В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
McFly
28.04.2010 13:27
Прежде всего конечно интересует пространство экс-СССР, но и по забугорью можно данные в двух словах. На ум приходят: Мозырь, Златоуст (там было или сейчас есть трамвай у частника?), ещё что-то помнил, да забыл. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
warrior
28.04.2010 14:19
В Советские годы в "Литературке" на 16-й странице ("Клуб 12 стульев" - сатира, юмор) была такая юмореска про частный трамвай. Всего уже не помню за давностью лет, но кончается тем, что один говорит: "А в каком городе это было?" - "В Сухуми!" - "Да там и трамвая не было никогда!" - "Ну, значит троллейбус в Свердловске! Но точно был его собственный!" - вот так примерно рассказ заканчивался. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
titanic
02.05.2010 14:19
А в Астрахани что было?? Вроде ж перед концом трамдвижения - трамвай был частный. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов
02.05.2010 15:10
Как понимаю как и в Туле на долевой собственности, 50 процентов муниципалитету, 50 процентов РПТ. Кстати, РПТ полностью выдавили из Тулы, остался он еще в Новороссийске и др.? Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Владислав Мартианов
03.05.2010 15:53
В новороссийске - пока действует. Как там складывается - не знаю. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
03.05.2010 16:23
Т.е. троллейбусы и автобусы в Туле теперь только муниципальные? Как прошла смена эксплуатирующей организации на маршрутах и в депо? ООО "Армавирпассажиртранс" в состоянии банкротства, с 1 марта обслуживание троллейбусной системы передано обратно в МП г. Армавира "Троллейбусное управление". ООО "Новороспассажиртранс" вроде живо и здорово, но я давно этот вопрос не уточнял. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.10 16:23 пользователем Олег Бодня. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов
03.05.2010 17:14
Автобусы выдавливали постепенно, еще в 2008 году первый лот ушел в МУП "Тулгорэлектротранс", так появилось два перевозчика ООО "Тулапассажиртранс" и МУП "Тулгорэлектотранс". С 1 января этого года ООО "Тулапассажиртранс" прекратило обслуживание автобусных маршрутов, при этом большая часть машин еще ранее разошлась по иным городам или просто была возвращена из-за неуплаты лизинговых платежей. С 1 января 2010 года все автобусные маршруты, которые обслуживал Пассажиртранс ушли к ОАО "Тулаавтотранс", правоприемник ПО "Тулаавтотранс" - крупнейшее объединение автобусных предприятий области и грузовых автоколонн, который за исключением Тулы обслуживал все муниципальные льготные маршруты в области, с городских маршрутов Тулы они ушли в начале 90-х, когда акционировались ПАТП-3 и ак 1809, так что сейчас фактически вернулись опять, но при этом часть маршрутов по-прежнему остается у электротранспортников. Надо сказать переход был не вполне безболезненный, в первые недели выпуск еще не был устойчивым, не хватало своего ПС, который пришлось отчасти забрать у области, соответственно оставив область без требуемого количества ПС. Да и среди "областных" автобусов были не только щекинские ЛиАЗы, но и ПАЗы. Парк предпрития формировался и готовился постепенно, в результате уже нет ПАЗиков, да и Щекину практически вернули большинство автобусов. Парк сформировали из подержанных ЛиаЗов, частично прежнего Тулапассажиртранса с перебивкой 1000 номеров на номера 200 серии, при этом в большинстве Туле достались автобусы ранних партий, несколько изношенных, с другой стороны поступило не менее 24 автобусов ЛиАЗ из г. Воронеж, белого цвета. Троллейбус вернулся в лоно МУП "Тулгорэлектротранс" в апреле, внешне вроде бы безболезненно, но в этом году и без того выпуск сократили официально, а хромать он начал еще раньше. Вроде бы обещают купить десяток-полтора новых белорусских машин. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Ватсон
03.05.2010 19:08
Вам не кажется, что все эти ООО "ххххх-транс" нельзя считать частными? ИМХО это просто смена вывески, возможно с какими-то выигрышами для каких-то чинуш, но все равно основной хозяин там муниципалитет.
