Там же разворачивался некогда 4 троллейбусный маршрут, а так же недолго существовавший 15-ый (если не изменяет память).

Конечно, на то и темя создана, чтобы об этом кто-нибудь написал. Там еще была конечная 38 автобуса в 2003-2005 гг. Как ни странно, внешний облик конечной Уктус никак не изменился по сравнению с концом 80-х, когда мы в школе регулярно делали выезды на 35 автобусе на Уктусские горы. Но в связи с грядущими планами продолжения расширения ул Щербакова до Нижнеисетска, похоже, этой конечной осталось совсем недолго жить

Re: Автобусные конечные былых времен
Valentino7777  09.07.2010 23:01

Цитата (Эдвард)
Цитата (Valentino7777)
На нынешней карте нет дома пер. Банковский,2. На каком месте по отношении к сегодняшним объектам находился этот дом и само кольцо?
Посадка пассажиров осуществлялась практически на месте нынешнего входа в метро Пл. 1905-го года (у торца «Мытного двора»). А заезжали 256-е Икарусы 137-го маршрута, если не изменяет память, со стороны ул. Малышева, делая своеобразный круг через Банковский переулок.

А высаживали пассажиров где? В Банковском или Театральном? Где именно отстаивались автобусы? И где же был дом Банковский,2?

Re: Автобусные конечные былых времен
Эдвард  09.07.2010 23:09

Цитата (Valentino7777)
Понятие "временное" достаточно растяжимое. Принимается, если конечная находилась более 2-х месяцев

О как строго. :) Боюсь, даже и не вспомню сейчас, больше или меньше двух месяцев, но точно была организована конечная близ автовокзала (непосредственно на ул. 8 марта рядом с перекрёстком Щорса – 8 марта, между зданием автовокзала и зданием автошколы со столовой) году этак в 88-ом, когда по всему городу проводился капитальный ремонт перекрёстков. Маршруты южных направлений (12, 20, 42, 105, 110) разворачивались именно здесь. Ещё была временная конечная дополнительного 70-го маршрута у бань близ перекрёстка Патриса Лумумбы – Санаторная, связанная с ремонтом трамвайных путей по Титова (но тут, скорее всего, недолго она просуществовала, впрочем как и сам маршрут).

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]