ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
Дмитрий Ковалев  22.01.2010 20:13

Сегодня 56 лет со дня пуска трамвая в Новочеркасске, сегодня идет сильный снег и трамваи со второй половины дня по самым протяженным маршрутам № 1 и № 3 не ходят, причина - неисправны снегоочистители, в работе только один вихревой снегач, который успевает расчищать только один короткий второй маршрут, но и на том в последние дни работает лишь по два вагона, на кольцевых маршрутах № 1 и № 3, каждый из которых имеет протяженность 25,6 км вчера во второй половине дня работал лишь один вагон! (смена маршрута с № 1 на № 3 происходит на конечной). Нынешние городские власти планомерно и целеноправлено убивают трамвай. Руководство ГЭТа практически не занимается своим хозяйством, ремонтная база развалена, из 26 имеющихся в депо вагонов на ходу от силы 10 - 12, из них 3 КТМ-19К, купленные в 2007-2008 годах. Тогда мэр пообещал каждый год закупать по два новых вагона, чтобы обновить трампарк, но в прошлом году не было выделены деньги не только на покупку вагонов, но и на текущее содержание и ремонт имеющихся вагонов и путевого хозяйства. Это привело к тому, что вместо итак минимального планируемого выпуска 12 вагонов на 4 маршрута, вагонов на линии часто работало всего 10, 8, а иной раз и того меньше. Были отменены все вечерние рейсы трамваев. Вагоны основных маршрутов № 1 и № 3 стали заканчивать свою работу в 19 часов. были попытки, по прямому указанию администрации города, убрать и дневные рейсы маршрутов № 1 и № 3 таким образом, чтобы интервалы движения между утром и вечером составляли от 3 до 4-х часов, но потом ограничились только сокращением рейсов в дневное время. Естественно такая ситуация не могла не сказаться отрицательным образом на количестве перевозимых пассажиров, и без того существенно уменьшившееся за последние годы, оно в 2009 году ещё более снизилось. Интервалы движения по маршрутам № 1 и № 3 составляют от 1 ч до 1 ч 30 мин. Люди перестали ждать трамвай на остановках, не будучи уверенными придёт ли он сегодня в это время или вагон в очередной раз сломается или сойдёт с рельс. Люди перестали верить в трамвай... А водители сидят без зарплаты. Трамваи стоят поломаные, запчасти не закупаются, рельсы не ремонтируются. На рубеже 2009 - 2010 годов новочеркасский трамвай как никогда оказался близок к повторению судьбы соседнего шахтинского трамвая, т.е. к закрытию...

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
дмитрий из нн  22.01.2010 22:43

Безусловно проблему надо "нести в народ", при возможности конечно. А так можно сконцентрировать силы на поддержании маршрутов №2, К(в часы пик) и "Ул.беляева-Ул.лебедя".

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
Denis_A  25.01.2010 21:47

Никогда не мог подумать, что в моем родном городе могут закрыть трамвай.

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
дмитрий из нн  25.01.2010 22:49

Если пободаться, то ещё не факт. Черпайте идеи - http://transport.vpeterburge.ru/index.php http://www.vrntram.org/

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
Сергей Шлычков  22.05.2010 12:00

Был в Новочеркасске на практике летом 1988 года, и мы с однокашниками для передвижения по городу использовали в основном трамваи (маршруты №№ 1,3). Они, кстати, и тогда ходили не так часто. Интервалы даже в дневные часы были где-то в пределах 15-20 минут. Зато светофоров на пути трамваев практически не было, поскольку линии проходили обособленно от другого транспорта. Жаль, конечно, если еще и Новочеркасск лишится трамвая.

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
дмитрий из нн  22.05.2010 13:45

1988 год... Многих форумчан тогда ещё вообще не было. В 80-е многие системы были на пике деятельности, но видимо не Новочеркасск. Сейчас там, НЯЗ, власть сменилась, может трамваю от того что-нибудь выгорит.

Re: В 80-е многие системы были на пике деятельности, но видимо не Новочеркасск. - В 1991 году на окраину трамваи ходили редко
Евгений Лысый  23.05.2010 09:29

На "центровом" трамвае в Новочеркасске не ездил, но однажды прокатился с окраины в центр, в феврале 1991. Трамваи там уже тогда ходили редко, раз в полчаса или даже реже. При этом ещё иногда в-ны выходили из строя, то есть интервал становился больше часа. Ходили "двойники", может быть для надёжности: в КТМ-5М3 отключения группы моторов (ОМ) нет; при неиспр. одного мотора весь вагон выходит из строя, так хоть на втором вагоне кое-как доехать.