По-настоящему у нас нет ни одной частной трамвайной (да и троллейбусной) системы. По троллейбусам только разве что вологодская ТрансАльфа, да ростовский Ростов-Авто именно по-настоящему частные. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.10 19:11 пользователем Ватсон. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Д. Денисов
03.05.2010 20:07
Есть разница между ООО "Тулапассажиртранс" и ОАО "Тулаавтотранс", вот вторую нельзя считать частной, а первая была детищем РПТ и имела московских хозяев, муниципалитет по сути отдал в аренду старый ПС, площади. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
titanic
03.05.2010 20:10
ИМХО, всякие дочерние фирмы Регионавтотранса все же частные, хоть и под контролем муниципалитета. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Александр_П
03.05.2010 20:28
А чем ООО "Электротранспорт" в Набережных Челнах, ОАО "Скоростной трамвай" в Старом Осколе, трамвайное депо УИЛПК в Усть-Илимске не устраивают? Эти российские трамвайные хозяйства ни разу ни одного дня не являлись муниципальными. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
03.05.2010 21:02
Ватсон, изучите, пожалуйста, вначале предмет, о котором пишете, а потом уже пишите. Да, есть в России транспортные предприятия в виде ОАО/ООО с n-ной долей акций, принадлежащих муниципалитету, но от названия эта доля не зависит.
Есть. Примеры вам уже привели.
ОАО "Транс-Альфа" - это производитель троллейбусов. ОАО "Вологдаэлектротранс" - это перевозчик. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Ватсон
03.05.2010 22:41
Это бывшие "ведомственные" системы. Ну с натяжкой частными считать можно. Тогда и рязанский трамвай в бытность свою частью РНПЗ сюда же можно отнести. А как насчет Ачинска и Черемушек, там вроде тоже ведомственные системы? Раз хозяева частники, значит, и трамвай тоже? ...который по сути принадлежит той же Транс-Альфе. Они были ведомственными. С приватизацией "ведомств" они тоже стали "частными". Но отдельно чисто частной (т.е. пришел инвестор, выкупил всю (или часть) систему у муниципалитета или "ведомства" и начал эксплуатировать) системы ни одной нет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.10 22:49 пользователем Ватсон. Re: В каких городах трамвайные системы содержатся в частных руках?
Олег Бодня
04.05.2010 09:44
Никакой натяжки. Любое ОАО или ООО с негосударственным капиталом является частной компанией.
Да.
Не принадлежит, а входит с ней в один холдинг.
Ну так и поясняйте, что имеете в виду именно это. В Ярославле ГЭТ в апреле выставлен на продажу за 1.5 млрд. р.
Михаил Костров
05.05.2010 23:57
Причина - нет денег на празднование 1000-летия города. Но покупать ГЭТ пока никто не желает.
Также продается ПАТП-1. Если все пройдет успешно, в городе не останется муниципальных перевозчиков. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 00:01 пользователем Михаил Костров. Re: В Ярославле ГЭТ в апреле выставлен на продажу за 1.5 млрд. р.
Олег Бодня
10.05.2010 00:25
Успешно - это если конкурс или аукцион не состоится. Иначе получите второй Архангельск. Кстати, у вас там ещё канализацию не догадались приватизировать? Или милицию, например. А что? Тоже способ наскрести деньги к юбилею. А в чьей собственности земля под путями?
McFly
24.05.2010 13:18
-- В Европе, там где частные трамвайные системы.
-- И у нас, в Челнах, с Осколе - кому земля принадлежит? Городу, и за неё трамхоз-во аренду платит, или земля выкуплена? Re: А в чьей собственности земля под путями?
Vlad
25.05.2010 02:08
Например, международный консорциум Veolia Transport, хоть и является крупнейшим автобусным перевозчиком, однако является оператором трамвайных сетей: в городах Франции -- 3 действующих - Бордо, Ницца, Руан, одна строящаяся в межд. аэропорт Лиона и 2 планируемых -- в Гавре и Тулоне. Трамвайной сети Дублина Luas, сети в Трондхейме, обеих линий ЛРТ в Барселоне, линии в Парле, трех линий в Стокгольме, трех пригородных линий в Берлине. Правда надо понимать, что в ряде случаев Veolia является не владельцем всей инфраструктуры, а оператором, работающим по заказу муниципалитета. Или промежуточное положение - владеет долей в трамвайной инфраструктуре вместе с местными муниципалитетами. Так же можно вспомнить венскую WLB и ряд пригороных линий в Швейцарии. Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
McFly
24.08.2010 12:40
Как у них прибыльность - больше, чем расходы? Во всяком случае там следят за состоянием. А с нынешним разбитым состоянием трамвая его передача РЖД может быть выходом. Re: Человек предложил идёю - передать трамвайные системы компании РЖД
Toman
24.08.2010 17:00
Ага. Уж РЖД-то всем покажет выход! "Нет трамвая - нет проблемы" - вот такой вот у них будет выход, это ж очевидно!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]