В Новочеркасске трамваи тогда ходили редко потому, что почему-то был огромный дефицит водителей. Водители работали из других городов.

Мне на той линии понравилось одно место: слева, немного в отдалении, Завод синтетических продуктов с серебристыми шарами-газгольдерами, а впереди за широкой ложбиной, на высоком холме - старый казачий город с собором. Жалко всякую умирающую ж.д. или трам. линию, но некоторые жалко особенно, и вот описанную выше в их числе.

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
Дмитрий Ковалев  24.05.2010 18:39

Цитата (дмитрий из нн)
Сейчас там, НЯЗ, власть сменилась, может трамваю от того что-нибудь выгорит.
Да власть сменилась, сейчас эта власть устроила проверку деятельности ГЭТа. Уже выявлены многочисленные финансовые нарушения. Новый мэр заявил, что трамвай нужно сохранить, но надо искать пути для того, чтобы снизить финансовую нагрузку от него на бюджет. Довольно противоречивая формулировка. Трамваю итак в последнее время почти ничего не выделяют. Нет средств ни на ремонт путей, ни на ремонт ПС, ни тем более на новые вагоны.

Re: Новочеркасский трамвай - последний день рождения...
дмитрий из нн  24.05.2010 20:22

Пути-это главное, кап ремонт по-любому понадобится. Вагоны новые никчему пока что, старым можно провести КВР, 30 вагонов на 4 маршрута более чем достаточно. Главное, вернуть пассажиров на трамвай, а там уж и пути менять и вагоны новые ( новые, а не 619к) можно купить. Надеюсь в ТТУ найдутся башковитые люди.

И в чем же здесь противоречие? (-)
Andy  28.05.2010 11:23

Цитата (Дмитрий Ковалев)
Новый мэр заявил, что трамвай нужно сохранить, но надо искать пути для того, чтобы снизить финансовую нагрузку от него на бюджет. Довольно противоречивая формулировка.

А какой сейчас выпуск на маршруты? (-)
Зигфрид  28.05.2010 22:00

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.10 22:00 пользователем Зигфрид.

Re: А какой сейчас выпуск на маршруты?
Denis_A  29.05.2010 01:36

Порядка 10-11 вагонов, а то и меньше бывает. Это на все четыре маршрута. При хорошем раскладе выпуск нужен по пять вагонов на поселковые маршруты 1 и 3, четыре вагона на двойку и два вагона на межпиковый кольцевой маршрут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.10 01:40 пользователем Denis_A.

Re: А какой сейчас выпуск на маршруты?
Дмитрий Ковалев  30.05.2010 12:57

Цитата (Denis_A)
Порядка 10-11 вагонов, а то и меньше бывает. Это на все четыре маршрута. При хорошем раскладе выпуск нужен по пять вагонов на поселковые маршруты 1 и 3, четыре вагона на двойку и два вагона на межпиковый кольцевой маршрут.
На прошлой недели выпуск составлял от 6 до 8 вагонов на все маршруты (!) :(
Новый мэр о трамвае:
...ТЕМНЫЕ ДЕЛИШКИ ПРОШЛОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Идет проверка муниципальных унитарных предприятий. Мы уже проверили трампарк (МУП «Городской электротранспорт»), очень большие нарушения выявлены в плане использования бюджетных средств. По финансовому отчету расходы предприятия за прошлый год составили 45 миллионов рублей, а по результатам проверки – 35 миллионов рублей. Директор МУП ГЭТ Князьков заявил нам, что будет оспаривать результаты проверки, мы ему дали 5 дней на возражения. Видимо, это дело будет передано в правоохранительные органы. Особенно серьезные нарушения выявлены в плане использования материалов и запасных частей. Князьков все время просит, дайте денег. Если 5 лет назад он просил 4 млн, сейчас 15. Но по нашим расчетам ему все выдается, что положено по закону.
Руководство МУП «ГЭТ» спекулирует тем, что это предприятие мы закрыть не можем: движение трамваев - вопрос социальный. Действительно речь о закрытии движения трамваев не идет, хотя слухи такие ходят и есть инициаторы идеи закрыть, например, рейсы в бывший Промрайон. Вопрос в другом: нужно думать, как трамвай загружать – идеи есть. Трамвай сейчас идет пустой, а мы платим 15 млн, независимо, сколько в нем едет: 5 человек или 50.
http://www.novocherkassk-gorod.ru/cgi-bin/Newspap/np3.cgi?y=2010&i=3&n=20&k=5
Сказано больше недели назад, никаких действий пока нет...

Re: А какой сейчас выпуск на маршруты?
дмитрий из нн  30.05.2010 13:28

Факты на лицо: 10 млн разницы в расходах и вечно сломанные вагоны. Директор ТТУ-вор. На 10 млн можно КВР провести 8 вагонам, текущий ремонт 5 относительно новым и ввыпуск в 12 вагонов обеспечен! По 4 на №1 и №3, 3 на №2 и 1 на №К и 1 в резерв. Во второй год на следующие 10 млн можно уже весь ПС поднять и довести выпуск до 16 необходимых плюс резерв.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.10 13:29 пользователем дмитрий из нн.

Re: А какой сейчас выпуск на маршруты?

Цитата (Denis_A)
Порядка 10-11 вагонов, а то и меньше бывает. Это на все четыре маршрута. При хорошем раскладе выпуск нужен по пять вагонов на поселковые маршруты 1 и 3, четыре вагона на двойку и два вагона на межпиковый кольцевой маршрут.

А это цифры точные?

Кстати, вот на днях в Новочерасск ездил знакомый (пишет иногда на этом форуме под ником Руслан), так рассказывал, что на остановках вывешено расписание отправлений вагонов, которое даже более-менее выполняется. Позабавило то, что проезд стоит 8 рублей 50 копеек. Это ж какие дополнительные сложности водителю - сдачу отсчитывать... Сделали бы 9 - и считать удобнее, и доход чуть повыше.

А насчёт первоочередных мер - вот тут выше писалось, что трамвай рано заканчивает работу, так для начала, может, восстановили бы вечерние рейсы?

Хотя у меня сложилось мнение из знакомства с историей новочеркасского трамвая - го беды во многом проистекают ещё и из-за того, что он банально не достроен: линию ввели в город, да так и оставили, не продлив ни до автовокзала ни до железнодорожного. Достроить бы... Но ныне это всё для городского бюджета будет не иначе как проект века...

Re: А какой сейчас выпуск на маршруты?
Andy  30.05.2010 22:40

Цитата (Дмитрий Ковалев)
Сказано больше недели назад, никаких действий пока нет...

Я думаю, что все необходимые действия (по перенаправлению финансовых потоков) уже выполнены - в противном случае все эти новые, но все равно мЕрские не стали бы трындеть от т.н. "социальной" роли 6 вагонов!

Re: А какой сейчас выпуск на маршруты?
Дмитрий Ковалев  30.05.2010 23:31

Цитата (Владислав Мартианов)

Кстати, вот на днях в Новочерасск ездил знакомый (пишет иногда на этом форуме под ником Руслан), так рассказывал, что на остановках вывешено расписание отправлений вагонов, которое даже более-менее выполняется.
Вывешено только две недели назад и только на одной остановке - конечной
http://transport.novocherkassk.net/over_photobig.php?id_photo=276
Ни на одной другой остановке расписания нет. И кстати это абсолютно не выполняется.
Цитата
Позабавило то, что проезд стоит 8 рублей 50 копеек. Это ж какие дополнительные сложности водителю - сдачу отсчитывать... Сделали бы 9 - и считать удобнее, и доход чуть повыше.
Проезд в трамвае стоит ровно 8 рублей, 8-50 это в автобусе, исходя из двух вышеприведенных цитат, делаю вывод, что Руслан все-таки наверное рассказывал об автобусе, там действительно на многих остановках появилось расписание и более-менее выполняют.
Цитата
Хотя у меня сложилось мнение из знакомства с историей новочеркасского трамвая - го беды во многом проистекают ещё и из-за того, что он банально не достроен: линию ввели в город, да так и оставили, не продлив ни до автовокзала ни до железнодорожного.
Абсолютно верно!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.10 23:32 пользователем Дмитрий Ковалев.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]